Тормозные колодки или накладки как правильно
Перейти к содержимому

Тормозные колодки или накладки как правильно

  • автор:

Тормозные колодки или накладки как правильно

You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.

ЧТО ТАКОЕ ТОРМОЗНАЯ НАКЛАДКА?

ЧТО ТАКОЕ ТОРМОЗНАЯ НАКЛАДКА?
Что такое тормозная накладка, для чего она нужна, как часто меняют тормозную накладку, что делать, когда тормозная накладка отсутствует, вопросы о тормозной накладке будут содержаться в содержании, которое содержит информацию о тормозной накладке благодаря основной заголовки мы упомянули внизу. Когда важна безопасность, тормозная система стоит на первом месте среди наиболее эффективных механизмов транспортного средства. Тормозная накладка — одна из важнейших частей тормозной системы. Очень важно периодически проводить техническое обслуживание тормозной накладки или заменять тормозную накладку с точки зрения нагрузки, выполняемой тормозной накладкой. КАКОВАЯ ФУНКЦИЯ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ?
Что такое тормозная накладка? Какова функция тормозной накладки? Правильнее было бы заранее объяснить тормозные системы, не давая ответов на такие вопросы. Тормозные системы — это конструкция, которая передает усилие на накладки в колесной системе через педаль тормоза для замедления движущихся транспортных средств. Если нам нужно объяснить функцию тормозной накладки, мы можем назвать часть, которая замедляет автомобиль за счет трения о тормозной диск или барабан, когда к педали тормоза в этой системе прилагается усилие. Когда мы регулярно проводим замену и обслуживание тормозных накладок, надлежащее функционирование тормозных колодок означает, что срок службы автомобиля увеличивается. ЧТО ДЕЛАЕТ ДИСК ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ?
Пластина тормозной накладки служит основным основанием тормозной накладки. Пластина тормозной накладки отвечает за удерживание тормозной накладки на тормозном суппорте и передачу тепла другим компонентам тормозной системы. Многие тормозные колодки имеют амортизацию обратной стороны в виде пружин, фольги, листовой стали и краски, специально разработанной для минимизации многих мешающих шумов, возникающих во время торможения. Когда в транспортном средстве активируется тормозная система, то есть когда педаль тормоза нажата и тормозится, пластина тормозной накладки между тормозной накладкой и тормозным диском прижимается. Между тормозной накладкой и основанием находится очень тонкий клеевой слой толщиной всего несколько микрометров. Это создает безопасную границу между фрикционными материалами благодаря пластине и промежуточному слою. ЧТО УЧИТЫВАТЬ ПРИ ВЫБОРЕ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК?
Тормозная накладка должна иметь значения с высокими коэффициентами трения, чтобы иметь возможность сохранять этот коэффициент трения в широком диапазоне значений нагрева. По мере увеличения значений температуры в тормозных колодках коэффициент трения уменьшается. • Тормозная накладка должна быть стойкой к высоким температурам.
• Материалы тормозных накладок должны быть устойчивыми к истиранию в течение длительного времени. Тормозные накладки должны изнашиваться постепенно, а тормозные накладки должны иметь долгий срок службы, но при этом не должны повредить тормозные накладки.
• Тормозные накладки не должны шуметь при трении. (Потому что эти звуки вызывают в будущем сильный дискомфорт)
• Тормозные накладки не должны терять свои тормозные свойства из-за остекления при высоких температурах.
• Тормозные накладки должны быть устойчивы к воздействию посторонних веществ, таких как пыль, вода и грязь. СКОЛЬКО СРОК СЛУЖБЫ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ?
Срок службы тормозных колодок определяется множеством характеристик. Начало у них короткое; • Модели тормозных накладок,
• Структура, мягкость или твердость тормозной накладки,
• Как вы используете автомобиль и как часто вы нажимаете на тормоза. Вышеупомянутые элементы определяют срок службы тормозной накладки. Если нам нужно указать средний срок службы тормозных накладок, мы можем оценить срок службы тормозных накладок в среднем от 20 000 до 40 000 км. Мягкие тормозные накладки — одна из самых частых проблем. Мягкая тормозная накладка приводит к ее быстрому выбегу. Твердость тормозной накладки позволяет ей прослужить дольше. Однако недостатком жестких тормозных накладок является повышенный шум. Если вы очень сильно нажимаете на тормоз и ведете автомобиль с тяжелой нагрузкой, это является причиной выхода тормозных накладок. Напротив, очень мягкое нажатие и медленное нажатие на педаль тормоза продлит срок службы тормозных накладок. КАК МЫ ЗНАЕМ, ЧТО ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЗАКОНЧЕНА?
Самый простой и простой способ понять, что тормозная накладка закончена, — это приложить усилие к педали тормоза, то есть при нажатии педали тормоза слышен шум от тормоза, если тормозные системы не работают так же хорошо, как раньше . Если он не может внезапно затормозить на коротком расстоянии, тормозная накладка закончилась. Другой способ заключается в том, что если педаль тормоза опустилась до нижнего уровня, при нажатии на тормоз она не выполняет полный процесс затяжки, в этом случае тормозная колодка либо изношена, либо закончилась. В этом случае пора заменить тормозную колодку. Мы можем перечислить конец тормозной колодки в 3 пунктах. • Звук тормоза при нажатии педали тормоза,
• Тормозная накладка тоньше ¼,
• Контрольная лампа автомобиля. Звук тормоза при нажатии педали тормоза? Выше мы объяснили, что самый простой способ избавиться от тормозных накладок — это звук при нажатии педали тормоза. Основная причина этого шума — металлические листы, расположенные на тормозных накладках. Вы будете слышать этот звук каждый раз, когда нажимаете на тормоз. Тормозная колодка тоньше ¼ У вас есть возможность визуально проверить время замены тормозных накладок. Если вы можете естественно посмотреть на тормозную накладку внутри обода и увидеть, что она составляет примерно 3 мм, мы знаем, что пора заменить тормозную накладку. Контрольная лампа автомобиля Хотя это и редко, на индикаторах некоторых автомобилей есть контрольная лампа с тормозными накладками. Если у вас этот тип автомобиля, вы можете сказать по сигнальной лампе, что тормозная колодка закончена. ЧТО ПРОИСХОДИТ, ЕСЛИ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ИЗБЕГАЕТСЯ?
Когда тормозная накладка закончена, остается металлическая поверхность, прикрепленная к системе клепки накладки. Во время каждого процесса торможения возникает трение о металлическую поверхность и диск. Это трение приведет к сильному повреждению тормозного диска и сделает его непригодным для использования. Проблемы с безопасностью возникнут в результате износа тормозных накладок, и в то же время вам будет нанесен финансовый ущерб. Потому что конец тормозной накладки заставляет тормозную систему опускаться на 80%. Если тормозная накладка вышла из строя, вам следует обратиться в ближайший сервисный центр на минимальной скорости, прежде чем превышать максимальную скорость 30 км. КАК ПРОВЕРИТЬ ТОРМОЗНУЮ КОЛОДКУ?
Если тормозная накладка тоньше 3 мм или тоньше вышеупомянутых тормозных суппортов и в то же время создает царапины на тормозном диске, мы проверили, что тормозная колодка закончена. Или, нажав на педаль тормоза и слушая издаваемый звук, мы можем проверить тормозные накладки. ТОЛЩИНА ТОРМОЗНОЙ НАКЛАДКИ
Толщина самой нижней тормозной накладки должна составлять 2-4 мм, но некоторые модели тормозных накладок допускают такие значения, как 1,5 мм.

Тормозные колодки: назначение, виды, правильный выбор

123

Тормозная система — одна из основ безопасности любого транспортного средства. Главная составляющая этой системы — тормозные колодки. О том, что такое тормозные колодки, как они устроены и работают в различных автомобилях, а также о выборе, замене и обслуживании колодок читайте в предложенной статье.

Назначение тормозных колодок в автомобиле

Сегодня на всех видах наземного транспорта используются принципиально одинаковые тормозные системы, основанные на использовании сил трения. Основу тормозных систем составляют фрикционные тормозные механизмы, устанавливаемые на колеса. В качестве трущихся деталей в них выступают тормозные барабаны или диски и тормозные колодки. Торможение автомобиля осуществляется прижимом тормозной колодки к тормозному диску или барабану посредством гидравлического или пневматического привода.

Торможение транспортных средств тормозными механизмами обеспечивается простым принципом преобразования одного вида энергии в другой. В момент контакта колодки с диском или барабаном между деталями возникает трение, в результате которого они нагреваются. Нагрев возникает вследствие перехода кинетической энергии движущегося автомобиля в тепловую энергию в месте контакта трущихся деталей. В результате такого преобразования скорость автомобиля падает или происходит полная его остановка.

Современные тормозные механизмы устроены таким образом, что эффективность и качество их работы в первую очередь зависят от конструкции тормозных колодок.

Типы и устройство тормозных колодок

Сегодня существует два типа тормозных колодок:

• Для барабанных тормозных механизмов;

• Для дисковых тормозных механизмов.

Колодки для барабанных тормозов имеют выполненную по радиусу рабочую поверхность, и их конструкция разрабатывается с учетом особенностей установки в тормозном барабане. Такие колодки используются на грузовых автомобилях и на многих легковых автомобилях с барабанными тормозами на задней оси.

Колодки для дисковых тормозов плоские и имеют меньшие габариты, их конструкция разрабатывается под возможность установки в суппорт. Такие колодки используются в передних тормозных механизмах всех современных легковых автомобилях и во многих грузовых, а в последние годы все чаще дисковые тормоза используются и на задней оси легковых и коммерческих автомобилях.

Но независимо от типа все колодки имеют принципиально одинаковое устройство. Основой колодки выступает металлический каркас той или иной формы (определяется типом и назначением колодки), в котором предусмотрены отверстия для установки колодки в тормозной механизм. На одной из сторон колодки (в барабанной колодке — на ее выпуклой части) находится фрикционная накладка, которая обладает высоким коэффициентом трения с металлом, и обеспечивает торможение при контакте с барабаном или диском. Накладки на современных дисковых колодках приклеиваются на специальный клей, а на колодках для отечественных грузовиков с барабанными тормозами накладки крепятся с помощью заклепок из мягкого металла.

Именно во фрикционной накладке заключается вся сложность особенность тормозных колодок. Для эффективного торможения накладка должна иметь высокий коэффициент трения о стальную, чугунную или алюминиевую поверхность барабана или диска. Поэтому накладки изготавливаются из сложных композитных материалов? рецепт? которых у каждого производителя свой и чаще всего является коммерческой тайной. Однако в общем случае накладка изготавливается из полимерных композиций, в ее состав могут добавляться минеральные (например, асбест, который сегодня запрещен) или органические волокна, стружка из мягких металлов (в основном используется медь, которая хорошо отводит тепло) и другие добавки.

Для чего нужны такие сложности? Дело в том, что колодки работают в сложных условиях, поэтому их фрикционные накладки должны не просто обладать высоким коэффициентом трения, а обеспечивать эффективное торможение в самом широком интервале температур (практически от -50 до +300°C), при резких перепадах температур, при попадании воды, в условиях повышенного запыления, в присутствии различных химических веществ и т.д.

Кроме того, использование специальной фрикционной накладки значительно понижает уровень шума при трении колодки о тормозной диск или барабан. Использовавшиеся на заре автомобилестроения стальные колодки издавали интенсивный скрип и другие неприятные звуки, которые не доставляли удовольствия. Сегодня же тормоза работают практически бесшумно.

С течением времени фрикционная накладка изнашивается, ее толщина уменьшается, и в какой-то момент колодка перестает эффективно выполнять свои функции — в этом случае необходимо произвести ее замену. Сегодня все чаще используются колодки, оснащенные датчиками и индикаторами износа — такое решение помогает производить своевременную замену тормозных колодок без постоянного контроля их толщины.

Датчики износа колодок бывают:

• Электронные (как раз их и называют датчиками);

• Механические (чаще всего их называют индикаторами).

В качестве электронного датчика выступает контакт, встроенный в массу фрикционной накладки на определенной глубине от ее рабочей поверхности. При износе колодки датчик оголяется, и при контакте с тормозным диском на приборной панели загорается соответствующий индикатор — в этом случае следует произвести замену колодок.

В качестве механического индикатора выступает простая металлическая скоба, установленная сбоку колодки на определенной высоте от рабочей поверхности фрикционной накладки. При износе колодки скоба постепенно приближается к тормозному диску, и в какой-то момент начинает о него тереться. В этом случае скоба начинает вибрировать и издавать характерный дребезжащий звук, напоминающий водителю о необходимости заменить колодку.

Как выбрать тормозные колодки?

Выбор колодок — ответственное дело, от которого зависит безопасность автомобиля. Низкокачественные колодки способны значительно понизить эффективность торможения и даже привести к трагическим последствиям. Можно дать несколько рекомендаций по выбору колодок для автомобиля:

• В идеальном случае следует использовать оригинальные колодки, рекомендованные производителем автомобиля (это дорого, но надежно);

• При выборе неоригинальных колодок предпочтение следует отдавать известным брендам;

• Поверхность фрикционных накладок качественных колодок должна быть ровной, с равномерно распределенными вкраплениями;

• По краям накладки недопустимы сколы, а сама накладка должна быть без трещин;

• Обычно металлическая основа колодок окрашена или имеет гальваническое покрытие;

• На колодке обязательно должны присутствовать штампы или иные отметки производителя, а также спецификации колодки;

• На упаковке колодок должна присутствовать полная информация о производителе, товаре и т.д.;

• Многие производители для подтверждения подлинности используют голограммы, особые отметки в определенных местах, специальные шрифты и т.д.

Также качество колодок можно определить и по цене. Например, для иномарок колодки не могут стоить слишком дешево, хотя многие отечественные образцы могут иметь цену в пару сотен рублей. А если на упаковке указано, что это оригинальные колодки, но цена их ниже, чем у оригинала, то это самый настоящий, кот в мешке? — это могут быть переупакованные оригинальные колодки, а может быть и просто подделка. Так что при выборе обязательно нужно обращать внимание на спецификации и внешний вид колодок.

Поэтому следует выбирать оригинальные колодки от известных производителей, и покупать их в проверенных магазинах по объективным ценам — в этом случае вы гарантированно получите высокое качество, надежность и безопасность.

Эксплуатация, обслуживание и замена тормозных колодок

Для обеспечения эффективной работы и продления долговечности тормозных колодок необходимо соблюдать простые рекомендации по эксплуатации тормозов. Например, при затяжных спусках лучше использовать торможение двигателем, так как чрезмерный нагрев тормозов может значительно ухудшить эффективность их работы. А при проезде через глубокие лужи или после преодоления реки вброд следует несколько раз произвести кратковременный разгон и торможение для просушки тормозных механизмов.

Со временем тормозные колодки изнашиваются и требуют замены, обычно колодки служат 15-30 тысяч км пробега, однако здесь нужно ориентироваться на фактическую толщину фрикционных накладок или на датчик износа. Обычно колодки меняются при толщине накладок 2-3 мм. В современных легковых автомобилях колодки заменяются в сборе, во многих грузовиках (особенно в отечественных) предусматривается замена только фрикционных накладок. Замена колодок в каждом конкретном автомобиле производится согласно инструкции по эксплуатации.

Также нужно обращать внимание на некоторые признаки износа или повреждения колодок. В частности, возникновение шума при торможении, а также задержка при торможении.

При соблюдении рекомендаций по выбору колодок, их замене и эксплуатации работа тормозной системы будет надежной и эффективной, а сам автомобиль — безопасным и комфортным.

  • Колодки тормозные Барабанные
  • Колодки тормозные Дисковые
  • Комплектующие
  • Ремонтные комплекты
  • Втулки
  • Пружины
  • Клин шкворня
  • Ступичные болты

Новости 1 марта 2024 16:22 ООО «Тормозные колодки» освоило производство новой тормозной колодки.
ООО «Тормозные колодки» освоило производство тормозной колодки ADR_ 731FD01 original.

Хотим с гордостью сообщить, что мы получили сертификат соответствия продукции колодки с накладками в сборе для барабанных тормозов, торговой марки «ВВ».

16 февраля 2024 17:31 Наш ассортимент пополнился новыми позициями!

Уважаемые партнеры! Наш ассортимент пополнился новыми позициями. Предлагаем Вам колодки барабанного типа 4370-3501090/91 с накладками АТИ 4370(Россия), 4370-3502090/91 с накладками АТИ 4370(Россия)

© 2016 Тормозные Колодки | Производство частей тормозной системы
г. Москва, Каширский проезд, д.13
Тел. 8 (495) 150-27-73, mail@brake-blocks.ru

Фрикционные изделия, тормозные колодки

Фрикционные изделия используются преимущественно в двух различных типах технологических устройств:

Первое это, как деталь тормозного механизма. Как правило фрикционные изделия выполняют роль тормозных колодок или для применения в других тормозных системах как накладок, а так же это тормозные ленты или специального назначения вкладыши. Преимущество такого изделия в том, что значительно увеличивается срок эксплуатации механизма, редко выходят из строя, а также могут нормально работать даже в экстремальных температурных условиях.

Второе это, устройство для фрикционных механизмов, выполняющую роль как муфта для сцепления, необходимые для перевода импульса движения от одного механизма машины, или другого устройства, к другому посредством трения. Например фрикционные асбестовые или безасбестовые накладки для сцепления, или же выполняющие туже роль секторы. Накладки фрикционные разделяют на пару основных типов, это формовые, или эллипсонавитые.

Свойства фрикционных изделий: устойчивость к коррозии, термоустойчивость (сохранение свойств как при очень высоких температурах, так и при низких), малая адгезия, высокая или средняя теплопроводность, низкая себестоимость.

Основные виды фрикционных изделий.

Тормозные колодки

Асбестовые тормозные колодки используют в тормозной системе вагонов типа МПС, в тракторах, грузовых машинах, на трамваях, автобусах, и на отечественных легковых автомобилях.

На автотранспорте на передних колесах устанавливаются дисковые тормоза, а на задние барабанные тормоза с использованием асбестовых или без асбестовых колодок. Это обусловлено тем, что при торможении, нагрузка на тормоза автомобиля распределяется не ровно. Основной вес при торможении приходиться на переднюю ось. Из за такой специфики асбестовые колодки устанавливаются на задние колеса.

Тормоза в автомобиле играют далеко не последнюю роль, поэтому следует особенно внимательно относиться к исправности тормозной системы и к асбестовой колодке в частности.

Накладки тормозные

Тормозные накладки как и колодки бывают как асбестовые так и без асбестовые. Основное их отличие от колодок в форме, что позволяет их применять не только в барабанных тормозах, но и в дисковых. Функция таких накладок заключается в торможении части механизма. Преимущество такого механизма торможения в том, что они крайне редко выходят из строя, износостойкие и понижают износ всего устройства тормозного барабана, к тому же имеют невысокую стоимость, обладают крайне большой прочностью, и даже при высокой влажности и экстремальных температурах изготовленные из таких материалов тормозные накладки будут сохранять свою работоспособность.

Применяют накладки тормозные в основном как основной элемент тормозных систем различных грузовых и легковых автомобилях и сельхозтехнике.

Накладки фрикционные

Такие фрикционные накладки используют в автомобильных а так же в специальных механизмах, их муфтах для сцепления, выполняя роль передачи между деталями механизма их крутящего момента. Также накладки фрикционные играют важную роль в механизме для сообщения крутящего момента механизмов делая так что автомобиль начинает двигаться плавно.

Основное применение и использование фрикционных накладок распространяется в основном на различных авто, таких как гусеничные и колесные трактора, грузовые автомобили, сельхозтехника, легковые автомобили российского производства (ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, КамАЗ, ЗИЛ, и др.), троллейбусы, трамваи и др.

Есть много различных особенностей в условиях использования фрикционных накладок, и по этому они могут изготавливаться формованием или эллипсонаванием. Фрикционные накладки произведенные технологией формования как правило сделаны из композиционных и специальных полимерных материалов путем горячего прессования. Другой вид, эллипсонавитных накладок производятся с связующим материалом в виде нити обработанной специальными растворами и металлической проволокой в дальнейшем подверженной вулканизации и прессованием в формах с высокой температурой.

Вкладыши фрикционные

Фрикционные вкладыши предназначены для увеличения срока службы механических узлов с сильным давлением и трением. Такие вкладыши применяют в механизмах машин специализированных для такого дела как кузнечно-прессовое, чаще для промышленной ковки, промышленных гильотинных и гидравлических ножницах, и другом подобном по конструкции и назначению оборудовании.

Вкладыши фрикционные производят различных размеров с присвоением каждой определенной размерности свое наименование вкладыша:

Наименование толщина (мм) ширина (мм) длина (мм)
26-60-75 29 60 75
УА 3141 20 60 75
КД-1426 26 60 75
К 274А-21М-801 35 90 110
К 274А-21М-801-1 40 90 110
УД-1830А 40 60 110
УД-2638 45 60 110
УД-2638-01 48 60 110
У 1141-803 39 60 110
ГКМ В1132А 42 110 140
К 8540 45 90 170
УД-1602 42 90 170
К3047-22-903 46 160 210
4ЕК-1616 32 80,7 136
75532.3.1 34 90 150
75532.3.1-01 36 90 150
4ЕК-130 34 90 150
75533.3.1 34 115 197
3262-01.072 40 115 197
4ЕК-128 38 115 197
75525.3.3 42 130 223
00-21 38 130 223
4ЕК-127 40 130 225
4ЕК-7506 40 125 205
ScPK-800 40 135 220
4ЕК-3071 40 130 228
РКZZ 1250/4000 46 145 258
13FK-2A 30 60 140
8БС-045-004 38 140 400
УД 1303 30
УД-1303-01 40
УД 8
Сектор ФА-127 25 100 295

Фрикционные накладки секторного типа

Использование накладок и вкладышей секторов определяется основным направлением для увеличения срока службы механических узлов с сильным давлением и трением в кузнечном и прессовочном станке, и различных других машинах с похожей спецификой работы.

Марки фрикционных накладок секторного типа:

Наименование применение толщина (мм) наружний диаметр (мм) внутрений диаметр (мм) угол о
УВ 3132-00-009/801 Муфта-тормоз пр. НБ 321 ф1 4 260 220 60
УВ 3135-00-009/801А Муфта-тормоз 5 295 225 90
УВ 3135-00-009/801 Муфта-тормоз КД 2322 4 295 255 90
УВ 3138-00-009/801 М-тз.пресс КД2324, НА3221 4 355 295 90
УВ 3132-00-009/801А М-тз. пресс КД2124 Е 4 356 295 60
НВ-3221 Муфта-тормоз 5 360 290 60
УД 5-03-801-04 М-тз. пр. КД2130, КЕ213А 8 378 284 60
УВ 3141-00-009/801В М-тз.пр. КД2326 (40т)КД2126Е 4 450 390 60
520-06.06.002 Муфта-тормоз 6 452 210 60
УД 5-03-801-05 Муфта-тормоз 8 475 333 60
УД 5-03-801-05 Муфта-тормоз 10 475 333 60
УВ 3144-00-009/801 М-тз. КД 2328; К374В; УВ3144 5 540 480 60
УВ 3146-00-009/801 М-тз. пресса КД2330, КЕ2330Е 5 620 540 60
УД 5-03-801-03 Муфта-тормоз К0034 10 575 406 60
УВ 3146-00-009/801 Муфта-тормоз РФ222 5 620 535 90
УВ 3146-00-009/802 Муфта-тормоз 5 650 530 60
43Т22 М-тз. пресса ЗИ 725 10 665 295 90
43Т22 М-тз. пресса ЗИ 725 8 665 295 90
К 2132 Тормоз пресса К2132 8 675 580 72
УД 3357 Т-з.пр.кривошипного К9038Б 8 730 610 72
УД 2869 М-та.пр.кривошипного К9038Б 8 730 500 72
КВ 2538 М-та-тормоз пр. КД2326(63т) 8 750 500 40
УД 1787 М-тз. пресса УД1787 10 910 710 60
УД-1148 8 1860 1000 30
К866С-23М-6/801А Пресс К8540, К8542 10 2000 1790 15
3-128-019 Тормоз 10 2610 1840 12

Безасбестовые фрикционные изделия

С появлением новых международных требований, требующих уменьшение и полное отсутствие асбеста в изделиях, на производстве стали изготавливать безасбестовые изделия, в том числе фрикционные. Это связано с тем что производство асбестовых материалов является не экологичным и опасным для здоровья работников, и перейдя на безасбестовые материалы завод может поставлять такую продукцию заграницу. Асбест подменяют иным элементом который не уступает в свойствах, а иногда превосходит из за применения более нового элемента. Такими элементами могут оказаться различные материалы, в зависимости от необходимости использования изделия в тех или иных условиях, металлические, органические, металлокерамические, полимерные или асбополимерные и другие менее распространенные.

Безасбестовые фрикционные изделия применяют как: накладки сцепления, муфты сцепления, фрикционные накладки секторного типа, фрикционные накладки простого типа, различные специализированные пластины, вкладыши, сальники, сальниковые набивки, тормозная лента, тормозные колодки, тормозные накладки.

Накладка тормозной колодки — особенности и описание

Тормозная система — одна из важнейших составляющих любого транспортного средства. Роль ее исполнительных механизмов, в свою очередь, выполняют тормозные колодки. Именно они вступают в непосредственный контакт с диском либо барабаном тормозов. Одна из важнейших деталей колодок — специальные фрикционные накладки. Узнать подробнее о существующих разновидностях, конструктивных особенностях и нюансах их подбора вы сможете из данного материала.

Что же это такое?

Фрикционная накладка — это элемент тормозного механизма ТС, из-за которого (благодаря силе трения) появляется тормозной момент. Накладка плотно прижимается к диску либо барабану, когда автомобиль тормозит. Вследствие этого возникает сила трения, из-за которой накладки поглощают кинетическую энергию ТС и преобразуют ее в тепловую — становится возможной остановка транспортного средства либо уменьшение скорости движения.

Такие детали отличаются высоким коэффициентом трения с материалами, используемыми для производства дисков и барабанов, — сталью и чугуном. Также они менее устойчивы к истиранию, чем металл, благодаря чему слишком сильный износ диска либо барабана исключается.

На данный момент производители предлагают широкий ассортимент накладок, однако чтобы сделать правильный выбор, нужно понять, как они устроены и на какие виды разделяются.

Разновидности и основные конструктивные особенности

Накладки классифицируются по назначению (зависит от разновидности тормозной системы автомобиля), особенностям конструкции, комплектации и материалам, используемым для их производства. По первому признаку выделяют накладки, предназначенные для барабанных и дисковых тормозов

Первые выглядят как дугообразные пластинки. Их наружный радиус соответствует внутреннему радиусу барабана. Когда происходит торможение автомобиля, пластины прилегают ко внутренней поверхности барабана, за счет чего снижается скорость ТС. Обычно подобные накладки отличаются большой площадью рабочей поверхности. Все колесные тормоза оснащаются парой накладок (одна располагается напротив другой), за счет чего усилие распределяется равномерно.

Накладки для дисковых тормозов выглядят как плоские серповидные пластинки. Они могут иметь и другую форму, главное — это обеспечение наибольшей площади соприкосновения с диском: две колодки зажимают его между собой во время торможения.

По месту установки выделяют следующие разновидности:

  • — Для стояночного тормоза грузовиков (с барабаном, расположенном на карданном валу).
  • — Для колесных тормозов (могут быть универсальными, передними и задними).

Конструктивно детали являются пластинками, выполненными из полимерного композита. В их составе наполняющие, теплоотводящие, каркасообразующие, связующие и прочие компоненты. В целом материалы, применяемые для изготовления этих деталей, делят на такие виды:

  • — Асбестовые.
  • — Безасбестовые.

Как понятно из названия, в первом случае основа — это асбестовые волокна (в настоящее время применяется хризотил-асбест). Они выполняют роль каркаса пластины, который удерживает прочие составляющие. Асбестовые накладки отличаются мягкостью, однако также они имеют высокий коэффициент трения. Такие детали препятствуют сильному износу диска либо барабана, а также характеризуются относительно низким уровнем шума.

Каркас безасбестовых накладок выполнен из минеральных либо полимерных волокон. Детали этого типа отвечают всем экологическим требованиям, но отличаются дороговизной (по сравнению с асбестовыми аналогами), характеризуются большей жесткостью, высоким уровнем шума и так далее. По этим причинам большей популярностью в настоящее время пользуются асбестовые накладки тормозных колодок.

Роль заполнителей и связующих веществ выполняют различные полимеры, также могут использоваться смолы, каучуки и так далее. Помимо этого, в составе накладок можно встретить медную стружку или включения других мягких металлов (для улучшения отвода тепла), керамику и прочие компоненты. Состав деталей от разных производителей может существенно отличаться, поскольку большинство из них пользуется своими, нередко уникальными, рецептами.

Выделяют две основные технологии, используемые для изготовления фрикционных накладок: холодное и горячее прессование. В первом случае смесь для изготовления деталей укладывается в особые формы и не подвергается дополнительному нагреву. Но нередко производители прибегают к термообработке уже по завершении формовки. При горячем способе смесь укладывают в пресс-формы с электрическим подогревом. Первый способ дает возможность получать не слишком дорогие накладки, отличающиеся, впрочем, не очень длительным сроком службы. Горячим прессованием, напротив, получают более долговечные, но одновременно и более дорогостоящие детали.

При любом способе производства по окончании формовки накладки подвергаются шлифовке и другой обработке. К продавцу детали могут поступать в следующей комплектации:

  • — без крепежа и крепежных отверстий;
  • — с соответствующими отверстиями;
  • — с отверстиями и заклепками;
  • — полностью укомплектованные колодки — то есть со смонтированными на их основании накладками.

Первые отличаются универсальностью и дают возможность установить детали в колодки разных транспортных средств, главное — соответствие размеров. Фрикционные накладки с отверстиями используются лишь в определенных автомобилях. Чтобы установить их на модель с другим расположением отверстий, последние потребуется дополнительно просверлить. В ряде же случаев этого вообще сделать нельзя. Накладки с уже готовыми отверстиями и крепежом делают установку проще и дают возможность рассчитывать на качественный результат.

Тормозные колодки с уже установленными на них фрикционными накладками относят уже к другому типу запчастей. Они используются для ремонта дисковых тормозов или барабанных механизмов (в случае их сильного износа или если накладки крепятся посредством клея). Для грузовиков подобные запчасти применяются нечасто.

Накладки фиксируются на колодках посредством пустотелых или полнотелых заклепок либо клея. Крепеж, как правило, встречается в барабанных системах, клей — в дисковых тормозах. В случае износа заклепки можно заменить, что является их основным преимуществом. Чтобы барабан не повредился, крепеж производят из меди, латуни, алюминия и сплавов этого металла.

В настоящее время встречаются накладки с механическими или электронными датчиками износа. В качестве первых выступают пластины внутри накладки. Когда деталь изнашивается, они трутся о диск либо барабан, от этого возникает соответствующий шум. Электронный датчик тоже устанавливают внутри детали: износ приводит к замыканию цепи (через барабан/диск), сигнал о нем появляется на приборной панели и о проблеме свидетельствует горящий индикатор.

Как выбрать, заменить и использовать?

Накладки изнашиваются в ходе эксплуатации: то есть их толщина со временем уменьшается, из-за чего страдает надежность всего тормозного механизма. Обычно одна накладка может использоваться от 15 000 до 30 000 километров пробега, затем деталь требует замены. Если эксплуатация транспортного средства производится в сложных условиях (высокая запыленность, частая езда по грязи или воде, сильные нагрузки), новые накладки нужно устанавливать чаще. Максимально допустимая толщина, при которой можно эксплуатировать фрикционные накладки, составляет 2-3 миллиметра. Если вследствие износа толщина стала меньше, значит, пришло время менять деталь.

Чтобы произвести замену, необходимо приобрести запчасти с подходящими для конкретного транспортного средства параметрами (длиной, шириной, толщиной). Как правило, эти сведения размещаются на самих накладках. Лишь соблюдение этого правила позволит обеспечить полный прижим детали к диску либо барабану и, соответственно, создание необходимого тормозного усилия.

Если вы устанавливаете накладки с использованием заклепок, крепежные элементы должны быть выполнены из мягкого металла. Идеальный вариант — приобретение деталей вместе с крепежными изделиями. Заклепки необходимо заглублять в тело накладок. Иначе они будут контактировать с барабаном, что приведет к их скорому износу.

Обратите внимание на то, что на колодки следует устанавливать полные комплекты фрикционных накладок. Если такой возможности нет, на одном колесе необходимо заменить обе накладки, даже если из строя вышла только одна. Лишь в таком случае можно гарантировать надежность тормозов. Замену требуется производить, в точности следуя инструкции по ремонту и техническому обслуживанию эксплуатируемой модели автомобиля. Иначе существует риск ухудшения работы тормозных механизмов.

Во время эксплуатации транспортного средства необходимо следить за тем, чтобы накладки не перегревались, не намокали и не загрязнялись. Если не соблюдать эти требования, вероятность неисправностей увеличится. После поездок по воде фрикционные накладки следует сушить. Для этого несколько раз разгонитесь и нажмите на педаль тормоза. Во время долгих спусков лучше тормозить с помощью двигателя. Помните, что грамотная эксплуатация и своевременная замена накладок — залог надежности всей тормозной системы и, следовательно, безопасности водителя и пассажиров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *