Как заменить датчик компрессора
Перейти к содержимому

Как заменить датчик компрессора

  • автор:

Ремонт и замена датчика давления кондиционера

При включении кондиционера его компрессор вдруг не заработал? Если это не связано с утечкой хладагента, то во многих случаях причиной отказа климатической установки является выход из строя датчика давления.

Эксперты портала Моторпейдж считают, что опытному автовладельцу вполне по силам решить проблему неработающего датчика самостоятельно.

Функции датчика

В исправном кондиционере один или несколько установленных на его магистралях датчиков контролируют уровень давления в системе. Они бывают высокого, а также низкого давления (ВД и НД). Обычно их устанавливают на входе и выходе компрессора ‒ агрегата, который обеспечивает циркуляцию хладагента в системе, нагнетая его в конденсор.

Датчики ВД и НД мониторят давление в системе и в случае, когда оно выходит за рамки допустимых значений, отключает кондиционер.

Как проверить исправность датчика

Существует единственный способ подтвердить работоспособность этого устройства ‒ измерить электрическое сопротивление между его выводами на различных режимах работы агрегата.

Следует сделать оговорку: данный способ применим к простейшим по конструкции датчикам мембранного типа, которые до сих пор устанавливаются на многие модели автомобилей. Если же в машине применяется датчик ВД полупроводникового типа, то оценить результаты его прозвонки без помощи специалиста будет достаточно сложно.

В ситуации с мембранным типом, чтобы выполнить измерение, нужно снять с датчика разъём с проводами и коснуться щупами прибора его контактов. Возможно, перед этим придется зачистить их окислившуюся поверхность. Датчики могут иметь различную конструкцию и электрические характеристики, но у большинства моделей низкому давлению в системе соответствует сопротивление в пределах 10 Ом, высокому ‒ не менее 100 кОм.

Сложнее проверить параметры трехконтактного или четырехконтактного датчика. Кроме того, в кондиционере, который не включается, измерить сопротивление при высоком уровне давления в системе вообще не представляется возможным. Учитывая высокую стоимость нового прибора датчика, целесообразно обратиться для дальнейшей диагностики в техсервис, либо все-таки попытаться разобрать, оценить состояние и отремонтировать деталь самостоятельно.

Ремонт датчика давления

Приступая к работе, не следует переживать, что фреон может улетучиться при вывернутом из посадочного места измерителя давления. Этому препятствует специальный золотник, установленный на магистрали кондиционера.

Последовательность действий при ремонте:

  • Снять датчик (обычно для этого нужен рожковый ключ на 14).
  • Развальцевать его корпус в месте соединения резьбы и контактной части.
  • Разделить датчик на две составляющих и осмотреть их.

В крышке обычно находится контакт, который замыкается и размыкается в зависимости от положения диафрагмы в нижней части датчика. Соединяет их тонкий металлические шток, который проходит через отверстие в расположенной над диафрагмой шайбе. В области разъема датчика есть небольшое отверстие для связи с атмосферой. Через него внутрь корпуса попадает и постепенно накапливается пыль. Она же оседает на контактной группе и способна заклинить шток её связи с диафрагмой.

Заключительные этапы ремонта:

  • Аккуратно зачистить поверхность электрических контактов.
  • Убрать пыль и грязь со штока и из отверстия, в котором тот должен свободно перемещаться.
  • Собрать и завальцевать датчик.
  • Установить прибор на трубопровод и проверить работу кондиционера.

Эти несложные операции в большинстве случаев позволяют отремонтировать датчик давления своими руками, сэкономив на покупке нового прибора.

Замена датчика

Любые работы с автомобильными кондиционерами осложняются тем, что доступ к узлам этих устройств в подкапотном пространстве крайне затруднен. Из-за различий в конструкции машин, единой инструкции, как добраться к датчику давления, не существует. Это можно уточнить в технической документации транспортного средства.

Общая последовательность действий по замене датчика:

  • Обесточить авто, сняв клеммы с аккумулятора (сначала – минусовую, затем – плюсовую).
  • Обеспечить доступ к месту работы. Во многих моделях машин для этого приходится временно демонтировать бампер.
  • Снять с датчика контактную колодку с проводами.
  • Вывернуть неисправный прибор при помощи рожкового ключа.
  • Установить и соединить со шлейфом новый датчик соответствующего типа.
  • Подключить аккумулятор, завести двигатель и проверить работу кондиционера.
  • Убедившись, что все в порядке, установить бампер или другие узлы, снятые на первом этапе работ.

Если ремонт или установка нового датчика давления не помогли запустить кондиционер, то все-таки придется обратиться к профильным специалистам для более тщательной диагностики системы.

Замена датчика компрессора кондиционера

Давно ничего не писал, вроде и не ломается особо ничего, Мегаша исправно бегает, летом снова без проблем свозил нас в Италию, Францию и кучу стран пробежав 8000 по жаре за 2,5 недели. Как раз перед летней этой поездкой надо было оживить кондёр, т.к. после зимы он перестал запускаться. Съездил на заправку, померили давление. вроде все норм. Говорю, перезаправляйте на всякий, надо запустить. Слили мне фреон, провакуммировали, заправили — все в норме! А кондей так и не запускается. При сливе фреона к тому же словили ошибку по нижнему давлению… Профи, е. В итоге заправщики сказали хз, мы только заправляем, не чиним, давление в норме — дальше ты сам уж как-нить…Подумал я тут на датчик, но он не копейки стоит, решил сначала съездить к оффам. Прицепили мне такого же робота R2D2, манометр сразу показывает норму. Мастер говорит, ну, солью я, заправлю, бестолку, нормально у тебя все, только на бабки попадешь. Я говорю, ну как нормально, не робит же! Давайте КЛИП цеплять, готов потратиться на нормочас, мне летом без него край будет 🙁
Прицепили КЛИП и тут же стало попонятнее, механический манометр кажет норму, а в КЛИПе давление в разы меньше, вот мозги и не запускают компрессор. Я говорю, может есть датчик, на 1 минуту поменять, что б уж наверняка? Нет, нету. Ладно и на том спасибо!
Взял 8200279259 на тот момент за 2264 р.
Меняется несложно, снимаем защиту, отгибаем губу нижнюю бампера, скидываем разъем и откручиваем-закручиваем датчик. В трубке в разъеме золотник, поэтому фреон не выйдет.

Запчасти на фото: 8200279259, 2000370. Фото в бортжурнале Renault Megane II

PS: разбирал фотки в телефоне, наткнулся на фото, вспомнил, что хотел это пост написать сразу весной еще …

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 152 000 км

Запчасти

Датчик давл кондиционера Рено Clio 2, Megane 2, Laguna 2, Logan, Kangoo 2, Duster, Sandero, Master 3

Ремонт и замена датчика давления кондиционера

Комментарии: 1 22.10.2021 В исправно работающем кондиционере контроль уровня давления в системе осуществляется при помощи одного либо нескольких специальных датчиков, размещенных на магистралях. Они работают с высоким и низким давлением. Стандартным местом для их установки становится вход и выход компрессора – устройства для циркуляции охладителя, нагнетаемого в конденсор.

2ae2838c142fe51a92174fe3e3b976fa_w650.jpg

Задачей таких датчиков становится наблюдение за уровнем давления и отключение кондиционера, при его превышении.

Проверка исправности датчика. Есть только один метод проверить, исправно ли подобное устройство – измерение сопротивления между его выводами с переключением в различные режимы работы. Отдельно стоит отметить, что такой способ используется только с датчиками упрощенной конструкции – мембранного типа, все еще устанавливаемого на многие модели машин. В случае применения в машине датчика на полупроводниках, установить работоспособность методом прозвонки способен только мастер. 1f6fcbd492957eb5a9839b07ba090945_w650.jpgПри наличии датчика мембранного типа, для выполнения измерения с него снимается разъем с проводами и прикасаются к контактам щупами прибора. Иногда перед проверкой поверхность контактов нуждается в зачистке. У датчиков бывает отличающаяся конструкция и электрическое сопротивление, но у большей их части для низкого давления оно равно 10 Ом, высокого – минимум 100 кОм. Более сложной становится проверка датчиков с тремя или четырьмя контактами. Если же кондиционер отказывается включаться, то проверка работоспособности не представляется возможной. С учетом немаленькой стоимости нового прибора, оптимальным вариантом будет обращение в техсервис для проведения дальнейшей диагностики или же на свой страх и риск постараться разобрать устройство, оценить состояние и целесообразность ремонта. Ремонт датчика давления. Приступая к подобным работам, не нужно переживать о том, что фреон улетучится. Этому препятствует специально установленный золотник, размещенный в магистрали кондиционера. В процессе ремонта придерживаются такой последовательности действий: · Снятие датчика при помощи рожкового ключа на 14; · Развальцовка корпуса в месте, где соединяется резьба и контактная часть; · Разделение датчика на две детали и проведение осмотра. В крышке размещается контакт для замыкания и размыкания, в зависимости от того, где находится диафрагма. Соединение осуществляется при помощи тонкого штока из металла, проходящего через отверстие в шайбе, расположенной выше. Недалеко от разъема имеется маленькое отверстие для доступа воздуха, через которое внутрь попадает и накапливается пыль, итогом становится заклинивание датчика. 156f2a90e49253af8586b01ca0d029eb_w650.jpgЗавершающие этапы: · Аккуратная зачистка поверхности электрических контактов; · Чистка штока от пыли и грязи; · Сбор и завальцовка датчик; · Установка прибор на место и проверка на работоспособность. Если отремонтировать устройство не получилось, оно заменяется, выполяя такие действия: · Снять клеммы с АКБ; · Обеспечить свободный доступ к месту проведения работ; · Снять колодку контактов с проводами; · Выкрутить неработающий прибор рожковым ключом; · Установить и подключить новый датчик; · Запустить мотор и проверить работу устройства; · Если все работает, установить на место детали, демонтированные вначале работы. Проведение работ по ремонту автомобильного кондиционера осложнено отсутствием единой инструкции о том, как до него добраться. Эти сведения можно найти лишь в технической документации машины.

Замена датчика испарителя в холодильнике

Причины поломки и замены датчика испарителя в холодильнике

Замена датчика испарителя в холодильнике

Испаритель холодильной камеры представляет собой специальный аппарат теплообмена, который предназначен для охлаждения продуктов в результате химического процесса кипения фреона внутри системы. Сам процесс кипения происходит за счет принимаемой теплоты от окружающей среды. Без испарителя холодильник не может быть холодильником, так как благодаря данному устройству и происходят все важные охлаждающие процессы. Все испарители сделаны из цветных металлов алюминия, меди или нержавеющей стали.

Особенности конструкции

Конструкция представляет собой замкнутую систему, по которой с помощью компрессора передвигается фреон. Располагается испаритель в задней части холодильника и защищен пластиковой панелью. По внешнему виду устройство чем-то напоминает автомобильный радиатор. Сзади испарителя устанавливается охлаждающий вентилятор, который нагнетает воздух из морозильной камеры в воздухоохладитель. По специальным каналам воздух охлаждается до определенной температуры и поступает в холодильник для охлаждения продуктов. Самым главным мозгом, который управляет всей системой охлаждения, является датчик испарителя. От исправности этого датчика зависит работа всего холодильника. Однако при возникновении некоторых, даже незначительных поломок случаются перебои работы системы или вовсе полный отказ.

Причины поломки датчиков испарителя

Как известно, датчик играет очень важную роль и регулирует все процессы охлаждения холодильника. Данная деталь часто может выходить из строя даже на новых холодильниках и это совсем не значит, что производитель использовал некачественные запчасти. Причинами поломки датчика может стать обычное короткое замыкание или сильные резкие перепады в электрической сети. После чего процесс регулировки температуры охлаждения может нарушиться и вызвать слишком большое обмерзание либо очень высокую для холодильника температуру, что приведет к порче продуктов.

Время может оказать свое влияние на датчики и элементы холодильника. Ничто не предназначено для вечной работы, у каждой детали есть свой срок службы, после окончания которого требуется ее замена. Датчики температуры и воздухоохладителя могут попросту выйти из строя по причине своего полного износа. Для поломки характерны признаки небольших сбоев в работе холодильника, не своевременное редкое включение компрессора, либо наоборот слишком частое, а то и вовсе постоянная его работа. Датчик начинает предоставлять остальным механизмам неправильные данные, а те в свою очередь начинают неправильно работать. Это как глаза для человека.

Возможные последствия если датчик не заменить

Как только начались малейшие странности в работе холодильника необходимо как можно скорее обратиться за квалифицированной помощью. Неисправность в холодильнике может быть не только из-за датчика испарителя, но перестраховаться все же необходимо. Сам датчик, если он является неисправным, может стать главным врагом для всех остальных деталей. Например, если устройство посылает сигнал о том, что в холодильнике слишком высокая температура, соответственно для исправления ситуации система включает компрессор.

Последствия, которые могут произойти, если датчик не заменить:
  • поломка компрессора;
  • обмерзание системы испарителя;
  • выход из строя системы охлаждения;
  • поломка реле;
  • порча всех продуктов;
  • резкое размораживание морозильной камеры;

Так как предоставляемые данные не достоверно показывают реальную ситуацию, мотор начинает работать без передышки. Что может вызвать его преждевременный выход из строя. Замена мотора стоит значительно дороже, чем ремонт датчика охладителя.

Самостоятельный ремонт может только навредить

Есть множество владельцев, которые прежде чем воспользоваться услугами мастера, предпринимают попытки самостоятельного ремонта. Однако такие действия могут принести непоправимый вред всему холодильнику. Замена датчика совсем не сложное дело, но все же требует профессионального подхода. Специалист не только произведет его замену, но и откорректирует правильную работу всего холодильника.

Следует помнить, что своевременно вызванная техническая помощь может спасти остальные важные механизмы. Замена датчика стоит значительно дешевле, чем допустим, покупка нового компрессора, который имеет стоимость нового холодильника. В зависимости от сложности работы стоимость на услуги в среднем варьируется от 900 до 1400 рублей. Датчик хоть и маленькое устройство, но очень важное для всего холодильника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *