Как снять руль пассат б3
Перейти к содержимому

Как снять руль пассат б3

  • автор:

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag на Фольксваген Пассат Б4

После замены пыльника руля к рулевой рейки обнаружил, что загорелась лампочка airbag.
В ходе устранения ошибки вспомнил, что после снятия крестовины руля не зафиксировал руль, а крутанул его на несколько оборотов. Услышал в руле щелчок, догадывался, что оборвал шлейф airbag. Когда стал устранять неисправность решил сделать маленький фотоотчёт, может кому-то пригодиться. Сори за качество, снимал на телефон.

Итак всем «УДАЧИ» и начнём !

Для начала снимаем клеммы с аккумулятора (АКБ).

Звёздочкой откручиваем с обратной стороны руля два невыпадающих болта, которые крепят подушку безопасности.

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

Вот она сама подушка.

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

Отключаем шлейф с подушки, отсоединив красную фишку. Только отсоединяем аккуратно, снимается очень легко (поддев отверткой).

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

Так выглядит отключённая подушка.

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

Далее снимаем снизу под рулём пластмассовую обшивку, которая крепиться двумя саморезами. Рассоединяем белую фишку (конец шлейфа).

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

Откручиваем руль головкой на 24.

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

Так выглядит снятый руль сзади, где и находиться шлейф (контактное кольцо airbag).

Откручиваем три крестообразных винта, которые крепят контактное кольцо airbag и отсоединяем фишку сигнала.

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

Вот так оно выглядит !

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

Рассоединяем пластмассовые защёлки, кольцо делиться на две части.

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

И вот она нашлась причина. Обрыв шлейфа. Шлейф оборвался в точке выхода из кольца. В шлейфе всего две медных полоски (проводничка).

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

Чтобы шлейф не раскрутился и для удобства работы, мотнул изолентой.

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

Далее срезаем наплавку в точке выхода шлейфа и зачищаем шлейф. Шлейф лучше зачищать нагретым паяльником. Сначала шлейф я зачищал скальпелем, но это оказалось не очень эффективным, потому что скальпель снимал слой меди, а он там очень тонкий. Потому я и нагрел паяльником, легко снимается изоляция и не нарушается медный слой. Ну а теперь паяем. Вот так получилось. В месте соединения я проклеил шлейф к стенке суперклеем.

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

Место спайки я заплавил силиконом.

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

Даём остыть и проверяем тестером шлейф. Я сначала удивился потому, что он коротил (замыкался), но причина в белой фишке, когда отсоединена, в ней контакты замыкаются между собой, и размыкаются при подключении фишки.

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

Собираем всё в обратной последовательности.
Собрав всё полностью. Так ошибка и не пропала (лампочка аварии airbag горит дальше). Не огорчайтесь, это нормальное явление. Ошибку стереть можно только диагностическим кабелем (VCDS, AVTOadapter, VAG-Com) и никаким отключением клемм АКБ, как некоторые пишут.

Внимание .
При входе в контроллер airbag (программой VAG-Com) прочтите внимательно.

Снятие руля и восстановления шлейфа Airbag Фольксваген Пассат

У меня Passat b4 1996 года ADZ

Обнаружено было 2 ошибки:
1. Обрыв цепи airbag.
2. Слабое напряжение питания airbag.
После стирания кричим: «УРА, всё заработало».
Если есть вопросы спрашивайте.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

(367) Замена руля и стрекоза с мфа оригинал в идеале.

Добрый вечер друзья.
Наконец-то дошли у меня руки заменить руль, долго откладывал это дело конечно.

Итак за приемлимую цену был найден хороший б.у. руль.
Хм на вид новый кажется даже потолще старого.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B3

А вот собственно почему была замена руля.
Сверху он уже хорошо устал так сказать и было не очень приятно смотреть на всё это дело, поэтому висел чехол, с чехлом было удобно ввиду того что руль становился потолще и удобнее лежал в руках.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B3

Но всё это «добро» теперь убираем в сторонку.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B3

Также раз снял руль то заменил сразу правую часть стрекозы с мфа.
Стояла новая фирмы GP group, то ещё гавницо , не советую никому, хлипкая, сама лапка стояла относительно ниже чем должна быть в нейтральном положении, китай, что тут ещё добавить. Фото жаль не сделал при замене.

Была найдена оригинальная не затёртая, все надписи хорошо видны.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B3Запчасти на фото: 357953503A. Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B3

Забыл упомянуть на новом руле косячок( толи на почте где-то так кинули, ну или это косяк предыдущего владельца, мелочь но немного не приятно, подковырнув всё стало ровно и почти не заметно.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B3

Ну а далее обратная сборка, регулируем руль по шлицам, затягиваем гайкой.
Ставим чёрную заглушку при этом продев предварительно провода через неё.
Берём металическую пластину и одеваем чёрный провод это у нас +
Далее берём декоративную крышку гудка и одеваем коричневый провод на контакт —
Защёлкиваем аккуратно крышку.

Любуемся новым видом без чехла.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B3

По ценам.
Руль 10$
Стрекоза 5$

12.14 Снятие и установка рулевого колеса

Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи блока подушки безопасности, рулевой колонки или приборной панели, отключайте SRS во избежание получения травм при случайном ее срабатывании (см. Главу 12). Электропроводку цепи SRS легко отличить по желтому цвету изоляции. Во избежание повреждения системы SRS, Проследите, чтобы рулевой вал не проворачивался после снятия рулевого колеса. Заблокируйте колонку ключом зажигания при прямолинейном положении передних колес.

1. Отсоедините от батареи сначала отрицательный провод, затем положительный.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! Прежде чем приступать к снятию рулевого колеса обожите не менее 10 минут.

2. Приведите передние колеса автомобиля в прямолинейное положение.

3. Снимите маленькую крышку отверстия доступа в боковой части кожуха рулевой колонки и отсоедините электропроводку от модуля подушки безопасности.

4. Поддев маленькой отверткой, снимите декоративные крышки винтов крепления модуля подушки безопасности. Винты имеют головки типа TORX и покрыты специальным фиксирующим составом, а потому, при установке модуля на место подлежат замене в обязательном порядке. Извлеките модуль подушки безопасности из ступичной части рулевого колеса.

Старайтесь не поворачивать модуль подушки безопасности лицевой стороной к себе, так как случайное ее срабатывание чревато получением тяжелых травм (см. Главу Бортовое электрооборудование).

5. Отдайте гайку крепления рулевого колеса, затем пометьте положение ступицы последнего относительно рулевого вала, — такая маркировка может уже иметь место.

6. Отсоедините электропроводку темпостата.

7. При помощи специального съемника снимите рулевое колесо с вала рулевой колонки.

Ни в коем случае не сбивайте колесо с вала молотком, после снятия колеса не вращайте рулевой вал!

8. При необходимости проверки состояния или замены подрулевых переключателей снимите пружинную контактную сборку.

Вне зависимости оттого, будет пружинный контакт сниматься или нет, скотчем прикрепите центральную часть его ступицы к наружному кольцу так, чтобы полностью исключить возможность ее проворачивания. Не допускайте проворачивания рулевого вала при снятом рулевом колесе!

9. В случае необходимости выверните крепежные винты, отпустите фиксатор, отсоедините электропроводку и снимите сборку пружинного контакта с рулевой колонки.

1. Удостоверьтесь, что передние колеса автомобиля установлены в прямолинейное положение. Проверните установленный сверху на валу рулевой колонки пружинный контакт модуля подушки безопасности по часовой стрелке до возникновения ощущения заметного сопротивления, затем верните его на 2.5 оборота в обратном направлении и добейтесь совмещения двух указательных меток.

2. Проденьте электропроводку модуля подушки безопасности и системы управления скоростью сквозь рулевое колесо и установите последнее на свое штатное место. Проследите, чтобы штифты пружинного контакта правильным образом вошли в зацепление с ответными отверстиями в задней части ступичной части рулевого колеса. Удостоверьтесь в правильности совмещения посадочных меток.

3. Наверните крепежную гайку и затяните ее с требуемым усилием.

4. Установите модуль подушки безопасности и закрепите его новыми болтами с головками типа TORX. Установите выключатель темпостата и боковые крышки кожуха рулевой колонки.

5. Подсоедините электропроводку к модулю подушки безопасности. Установите нижнюю крышку.

6. Удостоверьтесь в исправности функционирования модуля подушки безопасности, — при включении зажигания на панели приборов приблизительно на 7 секунд должна загореться соответствующая контрольная лампа.

Снятие рулевого вала на VW Passat B3

Добрый всем день!
Менял тут контактную группу замка зажигания, хотел обойтись без снятия вала, сверху, но не получилось, пришлось снимать вал.
Ну заодно и пофотографировал, правда на телефон.
Итак для начала снимаем кнопку сигнала на руле, она держится на защелках, для облегчения снятия подвигайте её в стороны:

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Отсоединяем контакт, убираем пластинку с поролоном, отсоединяем контакт от нее:

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Затем снимаем пластиковую рамку, она крепится на 3-х защелках, для снятия достаточно поддеть плоской отверткой в местах крепления:

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4
Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Откручиваем гайку — нужна головка на 19 с удлинителем:

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

И снимаем руль.
Вот этот бегунок ответственнен за автоматическое выключение поворотников —

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

А с этим выступом он встречается на руле —

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Снимаем рамку панели приборов — 2 винта сверху:

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

И пластиковый кожух руля, он крепится защелками и винтами снизу, у меня винты отсутствуют )

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Выкручиваем 3 винта на переключателях —

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4
Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Снимаем левую фишку с переключателя поворотов —

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

и сам переключатель —

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4
Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Фишки с переключателя дворников можно не снимать, он снимается с ними.
Отсоединяем фишку КГЗЗ — она на двух защелках вверху и внизу —

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4
Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Затем откручиваем винт под 6-тигранник —

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Вот эту шайбу у меня выпрессовать не удалось, поэтому решил снимать вал полностью.

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Для этого лезем вниз, откручиваем пластиковый кожух карданчика, он крепится на 2 пластиковых винтах (у меня остался 1)

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Собственно сам карданчик —

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

Для снятия вала откручиваем с помощью 2-ух ключей на 13 данный болт —

Снятие рулевого вала на VW Passat B3/B4

И вынимаем его, он вставляется в полукруглый паз на валу.

Все, вынимаем вал вверх.

Установку производить в обратном порядке, пружинку я сжимал стяжками пластиковыми, после установки их просто перекусывал бокорезами.

При установке есть один нюанс, вал — телескопический.
Ну собственно страшилка.
При сборке в первый раз, этот нюанс я не знал, и вал у меня ни как не хотел заходить полностью в карданчик, промучился наверное около часа, уж все что можно раскрутил.
Собрал так — вставил вал не до конца, и стянул болтом.
Поездил пару дней. И как то возвращаюсь домой, все вроде хорошо, нормально так по трассе, с ветерком под 120 прокатился.
Сворачиваю на грунтовку, скорость километров 5 в час, и тут руль у меня, как говорится, в руках, крутится свободно, колеса соответственно нет. Приехали.
Вот как подумал что это случилось бы на скорости под 100 при обгоне — мурашки по спине пробежали.
В лотерею, короче, больше не выиграю

Добрался до дома тихонько, почитал еще по форумам и оказывается! вал телескопический
Зажал его, молоточком постучал чтобы он вышел на нужную длину и собрал уже все как надо — чтобы болт зашел в полукруглый паз.
Собирайте правильно в общем!
У меня все.

Дополнение от error_404:

У меня как то тоже руль в руках остался при проезде лежака, а накануне 120 с ветерком с шашлыков на полной машине ехал.
Дрожь такая пробрала, что минут 5 курил возле машины, но там у меня был брачок-с нового карданчика — отверстие под болтик было просверлено выше выемки на валу.

для упрощения установки вала в кардан пружинку надо стянуть нейлоновыми стяжками — тогда она не будет толкаться

Дополнение от Rukolo:

Вытащили вал, что бы поставить нижнюю пружину, при покупке бывший хозяин честно сказал, что менял КГ, а пружину не смог поставить. Мы вставить вал в карданчик не смогли — короткий . Вытащили вал, а он как будто из 3-х частей состоит. Прочитав этот форум понял, что он телескопический, но с другой стороны он и сваркой прихвачен в двух местах:
1. Между нижней частью и чуть меньшней по диаметру палкой, типа вставка посредине между двух одинаковых валов — с двух строн прихвачено сваркой..
2. Между верхним валом и средней вставкой тоже с двух сторон сварка.
В общем еле вставили, и опять без пружины. Видать слишком близко карданчик подтянули к рулевой колонке и теперь при поворотах там все хрустит. еле-еле доехали до дома 3 км.

С утра начали опять ставить пружину и устранять хруст карданов.
Промудохались 2 часа — и опять ни чего не получается.
И тут подъезжает сосед точно на таком пасике. Смотрю, а у него карданчик тот что желтой краской болт помечен посажен на шток гораздо сильнее. в смысле ниже сантиметра на 1,5 . Я открутил эту желтую гайку и резиновым молотком засадил ее ниже. И все! Сразу все стало на свои места и пружину надел быстро и перестало хрустеть.

Резюме: Видать бывшему хозяину меняли этот карданчик, и закрутили как он вошел до упора — так и закрутили. Вот наши руки кривые!

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *