Крестовина в машине что это
Перейти к содержимому

Крестовина в машине что это

  • автор:

Крестовина карданного вала — Техно Кардан

Крестовина – это основной элемент карданных валов, от которого на прямую зависит ресурс карданных передач. Эта деталь встречается в любом автомобиле. Основным предназначением этой детали, является гашение сопротивления кардана и передача крутящего момента на колеса.

Помимо этого крестовина карданного вала, даёт постоянное подвижное соединение, которое так важно для баланса автомобиля на плохой дороге. Наиболее подвержена нагрузкам на грузовых автомобилях, поскольку испытывает постоянное давление от перевозки тяжелых грузов.

Крестовина довольно долговечная деталь, но всё таки иногда приходит время, когда нужно её заменить. К тому же, бывают случаи когда на плохой дороге, под днище залетают камни, которые могут повредить механизм.

Если же вы ощущаете вибрации кузова на углах поворота, то срочно необходима её замена. Если вы будете продолжать эксплуатировать автомобиль с поврежденной крестовиной, то это со временем может привести к более дорогостоящим поломкам, да и к тому же вы подвергнете к опасности свою жизнь и жизнь окружающих людей.

крестовина-кардана

Давайте выясним что же включает в себя карданная крестовина:

1) Сама крестовина

3) Манжетное уплотнение

4) Подшипник (игольчатый)

5) Подшипник (упорный)

6) Корпус игольчатого подшипника (иногда называют — стакан)

7) Стопорное кольцо

При покупке очень важно выбирать крестовины брендованных производителей, так как только изделия известных производителей могут обеспечить требуемое качество и долговечность.

Так же вас может заинтересовать:

  • Последствия неисправного кардана
  • Уход за карданным валом
  • Карданный вал

Крестовина карданного вала — устройство, признаки неисправности

Крестовина карданного вала — устройство, признаки неисправности

Крестовина — один из основных элементов карданного вала. Она находится внутри соединительных вилок и обеспечивает сочленение двух валов или вала с задним мостом под нужными углами, а также передает вращение. Крестовина испытывает высокие нагрузки, поэтому ее изготавливают из прочной высоколегированной стали. Деталь состоит из крестообразной основы, на концах которой находятся чашки с игольчатыми подшипниками, отделенными от основного корпуса резиновыми или пластиковыми уплотнительными кольцами. Есть два типа крепления крестовин: кернением и со стопорными кольцами. От варианта крепления зависит технология замены. Размеры запчасти зависят от габаритов карданного вала и отличаются для разных моделей и марок авто. Ресурс работы шарнира, заявленный производителями колеблется от 100 до 300 тыс. км. Но фактически он зависит от условий эксплуатации авто. В некоторых случаях замена поврежденной крестовины может понадобиться уже после 50 тыс. км. пробега. При аккуратном использовании транспортного средства по ровным городским дорогам, срок «жизни» этого элемента трансмиссии может доходить до 400-500 тыс. км.

Признаки неисправности

  • появление стука, металлических ударов при включении КПП;
  • вибрация, особенно сильно ощущаемая на скорости 50-70 км/ч;
  • скрипы при движении и переключении скоростей вследствие заклинивания крестовины.

Обратите внимание: при регулярном обслуживании авто и смазке подшипников, в моделях шарниров, у которых это предусмотрено конструкцией, можно продлить срок службы крестовины и снизить риск ее внезапной поломки.

Крестовина карданного вала считается неремонтопригодной деталью и при выходе ее из строя, требуется замена на новую. Не рекомендуется самостоятельно заниматься ее снятием и установкой, так как для большинства видов крестовин,особенно фиксируемых кернением, необходимо специальное оборудование. При неправильной установке детали, а также сборке кардана без соблюдения правильного сочленения и исходных углов, повышается вероятность выхода из строя карданного вала целиком.

В компании «ДНС-Кардан» замена крестовины осуществляется мастерами с большим опытом работы и знанием технологии ремонта карданных валов на любых видах авто. Записывайтесь на консультацию по телефону или через заявку на сайте. На произведенные работы предоставляется гарантия 6 месяцев.

Записаться на диагностику

Оставьте свой номер телефона, и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.

Статьи

Кардан-передача, известная уже несколько веков, позволяющая передавать крутящий момент между двумя несоосными валами под динамически изменяющимся углом, за время своего существования и использования кардинальных изменений не претерпела. Ее составляющими остаются – вал, обеспечивающий нужную длину, подвижное шлицевое соединение, на случай, если эта длина в процессе работы изменяется и кардан-шарнир, как раз и нужный для передачи под углом. Основой этого шарнира является крестовина карданного вала, элемент столь же простой, сколько и гениальный в своей простоте.

Как выглядит и работает крестовина кардана

Уже по названию можно понять, что это крестообразный элемент – центральное тело, с отходящими от него в одной плоскости четырьмя перпендикулярными «лучами». Техническим языком их именуют цапфами крестовины, хотя чаще можно услышать название «шипы». Как бы их не называли, задача у них одна – соединить две части кардана и при этом обеспечить этим частям две свободы действия.

Обычно соединяются две вилки – подвижная или неподвижная вала и вилка-фланец для крепления на фланце агрегата либо в случае с составной кардан-передачей с такой же фланец-вилкой соседнего комплекта. На каждой из них есть проушины, куда вставляются шипы-цапфы крестовины, полученный конструктивный блок называют кардан-шарниром. Он вращается относительно продольной оси кардан-вала весь вместе, но при этом оси вилок и крестовины могут смещаться относительно друг друга

Чтобы уменьшать трение, а значит износ, и гарантировать хорошую подвижность шипов в ушках при должной надежности фиксации их там, контакт цапф с кольцом проушины опосредствованный – через подшипники (обычно игольчатые). Сами подшипники фиксируют в проушинах с помощью разнообразных метизов:

  • — стопорных колец;
  • — шпилек;
  • — шпонок или крышек.

Выделяют два варианта крестовин – обслуживаемые и необслуживаемые. В теле и шипах первых есть специальные протоки-масленки, куда периодически механик закачивает смазку. Во вторых каналы отсутствует, и смазка обычно закладывается на весь срок службы. Закрыть кардан-шарнир картером или другим средством защиты полностью не представляется возможным из-за особенностей функционала, что увеличивает риск коррозии и механических повреждений. Вкупе же с самим принципом работы этот делает крестовину кардана одним из самых уязвимых мест передачи.

Почему ломаются шарниры и чем это грозит

Перевод вращения под углом всегда больше воздействует на участвующие в процессе детали в плане физического напряжения и истирающего усилия. Кроме того, смазка и металл не вечны, они стареют, снижаются их изначальные показатели, и все вместе приводит к износу шипов, иголок и ушек. До определенного момента этот износ не слишком заметен и может быть исправлен, например, наплавкой. Но игнорирование проблемы вызывает ускоренное истирание, а в определенный момент старение материалов уже не позволяет провести ремонт восстановлением.

Полная поломка кардан-шарнира означает абсолютную недееспособность кардан-передачи, но крестовина карданного вала должна быть заменена значительно раньше, еще на этапе первичного износа или повреждения, уже не допускающего возможность ремонта!

Дело в том, что при изношенных цапфах-шипах, в соединении начинаются люфты и перекосы, приводящие к потерям в передаче и еще большему истиранию. В итоге работа кардан-передачи теряет в КПД, но еще хуже то, что люфт-перекос вызывает дисбаланс шарнира, вибрации и приводит к тем же «симптомам» в крепежной чести. А это выливается в усиленное натяжение на фланцах агрегатов, перекосы крайних шестерен редукторов (КПП, РК, главной пары моста) и удары по ним, что никак не способствует их целостности и долговечности.

Игнорирование небольшой проблемы и «копеечной» замены выливается в серьезные траты денег и времени на ремонт всей трансмиссии!

Как узнать, что пора менять крестовину и где ее купить

Прежде чем давать ответ на этот вопрос, хотелось бы напомнить, что соблюдение правил обслуживания узлов и эксплуатации транспортного средства, это главный способ избежать поломок. По крайней мере, так можно существенно продлить межремонтные периоды и уменьшить расходы.

Первым признаком износа крестовины кардана или ее подшипников является вибрация. Причем чаще всего она начинается только в конкретном скоростном диапазоне, например, до 70 км/час все нормально, от 70 до 75-80 появляется вибрационный эффект, а затем снова исчезает. Часто бывает так, что водитель по характеру работы или способу вождения так и не входит в «красную зону», и первичные признаки проходят мимо его внимания.

Это не повод гонять свою машину на максимуме, а лишь причина более внимательно отнестись к другим проявлениям!

Ими обычно становятся посторонние звуки – стук, скрип, скрежет разной интенсивности и периодичности. Конечно, их не всегда можно услышать в движении, особенно на плохой дороге или в час пик, поэтому советуем периодически вывешивать ведущий мост и давать поработать трансмиссии без посторонних звуков и (или) оставив товарища снаружи проезжать на разных скоростях мимо него, чтобы он послушал звуки извне авто.

Необходимо уточнить, что перечисленные признаки могут быть свидетельством проблем в других узлах и соединениях, поэтому, чтобы убедиться, что проблема именно в крестовине, можно провести элементарную проверку. Подберитесь к кардан-соединению так, чтобы вам было удобно его достать руками. Возьмитесь за вилки и попробуйте повернуть их в разные стороны – излишний люфт свидетельствует об изношенности шарнира. Можно еже более конкретизировать, поворачивая только крестовину и одну из вилок, но это даже лишнее, потому что две цапфы отдельно не поменяешь, замена выполняется в сборе.

Устройство крестовины карданного вала

210-2201025 Крестовина карданного вала с обоймами сальника, масленкой, сапуном и подшипниками в сборе
500А-2201010 Вал карданный в сборе
500А-2201010-Б Вал карданный в сборе (для однодискового сцепления)
503А-2201010 Вал карданный в сборе
503А-2201015 Вал карданный в сборе
503А-2201015-Б Вал карданный в сборе (для однодискового сцепления)
1 500-2201030-Б1 Крестовина карданного вала
2 306746-П Клапан предохранительный
3 250688-П29 Гайка
3 250688-П29 Гайка
4 252136-П2 Шайба
4 252136-П2 Шайба
5 310004-П29 Болт
6 200-2201049-Б Фланец-вилка карданного вала
7 ГП3-804707 Подшипник игольчатый в сборе
7 ГП3-804707 Подшипник игольчатый в сборе
7 ГП3-804707 Подшипник игольчатый в сборе
7 ГП3-804707 Подшипник игольчатый в сборе
8 200-2201040 Крышка игольчатого подшипника
8 200-2201040 Крышка игольчатого подшипника
8 200-2201040 Крышка игольчатого подшипника
8 200-2201040 Крышка игольчатого подшипника
9 200-2201041 Пластина стопорная
9 200-2201041 Пластина стопорная
9 200-2201041 Пластина стопорная
9 200-2201041 Пластина стопорная
10 201474-П29 Болт
10 201474-П29 Болт
10 201474-П29 Болт
11 264020-П8 Пресс-масленка
12 264020-П8 Пресс-масленка
13 500-2201047-Б Вилка скользящая карданного вала в сборе
14 500220-1089 Кольцо сальника
15 500А-2201090-Б Сальник
16 200-2201087-Г Обойма сальника скользящей вилки
17 500А-2201015 Вал карданный в сборе
18 500-2201031 Обойма крестовины карданного вала

Что касается покупки деталей, то советуем вам забыть о дешевом контрафакте непонятного происхождения. Подобная сиюминутная экономия практически всегда оборачивается серьезными расходами в будущем (все то же, что говорилось в случае с игнорированием дефектов)!

В интернет-магазине нашей компании ООО «Лидер» всегда можно найти, выбрать, заказать и купить требуемую крестовину, карданный вал или другие комплектующие передачи с гарантией качества и по приемлемой цене. Причем для оптовых и постоянных покупателей стоимость товаров будет меньше прайсовой за счет индивидуальных скидок. А еще, мы можем предложить такие полезные моменты, как оплата в удобный способ и доставку покупки в любой из российских регионов. Заявки принимаются по телефону, на сайте и через электронную почту.

Устройство крестовины карданного вала

чертеж крестовины карданного вала

Карданный, он же приводной вал является единственным узлом в машине, который может передать требуемое усилие вращающего момента между приводным механизмом и приводом. Устройство отличается функциональной стабильностью, что связано с некоторыми конструктивными особенностями. Особое место в механизме занимает крестовина, которая представляет собой крестообразный шарнир для обеспечения соосности элементов. Разберемся, из чего состоит карданная крестовина и какие особенности она имеет.

Навигация по статье
Что такое крестовина карданной передачи
Как работает крестовина карданного вала
Достоинства и недостатки

Что такое крестовина карданной передачи

  • Сама крестовина.
  • Пыльник для защиты попадания грязи и влаги.
  • Подшипники упорного типа.
  • Подшипники игольчатого типа.
  • Манжетное уплотнение.
  • Корпус для размещения подшипников.
  • Стопоры.

Крестовина gewes

Именно от качества и состояния крестовины во многом зависит срок службы не только вала, но и всей автомобильной трансмиссии. Деталь гарантирует подвижное совмещение валов, то есть с изменением угла в зависимости от условий эксплуатации. Это позволяет качественно устранять динамическую деформацию карданной передачи и передавать необходимое усилие. Крестовина наиболее подвержена нагрузкам на грузовых машинах, так как испытывает непрерывное давление из-за перевозки больших грузов.

Различают разные виды крестовин карданных валов с учетом величины подшипников. Это устройства:

  • Для больших оборотов. Подходят для маленького вращательного момента и сниженных нагрузок. В конструкцию входят подшипники с большим диаметром, которые характеризуются низким сопротивлением и практически не нагреваются.
  • Для малых оборотов. Выдерживают большой вращательный момент и повышенные нагрузки. Основное отличие – использование в устройстве подшипников с маленьким диаметром, которые имеют высокое сопротивление и подвержены нагреванию.

Кроме этого, устройства классифицируются по месту расположения, качеству исполнения и типу крепления.

Как, правило, элемент подбирается по размерам, с учетом типа устройства, в котором будет эксплуатироваться. Учитывается и тип используемой передачи, а также ряд других параметров.

У детали достаточно длительный срок эксплуатации. Связано это с прочной и продуманной конструкцией, а также использованием надежных материалов при производстве. Для изготовления корпуса применяется высоколегированная сталь, которая защищает деталь от деформации и разрушения.

Конечно, в ряде случаев возможны преждевременные поломки элемента, однако замена крестовины происходит достаточно быстро и не требует сложных технических работ.

Как работает крестовина карданного вала

Детальнее рассмотрим принцип работы крестовины. Ее основное назначение – это передача вращения, деталь помогает сопрягать вращающиеся валы под углом друг к другу. При помощи элемента обеспечивается эффективная работа валов, расположенных под углом от 0 до 180–200 градусов.

Устройство может передавать разные типа вращения. Это:

  • вращение одинаковых угловых скоростей (ШРУС);
  • движение неравнозначных угловых скоростей;
  • вращение с использованием жесткого и упругого шарнира.

Крестовина присутствует на средствах передвижения с задним или полным приводом. При передаче неодинаковых скоростей применяется один или два кардана – это зависит от расстояния, на которое передается вращающий момент.

От коробки передач до опоры располагается так называемый промежуточный вал, далее следует – задний. Соединение происходит при помощи подвесного подшипника – опоры, которая жестко закрепляется хомутом на самом днище автомобиля.

фото крестовины приводного вала

Если говорить о том, для чего нужна крестовина в машине, то стоит отметить необходимость в правильном поддержании КВ. Именно шарнир с крестовиной обеспечивает правильное расположение всей системы и поддерживает ее работоспособность. Кроме этого, дополнительно применяется скользящая муфта, которая способствует удлинению / сокращению кардана в процессе движения машины.

Во время движения по неровной дороге происходит взаимное изменение кузова машины и заднего моста. В результате этого кардан сжимается или растягивается. Происходящие изменения компенсируются при помощи скользящей муфты и крестовины.

Достоинства и недостатки

Такой элемент считается максимально надежным и долговечным. Он отличается простой конструкцией, которая не подвержена поломкам, поэтому может эксплуатироваться без поломок до полной выработки ресурса.

Главные условия, необходимые для правильной работы механизма – это наличие смазки в местах соприкосновения с другими деталями и соблюдение положенного температурного режима. Как показывает практика, в таких случаях ресурс карданных крестовин может составлять до 500000 км.

Также такой узел является практически единственным эффективным методом передачи вращения при несоосном размещении валов. Однако у устройства имеются и некоторые недостатки.

Основной из них – это неодинаковое вращение соединяемых валов при образовании большого угла между ними. В результате этого происходит потеря мощности, что приводит к повышенному износу механизмов. Такой отрицательный эффект становится заметен при увеличении требуемого угла уже на 10 градусов.

Надеемся, что вы разобрались в том, что такое крестовина карданного вала и в чем заключаются основные плюсы ее применения. При необходимости специалисты нашей компании «Ф и Ф» готовы ответить на дополнительные вопросы и помочь с выбором необходимого агрегата для машины любого типа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *