Какой расход масла на дизельном двигателе
Перейти к содержимому

Какой расход масла на дизельном двигателе

  • автор:

Почему горит масло в двигателе и как убрать угар масла в двигателе

Чат Telegram Чат Viber

0

  • Отзывов:
  • Просмотров: 58421

Хотим сразу сказать, что полностью убрать угар масла в двигателе вряд ли получится. Если у Вас горит масло в двигателе, то сначала необходимо понять какая норма расхода масла в двигателе. Всё зависит от типа движка, но стандартные ДВС в среднем потребляют от одного литра до трёх за 10 тысяч километров. Если у Вас такие показатели то беспокоиться пока рано, такой расход масла считается нормальным, если больше, тогда уже есть проблема и нужно искать и устранят неисправность. Причин к сожалению может быть масса чаще всего горит масло в двигателе, но бывает банальная утечка из сальников, прокладок и из-за некачественных масляных фильтров. Но сейчас мы рассмотрим все возможные варианты, из-за которых горит масло в двигателе и как с данным вопросом справиться.

Угар масла в двигателе как его определить?

Определить горит масло в двигателе или нет, не сложно. При сгорании из выхлопной трубы выходит дым сизого цвета, (смотри фото слева). Многие думают, что чёрный дым говорит о том, что есть угар в двигателе, а на самом деле это неисправный впрыск топлива. Если Вы обнаружили сизый дым, Вам следует убедиться, что есть угар масла в двигателе, обратите внимание на выхлопную трубу. Если сгорание присутствует, то на краях выхлопной трубы появляется маслянистый чёрный налёт. Гораздо сложнее выяснить, почему горит масло в двигателе. Без вскрытия мотора, точно понять, почему горит масло в двигателе сложно. Но до вскрытия рекомендуется попробовать специальную присадку Xenum Oil stop anti-oil burn которая разработанная специально для изношенных двигателей. Напоминаем, что полностью избежать сгорания не получится! Это просто невозможно, так как работает в камере сгорания где происходит детонация топлива. Нас постоянно спрашивают, какое моторное масло меньше угорает? Ответ прост, более вязкие масла горят меньше, но если у вас потребление очень большое, то эта процедура Вам мало поможет. Так же важно помнить, что количества угара масла в двигателе зависит в какой-то степени от манеры езды. Как правило, чем ниже обороты, тем меньше сгорает не только топливо, но и другие жидкости. Необходимо помнить, что каждый ДВС уникален и потребляет ГСМ с разным аппетитом. Давайте разберём причины, почему горит смазка в ДВС и как уменьшить расход масла в двигателе.

Почему горит масло в двигателе?

1. Не правильно подобранные смазочные материалы могут увеличить его расход. Жидкости низкой вязкости будет застаиваться в цилиндрах и сгорать, а наоборот смазочные материалы высокой вязкости образовывает толстую плёнку и верхний слой будет сгорать. Каждый ДВС индивидуален, в каждом случае выбор масла это важная и ответственная задача, если у Вас нет знаний и опыта, то лучше подбор масла передать профессионалам. Избавиться от этой трудности легко, стоит просто заменить жидкость на более подходящее для вашего автомобиля. При этом требуется смотреть не только вязкость приобретаемой жидкости, но и допуски, а так же необходимо учитывать год, пробег, марку, объём двигателя вашего «авто». Зная все эти параметры можно подобрать оптимальный вариант для Вас. Замена синтетики на полусинтетику часто может уменьшить расход. При этом не стоит бояться, никакого вреда мотору не будет.

2. Изношенные сальники клапанов. Заменить сальники не составляет большой сложности, цена на данную процедуру, как правило, вполне терпимая. А угар в двигателе может значительно сократиться. Загвоздка в том, что данную неисправность трудно выявить. Если вы знакомы с компрессией, то шансы есть. Но даже компрессия не всегда точно определяет, изношены сальники или нет. Точно узнать можно исключительно после замены запчастей.

3. Изношенные поршневые кольца. Конечно, поршневые кольца стоит поменять, но эта процедура подразумевает вскрытие двигателя и скорее всего это выльется в капитальный ремонт мотора. Перед ремонтом стоит попробовать «раскоксовку». Для этого нужно выехать на трассу и проехать 25-30 километров повышая обороты двигателя. Так же можно купить присадки для моторного масла специально для таких случаев.

4. Износ двигателя. Если наступил износ, то мало что от нас зависит, силовая установка изнашивается в любом случае. Об нужно помнить и единственно чем вы можете помочь это следить и ухаживать за мотором. Уход за ДВС подразумевает — вовремя менять все расходники: масла, фильтра и.т.д. Поцарапанные цилиндры влияют на угар масла в двигателе. Каждая царапина или задиры влияет на расход масла в бензиновом двигателе и в дизельном, так как смазочный материал заполняет эти царапины и не вытекает из царапин и полностью сгорает. Самое интересное, что именно эти микро-царапины могут влиять на сгорание очень сильно. Задиры возникают из-за попадания в «сердце» вашего автомобиля пыли и грязи из-за использования некачественных фильтров. Выгорание в таком случае не может мгновенно увеличиться, двигатель изнашивается постепенно.

Временное решение данного положения это ответить на вопрос, какое моторное масло меньше горит? Мы уже говорили, это замена на более вязкую жидкость.

5. Высокое давление картерных газов, либо вышла из строя турбина или компрессор. Турбина или компрессор очень дорогая деталь и очень прихотливая в плане количества моторного масла. Так как турбина после того как Вы заглушили двигатель останавливается не сразу и некачественное масла или малое количество вызывает масляное голодание что приводит к поломке турбины или компрессора. Высокое давление картерных газов часто имеет место в машинах с пробегом. Турбину конечно можно отремонтировать или купить новую, но это очень дорогостоящий ремонт. Решение в таких случаях одно следить за уровнем масла, а так же покупайте качественное смазочные материалы в интернет-магазине «В Гараже».

Определить без вскрытия двигателя почему горит масло тяжело. Но всегда можно предотвратить или как минимум отложить дорогостоящий ремонт двигателя. И сделать это достаточно просто, нужно приобретать качественные моторные масла и фильтра и просто внимательней относиться к своему автомобилю.

Какой расход масла в дизельном моторе считается нормальным?

Техническое состояние и долговечность дизельного мотора Cummins напрямую зависит от того, насколько хорошо работает система смазки. В среде непрофессиональных автомобилистов распространено мнение, что новый дизель не может расходовать смазку в таких объемах, чтобы это было заметно, и что такой расход является симптомом неисправности. Однако так ли это на самом деле? Давайте разберемся, насколько нормальной или ненормальной является масляная прожорливость дизеля.

Допустимый расход масла в дизельном моторе

В самом начале следует отметить, что небольшой расход смазки всё же является нормальным явлением и предусмотрен самой конструкцией и принципом работы двигателя внутреннего сгорания. Производители всех типов двигателей даже указывают в паспортных данных силовой установки, сколько масла она расходует в нормальных условиях.

Современные бензиновые моторы в идеальных условиях должны съедать моторного масла в объеме 0,3% от потребленного объема топлива. То есть на каждые 100 литров бензина должно уходить до 300 граммов масла. В свою очередь дизели потребляют смазки до 3% от объема потребленного топлива, то есть до 3 литров смазки на 100 литров топлива. Таким образом, полностью исправный новый дизельный мотор расходует в 10 раз больше масла, чем его бензиновый аналог.

На фоне более высокой топливной экономичности дизеля повышенное потребление масла может показаться странным, но на самом деле виной всему конструктивные особенности и принцип работы дизельных агрегатов. Из-за более высокой компрессии и повышенных нагрузок на все элементы двигателя, для качественного смазывания всех деталей требуется больше смазки, и расходуется она интенсивнее.

Кроме того, расход масла в значительной степени зависит от условий эксплуатации двигателя. Например, если использовать один и тот же двигатель на большом внедорожнике и малотоннажном грузовике, во втором случае расход масла будет выше, поскольку рабочая нагрузка на двигатель тоже получается больше.

Куда девается масло?

Каждый автомобилист отлично знает, что долговечность и работоспособность ДВС напрямую зависит от того, насколько качественно защищены его движущиеся детали от трения. Эта функция возлагается в основном на моторное масло, которое подается на все движущиеся детали и обволакивает их тонкой масляной пленкой.

В процессе работы дизельного двигателя его составные элементы достаточно сильно нагреваются, а с ними нагревается и масляная пленка. Часть этого масла от нагрева просто испаряется. Кроме того, часть смазки, которая попадает в цилиндры двигателя, сгорает в прямом смысле слова вместе со сгорающим топливом. Это абсолютно неизбежное и нормальное явление в ДВС. Всё вместе это называется угар моторного масла.

По большому счету, угар масла напрямую связан с защитой двигателя: чем больше защиты мы пытаемся обеспечить двигателю, тем с более высоким расходом масла нам придется мириться. Однако инженеры постоянно работают над тем, чтобы снизить объемы угара масла, не снижая при этом степень защиты двигателя. К сожалению, это является достаточно сложной задачей, поэтому пока революционных изменений в этом аспекте ждать не стоит.

В заключение хотим сказать, что есть еще одна причина того, что исправный (хотя и не новый) дизельный агрегат потребляет много масла. Часть смазки выдувается системой отвода картерных газов. По мере того как двигатель постепенно изнашивается (речь идет именно о нормальном износе, а не о поломке), газы из рабочей камеры цилиндра все активнее прорываются в картер, повышая там давление и еще больше увеличивая расход масла.

Ну а если дизельный мотор еще и оборудован системой турбонаддува, то такая силовая установка и вовсе может проявлять «жор масла», поскольку много смазки подается на турбину.

Чем примечателен каталог магазина?

Все для ремонта двигателя

В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.

Огромное количество фильтров

Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.

Качественные масла

В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.

Нормальный расход масла и отклонения от нормы

Как рассчитать расход моторного масла? Норма расхода на угар. Почему случаются отклонения от нормы? Советы и рекомендации.

Предупреждение о низком уровне моторного масла

В процессе эксплуатации автомобиля неизбежно происходит уменьшение объема моторного масла в системе смазки двигателя. При этом замечено, что в машинах нового поколения расход выше, чем в старых авто. Это связано с ростом нагрузки на детали, которая не всегда пропорциональна запасу их прочности. Масло вместе с газами попадает в область картера, а затем в камеру сгорания под действием постоянно возрастающего давления в цилиндрах. Если же автомобиль оснащен турбонаддувом, расход смазочного материала возрастает еще больше. Уплотнения турбокомпрессора негерметичны, и определенное количество масла обязательно проникает в компрессорную часть и далее в цилиндры. Помимо обычного угара, причиной перерасхода смазочного материала часто становится износ деталей двигателя, утечки, испарение. Какой расход масла в двигателе считается нормальным и как не допустить отклонений от нормы?

Как рассчитать расход

Потребление масла рассчитывают как величину, равную объему смазочного материала, затраченного на сжигание 100 л топлива. Т. е. для определения нормы учитывают не пробег автомобиля, а именно количество израсходованного горючего. Такая цифра будет более точной, т. к. горюче-смазочные материалы расходуются не только во время движения, но и при вынужденном простаивании в пробках. Расход смазочного материала определяют разными способами, например по формуле: Qр = V/(P × k), где:

  • Qр – вместимость системы смазки транспортного средства;
  • P – количество израсходованного горючего;
  • k – коэффициент, который учитывает износ поршневой группы. Для дизельных двигателей этот показатель принимают равным 1,25, для бензиновых – 1,15, с турбонаддувом – 1,3.

Норма расхода на угар

Количество масла, убывающего вследствие угара, различается в зависимости от типа авто. Для легкового автомобиля нормальным показателем считают 0,005–0,025 % на 100 л горючего. Т. е. если машина расходует 10 литров топлива на 100 км пути, то после 1000 км пробега будет израсходовано 5–25 г смазочного материала. Если двигатель неновый или турбированный, эти цифры могут быть значительно больше – до 0,1 % на 100 литров (100 г на 1000 км) и более. Силовой агрегат грузового автомобиля расходует масло в объеме, составляющем 0,3–0,4 % от количества потребляемого топлива. Изношенный дизельный мотор может сжигать до 0,8 % смазочной жидкости на 100 л горючего (200 грамм на 1000 км). Важно помнить, что нормы расхода возрастают для двигателей после капремонта и агрегатов, эксплуатируемых в течение 5 и более лет.

Моторное масло

Почему случаются отклонения от нормы

Около 80 % масла, расходуемого в процессе эксплуатации машины, приходится на угар. Даже в новом и исправном двигателе некоторая часть смазочного материала остается на стенках цилиндров после прохождения маслосъемных колец и попадает в камеру сгорания. Самый высокий угар – у авто на обкатке и с чрезмерно изношенным силовым агрегатом. Помимо прочего, моторное масло имеет свойство испаряться. Чем выше температура жидкости, тем интенсивнее происходит этот процесс. Самая распространенная причина перерасхода автомасел – утечки через сальники коленвала и распредвалов, прокладки головки блока цилиндров, клапанные крышки, уплотнения масляных фильтров и т. д. Пробой прокладки ГБЦ может стать причиной попадания смазочного материала в систему охлаждения. Повышенный расход гарантированно будет у некачественного масла, поэтому важно пользоваться продукцией проверенных брендов, например Sintec от Sintec Lubricants.

Расход масла на дизельном двигателе — какова норма?

Расход масла у дизельного мотора

Выбирая автомобиль с дизельным двигателем очень важно понять — не «жрёт» ли мотор масло? Но определить это на более-менее современном дизельном силовом агрегате могут далеко не все. Большинство автолюбителей, не сталкивавшихся с легковыми дизелями ранее могут лишь походить вокруг авто с умным видом.

«И хочется, и колется» и автомобиль вроде бы хорош, но как-то боязно широко шагать в неизведанное за нескромную сумму. Давайте же сегодня разберёмся в нескольких вопросах сразу:

  • Должен ли дизельный мотор расходовать масло и какая у него норма расхода на угар?
  • Почему дизельный мотор повышено расходует масло?
  • Как определить подъедающий масло дизельный двигатель?

Какой расход масла является нормальным для дизельного силового агрегата?

Все двигатели внутреннего сгорания расходуют масло на угар, но вопрос в количестве! Один мотор может расходовать его совершенно незаметное количество, другой же, прямо «с завода» будет потреблять его столько, что до следующей замены придётся подливать. Как с этим обстоят дела у дизельных силовых агрегатов с пробегом?

Исправный современный дизельный мотор даже с немалым пробегом не должен расходовать заметное количество масла. Что значит заметное? К примеру, если менять масло раз в 10 000 км. пробега или раз в 250 моточасов, то нужды подливать его до нормального уровня у вас возникать не должно. То есть, нормальный расход масла на угар на исправном дизельном моторе не должен превышать одного литра на 10 000 км. пробега или на 250 моточасов.

Именно так должен вести себя любой исправный современный дизельный двигатель. Если же мотор расходует масла больше, значит имеет место какая-либо неисправность. Но по какой же причине дизельный мотор может повышено потреблять масло? Давайте разберёмся!

Причины, по которым увеличивается расход масла на угар у дизельного двигателя

«Задубевшие» маслосъёмные колпачки

Одной из самых частых причин повышенного расхода масла дизельным движком является изменение свойств материала маслосъёмных колпачков (или сальников клапанов в простонародье). Дело в том, что чтобы эффективно собирать масло они должны быть эластичными. Но со временем они «деревенеют» и даже начинают рассыпаться. Масло через них начинает активно уходить в камеру сгорания и его расход на угар сильно увеличивается.

Задубевшие маслосъёмные колпачки

Само по себе устаревание маслосъёмных колпачков поломкой не является, но чтобы их заменить — придётся снимать (или разбирать) головку блока цилиндров, что является довольно ресурсоёмким мероприятием.

Как понять, что причина повышенного расхода масла кроется именно в маслосъёмных колпачках:

Мотор отлично запускается при любой температуре окружающей среды;

  1. Компрессия в цилиндрах в норме;
  2. Нет повышенного расхода топлива;
  3. Нет проблем с коррекциями подачи топлива форсунками;
  4. Есть повышенный расход масла и поддымливание.

Износ турбины двигателя

Второй очень частой причиной повышенного расхода масла дизелем является износ турбонагнетателя. В целом, турбины на дизельных двигателях служат очень и очень долго по следующим причинам:

  1. Турбины на дизельных моторах довольно большие и прочные;
  2. У турбин на дизельных моторах есть как масляное, так и жидкостное охлаждение;
  3. Дизельный мотор значительно менее теплонагружен, чем бензиновый и горячая часть турбины на дизелях не подвержена столь высоким температурам, как на бензиновых моторах;
  4. Дизельный двигатель работает на меньших оборотах, чем бензиновый и не застелет турбину развивать очень высокие обороты.

Однако, даже при всех положительных моментах, турбины на дизельных моторах не вечные, хотя и «ходят» по 300-400 тыс. км. пробега и более, при своевременном обслуживании мотора.

При износе картриджа турбины она начинает усиленно «подкидывать» масло во впускной коллектор вместе с воздухом. Иногда, при критическом износе турбины она может настолько сильно гнать масло, что дизельный двигатель в определённый момент начинает уходить в разнос. Впрочем, на современном дизельном моторе это событие крайне маловероятно.

Турбина гонит масло на дизельном моторе

Как проверить турбину на наличие повышенного гона масла? Нужно всего лишь снять патрубок, ведущий от турбины на интеркулер или от интеркулера на дроссельную заслонку и посмотреть на наличие в нём масла. Небольшая «замасляность» там обязательно должна быть, т.к. даже исправная новая турбина вместе с воздухом гонит масляные пары. Но если масло прямо выливается из патрубка, то можно уверенно сказать что турбина неисправна.

Износ цилиндропоршневой группы или залёгшие маслосъёмные кольца

Дизельные силовые агрегаты славятся своей крепкой цилиндропоршневой группой и крепостью мотора в целом (конечно, если этот дизельный мотор собран не на основе бензинового, как это бывает в современном моторостроении). Качественные, именитые дизельный двигатели до сих пор являются «миллионниками» или как минимум «полумиллионниками». Но «ничто не вечно под луной» и даже ЦПГ дизелей подвержено износу.

Как понять, что повышенный расход масла происходит из-за износа ЦПГ:

  1. Компрессия в цилиндрах понижена и неравномерная;
  2. Топливные коррекции уходят за пределы нормальных и так же неравномерны (при условии исправных форсунок);
  3. Расход топлива повышен;
  4. Заметная потеря тяги (при условии исправного турбокомпрессора);
  5. Усиленный стук поршней при холодном запуске (будет заметен даже при работе дизельного мотора).

Автомобиль с указанными выше признаками не рекомендуется приобретать на вторичном рынке, в том случае, если у вас нет возможностей для ремонта и восстановления мотора.

Увеличенный расход масла является признаком износа ЦПГ, но чаще бывает, что расход масла происходит не столько из-за износа ЦПГ, сколько из-за залёгших, закоксованных маслосъёмных поршневых колец. Последнее часто случается по причине редкой замены масла и/или заправки некачественного моторного масла. Маслосъёмные кольца прилипают к поршню и не снимают масло со стенок цилиндров блока, что и приводит к повышенному расходу масла.

Залегание маслосъёмного кольца на поршне

При залёгших маслосъёмных кольцах признаки будут схожи с «задубеванием» маслосъёмных колец:

  1. Компрессия в цилиндрах будет в норме;
  2. Не будет наблюдаться повышенного расхода топлива;
  3. Не будет проблем с коррекциями подачи топлива форсунками (при условии их исправности);
  4. Наблюдается повышенный расход масла и поддымливание из выхлопной трубы.

Подтекающие сальники и прочие уплотнители

Еще одна частая причина понижения уровня масла — это его потеря через негерметичные сальники и уплотнители. К примеру, очень часто пропускать моторное масло может задний сальник коленчатого вала (находится со стороны коробки передач). Но на моторах различных производителей могут быть свои слабые места в уплотнениях, поэтому, при осмотре автомобиля следует уделить особое внимание подтёкам и запотеваниям по сальниками. Осматривать необходимо не только сверху мотора, но и снизу, подняв машину на подъёмнике или загнав на эстокаду (или яму). К примеру, подтекающий сальник коленчатого вала вы сможете заметить лишь наблюдая мотор снизу.

Течет задний сальник коленвала двигателя

Если же вы наблюдаете, что места под сальниками замыты — это верный признак того, что они текут, а хитрый продавец хочет утаить этот факт от вас.

Какие есть способы определения повышенного расхода моторного масла дизельным двигателем при осмотре автомобиля

Вот мы постепенно и подошли к вопросу определения повышенного расхода моторного масла дизельным двигателем при осмотре машины. Выявить небольшой перерасход моторного масла двигателем при осмотре практически невозможно — это покажет только эксплуатация. Но если мотор масло «жрёт» вёдрами — это будет хорошо заметно по следующим признакам:

  • Сильное дымление сизым дымом (особенно при холодном пуске двигателя);
  • Уровень масла на щупе при его замере понижен;
  • Под заливной крышкой наблюдается сильная закоксованность внутри ГБЦ;
  • Если посмотреть эндоскопом в камеру сгорания, то поршень и клапана будут в сильном нагаре;
  • При снятии патрубка идущего от интеркулера на дроссельную заслонку из него течёт масло;
  • Компрессия в цилиндрах ниже нормы и неравномерна (ЦПГ изношена), мотор стучит поршнями при работе на холостых оборотах;
  • Топливные коррекции форсунок неравномерны (косвенный признак потери компрессии и износа ЦПГ);
  • Текущие сальники и иные уплотнители так же могут способствовать понижению уровня масла.

Большинство из вышеперечисленных признаков довольно явно говорят о наличии повышенного расхода масла мотором и состоянии двигателя в целом. Если вы наблюдаете хотя бы несколько таковых при осмотре машины, или даже один признак, но значимый, например — дымление, закоксованность или низкую компрессию, можете быть уверены что с мотором есть проблемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *