Как поставить шкив коленвала
Перейти к содержимому

Как поставить шкив коленвала

  • автор:

Положение шкива коленвала относительно ступицы коленвала

Ситуация — шкив КВ, ступица и само колено — от разных двигателей.
Собираю. Мотор собран, передняя крышка на месте. Распредвал выставлен по метке.
Недоумеваю, как поставить шкив коленвала. Он же на болтах — можно так, а можно эдак.

Вариант — выставлять КВ в положение ВМТ 1 цилиндра, и ставить шкив по «клювику» зажигания на передней крышке.
Но голова не установлена сейчас (и трамблер не установлен), как без них понять — это ВМТ в сжатии или ВМТ на выпуске?

Есть какая-то связь между метками зажигания на шкиве и шпонкой коленвала? Может они друг к другу стоять должны? Или бред это?

Последнее редактирование: 12 Мар 2016

KillFlash
Завсегдатай

Регистрация 11 Июл 2009 Сообщения 1,867 Реакции 486 Баллы 294
Недоумеваю, как поставить шкив коленвала. Он же на болтах — можно так, а можно эдак.
Нельзя, так как отверстия под болты несимметричны

Юджин45
Освоился

Регистрация 27 Сен 2014 Сообщения 32 Реакции 0 Баллы 47
Нельзя, так как отверстия под болты несимметричны

Блин, если так — то супер! Я спасен!
Завтра посмотрю.

Никита Козлов
Житель

Регистрация 4 Мар 2012 Сообщения 2,598 Реакции 783 Баллы 414

Ситуация — шкив КВ, ступица и само колено — от разных двигателей.
Собираю. Мотор собран, передняя крышка на месте. Распредвал выставлен по метке.
Недоумеваю, как поставить шкив коленвала. Он же на болтах — можно так, а можно эдак.

Вариант — выставлять КВ в положение ВМТ 1 цилиндра, и ставить шкив по «клювику» зажигания на передней крышке.
Но голова не установлена сейчас (и трамблер не установлен), как без них понять — это ВМТ в сжатии или ВМТ на выпуске?

Есть какая-то связь между метками зажигания на шкиве и шпонкой коленвала? Может они друг к другу стоять должны? Или бред это?

Привет! Если установить к/вал в ВМТ, отверстие в шкиве, под метками, надо совместить с верхним отверстием в ступице. Тогда совпадут все отверстия под болты. Шпонка к/вала под ступицу расположена точно напротив верхнего отверстия в ступице. Устанавливать шкив можно в любом положении поршней в ВМТ (не имеет значения вжатие или выпуск). Если привод тр-ра установлен правильно, при ВМТ в 1-м цилиндре на такте сжатия, паз в приводе должен установиться параллельно блоку и быть смещён ОТ БЛОКА. Удачи.

Замена шкива коленвала (с демпфером)

Еще давно я заметил трещину по всему радиусу у резинки на шкиве, но особо пока меня не парило. Читал в интернете статьи про этот шкив, как у людей он разваливался, пытались его заваривать вместо резинки этой. А другие говорили что если без этой резинки то со временем убьются шкивы навесного, и лучше всего ставить новый.
Из всех вариантов, предоставленных в интернет-магазинах было несколько вариантов аналогов, в пределах 1500-3000р. Почитав еще в интернете, мнения про такие шкивы сводились к одному, что резина низкого качества, и через некоторое время она лопалась на шкивах.
Еще слышал про вариант про установку от наших машин, с небольшими доработками, но я в подробности не вдавался.
Что ж, я решил покупать оригинальный шкив. Когда еще не было подорожания цен, и он стоил 5000р, я почему то по жадничал, и отложил на неопределенный срок. Все же потом я его заказал, уже после подорожания, за целых 7000р (!) Единственное радует, что на другие моторы оригинальный стоит больше 10000р 😀 Купил, пришел в обычной коробочке, как всегда упаковывает GM.

В первый раз поменять не получилось. Делал как сказано в мануале: «Включите любую передачу и нажмите тормоз». Не получилось, шкив все равно вращался, пробовал и на первой, и на задней. Отложил опять до будущих времен 😀

Позже я догадался, что шкив можно застопорить, привязав к кузову )

Для удобства работы снимаем колесо. А для откручивания винта шкива (который TIS рекомендует заменить) нужна обязательно головка под торкс М12. Сам винт я заранее не купил, потому что в каталоге идут два винта, с шагом резьбы 1.75 и 1.50. Только после того, как открутил, я измерил резьбу, = 1.75.

Затем снимаем пластмассовый пыльник закрывающий шкив. Для этого откручиваем саморез и болт (или другие крепления/клипсы)

Вот он, наш шкив.

Снимаем с него ремень. Для этого ослабляем натяжитель, сдвигая ролик ключом на 15.

От времени винт закисает, да и на заводе его смазывают специальным герметиком. против откручивания. Поэтому понадобится много усилий, чтоб его открутить. Чтоб было легче, нужно применить большой рычаг, используя трубу.
Когда винт уже стронут, дальше уже спокойно откручиваем его. Так же там есть еще большая упорная шайба.

А вот и снятый старый шкив.

За почти 20 лет резинка вся потрескалась. С внешней стороны не так заметно, а вот с внутренней трещина была большая, проходила по всему радиусу резинки. От этого шкив можно сказать ходил восьмеркой, и иногда задевал об корпус масленого насоса. Еще бы чуть-чуть, и он бы просто развалился.
Ставим на место новый шкив, одеваем шайбу и закручиваем временно старый винт, пока я не закажу новый.

Параллельно я почистил от грязи датчик коленвала, и кронштейн, куда он вставляется.

Одеваем назад ремень, прикрепляем пыльник, ставим на место колесо.

p.s. Конечно же в работе двигателя ничего не изменилось. Если только чуть ровнее стал, по ощущениям, но это наверно то что датчик почистил от грязи 😀

Цена вопроса:
Шкив коленвала, GM (арт. 9129210) он же Opel (арт. 5614430), 7000р
Винт Торкс М12х1.75х62, GM (арт. 2005620), 250р

Не знаю, использовался ли винт с меньшим шагом резьбы, но на всякий случай напишу его артикул тоже, вдруг у кого такой.
Винт Торкс М12х1.50х62, GM (арт. 0614932), 100р

Как поставить шкив коленвала

IPB

Загрузка. Пожалуйста, подождите.

X

Сообщение сайта

(Сообщение закроется через 2 секунды)
X лет клубу ВАЗ-2106 в Питере
30 марта Клубу исполняется 10 лет. Обсуждение встречи здесь
Не могу поставить шкив коленвала.

Evgen-st

Просмотр профиля

20.3.2010, 20:05

Иконка группы

ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 180
Регистрация: 19.10.2008
Пользователь №: 5155
Машина:2106
Цвет:Пицунда
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз

Менял на днях сальник передний, шкив снялся легко, а вот поставить назад не получается, я так понял0 там нужно попасть в паз, но шкив воще не лезет во внутрь. Что делать.

Роман Кировоград

Просмотр профиля

20.3.2010, 21:07

Иконка группы

Отъявленный ЖигулистЪ

Группа: V.I.P.
Сообщений: 27175
Регистрация: 20.2.2010
Из: УКРАИНА.
Пользователь №: 27171
Машина:ВАЗ-2106 .
Цвет:БЕЛЫЙ.
Год Выпуска: 1979 .
Спасибо сказали: 539 раз

Там , если не ошибаюсь, не паз ,а шпонка, направляй, поправь шпонку, смотри чтоб в поддон не упала, а шкив же стоял, то должен встать на место.

Роман Кировоград

Просмотр профиля

30.3.2014, 19:05

Иконка группы

Отъявленный ЖигулистЪ

Группа: V.I.P.
Сообщений: 27175
Регистрация: 20.2.2010
Из: УКРАИНА.
Пользователь №: 27171
Машина:ВАЗ-2106 .
Цвет:БЕЛЫЙ.
Год Выпуска: 1979 .
Спасибо сказали: 539 раз

ИванычЪ

Просмотр профиля

30.3.2014, 19:41

Иконка группы

БЭДМЭН , Блин

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз

Перед снятием шкива нужно было поставить шпонкой кверху.Далее по тексту. Шкиву шпонка не дает сесть на место , выворачивается в пазу. Ее нужно попасть в паз шкива и поддавить вниз, а далее .. Шлеп и все на месте..

Warrior

Просмотр профиля

31.3.2014, 4:12

Иконка группы

Зампотех ♏

Группа: Жигуляторы
Имя: Александр Михайлович
Сообщений: 14733
Регистрация: 8.10.2008
Из: СССР, Барнаул
Пользователь №: 5008
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 1178 раз

Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 21.3.2010, 2:07)

Там , если не ошибаюсь, не паз ,а шпонка, направляй, поправь шпонку, смотри чтоб в поддон не упала, а шкив же стоял, то должен встать на место.

Если поставить КВ в ВМТ 1 цилиндра, то шпонка будет сверху. Больше шансов, что не упадет.

ExL

Просмотр профиля

31.3.2014, 7:44

Иконка группы

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2763
Регистрация: 18.10.2010
Пользователь №: 40055
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:серый\белый
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 317 раз

Цитата(Warrior @ 31.3.2014, 5:12)
Если поставить КВ в ВМТ 1 цилиндра, то шпонка будет сверху. Больше шансов, что не упадет.

Стоп мужики, помимо шкива шпонка ведь в первую очередь держит шестерню КВ, она уже поэтому падать не должна!

Warrior

Просмотр профиля

31.3.2014, 7:52

Иконка группы

Зампотех ♏

Группа: Жигуляторы
Имя: Александр Михайлович
Сообщений: 14733
Регистрация: 8.10.2008
Из: СССР, Барнаул
Пользователь №: 5008
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 1178 раз

Цитата(ExL @ 31.3.2014, 12:44)

Стоп мужики, помимо шкива шпонка ведь в первую очередь держит шестерню КВ, она уже поэтому падать не должна!

Ну так-то да. На шпонке сидят звезда ГРМ и Шкив.

ritchi

Просмотр профиля

31.3.2014, 7:59

Иконка группы

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Имя: Сашка
Сообщений: 1004
Регистрация: 23.3.2009
Из: г Волгоград
Пользователь №: 11375
Машина:ваз 21061,21093,1118
Цвет:сафари
Год Выпуска: 1993
Спасибо сказали: 99 раз

то что не должна еще не значит что не упадет

Traktor

Просмотр профиля

7.5.2014, 19:11

Иконка группы

ЖигулистикЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 21
Регистрация: 12.4.2009
Пользователь №: 12359
Машина:21063
Цвет:215
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 1 раз

Цитата(Evgen-st @ 20.3.2010, 21:05)

Менял на днях сальник передний, шкив снялся легко, а вот поставить назад не получается, я так понял0 там нужно попасть в паз, но шкив воще не лезет во внутрь. Что делать.

И у меня была такая же ситуация. Именно «не лезет во внутрь». По характеру стука, когда упирается, и просто путем замера глубины засовывания понял, что упирается не в «шпонку», а в дюралевую крышку сальника. Снова открутил болты и гайки крышки, посмотрел и понял, что заломил нижней кромкой крышки прокладку картера и крышка встала как-то криво. Открутил снизу побольше картерных болтов, угнездил крышку ровно. Теперь шкив вошел без проблем, шпонка была сверху вала и пройти ее на ощупь было не трудно. А зазоры там и правда небольшие, ставить с чувством надо. Даже притом что капот и радиатор были сняты.

Шкив коленвала

Подшипник коленвала

Каждый автолюбитель прекрасно знает, что большинство поломок и технических операций можно выполнить самостоятельно, сэкономив при этом хорошие деньги. В данной статье мы поговорим о том, как снять шкив коленвала без обращения в сервисный центр. Детально рассмотрим все нюансы, разберём основные проблемы и методы их решения.

Как снять шкив коленвала

Где находится шкив коленвала

Шкив коленвала скрывается за генератором. В нижней части моторного отсека размещён диск, который плотно зафиксирован на валу сцепления, он и является шкивом. По конструкции этот сегмент разделяется на два вида: обычные или с демпфером. Последние имеют дополнительное внешнее массивное кольцо с резиновой прокладкой, что обеспечивает улучшенное поглощение вибрации. На первый взгляд процедура может показаться абсолютно простой. Однако есть несколько нюансов.

Необходимо зафиксировать коленвал так, чтобы он не вращался. Высокая сила сжатия крепёжных элементов также доставляет немало хлопот. При установке болт шкива закручивается с достаточно большим усилием. Чтобы он самопроизвольно не откручивался, степень зажатия постепенно увеличивается в процессе работы силового агрегата. Такая система крепления обуславливается необходимостью повышенной надёжности фиксации гаек. Ведь при случайном отвинчивании может произойти серьёзная поломка, из-за которой не избежать дорогостоящего ремонта.

Как открутить гайку шкива в заднеприводных моделях

Откручивание шкива -гайки, болта коленвала

Шкив удерживается гайкой, которая размещена на конце коленчатого вала. Такое конструктивное решение представлено во всех заднеприводных автомобилях ВАЗ в моделях от 2101 до 2107, «Нива» и т. п. Этот крепёжный элемент также называют храповиком из-за наличия уступа для кривого стартера.

Для максимального удобства выполнения данной работы рекомендуется поместить машину над смотровой ямой. Для фиксации коленчатого вала нужно поставить КПП в положение 4-й передачи и включить ручной тормоз. В процессе работы нам потребуются такие инструменты:

  • Торцевой или накладной ключ на 38 или 36, в зависимости от крепёжного узла.
  • Удлинитель рычага. Это может быть монтировка или отрезок трубы, который позволит облегчить процесс, увеличив эффективность ваших усилий.

Если открутить гайку с помощью рычага не получается, делаем следующее:

  • Снимаем насвечники, а ключ с рычагом устанавливаем так, чтобы его конец упёрся в пол, предотвращая вращательные операции.
  • Затем нужно подать кратковременный импульс на деталь. Для этого поворачиваем ключ в замке зажигания.

Гайка должна сдвинуться если не с первой, так со второй попытки. После этого её легко можно будет открутить с помощью обычного ключа.

Как открутить болт шкива в переднеприводных моделях

Как открутить болт шкива коленвала

Болт в качестве крепёжного элемента шкива коленвала используется в машинах с передним приводом. В таких моделях блок размещается перпендикулярно оси автомобиля. В отличие от демонтажа гайки в заднеприводных модификация, данный метод требует больше времени из-за необходимости снятия дополнительных деталей. Для выполнения работ нужно подготовить следующие инструменты:

    Домкрат и дополнительный опорный элемент, вполне подойдёт пенёк.

Как демонтировать шкив коленвала

Вышеописанные операции являются наиболее сложными, все последующие этапы можно выполнить без особых усилий. При этом все этапы необходимо проводить максимально аккуратно, дабы не повредить важные сегменты автомобиля. Чтобы снять шкив коленвала, нужно выполнить ряд дополнительных операций. Они включают демонтаж сопутствующих узлов и деталей.

Как демонтировать шкив коленвала

  • Сначала необходимо освободить стопорный болт и ослабить натяжной. Это позволит легко демонтировать генератора.
  • После выполнения этих манипуляций поднимаем переднюю часть машины и снимаем правое переднее колесо.
  • В верхней моторной части нужно демонтировать воздушный фильтр и грязевой щиток мотора. Чтобы зафиксировать коленчатый вал в одном положении, откройте заглушку на боке сцепления и в образовавшийся проём вставьте монтировку. Подойдёт любой другой рычаг, способный заклинить зубья маховика.
  • Теперь можно приступить к решению самой основной задачи — откручивание болта шкива. На крепёжный элемент надеваем инструмент соответствующего размера с усилительным рычагом.

Многих интересует, какая резьба на шкиве коленвала. Ответ прост, откручивается болт или гайка против часовой стрелки.

Снимаем шкив коленвала с помощью народных методов

Снимаем шкив коленвала

Если резьбовое соединение не поддаётся, его можно открутить с минимальными усилиями с помощью специальных жидкостей. Существует ряд активных смесей, разъедающих коррозию и сглаживающих трущиеся поверхности. Достаточно эффективными и наиболее распространённым считаются специальные масла серии «WD». Также можно применять уксус или тормозную жидкость.

Помимо откручивания крепёжных сегментов, могут возникнуть проблемы со снятием самой детали. Демонтировать шкив можно при помощи монтировки, достаточно осторожно поддевая его поочерёдно с разных сторон. В самых безнадёжных случаях используются специальные съёмники. Они представляют собой шпильку с гайкой, имеющей несколько захватов.

  • 15151 просмотр

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *