Зачем чернить резину на авто
Перейти к содержимому

Зачем чернить резину на авто

  • автор:

Чем чернить резину: лучшие способы чернения в домашних условиях

Новые покрышки недолго сохраняют привлекательный вид и глубокий черный оттенок. Из-за постоянного вращения в грязи и пыли и контакта с битумом, химическими реагентами, мазутом шины приобретают уставший серый оттенок, что не добавляет эстетичности автомобилю.

Вернуть резине былую привлекательность и насыщенный цвет можно самостоятельно, не прибегая к помощи автохимии, магазина автозапчастей и мойки. Но прежде чем чернить резину дома, следует разобраться со всеми нюансами.

Чернение резины

Зачем чернить шины?

Основная цель чернения автошин – продление срока их эксплуатации. Чернила позволяют замаскировать трещины и дефекты, повысить водоотталкивающие свойства резины, сделать ее ярче. С помощью чернил обрабатывают не только покрышки, но и бамперы, дверные уплотнители, молдинги.

Шины – важный и самый уязвимый элемент автомобиля. Из-за химических смесей и кислотных осадков резина теряет эластичность: в трещины попадают грязь, камни, песок, со временем она становится непригодной для эксплуатации. Процедура чернения продлит срок эксплуатации покрышек, позволит дольше поддерживать их в рабочем состоянии.

Как подготовить шины?

Прежде чем чернить резину машины, ее нужно подготовить – помыть, очистить от грязи, просушить от лишней влаги. Для подготовки покрышек подойдут подручные средства: жесткая щетка, мыльный раствор, средство для мытья посуды, сода.

У всех покупных аэрозолей имеется инструкция, которая позволит верно провести чернение. Общий принцип таков:

Как подготовить колеса к чернению?

  • встряхнуть баллончик, чтобы впоследствии средство распределялось равномерно;
  • распылить состав на колесо на расстоянии от 20 см;
  • протереть и отполировать резину, чтобы жидкость равномерно распределилась по всему колесу;
  • дождаться, пока чернильная смесь высохнет, прежде чем садиться за руль.

Народные методы

В поисках бюджетных средств водители обходят десятки автомагазинов, порой забывая о действенных народных методах. Самыми удовлетворительными и популярными считаются следующие народные средства:

Гуталин

Каждый человек знает: каким бы ухоженным и стильным не был его костюм, нечищеная обувь испортит все впечатление от образа. Ту же аналогию можно провести и с автомобилем, обувью для которого являются покрышки. Поэтому почему бы не почистить их средством для ухода за туфлями? Так водители вспоминают про гуталин.

Необязательно приобретать новый гуталин: застарелое средство можно разбавить небольшим количеством керосина. Плюсом является простота нанесения: чтобы состав не испачкал автомобиль, можно использовать губку, а не щетку. А в остальном процесс обработки шин мало чем отличается от ухода за туфлями: достаточно натереть поверхность и подождать, пока она подсохнет.

Однако у методики есть и недостатки:

  • не самый привлекательный вид – неглубокий оттенок и отсутствие блеска;
  • некомфортный способ нанесения – обрабатывать 4 колеса поролоновой губкой не так легко;
  • крем сохнет дольше, поэтому придется ждать, прежде чем ехать. Иначе на колеса прилипнет пыль. При желании водители могут купить быстросохнущий гуталин, но он дороже специализированных средств.

Глицерин

Это один из распространенных способов: глицерин найдется в любой аптеке. Гигроскопическую, вязкую жидкость достаточно смешать с водой 1:1 для получения необходимого раствора. Иногда водители сознательно идут на эксперименты, смешивая средство с водой в разных пропорциях. Хотите не разбрызгивать, а наносить глицерин при помощи губки? Смешивайте его с водой 5:3. Избежать «жирного» эффекта? Это 1:3. Нужен легкий блеск? Ориентируйтесь на 1:5. Нравится ненавязчивый матовый эффект? Подойдет пропорция 1:7. Принцип прост: чем больше глицерина, тем более блестящими будут колеса. Визуально блестящие покрышки смотрятся красиво, но к ним липнет гораздо больше пыли.

  • быстрое приготовление раствора;
  • возможность частого использования;
  • совместимость не только с резиной, но и с пластиковыми деталями – бампером;
  • доступность материала – недорогое средство найдется в любой аптеке.

Но при всех плюсах есть у глицерина и недостатки:

Глицерин

  • резина растрескивается и быстрее старится;
  • смывается водой – достаточно проехать по луже или попасть в дождь;
  • эффект держится не больше пары дней, и то, если не мыть машину.

Силиконовое масло

Это самый эффективный и простой народный способ, который не требует никаких трудозатрат. Но его нельзя назвать самым выгодным: масло не продают в малом объеме, поэтому водителю придется покупать большую тару. Однако затраты не напрасны: из-за значительного объема и экономичного расхода масла хватит надолго.

При покупке средства лучше выбирать состав средней вязкости: он подойдет для любого сезона. Можно обрабатывать покрышки перед хранением на зиму или лето. Плюс силиконового масла в том, что оно не только чернит резину, но и защищает ее от влаги, пересыхания, ультрафиолета. Маслом можно обработать крышки багажника, дверные уплотнители: шины выглядят чернее новых.

Хозяйственное мыло

Это самый недорогой метод из всех доступных: кроме мыла, понадобятся вода, щетка для машины с щетиной оптимальной жесткости. Процедура проста: достаточно очистить резину от пыли, намылить, натереть покрышку. Водители пользуются и другим методом: измельчить мыло на терке или при помощи ножа, а потом растворить его в горячей воде. Способы эффективны, доступны, бюджетны – покрышки блестят.

У метода только один недостаток: мыло сушит покрышки и срок их эксплуатации снижается. Поэтому если переусердствовать, придется не чернить резину, а менять ее на новую.

Хозяйственное мыло

Дополнительные способы

Моющее средство – отличный способ зачернить поверхность с минимальными денежными затратами. Лучше всего использовать средство для стекол: оно хорошо разбрызгивается, быстро растирается, можно не смывать.

Нередко водители прибегают к помощи геля для мытья посуды. Перед его нанесением нужно помыть колеса, намазать их гелем влажной губкой. Его также не нужно смывать.

Один из самых нестандартных способов – обработка покрышек газированными напитками. Чаще всего это Cola. Ее наносят на щетку, натирают колеса. Метод неплохой, но из-за высокого содержания сахара в напитке резина становится липкой. Если переборщить со средством, на колесе останется пыль.

Кока-Кола

Какой чернитель стоит покупать?

При покупке чернителя смотрите на состав: средства на основе воды подходят для лета, а на силиконовой – для зимы. Несмотря на большой ассортимент, все растворы делятся на 2 группы:

  • блестящие – растворы с силиконом, которые возвращают покрышкам первоначальный блеск. Единственный недостаток – недолговечный результат: до первой грязи или пыли;
  • матовые – смазка подходит для обработки покрышек, других элементов автомобиля. Получается более черное покрытие. После попадания воды смесь смывается, и вид становится хуже, чем был до чернения.

В автомагазинах можно найти немало специализированных средств для ухода за покрышками. Среди наиболее эффективных:

Черный лоск

Это самое популярное средство, которое найдется на автомойке. Им легко пользоваться: достаточно нанести на боковые части шин распылителем, подождать 15 минут. Протирать резину не нужно:

  • гидрофобные свойства – грязь, вода стекают с поверхности;
  • защита от пыли;
  • предотвращение обесцвечивания и растрескивания покрышек;
  • улучшение цвета резины без пересушивания;
  • высокие антистатические свойства – грязь, пыль не оседают.

Водители отмечают, что покрышки сохраняют блеск на протяжении 10 дней, даже если автомобиль попадет под дождь. В основе средства – силикон, поэтому важно следить, чтобы оно не попало на протектор: есть риск ухудшения работы тормозной системы. Желательно, чтобы состав не попадал на фары и ЛКП. Если это произошло, удалите средство при помощи салфетки из микрофибры.

Red Penguin

Это стандартное средство для чернения. Резина приобретает черный цвет, надолго сохраняет эффект – можно пару недель не обновлять жидкость.

Средство для чернения резины на авто

HI-GEAR

Состав наносят на молдинги и колеса: если он попадает на пластиковую или окрашенную часть, протрите поверхность сухой тканью. Наносится средство просто: пена распределяется на покрышку, а затем водитель ждет, пока она высохнет. Единственный нюанс: состав наносят при температуре от +15 до +25 градусов.

Средство можно нанести на мокрую резину, а образующаяся полимерная пленка отталкивает грязь, воду. Но есть у него и недостатки:

  • перед нанесением средства следует довести резину до оптимальной температуры;
  • состав долго высыхает;
  • нет мокрого блеска.

DoctorWax

Средство восстанавливает резину, заполняя микротрещины, устраняя небольшие дефекты. Состав эффективен при уходе за покрышками и при очищении ковриков от антигололедных реагентов, соли:

  • эффективная защита покрышек;
  • хорошие водоотталкивающие свойства;
  • дополнительный блеск уплотнителей;
  • защита, обновление, освежение пластика;
  • экономичный расход средства.

У состава не так много недостатков, но они есть:

  • отсутствие пленки – на боковине остаются грязь, песок, в дождливую погоду уже через пару дней резина теряет блеск, цвет;
  • не самый удобный флакон;
  • недолгий результат.

Dannev

С помощью этого средства можно добиться влажного блеска: даже при дождливой погоде он сохраняется 2 дня. Из преимуществ – простое нанесение. Единственное правило: средство не должно попасть на фары, лакокрасочное покрытие, тормозной диск, протектор.

Чем чернить резину в домашних условиях?

Чернение своими руками

Чернить покрышки можно своими руками. Для этого понадобится зубная щетка, с помощью которой удастся отмыть труднодоступные участки на резине. Как только шины будут очищены, водитель сможет перейти к процессу чернения. Основной инструмент – распылитель: его можно купить в магазине или приготовить самостоятельно. Для лучшего эффекта средство следует не просто наносить, а втирать. Важно подождать, пока подсохнет жидкость: точное время зависит от состава. Теперь можно садиться за руль.

Уход за поверхностью резины так же важен для сохранения ее рабочих свойств, как устранение порезов. А все потому, что порез или прокол может быть единичным (или их количество можно посчитать), а микротрещины появляются по всей площади шин. Регулярное использование автомобильной косметики:

  • защищает резину от ультрафиолета, поддерживает ее работоспособность;
  • маскирует небольшие повреждение, дефекты на поверхности покрышек;
  • наделяет шины антистатическими свойствами, за счет чего они отталкивают пыль;
  • создает элегантный черный цвет, привлекательный вид;
  • увлажняет, создавая защитный слой.

Пользоваться чернилами просто: на готовых баллончиках со спреем всегда есть инструкция. Специализированная автокосметика лучшим образом влияет на материал, но при неверном использовании эффект может быть обратным. Поэтому следует соблюдать несколько правил:

  • в качественных чернителях есть растворители – они способствуют скорому высыханию краски, быстро растворяют грязь. Но наносить такие средства следует с осторожностью;
  • попав на кузов или крыло, жидкость вступает в реакцию с краской машины. Поэтому при чернении шин распылителем важно прикрыть прилегающее крыло, кузов, чтобы не было случайного попадания краски или иного повреждения;
  • низкая температура влияет на состав жидкости, поэтому наносить ее надо при комнатной температуре;
  • окраску шин следует регулярно обновлять, поскольку она быстро смывается;
  • за счет масел в составе шины красиво блестят. Но если переборщить со средством, мелкий мусор, пыль будут прилипать к поверхности.

Для большинства водителей внешний вид машины важен не меньше, чем ее рабочие качества, характеристики. Автомобилисты уверены, что агрессивный силуэт, хромированные детали, блестящие диски, кузов формируют у знакомых определенное мнение об их личном статусе, поднимают настроение, самооценку самого водителя. Для поддержания высокого рейтинга в глазах окружающих владельцы автомобилей уделяют немало внимания своему ТС. Однако автомобилистам нередко не хватает знаний об автокосметике, навыков нанесения средств, времени. Вот почему все чаще они обращаются в детейлинг-центры.

Чернение резины

Находясь в постоянном движении, колеса автомобиля со временем теряют идеальный внешний вид. Под воздействием ультрафиолетового излучения шины утрачивают свой естественный черный цвет. Грязь и пыль, используемые на дороге химикаты и соль также негативным образом влияют не только на цвет покрышек, их качество, но и приводят к быстрому износу.

Процедура чернения шин позволит вернуть колесам привлекательный внешний вид, а также убережет их от негативного влияния окружающей среды.

Чернение резины — что это?

Чернение резины — это процесс нанесения специальной краски на шины автомобиля, благодаря чему, покрышки приобретает ярко выраженный черный оттенок и характерный блеск.

Создается впечатление, как будто владелец несколько минут назад выехал с автомойки.

Преимущества проведения чернения шин

Процедура придания покрышкам выраженного черного цвета набирает огромную популярность среди автолюбителей. Зачем чернение резины осуществляется?

Этот процесс носит не только эстетический характер, возвращая автомобильным шинам презентабельный внешний вид, но и обеспечивает нанесение силиконового слоя, который защищает покрышки от различных негативных факторов.

Чернение резины обладает рядом преимуществ:

Предотвращает старение и быстрый износ колес автомобиля, защищая материал от растрескивания;

Предохраняет шины от вредного воздействия ультрафиолетового излучения, благодаря чему резина медленнее выгорает на солнце;

Придает шинам водоотталкивающий эффект;

Характеризуется антистатическими свойствами, вследствие чего пыль меньше притягивается к колесам машины;

Препятствует налипанию грязи;

Бережет от влияния агрессивной внешней среды. Силикон в составе не пропускает реагенты, которые разъедают покрышки.

Процедура чернения шин

Процесс придания автомобильным покрышкам эффектного черного цвета происходит очень быстро: на 4 колеса уйдет в среднем 5 минут.

Чернения резины происходит следующим образом:

шины тщательно вымываются и очищаются от различных загрязнений;

колеса скрупулезно высушиваются, чтобы вода не осталась в протекторе;

на резину наносится специальная краска;

вытираются диски колес, если в процессе нанесения спрея они были испачканы.

Необходимо дать средству высохнуть, поэтому не рекомендуется выезжать на мокрый асфальт в течение ближайших 10 минут после процедуры.

Цена на чернение резины

Стоимость чернения шин будет по карману любому автовладельцу, она зависит от категории автомобиля.

Держится такое покрытие в течение 7 — 10 дней, в зависимости от качества дороги, а также погодных условий, во время которых вы ездите за рулем.

Цена на чернение резины гораздо ниже, чем приобретение новых автомобильных покрышек. Лучше проводить эту процедуру регулярно, тогда колеса машины прослужат вам длительное время.

Дополнительные услуги

Вместе с чернением шин специалисты могут предложить такие услуги:

Чернение наружного пластика — эта процедура вернет внешним пластмассовым элементам автомобиля (зеркалам, молдингу, бамперу), которые выгорели под воздействием ультрафиолетового излучения, первоначальный насыщенный черный цвет.

Чернение резиновых ковриков — этот процесс позволит бороться с пылью, грязью, вредными реактивами, которыми обрабатывается дорожное покрытие. Все это заносится в автомобиль вместе с обувью автовладельца и пассажиров. Такая процедура позволит уберечь напольное покрытие транспортного средства, и оно сохранит свой идеальный внешний вид долгое время, несмотря на погодные условия.

Чернение резины — это не только процесс облагораживания покрышек, благодаря защитным свойствам. Он поможет сохранить шины в идеальном состоянии длительное время.

У окружающих сложится впечатление, что ваш автомобиль буквально вчера покинул автосалон.

С Днем защитника Отечества! Успей получить бронирование 2-ух элементов в подарок до 20 Марта! Подробности у менеджеров.

Нужно ли чернить колеса?

Покрышки со временем выцветают, становятся белёсыми, из-за чего снижается их срок службы. Вернуть им былой вид можно разнообразными препаратами для чернения резины. В каких случаях нужно уделять колесам повышенное внимание, рассказывает технический эксперт и специалист по автохимии Ruseff Андрей Гречанник.

Чернение гуталином и лимонной кислотой

При эксплуатации на больших скоростях нагрузка на шины идет адская. Резина переживает удары от неровностей и от ям на асфальте, а также поглощает кинетическую энергию при активном торможении. Помимо механических нагрузок на резину воздействует вода, различные химические дорожные реагенты и лучи ультрафиолета. При долгом нахождении на солнце на боковинах колеса образуются микротрещины, куда попадают химические вещества, машинное масло, остатки изопропиловой омывающей жидкости и прочие реагенты, разъедающие материал изнутри. Нередко во время стоянки во дворах домашние животные активно метят колеса, что тоже не идет на пользу резине. Поэтому колесам нужна защита, в особенности после трех лет эксплуатации, когда поверхностный слой уже стал активно стариться.

Вернуть естественный черный цвет шинам можно специализированными средствами или обычными препаратами бытовой химии, которых полно на кухне или в домашней прихожей.

Подойдет даже обувной крем или гуталин. Хотя это дорого, трудоемко и смешно, ведь придется орудовать щеткой. Обувной крем защищает от ультрафиолета, грязи и химических реагентов. Однако он быстро смывается водой, да и цена слишком высока. Если натирать все четыре колеса, то необходимо приобрести несколько тюбиков.

Для первоначальной и дешевой обработки резиновой поверхности подойдет раствор лимонной кислоты, которой хозяйки не только заправляют пирожки, но еще и борются с накипью в стиральных машинах. Тут все объясняется химическими свойствами. Кислота разъедает загрязнения. И после натирания тряпкой, смоченной в растворе, колеса действительно станут чернее. Хотя кислота и не обеспечит никакого ухода.

Вопрос-ответ

Примерно такой же эффект наблюдается и при чернении колой. С помощью популярной газировки и ортофосфорной кислоты, которая там содержится, хорошо смывается грязь и масляные пятна. А налет сахара придает ровный блеск. Однако защиты в этом случае тоже не будет.

Черное дело

После обработки перечисленными кислотами лучше нанести защитный слой, для чего подойдут чернители шин, в составе которых есть химически нейтральные силиконы, воски и полимеры. Они заполняют трещины, придают резине ровный черный цвет, покрывают ее водоотталкивающей пленкой, предотвращают дальнейшее растрескивание.

Пленка высыхает и может сохраняться несколько недель, если не заезжать на машине в лужи и грязь. Для сравнения можно обработать одно колесо чернителем и затем отследить, как поведет себя покрытие. Разница в цвете будет сохраняться продолжительное время.

Чаще всего чернители продаются в виде спрея. Полироль для шин надо наносить без подтеков, без растирания. Секунд за десять одно колесо можно обработать. Периодичность нанесения химического состава — два раза в месяц. Полулитрового баллона хватает примерно на две-три обработки.

Чернение перед отправкой на балкон

Чернение пригодится и для шин, которые отправляются на сезонное хранение. Мы обычно просто забрасываем их на балкон и забываем на полгода. Однако с них надо обязательно смыть грязь струей воды, а потом покрыть химической защитой, чтобы резина не портилась из-за налетов масла и иных агрессивных веществ. Эта операция может затормозить естественное старение, окисление и растрескивание резины, следствием чего является разрушение ее химического состава. Естественно, при хранении обработать чернителем нужно не только внешние боковины, но все поверхности покрышек.

В целом обрабатывать необходимо все пластиковые и резиновые детали автомобилей, а также мотоциклов, мопедов, велосипедов и прочих транспортных средств. У машин есть бамперы или молдинги, корпуса боковых зеркал. На солнце они выцветают, мутнеют. Если они из черного пластика, тоже можно покрыть их защитным составом.

Чернение шин: преимущества, особенности, этапы

Приятно видеть свой автомобиль на новенькой резине. Она ещё блестит и придаёт автомобилю состояние ухоженности. После определённого периода эксплуатации, лоск улетучивается. Вернуть колёсам былую «молодость» поможет такой вид ухода, как чернение шин. Помимо армейской опрятности, косметический уход за покрышками несёт практическую пользу. Для кого-то это станет открытием, но благодаря этому обслуживанию, можно продлить ресурс резины. Увеличенный ресурс колёс, актуален в период экономических трудностей.

Преимущества чернения шин

чернение шин

Наматывая километры на одометре машины, автошины более всего подвержены внешним факторам, способных ускорить их износ. Солнечные лучи (ультрафиолет), химические реагенты, перепады температур – всё это пагубно влияет на структуру материала покрышки. Явление можно сравнить, с негативными воздействиями на человеческую кожу. Загар и обветривание приводят к сухости и растрескиванию верхнего слоя дермы. После нанесения защитного и увлажняющего крема, кожа приходит в норму. Тоже самое происходит с колёсами. Если за ними регулярно ухаживать, то они не рассохнуться и прослужат дольше.

Средства для чернения шин

Средство для чернения колёс, это химический состав. Его можно приобрести в любом отделе автохимии. При самостоятельном выборе, если нет продавца-консультанта, следует обратить особое внимание на состав. Он может различаться от сезона использования. Летние виды имеют водную основу, а зимние – силиконовую. Всего существует два эффекта чернителей шин:

  • глянцевый – жидкая смазка, состоящая преимущественно из силикона. После нанесения жидкости на резину, поверхность становится блестящей, обеспечивая вид нового колеса. Главный недостаток силиконового чернителя, это небольшой период визуального эффекта. Спустя короткий период времени, глянец прячется под слоями пыли или грязи.
  • матовый – смазка используется не только для резины, но и для большинства резинотехнических и пластиковых изделий в конструкции автомобиля. После нанесения на шины, черный цвет становится насыщенным. К основным недостаткам, также следует отнести недолгий период внешнего эффекта, как и в случае с глянцем.

Смазка для чернения фасуется в пластиковые и железные бутылки (баллоны) с аэрозольным распылителем различной ёмкости, от 150 ml до 450 ml. Автовладелец может выбрать для себя наиболее подходящий объём. На флаконах присутствует надпись: «Чернитель шин». Так что ошибиться, практически, невозможно. Какому производителю отдать предпочтение? Выбор делает сам автовладелец, исходя из финансовых возможностей. Импортные стоят подороже 400-500 рублей (XADO Red Penguin, HI-GEAR HG5331, Turtle Wax) отечественные подешевле 185 -250 рублей (RunWay, ASTROhim, COBRA «Blackest Black»).

Правила чернения шин

Любое обслуживание автомобиля требует подготовки. Это правило также относится и к косметическим процедурам. Приготовление позволит выполнить нанесение чернителя в соответствии с требованиями изготовителя, что обеспечит заявленные характеристики и эффект. Вместе с чернителем, желательно приобрести химически-стойкие перчатки. Они стоят недорого и продаются во всех отделах автохимии.

Подготовка колес

Автомобиль необходимо поместить в гараж. Возможно проводить операцию на улице, но при условии отсутствия дождя и безветрия. Изначально следует помыть колёса тёплой водой с мылом или автошампунем. Это удалит не только грязь, но и жировое наслоение. Затем необходимо высушить чистую резину.

Чернение

Следует одеть купленные заранее перчатки. Флакон с чернителем, необходимо немного встряхнуть. Затем равномерным одиночным слоем нанести средство на резину. Втирать состав в резину не надо. Дать впитаться в течении 10-15 минут. Всё, можно эксплуатировать машину.

Народные средства чернения шин

Для тех автолюбителей, кто не желает тратить личные средства на магазинные химические составы, есть варианты по изготовлению чернителя своими руками. Ингредиенты обойдутся недорого, что обеспечить на выходе довольно бюджетный состав.

  • Гуталин – многим известен ещё с армии. Именно его используют водители боевой техники для придания парадного цвета колёсам. Нанести гуталин на покрышку, возможно с помощью губки, щётки или кисточки. Единственный минус такого чернения — слой гуталина долго сохнет. Если вакса слишком густая, то её можно немного разбавить керосином.
  • Раствор воды и глицерина – ещё один бюджетный способ сделать самодельный чернитель. Глицерин продаётся в аптеках. Ёмкость стеклянной тары 25 -40 ml. Чтобы сделать насыщенный раствор, которого бы хватило на 4 колеса, потребуется 5 бутылочек по 25 ml. Смешивать с водой в пропорции 50/50. Чем больше будет в растворе глицерина, тем состав получится жирнее, а резина будет ярче блестеть.
  • Хозяйственное мыло – чернитель на его основе получается универсальным. Во-первых, автомобильные шины можно помыть. Во-вторых, сделать чернение. Раствор возможно сделать таким образом, настрогать мыло в ёмкость, а затем взбить её до полного растворения кусочков. Перелить содержимое в бутылку с аэрозольным распылителем и нанести на покрышку. Дождаться высыхания и приступить к эксплуатации ТС. Однако, часто использовать мыло не рекомендуется, так как оно подсушивает резину.
  • Силиконовое масло – довольно практично в качестве чернителя. Масло доступно в широкой продаже в сети автомагазинов. Наиболее популярная марка — ПМС-200. Цена за флакончик ёмкостью 25 ml, всего 25-30 рублей. Единственный минус — масло не надо смешивать с водой. А это, увеличивает стоимость самодельного чернителя шин. Однако, расход силикона ниже предыдущих средств, что позволяет использовать масло на протяжении длительного времени.

Некоторые автовладельцы используют для чернения газированный напиток Coca-Cola. Эффект чернения действительно есть. Однако, большое количество сахара делает поверхность липкой, что позволяет недолго наслаждаться ухоженными шинами.

Как выяснилось, чернение шин — это не покраска резины, а косметический уход. Базовый цвет колёсам возвращает, на время, слой химического состава. Делая такой уход 1 раз в месяц, резина будет долго оставаться в первоначальном виде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *