Brake что означает в машине
Перейти к содержимому

Brake что означает в машине

  • автор:

Горит лампочка тормозов на панели приборов: причины, диагностика, решение проблемы

Надежность тормозной системы автомобиля напрямую влияет на безопасность пассажиров и водителей вокруг. Тормоза должны работать безотказно и без промедления реагировать на нажатие водителем педали.

На панели приборов у автомобилей имеется специальный индикатор, который оповещает водителя о проблемах в тормозной системе, он же в народе называется «индикатор ручника». Чаще всего он выглядит как восклицательный знак, слева и справа от которого расположены изогнутые линии, также на нем может быть нанесена надпись Brake. Если горит лампочка тормозов, отправляться в поездку запрещено до тех пор, пока не будет выяснена причины ее активности.

Как должна работать лампочка тормозов

Горит лампочка тормозов на панели приборов

Лампочка тормозов на панели приборов, в первую очередь, предназначена для уведомления водителя о постановке автомобиля на стояночный тормоз. Движение машины при включенном ручнике крайне нежелательно, и перед стартом движения автомобиля водитель должен убедиться, что лампочка на панели приборов не горит.

Как и другие диагностические индикаторы автомобиля, лампочка ручника на панели приборов загорается при включении зажигания, даже если стояночный тормоз не активирован. Через 5-7 секунд после старта двигателя она должна погаснуть, после того как компьютерная система автомобиля убедится, что никаких препятствий для начала движения нет, и тормозная система работает в штатном режиме.

Если при пуске двигателя лампочка тормозов на приборной панели не загорается, водителю следует провести диагностику индикаторов. Чаще всего причиной отсутствия индикации со стороны лампочки тормозной системы при старте двигателя является ее перегорание или обрыв проводов.

Почему горит лампочка ручника на панели приборов

Не так много причин приводит к тому, что загорается лампочка тормозной системы на панели приборов. Наиболее часто индикатор тормозов горит в следующих ситуациях:

Отправляться в поездку с горящей лампочкой ручника безрассудно, и если при старте двигателя была обнаружена неисправность в тормозной системе, необходимо ее устранить самостоятельно или предоставить дело специалистам.

Что делать, если горит индикатор тормозов

Самостоятельно водитель без специального оборудования, ямы или подъемника не сможет диагностировать тяжелые неисправности тормозной системы. Но чаще всего индикатор ручника загорается при проблемах, которые автолюбитель может исправить без посторонней помощи.

Если лампочка загорелась на панели приборов, рекомендуется сделать следующее:

Если после выполнения всех перечисленных выше шагов индикация не погасла, следует обратиться к специалистам. В такой ситуации направляться к сервису следует осторожно, обязательно перед выездом на дорогу проверьте отработку со стороны тормозной системы нажатий на педаль тормоза.

Почему постоянно горит лампочка ручника?

Лампочка ручника на панели приборов зажигается тогда, когда идет зажигание без активации стояночного тормоза. Через 5-10 секунд после включения она должна погаснуть. Это так, когда препятствий для езды нет, тормозная система работает в нормальном режиме. Но что делать, когда лампочка ручника горит постоянно? Почему так случается и о каких неисправностях нам говорит? Когда лампочка ручника горит постоянно, это может быть сигналом того, что ваша тормозная система в плохом состоянии. Определить в каком именно и что является корнем проблемы без сторонней помощи в такой ситуации затруднительно.

Горит датчик по износу тормозных колодок или сложности с другим?

Как мы указывали ранее, постоянное горение лампочки ручника с большой вероятностью может свидетельствовать о том, что колодки вашего транспортного средства в плохом состоянии, пора обратиться за помощью в наш шиномонтаж и поменять стертые детали на новые. Но и не только об этом.

  • Недостаток тормозной жидкости в расширительном бачке. Вам нужно проверить уровень по резервуарной насечке — если жидкости мало, ее нужно долить.
  • Коротит датчик. Если проблема с “поплавком”, то вам нужно достать датчик из бака тормозной жидкости и слегка постучать по нему. Возможно, проблема в том, что индикатор сломался или есть неполадки с диагностированием.
  • Разжаты барабанные тормоза. Они довольно быстро приходят в негодность, если водитель не полностью отпускает стояночный тормоз. Без исследования колодок непосредственно, проблемы с ними можно определить через передний тормоз — при нажатии он будет “схватывать” немного быстрее.
  • На колодки налип снег. Так ли это или проблема в другом, можно определить только при осмотре колодок.
  • Режим стояночного тормоза. Чтобы исключить это банальное препятствие, вам нужно убедиться в том, что стояночный тормоз отпущен. Зафиксируйте его в крайнем верхнем положении, потом отпустите.
  • Другие неполадки тормозной системы.

В случае с износом колодок, лампочка стояночного тормоза постоянно горит в том случае, если они стерлись на 80%. Но определить степень износа самостоятельно довольно сложно. Именно поэтому при любых подозрениях на неполадки и неисправности тормозной системы стоит обращаться к специалистам.

Что значит brake и восклицательный знак на панели приборов?

(!)BRAKE — если брать буквально, то это сигнал автомобилисту о неполадках тормозной системы, которые не связаны с колодками. Даже если последние стерты и нуждаются в замене, “гореть” об этом будет совершенно другой индикатор. Чаще всего появление сигнала (!)BRAKE связывают с недостатком тормозной жидкости. Возможно, проблема также кроется в том, что ТС поставлено на ручной тормоз. Если ручной тормоз, стертые колодки и недостаток жидкости — не ваша проблема, есть еще один вариант — неисправность концевика ручного тормоза. Ну и ко всему прочему, проблем-то может и не быть, за исключением одной — неисправности индикатора. Да, этого также исключать нельзя — снимите крышку с бачка с тормозной жидкостью и обратите внимание на лампу панели приборов с восклицательным знаком. Если было замыкание, она погаснет.

Постоянно горит лампочка ручника: пускай или нужно обязательно что-то делать?

BRAKE или просто лампочка ручника; постоянно горящий индикатор, за исключением замыканий, его поломок и режима стояночного тормоза, говорит о том, что у вас проблемы с тормозной системой. Стоит ли утверждать, что это серьезные проблемы, от которых не просто зависит исправность вашего авто, но и жизнь? Все автомобилисты это понимают и так. Вы не сможете выехать за пределы стоянки, а если и сделаете это, то можете горько пожалеть — авто с неисправными тормозами как кошмарный сон для любого водителя. Даже если налицо 70% износ, ваш тормозной путь существенно увеличится, жидкость начнет подтекать, увеличится свободный ход педалей, машину будет заносить в стороны при езде и ваше передвижение просто превратится в сплошную нервотрепку.

Игнорировать сигналы датчиков нельзя, даже если ощущения при вождении авто нормальные и никаких видимых изменений в работе транспортного средства нет. Стертые колодки, неисправный концевик ручного тормоза, проблемы с “барабанами” — все это может проявиться в критичный неподходящий момент.

Чтобы точно диагностировать проблему, нужно быть специалистом, разбирать узлы и детали, давать оценку их степени износа, обладать и соответствующим помещением для осмотра и инструментарием. Адекватную диагностику и устранение проблемы осуществить своими силами сложно, а при некоторых неполадках тормозной системы просто невозможно. Так что решайте те проблемы, которые вы на 100% в силах решить самостоятельно. То, от чего зависит жизнь, оставьте профессионалам.

И еще немного лампочек напоследок.

Стала загораться лампочка brake — что пора менять?

Началось вчера. При загорании лампочки еще слышен звук, аналогичный тому, когда с незакрытой дверью трогаешься.

После некоторого времени в дороге лампочка тухнет.

Заметил еще, что загорается не когда тормозишь, а наоборот — когда начинаешь трогаться.

9-05-2006
9-05-2006
а тормозухи уровень
9-05-2006
9-05-2006

Верно. Пора проверить тормозную жидкость А лучше действтильно заменить. Ведь по регламенту это нужно делать не реже, чем раз в два года, что почему-то многими игнорируется. Ну а пока смело можешь подлить немного DOT4 в тормозной бачок.

9-05-2006
9-05-2006

у меня тоже горела постоянно недели 2. тормозуха выши нормы ну я еще долил до колпачка) че то не помогло хотя лампочка потом через несколько дней потухла но появился скрежет об метал в районе тормозных дисков)

10-05-2006
10-05-2006

2JZGE писал(а): у меня тоже горела постоянно недели 2. тормозуха выши нормы ну я еще долил до колпачка) че то не помогло хотя лампочка потом через несколько дней потухла но появился скрежет об метал в районе тормозных дисков)

Ну в принципе понятно, что если что-то не так с тормозами, то надо проверить уровень тормозной жидкости, тормозные диски и колодки.

Но жидкость в норме, диски и колодки вроде тоже.
Кстати, никто не подскажет их парт-номера? Хочу заказать заранее.

Почему горит индикатор «Брейк» на панели приборов?

Работа тормозной системы автомобиля напрямую влияет на безопасность движения. Чтобы своевременно предупредить водителя о необходимости диагностики или ремонта, на панели приборов предусмотрены специальные сигнальные индикаторы, говорящие о появлении проблемы.

Многих автовладельцев беспокоит горящий индикатор «ручника». Как правило он выглядит как лампа с изображением восклицательного знака и надписью Brake (Брейк) на панели приборов. Этот индикатор предупреждает о наличии неисправности в тормозной системе авто. Если вы обнаружили горящую лампу «брейк», отправляться в поездку нежелательно, так как это может быть небезопасно. Выяснить причины неполадки можно самостоятельно, а обратиться в автосервис стоит, если ни один из вариантов диагностики не дал результатов.

О чем говорит горящий индикатор «Brake» (Брейк)?

Лампа «брейк» всегда загорается на 5-7 секунд при включении зажигания. За это время компьютер проверяет работоспособность систем автомобиля и, если не видит помех для начала движения, лампа гаснет. Если вы заметили, что лампа не загорается при включении зажигания, скорее всего она перегорела или произошёл обрыв контактов.

Светящаяся лампа «брейк» на приборной панели в первую очередь напоминает об активном стояночном тормозе. О поднятом ручном тормозе легко забыть и начать движение «на ручнике». Для переднеприводных автомобилей последствия такого старта могут быть минимальны, но, если у вас заднеприводный автомобиль, скорее всего выйдут из строя многие детали тормозной системы.

Еще одной причиной горящей лампы тормозов может служить снижение объема тормозной жидкости. Проверьте ее уровень в расширительном бачке. Оптимально, уровень жидкости должен соответствовать положению специальной насечки на баке или быть близко к ней. Если вы обнаружили, что тормозная жидкость «ушла», долейте состав до насечки и снова проверьте сигнал индикатора.

Бывают случаи, когда проблема не в уровне жидкости, а в работе ее датчика. Часто он выходит из строя и предаёт неверные данные в систему автомобиля. Чтобы проверить его работу, проведите несложную диагностику: на включенном зажигании надавите на поплавок пальцем, утапливая его вручную. Если лампа индикатора не горит, — скорее всего неисправны контакты датчика уровня жидкости. Проверить их состояние довольно просто – замкните выводы соединительной колонки. Загоревшийся индикатор на приборной панели будет говорить о том, что датчик вышел из строя. Как правило, вышедший из строя датчик тормозной жидкости подлежит только замене на новый. Некоторые автомобилисты предлагают «простучать» датчик, но это временное решение проблемы.

Если вы не нашли неполадок в работе датчика и уровень тормозной жидкости соответствует норме, скорее всего проблема кроется в состоянии тормозных колодок. В зависимости от стиля езды и интенсивности торможения, колодки могут стереться быстрее заявленного ресурса. В связи с этим, советуем время от времени проводить диагностику их состояния. Некоторые автомобилисты на ощупь определяют состояние колодки, просунув руку между спицами колесных дисков. Однако, лучше снять колеса и тщательно осмотреть состояние тормозного механизма. Если колодки истерлись на 80% своей толщины и более, необходима их обязательная замена.

Если при проверке вы не обнаружили ни одной из перечисленных проблем, советуем обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Купить все необходимые запчасти вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

Производитель Номер детали Наименование
MERCEDES A000989254516 Присадка для топлива присадка Mercedes Keropur
WYNNS W22911 Присадка Wynns Supremium Diesel для дизельного топлива
LIQUI MOLY 1975 Присадка топливная Liqui Moly Speed Diesel Zusatz
CASTROL 14AD13 Присадка Castrol TBE
SUPROTEC 4660007120697 Присадка в масло Suprotec
SUPROTEC 121144 Присадка триботехнический состав Suprotec Active Plus
LAVR LN2124 Комплексный очиститель топливной системы
HI-GEAR HG2241 Присадка в масло Hi-Gear противодымная
HI-GEAR SMT2514 Присадка в масло Hi-Gear синтетическая

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Нужно ли промывать двигатель при замене масла?
  • Почему вспенивается моторное масло?
  • Что такое универсальное масло для бензиновых и дизельных двигателей?

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *