Карбоксилатный или лобридный антифриз лучше какой
Перейти к содержимому

Карбоксилатный или лобридный антифриз лучше какой

  • автор:

50 оттенков антифриза

В Европе и России действует классификация VolksWagen:

  • G11 — зеленый
  • G12 — красный
  • G13 — желтый, оранжевый (ранее G12+), фиолетовый (составы, разработанные после 2012 года)

Выбирать антифриз только по цвету — неправильно. Если европейские и японские производители еще придерживаются какой-то системы в окрасе, то американцы красят антифризы как придется. Поэтому первым критерием выбора должен быть класс охлаждающей жидкости.

Классы антифриза

Кроме того, современные антифризы различаются составом присадок и могут быть: традиционными, лобридными, карбоксилатными и гибридными.

Разновидности антифризов

Традиционный антифриз морально устарел и не пригоден для первой (заводской) заправки автомобиля. Неорганические ингибиторы «традиционников» портятся меньше, чем за 2 года и плохо переносят температуры выше 108 °С.

Силикаты в составе традиционных охлаждающих жидкостей покрывают стенки трубок системы охлаждения и снижают эффективность охлаждения двигателя.

Классический представитель этого класса — «Тосол».

Зеленый антифриз

Гибридный антифриз (G11) — зеленая, бирюзовая, синяя или желтая жидкость, содержащая силикаты или фосфаты в качестве ингибиторов. Срок службы — 3 года. Тип: неорганический. Производят «гибриды» с 90-х годов. Составы рассчитаны на любой тип радиатора. Помимо охлаждения задачей гибридного антифриза является защита от коррозии. Подклассы G1+ и G11++ отличаются процентным соотношением карбоновых кислот.

Красный антифриз

Карбоксилатный антифриз (G12) — органическая жидкость красного цвета (разных оттенков). Служит уже 5 лет и намного лучше защищает металл от ржавчины и кавитации, чем хладагенты класса G11. Красные антифризы адсорбируются только в очагах коррозии, формируя слой толщиной 0,1 микрон. То есть внутренняя поверхность системы охлаждения не покрывается полностью, а только там, где есть необходимость. Это положительно сказывается на теплообмене: эффективность охлаждения двигателя не снижается.

Лобридный антифриз G13 (ранее G12+) — органическая основа дополнена минеральными ингибиторами. Такой антифриз образует сверхтонкую защитную пленку на металле, которая реагирует только с очагом коррозии. В состав лобридных жидкостей входят органические кислоты и силикаты. Срок службы такого антифриза неограничен при условии заливки в новый автомобиль. Цвет — красный (первые составы), оранжевый и желтый (новые составы), фиолетовый (составы после 2012 года). Составы разработаны в 2008 году, активно применяются производителем «Пежо» и «Ситроен».

G13 2008 года — оранжевая или желтая охлаждающая жидкость, созданная, в отличие от предшественников, на основе стал пропиленгликоля. Из-за этого свойства антифриза намного лучше, чем у других классов, но и цена самая высокая. Так что определить G13 можно даже не по цвету, а по ценнику в автомагазине.

Требования экологов заставляют производителей искать новые формулы антифризов. Фиолетовая жидкость G13 — тестовый состав без финальной формулы.

На фото ниже два антифризма Motul, синий и оранжевый. Синяя жидкость относится к классу G11, оранжевая имеет допуск G12/G12+. На канистре или в описании к охлаждающей жидкости производители обычно указывают все допуски для своей автохимии.

Антифризы Мотюль с указанием допусков

Например, Motul Inugel Expert имеет следующие сертификации:

  • OEM Group OEM Specification
  • Berh Berh
  • BMW BMW GS 9400
  • Cummins Cummins 85T8-2
  • Daimler Chrysler MS-7170
  • Daimler Mercedes-Benz MB 325.0
  • Daimler Mercedes-Benz MB 325.2
  • Fiat Fiat-Lancia Fiat 9.55523
  • Fiat lveco lveco standard 18-1830
  • Ford Ford ESO-M97B49-A
  • Ford Volvo Cars 128 6083 I 002
  • General Motors Opel- GM QL 130100
  • General Motors Saab 6901 599
  • Jl Case Jl Case JIC-501
  • Lada Lada/Avtovaz TTM VAZ 1.97.717-97
  • MAN MAN 324 typ NF
  • MAN MAN Steyr MAN 324
  • MTU MTU MTL 5048
  • Perkins
  • Porsche Porsche TL-774C=G11
  • Saturn Saturn
  • Tata Motors Land-Rover
  • VolvoAB Volvo Trucks 128 6083 I 002
  • VW (VAG) Audi TL-774C=G11
  • VW (VAG) Seat TL-774C=G11
  • VW (VAG) Skoda TL-774C=G11
  • ASTM Standards ASTM 03306 I 04656 I 04985
  • British Standards BS 6580
  • French Standards NFR 15-601
  • FVV Standards Germany FVV Heft R443
  • Japanese Standards JASO M325
  • Japanese Standards JIS K2234
  • Korean Standards KSM 2142
  • MIL Standards MIL-Belgium BT-PS-606 A
  • MIL Standards MIL-France OCSEA 6151C
  • MIL Standards MIL-Italy EIL-1415b
  • MIL Standards MIL-Norway FS 6850-0951
  • MIL Standards MIL-Sweden FSO 8704
  • NATO Standards NATO S-759
  • SAE Standards SAE J1034
  • Swiss Fed. Lab Empa

Полезная информация

Весь бывший СССР производители автохимии относят к Европе, поэтому у нас действует европейская система классификации антифризов. Точнее даже, не европейская, а VAGовская. Это те самые классы G11-G13, о которых говорилось выше.

Японские антифризы тоже делятся по цвету, но окраска означает температуру замерзания, а не состав или класс. Красный «японец» держится до -30 градусов, зеленый — до -25, желтый — до -20.

В США цветовая политика отсутствует. В основном это красные и зеленые жидкости, содержащие нитриты. Нитритные антифризы запрещены к применению в Европе. Ближайшие заменители «американцев» — карбоксилатные антифризы G12/13.

Российский «Тосол» бывает синим (рабочая температура до -40), зеленым (под стандарт G11), красным (рабочая температура до -50).

синий тосол

Можно ли смешивать антифризы

Цвет не влияет на допустимость или недопустимость смешивания. Смешивать можно только одинаковые по составу и классу антифризы. Даже если один синий, а второй желтый. Главный критерий совместимости двух жидкостей: набор присадок. Нельзя лить в жидкость с карбоновой кислотой силикатный или фосфатный антифриз. Произойдет химическая реакция, и систему охлаждения забьют хлопья и осадок. Придется ехать в автосервис промывать!

Рекомендуется не доливать антифриз новым составом другой марки, а полностью заменять старую жидкость на новую.

Зачем антифризу цвет

Обращайте внимания на цвет антифриза после поездок. Если жидкость становиться бурой или темнее, то в системе охлаждения много накипи и ржавчины. Когда цвет становится желтоватым или просто бледнеет, то стоит проверить двигатель на перегрев.

Цвет антифриза помогает определить утечку в радиаторе или магистралях охлаждения.

Если оставить антифриз неокрашенным, то он будет напоминать простую воду. И кто-нибудь может просто спутать жидкость и сделать роковой глоток. Охлаждающая жидкость — ядовита!

Информация по теме:

Виды антифриза для авто

При работе двигателя внутреннего сгорания вырабатывается довольно много тепла, которое необходимо эффективно отводить, чтобы мотор не перегрелся. Для современных ДВС это опасно, так как в их конструкции широко используются алюминий и композитные материалы. Они легко деформируются при критическом повышении температур. Также перегрев разрушает прокладки и сальники, выводит из строя электронику и датчики. От него критично страдают блок цилиндров, поршни, турбина и другие компоненты двигателя. После серьезного перегрева дешевле купить новый мотор, чем отремонтировать старый. Именно поэтому так важно обеспечить бесперебойность работы системы охлаждения.

Водяная система охлаждения

Наиболее эффективной и распространенной в автомобилестроении является водяная схема охлаждения замкнутого типа. Она состоит из набора внешних и внутренних трубок, опоясывающих теплонагруженные элементы мотора и радиатора, который отводит излишнее тепло в атмосферу. Внутрь системы залит жидкий теплоноситель, циркулирующий по кругу за счет водяного насоса – помпы. Теплоноситель и обеспечивает эффективный теплообмен внутри системы. Чаще всего в его роли выступает антифриз, который не замерзает зимой, закипает гораздо позже воды и обеспечивает антикоррозионную защиту внутренних компонентов системы охлаждения.

Свое название этот тип охлаждающей жидкости получил именно за свою незамерзаемость. Antifreeze (от англ.) – против замерзания.

В системе охлаждения автомобиля также присутствуют термостат, радиатор печки, датчик температуры, электровентилятор и расширительный бачок, но для общего понимания принципа отвода тепла достаточно вышесказанного.

Функции антифриза

Получается, что антифриз необходим только для отвода тепла в атмосферу? На самом деле нет. Функции антифриза значительно шире. Качественный, грамотно подобранный состав повышает эффективность теплообмена, продлевая срок службы мотора, так как снижаются интенсивность и длительность пиковых термонагрузок на двигатель. Антифриз согревает воздух, который подается в салон зимой, циркулируя через радиатор печки. А ингибиторы коррозии, которые входят в состав антифриза, защищают внутренние элементы системы охлаждения, давая возможность мотору дольше обходиться без ремонта.

В состав качественного антифриза входят вещества, регулирующие кислотно-щелочной баланс, что снижает его агрессивность по отношению к элементам системы охлаждения. Также обязателен пакет присадок:

  • антикоррозийные – защищают детали системы охлаждения от коррозии;
  • антиокислительные – увеличивают срок службы антифриза;
  • антикавитационные – исключают локальное закипание охлаждающей жидкости;
  • противопенные – исключают чрезмерное расширение состава и образование воздушных пробок.

Базовый состав современных антифризов чаще всего представляет собой смешанные, специально подготовленную воду и этиленгликоль в пропорции один к одному. В эту смесь добавляются красители и уникальные для каждого стандарта антифризов пакеты присадок. Они обеспечивают качество, характеристики, срок службы и параметры защиты системы охлаждения. Присадки делятся на два класса:

  • органические;
  • неорганические.

В зависимости от комбинации присадок существует несколько видов антифриза, которые создавались для разных поколений двигателей внутреннего сгорания. Не все охлаждающие жидкости взаимозаменяемы, поэтому при их подборе надо четко следовать рекомендациям автопроизводителей.

Традиционный или неорганический антифриз

Чаще всего бюджетные охлаждающие жидкости содержат пакет присадок из солей неорганических кислот, в который могут входить молибдаты, нитриты, фосфаты, бораты или силикаты. На внутренних поверхностях системы охлаждения такой состав создает довольно плотную защитную пленку, которая эффективно противостоит коррозии. Однако за счет ее толщины снижается эффективность отвода тепла. Именно поэтому неорганический антифриз не подойдет для современного двигателя, так как рассчитан на использование в системе охлаждения автомобилей более ранних поколений, выпущенных до 1996 года. К такому типу составов относится популярная в России охлаждающая жидкость ТОСОЛ. Кроме него неорганический антифриз может иметь маркировку IAT и Traditional.

Карбоксилатный или органический антифриз

Более современная формула антифриза основывается на использовании в его составе органических присадок. Ингибиторами коррозии здесь являются соли карбоновых кислот, отчего такие антифризы называют карбоксилатными. Эти составы не образуют защитной пленки на всей поверхности системы охлаждения автомобиля, за счет чего не снижается эффективность теплообмена. На коррозию избирательно воздействуют карбокислоты, как бы консервируя ее очаги. Цикл жизни солей карбоновых кислот гораздо дольше, чем у неорганических, что влияет на срок службы антифриза. К тому же органические составы лучше сохраняют стабильность при долгих и высоких тепловых нагрузках. Обозначения на канистре: OAT, SNF, G12, G12+.

Гибридный антифриз

На рынке очень популярен еще один тип недорогих антифризов – гибридный. В его состав входят как органические, так и неорганические ингибиторы коррозии. Гибридные антифризы различных производителей могут отличаться по составу присадок неорганических кислот. Там могут быть силикаты, нитриты или фосфаты. Поэтому при покупке нужно обращать внимание на подробные спецификации. Параметры теплообмена у гибридных антифризов примерно такие же, как у ТОСОЛа, а вот антикоррозионные свойства в несколько раз выше за счет добавления в пакет присадок органических (карбоксилатных) ингибиторов коррозии. Применять такие охлаждающие жидкости рекомендуется только в двигателях старой конструкции. Гибридные антифризы обозначают следующим образом: Hybrid, HOAT, NF и G11.

Лобридный антифриз

К наиболее современным антифризам относят лобридные составы, что расшифровывается как малогибридные. Они сочетают в себе преимущества традиционных и карбоксилатных охлаждающих жидкостей, но не препятствуют теплообмену. Такие жидкости применимы даже в самых продвинутых моторах, в том числе форсированных, турбированных и высоконагруженных. Максимальная защита системы охлаждения обеспечивается за счет того, что в органическую основу антифриза добавляется небольшое количество неорганических ингибиторов. На внутренней поверхности системы охлаждения создается тонкая защитная пленка. Если она будет повреждена, в дело вступят органические присадки, воздействующие на коррозию точечно.

ТОСОЛ и антифриз: разница между жидкостями

В нашей стране принято относить ТОСОЛ к отдельному виду охлаждающей жидкости. На самом деле это лишь один из видов антифриза, при производстве которого используются пакеты присадок из солей неорганических кислот и этиленгликоль. Это традиционный неорганический состав, который был разработан в 1971 году. ТОСОЛ – это аббревиатура, являющаяся сокращенным названием отдела НИИ Органической химии и технологии, где был разработан состав. Именем нарицательным ТОСОЛ стал потому, что на пространствах СССР просто не было иных альтернатив.

Что обозначает цвет антифриза

Традиционно разные типы антифризов красят в определенные цвета. Например, ТОСОЛ обычно синий, гибридный антифриз чаще всего зеленый, карбоксилатный красный или розовый, а лобридный фиолетовый. Поэтому у ряда автовладельцев сложилось распространенное заблуждение о том, что антифриз можно доливать или выбирать по цвету. Однако за него отвечает краситель, а не присадки в составе охлаждающей жидкости. Бывают желтые, оранжевые и даже лиловые составы. При покупке антифриза всегда нужно ориентироваться на маркировку и характеристики антифриза, указанные на канистре, и рекомендации производителя автомобиля, а не на цвет состава.

Как доливать антифриз

При испарении антифриза на доливку следует использовать только дистиллированную воду, так как испаряется именно она. Если долить в обезвоженный состав свежий антифриз, характеристики получившийся смеси будут отличаться от рекомендованных производителем авто, скорее всего, в худшую сторону. Доливать новую охлаждающую жидкость допускается, только если в системе охлаждения была утечка. На доливку нужно брать точно такой же состав, что залит в систему охлаждения. Если запаса такого же антифриза нет, допускается долить жидкость, схожую по составу и такого же класса от другого производителя, но не более одного литра.

Сроки замены антифриза

Охлаждающая жидкость, как и моторное масло, имеет свой срок службы. По мере эксплуатации присадки деградируют, теряют свои свойства и разрушаются. В инструкции к автомобилю должны быть прописаны регламенты замены антифриза и заводские допуски.

Самым недолговечным по сроку службы является ТОСОЛ. Этот состав служит только 2 года. Чуть дольше живут гибридные антифризы: их меняют каждые 3 года. При замене ТОСОЛа и антифриза G11 рекомендуется каждый раз промывать систему, чтобы удалить продукты распада присадок, выполненных на основе неорганических кислот. Антифризы стандарта G12 служат гораздо дольше, так как присадки органических кислот лучше сохраняют свою стабильность. Срок замены таких охлаждающих жидкостей – каждые 5 лет. Лобридный состав способен обеспечивать качественную защиту системы охлаждения еще дольше: на срок до 7 лет.

Последствия несвоевременной замены антифриза

Если не менять антифриз вовремя, это грозит засорением системы охлаждения продуктами распада присадок, отчего снизится ее эффективность. Двигатель начнет работать на пиках термической нагрузки, снижая ресурс электрооборудования. Могут пострадать прокладки и сальники, сократится ресурс моторного масла. Антикоррозионные свойства антифриза также ухудшатся, нарушится щелочной баланс. В конечном итоге это приведет к разрушению радиаторов, заклиниванию помпы и термостата, выходу из строя резиновых и композитных элементов системы охлаждения.

После того как выработают свой ресурс противопенные присадки, давление в системе охлаждения станет расти. Обычно в этом случае страдают резиновые патрубки, радиаторы или расширительный бачок, система теряет герметичность, растет вероятность образования воздушных пробок и локального перегрева.

Антикавитационные присадки также не вечны. Утрата их характеристик ведет к разрушению рубашек охлаждения блока цилиндров, а его замена сравнима по цене с покупкой нового ДВС.

Замена антифриза

Менять антифриз нужно вовремя, тем более что это под силу сделать самостоятельно. В зависимости от конструкции автомобиля придется открутить сливную пробку, расположенную в нижней части радиатора, или снять нижний патрубок системы охлаждения и слить старый антифриз в заранее подготовленную емкость. Предварительно рекомендуется открыть расширительный бачок и переключить печку в теплое положение.

Менять антифриз можно только на заглушенном автомобиле, мотор которого остыл хотя бы до 30–40 °С. Работы следует выполнять в защитных очках и перчатках.

Заливать новую охлаждающую жидкость нужно в расширительный бачок или через горловину пробки радиатора, в зависимости от конструкции. Заливку следует осуществлять непрерывно, чтобы в систему не попал воздух. Как только уровень придет в норму, нужно завести мотор и несколько раз повысить и снизить обороты. Так жидкость прокачается через систему. Скорее всего, после этого антифриз придется долить до нормы, так как его уровень немного снизится.

Возможно, систему охлаждения придется промыть дистиллированной водой или специальным средством. Это обязательно делать при переходе на состав с другими спецификациями или на продукт от другого производителя. Также рекомендуется промывать систему охлаждения при замене ТОСОЛА и антифриза G11.

Использованная охлаждающая жидкость должна утилизироваться как химические отходы.
Поэтому лучше доверить замену антифриза профессиональному автосервису, особенно на современных автомашинах.

Выбор антифриза

При выборе состава следует ориентироваться только на проверенных поставщиков, которые гарантируют качество своей продукции. К известным и ответственным производителям относится «ДЗЕРЖИНСКИЙ ЗАВОД ОРГАНИЧЕСКОГО СИНТЕЗА», который завоевал доверие миллионов потребителей, предпочитающих технологичные антифризы Sibiria и Lumix.

Что такое лобридный антифриз?

Лобридный антифриз

Как известно, существует 4 типа охлаждающих жидкостей: традиционный, гибридный, карбоксилатный и лобридный антифриз. Все они выполняют свою функцию – защиту двигателя и системы охлаждения от коррозии, но делают это каждый по-своему.

Традиционный антифриз, также называемый ТОСОЛ, содержит в себе силикаты, фосфаты, нитриты и другие неорганические присадки. Такие вещества полностью покрывают поверхность системы охлаждения, что ухудшает теплообмен и снижает эффективность ее работы. Служит такой антифриз не больше 2-х лет.

В гибридном антифризе такая же основа из неорганических присадок (фосфатов и силикатов), к которой добавлены органические – соли карбоновых кислот. Срок службы в этом случае увеличивается до 3-х лет.

Антифриз с карбоксилатными присадками борется с коррозией более эффективно – он не застилает всю поверхность, а концентрирует защитный слой только в местах возникновения коррозии и кавитации. За счет такой «умной» системы, карбоксилатный антифриз прослужит до 5 лет.

Лобридный антифриз

Лобридный антифриз создан на органической, карбоксилатной, основе, но с добавлением минеральных ингибиторов. Силикатно-карбоксилатные обозначаются Si-OAT (Silicate Organic Acid Technology), нитритно-карбоксилатные – N-ОАТ (Nitrited Organic Acid Technology), фосфатно-карбоксилатные – Р-ОАТ (Phosphate Organic Acid Technology).

Минеральные ингибиторы создают сверхтонкую пленку на поверхности металла и расходуются только в момент возникновения очага коррозии или кавитации, что позволяет увеличить срок службы охлаждающей жидкости до 10 лет и более. Это наиболее эффективный способ для борьбы с коррозией цветных металлов, особенно алюминия, который используется в японских и корейских автомобилях.

Еще одним, немаловажным, преимуществом лобридного антифриза является повышенная температура кипения – до 135⁰С. Даже при крайне высоких температурах все присадки сохраняют свои свойства, благодаря чему его можно использовать в мощных, теплонагруженных двигателях.

На данный момент лобридный антифриз является наиболее передовой технологией в производстве охлаждающих жидкостей. Его уникальная формула и состав обеспечивают оптимальную защиту двигателя от перегрева и замерзания, а также предотвращают образование коррозии в системе охлаждения. Лобридные антифризы соответствуют высоким стандартам качества и рекомендуются многими автомобильными производителями для использования в их транспортных средствах. Благодаря своим превосходным характеристикам, они способствуют более эффективной работе двигателей и увеличивают срок службы автомобилей.

Разница между антифризами

Специалисты расскажут, в чем разница между антифризами. Разбираем отличия охлаждающих жидкостей, решаем какую выбрать — мифы и правда.

Адекватное функционирование вашего автомобиля во многом зависит от его грамотной эксплуатации, которая подразумевает своевременное проведение всех необходимых технических процедур. Обязательным этапом такого обслуживания является замена определенных рабочих жидкостей. Здесь важно понимать, что, помимо моторного и трансмиссионного масел, есть не менее важная жидкость под названием «антифриз». Эксплуатация автомобиля без нее просто невозможна. Поэтому мы решили ответить на важный вопрос: чем отличаются антифризы?

Чем отличаются антифризы: типы охлаждающих жидкостей

Из чего состоит антифриз

  • Неорганические, или силикатные

Это традиционный, но порядком устаревший вариант. В число таких присадок входят фосфаты, бораты, силикаты и другие вещества. Они популярны из-за своей недорогой цены. При этом стоит понимать, что у них есть побочные эффекты. Например, силикаты могут загрязнять систему из-за образования гелевых и абразивных частиц, фосфаты приводят к образованию осадка, а нитриты могут негативно влиять на солевой баланс и активизировать коррозию алюминиевых частей.

  • Органические, или карбоксилатные

Это присадки нового поколения, которые производятся на основе солей карбоновых кислот. Как правило, в их состав входит противопенная присадка и вещество, замедляющее образование коррозии на элементах из меди.

Если силикатные добавки создают плотную антикоррозийную пленку на поверхности деталей, то карбоксилатные присадки действуют точечно, защищая лишь те места, где уже появилась ржавчина. Также существует гибридная технология, которая объединяет оба вида присадок. Показатели таких растворов находятся на высоком уровне.

Вам будет интересно: Как правильно выбрать антифриз и избежать неприятных последствий

Какую охлаждающую жидкость заливать: как выбирать антифриз

Так как охлаждающая жидкость воздействует на систему даже вне эксплуатации автомобиля, следует понимать, что ее выбор критично важен. Специалисты советуют придерживаться нескольких правил.

  • Выбирайте жидкость подходящего класса

Лучший способ узнать, какой тип антифриза подходит вашему автомобилю, – это изучить рекомендации производителя. Путаницы быть не должно, ведь, например, карбоксилатный антифриз может негативно отразиться на состоянии деталей, изготовленных из меди.

  • Учитывайте температурные особенности

Обязательно обратите внимание на температурные допуски состава и их соответствие местному климату.

  • Ищите оригинальную продукцию

К сожалению, охлаждающая жидкость – популярный продукт на рынке подделок. Чтобы избежать неприятных последствий и не сомневаться в качестве антифриза, стоит покупать его исключительно в проверенных магазинах и обращать внимание на отличия оригинала от низкокачественных реплик.

О важности качества антифриза

Типы охлаждающей жидкости

Мы уже ответили на вопрос о том, в чем разница антифризов. Теперь давайте поговорим о конкретных типах продукта. Для начала отметим, что у разных производителей могут быть разные виды охлаждающей жидкости, однако общепринятым вариантом считается классификация Volkswagen. Она включает в себя три основные части: G11, G12 и G13.

Антифриз G11

Чаще всего он имеет зеленый цвет. Его базу составляет этиленгликоль, смешанный с дистиллированной водой. Сам спирт в основе является токсичным веществом, маслянистым на ощупь и прозрачным на вид. Обычно он содержит силикатные присадки, которые являются эффективными ингибиторами коррозии. При температуре 105 °C такие присадки разлагаются, что негативно отражается на эффективности антифриза. В системе охлаждения может появиться грязь, которая способна вывести из строя даже охлаждающую помпу и клапан расширительного бачка. Несмотря на это, антифриз G11 пользуется повышенным спросом на российском рынке.

Антифриз G12

Это, без преувеличения, целое семейство охлаждающей жидкости, которое имеет различные маркировки. В отличие от предыдущего варианта основа данных антифризов является органической, или карбоксилатной. Наиболее часто такие продукты выпускаются в красном цвете. От антифриза G11 этот продукт отличается более выраженной химической активностью, благодаря которой теплоизолирующий слой не покрывает все элементы охлаждающей системы. Так называемые ингибиторы коррозии точечно воздействуют на очаги ржавчины. Ещё один бонус – внушительный максимальный срок службы, который составляет 5 лет.

Антифриз G13

Основным отличием данной охлаждающей жидкости от антифризов G11 и G12 является главное действующее вещество. Пропиленгликоль – это не ядовитый элемент, однако его характеристики ничуть не уступают гибридным вариантам. Таким образом, он является очень привлекательным продуктом для многих автолюбителей.

Типы антифризов – в чем разница?

После того, как мы поговорили о том, какие виды охлаждающих жидкостей существуют, может возникнуть два вопроса:

  • чем кроме состава они отличаются;
  • как увидеть разницу между этими антифризами.

Мы ответим на них, чтобы вам было проще подобрать состав для своей машины. Цвет – это главное различие, которое сразу бросается в глаза. На самом деле все охлаждающие жидкости изначально бесцветные, как вода. Поэтому все оттенки, которые вы видите на прилавках – это труд различных производителей.

Цвет. Выбранные красители могут отличаться в зависимости от страны изготовления и марки выпуска. Единого международного стандарта по окрашиванию антифризов нет, поэтому бренд может не придерживаться никаких правил. Но у большинства серьезных производителей все-таки выработались негласные принципы.

  • Синие, зеленые и часть желтых охлаждающих жидкостей относятся к классу G11. Они являются традиционными и в их состав входят силикатные присадки.
  • Красный, алый и все оттенки лилового являются признаками антифриза категории G12 (с плюсами или без). Это карбоксилатные или гибридные жидкости, которые имеют неорганический состав. Иногда производители окрашивают такие жидкости в желтый или оранжевый оттенок.
  • Фиолетовый, сиреневый и ярко-розовый означают, что перед вами антифриз класса G13. Но многие марки используют для этих жидкостей другие цвета, от желтого до бирюзового. Фиолетовый оттенок имеет и универсальная жидкость MULTIFREEZE.

Действие на двигатель. В зависимости от состава, разные антифризы содержат органические или неорганические присадки. Поэтому принцип их работы и воздействие на радиаторы отличается. Традиционные охлаждающие жидкости создают на патрубках системы защитный слой. Его толщина варьируется в зависимости от категории антифриза: силикатный или гибридный. Но в целом такие вещества характеризуются профилактикой коррозии. А карбоксилатные ОЖ не содержат в себе силикатов, фосфатов, боратов и других веществ подобного типа. Они точечно воздействуют на ржавчину, но не мешают возникновению новой. Поэтому если радиатор сделан из латуни или меди, стоит использовать антифриз класса G12 или выше. А для алюминиевых стоит выбрать силикатный состав.

Можно ли смешивать антифризы

Этот вопрос беспокоит владельцев автомобилей, ведь иногда нужно просто долить жидкость до нормального уровня. Любой специалист скажет, что смешивать антифризы с разными маркировками не стоит. В случае, когда необходима доливка (не более 200 мл), можно использовать дистиллированную воду. В остальных случаях лучше полностью заменить охлаждающую жидкость в системе, чтоб избежать неприятных последствий. Дело в том, что присадки из разных продуктов могут вступать друг с другом в реакцию, которая становится причиной отслоения защитной пленки и образования осадка. В свою очередь, это может вызвать загрязнение системы и перегрев двигателя. Вот почему доливку и замену антифриза следует производить в соответствии с рекомендациями из сервисной книжки.

Как выбрать антифриз

Следует помнить, что выбор охлаждающей жидкости ни в коем случае нельзя производить, опираясь лишь на ее цвет. Вне зависимости от своих характеристик все антифризы изначально прозрачные, их подкрашивают для более простой идентификации. Логично, что лучше всего выбирать ту жидкость, которая заливалась в автомобиль при его производстве. Если же автомобиль уже не новый и вы не знаете, какая жидкость в него заливалась, уточните этот вопрос у предыдущего владельца. Если и это невозможно, то лучше полностью слить антифриз и промыть систему с помощью дистиллированной воды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *