Как по тормозным дискам определить пробег
Перейти к содержимому

Как по тормозным дискам определить пробег

  • автор:

6 признаков, по которым можно узнать настоящий пробег авто

На вторичном рынке большое количество автомобилей со скрученным пробегом. Продавцы корректируют показания одометра, чтобы сделать машину более привлекательной для покупателей. Однако узнать пробег можно по ряду внешних факторов. Как же его определяют?

Прыгающие цифры

В старых карбюраторных автомобилях, где электроники было немного и на приборной панели в основном размещались аналоговые одометры, скрученный пробег можно было определить по расположению цифр. Дело в том, что строчка аналогового прибора состоит из набора барабанов с цифрами, размещенными на одной оси.

При скручивании пробега к прибору подключают дрель или миксер, который заставляет эти барабаны вращаться в противоположную сторону. А так как скорость вращения слишком высока, то цифры смещаются относительно друг друга. Поэтому если на старой машине цифры одометра стоят неравномерно, значит он подвергался корректировкам.

Одометр

На современных автомобилях с цифровыми блоками управления пробег скручивают программными методами. Распознать такое вмешательство труднее. Однако с помощью сканера и специальных программ можно считывать информацию из самых неожиданных мест, к примеру, из памяти блока управления коробки.

Электронный сканер опрашивает различные системы и создает список хранящихся в памяти ошибок и упоминания о пробеге, при котором они происходили. Такой анализ можно проводить в специализированных лабораториях.

Сколы и царапины

При оценке пробега вне сервисного центра в первую очередь необходимо внимательно осмотреть кузов. Его возраст выдают сколы, потертости и царапины на лакокрасочном покрытии. Если на одометре значится пробег в 100 тыс. км, а на краске нет сколов, то значит машину красили и скрывали дефекты.

Автомобиль

При этом важно обращать внимание на стыки панелей кузова. Если бампер или капот прилегают неровно, то высока вероятность того, что после пережитой машиной аварии мастера установили деталь с перекосом.

Не будет лишним проверить дату изготовления ветрового стекла. Она указывается в нижнем углу вместе с маркировкой. Если год совпадает с датой изготовления машины, то значит, оно установлено на конвейере, а значит, машина в основном эксплуатировалась в городских условиях, где мало камешков, способных его разбить.

Пожелтевшие фары

Очень много о пробеге могут рассказать ксеноновые фары. Газоразрядные лампы и солнечная радиация приводят к небольшому изменению цвета пластмассового колпака, за которым находится оптика. Пожелтение появляется уже после 50 тысяч км пробега, а к 200 тысячам фары желтеют и теряют прозрачность.

Автомобиль

Автомобиль

Потертый руль и коврики

Большой пробег выдают элементы салона. Руль, подлокотники, поверхность передней панели и водительское кресло могут многое рассказать о прежних владельцах и их уровне вождения. Кожаный руль начинает лосниться примерно к 50 тыс. км пробега и к 100 тысячам становится глянцевым.

Протертый до дыр коврик на водительском месте — это верный признак пробега свыше 50 тыс. км. У некоторых машин кожаное водительское кресло покрывается трещинами к 70 тысячам пробега. Обивка порой даже рвется, выпуская наружу наполнитель.

Резина на педалях

Пробег можно узнать и по количеству царапин на поверхности замка зажигания. Но чаще всего смотрят на педаль тормоза. Примерно к 200 тыс. км у нее по краям полностью сходит резиновая накладка. Если педаль протерта, а на одометре красуется цифра 120 тыс. км, то это верный признак скрученного пробега.

Педали водительские

Износ тормозных дисков

Пробег можно определить по износу тормозных дисков. Передние диски обычно служат от 80 000 до 120 000 км. Аккуратный водитель меняет их с третьим комплектом колодок.

Поэтому, если на автомобиле истертые заводские тормозные диски с толщиной менее 10 мм, то пробег превышает 100 тыс км. Если на машине уже поменяны диски, которые уже тоже заметно изношены, то значит пробег машины перевалил уже далеко за 150 тыс. км.

Как по тормозным дискам определить пробег автомобиля?

Если автомобиль несколько раз переходил из рук в руки и попадал к перекупщикам, то о подлинности показаний одометра можно не говорить. Скорее всего, он подвергся корректировке. Бывалые водители могут определить реальный пробег по косвенным признакам, таким как потертости салона, степень износа накладок на педалях или показания бортового компьютера, запоминающего различные поломки и закрепляющего пометки о них по времени и по пробегу. Между тем существует более простой способ достаточно достоверного определения количества пройденных километров. Это проверка тормозных дисков на предмет износа. По толщине можно определить возраст с точностью до года.

Годы и миллиметры

Для проверки дисков иногда необязательно снимать колеса. У литых колес имеются большие расстояния между спицами, через которые можно пропустить штангенциркуль. Однако, если установлены металлические штампованные диски, то для более тщательного изучения технического состояния тормозной системы автомобиль следует загнать на подъемник. Визуальный осмотр много расскажет о возрасте и о специфике езды водителя.

Обычно тормозные диски служат от 80 000 км до 120 000 км пробега. Аккуратный водитель меняет их со вторым комплектом колодок. На некоторых автомобилях передние диски выхаживают и 150 тыс км. Такой пробег обычно соответствует 8-летнему возрасту машины.

Смотрим на фаску тормозного диска. Чем она больше, тем сильнее износ диска. Если выточка велика, а толщина диска меньше 10 мм, то машина отходила не менее 100 тыс. км. Если стоит новый диск, значит, пробег превышает 120 тыс. км.

Многое зависит и от стиля езды водителя. Если декларируемый пробег продающегося транспортного средства 20 тыс. км, а диски изношены как у прошедшего 60 тыс. км, то либо пробег скручен, либо практиковался экстремальный стиль езды.

Например, для автомобилей Renault Logan и моделей Nissan стандартная толщина переднего вентилируемого диска составляет 22 мм, а минимальная — 20 мм. На Volkswagen — 24 мм и 22 мм соответственно. Для автомобилей отечественных производителей по документам минимальная толщина у вентилируемых дисков составляет 17,8 мм. Таким образом, износ диска за 8 лет эксплуатации и 120 тыс. км пробега составляет примерно 2-3 мм. Разделив эти цифры на количество месяцев, можно по толщине определить среднемесячный пробег транспортного средства.

Как еще определить износ?

Сильную выточку на дисках можно определить с помощью косвенных признаков. Это необычный шум при торможении, вибрация педали или биение руля. Изношенные тормоза позже схватывают, и в процессе торможения меняется его интенсивность. Также увеличивается тормозной путь, и иногда при замедлении чувствуется увод автомобиля в сторону.

Многое о состоянии диска говорит простой осмотр. Со временем на поверхности диска появляются кольцевые неровности, борозды и задиры, которые легко определяются визуально и ощущаются пальцами. Неровная поверхность снижает эффективность тормозов, добавляет дискомфорта во время движения.

Ряд этих признаков может проявиться при сильном износе колодок и даже некорректных углах установки колес. Хуже всего, когда начинается волнообразное (прерывистое) замедление, отзывающееся на педали пульсацией. Это значит, что поверхность диска покороблена и возникли неравномерности в толщине рабочей поверхности.

Такие неисправности часто появляются из-за перегрева материала диска. Чем тоньше становится диск в процессе эксплуатации, тем хуже он отводит тепло и проще его перегреть во время активной езды. Если водитель ехал по дорогам общего пользования как по автодрому, допускал частые торможения и разгоны, а затем не дал тормозам охладиться и сразу поставил машину на паркинг, то велик шанс, что старые диски поведет при остывании. Починка такой неисправности проводится с помощью расточки.

Если ее следы заметны на диске, то лучше воздержаться от покупки. Чугун плохо переносит подобный ремонт, и велик шанс того, что при повторном перегреве диск опять поведет. Тогда придется менять его в паре с другим на противоположном колесе. Кроме того, активный стиль вождения плохо влияет не только на диски, но и на другие технические системы автомобиля.

Как по тормозным дискам определить пробег автомобиля

Если автомобиль несколько раз переходил из рук в руки и попадал к перекупщикам, то о подлинности показаний одометра можно не говорить. Скорее всего, он подвергся корректировке. Бывалые водители могут определить реальный пробег по косвенным признакам: потертости салона, степени износа накладок на педалях или показаниям бортового компьютера, запоминающего различные поломки и закрепляющего пометки о них по времени и по пробегу. Между тем существует более простой способ достаточно достоверного определения количества пройденных километров. Это проверка тормозных дисков на предмет износа.

Для проверки дисков иногда необязательно снимать колеса. У литых колес имеются большие расстояния между спицами, через которые можно пропустить штангенциркуль. Однако, если установлены металлические штампованные диски, то для более тщательного изучения технического состояния тормозной системы автомобиль следует загнать на подъемник. Визуальный осмотр много расскажет о возрасте и о специфике езды водителя.

Обычно тормозные диски служат от 80000 км до 120000 км пробега. Аккуратный водитель меняет их со вторым комплектом колодок. На некоторых автомобилях передние диски выхаживают и 150 тыс. км. Такой пробег обычно соответствует 8-летнему возрасту машины.

Смотрим на фаску тормозного диска. Чем она больше, тем сильнее износ диска. Если выточка велика, а толщина диска меньше 10 мм, то машина отходила не менее 100 тыс. км. Если стоит новый диск, значит, пробег превышает 120 тыс. км.

Многое зависит и от стиля езды водителя. Если декларируемый пробег продающегося транспортного средства 20 тыс. км, а диски изношены, как у прошедшего 60 тыс. км, то либо пробег скручен, либо практиковался экстремальный стиль езды.

Сильную выточку на дисках можно определить с помощью косвенных признаков. Это необычный шум при торможении, вибрация педали или биение руля. Изношенные тормоза позже схватывают, и в процессе торможения меняется его интенсивность. Также увеличивается тормозной путь, и иногда при замедлении чувствуется увод автомобиля в сторону.

Многое о состоянии диска говорит простой осмотр. Со временем на поверхности диска появляются кольцевые неровности, борозды и задиры, которые легко определяются визуально и ощущаются пальцами. Неровная поверхность снижает эффективность тормозов, добавляет дискомфорта во время движения.

Ряд этих признаков может проявиться при сильном износе колодок и даже некорректных углах установки колес. Хуже всего, когда начинается волнообразное (прерывистое) замедление, отзывающееся на педали пульсацией. Это значит, что поверхность диска покороблена и возникли неравномерности в толщине рабочей поверхности.

Такие неисправности часто появляются из-за перегрева материала диска. Чем тоньше становится диск в процессе эксплуатации, тем хуже он отводит тепло и проще его перегреть во время активной езды. Если водитель ехал по дорогам общего пользования, как по автодрому, допускал частые торможения и разгоны, а затем не дал тормозам охладиться и сразу поставил машину на паркинг, то велик шанс, что старые диски поведет при остывании. Починка такой неисправности проводится с помощью расточки.

Если ее следы заметны на диске, то лучше воздержаться от покупки. Чугун плохо переносит подобный ремонт, и велик шанс того, что при повторном перегреве диск опять поведет. Тогда придется менять его в паре с другим на противоположном колесе. Кроме того, активный стиль вождения плохо влияет не только на диски, но и на другие технические системы автомобиля.

Можно ли по тормозным дискам определить пробег транспортного средства?

Приобретая подержанный автомобиль, многие водители используют несколько способов проверки подлинности показателей пробега ТС, об одном из них рассказали специалисты издания «Аргументы и факты».

Чтобы наиболее точно определить пробег машины, следует обратить внимание на состояние ее тормозных дисков — их толщина позволит определить возраст транспорта. При этом не всегда обязательно снимать колёса: если на машине стоят литые диски, то через расстояния между спицами можно вставить штангенциркуль, но в случае с металлическими штампованными дисками придётся снять колесо.

Как правило, от замены до замены тормозных дисков автомобиль проходит 80–120 тысяч километров. Обычно эти элементы меняют вместе со вторым набором тормозных колодок. В среднем за 120 тысяч километров пробега тормозной диск становится тоньше на 2–3 мм.

Следует осмотреть фаску тормозного диска: степень износа диска зависит от её размера. При толщине диска менее десяти миллиметров и большой выточке можно смело утверждать, что автомобиль проехал более ста тысяч километров, а если установлен новый диск — пробег более 120 тыс. км.

Манера вождения тоже может сказаться на износе тормозных дисков: если владелец продаваемого а/м говорит о 20 000 км, а износ дисков указывает на 60 000 км, то варианта остаётся два: либо пробег скручен, либо водитель управлял машиной не очень аккуратно.

Стоит отметить, что нормальная толщина тормозных дисков на машинах бренда Nissan и моделях Renault Logan равна 22 мм, минимальная — 20 мм, для Volkswagen стандарт — 24 мм, минимум — 22 мм. У автомобилей от российских производителей минимальная толщина тормозного диска — 17,8 мм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *