Как устроен теплообменник вариатора mitsubishi outlander xl
Перейти к содержимому

Как устроен теплообменник вариатора mitsubishi outlander xl

  • автор:

Перегрев и промывка радиатора охлаждения CVT на Mitsubishi Lancer Х, Outlander XL и Outlander III

Если во время движения на автомобилях марки Mitsubishi, будь то Lancer X или Outlander III/XL, оборудованных вариаторной трансмиссией, на дисплее бортового компьютера появляется надпись «Slow Down», а сам автомобиль переходит в аварийный режим, который при этом сопровождается снижением тяги и слабым реагированием на действия водителя, стоит обратить внимание на такую проблему как, перегрев вариатора.

Основные неисправности вариатора во время эксплуатации:

  • Перегрев;
  • Значительный износ подшипников конусов;
  • Нарушение в работе шкивов;

В первую очередь перегрев cvt происходит из-за того, что забивается радиатор охлаждения вариатора Митсубиси.

Если вовремя не произвести полноценное профессиональное обслуживание, то могут возникнуть проблемы с трансмиссией. Может потребоваться не только дорогостоящая замена радиатора CVT, но и ремонт самой коробки вариатора.

Забитый радиатор вариатора с пробитыми сотами. Радиатор требует полной замены.

Обслуживание вариатора Мицубиси в автосервисе

Первым делом при перегреве автоматической трансмиссии производится чистка и мойка радиатора CVT. При этом он демонтируется с автомобиля, осматривается на наличие повреждений и качественно промываются соты радиатора от внутренних загрязнений.

Чтобы снизить вероятность перегрева вариатора, важно соблюдать требования по смене масла. Замена масла АКПП на Мицубиси Лансер и Аутландер производят примерно каждые 90 тыс. км или по состоянию жидкости.

Замена масла в коробке CVT может производиться частично — слив через пробку с последующей доливкой нового масла до уровня. В данном случае расходуется около 5 литров нового масла. Мы же рекомендуем делать замену масла в АКПП путем полного замещения специальным аппаратом, с расходом 15-20 литров.

Помимо замены масла производится также и замена фильтров (грубой и тонкой очистки). Более детально о замене фильтров можно ознакомиться здесь.

Последней операцией при обслуживании вариатора у Митсубиси является обнуление в блоке управления CVT параметра «степени разложения масла».

Работы Цена, руб
Коробка CVT
Радиатор охлаждения CVT. Снять и установить.

Как устроен теплообменник вариатора mitsubishi outlander xl

Главная / Энциклопедия ремонта Митсубиси / Описание установки дополнительного радиатора охлаждения CVT

Описание установки дополнительного радиатора охлаждения CVT на Mitsubishi ASX, Outlander XL, Outlander 3

Почему-то на Mitsubishi поставляемых на рынок России начиная с 2010г., а именно на Mitsubishi Lancer X, ASX и Аутлендер как поколения XL так и 3-го, не устанавливаются внешние радиаторы охлаждения вариаторной трансмиссии (CVT).
Объяснений так и не было найдено.
В следствии чего, особенно на более тяжелых Оутлендерах, гарантировано при скорости более 140км/ч происходит перегрев рабочей жидкости CVT, о чем символизирует сообщение на панели приборов в виде надписи «Slow down», что переводится «Снизте скорость». Именно начиная с 2010года все автомобили перестали комплектовать внешним радиатором. И даже производитель в гарантийном порядке доустанавливал этот радиатор и все что необходимо для его подключения. Но все равно, очень много автомобилей выпущенных после 10-го года остались без этой аллюминиевой детальки стоимостью в оригинале более 20т. руб.
Проведя изучение проблемы и подсмотрев материалы первооткрывателей решения данной проблемы, наш ТЦ предлагает услугу по установке внешнего радиатора охлаждения CVT на MItsubishi.
Если у вас автомобиль вообще не укомплектован данным радиатором, то маштаб затрат на круг встает порядка 20т.р. в которые входит:
1. Оптимальный (на наш взгляд) радиатор от автомобиля УАЗ Патриот,
2. Корпус охладителя на 4 вывода (б/у)с этой деталью приходится заморачиваться с поиском по разборкам или приобретать новую за неоправдано дорого.
3. Шланги, хомуты, кронштейны.
Ниже мы опишем процедуру установки такого радиатора. Это описание полностью универсально и может служить руководством по установке внешнего радиатора CVT как для Мицубиси Лансер 10, так же для Мицубиси ASX, ну и конечно же является хорошим руководством по установке радиатора CVT на рестайлинговый Mitsubishi Outlander XL и Оутлендер 3-го поколения.
Основной причиной выбора радиатора от УАЗа, является его стоимость (2000руб.) Еще один плюс к установке радиатора от Хантера на Mitsubishi, заключается в том, что по размерам этот радиатор очень хорошо встает не под подкрылок в непосредственной близости к левому колесу, а именно на переднюю панель под бампер в районе основоного воздуховода охлаждения всех радиаторов, а это место гораздо чище.
Так вот, как мы его ставим:
1. Снимаем передний бампер
Снятие переднего бампера для установки радиатора CVT
Без снятия бампера никак, подробное описание снятия передних бамперов можно посмотреть в других наших материалах:
* описание снятия/установки переднего бампера на Лансер 10 ,
* описание снятия установки переднего бампера на Mitsubishi Outlander ASX,
* Описание снятия установки переднего бампера на Мицубисиши XL,
* Описание снятия установки переднего бампера на Mitsubishi Outlander III.
2. Из обычной полосы изготавливаем вот такие кронштейны
кронштейн радиатора CVT DSC00123Крепление верхнее радиатора CVT
эти кронштейны крепят наш радиатор сверху к передней верхней поперечине.
снизу же радиатор крепится непосредственно к центральному усилителю, болтами через просверленные отверстия.
крепления нижние радиатора CVTDSC00129
3. Теперь дорабатываем нашу трансмиссию под то, что бы подключить установленный радиатор.
Первое: снимает старый корпус теплообменника с 2-мя вывода под антифриз. Конечно же необходимо предварительно слить антифриз из системы, или если есть зажимные струбцины, то можно пережать шланги и надобность в сливании антифриза отпадет, но получается немножко погрязней и возни побольше. Мы предпочитаем слить систему охлаждения.
Замена охладителя CVT Шланги антифриза отсоеденены

После того как шланги отсоеденены можно приступить к откручиванию 4-х болтиков крепления самого корпуса теплообменника к коробке, здесь используем ключик на 10.
Сняв охладитель мы видим фильтр тонкой очистки масла CVT, по внешнему виду вы сразу поймете, нужно его менять или нет.
Мы как правило меняем.
DSC00105DSC00107DSC00109
И вот тут нам и нужен уже другой корпус теплообменника в котором имеются выводы для подключения нашего масляного радиатора.
Вот как выглядит Корпус теплообменника на 4 вывода.
Теплообменник на 4 выходаТеплообменник CVTКорпус теплообменника коробки CVT
Корпус стоит, сразу подключаем обратно шланги подачи антифриза и подключаем наш радиатор специальными маслобензостойкими шлангами.
DSC00135DSC00148DSC00144
Шланги одеты и закреплены хомутами на корпусе охладителя, теперь подключаем к радиатору и так же крепим хомутами.
DSC00142DSC00143

После того как все соединения подключены, хомуты затянуты, можно заливать обратно антифриз и доливать до уровня масло CVT.
Если вы не знаете, то доливка масла CVT на Mitsubishi можно произвести через щуп и проверка уровня осуществляется на заведенном двигателе.
А вот так выглядит наш радиатор без переднего бампера и с установленным на место бампером.
DSC00159DSC00161
И теперь нашему бамперу не страшна грязь из под колес, как это происходит со штатными радиаторами которые устанавливают под передним левым подкрылком. Да и обдув гораздо лучше.

Так же есть перечень необходимых оригинальных деталей для Outlander 3, на случай если есть желание установить полностью родной радиатор CVT
— 2920A141 Корпус теплообменника на 4 вывода, 1 шт.
— 2920A290 Радиатор вариатора, 1 шт.
— 2920A292 Кронштейн, 1 шт.
— 2920A294 Кронштейн, 2 шт.
— 2922A602 Трубки, 1 к-т.
— 2922A604 Шланг, 1 шт.
— 2922A606 Шланг, 1 шт.
— 2922A608 Шланг, 2 шт.
— 2920A098 Болт, 4 шт.
— MF911233 Болт, 5 шт.
— MF911257 Болт, 1 шт.
— MR281416 Зажим, 8 шт.

Тюнинг, пилим охлаждение вариатора, ставим новые сигналы, карслон на радиатор вариатора.

  • Всем привет! С наступившим новым годом всех! И так, я дождался масло на вариатор (заказывал Оригинал Мицубиси J4 производство США) и приступил к реализации охлаждения вариатора. Что было сделано:

    1. Установлен алюминиевый радиатор, с установкой на него вентилятора.

    2. Установлен новый теплобменник на 4 штуцера.

    3. Установлен термостат Long Канада.

    4. Установлены «Сиськи» (новые сигналы на 20А).

    5. Установлен гриль в бампер.

    6. Доустановлены не хватающие клипсы на защите днища.

    7. Заменен фильтр тонкой очистки вариатора с колечком.

    8. Заменено масло вариатора.

    При установке термостата, особенности, на теплобменнике исходящим является нижний штуцер, верхний входящий. На термостат закрепляем смотря на стрелочки находящиеся на термостате. Были проблемы, тек антифриз с нового теплообменника, с одного патрубка, прищепку заменили на винтовой хомут, все ок. Завели, проверили в работе, нагрел до 40градусов варик, патрубки пока масло холодным были теплыми перед термостатом, работал малый круг, байпас. Когда масло нагревается, начинает работать через большой круг и дом радиатор. Приведу скрины с тестирования, 120км/ч по трассе температура воздуха -11 темп максимум был 76 градусов. Следующая, снизил скорость 60-80 км/ч температура -11, температура пошла вниз 70-73. Далее на парковке температура -11, вариатор стабильно 75 градусов. В общем полет нормальный. Осталось сгонять к автоэлектрику, подключить через реле карслона и новые сигналы, просто сейчас выведены провода. Все ни палки ни жезла!

    Установка радиатора вариатора CVT Митсубиси Аутлендер 3

    При активной езде в жаркое время на приборной панели появляется сообщение ПЕРЕГРЕВ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ — СНИЗЬТЕ СКОРОСТЬ. Мы предлагаем 100% решение проблемы перегрева вариатора CVT Аутлендер.

    Стоимость радиатора вариатора CVT и теплообменника (маслоохладителя) для Аутлендер 2013 и 2014

    масло трансмиссионное CVT FJ4 1L (200L) MITSUBISHI

    Запчасть: масло трансмиссионное CVT FJ4 1L (200L) MITSUBISHI

    • Стоимость:
    • 1750 руб.
    радиатор охлаждения АКПП EXTRA FLOW 4 HAYDEN

    Запчасть: радиатор охлаждения АКПП EXTRA FLOW 4 HAYDEN

    • Стоимость:
    • 7850 руб.
    маслоохладитель вариатора MITSUBISHI

    Запчасть: маслоохладитель вариатора MITSUBISHI

    • Стоимость:
    • 17850 руб.

    ВАЖНО ИЗ ОПЫТА: используйте только оригинальный теплообменник Аутлендер — дешевые китайские варианты подвержены гниению в очень короткий срок.

    Пример установки масляного радиатора охлаждения вариатора OUTLANDER 3 2.4 2013 года выпуска

    Задайте свой вопрос мастеру

    Вопросов ( 19 )

    Купил китайский Аутлэндер 3 из ОАЭ. 2.0 CVT, передний привод. Нужно ли ставить доп радиатор охлаждения вариатора?

    master

    Добрый день. Если с завода не установили радиатор охлаждения вариатора на Мицубиси Аутлендер 3 его нужно поставить. Для нормальной работы вариатора масло должно охлаждаться, масло вариатора от замены до замены меньше теряет свои свойства, вариатор дольше служит. Обращайтесь у нас можно установить радиатор вариатора на Аутлендер 3, весь установочный комплект в наличии.

    Ваше сообщение добавлено

    Аутлендер 3 2,0 2016г.в . Загорелась ошибка — неисправность трансмиссии , машина перестала ехать. Открыл капот , а там все в масле. Что это может быть?

    master

    Добрый день. Для начала необходимо выявить и устранить течь масла, залить и выставить уровень масла в вариаторе. Далее удалить все коды неисправности посмотреть давление первичное, вторичное вариатора. Сделать тест драйв. Ошибка трансмиссии загорелась из-за отсутствия масла в вариаторе.

    Ваше сообщение добавлено

    На Аутлендер 2017гв , с двигателем 2.4 начали подтекать шланги масла вариатора и антифриза к корпусу теплообменника вариатора. Вы меняете такие шланги? На универсальные или устанавливаете оригинальные?

    master

    Добрый день. Да, меняем. Шланги теплообменника вариатора на Аутлендер 3 меняем на новые фирмы GATES.
    Ваше сообщение добавлено

    Здравствуйте. Начал подвывать вариатор на Outlander 3 2018г.в . Под машиной стали появляться капли масла вариатора , посмотрев все возможные шланги обнаружил течь на шланге, который идет от вариатора к теплообменнику . Подскажите, вы можете поменять этот шланг, есть ли он у вас в наличии?

    master

    Добрый день. Для начала необходимо выявить из-за чего появилась течь масла вариатора на Мицубиси Аутлендер 3. Со временем шланг становится не эластичным и хомуту не хватает сил уплотнить соединения шланга на трубке. Шланги хомуты в наличии. Обращайтесь.

    Ваше сообщение добавлено

    Здравствуйте. У меня Аутлендер 3 2016г.в с двигателем 2.0. Потек радиатор охлаждения вариатора, который установлен был производителем, но цена на новый оригинал пугает. Возможно установить ваш радиатор?

    master

    Добрый день. Да, возможно установить радиатор вариатора на автомобиль мицубиси аутлендер 3 рестайл. Старый радиатор вариатора будет демонтирован, новый радиатор будет установлен не в штатном месте где он стоял, а перед радиатором кондиционера.

    Ваше сообщение добавлено

    Здравствуйте. Приобрел Аутлендер 3 2.4 вариатор, начитался про перегрев вариатора, теперь хочу установить дополнительное охлаждение масла вариатора . При установки радиатора вариатора обязательно ставить оригинальный теплообменник? Или можно установить «Китайский» ?

    master

    Добрый день. Мы рекомендуем устанавливать только оригинальный теплообменник. Были случаи обращения к нам в техцентр и входе проделанной диагностики, что при установке теплообменника производства Китай, из-за микротрещины внутренней перегородки теплообменника, в масло вариатора попадал антифриз. Последствия после этого переборка вариатора. У нас в наличии только оригинал, другие варианты не предлагаем т.к. даём гарантию на детали и выполненные работы.

    Ваше сообщение добавлено

    Добрый день. Практикуете ли Вы установку радиатора Hayden на аутлендер 3 с объемом двигателя 2,4 литра.

    master

    Добрый день. Да, мы устанавливаем дополнительный радиатор вариатора на автомобиль мицубиси аутлендер 3 с объёмом двигателя 2,4 литра фирмы HAYDEN. Данный радиатор очень хорошо себя зарекомендовал себя в действии, нареканий за последние 5 лет, нет.

    Ваше сообщение добавлено

    Добрый день, у меня аутлендер 3 и такой вопрос, если установив ваш радиатор охлаждения вариатора, как потом в дальнейшем промывать радиатор кондиционера от грязи ?

    master

    Добрый день, в промывке радиаторов проблем нет, одноразовые фиксаторы крепления радиатора охлаждения вариатора, у нас есть в наличии.

    Ваше сообщение добавлено

    Здравствуйте.А подскажите,если поменять штатный радиатор на этот,нужно ли дополнительно устанавливать термостат? Если он больше по размерам, плюс лучше охлаждается с улицы,не будет ли зимой проблемы,что масло будет недогрето постоянно?Ведь недогрев также вреден как перегрев. Спасибо

    master

    Добрый день, принимать меры по замене штатного радиатора необходимо в двух случаях, если он не справляется с охлаждением или повреждён. Устанавливать термостат нет необходимости, масло вариатора подогревается и охлаждается через теплообменник в котором проходит охлаждающая жидкость двигателя.

    Вопрос изучаю из-за повреждения радиатора.Выбор стоит между неоригиналом (но аналогом оригинального и на штатное место) либо вот таким вариантом. Изучая вопрос,понял, что много мнений,что нужен термостат,поэтому решил уточнить. А вообще штатно производителем не предусмотрен термостат?ОЖ всегда циркулирует через теплообменник?забыл уточнить,авто-Lancer X.

    master

    В штатной системе охлаждения вариатора термостат, не предусмотрен и его установка сугубо личное решение, лишних два соединения и сам термостат, надёжность его падает на владельца автомобиля, контролировать его работу можно только выведя данные показателей на обзор, постоянно их контролируя. Зачем изобретать велосипед ? всё уже придумано, просто и безотказно работает, охлаждающая жидкость в теплообменнике циркулирует постоянно по малому кругу и прогревается вместе с температурой двигателя. Представленный радиатора устанавливается впереди радиатора кондиционера и охлаждается, как от потока встречного воздуха, так и от штатных вентиляторов, эффективность охлаждения намного выше, штатная установка радиатора на мицубиси лансер Х, в левом подкрылке и охлаждение происходит только на скорости встречного потока воздуха, ещё большой минус штатной установка из-за сильного засорения, вся грязь с колёс оседает глубоко в сотах и вымыть её очень тяжело.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *