Где находится датчик уровня топлива
Перейти к содержимому

Где находится датчик уровня топлива

  • автор:

БЖ#21 Замена датчика уровня топлива

Всем привет!
Несколько месяцев назад начал дурить датчик уровня топлива, показывал неверные значения по остатку топлива на последних двух делениях.
Так как в магазине на фразу «Дайте мне пожалуйста ДУТ на гранту» продавцы играли дурочку и говорили, что «а мы не знаем какой там, нужен образец», на фото с тырнета разводили руками. Пришлось таки доставать его из бака. Сложного ничего нет, но есть нюансы.

Понадобятся: канистра с воронкой, молоток, плоская отвёртка, крестовая отвёртка под стандарт ph2, съемник топливных трубок, если такового нет, то хватит отвёрток, пылесос или компрессор с продувочный пистолетом и ветошь.

Собственно, датчик уровня топлива установлен на корпусе бензонасоса, в топливном баке (если что, прошу прощения за терминологию).

Доступ ко всему этому добру есть из под нижней подушки заднего дивана. В ковролине прорезано окошечко под которым виднеется пластиковая крышка на 4х винтах

Откручиваем винты, снимаем крышку и видим…видим кучу пыли.

Чтоб не натрясти это добро в бак, есть два решения пылесос или компрессор с продувочным пистолетом. Благо, у меня есть компрессор, и прикрыв отверстие ветошью и засунув туда пистолет, убрал большую часть пыли за 5 секунд.

Пылесосом абсолютно все убрать не получится да и по времени уйдет не 5 секунд, но за неимением альтернатив… лучше так, чем никак.

Далее, нам нужно ослабить прижимное кольцо бензонасоса.

Сделать это можно при помощи плоской отвёртки и молотка.

Упираемся в выступ, как показано на фото и против часовой стрелки резкими ударами молотка по отвертке срываем кольцо, но из зацепления его до конца не выводим.

Почему я советую делать так, а не сначала снимать шланги, а потом уже сбивать кольцо?
Потому что когда вы снимаете шланги, то из них вытекает небольшое количество топлива, это неизбежно. А когда вы срываете кольцо, отвёртка или молоток могут нечаянно соскочить и выбить искру. Конечно, можно утверждать, что от этого машина не загорится, но знаете…проверять не хочется.

Далее, при помощи специального съемника, или подогнутых узкогубцев, или двух отвёрток, нажимая на зелёные «квадратики» (тем самым ослабляя фиксатор) сдергиваем шланги.

После чего отсоединям фишку с разъема, снимаем стопорное кольцо и начинаем вынимать насос.

Почему начинаем, а не вынимаем? Потому что у вас могут возникнуть сложности из-за мешающего поплавка

но легко его отцепив, просто выведя штангу из фиксаторов полностью или частично, задача по извлечению насоса сильно упрощается.

Наверняка, в стакане насоса у вас будет плескаться топливо, само — собой его нужно будет куда-нибудь аккуратно слить. Осторожно, при сливании бензина, он может потечь из самых неожиданных мест, поэтому не рекомендую проводить эту процедуру непосредственно в машине, в бак, лучше всего это сделать над какой-нибудь канистрой с воронкой.

Перед тем, как снять ДУТ с корпуса насоса нужно отсоединить все разъемы.

Два находятся на верхней крышке и один непосредственно на насосе.

Большие разъемы снимаются просто, а маленький, на некоторых модификациях имеет секрет, нужно плоской отвёрткой подтолкнуть язычок с обратной стороны, чтоб освободить фиксатор и тогда разъем можно будет снять.

Сам датчик снимается следующим образом:

На нем имеется небольшое окошко в которое заходит фиксатор, нужно отогнуть это «окошечко» и сдвинуть шоколадку вниз.

Ура! Мы сделали это!

Если вдруг, вам захочется поменять ещё и топливный фильтр, то…

Находим на корпусе насоса три защёлки, освобождаем их и стягивем чашку вниз, аккуратно, не потеряйте уплотнительную резинку и пружинку с одной из направлящих.

Далее находим красную, сетчатую хрень непонятной формы и с небольшим усилием отсоединяем ее от насоса, она не прикручена, там просто стоит стопорная шайба, которая достаточно плотно держит фильтр на топливозаборнике насоса.

Собственно все, весь насос разобран, не будем углубляться в подробности демонтажа шлангов и самого моторчика насоса, здесь нам это ни к чему.

Сборка производится в обратном порядке.

Обратите внимание, что при установке уплотнительной резинки в бак надписи должны быть направлены вниз, тоесть толстая часть резинки сверху, а тонкая в бак.

Теперь перейдем к проблемам которые могут возникнуть, но далеко не всегда возникают… наверное.

В моем случае было три проблемы:

1) Датчик было очень сложно найти, из кучи магазинов он оказался только в одном.
Кто из Нижнего Новгорода и области, тем спойлер: в шестерёнке(во всех), 2000 запчастей (около парка первого мая) и в круглосуточном магазине на гаугеля датчиков вообще нет, есть они только в лада деталь почему-то.

2) Вторая проблема это разъем непосредственно моторчика бензонасоса. Я блин 4 раза менял датчик на разных тазиках (приора, калина, Датсун и гранта) и на всех, на всех мать его шлёп мне пришлось этот разъем перепиновывать или переделывать ибо он был либо совсем не тот, как сейчас, в моем случае, либо вроде такой, но слегка другой формы.

Такое ощущение, что на заводе работают по принципу:
«- сегодня нам привёзли разъемы под широкую клему будем их ставить!
-но вчера же были под узкую?
-а меня это волнует?
-работайте»

«на складе избыток этих разъемов, используем их и пофиг, что они другие, чё есть, то и ставим»

3) Я не смог найти на датчике каталожный номер. Нету его там, есть только цифры 1118(как на старом датчике) или 2190(как на новом)

Поэтому я хз как его искать по каталогам типо емекса, экзиста и прочих, вроде можно, а вроде хрен его знает чё там прийдёт, всегда можно отказаться по итогу, но ради этого ждать от 4 дней до нескольких недель…ну как-то не улыбается мне.

Так что вот так как-то…

Контакты на старом датчике я почистил ластиком, собрал и поставил все на место, предварительно отфоткав, чтоб было с чем поехать в магазин. Ночью я катался по круглосуткам на батиной весте непосредственно с датчиком, но как писал выше, мне это ничего не дало.

Пока что старый датчик работает, на сколько верны его показания, хрен его знает. Новый датчик у меня есть. Но менять пока что не буду, ибо 5 литров бензина у меня в багажнике всегда теперь катаются, а заниматься заменой в можно сказать, необогреваемом гараже, при температуре -20 мне не сильно хочется, не так уж сильно это напрягает. Будет потеплее, хотяб -10, займусь.

В баке у меня чистенько, воды нет, песка тоже.

Всем счастья, здоровья и удачи!
Если дочитал до этого места, знай, ты — красавчик!

Ремонт и диагностика датчика топлива

Ремонт и диагностика датчика топлива

Датчик уровня топлива (ДУТ) − устройство, контролирующее уровень горючего в баке. Он позволяет автомобилисту понять, что пришло время заправиться и неожиданно не заглохнуть на дороге. Для юридических лиц устройство поможет контролировать заправку и слив топлива. Датчик находится в баке, а его указатель − на приборной панели. У него низкая погрешность, немного изнашиваемых элементов, но иногда случается, что не работает датчик топлива.

ДУТ подразделяются на несколько категорий:

  • Рычажные
  • Трубчатые
  • Магнитные

Признаки, когда нужна замена датчика топлива

• Постоянное колебание стрелки индикатора;
• Стрелка на нуле даже при полном баке;
• Стрелка не двигается при зажигании;
• Не работает светоиндикатор при пониженном объеме.

Неполадки делятся электрические и механические

В первом случае могут окислиться контакты, сломать предохранители или электролинии. С механическими все сложнее. Это износ рабочих элементов, неисправность топливного насоса, изгиб рычага, нарушение герметичности колпака, когда датчик тонет в топливе. Устранить их могут только профессионалы из автосервиса SAM.

Вы можете найти нас в городе Барнауле, по адресу: пр. Космонавтов 10/4 (телефон (3852) 20-10-78). Готовы помочь вам с 9 до 18 часов. В выходные − с 10 до 16 часов. Есть и второй адрес на улице Солнечная поляна, 22Г. Телефон (3852) 43-97-97. Эта точка работает ежедневно с 9 до 20 часов. Электронная почта: cto@autokorea22.ru.

Что такое датчик уровня топлива и зачем он нужен?

Одна из составляющих мониторинга работы автотранспортного средства – датчик уровня топлива. Он размещается непосредственно в емкости с топливом. Устанавливается непосредственно при производстве автомобиля, а также в процессе эксплуатации – по инициативе собственника транспорта. Такой датчик может применяться и на других передвижных объектах (например, морских судах или поездах).

Зачем необходим ДУТ

Расходы на приобретение топлива – одна из самых больший статей при содержании транспорта. Использование датчика уровня топлива помогает не только фиксировать количество топлива на данный конкретный момент времени, но также:

  • определить расход топлива за определенный временной промежуток;
  • подсчитать усредненный расход топлива, например, на сотню километров;
  • контролировать своевременность дозаправок топливом;
  • выявить несанкционированные сливы топлива, факты нецелевого использования служебного автотранспорта.

Все это позволяет вести строгий контроль расхода топлива, находить способы экономии, планировать маршруты, исходя из имеющегося количества горючего. Такие меры способствуют снижению затрат на покупку топлива и содержание автопарка в целом.

Как он работает

Общий принцип работы датчика уровня топлива достаточно прост. Рабочий элемент данного прибора расположен непосредственно в баке. Он передает сигналы на преобразователь, который преобразует их в единицы объема. Информация отображается на указателе уровня топлива, размещенном на приборной панели. Точность показаний зависит от типа и модели прибора. Оптимальным показателем погрешности датчика считается 1–2%.

Основные типы оборудования

Самыми распространенными датчиками уровня топлива на сегодняшний день считаются такие:

  • поплавковые или потенциометрические датчики;
  • емкостные (в данном случае название датчиков происходит от понятия «диэлектрическая емкость»);
  • ультразвуковые датчики.

Поплавковый ДУТ: особенности

Поплавковые датчики являются штатными и устанавливаются в рамках производства автотранспорта. Рабочий элемент прибора представляет собой поплавок, который погружен в топливо и соединен с потенциометром. При снижении или повышении уровня горючего меняется сопротивление потенциометра, а соответственно – напряжение на выходе. Данные о количестве горючего передаются на указатель, размещенный на приборной панели.

Потенциометрические датчики делятся на рычажные и трубчатые. В первом случае поплавок соединяется с контактом резистора с помощью стального рычага. Такой прибор интегрируют в блок подачи топлива, поэтому он считается универсальным – может использоваться в любых топливных системах. В конструкции трубчатого предусмотрена специальная трубка, в которой поплавок перемещается по направляющим. На нем расположены контрактные кольца, которые замыкаются на параллельно расположенных проводах сопротивлений. Такой прибор считается более точным по сравнению с рычажным, но подходит только для баков с определенными геометрическими параметрами.

Основной минус потенциометрических датчиков уровня топлива – способность показывать только относительный уровень топлива. Погрешность достаточно высока – от 10 до 30%. Поэтому большинство автомобилистов предпочитают не ограничиваться таким прибором, а дополнительно установить современное высокотехнологичное оборудование, позволяющее вести точный контроль уровня горючего.

Емкостной ДУТ: особенности

Емкостной датчик уровня топлива устанавливается по желанию владельца автотранспортного средства. Он представляет собой электроконденсатор. Измерительным элементом такого прибора являются две трубки, вставленные друг в друга, но не соприкасающиеся. Промежуток между ними заполняется топливом. В верхней части трубки крепятся к плате датчика, на них подается ток, горючее играет роль диэлектрика. Уровень топлива в пространстве между трубками равен уровню в баке. Чем больше горючего – тем быстрее выполняется зарядка конденсатора.

С помощью платы подсчитывается время зарядки, на основании этих данных определяется уровень горючего в пространстве между трубками, а соответственно – в баке. Данные передаются на указатель уровня топлива.

К преимуществам емкостного датчика уровня топлива относятся:

  • более высокая точность показаний по сравнению со штатным поплавковым прибором;
  • возможность подключения к GPS-трекеру и интеграции в систему мониторинга транспорта. Такое решение дает возможность осуществлять дистанционный контроль расхода топлива как в режиме реального времени, так и за определенный период.

Ультразвуковой ДУТ: особенности

Ультразвуковой датчик уровня топлива представляет собой излучатель ультразвуковых волн. Он устанавливается на внешней поверхности дна емкости с горючим и создает импульсы на частоте ультразвука. Волны проходят через металл и толщу горючего, на рубеже сред «горючее – воздух» они отражаются. Отраженная волна улавливается прибором. Вычислительный механизм рассчитывает уровень топливного столба, исходя из времени с момента отправки волны до момента возвращения отраженного сигнала.

Как и емкостной, ультразвуковой прибор может стать элементом системы мониторинга транспорта. При установке датчика топлива следует учесть такие особенности:

  • нужно обеспечить идеальный контакт прибора с внешней поверхностью емкости. При нарушении данного условия сигналы могут искажаться, а соответственно – показания уровня топлива будут неточными;
  • на качество сигнала способны влиять наличие перегородок внутри бака, материал этих перегородок, наличие неровностей на внутренней поверхности дна, наличие на дне воды, льда, мусора.

Использование ультразвукового датчика уровня топлива станет оптимальным вариантом для автотранспортных средств, переведенных на газ.

Виды ДУТ по интерфейсам подключения

По выходному сигналу различают такие приборы для замера уровня топлива:

  • аналоговый. Данные о количестве горючего передаются в формате величины напряжения выходного сигнала. Например, чем больше топлива – тем выше напряжения. Для перевода данной величины в единицы объема применяется тарировка. Например, напряжение 2 В соответствует 10 литрам бензина. Достоинством такого прибора является возможность использования в тандеме с самыми простыми, доступными по цене трекерами. Однако аналоговому датчику присуща достаточно высокая погрешность – около 4%, поэтому он не подходит для высокоточных измерений;
  • цифровой. В конструкцию прибора интегрирована электронная плата, которая анализирует данные измерительного элемента. Данные передаются в формате условных чисел, с помощью тарировки они переводятся в единицы объема. Стоимость цифрового датчика уровня горючего выше по сравнению с аналоговым. Однако такой прибор отличается высокой точностью показаний, поэтому может стать эффективным элементом системы мониторинга. Кроме того, он использует независимое питание, благодаря чему сбои в работе по причине выхода из строя аккумулятора либо генератора исключены;
  • частотный – передает данные в формате частоты импульсов. Например, чем выше показатель уровня топлива – тем выше частота импульсов. С помощью тарировки данные переводят в единицы объема. Например, частоте 2000 Герц соответствует 30 литров. Частотные датчики уровня горючего – это некое промежуточное звено между аналоговыми и цифровыми моделями. Они отличаются более высокой точностью и помехостойкостью по сравнению с аналоговыми, но уступают цифровому датчику по этим параметрам. На сегодняшний день частотные приборы измерения уровня топлива встречаются достаточно редко, однако такой сенсор может быть установлен при невозможности использования оборудования с другими интерфейсами.

Как подобрать ДУТ

При выборе датчика уровня топлива обязательно следует учитывать высоту и геометрию бака. Длина измерительного элемента должна быть немного больше высоты емкости. Если она меньше, малое количество горючего не будет фиксироваться датчиком. Лишнюю часть измерителя уровня топлива всегда можно обрезать. Конец элемента должен находиться на расстоянии примерно 3 см от дна емкости. Это позволит выполнять максимально точные замеры и при этом минимизировать риски короткого замыкания из-за воды или мусора.

Для большинства автотранспортных средств подходят приборы для контроля топлива с длиной измерительного элемента 70 см. Однако на рынке представлен широкий выбор измерителей разной длины, вплоть до 3 м.

Когда необходимо несколько ДУТов

Бывают случаи, когда на одно транспортное средство нужно установить сразу несколько приборов для контроля топлива:

  • наличие нескольких топливных емкостей. На грузовом транспорте обычно используется по два или даже три бака. В этом случае датчики уровня топлива устанавливаются во все емкости, что позволяет получить точную и полную картину о расходе топлива;
  • бак отличается вытянутой формой (обычно устанавливаются на автотрейлерах). В этом случае минимальные колебания топлива могут негативно повлиять на точность показаний. Поэтому целесообразно установить два (возможно, больше) датчика на разных участках;
  • бак имеет сложную конфигурацию (устанавливаются на сельскохозяйственной технике). Установка нескольких приборов, измеряющих уровень топлива, обеспечит высокую точность показаний.

Что касается интерфейса подключения, то здесь собственник принимает решение сам, исходя из своих запросов и финансовых возможностей.

Датчик уровня топлива

Датчик положения уровня топлива (топливный датчик, ДУТ) – это устройство, измеряющее уровень бензина или дизельного топлива в топливном баке автомобиля. Помимо этого, топливный датчик также позволяет:

  • Рассчитывать количество заправок автомобиля;
  • Фиксировать перерасход и слив топлива.

Кроме того, датчик уровня топлива часто используется в единой системе с оборудованием слежения (GPS) для передачи этих данных на компьютер с установленной программой мониторинга. Информация о расходе топлива используется для контроля за каждым отдельным автомобилем и позволяет спланировать стратегию расходов на автопарк в целом.

Топливный датчик может быть установлен не только на стандартные автомобили, но и на грузовые машины, спецтехнику или сельскохозяйственный транспорт.

как выглядит датчик уровня топлива

Как работает датчик уровня топлива в баке

В основе любого датчика уровня топлива, вне зависимости от его устройства и конфигурации, лежит следующий принцип: сигнал датчика меняется в соответствии с изменением уровня топлива в баке. ДУТ старых моделей представляли собой поплавок, закрепленный на реостате, который поднимался и опускался в зависимости от наполненности топливного бака.

Многие современные датчики уже не контактируют напрямую с топливом, но содержат чувствительные элементы (чаще всего магниты), которые воспринимают изменения уровня топлива и передают сигнал на бортовой компьютер.

Характеристики датчика уровня топлива

Различий между датчиком для бензина и датчиком для дизельного топлива нет, этот прибор универсален. Однако датчики различаются в зависимости от характеристик выходного сигнала.

Датчик уровня топлива: типы и виды

  • Аналоговые. Представляют собой поплавок из пластика или металла, плавающий внутри бензобака. При изменении уровня топлива меняются и передаваемые данные на бортовой компьютер автомобиля. Такой датчик самый доступный по стоимости, но сильнее прочих искажает показания. Он по умолчанию предусмотрен в базовой комплектации транспорта.
  • Частотные. Посылают на устройство мониторинга кодированный сигнал, который впоследствии расшифровывается в стандартные показания.
  • Цифровые. Это микропроцессоры, которые отправляют данные с минимумом помех и максимальной точностью.

Выбор подходящего топливного датчика зависит от объемов топливного бака (датчик должен доставать до самого дна, иначе он не сможет правильно замерять количество бензина, когда его останется немного) и уже имеющегося в автомобиле оборудования. К примеру, если система может принимать сигналы цифрового датчика, лучше устанавливать его, а не аналоговый.

Где находится датчик уровня топлива

Датчики могут быть как установлены непосредственно в топливном баке, так и прикреплены к трекеру. Наиболее точные датчики расположены в топливном баке – так они передают показания, максимально лишенные погрешности.

Кроме того, есть случаи, когда имеет смысл установить сразу несколько датчиков:

  • Несколько баков в машине (грузовой транспорт);
  • Топливный бак сложной конфигурации или вытянутой формы (спецтехника, грузовые фуры).

Правильный выбор ДУТ зависит от особенностей топливной системы автомобиля.

Узнайте, как можно сэкономить 13,5 миллонов в год на автопарке из реального кейса ОНПЗ «Газпром Нефть». Получите кейс в удобном мессенджере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *