Какие вмятины можно вытянуть без покраски
Перейти к содержимому

Какие вмятины можно вытянуть без покраски

  • автор:

«70% вмятин на кузове можно восстановить». Все подробности о беспокрасочном удалении вмятин.

Оказывается, многие досадные вмятины, которые появляются на кузове автомобилей, можно выправить. То есть, металлу можно вернуть изначальную форму, восстановить его поверхность, не прибегая с трудоемкому ремонту с последующей окраской. Специалисты СТО «Нет вмятин» рассказывают о том, как что можно отремонтировать и как производится ремонт.

Какие вмятины ремонтируются без покраски?

Технология беспокрасочного удаления подходит практически к любым вмятинам, на поверхности которых не нарушен слой лакокрасочного покрытия.

– Если удар или любое другое воздействие на металл привело к растрескиванию ЛКП, то, сами понимаете, после выравнивания трещина останется, – поясняет специалист СТО.

Также нередко бывает так, что при воздействии на кузов с образованием вмятины металл растягивается: фактически увеличивается площадь его поверхности в области вмятины. При ремонте по беспокрасочной технологии невозможно скомпенсировать или устранить появившуюся лишнюю площадь металла. Для ремонта таких вмятин приходится прибегать к методам кузовного ремонта, которые в любом случае заканчиваются окраской.

Кроме того существуют нюансы ремонта вмятин, которые образовались на перекрашенной поверхности кузова. В особенности если под новым незаводским слоем краски есть шпатлевка. Дело в том, что при воздействии на металл с целью удалить вмятину, неродной слой краски или шпатлевка может треснуть или отвалиться.

– В этом случае мы предупреждаем клиента о том, что, вероятно, краска или шпатлевка треснут. Тогда по согласованию с клиентом ремонтируем под окраску, максимально выравнивая металл, чтобы потом не пришлось выравнивать его еще более толстым слоем шпатлевки, – поясняет специалист. – В практике были случаи, что 300-микронная шпатлевка отрывалась, а бывало и так, что и 500-микронный слой держался. Все зависит от качества нанесенного слоя и эластичности шпатлевки.

Ремонтопригодность той или иной вмятины можно определить при визите на СТО «Нет вмятин» или же по фото, которое можно прислать специалистам на email. Более точный вердикт, конечно, выносится на месте. При этом мастер осматривает вмятину на очищенном от грязи кузове, при естественном свете или в свете специальной лампы. Также специалисты СТО «Нет вмятин» проводят замер толщины лакокрасочного слоя толщинометром, чтобы предупредить клиента обо всех нюансах ремонта и отметить для себя особенности ремонтируемой поверхности.

– Ремонту поддаются многие вмятины на любых частях кузова: дверях, капотах, крышах, порогах, а также на кантах, отформованных ребрах и на стойках крыши. Ремонтируются вмятины на стальных деталях, и на алюминиевых. Однако правка алюминия – более трудоемкая работа, – объясняет специалист.

Ремонт вмятин на алюминиевых деталях (на капоте, например), да еще и на кантах, тоже возможен, но займет больше времени.

Для удаления вмятин очень важно хорошо рассмотреть ее саму и работу применяемого инструмента. Для этого устанавливается специальная лампа, освещающая рабочую область. В редких случаях, когда ремонтируемая поверхность слишком матовая или была предварительно очищена до стали, не видно бликов и отражений, по которым можно рассмотреть вмятину и работу инструмента. И это сильно затрудняет работу по беспокрасочному удалению вмятины.

При удалении вмятин важно рассмотреть поверхность со всех сторон и ракурсов. Тут не обойтись без специальной подсветки. На фотоы вы видите одну и ту же вмятину, освещенную специальной лампой и рассмотренной с разных ракурсов.

Сколько времени занимает ремонт вмятины?

Если специалист ответил клиенту «Да» и готов приступить к выправлению вмятины, то работа займет минимум час. Максимальное время зависит и от размера вмятины, и от их количества. Легче всего ремонтируются градовые вмятины: обычно их не сопровождают вздутия и бугры на поверхности металла.

Если повреждение сложное, крупное (более 10 см по одной из сторон) и его удаление займет более часа, то при возможности деталь кузова снимают. Вмятины на дверях и капотах удобнее ремонтировать тогда, когда эта деталь лежит на столе. Тогда к ней можно подобраться с разных сторон, под разными углами. Кроме того, саму вмятину гораздо удобнее рассматривать и легче контролировать воздействие инструментом на металл.

Какой инструмент используется для беспокрасочного удаления вмятин?

Существует как минимум три технологии удаления вмятин без покраски и все они применяются на СТО «Нет вмятин». Первая, изобретенная в Германии (на заводе «Mercedes-Benz») это выправление вмятин специальными крючками.

Для качественного ремонта применяются оригинальные крючки от немецких и американских производителей.

– Этот крючок стоил около 180 у.е. (сейчас он дешевле), этот – 250 у.е. – рассказывает специалист, демонстрируя инструменты, применяемые для удаления вмятин. – Крючки специальные, изготовленные немецкой компанией Nussle. Они сделаны вручную из дамасской стали, поэтому они такие жесткие и прочные.

Интересно, что одинаковых крючков Nussle не бывает. Из-за ручного изготовления всегда немного отличается длина и угол изгиба.

Крючки применяются не для дергания, а для давления на вмятину изнутри. Крючки работают и как рычаг, и работают на скручивание. Есть несколько видов крючков, отличающихся по длине и по профилю. Например, есть крючки с плоскими прутьями – такими удобно подбираться ко вмятине между усилителем кузова и листом его облицовочной панели. Также есть специальные крючки, у которых регулируется положение рукоятки относительно прута. Ручка фиксируется в любом из 16 положений, благодаря чему удобно производить нажим на вмятину, которая образовалась, например, на поверхности двери.

С помощью крючка можно подобраться ко вмятине изнутри и постепенно ее удалять (выравнивать), надавливая на металл кончиком крючка.

Для ремонта несложных вмятин на двери обычно можно обойтись без ее демонтажа и снятия обшивки. Но в этом случае в обязательном порядке прибегают к защите стекла: его проклеивают малярной лентой и устанавливают защитный пластиковый экран. Если вмятина на двери сложная, то для качественного результата специалисты СТО «Нет вмятин» снимают дверь и снимают ее обшивку (дверную карту), чтобы иметь возможность удобно подобраться ко вмятине изнутри.

Несложные вмятины на дверях можно удалять без предварительного демонтажа самой двери и ее обшивки. Однако специалисты прибегают к мерам, направленным на защиту стекла от царапин, которые могут появиться при использовании крючка.

Крючками можно выровнять вмятины на бамперах. Тут процесс точно такой же: нужно воздействовать на вмятину изнутри. Но для придания пластику эластичности его в процессе выравнивания нагревают промышленным феном.

Специальный крючок для удаления вмятин, появившихся над усилителями кузовных элементов.

Ремонт грибками

Часто вмятины образуются на таких специфических поверхностях как стойки крыши, особенно по краям лобового стекла, и пороги. К вмятинам на этих частях едва ли возможно подобраться крючками. Тогда на помощь приходят «грибки» или «пистоны».

Суть технологии беспокрасочного удаления вмятин грибками заключается в том, что этот грибок приклеивается к поверхности вмятины, далее к нему подцепляется обратный молоток и происходит «выстукивание» вмятины. Клей, которым пользуются для фиксации грибка, затем снимается спиртовым растворителем и никаких следов на лакокрасочном покрытии не остается. Здесь снова стоит упомянуть о том, что такой ремонт едва ли применим к шпатлеванным поверхностям.

«Грибки», или пистоны, временно приклеиваются к выравниваемой поверхности. Вмятина вытягивается «постукиваниями» обратным молотком.

– В любом случае вытягивание вмятин грибками – это довольно грубая работа, она далеко не всегда приводит к идеальному результату, – поясняет специалист СТО «Нет вмятин». – Иногда по возможности приходится доводить поверхность крючками. Грибки очень хороши для удаления градовых вмятин.

Блендинг

Часто вмятины, образующиеся на выпуклых поверхностях кузова, например, таких как передний край капота, бывают окружены буграми: своеобразными вздутиями, где металл поднялся и выгнулся при образовании вмятины. В этом случае необходимо прибегать к так называемому блендингу: осаживанию бугров, которое приводит и к удалению вмятины. При необходимости блендинг можно комбинировать с ремонтом крючками.

Осаживание выполняется специальными кернами из фторопласта: кончик керна приставляется к выпуклости, затем по керну наносится удар специальной палочкой – стемером. Такими постукиваниями бугры сгоняются ко вмятине.

Можно ли выправить вмятину самостоятельно?

Вряд ли. Стоимость инструмента мы уже озвучили. Да, есть у специалистов популярные крючки, но для гибкого подхода к ремонту необходимо иметь набор из 8-12 штук.

Также важен опыт и квалификация. Нужно правильно рассмотреть вмятину, понять ее особенности и знать, с чего начать «подъем» металла. Человеку неопытному сразу хочется «отщелкнуть» вмятину одним нажатием. Опытный специалист начинает прощупывать крючком металл и вмятину, будто массируя ее. И удаляет ее постепенно. Тут важен опыт.

Для правильного и качественного удаления вмятин нужно иметь и правильный инструмент, и опыт.

– Были у нас в работе вмятины, которые люди как-то пытались исправить самостоятельно, ничего хорошего из этого не получилось. Вмятина и металл вокруг нее оказался испорчен. Нам пришлось приложить гораздо больше усилий для достижения хорошего результата, – рассказывает специалист СТО «Нет вмятин». – Мы сами пришли к выполнению работ по удалению вмятин не путем проб и ошибок, а учились этому мастерству в учебном центре PDR.

Как удалить вмятину клеевым способом без покраски

Вмятина на кузове автомобиля — проблема, которая часто возникает даже у очень аккуратных автомобилистов. Традиционно ее удаляли путем рихтовки с последующей покраской поврежденной части. Вариант, связанный с заменой детали, далеко не бюджетный и по карману не каждому автовладельцу. Современные технологии позволяют решить эту проблему менее затратным способом. Некоторые специалисты удаляют вмятины клеевым методом, который существует в двух вариантах.

О методе удаления горячим клеем

Удаление вмятины горячим клеем

Для его реализации на практике нужны клеевые стержни (чем больше площадь вмятины, тем толще должен быть пучок) и источник огня (подойдет обычная зажигалка). Никакие специальные инструменты не требуются.

Технология работы предельно проста. Стержни складываются в пучок. Один его конец нагревается и быстро прикладывается к центру вмятины. Теперь нужно подождать, пока клей затвердеет и прочно приклеится к поверхности автомобиля. Для удаления вмятины нужно аккуратно потянуть за пучок до полного устранения дефекта.

Если с одного раза полностью выровнять повреждение не удалось, то его нужно повторить. Завершив работу, нужно смыть остатки клея с поверхности автомобиля.

Важно помнить, что такой метод можно применять, если не пострадало лакокрасочное покрытие. После удаления вмятины таким способом покраска не требуется.

О методе удаления холодным клеем

Удаление вмятины холодным клеем

Для такого способа удаления вмятин используется особый состав, который получил название «холодный клей». Для работы необходимо специальное приспособление — обратный молоток с насадками различной формы. Технология особенно эффективна в местах, где затруднен доступ к внутренней стороне кузова, двери или капота.

Принцип работы простой. На насадку обратного молотка накладывается холодный клей. Поверхность с вмятиной очищается, обезжиривается и высушивается. Затем клейкий состав с помощью молотка прикладывается к краю поврежденного участка и выдавливается в обратную сторону.

Таким методом можно удалять вмятины большой площади. Первоначальный внешний вид поверхности восстанавливается за короткое время.

Холодный клей для этой технологии можно использовать многократно. Хранить его нужно в герметичной емкости и не допускать контакта с водой.

Преимущества и недостатки этих методов

Основной плюс клеевых технологий удаления вмятин — простота, доступность, невысокая цена. Кроме того

  • метод можно использовать с внешней стороны автомобиля, не снимая обшивку;
  • после ремонта не нужно проводить покраску;
  • для выполнения работ не нужны большие помещения;
  • используются простые инструменты.

Из недостатков следует выделить следующие моменты:

  • нельзя применять при повреждении лакокрасочного покрытия;
  • не рекомендуется использовать на старых автомобилях (раньше машины окрашивали краской, не способной к растягиванию вместе с металлом);
  • не подойдет, если предварительно на поврежденном участке наносилась грунтовочная смесь.

Простота методов позволяет выполнять работы по удалению вмятин самостоятельно, но лучше не рисковать и обратиться к опытным специалистам.

Наше предложение

Наша автомастерская DOLcenter оказывает услуги по удалению вмятин без покраски. Мы используем современные методы восстановления автомобилей, которые позволяют вернуть транспортным средствам первоначальный внешний вид в кратчайшие сроки и с минимальными затратами.

Новые технологии помогают не просто удалить вмятины, но и сохранить транспортному средству статус не битого. На свою работу мы даем гарантию. Поэтому автовладельцы могут быть уверены, что при попадании на кочку вмятина не появится вновь.

Контакты
Адреса мастерских:

СПб, Комендантский пр-т 44к.2

Удаление вмятин без покраски

Рейтинг компании Shiftage Карточка компании Shiftage

Пришлите нам фото вмятины в WhatsApp, Telegram или Viber. Мы ответим, сколько будет стоить работа, сколько займет времени и когда можно подъехать.

KIA Sportage

Porsche Macan

Mercedes C-Class

Mercedes S500

MINI Cooper

Porshe Panamera

Фотоальбом1

Удаление вмятин цены от 1 500 Руб


Цена, малый класс

Цена, средний класс и кроссоверы

Цена, большие джипы и представительский класс
1-5 см
1-5 см от 1 500 руб. от 1 500 руб. от 1 500 руб.
5-7 см
5-7 см от 2 500 руб. от 2 500 руб. от 2 500 руб.
7-10 см
7-10 см от 3 500 руб. от 3 500 руб. от 3 500 руб.
10-15 см
10-15 см от 4 500 руб. от 4 500 руб. от 4 500 руб.
15-20 см
15-20 см от 5 500 руб. от 5 500 руб. от 5 500 руб.
20 см и более
20 см и более от 7 000 руб. от 7 000 руб. от 7 000 руб.

Удаление вмятины без покраски с кузова автомобиля — прием, который всерьез сэкономит автовладельцу время и деньги.

Современные полимерные эмали настолько эластичны, что даже при значительной деформации кузова на ЛКП может не образоваться ни трещин, ни сколов. Это значит, что при выравнивании вмятины покраска не нужна! Требуется применить технологию PDR – вытянуть вмятину без покраски с помощью специальных инструментов. Кстати, применять технологию начали на автомобильных выставках, когда следы деформации на автомобилях нужно было устранять быстро и незаметно.

Специалисты Shift Age имеют необходимую квалификацию для выполнения PDR (Paintless Dent Repair – ремонт вмятин без покраски) и, что важно, располагают самыми современными инструментами.

Какие вмятины можно вытянуть без покраски

Небольшие вмятины на кузове автомобиля можно удалять без покраски и снятия деталей. За счет использования специальных инструментов это делается достаточно быстро, а также без вреда для ЛКП транспортного средства. Чаще всего без покраски и снятия деталей рихтуются вмятины на крыше и капоте от упавших орехов или фруктов, вмятины без повреждения краски и глубоких царапин, несильных столкновений или банального попадания мяча по автомобилю.

Удаление вмятин без покраски Одесса до

Важный нюанс: даже простые вмятины без снятия деталей и покраски нужно удалять с использованием специального инструмента. Это может сделать только опытный мастер на базе профильного СТО. Именно таким СТО и является наша станция, где вы можете воспользоваться услугой не только рихтовки, но и другими видами ремонта, а также восстановления ЛКП кузова и обшивки салона.

Всего существует 3 основных способа рихтовки элементов кузова от вмятин без покраски и снятия деталей. Ниже мы рассмотрим каждый из них по-отдельности, описав преимущества и недостатки методов.

Удаление вмятин без покраски Одесса после

Способ №1 удаления вмятин без покраски и снятия деталей

Первый способ предполагает использования вакуумных присосок для вытягивания вмятин. Однако для выполнения этой задачи используются не простые присоски, а специальные дорогостоящие инструменты. Они позволяют вручную вытягивать элементы кузова и возвращать первоначальную форму, не повреждая геометрию и лакокрасочное покрытие.

Для этого специалист на СТО сначала обезжиривает поверхность кузова в области вмятины, а затем наносит воду или специальный состав. Это поможет резиновой присоске лучше зафиксироваться на металлическом элементе кузова. Далее в ручную инструмент фиксируется в области вмятины. После этого мастер равномерными рывками начинает вытягивать вмятину (обычно рывки происходят не по центру, а слева, справа, сверху и снизу поочередно).

Использовать этот метод актуально на местах кузова, где есть большие по площади вмятины без заводской штамповки на дверях или капоте. Обычно после правильного удаления вмятин на металле практически не остается следов. Так как после вакуумных присосок могут использоваться и другие вспомогательные инструменты, которые выравнивают металл ранее поврежденной области.

Если на месте повреждения есть царапины или след от краски, то это можно удалить полировкой или специальными составами. Это так же входит обычно в стоимость работ.

Способ №2 удаления вмятин без покраски и снятия деталей

Способ №2 удаления вмятин без покраски и снятия деталей

Для более сложных повреждений можно использовать специальные рычаги. Этот способ подходит даже для тех кузовных элементов, где вмятина приходится аккурат на заводские выштамповки. Этот инструмент воздействует на повреждения кузова изнутри. Но для этого нужно либо снять обшивку салона в месте вмятины, либо завести рычаг в технологическое отверстие на кузове. Даже при незначительном упоре рычаг с обратной стороны повреждения может выгнуть вмятину, не повреждая краску и лак на кузове.

Но учтите, что рихтовать кузов в таком случае можно в местах, где ранее не наносился слой шпаклевки. Иначе выгибание вмятины может повредить прежний результат ремонта и не заводской слой краски просто-напросто отвалится.

Способ №3 удаления вмятин без покраски и снятия деталей

Способ №3 удаления вмятин без покраски и снятия деталей

Третий способ такой работы подразумевает вытягивание аппликатором. Для этого применяется специальный рычаг, к которому крепится элемент с рычагами. Для крепления самого вытягивающего рычага необходимо на поврежденном кузове приклеить специальным клеем фиксаторы. Это безопасный состав, который затем можно удалить. Далее рычаг попросту вытягивает одновременно несколько фиксаторов, расположенных в местах вмятины. Несмотря на теоретическую простоту, такой способ требует особого внимания к деталям и наличие опыта.

удаление вмятин на авто СТО Шустов

Заключение

Любой из способов удаления кузовных повреждений без покраски и снятия деталей называется PDR – Paintless Dent Repair. По поводу рихтовки именно таким способом вы можете уточнить у представителей нашей СТО. Дело в том, что не каждое повреждение можно починить таким способом. Поэтому для начала специалисты осматривают поврежденный элемент кузова и делают заключение.

В любом случае вы можете рассчитывать на качественное обслуживание именно на нашей СТО. У нас есть все необходимое оборудование для такой работы. А на конечный результат предоставляется гарантия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *