Как поставить зажигание на матиз
Перейти к содержимому

Как поставить зажигание на матиз

  • автор:

3.34 Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания

Углом опережения зажигания называется угол, на который поворачивается коленчатый вал между моментами воспламенения смеси в каждом очередном цилиндре. Измерение производится относительно ВМТ конца такта сжатия соответствующего поршня, результат выражается в углах до или после ВМТ

В идеале воспламенение воздушно-топливной смеси в камере сгорания цилиндра должно производиться в момент прохождения поршнем положения ВМТ конца такта сжатия. При этом взрывообразно нарастающее давление в цилиндре будет толкать поршень вниз, вызывая тем самым вращение коленчатого вала двигателя. Ввиду того, что искрообразование между электродами свечи/воспламенение смеси занимает некоторое время (доли секунды), поджиг должен производиться немного раньше момента достижения поршнем положения ВМТ, иначе максимальное толкающее поршень давление не будет достигнуто, что приведет к снижению развиваемого двигателем крутящего момента.

Если установить угол опережения зажигания на 10° перед ВМТ, то воспламенение воздушно-топливной смеси в каждом из цилиндров будет происходить в момент, когда соответствующий поршень займет соответствующее положение (10° перед ВМТ конца своего такта сжатия). Сказанное остается верным лишь во время работы двигателя на холостых оборотах. Добиться максимальной эффективности отдачи двигателя/экономии расхода топлива можно добиться, если процесс сгорания смеси в цилиндрах будет завершаться в пределах 23° после ВМТ соответствующего поршня.

По мере нарастания оборотов двигателя поршни начинают двигаться быстрее, при этом свечи зажигания должны производить воспламенение воздушно-топливной смеси так, чтобы ее сгорание происходило даже немного ранее момента, когда соответствующий поршень достигнет положения ВМТ. При установке слишком раннего зажигания нарастающее давление в цилиндре будет препятствовать продвижению поршня вверх, что приводит к возникновению характерного стука, в просторечии именуемого детонацией. Слишком позднее зажигание, как уже говорилось выше, приводит к заметному снижению эффективности отдачи двигателя.

На ободе шкива коленчатого вала и крышке привода ГРМ предусмотрены специальные установочные метки. При этом метка на шкиве соответствует положению ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра, к проводу свечи зажигания которого следует подключать стробоскоп при проверке/регулировке установки угла опережения зажигания (следите, чтобы электропроводка подключения стробоскопа не касалась лопастей вентилятора системы охлаждения!). При этом вспышки лампы будут происходить синхронно моментам искрообразования между электродами данной свечи. Направив луч стробоскопа на обод шкива, можно легко определить положение поршня первого цилиндра в момент начала воспламенения смеси, — метка на ободе шкива “замрет” напротив соответствующего деления закрепленной на крышке привода ГРМ шкалы. В ходе регулировки опережения зажигания необходимо добиться соответствия нормативным для данной модели автомобиля требованиям (см. далее).

Проверка и регулировка

Модели 1990-1996 г.г. вып.

1. Взведите стояночный тормоз, запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Отключите все бортовые потребители электроэнергии, приведите передние колеса автомобиля в прямолинейное положение. Включите нейтральную передачу (модели с РКПП)/переведите рычаг селектора в положение “Р” (модели с АТ).
2. Удостоверьтесь в правильности установки оборотов холостого хода.

3.7.3. Установка зажигания

Установка зажигания необходима для правильного соединения распределителя с приводом от двигателя и со свечами зажигания для того, чтобы искра в цилиндры двигателя подавалась в нужные моменты. Установка зажигания осуществляется перед надеванием зубчатого ремня, а также в случае неправильной его установки или сползания зубчатого ремня (ремень перескочил через зуб).

Установку зажигания выполняйте в следующем порядке:
— выверните свечи зажигания;

— наденьте зубчатый ремень на зубчатые колеса распределительного вала, коленчатого вала и промежуточного вала (положение зубчатых колес пока не играет никакой роли);

— временно установите шкив коленчатого вала на зубчатое колесо коленчатого вала (защитную крышку устанавливать не надо), при этом обратите внимание на совпадение меток на шкиве и зубчатом колесе;

— проверните двигатель (при помощи ключа одетого на болт зубчатого колеса коленчатого вала), пока не совпадут соответствующие метки. При этом следует обратить внимание на следующие два момента:

3.7.4 Установка зажигания Daewoo Matiz

Рис. 152. Регулировка положения коленчатого вала на установленном двигателе: 1 — с механической коробкой передач; 2 — с автоматической коробкой передач

— если двигатель установлен на автомобиле, то его надо проворачивать до тех пор, пока метка 1 (рис. 152) на маховике (для механической коробки передач) или метка 2 на приводном шкиве (для автоматической коробки передач) не окажутся в положении (см. рис. 152);

3.7.4 Установка зажигания Daewoo Matiz

Рис. 153. Место положения канавки на гасителе колебаний показано стрелкой

— если двигатель снят с автомобиля, то проверните коленчатый вал двигателя до тех пор, пока канавка на гасителе колебаний не установится в положение показанное на рис. 153;

— отрегулируйте положение промежуточного вала (при еще ненатянутом зубчатом ремне), для чего:
— снимите крышку распределителя зажигания, чтобы видеть положение ротора;

3.7.4 Установка зажигания Daewoo Matiz

Рис. 154. Направление вращения зубчатого колеса промежуточного вала показано стрелками

3.7.4 Установка зажигания Daewoo Matiz

Рис. 155. Положение ротора распределителя зажигания при установке зажигания

— проверните зубчатое колесо промежуточного вала в направлении показанном стрелками (рис. 154) таким образом, чтобы ротор распределителя зажигания занял положение показанное на рис. 155.

— наденьте зубчатый ремень. Теперь первый цилиндр двигателя находится в положении ВМТ конца такта сжатия и в моменте зажигания;

Как поставить зажигание на матиз

Home Menu

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.
Daewoo Matiz Клуб > Технический Форум > Двигатель и его системы > Подскажите как выставить зажигание на матизе??
Страница 1 из 2 1 2 >

Пользователь

Регистрация: 29.10.2010

Сообщений: 420

Пользователь

Регистрация: 29.10.2010

Сообщений: 420

Подскажите как выставить зажигание на матизе.

Пользователь

Регистрация: 04.11.2010

Сообщений: 395

Пользователь

Регистрация: 04.11.2010

Сообщений: 395

А что на нем зажигание как то выставляется?

Пользователь

Регистрация: 29.06.2010

Сообщений: 454

Пользователь

Регистрация: 29.06.2010

Сообщений: 454

конечно, трамлер крутить нужно!

Пользователь

Регистрация: 05.03.2011

Адрес: Вичуга

Сообщений: 396

Пользователь

Регистрация: 05.03.2011

Адрес: Вичуга

Сообщений: 396

лучше в сервис, а так сам всегда на слух выставлял

Пользователь

Регистрация: 15.07.2010

Сообщений: 375

Пользователь

Регистрация: 15.07.2010

Сообщений: 375

Если точно то только стробоскоп

Пользователь

Регистрация: 10.06.2010

Сообщений: 337

Пользователь

Регистрация: 10.06.2010

Сообщений: 337

а как метки смотреть?

Пользователь

Регистрация: 20.05.2010

Сообщений: 394

Пользователь

Регистрация: 20.05.2010

Сообщений: 394

ну понятно, это актуально для тех у кого трамблер стоит.

Пользователь

Регистрация: 26.05.2010

Сообщений: 381

Пользователь

Регистрация: 26.05.2010

Сообщений: 381

на какую метку должен поподать, 0, 10,20.

Пользователь

Регистрация: 26.01.2011

Сообщений: 380

Пользователь

Регистрация: 26.01.2011

Сообщений: 380

Кажется 10 точно не помню

Пользователь

Регистрация: 28.07.2010

Сообщений: 386

Пользователь

Регистрация: 28.07.2010

Сообщений: 386

ну я так и выставил, утром гляну как заведётся!

Страница 1 из 2 1 2 >

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Опции просмотра
Линейный вид
Комбинированный вид
Древовидный вид

Вы не можете создавать новые темы

Вы не можете отвечать в темах

Вы не можете прикреплять вложения

Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.

Смайлы Вкл.

[IMG] код Вкл.

HTML код Выкл.

Trackbacks are Выкл.

Pingbacks are Выкл.

Refbacks are Выкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
леди и джентльмены. подскажите долго или ставить зажигание с кнопки,и в какую ISpy Двигатель и его системы 7 05.01.2019 02:36
собираюсь продавать матизик. подскажите , какую выставить стоимость? я — второй Neos Гарантийное и сервисное обслуживание 15 21.11.2018 15:48
Привет))подскажите как выставить время на панели)пробовала ,зажимала кнопки ,чёт Андрей Гаврилов Двигатель и его системы 4 09.11.2018 08:07
Как выставить зажигание на трамблере? 0.8л 2007г Роберт Фатхуллин Двигатель и его системы 2 30.08.2018 08:45
подскажите.включаю зажигание бензанасос не качает.проверил лампочкой фишку на Яна Ипатова Двигатель и его системы 11 06.08.2018 07:32

Текущее время: 03:50 . Часовой пояс GMT +4.

Motorhelp.ru диагностика и ремонт двигателя

Замена ремня ГРМ на Daewoo Matiz
Daewoo рекомендует проверять ремень ГРМ на Матизе каждые 30 тыс. км. и менять его каждые 90 тыс. км. При появлении на ремне трещин, заломов, надрывов и следов масла интервал замены следует сократить. Для работы не требуется какого-то специального инструмента, вполне достаточно обычных наборов гаечных ключей и торцевых головок. Сложность только может составить открутить и закрутить нужным моментом болт коленвала, впрочем как и на любой другой машине.
Компоновка моторного отсека достаточно плотная, но особых сложностей с доступом к узлам и агрегатам нет.
Замена ремня ГРМ на Daewoo Matiz

Замена ремня ГРМ на Daewoo Matiz

Для начала нужно снять верхнюю крышку закрывающую ремень ГРМ. Крепится она болтами с головкой на 10.

Замена ремня ГРМ на Daewoo Matiz

Снимаем верхнюю крышку. Далее нужно ослабить натяжение приводных ремней генератора, ГУРа и кондиционера и снять их.

Замена ремня ГРМ на Daewoo Matiz

Для доступа к нижней части двигателя нужно вывесить и снять правое переднее колесо. За ним кроется защитный кожух, его тоже нужно снять. Крепеж генератора часто закисает, поэтому рекомендую для ослабления ремня отпустить нижний болт крепления генератора.

Замена ремня ГРМ на Daewoo Matiz

Снимаем навесные ремни. Выставляем метки. На шкиве распредвала она выглядит так.

Замена ремня ГРМ на Daewoo Matiz

На приводном шкиве генератора есть риска, она должна совпасть с отметкой 0 на нижней крышке кожуха ГРМ.

Замена ремня ГРМ на Daewoo Matiz

Откручиваем болт коленвала и снимаем шкивы привода навесного оборудования.

Замена ремня ГРМ на Daewoo Matiz

Для того чтобы снять нижнюю крышку ремня нужно демонтировать трубку и сам масленый щуп. Сама крышка крепится болтами с головкой на 10. Снимаем.

Замена ремня ГРМ на Daewoo Matiz

Откручиваем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ.

Замена ремня ГРМ на Daewoo Matiz

Ставим новый ремень и ролик. Хорошие ремни также делает фирма Gates.

Замена ремня ГРМ на Daewoo Matiz

Натяжной ролик полуавтоматический, то есть натяжение ремня задается пружиной ролика, требуется только затянуть фиксирующий болт при установке усилием 15-23 Nm. После установки ремня нужно сделать 2 оборота коленвала и проконтролировать совпадение меток. На нижнем шкиве ГРМ она расположена здесь.

Собираем все в обратной последовательности. Нижний болт коленвала затягивается с усилием 65-75 Nm.

Вернуться Комментариев: 0

Наш сайт рекомендует:
  • Замена ремня ГРМ на Hyundai Accent
  • Замена ремня ГРМ на Mitsubishi Lancer 1,6 4G18
  • Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti в фотографиях.
  • Замена ремня ГРМ на Daewoo Nexia 16V в фотографиях.
  • Замена ремня ГРМ на Chevrolet Lanos в фотографиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *