Как снять крыльчатку с двигателя пылесоса
Перейти к содержимому

Как снять крыльчатку с двигателя пылесоса

  • автор:

Как снять крыльчатку двигателя пылесоса Samsung

cybe, в одной из тем, советовал застопорить ротор деревяшкой- не представляю, какой и в каком месте , никогда не приходилось.

Попробую греть гайку феном.

Сообщения: 6757

Yevgen75 писал:
Подпаять не могу так как обмотка из алюминиевой проволки

Заглянувший
Сообщения: 1

Разбирал сегодня такой, там резьба левая. Головка на 13 + небольшой молоточек, постучать на отворот (по часовой) пшикнуть ВДшки потом затянуть (крыльчатка застопориться, шпонк или шлицев нет) и так туда-сюда. Там на гайке толи лак толи клей, придержать можно пальцем за коллектор при снятых щетках или чем-то не очень жестким. Пробовали отверткой — поцарапали ламели, сильно искрило пришлось шлифовать.
В принципе можно было и не разбирать — отгорел провод на клемме, но сразу не увидел.
Ремонт: клеммник но винтиках + 2см медного провода (один конец чуть расклепать и вставить между клеммами статора и щетки).

Сообщения: 82

Заглянувший
Сообщения: 1

Как здесь правильно предлагают, на коллектор наложить 1-2 витка лейкопластыря/изоленты, накинуть хомутик и, удерживая пасатижами откручивать.
ВНИМАНИЕ: резьба левая, на витках резьбы компаунд. Т.е. свинчивание гайки в процессе эксплуатации изделия производителем не предусмотрено. Но, как правильно замечено: все, что собрано руками, можно и разобрать. Тонким шилом очищается резьба на видимом участке, можно попробовать подобрать растворители (смачиванием размягчить компаунд под гайкой ). Больших усилий не прикладывать — можно сорвать коллектор с оси.

Заглянувший
Сообщения: 1

Под крыльчаткой 4 болта М2,5 которые держат обойму подшипника (не заклепки) можно срубить стамеской, предварительно маленькими клещами провернув их по часовой стрелке- чтоб стамеска зашла между обоймой и корпусом.Затем выбить приклеенный верхний подшипник. Ну а держа левой рукой ротор повторить 1 в 1 действия
(см. выше).

Заглянувший
Сообщения: 2

Случилась аналогичная поломка мотора VCM-K50HU, перегорела внешняя обмотка статора в двух местах из-за того, что она соприкасалась с железным креплением вала(обойма подшипника) находящаяся прямо под крыльчаткой. По началу они(обмотка и обойма) соприкоснулись с одной стороны, что вызвало очень сильный шум при работе и перегрев всей конструкции(к внешней пластиковой оболочке пылесоса было сложно даже руку приложить), а через несколько месяцев от перегрева и с противоположной стороны, что вызвало КЗ.

Я так понял, что методов восстановки обмотки достаточно: пайка, сварка, использование клеммников. На какое-то время должно помочь. При обратной сборке двигателя у меня возникла загвоздка, когда я установил обратно крыльчатку, то она перестала свободно крутиться (видимо из-за очень большого трения), как-будто где-то не хватает гайки или смазки. Вроде разбирал я аккуратно, ничего не выпадало.
Сначала снял гайку с левосторонней резьбой, под ней вроде бы черная шайба 8-ка (диам. 1,1 см), далее тонкий потертый металлический диск (диам. 3 см), потом идет металлическая крыльчатка, затем опять тонкий метал. диск такого же диаметра и наконец уже пластиковая крыльчатка которая устанавливается на ось вращения вала (под ней, вроде бы, ничего подложено не было, хотя по смыслу должна быть гайка к примеру, для уменьшения трения).

Вот думаю, может при разборе все же что-то потерялось, либо где-то в этом пироге была смазка которая обеспечивала свободу скольжения. Может кто подсказать по этому поводу ?

P.S. Обмотку в проблемных местах я обработал по совету цапонлаком, хз должно думаю помочь. В металлической обойме подшипника я сделал подпилы, в тех местах где она касалась обмотки для предотвращения повторного случайного касания.

Заранее благодарю за помощь.

Разбор двигателя у пылесоса

Если пылесос отработал гарантийный срок, допустимо вскрыть корпус, чтобы добраться до силовой части. Приступать к ремонту двигателя пылесоса своими руками можно, если есть навыки работы со слесарным инструментом, владения мультиметром, умение паять. Заменить мотор на новый легко, сложнее при разборке найти неисправность и устранить ее.

Двигатель пылесоса

Вскрытие корпуса пылесоса

Необходим набор инструментов и приспособлений для разборки корпуса:

  • Отвертки крестовые и плоские под разные размеры головок.
  • Плоскогубцы.
  • Торцовый ключ на 12.
  • Слесарные тиски.
  • Кисточка, смазка, деревянные брусочки, молоток.

До начала работы пылесос должен быть обесточен, с него сняты все рабочие компоненты, включая фильтры и запасные насадки. Корпус, гнездо для пылесборника протирают сухой тряпкой.

Выкручивая саморезы, необходимо найти весь крепеж, стопорные защелки. Они могут располагаться в разных местах, быть потайными, под моторным фильтром или кнопками. После снятия всего крепежа крышка от днища отделится свободно. Далее снимаются клеммы и разъемы с электрической платы – контакты, ведущие в пластиковый корпус мотора. Независимо как, в отдельном корпусе или на общей станине установлен мотор пылесоса, его нужно демонтировать и разобрать. По ходу, принято снимать накопившуюся пыль кисточкой, проверять, весь ли крепеж узлов на месте.

Как снять кожух с крыльчатки

Как разобрать двигатель пылесоса

Двигатель находится в коконе из тканевой прокладки, которую нужно очистить от пыли, возможно заменить. Снять с зажимов электрические провода, отмаркировать их. Прежде чем продолжить разборку двигателя пылесоса, необходимо проверить состояние верхнего и нижнего подшипников, состояние щеток и коллектора.

Крыльчатка двигателя расположена на одном валу с ротором, защищена плотно надетым кожухом. Для доступа к мотору рабочее колесо требуется снять, но оно закрыто металлическим кожухом. Перед тем как снять крышку двигателя пылесоса, необходимо ослабить напрессовку. Мастера это делают разными способами – кто-то сбивает пластину по окружности легкими ударами молотка по плоской металлической пластине. Но чаще используют прямую отвертку, линейку и планку. Обстучав металлическую пластину со всех сторон, находят, с какой точки начать постепенное смещение обечайки. Здесь нужно терпение.

Открутить гайку на крыльчатке

После доступа к крыльчатке, возникает вопрос, как снять ее с двигателя пылесоса, если она прикручена центральным болтом, который откручиваются по ходу вращения диска. Здесь используют разные методы неразрушающего зажима коллектора, для откручивания гайки. В лючки от снятых щеток устанавливают стопорные деревянные брусочки с обеих сторон. Раскручивают болт, зажав защищенный коллектор в тисках. Если в работе участвуют двое, можно намотать на ротор несколько витков многожильного провода с хорошей изоляцией и закрепить концы в растянутом состоянии, сделав стопор. Один держит, другой пытается открутить торцовую гайку.

Дальнейшая разборка мотора пылесоса не вызывает затруднения. Коллекторные щетки сняты. Осталось раскрутить 4 болта под диском крестовой отверткой, освободив корпус двигателя. Из статора аккуратно вынимается якорь с прокручиванием.

Разбор двигателя пылесоса завершен. Далее следует обследование состояния компонентов. Причинами неисправности могут быть:

-обрыв или короткое замыкание в обмотке

— отсутствие охлаждения из-за забитого воздушного зазора

Как починить мотор пылесоса, зависит от уровня профессионализма мастера и характера поломки. Сработавшиеся щетки меняются просто, но требуется внимательность и аккуратность, чтобы не перепутать полярность. Результат неправильной установки – пылесос будет выбрасывать пыль, а не сосать.

Снимаем щетки, чистим коллектор

Если неисправен подшипник, еще при разборке был заметен люфт оси, ее биение. Но рассыпавшаяся обойма или раскрутившийся саморез могли деформировать крыльчатку, нарушив центровку. Поэтому и слышался нехарактерный грохот пылесоса. Здесь потребуется замена вакуумдиска. Центровка высокооборотного механизма сложна, в домашних условиях невыполнима. Но если при разборке мотора пылесоса обнаружено, подшипник не наделал бед, его можно заменить, используя нужный съемник. Любое снятие обоймы с нагревом посадочного места недопустимо.

После того, как двигатель пылесоса удалось разобрать, обнаружилась осыпавшаяся изоляция катушек, перебитая прядь или следы короткого замыкания – ремонт двигателя обойдется дороже его замены.

При ревизии мотора необходимо тщательно очистить зазоры от спрессованной пыли, следов окисления. Нужно проверить, насколько хорошо прилегают фильтры, пропускающие воздух на охлаждение двигателя, если там накапливается пыль.

Сборка двигателя пылесоса выполняется в обратном порядке. Этому помогло бы фиксирование последовательности разбора на телефон или запись операций. Перед началом работы необходимо было выделить контейнер под мелкие детали. В конце коробочка должна быть пустой, без оставшихся запчастей.

Видео

О том, как правильно разобрать и собрать двигатель пылесоса, посмотрите видео урок.

Как снять крыльчатку с двигателя пылесоса

30/10/2015 08:01

Bitserv, Не обязательно тиски (дороговато) берём струбцину и работаем.

WATCHFUL

30/10/2015 08:43

Bitserv, Примерно так

xarl

30/10/2015 18:05

WATCHFUL,

WATCHFUL

30/10/2015 18:26

xarl, Что не так?

xarl

30/10/2015 18:38

WATCHFUL,

WATCHFUL

30/10/2015 18:43

xarl, Поволжский федеральный округ.

xarl

30/10/2015 18:48

WATCHFUL,

WATCHFUL

30/10/2015 18:51

xarl, Не суть важно откуда, лишь бы не навредить советом.

xarl

30/10/2015 18:58

WATCHFUL, ВАЖНО!

» заполненный профиль поможет вам быстрее решить вашу проблему»

Пылесос Philips Fc 9174 как снять крыльчатку

Нужна помошь. Накрылся подшипник мотора а чтобы добраться нужно снять крыльчатку. Не могу понять она напресована или накручена. Может кому приходилось иметь дело с такими моделями.

  • 10 Май 2012

Завальцована.

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида — стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

О прошивках

Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

  • Прошивки ТВ (упорядоченные)
  • Запросы прошивок для ТВ
  • Прошивки для мониторов
  • Запросы разных прошивок
  • . и другие разделы

Схемы аппаратуры

Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

  • Схемы телевизоров (запросы)
  • Схемы телевизоров (хранилище)
  • Схемы мониторов (запросы)
  • Различные схемы (запросы)

Справочники

На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

  • Справочник по транзисторам
  • ТДКС — распиновка, ремонт, прочее
  • Справочники по микросхемам
  • . и другие .

Marking (маркировка) — обозначение на электронных компонентах

Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

  • Справочники по SMD компонентам
  • Опознать элемент в телевизоре (вопросы)
  • Справочники по SMD кодам компонентов
  • Маркировка SMD транзисторов от PHILIPS

Package (корпус) — вид корпуса электронного компонента

При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

  • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
  • SOT-89 — пластковый корпус для поверхностного монтажа
  • SOT-23 — миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
  • TO-220 — тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
  • SOP (SOIC, SO) — миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
  • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
  • BGA (Ball Grid Array) — корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

Краткие сокращения

При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

Сокращение Краткое описание
LED Light Emitting Diode — Светодиод (Светоизлучающий диод)
MOSFET Metal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor — Полевой транзистор с МОП структурой затвора
EEPROM Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory — Электрически стираемая память
eMMC embedded Multimedia Memory Card — Встроенная мультимедийная карта памяти
LCD Liquid Crystal Display — Жидкокристаллический дисплей (экран)
SCL Serial Clock — Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
SDA Serial Data — Шина интерфейса I2C для обмена данными
ICSP In-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
IIC, I2C Inter-Integrated Circuit — Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
PCB Printed Circuit Board — Печатная плата
PWM Pulse Width Modulation — Широтно-импульсная модуляция
SPI Serial Peripheral Interface Protocol — Протокол последовательного периферийного интерфейса
USB Universal Serial Bus — Универсальная последовательная шина
DMA Direct Memory Access — Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
AC Alternating Current — Переменный ток
DC Direct Current — Постоянный ток
FM Frequency Modulation — Частотная модуляция (ЧМ)
AFC Automatic Frequency Control — Автоматическое управление частотой

Частые вопросы

Как мне дополнить свой вопрос по теме Пылесос Philips Fc 9174 как снять крыльчатку? После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

Кто отвечает в форуме на вопросы ? Ответ в тему Пылесос Philips Fc 9174 как снять крыльчатку как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

Как найти нужную информацию по форуму ? Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

По каким еще маркам можно спросить ? По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам — LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

Какие еще файлы я смогу здесь скачать ? При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям — схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

Полезные ссылки

Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

  • Блок питания RIDEN RD606 и другие
  • Программатор Postal — сборка, настройка
  • Жесткие диски (HDD). Ссылки, софт, рекомендации по ремонту
  • Расшифровка сигналов БИОС
  • Сервис Центры по ремонту ноутбуков
  • Замена МИКРОСХЕМ — аналоги, доработки
  • Книги, журналы, справочная литература в сети
  • ВАРИСТОРЫ, ПРЕДОХРАНИТЕЛИ применение, справочные данные
  • Фотоприемники, оптопары
  • ПАЙКА — технология, советы, секреты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *