Редуктор и раздатка в чем разница
Перейти к содержимому

Редуктор и раздатка в чем разница

  • автор:

Замена масла в редукторах и раздатке

Замена масла в редукторах и раздатке

Редуктор и раздаточная коробка отвечают за распределение мощности на передние (задние) колеса и позволяют автомобилю двигаться на различных скоростных передачах.

Правильное функционирование данных систем зависит от множества факторов, включая и качество смазочных материалов. Замена масла в редукторах и раздаточной коробке играет ключевую роль в обеспечении долговечности этих узлов и в предотвращении их серьезных поломок.

Как подобрать масло

Выбор подходящего масла напрямую зависит от требований производителя автомобиля, рекомендаций экспертов и особенностей эксплуатации транспортного средства.

Важно помнить о том, что использование неподходящего масла может привести к ухудшению характеристик системы, понижению эффективности ее работы, а также серьезным неисправностям в конечном итоге.

Масло от ЛМ Шоп – преимущества

ЛМ Шоп предлагает широкий выбор масел для редукторов и раздаточной коробки, которые отвечают самым высоким требованиям производителей автомобилей. Наши масла отличаются высокой степенью защиты от износа и окисления, обладают отличной термостабильностью и позволяют снизить трение и шум.

Частота замены

Частота замены смазочного материала в редукторах и раздаточной коробке зависит от многих факторов, включая тип ТС, условия вождения, интенсивность использования и качество масла. В среднем, рекомендуется менять его каждые 50 — 100 тыс. километров пробега.

Фирменные автосервисы ЛМ Шоп – почему лучше менять масло у нас

Фирменные автосервисы ЛМ Шоп предлагают профессиональное обслуживание автомобиля. Заменить масло здесь можно в кратчайшие сроки и по оптимальной цене.

Адреса

Наши автосервисы расположены по следующим адресам:

  • Ярославское шоссе, д. 59 (м. ВДНХ)
  • Ул. Горбунова, д. 12, к2с5,бокс С20 (м. «Молодежная»)
  • Варшавское шоссе, вл. 206 Ас. 1.
  • Ул. Люблинская, 171, к1. (м. «Марьино»).
  • Варшавское шоссе, 170Г (м. «Аннино»).
  • Рынок «Автомолл» в Кунцево, пав. 16/4
  • Донской 5-й проезд 19с3 (м. «Площадь Гагарина»).
  • ГО Солнечногорск, п. Ржавки 2.
  • Г. Пушкино, Красноармейское шоссе, вл. 105
  • Г. Красногорск, Ново-Никольская улица, 112с1
  • Г. Красногорск, ул. Знаменская, 5.
  • Г. Химки, Ленинградское шоссе, вл.5.

Записаться на обслуживание

Получить необходимую информацию и записаться на обслуживание автомобиля можно по единому номеру телефона +7(800) 600-48-38.

Для чего автомобилю раздатка и как она устроена

Автомобили повышенной проходимости популярны среди автолюбителей. Разница таких машин от обычных – с приводом на одну из осей, сводится к тому, что у них ведущими являются оба моста. Это повышает вероятность прохождения сложного участка дороги (грязи, сугроба и т. д.). Сделать ведущими оба моста на автомобиле позволяет комплектация трансмиссии дополнительным агрегатом – раздаточной коробкой, или говоря по простому — раздатка.

фото раздаточной коробки на автомобиле

Раздаточная коробка представляет собой редуктор, который распределяет крутящий момент по двум осям. Находится этот агрегат за коробкой передач.

На машинах повышенной проходимости используется несколько типов раздаточных коробок, отличающихся по:

  • устройству;
  • типу подключения;
  • соотношению распределения момента;
  • способу управления;
  • типу подключения к КПП.

Конструкций раздаточных коробок несколько, но принцип работы у всех типов одинаков.

Устройство и разновидности раздатки

как работает раздатка

Для примера рассмотрим устройство самой простой раздатки – шестеренчатого типа. Такие агрегаты уже несколько вытеснились иными типами, но при этом считаются одними из самых надежных и «настоящих» раздаточных коробок.
Состоит шестеренчатая раздаточная коробка из 4-х валов, размещенных в корпусе – ведущего, ведомого, промежуточного вала и привода второго моста. На всех валах расположены шестерни, взаимодействующие между собой.

схема раздаточной коробки

Ведущий и ведомый валы установлены на одной оси и имеют постоянное зацепление между собой. Это дает постоянную передачу вращения на один из мостов, то есть одна ведущая ось на автомобиле работает все время.

Промежуточный вал в раздатке посредством своих шестерен, зацепленных одновременно с шестеренками ведущего вала и привода второго моста, обеспечивает передачу крутящего момента на последний, поэтому вторая ось тоже получает вращение и является ведущей.

Принцип работы такого редуктора очень прост – ведущий вал получает вращение от коробки передач, сразу отдает его на ведомый вал и через промежуточный передает крутящий момент на вал привода второго моста. Но эксплуатация машины с таким типом раздатки и постоянной подачей вращения на оба моста затруднительна, поскольку из-за жесткого соединения валов управляемость авто падает, и возникает сильная нагрузка на элементы трансмиссии.

Конструкторы решают эту проблему двумя путями – установкой дифференциала (межосевого) и оснащением узла механизмом отключения одного ведущего моста.

Дифференциал в конструкции раздатки выполняет ту же роль, что и в главной передаче – возможность вращаться валам с разными угловыми скоростями. Его наличие снижает проходимость авто из-за возможного переброса всего крутящего момента на одну ось, если вторая потеряла сцепление с дорогой, но положительно сказывается на управляемости. Для повышения же внедорожных качеств дифференциал дополнительно оснащается блокировкой.

блокировка дифференциала

В агрегатах же с механизмом отключения, авто в обычном режиме эксплуатации имеет один ведущий мост, а второй задействуется при надобности.

Дополнительно шестеренчатая раздатка может иметь понижающую передачу, которая повышает тяговое усилие за счет изменения передаточного соотношения в раздаточной коробке. Реализуется понижающая передача установкой дополнительных шестерен на валы. То есть, на каждом валу размещено по две шестерни разных диаметров. При введении в зацепление одних из них передаточное соотношение в агрегате равно 1:1, никакого понижения нет, но если задействовать вторую группу шестеренок, то соотношение меняется. На одних автомобилях оно составляет 2:1, на других – 2,5:1. В результате скорость движения машины снижается, но пропорционально возрастает тяговое усилие. Примечательно, что понижающую передачу используют только при включении полного привода.

Помимо шестеренчатых раздаток на машинах применяются также и цепные. В них промежуточный вал отсутствует, а вращение на приводной вал второй оси осуществляется цепью. Такая конструкция отличается меньшей металлоемкостью узла, но и по надежности уступает шестеренчатому типу.

раздаточная коробка с цепной конструкцией

В современных конструкциях отказались от использования дифференциалов, а их место заняли муфты – механические (синхронизаторы), фрикционные, электромагнитные, вискомуфты. На ряде авто применяются дифференциалы Torsen.

Тип привода и влияние раздаточной коробки на него

Особенности работы раздатки влияют на тип полного привода, которых всего три:

  1. Постоянный полный.
  2. Полный привод, подключаемый вручную.
  3. Привод, срабатывающий автоматически.

Примером постоянного полного привода является раздатка с обычным дифференциалом, оснащенным блокировкой (общепринятое название – Full Time). В автомобилях с такой системой раздаточная коробка дает постоянную передачу вращения по двум осям.

Привод, подключаемый вручную называют Part Time. В авто с такой системой привода раздаточная коробка в обычном режиме движения подает вращение только на одну ось, вторая же задействуется при потребности. В таких агрегатах дифференциал не используется, а вместо него устанавливаются муфты – механические, электромагнитные, которые подключают/отключают второй мост.

Система, использующая оба моста в автоматическом режиме – OnDemand. Применяется она на легковых автомобилях, и в этом случае раздатка направлена на повышение проходимости и на улучшение управляемости. Управление выполняется электроникой, взаимодействующей с АБС. В таких раздаточных коробках дифференциал отсутствует, а вместо него установлена муфта с электроприводом.
В системе OnDemand раздатка по умолчанию подает вращение только на одну ось. Но при возникновении определенных условий движения, электроника задействует привод муфты и происходит подключение второго моста.

Распределение момента раздатки

Распределение крутящего момента раздаточной коробкой бывает равным и неравным. В первом случае на оба моста подается вращение в пропорции 50/50. Такое распределение обеспечивает раздатка, не оснащенная дифференциалом или же с ним, но с блокировкой.

В коробках с неравным распределением соотношение разное. В раздатках Full Time и Part Time пропорции фиксированы и составляют 40/60 или 60/40.
Что касается систем OnDemand, то в них пропорции распределения «плавающие» и варьируются от 50/50 до 100/0. То есть, такие раздатки в автоматическом режиме могут равномерно распределять вращение или перебрасывать на одну ось.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Как отрегулировать сцепление?
  • Как работает роботизированная коробка передач?
  • Что лучше: автомат, механика или вариатор?

Способы управления

Раздатки, устанавливаемые на авто, имеют три способа управления:

  • ручной;
  • электропривод;
  • электронная система управления.

Ручной привод раздатки – старый и примитивный. При таком приводе водитель посредством рычагов выполняет отключение/подключение второго моста, блокировку дифференциала, включение понижающей передачи.

ручной привод раздаточной коробки

Электропривод отличается тем, что переключения в раздаточной коробке осуществляются сервоприводами. Водитель же управляет при помощи клавиш. Это удобный тип привода, но не такой надежный, как ручной механический.

комбинированное управление раздаткой

На некоторых авто встречается комбинированное управление, при котором включение/отключение второго моста выполняется сервоприводом, а понижающая передача задействуется при помощи рычага, установленного в салоне.

Электронная система управления используется в раздатках привода OnDemand. Поскольку переключения в узле осуществляются в автоматическом режиме, то никаких элементов управления раздаткой для водителя не предусмотрено.

Раздаточные коробки устанавливаются в трансмиссии по-разному. Чаще этот узел соединен с КПП, что снижает количество составных элементов трансмиссии. Но есть и авто у которых раздаточная коробка установлена отдельно от КПП, а соединяются они между собой дополнительным карданным валом.

Несмотря на единый принцип работы раздаточных коробок, особенностей их функционирования множество. На одних внедорожниках основной ведущей осью является задняя, а передняя подключаемая. Но есть машины повышенной проходимости, у которых раздаточная коробка позволяет без проблем водителю делать основным любой ведущий мост.

скажите а коробка раздатка и редуктор это разные части ?

В большинстве случаев да, исключение составляет спецтехника. Редуктор преобразует значение и направление крутящего момента, раздаточная коробка для распределения крутящего момента на дополнительные агрегаты (например отключаемый мост) Коробка переключения передач предназначена для изменения частоты вращения и крутящего момента трансмиссии .

Остальные ответы
Коробка-ясно
Раздатка-включает повышающие и понижающие в коробке
Редуктор-в мосту.

да
коробка меняет передаточное число
раздатка передает крутящ моменнт на разные мосты с понижением или с повышением
редуктор преобразует вращательное движение кардана во вращение полуосей там дифферинциал ещё есть

да это разные веши но-стоят обя на автомобиле и нужные такие штучки.

Конечно разные кпп — понятно
раздатка делит крутяший момент межды ведущими мостами
а редуктор — по сути и есть мост !

Чтобы это понять и легко запомнить, надо посмотреть на плакате в разрезе хотя бы, если не возможно в живую. Я видел программу на DVD где отличнейшим образом показывают механику работы всего двгателя, коробки скоростей и других сложных узлов, — вот это настоящее наглядное пособие!

Передний редуктор или раздатка?

mahonin

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Форумы
Активность
Магазин

Важная информация

Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *