Как стучат клапана на ваз 2106
Перейти к содержимому

Как стучат клапана на ваз 2106

  • автор:

«Стучат» клапана, причины

регулировка клапанов 2107

Основной признак неисправности «стучат клапана», когда при увеличении теплового зазора между торцом клапана и нажимающего на него рычага появляется характерный металлический частый дробный стук со стороны клапанной крышки.

Особенно хорошо стук прослушивается при работе не прогретого двигателя автомобиля на холостом ходу и режиме средних нагрузок. Может иметь место «стук» одного клапана, нескольких клапанов, либо всех сразу.

Причины «стука» клапанов.

Почему «стучат» клапана в газораспределительном механизме двигателя автомобиля?

1. В первую очередь клапана могут застучать от износа.

Со временем изнашиваются торцы клапанов, кулачки распределительного вала, рычаги. Поэтому рекомендуется периодически проводить проверку тепловых зазоров (для каждого двигателя этот период индивидуален). Износ происходит быстрее и «стук» появится раньше при эксплуатации двигателя на некачественном моторном масле и в тяжелых условиях.

2. «Стук» клапанов может быть следствием неправильной регулировки тепловых зазоров.
3. При поломке или осадке пружины одного из клапанов, так же будет «стучать».
4. Погнутый клапан будет «стучать».
5. При отворачивании контргайки регулировочного болта будет «стук».

Как определить, что «стучат» именно клапана?

Помимо клапанов в двигателе аналогичным частым дробным стуком могут «стучать» направляющие втулки клапанов, распредвал в опорах корпуса, либо момент зажигания выставлен слишком рано, и мы слышим детонацию в камерах сгорания. См. «Что стучит под клапанной крышкой двигателя автомобиля?».

Многие автовладельцы на слух довольно точно определяют неисправность клапанов (стук под клапанной крышкой в большинстве случаев довольно явный и отчетливый). Если возникают сомнения, в том, что «стучат» именно клапана можно провести проверку при помощи стетоскопа. Прикладываем его к клапанной крышке работающего на холостом ходу не прогретого двигателя. Стук клапанов будет слышен отчетливо. Можно даже определить какой клапан стучит больше.

зоны прослушивания стуков в двигателе

Как устранить «стук» в клапанном механизме двигателя автомобиля?

измерение зазора клапана k7j

Плюс применение моторного масла, соответствующего данному конкретному двигателю. Например, «Выбираем моторное масло для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Что будет если продолжать ездить со стучащими клапанами?

Снижается наполняемость цилиндров топливом, а так же эффективность удаления газов из камер сгорания. В связи с чем снижается мощность и приемистость двигателя.

Примечания и дополнения

— В зависимости от конструкции газораспределительного механизма двигателя тепловой зазор может регулироваться между кулачком распредвала и рычагом (2101, 2103, 2105, 2106), торцом клапана и коромыслом (Москвич 2140, Логан), подбором регулировочных шайб между кулачком распредвала и толкателем клапана (2108, 21081, 21083).

Стук клапанов двигателя

- - - - -

Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.

Сообщений в теме: 14

#1 Рамиль72

Отправлено 23 January 2011 — 00:11

ВАЗ-2106, Двигатель ВАЗ-2103. Не могу избавится от стука клапанов двигателя (один или два клапана). После регулировки зазоров (даже с помощью рейки) хватает на несколько часов работы мотора без стука, затем все повтаряется. Поменял ГРМ с рокерами, других неисправностей не обнаружил. Вот я и думаю, могут ли стучать клапана, из-за того, что они погнулись?

стучат клапана на ваз 2106, если не отрегулировать, чем это грозит.

Увеличиться расход топлива, уменьшится приемистость двигателя. Вообщем когда будешь нажимать на газ машина не сможет быстро набрать нужных оборотов, так как картерные газы из камеры згарания не будут полностью удалятся. В результате нагар и закоксовывание колец! ! ну и так же масло быстро будет портиться.

Прогарят и всё, менять придётся !

грозит потерей мощности и шумом . делать нпдо нонесрочно. страшно когда клапан зажат он остается преоткрытым при воспломенении будет стрелять в корб.. . или глуш. . и прогорит

Да не хрена ничего не будет. Только рокером разобьёт выемку на стержне клапана. А тогда придётся либо менять клапан, либо наждаком выправлять стержень В противном случае зазор не отрегулируешь.

Как стучат клапана на ваз 2106

Иконка группы

Жигуленышь

Группа: Жигулисты
Сообщений: 100
Регистрация: 28.9.2009
Из: Москва
Пользователь №: 19585
Машина:Ваз 2106
Цвет:Синий
Год Выпуска: 2005
Спасибо сказали: 0 раз

Привет всем. Заменил распредвал(куплен в сборе),пружинки и рычаги клапанов(рокеры) на новые.все поставил на место,по книжке затянул.Натянул цепь,отртегулировал клапана.щуп ходил не очень туго,зазор примерно на мой взгляд был немного больше 0,15.Закрыл клапанную крышку и завел.
и первое впечатление- очень. сильно стучат клапана.((( повторил процедуру регулировки зазоров только терь щуп двигался намного тяжеле что наверноо соответствует нормальному зазору.завел. стучать стало меньше но все равно тревожно на душе.

Вопрос: нормально ли это? может надо чтоб все притерлось? и пока поездить так,а потом повторить регулировку?
может надо все таки сильнее подзатянуть? но не прогорит ли клапан?
на старом распреде был сильный люфт и если потрясти постель то вал сильно там бултыхался.
все запчасти купил в руси (оао автоваз)
что скажете?

Mishisik

Просмотр профиля

18.4.2010, 6:09

Иконка группы

Жигуленышь

Группа: Жигулисты
Сообщений: 100
Регистрация: 28.9.2009
Из: Москва
Пользователь №: 19585
Машина:Ваз 2106
Цвет:Синий
Год Выпуска: 2005
Спасибо сказали: 0 раз

ни кто не сталкивался?

Mursay

Просмотр профиля

18.4.2010, 6:14

Иконка группы

Отпетый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 689
Регистрация: 5.2.2010
Из: Красноярск
Пользователь №: 26332
Машина:ВАЗ 2107
Цвет:кварц
Год Выпуска: 2010
Спасибо сказали: 0 раз

новому всегда нужно притереться , ну и смотря как для тебя сильно стучат.. а то может у тя слух музыкальный а другие и не услышат.

Radmir

Просмотр профиля

18.4.2010, 10:33

Иконка группы

ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 237
Регистрация: 13.12.2009
Из: Башкортостан, Уфа
Пользователь №: 23360
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:мурена
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз

Цитата(Mursay @ 18.4.2010, 6:14)

новому всегда нужно притереться , ну и смотря как для тебя сильно стучат.. а то может у тя слух музыкальный а другие и не услышат.

Точно клапана? Ставь 0,15 при 20гр под Цельцию. Ну и по книжке там. Надеюсь все правильено сделал? не впервой регулируешь? Если все правильно, думаю нада так оставить. Ну если только не стучат настолько сильно, что уж прямо пипец. Дай послушать кому нить другому, знающему.

Evol

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *