Зачем менять пробку при замене масла
Перейти к содержимому

Зачем менять пробку при замене масла

  • автор:

Прокладка сливной пробки поддона двигателя

Уплотнительное кольцо сливной пробки

Техническое обслуживание автомобиля подразумевает замену фильтров, масла, некоторых других жидкостей и компонентов двигателя при необходимости. При этом многие водители забывают, что также обязательной частью технического обслуживания машины является замена прокладки сливной пробки поддона двигателя. Своевременная замена столь небольшой детали позволяет сэкономить на доливке моторного масла, не позволяя ему выливаться при стоянке и движении автомобиля.

Зачем нужна прокладка сливной пробки поддона двигателя

Замена прокладки сливной пробки – это важная часть технического обслуживания автомобиля, про которую нельзя забывать. Она устанавливается на сливную пробку поддона двигателя, тем самым снижая риск протекания масла. Деталь можно назвать «одноразовой», поскольку при каждой полной замене масла двигателя ее рекомендуется менять.

Несколько десятков лет назад прокладка сливной пробки поддона двигателя не устанавливалась производителями автомобилей, что приводило к различных проблемам. При недостаточной затяжке сливной пробки масло начинало вытекать, из-за чего водители и мастера на сервисе стремились приложить максимальную силу в процессе вкручивания пробки, чтобы избежать такой ситуации. Из-за этого ломались гайки, пробки, слетала резьба и возникали другие проблемы, которые приводили к дорогостоящему ремонту поддона.

prokladki slivnoy probki zameny dvigatelya

Установка прокладки позволила решить данную проблему. Сейчас для надежной фиксации сливной пробки не требуются большие усилия. Надежная герметизация достигается за счет установленной прокладки.

Какие бывают прокладки сливной пробки поддона двигателя

В продаже можно найти 2 типа прокладок для герметизации сливного отверстия поддона:

Уплотнительное кольцо сливной пробки

    Резиновые. Наиболее распространенный вариант, который очень просто поменять. Выглядит такая прокладка как обычное резиновое кольцо;

prokladki slivnoy probki zameny dvigatelya

Медные или латунные. Особо между собой эти два типа прокладок не отличаются. Оба материала достаточно мягкие, чтобы обеспечивать необходимую герметизацию. Похожи такие прокладки на обычные шайбы.

По факту, нет разницы, из какого материала выполнены прокладки для сливной пробки поддона. Производитель при выпуске автомобиля определяет, какой вариант предстоит использовать на данной модели машины – резиновый или медный. Оба материала достаточно мягкие, что позволяет им обеспечивать герметичность. Вместе с тем, от одного технического обслуживания до другого проходит более 10 тысяч километров, и за это время резина и медь успевают деформироваться. Прикрутив обратно после замены масла старые прокладки, достигнуть идеальной герметизации не получится, именно поэтому менять их рекомендуется при каждом техническом обслуживании автомобиля.

Что будет, если не менять прокладку сливной пробки

Уплотнительное кольцо сливной пробки

Если при каждом техническом обслуживании автомобиля не производить замену прокладки сливной пробки, ни к каким неисправностям двигателя это не приведет. Но водителю придется чаще доливать масло в мотор, поскольку оно будет выливаться при стоянке машины и в процессе движения.

Немецкие производители моторов выполнили интересное исследование, чтобы доказать важность регулярной замены прокладки сливной пробки. Они установили, что если не менять при техническом обслуживании данную герметизирующую прокладку, за 10 тысяч километров пробега, в среднем, через сливную пробку вытечет около 300-500 миллилитров масла. Вытекающее масло негативно сказывается не только на кошельке владельца автомобиля, но и на экологической обстановке.

В авторизованном автомобильном сервисе замена прокладки сливной пробки поддона двигателя является обязательной процедурой при техническом обслуживании. Некоторые сторонние сервисы не уделяют герметизирующему элементу должного внимания, как и водители при самостоятельном проведении технического обслуживания. Это неправильно, поскольку стоимость такой прокладки варьируется на уровне от 50 до 150 рублей, и экономить на ее замене точно не стоит.

Эксперт раскрыл, зачем на некоторых машинах при замене масла крайне важно менять сливную пробку

О регулярной замене моторного масла знают все. Даже те, кто не являются экспертами в автомобильной области, обычно имеют общее представление о том, зачем и как выполняется этот процесс. Тем не менее, существует нюанс, о котором не подозревают даже опытные водители. Портал njcar.ru выяснил у представителя специализированного сервисного центра, зачем на некоторых машинах при замене масла крайне важно менять сливную пробку.

Как проходит обычная процедура замены моторного масла с точки зрения большинства водителей? Процесс кажется простым: открутить сливную пробку картера двигателя, слить «отработку» в специальный контейнер, поменять старый масляный фильтр на новый, закрутить винтовую пробку и залить в двигатель свежее масло.

Однако становится ясно, что все не так просто, если внимательно изучить счета за техобслуживание в автосервисе. При проведении замены масла мастера часто также меняют сливную пробку картера! Стоимость этой, казалось бы, небольшой детали может варьироваться. В некоторых СТО это стоит «бюджетно» — около 1000 рублей. В других случаях, особенно у премиальных автопроизводителей, эта маленькая деталь может оцениваться в разы дороже.

Казалось бы, что может стать с простой резьбовой пробкой? В чем может быть проблема после 10 000-15 000 километров между техническими обслуживаниями? На первый взгляд, ничего. Однако здесь всё дело в уплотнительном кольце, которое надевают на винтовую пробку перед её закручиванием. При закручивании сливной пробки с необходимым усилием может деформироваться резьба. Это приведет к утечке масла при повторном использовании пробки. Поэтому иногда приходится выбрасывать старую винтовую пробку и заменять ее на новую с неповрежденной резьбой.

Избежать излишней траты можно, если вместо стальной уплотнительной шайбы воспользоваться, к примеру, медной. Этот гибкий цветной металл легко поддается деформации, сохраняя при этом резьбу из стали в неизменном состоянии. Решение о покупке новых сливных пробок для картера или переходе на медные шайбы вместо заводских остается на усмотрение владельца автомобиля.

Как угробить мотор машины, сэкономив на копеечной сливной пробке

При прохождении планового техобслуживания, многие водители задумываются, а так ли необходимо менять сливную пробку или прокладку пробки при замене масла в двигателе. Ведь выглядит запчасть совсем, как новая. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, можно ли сэкономить.

Поделиться

Изображение Как угробить мотор машины, сэкономив на копеечной сливной пробке

Все производители регламентируют процедуру замены масла и в обязательном порядке предписывают менять при этом сливную пробку или прокладку (кольцо) пробки.

Но эти детали на вид кажутся очень надежными, да и выглядят, как новые. К тому же, никакого воздействия в процессе эксплуатации машины на них не оказывается. Вот отсюда и появляются мысли, что, мол, сервис «разводит» клиентов на копеечные запчасти. А раз так, то, может быть, есть смысл сэкономить 400—500 рублей?

Мы настоятельно не советуем экономить и вот почему. Если в вашем автомобиле используется пробка со стальной шайбой (скажем, такую применяют на популярном седане Volkswagen Polo), то при закручивании пробки в сливное отверстие масляного поддона ее резьба деформируется. Это нормальное явление, потому как все пробки или кольца делают из мягкого металла. Но при повторном использовании такой пробки она может провернуться. Хорошо, если это произойдет на сервисе, а не в дороге. Потому как подобная вещь приводит к потере герметичности картера. Смазка начнет сочиться из-под пробки, а то и вовсе капать на асфальт. Если не заметите утечку, можно обречь мотор на масляное голодание. А это — прямой путь к капитальному ремонту двигателя. Поэтому повторное использование пробки производитель запрещает.

Чем опасны хлопья в тормозной жидкости и как с ними бороться

Что за напасть и как быть в таком случае

фото freepik.com

Читайте также

Если в картере установлена пробка с медным или алюминиевым уплотнительным кольцом, то ситуация несколько иная. Такая пробка многоразовая, то есть резьба у нее не деформируется. А вот кольцо при затяжке сжимается. Поэтому при следующей смене масла кольцо подлежит обязательной замене, хотя выглядит оно как новое. От себя добавим, что на кольце и вовсе не надо экономить, так как стоит запчасть копейки.

Иные специалисты рекомендуют использовать такую пробку по второму разу. Мол, ее нужно лишь покрепче затянуть и все. Мы не рекомендуем этого делать, ведь тогда уплотнительное кольцо сожмется еще больше. И вот тут появляется риск сорвать резьбу в сливном отверстии масляного картера. Это приведет к проворачиванию пробки и потере герметичности масляной системы.

Первый пикап Hyundai продемонстрировал дизайн решетки радиатора

Корейский грузовичок вывели на тесты с прицепом

Фото: Hyundai

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Зачем менять пробку при замене масла

При замене моторного масла многие водители забывают об одной важной детали | SpeedMe

Автовзгляд объяснил, на каких авто при замене масла нужно менять и сливную пробку

При замене моторного масла многие водители забывают об одной важной детали | SpeedMe

Автовзгляд объяснил, на каких авто при замене масла нужно менять и сливную пробку

2023-09-28 15:28+03:00

2023-09-28 15:28+03:00

2023-09-28 15:28+03:00

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

Процедуру периодической смены масла в двигателе знают многие водители: это снятие сливной пробки с картера двигателя, слив отработанного масла, замена старого масляного фильтра на новый, а затем залив в мотор свежего масла. После этого важно не забыть вернуть сливную пробку картера на свое место. Однако этот процесс может быть более сложным, чем кажется. Оказывается, многие мастера автосервисов при замене масла также меняют сливную пробку картера. Это может показаться странным, учитывая, что сливная пробка по сути является обычным стальным болтом и не подвержена такому сильному износу за короткий интервал между техническим обслуживанием. Так почему же ее периодически меняют? Это связано с уплотнительным кольцом, которое устанавливают на сливную пробку картера двигателя. В некоторых автомобилях уже с завода устанавливают стальные уплотнительные шайбы, и при закручивании сливной пробки с необходимым усилием они могут деформировать резьбу. Из-за этого повторное использование сливной пробки становится невозможным, так как это может привести к утечке масла. Именно поэтому старую сливную пробку приходится менять на новую с целой резьбой. Чтобы избежать необходимости в регулярной замене сливной пробки, можно вместо стальных уплотнительных шайб использовать медные. Медь, как пластичный металл, деформируется сама, не затрагивая резьбу на сливной пробке. Однако стоит отметить, что медь дороже железа, и поэтому автопроизводители часто предпочитают стальные уплотнения, особенно в бюджетных корейских, китайских и российских машинах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *