Как закрутить рулевой наконечник
Перейти к содержимому

Как закрутить рулевой наконечник

  • автор:

Что делать, если не откручивается рулевой наконечник

like

0 07 Ноября 2019

Что делать, если не откручивается рулевой наконечник

  • Что делать, если не откручивается рулевой наконечник
  • В какую сторону нужно откручивать рулевой наконечник
  • Что делать, если не откручивается
  • Как закручивать гайку
  • Что делать, если прокручивается

star star star star star star star star star

—>Практически для всех автовладельцев их машины стали неотъемлемой частью жизни, делая её более удобной. Но помимо пользы, автомобили также являются средствами повышенной опасности, несущими угрозу для здоровья и жизни человека. В частности, несчастье может быть спровоцировано и поломкой или неисправностью транспорта. К ним можно отнести и нарушение работы рулевой тяги с изношенными наконечниками, которое становится причиной аварии. Как заменить испорченную деталь на новую — далее в статье.

  • В какую сторону нужно откручивать рулевой наконечник
  • Что делать, если не откручивается
  • Как закручивать гайку
    • Что делать, если прокручивается

    В какую сторону нужно откручивать рулевой наконечник

    Рулевая тяга чаще всего становится неисправной в результате: сильных ударов днищем машины во время быстрой езды или на неровных дорогах, попадания грязи, пыли, воды на металл рулевого механизма, износа шарниров, несвоевременной замены стёршихся наконечников.

    Рулевая тяга

    • появляются посторонние, стучащие звуки при повороте машины на ровной дороге;
    • руль туго управляем;
    • во время вращения руля колёса поворачиваются не сразу (люфт);
    • через каждые 40–50 тыс. км пробега не заменялись наконечники.

    Важно! Заменять нужно обязательно 2 рулевых наконечника, поскольку они изнашиваются практически одинаково и одновременно.

    После самостоятельного осмотра рулевых наконечников и проверки тяги, подтверждающего наличие проблемы, нужно провести замену изношенных деталей на новые. Для осуществления этой процедуры необходимо иметь при себе домкрат, ключи гаечные, плоскогубцы универсальные, молоток, отвёртку, динамометрический ключ, специальную жидкость для ослабления крепежа.

    Замена рулевого наконечника

    Старый рулевой наконечник откручивают по часовой стрелке. При этом рекомендуется подсчитать количество оборотов, чтобы позже против часовой стрелки закрутить новый.

    Что делать, если не откручивается

    Снимая наконечники, можно столкнуться с частой проблемой: он прикипел (заржавел) и не откручивается или проворачивается. То есть, сдвинуть его с места простым гаечным ключом невозможно.

    Знаете ли вы? В Финляндии величина штрафа напрямую зависит от доходов правонарушителя: чем больше тот зарабатывает, тем выше будет штраф.

    Снятие заржавевших наконечников

    В таких случаях специалисты рекомендуют воспользоваться несколькими советами, испытанными на личной практике:

    • проблемное место обмотать ветошью, пропитанной соляркой или другим средством, разъедающим ржавчину на металле, оставить на 1 сутки;
    • подогреть портативной газовой горелкой, благодаря чему металл расширится и деталь можно будет открутить;
    • воспользоваться средством «WD-40», опрыскав заржавевшие места. При необходимости повторить это несколько раз;
    • снять рулевую тягу полностью, зажать её в тиски и открутить контргайку ключом соответствующего размера;
    • обстукивать прикипевшее место молотком, благодаря чему весь налёт отстанет от железа и отпадёт;
    • срезать болгаркой гайку вдоль, стараясь не задеть резьбу на болте (пальце).

    Как закручивать гайку

    Гайка играет важную роль во всей конструкции. Она фиксирует все детали, предотвращая их расшатывание. Поэтому закручивать её нужно с большой ответственностью.

    Знаете ли вы? В 1893 году Альфред Вашерон впервые установил в автомобиле руль, заменив им рычаг для поворачивания.

    Закручивание гайки рулевого наконечника

    Чтобы правильно зажать гайку необходимо:

    • рулевой наконечник поджать вверх;
    • зафиксировать конус;
    • закрутить гайку и контргайку.

    Во время закручивания контргайки наконечник нужно держать вторым ключом, чтобы тот не прокручивался и чтобы не раздавить пыльник.

    Что делать, если прокручивается

    Во время откручивания гайки возникает та же проблема, что и с рулевыми наконечниками. Она может прокручиваться из-за возникшей ржавчины или попадания грязи, влаги, пыли на металл.

    • Диагностируем рулевые наконечники своими руками
    • Как заменить рулевой редуктор
    • Как работает рулевая колонка
    • Устройство и неисправности рулевой тяги

    Действия при прокручивании гайки

    Чтобы облегчить эту процедуру, необходимо сделать следующие шаги:

    • немного приподнять машину с помощью домкрата, чтобы вжалась пружина;
    • нагреть гайку с помощью портативной газовой горелки;
    • если не помогает, воспользоваться болгаркой и разрезать гайку вдоль;
    • можно обработать деталь специальным средством для удаления ржавчины, немного подождать, чтобы она размочила грязь.

    Для своей безопасности, а также для безопасности других людей, водителям необходимо постоянно следить за техническим состоянием своего автомобиля, в который входит проверка рулевой тяги. При возникновении изношенности деталей, обязательно провести их замену на новые. А учитывая вышеуказанные рекомендации, сделать это можно самостоятельно без помощи сотрудников СТО.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Как заменить наконечник и рулевую тягу своими руками?

    Давно ли вы диагностировали рулевое управление? В этой статье мы расскажем о том, как правильно оценить состояние рулевой тяги, а также произвести ее замену самостоятельно.

    Любая рулевая тяга осуществляет две важных функции:

    • осуществляет поворот колес автомобиля, за счет передачи усилия от рулевого колеса к поворотным рычагам ступиц; эту функцию тяга выполняет с помощью шарнира, установленного на ее конце;
    • обеспечивает необходимый угол поворота колес (корректирует угол схождения)

    Чаще всего появлению неполадок подвержены именно шарниры, расположенные на концах тяг, а также их резиновый вкладыш. Однако одна небольшая поломка приводит в негодность все управление автомобилем, поэтому необходимо следить за состоянием тяги и ее элементов и вовремя производить замену вышедших из строя запчастей. Кроме шарниров и пыльников прийти в негодность может и сама тяга, однако это происходит в редких случаях, таких как наезд на края глубоких ям или сильный прямой удар о камень.

    Признаки неисправности рулевой тяги

    Понять,что рулевая тяга требует ремонта или замены можно по характерным признакам:

    • появились посторонние звуки и стук во время движения
    • появилось биение руля
    • увеличился люфт автомобиля при горизонтальном покачивании (явный признак неисправности рулевого наконечника)
    • тугое вращение ведущего колеса
    • автомобиль заносит в сторону во время движения

    Как заменить рулевую тягу

    Если вы локализовали проблемы именно в рулевой тяге, вы можете самостоятельно произвести ее замену. Позаботьтесь о безопасности работы перед началом процесса замены детали: поставьте автомобиль на ручник, установите упоры под задние колеса. Если вы производите замену правой тяги, выверните передние колеса в левую сторону, при замене левой тяги — в правую.

      Установите на опоры переднюю часть автомобиля. Раскрутите гайку, которая крепит шаровой шарнир к поворотному рычагу.

    * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

    Производитель Номер детали* Название детали
    DELPHI TA1082 Тяга рулевая для SEAT, VW
    DELPHI TA1188 Наконечник рулевой для MERCEDES-BENZ 190
    DELPHI TA1189 Тяга рулевая для MERCEDES-BENZ 190
    DELPHI TA1208 Наконечник рулевой правый для OPEL, VAUXHALL
    DELPHI TA1267 Тяга рулевая для VW Passat
    DELPHI TA1394 Тяга рулевая для SEAT, VW
    DELPHI TA1455 Наконечник рулевой для BMW 3, Z3
    DELPHI TA1468 Наконечник поперечной рулевой тяги для PEUGEOT 306
    DELPHI TA1497 Тяга рулеваядля VOLVO
    DELPHI TA1503 Тяга рулевая для CITROEN, PEUGEOT
    DELPHI TA1561 Тяга рулевая для FORD TRANSIT
    DELPHI TA1570 Тяга рулевая для VOLVO
    DELPHI TA1587 Тяга рулевая для FORD MONDEO
    DELPHI TA1609 Тяга рулевая FORD ESCORT, ORION, VERONA
    DELPHI TA1615 Тяга рулевая FORD COURIER, FIESTA, KA
    DELPHI TA1634 Наконечник рулевой тяги передний для OPEL, SAAB, VAUXHALL
    DELPHI TA1642 Тяга рулевая VOLVO 440, 460, 480
    DELPHI TA1644 Рулевой наконечник AUDI, SEAT, SKODA, VW
    DELPHI TA1647 Тяга рулевая для BMW 5
    DELPHI TA1650 Тяга рулевая для FORD MONDEO

    Полезная информация:

    • Рулевое управление: рекомендации к устранению неисправностей
    • Основа подвески: выбираем амортизаторы, пружины и дополнительные элементы
    • Втулки стабилизатора из полиуретана – надежные детали для автомобиля

    Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

    Разрешите представиться, торговый дом IBERIS

    Производитель автомобильных запасных частей и аксессуаров.

    Мелочь, а неприятно: что ломается в наконечнике рулевой тяги и как найти поломку

    Кажется, что в наконечнике рулевой тяги нет ничего интересного. Подумаешь – железка, у которой с одной стороны есть внутренняя резьба, с другой – что-то типа шаровой опоры. Согласен, по большому счёту всё так и есть. Однако и такая простая деталь периодически изнашивается, и её приходится менять. Но сначала нужно понять, что менять надо именно её. А вот тут бывают сложности.

    Что идёт не так

    Почему бы не закрепить конец рулевой тяги сразу к поворотному рычагу ступицы? Вроде как без лишней детали, отельного наконечника всё получилось бы дешевле. Дешевле – да, но точно не лучше. Во-первых, длиной наконечника регулируется угол схождения передний колёс. Регулировать длину тяги всё равно как-то пришлось бы, так что без дополнительного регулировочного элемента обойтись не получится. Во-вторых, колёса постоянно терпят все сложности дорог – ямы, кочки и всё прочее. Все эти удары передаются тяге. Если бы не было наконечника, тяга стала бы расходным материалом, и ремонт стал бы намного дороже. Потому что и стоит тяга больше, чем маленький и сравнительно простой по конструкции наконечник, и менять её гораздо сложнее. Так что на самом деле получается, что с наконечником эксплуатация машины и проще, и дешевле.

    Наконечник рулевой тяги действительно устроен несложно. Основа всего – корпус шарового шарнира. С одной стороны как раз он и установлен, с другой стороны нарезана резьба, по которой наконечник накручивается на рулевую тягу. Что тут может ломаться? В общем-то, только шаровой шарнир.

    В самом запущенном, но, к счастью, и самом редком случае ломается палец шарнира. Это самая непредсказуемая и опасная поломка – в этом случае колесо выворачивается, а машина теряет управление. И очень хорошо, что в реальной жизни с этим столкнуться очень сложно.

    Гораздо чаще шарнир постепенно изнашивается. Точнее, изнашивается вкладыш шарнира. Обычно его делают из тефлона. Со временем он становится тоньше, и палец начинает люфтить в корпусе. И именно это обычно и становится причиной необходимости замены наконечника тяги.

    Стоимость наконечника тяги не очень велика, а его замена на первый взгляд очень проста: нужно отвернуть гайку, которая крепит палец к поворотному рычагу ступицы, а с другой стороны – всего лишь открутить наконечник с тяги. Однако многие этого либо не делают совсем, либо делают не совсем так, как надо.

    Тук-тук, кто там

    Одна из причин откладывания замены – это некоторые сложности с диагностикой наконечника. Уж очень удачно он маскируется под другие детали ходовой, и не всегда понятно, что менять надо именно его. Конечно, если под рукой есть подъёмник (смотровая яма тут помогает не очень хорошо), найти люфт в наконечнике тяги совсем просто. Можно даже вывесить колесо на домкрате, что тоже поможет найти люфт. Но надо говорить честно: вряд ли кто-то из современных водителей будет вытаскивать нежными ручками домкрат, чтобы понять, что там внизу постукивает. Тем более что про наконечник вспоминают в последнюю очередь. Гораздо чаще причину стука пытаются свалить на стойки стабилизатора, в крайнем случае – на шаровые опоры. Логика в этом действительно есть. Например, и то, и другое выходит из строя чаще. Да и симптомы поломки очень похожие. На них остановимся чуть подробнее.

    Износ наконечника тяги проявляется по-разному. Может появиться небольшой стук, снижается реакция на поворот руля, машина хуже стоит на дороге. Беда в том, что точно такие же симптомы будут и при износе стоек стабилизатора, и и при сильном износе шаровых опор. Поэтому лучший способ проверить состояние наконечников рулевых тяг – проверить люфт на подъёмнике. Особенно с этим не стоит затягивать, если впридачу к вышеперечисленным признакам появилась нездоровая отдача в руль при проезде неровностей. Вот это уже вполне явно указывает на неисправный наконечник. А если вдруг увидите, что на каком-то из них порван пыльник, менять его придётся в любом случае. И тут тоже есть свои тонкости.

    Смазка, длина, углы

    Как я уже говорил, наконечником тяги регулируют угол схождения колёс. Чтобы он не изменился, давным-давно придумали простой способ замены наконечника: нужно посчитать, на сколько витков он был накручен на тягу, и на точно такое же количество витков закрутить новый наконечник. Теоретически общая длина тяги с наконечником при этом останется прежней, а значит, и угол схождения не изменится. Увы, тот способ не всегда работает хорошо. Он был более-менее приемлем, когда вместо заводского вазовского наконечника ставили точно такой же новый заводской вазовский наконечник. Ключевые слова – «такой же». А сейчас купить точно такой же наконечник получается не всегда. Потому что, во-первых, они не всегда есть в наличии, а во-вторых, почти всегда есть десятки неоригинальных деталей весьма приличных производителей. Это хорошо, но плохо, что длина таких наконечников может немного отличаться от длины того, который приходится менять. И тогда приходится на глаз менять количество витков, на которые закручивается новая деталь. Само собой, выставить на глаз схождение – задача для обычного человека непосильная. В итоге может стать ещё хуже: управляться машина будет плохо, зато начнёт жрать шины. Поэтому про способ считать витки лучше всё-таки забыть и после замены наконечника ехать на нормальный стенд для установки схождения и развала. А по большому счёту, эту процедуру надо проходить хотя бы раз в два года с контролем углов при сезонной переобувке. Правда, у нас так почти никто не делает.

    Второй момент – это смазка, которая должна быть под пыльником. Если купить наконечник не очень совестливого производителя, то можно увидеть, что смазки под пыльником кот наплакал. А это значит, что долго шаровое соединение не протянет – очень быстро износится тефлоновая вставка. В этом случае есть смысл добавить смазки, вот только не всегда понятно, какой именно.

    Обычно для этого используют самый простой Литол 24. Оно, конечно, лучше, чем ничего, но у литола есть один недостаток: он не лучшим образом влияет на резиновый пыльник. Пыльник разбухает, теряет форму, быстро рвётся, в соединение попадает грязь – и приехали. Конечно, если наконечник качественный, пыльник у него будет сделан из силикона или неопрена, и ничего страшного не случится (они не боятся литола), но у хороших наконечников и смазка обычно в порядке.

    Вместо литола лучше использовать хотя бы ШРБ 4 или Циатим 201. Последний, правда, быстро смывается водой, но если пыльник целый, с ним наконечник прослужит дольше, чем с литолом.

    Ну а лучше всего купить специальную смазку для шарниров на кальциевой или бариевой основе. Эти смазки дороже, но если стоимость нового наконечника высокая, затрата на хорошую смазку будет оправдана. Кстати, все эти смазки отлично подходят не только для наконечников тяг, но и для шаровых опор.

    Отчего и почему?

    У нас остался последний вопрос: можно ли продлить жизнь наконечнику? Можно, но по большому счёту он всё-таки попадает в разряд расходников. Особенно у тех, кто часто ездит по плохим дорогам. Как шаровое соединение, наконечник не любит ударов, так что гонки по ямам могут угробить его и за 10 тысяч километров.

    Ещё сильно сокращает ресурс наконечников вращение руля на неподвижном автомобиле: в этом случае они испытывают повышенные нагрузки. Тут тоже ничего нового. Крутить рулём, стоя на месте, всегда было плохой привычкой.

    Существенный вред приносит привычка лазить по бордюрам, особенно с вывернутыми колёсами и по диагонали. Однако и тут ничего нового нет. Эта же привычка убивает в первую очередь стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, так что от неё лучше избавиться.

    Ну, и последнее: очень быстро умирает наконечник с порванным пыльником. Менять пыльник сразу после обнаружения его кончины или ждать, когда когда придёт время менять весь наконечник – дело личное. Однако нужно всегда помнить, что ездить на машине с неисправным наконечником рулевой тяги не только неприятно, но и опасно.

    Рулевые наконечники CTR, обзор, установка

    Появился стук слева металлический, причина — износ рулевого наконечника. Проверка элементарная, взявшись рукой за корпус наконечника — резкими движениями пошатать его. Люфт и стук сразу будут заметны.

    На замену был куплен наконечник фирмы CTR. Фирма CTR является поставщиком деталей на конвеер разных автопроизводителей.

    Наконечник поставляется в новой упаковке, которая появилась с 2020г. На сайте магазина фото старой упаковки.

    На упаковке имеется qr код который ведет сразу на деталь в каталоге компании на сайте. Так как не для всех сделан личный код — переходит на общий каталог. Также имется два кода — новый и старый, CE0292L и CEKD-1L соответственно. Изготовленно во Вьетнаме.

    Внутри наконечник в запаянном пакетике.

    В комплекте естественно гайка пальца наконечника с фиксатором внутри и стяжной болтик прочностью 10.9 для крепления к соединителю с тягой наконечника.

    Пыльники специальные у CTR, не имеют фиксирующих колец, ни сверху, ни снизу.

    На самом наконечники выбита сторона установки L то есть левая.

    Качество просто отличное, все ровно, все красиво. Сам наконечник весь в смазке.

    Теперь установка. Замена наконечника одна из самых простых процедур. Но и тут есть свои важные моменты. Снимаем колесо, зачищаем щеткой по металлу резьбу на пальце наконечника и болте фиксирующем наконечник к регулировочной тяге. Заливаем любой «вд-шкой».

    Далее ключом на 19 откручиваем гайку пальца рулевого наконечника, а ключом на 12 болт к тяге.

    Теперь наконечник нужно выпресовать, просто так он не выйдет. Для этого необходим съемник или молоток. В прошлый раз пользовался молотком, в этот раз решил попробовать съемник ударный вилочного типа.

    Через несколько ударов наконечник выпрессуется. Очень удобно. Внимание — данный съемник используете только для демонтажа наконечников и шаровых опор, которые подлежат замене. Так как не зря где-то читал что его называют убийцей пыльников. Но об этом позже 🙂

    Теперь нужно снять наконечник выкручивая его. И вот тут важнейший момент. Выкручивая нужно считать количество полных оборотов. В моем случае 21. Слева наконечник выкручивается против часовой, с права — наоборот по часовой.

    Ну а далее все просто, берем новый наконечник и вкручиваем его на то же количество оборотов. Делается это для того, чтобы не сбить схождение колес. Да, оно все равно чуть собъется и регулировка необходима чтобы было в идеале. Но при этом после замены у вас колеса будут ровными и машина будет ехать прямо без всяких сход развалов.

    В момент когда начнете закручивать гайку пальца, как только гайка дойдет до кольца внутри, наконечник начнет прокручиваться. Для этого нужно поджать монтажной лопаткой наконечник внутрь. Как только резьба зацепиться за это кольцо, гайка начнет закручиваться без поджимания.

    Далее затягиваем гайку и стяжной болт. Рулевой наконечник установлен. По времени не более 30 минут на сторону.

    Через несколько дней менял еще и шаровую слева и пришлось снимать новый наконечник. Купил спецсъемник для аккуратного выпресовывания, но он не подошел. Лень было собирать все и идти в магазин за новым и я снимал снова вилочным съемником. Результат — 2 небольшие дырки в пыльнике. Несмотря на код на пыльнике 173-6120 — купить его отдельно и поменять не реально. Посмотрим сколько теперь отходит, как только застучит — напишу в комментариях тут. Даже самому интересно. Наконечник не дорогой, ничего страшного, зато опыт.

    Старый наконечник я разобрал, также порван пыльник ( еще до съемника), правда сильно, внутрь попала вода и грязь. Люфт и стук очевидные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *