Как снять сальник не повредив
Перейти к содержимому

Как снять сальник не повредив

  • автор:

Как снять сальник не повредив

kiselandrew АВАТАР ААНГ Повідомлень: 2860 З нами з: 25 травня 2009, 17:11 Мотоцикл: none Звідки: Novgorod-Siverskiy, UA Дякував (ла): 28 разів Подякували: 28 разів Контактна інформація:

Как снять подшипник не повредив сальник?

Повідомлення kiselandrew » 03 серпня 2010, 14:41

Подскажите, что-то не думается)). Сальник хороший, родной — не хочу менять (левый картер, коленвал)
https://www.strava.com/athletes/20928928

Syava Старая гвардия Повідомлень: 2116 З нами з: 28 травня 2009, 10:57 Мотоцикл: Jawa 360, Honda XL400VN Звідки: м.Ірпінь, Київська обл. Дякував (ла): 379 разів Подякували: 60 разів Контактна інформація:

Re: Как снять подшипник не повредив сальник?

Повідомлення Syava » 03 серпня 2010, 16:56

Уже разбираешь мотор? Подшипник может выпресуется вместе с коленвалом , а сальник останется в картере, там уже снять не сложно. (Хотя у меня коренные подшипники всегда оставались в картерах).

Никòла los Relajados Повідомлень: 3188 З нами з: 07 серпня 2009, 13:19 Мотоцикл: 350-638-1-03 Звідки: Днепропетровск Дякував (ла): 394 рази Подякували: 299 разів Контактна інформація:

Re: Как снять подшипник не повредив сальник?

Повідомлення Никòла » 03 серпня 2010, 17:47

Разбирал 634 и 638, при нормальных сьемниках сальники остаються на месте, без повреждений.
НО потом желательно посмотреть на состояние пружины, воротника (могут быть трещины), а самое главное, есть ли на шейке КВ с внутренней стороны типа «приработка», каемка мазута, если да, то возможно подъедание масла из коробки после ремонта.
Литрами жрать не будет, конечно, но неприятно.

kiselandrew АВАТАР ААНГ Повідомлень: 2860 З нами з: 25 травня 2009, 17:11 Мотоцикл: none Звідки: Novgorod-Siverskiy, UA Дякував (ла): 28 разів Подякували: 28 разів Контактна інформація:

Re: Как снять подшипник не повредив сальник?

Повідомлення kiselandrew » 04 серпня 2010, 08:09

Хотел удалить тему, тк ступил и думал выбивать не снимая сальника (двигатель расколон) и выбивая по внутренней обойме внутрь)). А надо снутри выбивать вместе с сальником.

Как правильно снять сальник?

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

С уважением, администрация форума TourerV.ru

TC

@ Слесарь

Регистрация: 05.12.2005
Сообщений: 452
Репутация: 0
Репутация в разделе: 0
Как правильно снять сальник? 0

Сегодня впервые менял сальник коленвала (передний). Снимал сальник более 2-х часов! Жутко боялся поцарапать вал. Делал следующим образом:
1. подрезал резину по окружности, в том месте где заканчивается металлическое основание сальника.
2. отвертками разного калибра, обмотанными изолентой пытался выковырять сальник. Делать это было очень сложно. Если намотать много изоленты, то отвертка не лезет в щель между сальником и валом, если намотать мало, то при сильном надавливании, на вале остаются следы (слава Богу, что не в области прилегания сальника!)
В результате долгого насилия искореженный сальник был снят вроде бы без жертв. Но впереди еще предстоит снятие сальника маслонасоса, который имеет гораздо меньший диаметр. Как его снимать стандартной отверткой я не представляю! Помогите советом люди добрые!
———————————
Toyota Mark II / 1995 / 1G-FE

__________________
Toyota Mark II / 1G-FE / 1995
Yandex Bot
Регистрация: 04.10.2003
Пользователь
Регистрация: 28.03.2007
Сообщений: 72
Репутация: 0
Репутация в разделе: 0

Через час отдаю авто на смену ГРМ + сальников правда на 1JZ. Расскажу как прошло все и как выковыривали..

__________________
Cresta Exceed-G 100jzx 1JZ-GE 2.5 VVT-i
Регистрация: 10.10.2006
Адрес: Южно-Сахалинск
Сообщений: 191
Репутация: 0
Репутация в разделе: 0

Возми или купи отвёртку поменьше,я пользую жало по ширине милима три и в длину она вместе с ручкой гдето 130мм,попалась достаточно прочная,жало тонкое,забиваю его между сальником корпусом без страха,в этом случае деформируется сам сальник,посадочное место почти не страдает,подковыриваю,затем с другой стороны через диаметр,дальше лекко снимаецца.Ничего страшного и сложного в этом нет,не пугайся какда там чего то хруснет — это сам сальник ломаетца,задубевший как правило фхлам.При установке нового,сначала обезжириваю посадочноё место,сам сальник(по наружней стороне)смазываю(если сразу не смазано)рабочуу кромку маслом,посадочную поверхность тонюсеньким слоем герметика(в моем случае черный ABRO),он послужит сначала смазкой при установке,а потом превратицца в уплотнение(мне так спокойнее).при определенных навыках можно вставить сальник и без всяких оправок

__________________
MarkII GX90 сгорел ,Chaser JZX105 — навсегда в памяти
Mazda Bongo Friendy с палаткой-зачотище!!

[МАНУАЛ] Замена сальника коленвала

ВСТУПЛЕНИЕ
Всё-таки постигла меня участь замены сальника коленвала. При замене цепи ГРМ не стал трогать, руководствуясь правилом «работает — не трожь!», но вот теперь пришлось лезть, ибо расход масла стал просто огромным — за 2 тысячи км я влил уже порядка 3.5 литров. Мало того, что днище было в масле, так даже рычаги, да и по колесу стекало.
Для замены у меня ещё с тех времён осталось 2 сальника, а именно Elring 127.610 и SWAG 40931144. Также был заказан оригинальный сальник Hyundai/KIA 2142125000 за 290 рублей (по цене дешевле Elring и чуть дороже SWAG, но, к сожалению, он не успел дойти. Будет запас, заодно посмотрим, кто же там внутри на самом деле? Также было подозрение, что такое крово маслотечение могло испортить демпфер шкива коленвала, поэтому в корзине уже лежал оригинальный Hyundai/Kia 23124-25000 из Базы Данных

СНЯТИЕ
Работы по снятию сальника достаточно просты и не требуют снятия боковой крышки цепи ГРМ, но требуют некоторой аккуратности и сноровки. Общая последовательность проста

0. Поднять машину, снять колесо
1. Снять обводной ремень
2. Сорвать гайку шкива коленвала
3. Снять шкив коленвала
4. Вытащить старый сальник
5. Установить новый сальник оправкой
6. Установить шкив, затянуть с усилием 210 Ньютонов
7. Натянуть обводной ремень

Есть некоторые нюансы работ, например, шкив коленвала затянут большим усилием, обычным рычагом просто так не сорвать — будет прокручиваться. Требуется использовать или спецсъёмник с блокировкой шкива, или пневмоинструмент для резкого срыва. Но в гаражных условиях, если нет другого варианта, можно использовать упор и рывок стартером. Вставляем головку, надеваем насадку, на неё трубу, которую упираем в пол по ходу движения болта. И делаем один короткий рывок стартером. Есть противники подобного метода, но лично я его использовал уже много раз на разных авто — и ВАЗ, и Тойота, и Митсуба, и Додж. Ошибиться можно только в паре вещей — трубу поставить не с той стороны и получить удар по рычагам или крутить стартером до одури.
Итак, шкив снят, требуется его чистка и осмотр. Для этого использую воду, мой любимый очиститель тормозов AiM One, тряпки и зубные щётки, работаю и щетиной, и ножкой.

Фото в бортжурнале Dodge Avenger Sedan

В итоге получаем чистый шкив. Внимательно осматриваем демпфер, то самое резиновое колечко посередине. В итоге я не увидел ничего криминального — резина не разбухла, не порвалась и не откалывается ногтём. Значит, пока что дополнительная трата 2.5 тысяч на шкив откладывается. Это не может не радовать. Продолжаем разборку. Теперь нас интересует снятие самого сальника. Но сначала отмываем всё вокруг посадочного места до чистого металла, нам не нужна грязь в системе ГРМ!
Есть различные варианты снятия — самым интересным я считаю снятие через вкрученный саморез, о нём писали, в том числе, и TRS. Самое главное — НЕЛЬЗЯ повредить посадочное место — иначе течь вам обеспечена. После десятка неудачных попыток закрутить ОСТРЫЙ саморез, начал думать. Посмотрев сальники из комплекта, увидел, что они резинометаллические. Короче говоря, сорвал отвёрткой. Аккуратно, не повредив посадочное место, но повредив сальник. Всё-таки я вытащил его!

Фото в бортжурнале Dodge Avenger Sedan

Старый установленный сальник внешне не вызывал нареканий, но после снятия стало понятно, что он «устал». Внутренняя резиновая часть, по сравнению с новыми сальниками, задубела, потеряла эластичность. Всё-таки не просто так в официальном руководстве по замене ГРМ написано, что надо менять сальник!
Какой же сальник поставить? Какой лучше? Надо сравнивать!

СРАВНЕНИЕ САЛЬНИКОВ

Фото в бортжурнале Dodge Avenger Sedan

Сальник Elring оранжево-коричневого цвета в резиновой части и чёрного в металлической. На корпусе надпись Elring, стрелочка установки и размеры. Аккуратный, никакого облоя. Посадочное место имеет множество рёбер от протечки. Претензий никаких.

Фото в бортжурнале Dodge Avenger Sedan

Сальник SWAG коричневый почти по всей поверхности, только установочная металлизированная часть более «металлическая» по цвету. На корпусе надпись Kaco (кака? xD), стрелочка и размеры сальника. Аккуратный, никакого облоя. Посадочное место имеет 1 углубление, в отличие от Elring.
Задал вопрос экспертам по запчастям, что это за Кака такая, кого лучше всего ставить? В общем итоге сказали, что Elring делает кольца сам, а Kaco — тоже хорошая фирма, нередко встречающаяся в оригинале, что тоже является положительным фактом. Кстати, обычно у Febi тоже Kaco. Итог — нет разницы, что ставить, всё отлично. Остановился на Elring, в их качестве я не могу сомневаться.

УСТАНОВКА
Установка банальна. Используется оправка по размерам сальника. В руководстве описан официальный способ — специальная оправка правильных размеров, которая затягивается болтом коленвала. В итоге сальник заходит аккуратно и ровно. В гаражных условиях можно использовать любую оправку, подходящую по размерам по металлической части сальника. В идеале что-то точное по размерам сальника, ибо он заходит не заподлицо, а чуть глубже до упора.
Смазывается маслом посадочное место сальника и сам сальник. Сальник выравнивается по посадочному месту, упирается оправкой и лёгкими постукиваниями молотка по кругу забивается внутрь. Когда перестанет заходить — вы упёрлись у стопор, дело закончено.

Фото в бортжурнале Dodge Avenger Sedan

Если приглядеться к посадочному месту шкива коленвала, то можно заметить, что оно в виде конуса. Смазываем посадочное место коленвала, окружность шкива коленвала свежим маслом, устанавливаем, ориентируясь на шпонку коленвала. Далее смазывается шайба шкива с обеих сторон маслом и болт прикручивается с усилием 210 Ньютонов.
Скажу честно, без специнструмента затянуть с таким усилием у вас вряд ли получится — требуется блокировать шкив коленвала. Поэтому использовался старый дедовский способ — закручивается до максимального усилия, когда начинает прокручиваться коленвал, а потом ударами молотка по рычагу дотягивается ещё немного. Да, метод неправильный, но ещё ни разу не подводил.

ИТОГ
На данный момент течь со стороны масляного поддона, на сколько могу судить, устранена. По крайней мере, сейчас уже нет таких объёмов, что было ранее. Будем следить дальше. Боковую защиту я временно снял, чтобы было видно шкив и очищенное место вокруг него. Если но начнёт пачкаться и станет маслянистым — я где-то накосячил. Если оно будет сухим, а под машиной будет масло — что ж, будем смотреть в сторону поддона или ещё чего.

ЗАМЕНА САЛЬНИКА на МОТОЦИКЛЕ / Как СНЯТЬ сальник / Лайфхак

Иконка канала KALASHNIKOV_VANLIFE

В этом видео я рассказываю о том, КАК ЗАМЕНИТЬ САЛЬНИК на валу переключения передач. Показывать Я это буду на своём мотоцикле Yamaha fz1 2006 года. Если у вас так же как у меня засопливил этот САЛЬНИК, то это видео будет вам ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО. В этом видео я показываю Как ЛЕГКО и ПРОСТО снять сальник без каких-либо СЪЁМНИКОВ и ОПРАВОК А затем установить НОВЫЙ сальник, НЕ ПОВРЕДИВ его об ШЛИЦЫ при установке В комментариях пишите чтобы вы сделали по-своему Всё, Всем удачи и пока ———————————————————————————————————————— Подпишись на мои СОЦИАЛЬНЫЕ сети и узнай БОЛЬШЕ ВКонтакте https://vk.com/id237685827 YouTube https://youtube.com/@KALASHNIKOVVANLIFE Instagram https://instagram.com/kalashnikov_vanlife Одноклассники https://ok.ru/profile/588207746491 #KALASHNIKOV_VANLIFE #YAMAHAFZ1 #MOTO #мотоцикл #Yamaha #мотопутешествия #ремонт #ремонтсвоимируками #заменасальника #валпереключенияпередач #сальник #переключениепередач

Показать больше

Войдите , чтобы оставлять комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *