Как выбрать тормозную жидкость
Перейти к содержимому

Как выбрать тормозную жидкость

  • автор:

Как выбрать тормозную жидкость

Тормозная жидкость осуществляет одну из важнейших функций в автомобиле – передачи давления от главного тормозного цилиндра к рабочим колесным тормозным цилиндрам. По сути, она гарантирует работу гидропривода. Требования к качеству тормозных жидкостей всегда очень высоки, ведь система, в которой они работают, отвечает за безопасность водителя, других участников дорожного движения и пешеходов. Разберемся же с тем, какой должна быть хорошая тормозная жидкость и продукции какой фирмы стоит отдать свое предпочтение.

Основные требования

К тормозным жидкостям требования очень жесткие. Во-первых , в системе гидропривода им приходится работать в условиях переменного давления и контактировать с деталями, которые выполняются из различных материалов. Получается, что жидкость не должна пениться, провоцировать деградацию деталей-уплотнителей, коррозию металла и т.д. Вне зависимости от условий эксплуатации идеальная тормозная жидкость должна быть чистой, иметь нужную вязкость и текучесть в широком температурном диапазоне. Во-вторых , по мере эксплуатации тормозной системы жидкости нагреваются до высоких температур. Особенно высок нагрев при интенсивном торможении. Если «тормозуха» требованием соответствует, она не может выйти на рынок автохимии.

Тормозная жидкость

Производитель тестирует тормозные жидкости в лабораториях. Вот что проверяется:

  • Высокое качество смазывания внутренних поверхностей тормозных цилиндров;
  • Неизменность свойств в различных условиях эксплуатации;
  • Отсутствие реакций с материалами деталей-уплотнителей;
  • Способность работать при температурах от -30 °C до 150 °C.

Как вы уже поняли, производитель считает хорошей только ту жидкость, о которой в перспективе водитель не будет вспоминать – она прекрасно справляется со своими задачами и поводов для беспокойства не вызывает.

Типы жидкостей тормозной системы

В прошлом предпринимались попытки сделать тормозные жидкости из одной только основы. Сегодня же основа составляет 92-98% объема, а остаток приходится на специальные присадки . Благодаря им состав не пенится и переносит воздействия высоких температур. Этот момент мы еще разберем, а пока разделим тормозные жидкости на типы:

  1. Минеральные. В таких тормозных жидкостях основа минеральная, за счет чего они не стоят больших денег, обладают хорошими смазывающими свойствами и не отличаются агрессивностью к уплотнителям. Серьезные минусы: высокая вязкость при низких температурах (-20 °C и ниже), невысокая температура кипения. Тип считается устаревшим и в современные тормозные системы не занимается;
  2. Синтетика из полигликоля и эфиров. Сегодня такие жидкости наиболее распространены. Обладают серьезным недостатком: гигроскопичны. Впитывают влагу из окружающей среды, что ухудшает их свойства. Как результат, меняются параметры и возникает риск образования коррозии на металлических деталях автомобильного гидропривода. Обычно продаются в небольших емкостях, которые опорожняются в тормозную систему полностью;
  3. Синтетика из силикона. Такие жидкости негигроскопичны, однако, вступают в реакцию практически со всеми резиновыми уплотнителями. Также имеют особое требование: если вы решаетесь залить их в систему, нужно полностью удалить из нее воздух.

Заливка тормозной жидкости

С уверенностью можно говорить о том, что первый тип не совмещается с остальными двумя. Силиконовую «тормозуха» в принципе не стоит мешать с любыми другими. В остальном, допустимым является смешивание жидкостей одинаковых типов. Даже этого делать, имея лучшую альтернативу, не стоит, поскольку в подобных смесях по-разному ведут себя присадки.

Подробнее о классификации

Кроме типов, производитель делит жидкости на классы по температурам кипения и кинематической вязкости:

  • Температура. Чем она выше, чем реже появляются паровые «пробки» в условиях различных условиях эксплуатации тормозной системы. Если в системе много пара, усилие на педаль тормоза может не передаваться на главный цилиндр;
  • Вязкость. Параметр описывает способность рабочей жидкости циркулировать в трубках и гидроприводе при крайних температурах, т.е. -40 °C и +100 °C. В наивысшей точке все современные тормозные жидкости после 2-3 эксплуатации имеют примерно одинаковую кинематическую вязкость, а вот в низшей – нет.

Исходя из этого была создана международная классификация по стандарту FMVSS № 116 . В ней можно увидеть понятия «сухой» и «увлаженной» жидкости:

  1. «Сухая» — это та жидкость, которая была только куплена и залита в систему;
  2. «Увлажненная» — успевшая набрать воды по ходу заливки и эксплуатации, вследствие чего ее эксплуатационные характеристики наименьшие.

Согласно классификации, «увлажненной» принято считать жидкость, содержащей в себе 3,5% воды. Столько она набирает в течение 2-3 лет эксплуатации.

Теперь взгляните на международную классификацию:

Стандарты тормозных жидкостей

Разберемся с тем, что означает каждый класс с точки зрения эксплуатации относящейся к нему жидкости.

Чем отличается один класс от другого

В магазинах автохимии вы можете найти тормозные жидкости всех четырех классов. Конечно, в таблице уже указаны температуры и кинематические вязкости, но они никак не затрагивают вопрос особенности каждого класса. Давайте разберемся:

  • DOT 3. Дешевый и доступный вариант. Однако не самый лучший: жидкость быстро разрушает резиновые детали, с ужасающей скоростью поглощает воду из атмосферы и при неправильной заливке может спровоцировать коррозию металла. Специалисты рекомендуют использовать DOT 3 в автомобилях с максимальной скоростью движения 160 км/час, оборудованных дисковыми тормозами на передней оси и барабанными на задней;
  • DOT 4. За счет отличных показателей в «сухом» состоянии жидкость может быть использована в транспорте с максимальность скорость передвижения около 220 км/час с дисковыми тормозами. Имеет относительно небольшую гигроскопичность;
  • DOT 5. Жидкость с силиконовой основой Может похвастать отличными температурными показателями. Из других достоинств: почти не портит уплотнительные материалы, обладает низкой компрессией (создает эффект «мягкой» педали). Не смешивается со всеми остальными ТЗ. Еще минусы: вызывает локальную коррозию в тех местах гидропривода, где скапливается влага, а также категорически запрещена к применению в оборудованных ABS автомобилях. Отличный вариант для спецтранспорта, в легковушки же обычно не заливается;
  • DOT 5.1. Это очень дорогие жидкости, которые не воздействуют на резиновые детали и сохраняют свои свойства даже при экстремально высоких температурах. Крайне гигроскопичны. Заливают в спортивные гоночные авто.

Если вы столкнулись с проблемой замены тормозной жидкости, отдавайте предпочтение DOT 4. Во-первых, если в тормозной системе был DOT 3, вы можете подлить жидкость класса DOT 4 – они обратно заменяемы. Во-вторых, такие жидкости обладают оптимальными для современного легкового транспорта температурными показателями.

Жидкость DOT 3

Сильнее всех выбивается DOT 5, так как имеет силиконовую основу и в принципе не имеет себе замены – если в систему заливалась жидкость этого класса, то ее нужно или опорожнить и просушить, или наполнить такой же автохимией.

Когда осуществлять замену

Как говорят производители, замену тормозной жидкости лучше проводить каждые 35-40 тысяч километров пробега. Можно делать это и каждые полтора-два года. Полную замену иногда производят и каждый третий год, но этот срок можно назвать крайним. Если автомобиль оборудован ABS, частота замены никак не меняет. Спортивные автомобили имеют другой регламент – замена осуществляется каждые 15 тысяч километров.

При смешивании жидкостей соблюдайте осторожность. Выше мы уже указали когда смешивание допустимо. Чаще всего в систему заливается DOT 3 или DOT 4, так что вопрос решен отчасти. В спецтранспорте используется DOT 5, который смешивать с другим классом категорически запрещено.

Вот что нужно делать, если вы решили проверить тормозную жидкость:

  1. Обратите внимание на контрольную лампу уровня. Если она загорелась, это говорит о низком уровне. Визуальный осмотр может показать факт утечки;
  2. Проведите осмотр до начала движения. В моторном отсеке вы найдете специальный бачок, который обычно выполнен из прозрачного пластика. На нем имеются метки MIN и MAX . В случае нужды выполните доливку. По ходу эксплуатации цвет может измениться. Темные тона сигнализирует о большом количестве продуктов износа и коррозии, частым перегревам и активному взаимодействию с уплонителями.

Качественная тормозная жидкость

Поскольку тормозная жидкость работает с целой системой, вас должно обеспокоить следующее:

  • Изменился характер работы тормозов. Часто жидкость из системы попросту уходит. Не обойтись обычной доливкой – нужно провести диагностику на СТО , выявить поломку и провести ремонт. Часто на уровне жидкости отрицательно сказывается состояние колодок и дисков;
  • Нарушена герметичность тормозной системы. Считается, что она замкнутая, но это не совсем так. Внутрь попадает воздух. Поскольку большинство тормозных жидкостей гигроскопичны, они впитывают влагу из поступающего воздуха. Определить качество ТЖ можно при помощи специального тестера. Если 3% объема составляет вода, температура закипания ТЖ снижается на 70 °C. Систему лучше проверить в автосервисе;
  • Качество работы тормозов серьезно упало не по причине неисправности рабочих частей. Должно быть, водитель по невнимательности смешал жидкости несовместимых типов. В этом случае нужно провести промывку и просушку внутренних полостей тормозной магистрали и залить рекомендованную автоконцерном ТЖ.

Заподозрив неисправность еще за рулем, старайтесь ехать на минимальной скорости. В экстренной ситуации можно залить даже дистиллированную воду. Далее держите путь на СТО, где специалисты проведут диагностику. В редких случаях тормозная система требует капитального ремонта – обычно меняют колодки, диски, подливают свежей жидкости и проверяют состояние уплотнителей.

Как совершить покупку правильно

Если вы знаете что было залито в систему, можно купить то же самое. При желании провести небольшой эксперимент и сравнить качества жидкостей разных производителей, отдавайте предпочтение только широко распространенной продукции. Таким образом, покупка сводится к следующему:

  • Определитесь с типом и производителем;
  • Найдите магазин с хорошей репутацией, или, если вам это привычнее, обратитесь к проверенному продавцу на рынке;
  • Запросите жидкость нужного вам типа и изучите упаковку. Категорически запрещено брать жидкости в стеклянных тарах, поскольку они не обеспечивают ни герметичности, ни защиты от вскрытия. На упаковке должны быть указаны реквизиты компании-производителя, имеется штрих-код и защитная пломба.

Так вы точно не купите подделку. И вот почему ее брать нельзя: некачественная или поддельная тормозная жидкость закипает при невысоких температурах, становится слишком вязкой даже в не слишком прохладную погоду, а также быстро разъедает резиновые детали-уплотнители. Наихудшее что может произойти в случае использования подделки: после серии стартов и торможений автомобиль перестанет адекватно реагировать на нажатие педали тормоза. Так что экономия здесь не просто сомнительна – она опасна.

Совет покупателям

Автомобиль не является идеальной конструкцией. Тормозную систему в нем нужно проверять на регулярной основе. Ознакомившиеся с инструкцией по эксплуатации от автоконцерна водители знают, что периодически систему нужно прокачивать, избавляясь таким образом от излишка воздуха, и проверять уровень тормозной жидкости. С особым вниманием нужно проверять состояние резиновых деталей, трубопровод и его соединения.

Бачок тормозной жидкости

И помните: далеко не все тормозные жидкости соответствуют международным стандартам. Вас может привлечь цена товара от малоизвестного производителя, и вы купите DOT 4, который ничем не лучше DOT 3.

Экскурс по брендам

Однозначных лидеров рынка автохимии выделить не сложно. Берите тормозную жидкость одной из следующих фирм: Castrol (Великобритания), Liqui Moly (Германия), Mobil (США). Они выпускают лучшие тормозные жидкости.

Также обратите внимание на Hi-Gear (США), Felix Professional и Extra (Россия), Pentosin (Германия), TCL (Германия). Параметры жидкостей этих фирм в норме, но иногда покупатели отмечают что-то из следующего: описанный объем не соответствует реальному (расхождение редко превышает несколько 3-12 миллилитров), незапаянное горлышко, наличие примесей (очень редко).

Часто в магазинах встречаются следующие варианты жидкостей типа DOT 4, которые действительно соответствуют стандартам и которые можно покупать: Sibiria Супер DOT 4, Hi-Gear DOT 4, Sintec Super DOT 4, Лукойл DOT 4. По традиции, фасовка этой автохимии не соответствует указанной на таре, но хотя бы в пользу покупателя – почти всегда есть лишние 6-11 миллилитров.

Вывод

Сегодня рынок автомобильных тормозных жидкостей представлен огромным количеством производителей. Некоторые выпускают достойную продукцию, а некоторые откровенно плохую. Как говорят специалисты некоторых фирм, экономически нецелесообразно приводить всех игроков на рынке в чувство рядом проверок – потребление «тормозухи» все равно не сравнится с потреблением моторных масел, качество которых от производителя к производителю примерно одинаковое. По этой причине автолюбителям важно знать, что они будут заливать в тормозную систему. Выше мы указали, продукцию каких брендов однозначно стоит брать.

Не советуем закрывать глаза на неисправности тормозной системы. Во-первых , в долгосрочной перспективе понадобится серьезный ремонт, которого можно было избежать. Во-вторых , водитель рискует сам и создает риск для пешеходов и других участников движения. Избежать всех возможных проблем не так уж сложно. Добросовестный водитель относится к своему автомобилю не как в рабочей лошадке, а как к сложной системе, нуждающейся в постоянном уходе: он проверяет состояние деталей, своевременно посещает автосервис, ставит только качественные расходники и заливает подходящую автохимию.

Запчасти на Daihatsu max

MAX hatchback (01 — 12.05)

Как подобрать качественную тормозную жидкость для автомобиля

Следует помнить, что исправные тормоза — это прежде всего ваша безопасность, здоровье и даже жизнь.
Какая бывает тормозная жидкость, когда необходимо производить ее замену и какую лучше выбрать читайте в этой статье.

Зачем нужно менять тормозную жидкость?

Основная задача тормозной жидкости — передавать усилие от педали тормоза к тормозным цилиндрам для замедления движения.

Тормозные жидкости бывают:

  • минеральные (смесь спирта и касторового масла),
  • гликолевые (смесь гликолевых эфиров)
  • и силиконовые(на основе кремниевых соединений).

Большинство тормозных жидкостей, которые используются в современных автомобилях — это гликолевые синтетические жидкости на основе гликолевых эфиров.

К ним относятся тормозные жидкости ROSDOT 4 и ROSDOT 6, о которых мы поговорим подробнее.

У эфиров гликолей высокая температура кипения — это означает, что при нагреве тормозов жидкость в тормозной системе автомобиля не закипит.
Хорошие вязкостные свойства эфиров гликолей позволяют жидкости хорошо прокачиваться по системе и в жару и в мороз.

Кроме того, такие жидкости обладают смазывающими свойствами.
Но у них есть один серьезный недостаток – гигроскопичность.
Это означает, что тормозная жидкость интенсивно впитывает влагу из атмосферы.

Насыщенная влагой или «увлажненная» жидкость теряет свои свойства.
Температура кипения ее резко снижается, падает вязкость при высоких температурах и растет при низких.
Кроме того, увеличивается коррозионная активность тормозной жидкости.

Это чревато неожиданным отказом тормозов. Жидкость может закипеть даже при небольшом при нагреве системы, далеком от критического.
Снижение высокотемпературной вязкости увеличивает риск течей в тормозной системе.
А загустевшая на морозе жидкость снижает работу тормозной системы.

Вот почему все автопроизводители строго регламентируют менять тормозную жидкость через 40 000 км пробега
или 2 года эксплуатации авто, в зависимости от того, что наступит ранее.

Как правильно подобрать тормозную жидкость?

Наиболее популярный стандарт FMVSS 116, был разработан Министерством транспорта США,

по которому тормозная жидкость разделяется на US DOT (United Department of Transportation) — DOT 3, DOT 4, DOT 5.1.

Минимально допустимым классом считается DOT 3. Такие жидкости рассчитаны на спокойный городской режим эксплуатации.

Тормозная жидкость Felix DOT 3 компании «Тосол-Синтез» полностью соответствует требованиям мирового стандарта предъявляемых к этому классу продукта.

Тормозные жидкости, соответствующие требованиям DOT 4, имеют улучшенные температурные показатели.

ROSDOT 4 — это единственная жидкость в России, которая имеет официальное одобрение,

по некоторым параметрам превышающая температурные значения норматива.

Современный стандарт тормозных жидкостей по стандарту FMVSS 116DOT 4 Class 6.

Эти жидкости были разработаны специально для автомобилей с электронными системами стабилизации.

В России тормозная жидкость ROSDOT 6 первой была разработана и запущена в производство
компанией «Тосол-Синтез»,
соответствует всем европейским стандартам и по своим характеристикам
не уступает дорогим иностранным аналогам.

Можно ли применять тормозную жидкость отечественного производства
в любых автомобилях, в том числе в иномарках?

Тормозные жидкости выпускаемые под брендом ROSDOT соответствуют требованиям как отечественных,
так и зарубежных автопроизводителей и не имеют ни каких ограничений по применению.

Их высокие характеристики и стабильное качество работы подтверждает и то, что почти все автозаводы в России используют ROSDOT для первой заливки на своих конвейерах.

Тормозные жидкости компании «Тосол-Синтез» можно смешивать между собой,
однако при смешении разных классов жидкостей их температурные показатели становятся усредненными.

Подводя итоги, рекомендуем вам следующие правила для замены тормозной жидкости:

  • Необходимо периодически проверять уровень и состояние тормозной жидкости. Регламент замены — 2 года или 40 000 км пробега.
  • Применять только качественные тормозные жидкости, одобренные автопроизводителями.
    При выборе обращать внимание на соответствие официальным международным стандартам.
  • Не рекомендуется использовать тормозную жидкость из упаковки, открытой более 6 месяцев, так как она гигроскопична!

Следуя этим рекомендациям, Вы избегаете серьезных проблем с Вашим автомобилем, таких как:

  • отказ тормозной системы из-за содержания влаги,
  • работа тормозов с задержкой из-за высокой вязкости при низких температурах;
  • износ деталей тормозной системы и нарушение ее герметичности.

Лучшие тормозные жидкости в 2024 году

Тормозная жидкость является, как правило, самой таинственной для автомобилистов. О ней не так много дискутируют, а зачастую и не знают, когда и как ее менять, как определить уровень и качество. Вместе с тем, это очень важный компонент, от которого зависит не только удобство управления автомобилем, но и безопасность пассажиров

Лучшие тормозные жидкости в 2024 году

Тормозная жидкость используется для заполнения гидравлической тормозной системы автомобиля и обеспечивающая её работоспособность. От её функций и определенных характеристик зависит напрямую безопасность участников дорожного движения. Состав должен обладать рядом свойств, необходимых не только для эффективной работы всего механизма, но и обеспечивающих долгий срок службы деталей внутри него. Жидкость не должна замерзать на морозе и закипать при нагреве.

Тормозная жидкость MOBIL Brake Fluid DOT 4

Жидкость предназначена для современных автомобилей, оборудованных антиблокировочной системой тормозов и системой стабилизации. Создана на основе специальных компонентов, которые обеспечивают одновременно эффективное применение в деталях как новых, так и подержанных машин, а также защищает механизмы от повышенного износа и коррозии.

Плюсы и минусы

Долго сохраняет полезные свойства; работает в широком диапазоне температур
Температура кипения ниже, чем у других жидкостей

Тормозная жидкость ЛУКОЙЛ DOT-4

Тормозная жидкость ЛУКОЙЛ DOT-4

Содержит специальные компоненты, которые обеспечивают стабильную работу тормозных механизмов в любых условиях, а также защищают от коррозии и преждевременного износа деталей. Производитель гарантирует эффективную работу систем разных конструкций, поэтому одинаково подходит для применения в автомобилях как отечественного, так и зарубежного производства.

Плюсы и минусы

Хорошая работа в холодное время года; возможность смешивания с другими тормозными жидкостями
На рынке часто встречаются подделки

Тормозная жидкость G-Energy Expert DOT 4

Тормозная жидкость G-Energy Expert DOT 4

Подходит для применения в тормозных системах автомобилей различных модификаций и классов. Компоненты в ее составе обеспечивают работоспособность деталей в диапазоне температур от -50 до +50 градусов. Может использоваться в машинах отечественного и импортного производства, эксплуатационные свойства обладают достаточным запасом для применения жидкости в грузовиках.

Плюсы и минусы

Широко представлена в розничной продаже; соответствие цены и качества
Неудобная в использовании упаковка

Тормозная жидкость TOTACHI TOTACHI NIRO Brake Fluid DOT-4

Тормозная жидкость TOTACHI TOTACHI NIRO Brake Fluid DOT-4

Тормозная жидкость, созданная на основе сложной комбинации компонентов, дополненная высокоэффективными присадками. Обеспечивает долгий срок службы деталей тормозной системы и высокую эффективность работы в течение длительного периода, независимо от сезона использования и климатической зоны, в которой эксплуатируется автомобиль.

Плюсы и минусы

Длительное время сохраняет характеристики; подходит для любого сезона
Некачественная упаковка; сложно отличить оригинал от подделки

Тормозная жидкость ROSDOT DOT-4 Pro Drive

Тормозная жидкость ROSDOT DOT-4 Pro Drive

Создана по уникальной технологии на синтетической основе, исключающей реакционную воду. В результате обеспечивается более длительная работа тормозной системы автомобиля, детали сохраняются от повышенного износа и коррозии. Водители отмечают стабильное управление торможением.

Плюсы и минусы

Стабильная работа тормозной системы
Некоторые владельцы отмечают влажность выше нормы

Тормозная жидкость LIQUI MOLY DOT 4

Тормозная жидкость LIQUI MOLY DOT 4

Тормозная жидкость, имеющая в составе присадки, которые способствуют защите двигателя от коррозии. Композиция присадок создаёт условия, которые исключают парообразование, что обеспечивает быстродействие при торможении. В составе используются компоненты, оказывающие положительное влияние на сохранность деталей системы. Обладает составом, позволяющим смешивать товары разных производителей, что улучшает эксплуатационные характеристики и облегчает техническое обслуживание.

Плюсы и минусы

Высокие смазывающие свойства; стабильность работы в широком диапазоне температур
Высокая цена по сравнению с аналогами

Тормозная жидкость LUXE DOT-4

Тормозная жидкость LUXE DOT-4

Может использоваться в системах разных конструкций автомобилей, оснащенных как дисковыми, так и барабанными тормозами. Эффективный набор присадок обеспечивает оптимальную вязкость и защиту деталей. Эксплуатационные характеристики позволяют смешивать с жидкостями на гликолевой основе.

Плюсы и минусы

Стабильная работа при низких температурах
Маленький объем тары; на рынке присутствует большое количество подделок

Тормозная жидкость LADA SUPER DOT 4

Тормозная жидкость LADA SUPER DOT 4

Синтетическая тормозная жидкость, изготовленная по запатентованной рецептуре, имеющая в составе присадки, повышающие срок службы механизмов. Может применяться в тормозной системе как отечественных, так и иностранных автомобилей. Соответствует требованиям международных стандартов качества.

Плюсы и минусы

Удобная упаковка; низкая цена при приемлемом качестве
Отсутствует возможность смешивать с другими тормозными жидкостями

Тормозная жидкость TOTAL DOT 4 HBF 4

Тормозная жидкость TOTAL DOT 4 HBF 4

Тормозная жидкость, изготовленная из синтетического сырья с комплексом присадок, обеспечивающих стабильную работу системы и защиту деталей из различных материалов. Сохраняет свои характеристики на протяжении всего срока службы.

Плюсы и минусы

Сохраняет свойства при резких перепадах температур; хорошо защищает детали системы
Не рекомендуется смешивать с другими тормозными жидкостями

Тормозная жидкость SINTEC Euro Dot 4

Тормозная жидкость SINTEC Euro Dot 4

Состав может применяться в отечественных и иностранных автомобилях, обладает свойствами, необходимыми для антиблокировочной системы и системы стабилизации. Соответствует международным стандартам качества.

Плюсы и минусы

Оказывает бережное влияние на тормозные механизмы; не допускает образование воздушной или паровой пленки

Некоторые пользователи отмечают, что крышка не герметично закрывается после открытия и нужно искать другую емкость для хранения

Как выбрать тормозную жидкость

Для того, чтобы выбрать качественную тормозную жидкость, нужно изучить рекомендации производителя. В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны характеристики рекомендуемого состава, а иногда и конкретная марка и модель.

Читайте также

Что следует сделать перед покупкой:

  1. Четко определить, какой необходим тип жидкости или проконсультироваться на станции технического обслуживания.
  2. Не брать жидкость, находящуюся в стеклянной таре, поскольку в данному случае должным образом не обеспечивается герметичность и сохранность.
  3. Обращаться только в официальные магазины или на станции технического обслуживания.
  4. Следить, чтобы на упаковке были указаны реквизиты компании, штрих-код и присутствовала защитная пломба.

На что еще советуют обращать внимание эксперты:

Технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Алексей Рузанов:

«Тормозную жидкость следует выбирать, исходя из спецификации автомобиля. На сегодняшний день существует несколько основных типов — DOT 4, DOT 5.0 и DOT 5.1. Применять необходимо ту, которая рекомендуется автопроизводителем. Если между DOT 4 и DOT 5.1 разница только в температуре кипения, то DOT 5.0 — это вообще очень редкая тормозная жидкость, которую ни с чем смешивать нельзя. Поэтому, если для автомобиля предписан DOT 5.0, то ни в коем случае нельзя заливать DOT 4 и DOT 5.1 и наоборот.

Как выбрать тормозную жидкость

По брендам, так же, как и при выборе любой технической жидкости, нужно выбирать проверенного производителя, который максимально исключает возможность наличия контрафакта. Если это какой-то непонятный «no name», то и качество тормозной жидкости будет под вопросом. А если это проверенный и известный бренд, то скорее всего вы приобретете качественный товар.

Составы гигроскопичны и поглощают влагу из атмосферы. Многие думают, что тормозная система герметична, но это не так. Та же пластиковая или резиновая крышка бачка свободно пропускает воздух. Поэтому обязательно необходимо менять тормозную жидкость раз в два года, иначе она набирает в себя влагу и начинаются закипания или появляются пузырьки воздуха, а зимой она и вовсе может замерзнуть. Нельзя, чтобы доля влаги была больше 2%. Поэтому замена — один раз в два года или по пробегу в 40 тысяч километров».

Директор по сервису АВТОДОМ Алтуфьево Роман Тимашов:

«Тормозные жидкости делятся на три типа. Масляно-спиртовые используются для автомобилей с барабанными тормозами. Чем выше точка кипения — тем лучше. Если жидкость закипает, образуются пузырьки воздуха, из-за которых тормозное усилие ослабевает, педаль проваливается, эффективность торможения снижается.

Читайте также

Гликолевые жидкости — самые распространенные. Обладают достаточной вязкостью, высокой точкой кипения и не густеют на холоде.

Силиконовые тормозные жидкости сохраняют работоспособность при экстремальных температурах (–100 и +350 °С) и не вбирают в себя влагу. Но они имеют и недостаток — низкие смазывающие свойства. Поэтому тормозная система подлежит тщательной и регулярной проверке. В основном, такой тип жидкости применяется на гоночных авто.

Не ошибиться в выборе тормозной жидкости поможет эксплуатационная документация к автомобилю. Можно также воспользоваться таблицей подбора для конкретной модели авто.

Состав прежде всего должен обладать высокими смазочными свойствами, низкой гигроскопичностью (способностью накапливать влагу из окружающей среды), антикоррозионными характеристиками.

Смешивать разные классы категорически запрещено.

Замена необходима, если обнаружилась утечка или в жидкости скопилась влага, она помутнела или появился осадок. Состав должен оставаться прозрачным. Если потемнел — жидкость пора менять. Черный осадок — признак износа манжет или поршней».

Популярные вопросы и ответы

Вопрос использования тормозной жидкости оказывается одним из самых сложных для автовладельцев. Как правило, мало кто имеет реальное представление, какая залита в данный момент, как проверять ее уровень и когда необходимо менять. Мы собрали самые частые вопросы, которые возникают у водителей при выборе лучшей тормозной жидкости 2024.

Когда требуется замена тормозной жидкости?

Тормозную жидкость следует менять в соответствии с предписаниями производителя, а также в случае утечки. Как правило, ее срок службы составляет 3 года. Силиконовые составы можно менять через пять лет. Однако, при ежедневной эксплуатации автомобиля рекомендуется сократить интервал между заменами наполовину.

Можно ли просто долить тормозную жидкость?

В случае уменьшения уровня тормозной жидкости нужно установить причину, отправившись на станцию техобслуживания, а не просто долить жидкость.

Как узнать какая тормозная жидкость в автомобиле?

Если изначально этого не знали, то в процессе эксплуатации узнать это невозможно.

Какие тормозные жидкости совместимы?

Взаимозаменяемы жидкости типов DOT 4 и DOT 5.1, разница между которыми состоит лишь в температуре кипения.

Тормозные жидкости: как выбрать и когда менять

Коротко и ясно объясняем, что такое тормозная жидкость, почему ее надо регулярно менять и как часто бывает это самое «регулярно».

Для чего нужна тормозная жидкость

Как работают тормоза. На каждом автомобильном колесе установлены механизмы, благодаря которым машина останавливается. Чтобы колесо остановилось, к диску или барабанам на колесе прижимаются тормозные колодки. Колеса перестают вращаться, машина останавливается.

Какую роль играет тормозная жидкость. Тормозная жидкость заполняет тормозные цилиндры и трубки, которые соединяют педаль тормоза с тормозными колодками. То есть жидкость передает усилие от педали к тормозным колодкам.

Когда водитель нажимает на педаль, то он создает давление в главном тормозном цилиндре. Давление передается жидкостью к рабочим тормозным цилиндрам на колесах. Рабочие цилиндры с помощью поршней прижимают тормозные колодки к дискам или барабанам, создавая трение, которое замедляет вращение колес.

Какой должна быть тормозная жидкость. Для эффективной работы тормозная жидкость должна иметь высокую температуру закипания и низкую вязкость при разных условиях эксплуатации, то есть оставаться несжимаемой и стабильной при разных температурах и условиях.

Еще тормозная жидкость обладает смазывающими свойствами, чтобы защищать тормозные элементы от износа.

Почему тормозная жидкость теряет эффективность

под капотом

Со временем тормозная жидкость теряет свои свойства, потому что впитывает влагу из воздуха, окисляется, загрязняется частицами металла и резины. Вот почему надо менять тормозную жидкость: чтобы торможение было эффективным, детали тормозной системы не повреждались, и машина не попала в аварию из-за неисправных тормозов.

Когда надо менять тормозную жидкость. Зависит от типа тормозной жидкости, стиля вождения, условий эксплуатации и рекомендаций производителя автомобиля.

В среднем интервал замены составляет от двух до четырех лет. Или от 40 до 100 тысяч километров пробега.

Кроме того, необходимо менять тормозную жидкость полностью, если производятся любые действия с тормозной системой, требующие последующей прокачки: замена трубок, шлангов, тормозных цилиндров.

При явном ухудшении эффективности тормозов или при обнаружении сильного загрязнения жидкости в расширительном бачке — тормозную жидкость тоже нужно полностью заменить.

Как понять, что тормоза стали хуже работать. Если усилия на педаль прилагаются прежние, а машина останавливается дальше, чем обычно, и не так охотно — значит, эффективность торможения упала. Самое время заехать на СТО и проверить всю систему.

Какую жидкость заливать

замена тормозной жидкости

Лучше выбирать тормозную жидкость с высокой температурой кипения, низкой гигроскопичностью, хорошей вязкостью и антикоррозийными свойствами.

    Гигроскопичность — способность поглощать водяные пары из воздуха. Влага снижает температуру кипения жидкости, что может привести к образованию паровых пробок в тормозной системе и ухудшению тормозного эффекта.

Тормозная жидкость гигроскопична. Вода в тормозной жидкости неизбежно накапливается, и жидкость теряет свои свойства.

Как выбрать тормозную жидкость

При замене тормозной жидкости надо выбирать подходящий тип по стандарту DOT (DOT 3, DOT 4, DOT 5 или DOT 5.1/ABS).

Чем больше цифра, тем выше температура кипения и выше требования к качеству жидкости.

Например, DOT 3 имеет температуру кипения +230°, а DOT 5.1 — +252°. Однако, это не значит, что чем выше класс, тем лучше.

Некоторые автопроизводители рекомендуют использовать только определенный тип жидкости для своих моделей, поэтому важно следовать маркировке типа тормозных жидкостей, которая указана на крышке расширительного бачка. Эти данные есть и в руководстве по эксплуатации автомобиля. Даже информация о том, сколько литров тормозной жидкости требуется для замены. Просто смотрим в него — и идем в магазин горюче-смазочных материалов с полученными знаниями.

магазин автотоваров

Сколько покупать. Обычно на полную замену уходит два литра жидкости, но в зависимости от марки и модели это значение может варьироваться. У Solaris, например, это будет 1,25 л, седану Polo хватит литра, как и BMW X3 (F25) xDrive 28i.

Что касается брендов, то выбор тормозной жидкости бескрайний. Самый простой вариант — фирменные брендированные канистры: Nissan, Hyundai, Toyota и так далее. Автопроизводители, конечно, сами ГСМ не производят — это делают партнеры из нефтехимической отрасли. Но в эти нюансы можно не вдаваться: главное — жидкости Hyundai точно подойдут автомобилям Hyundai.

Но этот вариант в 2023 году сомнителен, потому что поставки фирменных запчастей и расходников в страну или остановлены, или сильно затруднены. Тогда ориентироваться при выборе надо на именитые бренды — от Mobil1 и Ravenol до «Лукойла». И точно надо пройти мимо откровенного ноунейма.

Важно

Можно ли доливать другую тормозную жидкость? Не рекомендуется. Если обновлять — так обновлять полностью.

Нельзя смешивать разные типы жидкости, особенно на основе гликоля и силикона. Это может привести к образованию гелевых комков, которые засоряют трубопроводы и клапаны, ухудшая циркуляцию жидкости.

Также следует избегать подделок и некачественных продуктов, которые могут привести к поломке тормозной системы.

Можно ли с заменой справиться своими силами? Теоретически можно при наличии ямы и подъемника. Но зачем? В зависимости от города и сервисной сети услуга стоит от 500 до 1 000 рублей и занимает час.

Автор: Владимир Андрианов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *