Как и чем помыть двигатель легкового автомобиля
Перейти к содержимому

Как и чем помыть двигатель легкового автомобиля

  • автор:

Чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях

Чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях лучше, чем на мойке

Основные методики мытья двигателя автомобиля в домашних условиях. Узнайте, чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях, как это сделать и что подойдёт лучше всего.

Зачем мыть мотор и подкапотное пространство

Даже полностью исправный двигатель без потеков масла и других рабочих жидкостей обязательно нуждается в полноценной мойке. Это обусловлено следующими причинами:

  • В ходе продолжительной эксплуатации на двигателе может образовываться большой слой грязи и пыли. Он является своеобразным теплоизолятором, блокирующим охлаждение мотора.
  • Чистый моторный отсек красиво выглядит, при этом он создает дополнительные удобства во время ремонтных работ. Сотруднику СТО будет легче произвести замену свечей, фильтров, масла и других рабочих жидкостей. Грязный двигатель послужит причиной неопрятности автомеханика, поэтому понизит качество предоставляемых услуг.
  • Грязный мотор может привести к возникновению пожароопасной ситуации. Перегрев, повреждение выпускного коллектора или прорыв выхлопных газов могут стать причиной возгорания горючих паров.
  • Вычищенный моторный отсек позволяет оперативно обнаружить места потеков, соответственно, быстро устранить их.
  • Чистота под капотом дает больший шанс продать автомобиль. Большинство водителей при покупке подержанного транспортного средства обязательно осмотрят двигатель, а наличие грязи произведет на покупателя отрицательный эффект.

Мойку двигателя необходимо проводить регулярно. Сделать это могут на автомойке, но выполнить эту процедуру аккуратно и деликатно может каждый человек в домашних условиях.

Подготовка автомобиля

Мойку двигателя рекомендуется производить в сухой и теплый день. Это связано с необходимостью быстро избавиться от повышенной влажности после мытья. Справиться с загрязнениями помогут всевозможные специализированные средства: моющие жидкости в распылителях, аэрозоли или «мягкий» автошампунь. Средство с распылителем позволяет дозировать наносимый раствор на мотор.

Чем не стоит мыть двигатель:

Классическое моющее средство для очистки посуды не подойдет. Они содержат агрессивные вещества, которые повредят пластиковые или резиновые компоненты мотора. Отдайте лучше его своей жене. Она знает что с ним делать.

Использование средств для мытья кузова строго запрещено. Они содержат в своей основе кислоту, которая может нанести существенные повреждения металлическим частям двигателя. Также исключено использование дизельного топлива и бензина. Они относятся к классу легковоспламеняющихся веществ, соответственно, могут стать причиной пожара.

Нехитрый набор инструментов:

К инвентарю для мойки стоит добавить резиновые перчатки, скотч и полиэтиленовую пленку, различные тряпки, пару губок и щетку с мягкой щетиной. Использование жестких щетин приведет к небольшим царапинам мягких поверхностей.

Процесс мойки мотора авто включает в себя несколько обязательных шагов:

  1. Необходимо выключить двигатель и дождаться пока он остынет. Если этого не делать, то деформация головки блока цилиндров обеспечена. Это произойдет из — за резкого охлаждения от холодной струи воды.
  2. Отключение клемм с аккумулятора. В случае невыполнения этого шага, клеммы могут окислиться, после чего использование аккумулятора будет затруднительным.
  3. Потом нужно защитить уязвимые к влаге компоненты в моторном отсеке. Необходимо изолировать воздушный фильтр, свечи, различные датчики, а также все элементы электрической цепи внутри моторного отсека. При наличии заводских наклеек на моторе, их необходимо заклеить. В этой задаче поможет скотч и полиэтиленовая пленка. Допустимо использование фольги или водоотталкивающих аэрозолей.

Подготовив автомобиль, следует развести раствор моющего средства. Наберите ведро теплой воды и добавьте моющего средства. На 1 литр жидкости в среднем 60 миллилитров моющего. Обязательно ознакомьтесь с инструкцией на этикетке.

Полученный раствор осторожно (с помощью кисточки) разбрызгайте по поверхности мотора. Мыть мотор следует губкой, предварительно смочив ее в чистящем растворе. Поступательными движениями следует оттирать загрязнения. В труднодоступных местах рекомендуется использовать зубную щетку. Ее применение безопасно для металлических и пластиковых поверхностей.

Заключительный шаг – смывание моющего раствора с двигателя. Во время этой процедуры необходимо проявить осторожность, чтобы не допустить попадания воды в электрические цепи, даже при том факте, что они защищены пленкой. Желательно использовать слабую струю воды, но лучше производить очистку поливом из ведра.

Использование аппарата подачи воды под высоким давлением несет риск повредить компоненты мотора.

Полностью удалив моющее средство со всех участков, убедитесь в отсутствие загрязнений. При необходимости повторите процесс.

Сушка двигателя

Выполнив мойку, обязательно нужно высушить мотор. Для этого подойдут бумажные полотенца или сухие тряпки. Тщательно протрите все места в моторном отсеке. При попадании воды на электроконтакты надо просушить их. Затем необходимо убрать поставленную защиту из скотча и полиэтиленовой пленки.

Оптимальным вариантом будет применение такого аппарата, как воздушный компрессор. Он ускорит процесс просушки, чем сэкономит ваши силы. Альтернативой этому устройству является обычный пылесос, оснащенный режимом выдувания воздуха.

Подключив клеммы аккумулятора, заведите транспортное средство. Убедитесь в корректной работе.

Если вы шаг за шагом четко выполните описанные шаги, у вас не возникнет проблем с мойкой автомобиля.

Удачи на дорогах и ни гвоздя ни жезла!

Если вам была полезен этот материал, поделитесь им в социальных сетях. Вам несложно, а нам приятно.

Надо ли мыть двигатель автомобиля и как правильно это делать

Мыть или не мыть? Вот вопрос, который многократно задавался автовладельцами в отношении двигателя, но так и не нашел однозначного ответа. Для одних мойка – обязательная процедура, как и наведение чистоты во всем автомобиле. Другие считают, что ничего хорошего она не принесет. Мало того, может навредить, так как велика вероятность повреждения навесного оборудования, силовой установки.

Есть и третья группа водителей, по мнению которых, чем реже заглядывать под капот, тем лучше: проверки уровня масла и долива незамерзайки для контроля будет вполне достаточно. Однако истина лежит посередине. Эту золотую середину и нужно попытаться найти.

Мойка двигателя автомобиля

Каковы плюсы мойки двигателя

Тот из водителей, кто готов проверить чистоту автомобиля и любого его агрегата, вооружившись светлой салфеткой, будет утверждать, что двигателю, как и любому узлу автомашины, нужен уход:

  • очистка от пыли, грязи, накапливающейся в ходе эксплуатации авто;
  • удаление подтеков от незамерзайки или масла.

Приведение его в аккуратный вид позволит своевременно увидеть наметившиеся коррозийные пятна. Они появляются после зимы как результат разрушительного воздействия реагентов, которыми посыпают дороги. Дополнительно мойка продлит сроки эксплуатации пластиковых деталей, резинок, других комплектующих. Процедура убережет от других проблем, предотвратит:

  • нарушения теплообмена, которые возможны при образовании слоев пыли на масляных пятнах;
  • ухудшение работы мотора;
  • проблемы с электрикой: утечки тока, нарушения в работе приборов.

Преимущества мытого мотора:

  • визуальный порядок, чистота подкапотного пространства;
  • возможность быстро заметить потеки масла или дизельного топлива, удалить их; увеличение сроков эксплуатации при условии эффективного функционирования системы охлаждения;
  • бесперебойность работы системы зажигания с продлением периода исправного состояния электрики.

Однако во всем должна быть мера, чистка нужна без фанатизма: нет необходимости начищать поверхность до блеска. Важнее удалять грязь из узких пространств, где она может скапливаться в больших количествах. Слои масляной пыли могут стать причиной сбоя работы датчиков, сервоприводов, повысить риск возгорания.

Отмыть двигатель от грязи, вычистить его снаружи придется перед тем, как отправить в сервис или автомастерскую на капитальный ремонт.

Мыть ли двигатель?

Нельзя умолчать о минусах

Однако споры о полезности возникают не на пустом месте. Ее противники настаивают, что неумело проведенная очистка принесет больше вреда, чем пользы. Достаточно вспомнить, что под капотом находится множество элементов электрики. Ошибки, допущенные при неумелой мойке двигателя своими руками, обернутся в дальнейшем проблемами в ходе эксплуатации транспортного средства (ТС).

Но конструкция современных авто позволяет работать электрооборудованию во влажной среде. Проблемы возникают по другим причинам.

Чем отмыть мотор от масла?

  • Двигатель плохо переносит сильный напор воды. Если мойка производится с применением аппарата высокого давления, не исключены пробоины герметичных уплотнений, срыв фиксаторов, защитных крышек, заслонок.
  • Даже специалисты по детейлингу считают эту процедуру опасной для автомобиля. Ее сложность, негативное влияние они ставят вровень с плохим качеством дорог и топлива, что приводит к ранним поломкам машин.
  • Неправильно подобранные моющие могут сослужить недобрую службу. Нельзя использовать препараты, образующие густую пену. Она не удаляется на все 100 %, остается на поверхности, вызывает окисление контактных пар.

Что может случиться, если помыть двигатель самостоятельно неправильно?

Применение некачественных химических средств, неумелое их использование может нанести значительный ущерб, если слишком активно смывать ими пыль, грязь, пятна масла.

Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно??

Как помыть двигатель автомобиля на мойке

Если нет навыков самостоятельного ухода за агрегатом, владелец не знает, как помыть двигатель автомобиля, лучше обратиться на детейлинг-мойку. При этом сразу обратить внимание, берет ли сервис ответственность за качество выполнения работ. Кроме того, важно уточнить:

  • что именно подразумевается под понятием «мойка двигателя»;
  • кто будет ее выполнять (сам клиент или квалифицированный работник сервиса);
  • какое оборудование и препараты предлагаются к применению.

Выяснив эти вопросы, заказчик решит, можно ли мыть двигатель автомобиля на автомойке и дает ли при этом компания гарантии качества.

Вымыть мотор на автомойке можно следующим образом:

  • закрывают пленкой агрегаты, обеспечивающие «жизнь» автомобиля;
  • покрывают детали специальным гелем на 15-20 минут, до его вступления в реакцию с грязью;
  • смывают гель водой;
  • обеспечивают полную сушку мотора воздушным компрессором или пылесосом с обратной тягой.

Чтобы не нанести вред ТС, после такой мойки необходимо на несколько часов отказаться от пользования авто, не заводить мотор. При этом важно, чтобы перед процедурой была проведена предварительная проверка оборудования. Она должна выявить возможные мелкие неисправности, которые необходимо устранить до начала процедуры.

Мойка двигателя своими руками

Чем мыть двигатель автомобиля

Провести уборку в подкапотном пространстве можно самостоятельно. Но важно использовать специальные препараты, которые дадут надлежащий эффект. Они производятся в виде спреев, гелей, жидкостей. Их можно приобрести в любом автомагазине. Среди предлагаемых автомобилистам препаратов:

  • спреи для чистки свежих загрязнений, засохших и пригоревших отложений;
  • пенные очистители на водной основе без органических растворителей;
  • препараты для удаления грязи и остатков масла;
  • составы для удаления пригоревшей тормозной жидкости, антифриза, масляных потеков; спреи-очистители, в состав которых входят пропан, бутан, изобутан;
  • пенные средства, растворяющие пятна масла, битума, дорожной грязи, но сохраняющие электропроводку;
  • аэрозольный препарат для очистки пластика и резины, который можно применять на неостывшем моторе;
  • специальные средства ухода для легковых автомобилей.

Среди запрещенных веществ: бензин, керосин, смеси на основе нефтепродуктов. Они отмоют мотор, но создадут пожароопасную обстановку. Не менее вредными оказываются щелочные растворы.

Чем отмыть мотор внутри?

Как подготовить авто к мойке

Чтобы самостоятельно вымыть мотор, нужно правильно подготовить транспортное средство. Кузов не должен быть горячим. Процедуру лучше проводить под навесом, в гараже, тени дерева, рано утром или поздно вечером – если чистка осуществляется в летнее время.

Для работы подготовить шланг, на который возможна установка регулируемой насадки, а также:

  • проверить герметизацию всех контактов;
  • погрузить до упора масляный щуп;
  • пропылесосить моторный отсек снаружи;
  • очистить мотор от пыли, грязи, мусора;
  • снять все легкосъемные детали.

Клеммы и электроконтакты обернуть полиэтиленом и закрепить скотчем, все пробки и крышки хорошо закрыть. Прогреть агрегат от 40 до 70-80 градусов, в зависимости от используемого моющего средства.

Можно ли мыть на автомойке?

Как самому помыть двигатель автомобиля без «Керхера»

По мнению многих, качественно и безопасно вымыть двигатель можно только с использованием моющего пылесоса «Керхер». Однако можно узнать, как помыть двигатель автомобиля самостоятельно, даже если специального оборудования нет. Подойдут специальные шампуни: они не используются для чистки салона или мытья кузова, а предназначены специально для мытья мотора. Очистку проводить необходимо в строгом соответствии с инструкцией.

Но даже если нужно срочно привести мотор в порядок, а в запасе не нашлось специальных средств для мытья, можно обойтись подручными, если знать, как правильно мыть двигатель. Для этого:

  • снять аккумулятор, воздуховод, кожух двигателя;
  • закрыть генератор, катушку и другие отверстия;
  • все соединения, где есть датчики, форсунки необходимо пробрызгать проникающей смазкой от попадания воды;
  • прогреть двигатель, чтобы он был теплым.

Всю грязь размягчаем, аккуратно поливая из шланга. Затем моющим средством из распылителя сбрызгиваем всю очищаемую поверхность. Чистой щеткой удаляются пена и грязь. Особенно обращаем внимание на промывание труднодоступных мест.

После мытья следует удалить всю воду. Если удобного доступа к ней нет, воспользуйтесь большим шприцем – он поможет вытянуть влагу. После этого следует внимательно протереть все элементы агрегата.

Сушка автомобиля

Чтобы обеспечить бесперебойную работу ТС после мойки мотора и подкапотного пространства, важно провести полную инспекцию участка мытья и полностью удалить остатки воды, влажные поверхности протереть мягкой сухой салфеткой. Если этого не сделать, можно столкнуться с проблемой, когда запуска не происходит. И даже если мотор удается запустить, машина троит, а затем глохнет.

Чтобы избежать этих проблем, необходимо не заливать двигатель водой или пенными средствами, а после окончания мытья тщательно протирать и просушивать все механизмы.

Мойка двигателя керхером

Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно «Керхером»

На профессиональных сервисах для мытья авто, агрегатов, узлов и механизмов активно используют технику Karcher. Она работает быстро, эффективно, дает хорошие результаты, но требует профессионального обращения.

Так как жидкость в «Керхер» подается под большим давлением, неумелое обращение приводит к повреждению электрики, если что-то попадет на контакты датчиков или проводов. Опасно попадание влаги в электронный блок, может полностью вывести его из строя.

Использовать Karcher для мытья мотора можно при соблюдении следующих рекомендаций:

  • важные электронные узлы изолировать от возможного попадания влаги;
  • воду подавать только с расстояния;
  • во избежание нарушения уплотнений и соединений электропроводки сопло техники нужно держать как можно дальше от электроприборов.

После завершения очистки двигатель нужно продуть сжатым воздухом и прогреть 20-30 минут. Однако если нет уверенности в правильности выполнения операций, не стоит рисковать и самостоятельно пользоваться сложной техникой.

Отмыть двигатель в домашних условиях

Стоит ли мыть двигатель на сервисе

Чтобы уберечь мотор от поломок и избежать проблем и ошибок после мойки двигателя, если она проводилась самостоятельно, лучше обратиться на профессиональную автомойку. Доверять свое авто стоит только проверенным мастерам, работающим в компании с устойчиво положительной репутацией.

На СТО могут проводить влажную чистку или чистить сухим паром, но, независимо от выбранного способа, компания должна гарантировать высокое качество и бесперебойную дальнейшую эксплуатацию узлов и механизмов.

Процедура мойки не является частой: ее достаточно проводить раз в год, с наступлением весны, чтобы очистить агрегат от налета пыли, грязи, остатков реагентов.

Детейлинг двигателях

Полезные советы

  1. Чтобы мытье мотора не привело к появлению мелких щелей в плотных соединениях, куда попадает влага, деформациям деталей, процедуру можно проводить при температуре агрегата в 50-60 градусов.
  2. Для получения положительного результата лучше не использовать для мытья средство ухода за кузовом. Оно не всегда сможет вымыть подкапотные накопления грязи, но может повредить краску, резину, эластичные уплотнители в электрических узлах. Лучшим решением будет приобретение специального препарата.
  3. Мыть узлы и агрегаты можно моечным пистолетом с максимально дальнего расстояния. Чем ближе сопло к механизмам, тем больше вероятность появления деформаций отдельных элементов. Особенно это возможно на автомобилях с большим «стажем».
  4. Перед мойкой мотор нужно хорошо пропылесосить, чтобы очистить от мусора, прелой листвы, входные отверстия воздуховодов прикрыть от попадания воды. Моющее средство можно наносить после того, как остынет выпускная система.

Главный совет: если нет навыка правильного ухода за двигателем, доверьте его профессионалам.

Как правильно мыть двигатель?

Как правильно мыть двигатель?

Обычно автомобилисты не обращают внимания на грязный двигатель, потому что от этого не зависит разгон и мощность автомобиля. К тому же тема очень противоречивая, мало кто может сказать, как правильно мыть мотор, чтобы после этого он запустился. Рассмотрим, почему нужно мыть двигатель.

Плюсы мойки двигателя

Контроль над подтёками технических жидкостей

Тормозная жидкость, масло, антифриз — утечку данных жидкостей можно не заметить на грязном двигателе. Соответственно, игнорирование такой проблемы может даже привести к ДТП.

Охлаждение двигателя

Грязный двигатель будет плохо охлаждаться встречным ветром и вентилятором. Он более склонен к перегреву. Особенно если этому предшествовала утечка антифриза, которую вовремя не заметили и не устранили.

Проводка и аккумулятор

Грязная проводка через года может просто разваливаться. Грязь провоцирует утечку тока от проводов и аккумулятора. Клеммы аккумулятора, которые никто не чистил, будут плохо передавать заряд. При заглушенном двигателе аккумулятор будет медленно разряжаться.

Пожароопасность

Выпускной коллектор нагревается до температуры в 1000 градусов. Он крепится к двигателю. Нарост масла на двигателе может спровоцировать пожар. Если вовремя не заметить подтеки масла, то оно может попасть на выпускной коллектор, что также приведёт к пожару.

Минусы мойки двигателя

Запуск двигателя

Если мойка двигателя произведена неправильно, то двигатель может не завестись. Вода может залить генератор, стартер или катушки зажигания. Мощная струя воды способна оборвать тонкие провода.

Электроника

У многих автомобилей под капотом находится блок предохранителей. В случае если вода зальёт его, может произойти замыкание. Современные автомобили имеют множество блоков управления, которые очень чувствительны к сырости и к воде. Вода, которая попадёт туда, способна вызвать коррозию и окисление.

Автомойки уходят от ответственности

Ни одна автомойка не отвечает за работоспособность электрооборудования и двигателя после мойки. Гарантию запуска двигателя дают только те мойки, которые моют двигатель паром.

Как правильно помыть двигатель

Не использовать воду с большим давлением

Для избегания обрыва проводов, следует мыть двигатель водой со слабым давлением. На автомойке следует предупредить мойщика об этом.

Химия для мойки двигателя

Не следует использовать бытовую химию, она неэффективна и способна вызвать коррозию. Нужно использовать автошампунь, который предназначен именно для мойки двигателя.

Изоляция электроники

Изолируем сами, либо просим мойщика закрыть все электрические элементы полиэтиленом. Обязательно нужно закрыть генератор, стартер, воздухозаборник, катушки зажигания, блок предохранителей. А также всё, что выглядит уязвимым для попадания воды.

Аккумулятор

Желательно его снять, но можно и просто отсоединить клемму с меткой «-». Непосредственно перед мойкой следует прогреть двигатель до 60—65 градусов. Потом наносится химия и несколько минут растворяет грязь. После этого нужно тщательно смыть пену слабой струёй воды. На автомойках просушка двигателя осуществляется компрессором, но в домашних условиях можно запустить мотор и дать ему 15—20 минут поработать на холостом ходу. Двигатель прогреется до рабочей температуры, и вода испарится.

Мыть или не мыть двигатель?

Наименее всего боятся воды дизельные двигатели. Они способны работать даже под водой. Главное, чтобы воздухозаборник был вверху и мог брать воздух. Бензиновые двигатели желательно тщательно просушивать, либо же вообще мыть паром. Но такая мойка обойдётся примерно в 3000 рублей. Зато после мойки паром двигатель однозначно заведётся. Мыть мотор нужно, но следует это делать максимально осторожно. Рекомендуется мыть двигатель раз в год.

Как правильно мыть двигатель автомобиля

slide image for gallery: 27042 | Масло

С точки зрения эстетики какой-либо пользы от сверкающего чистотой двигателя автомобилю нет. Его видит разве что владелец машины, да и тот крайне редко. Однако из-за пыли, грязи и реагентов, неминуемо попадающих в моторный отсек с дороги, мыть его иногда все же бывает полезно. Но как это сделать, чтобы по незнанию ничего не испортить и не закончить банные процедуры ремонтом в автосервисе?

Нужно ли мыть двигатель автомобиля

У современных машин подкапотное пространство и размещенные в нем агрегаты достаточно хорошо защищены от проникновения влаги и грязи. Тем не менее, скопление загрязнений на блоке мотора, навесном оборудовании и особенно в сотах многочисленных радиаторов могут ухудшить его охлаждение. И, как следствие, приведут к повышенному износу компонентов или даже к выходу их из строя.

Если на грязном двигателе есть потеки технических жидкостей и где-нибудь рядом набилась сухая листва с травой, то в жаркую погоду разгоряченный мотор может поджечь такой факел. А это не сулит ничего хорошего ни машине, ни ее владельцу. Впрочем, из-за легкой запыленности подкапотного пространства машины, редко съезжающей с асфальта, проблем возникнуть не должно. А если учесть, что неправильная мойка двигателя сопряжена с риском что-то испортить, то мыть мотор имеет смысл разве что перед большим ремонтом, требующим его снятия с авто.

Мойка

Чем мыть двигатель

Если необходимость в мойке двигателя все же возникла, то сперва следует подготовить требующиеся для этого инструменты и материалы. Для самостоятельной уборки подкапотного пространства вам понадобятся:

  • пара ведер или канистр чистой воды,
  • пульверизатор или опрыскиватель для растений,
  • фольга и целлофановые пакеты,
  • малярный или обычный скотч,
  • щетки и кисточки разных размеров,
  • губка, чистые сухие тряпки и бумажные полотенца,
  • резиновые перчатки,
  • средство для мойки двигателя.

Мыть подкапотное пространство можно и самостоятельно приготовленными составами. Например, на водной основе. Даже раствором средства для мытья посуды — каким-нибудь условным «Фейри» — в соотношении 50 мл на 1 л воды. Но только если вы уверены, что в нем нет агрессивных компонентов, способных повредить пластику и резине.

В этом смысле продаваемые в магазинах запчастей и крупных супермаркетах специальные составы для мойки подкапотного пространства, в частности пенные очистители, обладают рядом преимуществ:

  • действуют на все виды загрязнений (от масла до дорожных реагентов),
  • лучше очищают в труднодоступных местах,
  • не требуют предварительной обработки щеткой,
  • безопасны для материалов и не вызывают коррозию,
  • легко и полностью смываются водой.

Что нужно мыть в подкапотном пространстве

Далеко не все под капотом автомобиля требует основательной мойки. В некоторых местах достаточно сбить пыль, а то и вовсе протереть влажной тряпкой. А можно и просто пройтись пылесосом. Однако есть узлы и детали, которые после влажной уборки обязаны быть чистыми. Главным образом это радиаторы, коих в современном авто предостаточно, как основных, так и вспомогательных.

Больше всего, как правило, забивается радиатор климатической установки. Помимо него, грязью, пухом и остатками насекомых закупориваются соты радиатора охлаждения двигателя, масляного радиатора двигателя, коробки передач, гидроусилителя руля и интеркулер. Кстати, если мойка двигателя совпала с плановой заменой антифриза, то можно и вовсе снять радиатор. Для тщательной промывки внутри и снаружи вместе с системой охлаждения авто. Хуже от этого точно не будет.

Мойка машины

С чего начать мойку двигателя автомобиля

Перед тем, как приступить к мойке двигателя, необходимо защитить от попадания влаги и моющих средств его самые уязвимые части. Ведь воде нельзя попадать в цилиндры, датчики, реле и разъемы. Нечего ей делать и в свечных колодцах. Все это чревато повреждением изоляции, коррозией контактов, сбоями в работе электрики или даже ее отказом. Промокнув насквозь, может выйти из строя генератор, у которого в таких случаях окисляются контакты диодов и возникает коррозия диодного моста.

Поэтому перед мойкой двигателя изолируйте с помощью пленки и скотча разъемы и агрегаты, которые «боятся» воды. Заклейте короб воздушного фильтра, чтобы перекрыть доступ влаге к цилиндрам. Генератор можно обернуть фольгой. Перекройте путь воде к свечным колодцам, контактам датчиков и двигателю вентилятора охлаждения. Кстати, помимо пленки и скотча можно использовать для герметизации разъемов специальные отталкивающие воду средства и составы. Не лишним будет заклеить широким малярным скотчем различные бирки и таблички под капотом, чтобы их не разъело и они не отклеились.

Важно! Нельзя мыть двигатель горячим во избежании деформации головки блока от резкого охлаждения водой

Лучше всего грязь с двигателя будет отходить, если он теплый, а не горячий или холодный. Поэтому перед началом мойки подкапотного пространства прогрейте мотор до 30−40 градусов или дайте ему остыть до этих температур. И, конечно же, на время мойки стоит обесточить машину, скинув минусовую клемму аккумулятора. После этого батарею также следует закрыть от воды подручными материалами. А еще стоит проверить вставлен ли до конца масляный щуп, хорошо ли закручены все пробки, крышки и колпачки, закрыты ли отверстия входные отверстия воздуховодов. Также есть смысл сначала пропылесосить все, чтобы убрать крупный мусор и пыль.

Как правильно помыть мотор

Просто поливать мотор водой сверху нельзя. Для начала стоит протереть очищаемые поверхности мокрой тряпкой, а затем аккуратно распылить на них моющее средство или специальный очиститель с помощью пульверизатора. Также можно использовать для нанесения состава кисточку или губку. Последней особенно грязные места можно потереть дополнительно.

Нанесенному на двигатель моющему средству нужно дать несколько минут чтобы «въесться» в грязь. Но не слишком долго, чтобы оно не успело высохнуть. В труднодоступных и сильно загрязненных местах отойти размокшей грязи помогаем имеющимися щетками, ершиками и кисточками. Пригодится даже старая зубная щетка. Далее следует смыть всю грязь. Это можно сделать как вручную, так и с помощью мойки высокого давления. Первый вариант требует больше времени, упорства и терпения, а работа «Керхером» — аккуратности и осторожности,

  • Вручную. Смывать грязь и очиститель с двигателя можно тем же пульверизатором, но уже наполненным чистой водой или из прямо шланга, подключенного к водопроводной системе. При этом важно следить, чтобы вода не попадала на контакты и разъемы.
  • «Керхером». Пользоваться для смывания пены и грязи в подкапотном пространстве мойкой высокого давления тоже можно. Но делать это надо очень аккуратно, дабы не повредить что-нибудь водой под напором и «не загнать» влагу туда, где ей не место. Для этого переключите портативную мойку в режим минимального давления (не более 100 бар) и широкое распыление вместо точечного.

Как высушить мотор после мойки

Когда водные процедуры под капотом завершены, двигатель и все, что вокруг него находится необходимо хорошо просушить. В легкодоступных местах и на открытых поверхностях это можно сделать сухими тряпками или бумажными полотенцами. Труднодоступные места следует тщательно продуть струей сжатого воздуха из компрессора. Не торопитесь сразу снимать защитные пленки, фольгу и скотч.

Сделать это лучше после того, как основной объем воды будет удален с мотора и навесного оборудования тряпками или воздухом под давлением. Разъемы и контакты стоит дополнительно хорошенько продуть и насухо вытереть бумажными полотенцами или салфетками. Если за окном жаркое лето, то постояв после таких процедур денек под солнечными лучами автомобиль и его моторный отсек просохнут окончательно. Да и просто поработав после мойки какое-то время, двигатель быстро высохнет.

Мойка машины

«Сухая» мойка двигателя

Есть мнение, что вода и подкапотное пространство плохо совместимы. Сторонники этой теории предпочитают делать сухую уборку двигателя пылесосом, тряпками и щетками. Перед такой уборкой рекомендуется снять легкосъемные крышки и детали. Стоит также демонтировать пластиковое «жабо» в основании лобового стекла. Под ним часто скапливается много пыли и грязи. И оттуда чаще всего идет забор воздуха в салон.

Достаточно всю эту грязь удалить пылесосом, после чего протереть поверхности тряпкой. Провода, трубки, детали и узлы под капотом при таком методе уборке просто вытираются тряпкой. А снятые перед уборкой кожухи, крышки и накладки можно вымыть до блеска отдельно любыми способами и средствами, а потом высушить и вернуть на место.

Мойка двигателя паром

Другим альтернативным способом уборки в подкапотном пространстве является мойка двигателя сухим паром. Она проводится опытными сотрудниками при помощи специального оборудования. Двигатель моется паром температурой от 160 до 250 градусов под давлением до 10 атм через разные насадки.

Поскольку так называемый сухой пар — это все равно вода, хоть и в меньшем количестве, подготовка к такой мойке также требует защиты контактов и электропроводки. Да и просушивать мотор потом сжатым воздухом тоже необходимо. А если учитывать всю специфику и более высокую стоимость процедуры, то каких-то существенных преимуществ у нее нет.

Чего нельзя делать при мойке двигателя

Собираясь помыть мотор, следует помнить о нескольких табу, из-за на нарушения которых влажная уборка в подкапотном пространстве может закончиться визитом в автосервис и ремонтом.

  • Не мыть горячий двигатель. Из-за перепадов температур на блоке, пластике и прокладках могут появиться трещины. Также пластмасса от резкого охлаждения водой может деформироваться или лопнуть.
  • Не мыть двигатель «Керхером» с близкого расстояния. Сильный напор воды может повредить проводку, контакты и детали, а также намочить те места, куда влаге попадать не следует.
  • Не использовать пену для бесконтактной мойки кузова. Мало того, что она может отмыть далеко не все виды загрязнений под капотом. Так эта пена из-за агрессивного состава еще способна повредить уплотнения и разъемы, а также вызвать коррозию электрических контактов.
  • Не использовать керосин, бензин и солярку. Горючие средства для удаления въевшейся грязи под капотом лучше не применять. Комбинация жаркого дня, раскаленного мотора и остатков горючего на поверхностях создают дополнительные риски никому не нужного пожара.

Коротко о мойке мотора машины:

Собираясь помыть двигатель автомобиля, оцените насколько это вам действительно нужно. Не следует затевать влажную уборку подкапотного пространства только из-за любви к чистоте. Или перед продажей авто, чтобы не навлечь на себя со стороны покупателей подозрения в сокрытии плохого состояния мотора.

Оцените все риски, связанные с выходом электрики из строя в ходе мойки мотора. Не стоит пользоваться для этого услугами обычной автомойки, где персонал может не иметь необходимых навыков и опыта. Деньги за испорченную машину получить с них будет непросто.

Не мойте двигатель горячим и лучше не используйте мойку высокого давления. По крайней мере вблизи и под сильным напором. Защитите «слабые места» двигателя перед процедурой и отключить аккумулятор. Не лейте на мотор пену для бесконтактной мойки кузова. Лучше — специальное средство или пенный очиститель без агрессивных веществ в составе. Он не испортит пластик и резину под капотом.

Мойка двигателя — процедура необязательная и производителем в мануалах не прописанная. Однако ее проведение мотору может быть полезно. И лучшее время для этого — межсезонье. То есть после того как закончится слякотная зима с изобилием солей и прочих реагентов, летящих с дороги в том числе в подкапотное пространство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *