Как разобрать рулевую рейку
Перейти к содержимому

Как разобрать рулевую рейку

  • автор:

Как самостоятельно отремонтировать рулевую рейку

Как самостоятельно отремонтировать рулевую рейку (фотоотчет).Toyota Corolla 2003.

Полное и детальное описание довольно сложного процесса ремонта рулевой рейки с созданием новой втулки Фотоотчет. Ремонт рулевой рейки TOYOTA COROLLA с ЭУР. МЕТКИ (для поисковых систем): TOYOTA COROLLA ТОЙОТА КОРОЛЛА РЕМОНТ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ РУЛЕВАЯ РЕЙКА E12 Е12 И снова здравствуйте всем ! Вот и готов обещанный фото отчёт по ремонту рулевой рейки. Пусть «старожилы» простят меня за повторы, но в фото отчёт я собрал всю информацию, необходимую для ремонта рейки начиная с чертежа втулки, заканчивая окончательной регулировкой. Все «ориентиры» (правый-левый, передний-задний) даны относительно водителя. Все фото (в том числе спец. ключа и втулки) выложены в фото галерее. Если у «последователей» возникнут вопросы, то прежде чем их задать, почитайте предыдущие сообщения. Может быть, там уже есть ответы (например : «Как узнать, что это во втулке стучит тыц?», «Почему именно фторопласт тыц ?», «Почему именно фторопласт 2 тыц», и т.д.) Нам потребуется спецключ для разборки и регулировки рулевой рейки. Мой сделан из шестигранника на 22 мм и пластины 150*22*2. №1.jpg№2.jpg
И втулка рулевой рейки, изготовленная по данному чертежу (либо заказанная форумчанину Макару): №3.jpg
Материал втулки-фторопласт. Размеры 24,9 мм; 31,1 мм; 32 мм необходимо изготовить с max возможной точностью и с min шероховатостью. В идеале, риски от токарного резца должны быть практически неразличимы. Дополнение 13.04.2011. Обращаю ваше внимание на размеры втулки, а именно на диаметры 24,9 мм и 31,1 мм. Это сделано специально. Более того, полезность уменьшения внутреннего диаметра и увеличения наружнего диаметра на 0.1 мм была проверена и при ремонте реек на других авто Сузуки Свифт, Опель Агила. Поэтому, СТРОГО выдерживайте размеры втулки по чертежу.

Далее, втулку необходимо доработать.На втулке ножовкой по металлу делаются 6 продольных распилов, глубиной прим. 20 мм, равномерно расположенных по окружности. Затем, канцелярским ножом расширяем распилы и придаём им клиновую форму (см. фото). Один распил делаем на всю длину втулки и расширяем прим. на 3-4 мм. Этот распил нужен для вентиляции полости р/р, т.е. чтобы в пыльнике при поворотах руля не создавалось повыш/пониж давления. Этот распил при установке в рейку нужно расположить вверху и проследить, чтобы его не заполнило смазкой. Должно получиться примерно вот так: №4.jpg№5.jpg№6.jpg№7.jpg№8.jpg
Перед началом работ обязательно отключите АКБ. Первым делом нужно снять карданчик рулевого вала, при этом нужно помнить, что в рулевой колонке установлена так называемая «улитка» SRS AIRBAG, рассчитанная на 5 полных оборотов: 2,5 вправо и 2,5 влево. При превышении — она сломается и загорится лампочка «SRS». Как делаю я: отстегнув нижний карданчик в прямом положении руля и вынув ключи из замка зажигания (левая рука держит руль, правая снимает карданчик),кручу руль влево, пока он не «закроется». При установке, предварительно выставив колёса прямо, «открываю» замок зажигания и повернув руль теперь уже вправо в прямое положение — накидываю карданчик. Проверяю кол-во оборотов вправо-влево, при необходимости, карданчик переставляю. В итоге, планка руля в крайних положениях становится вертикально (число оборотов не помню, просто выставляю симметрию), и соответственно, радиус поворота вправо-влево будет одинаковым. Также не забудьте отстегнуть защёлки пыльника, будет выглядеть примерно так: №9.jpg
При работе, соблюдайте технику безопасности. И лучше работать вдвоём. Для снятия рулевой рейки делаем следующее. Расшплинтовываем гайки, крепящие рулевые наконечники к поворотному кулаку, и резким ударом молотка, отсоединяем рулевой наконечник. 10.jpg11.jpg
При работе, соблюдайте технику безопасности, в частности, откручивая болты в движении «от себя», держите ладонь раскрытой, в таком случае, если ключ соскочит, Вы не собъете себе пальцы (ох, сколько их было разбито). 12.jpgСнятие рейки показано на примере а/м 2003 г.в., то есть дорестайл. В красных и жёлтом кружках, те болты которые необходимо открутить на дорестайле. На более поздних — болты в красных кружках упразднены, остался только в жёлтом. Стрелкой показан болт крепления рычага, его откручивать НЕ НУЖНО. На этой фоте ПРАВАЯ сторона. 13.jpgА на этой — ЛЕВАЯ. 14.jpgЗдесь показаны 2 из 4 сквозных болтов крепления рулевой рейки на дорестайле. Их откручивать не нужно. На рестайлинговых а/м, рейка крепится 4 НЕ СКВОЗНЫМИ болтами. 15.jpgЗдесь показаны болты и гайки крепления «лыжи» и задней подушки КПП. В красном кружке — болт крепления рулевой рейки, его пока НЕ ТРОГАТЬ. Нужно открутить всё, что обведено жёлтым, стрелками показаны отверстия в подрамнике, в которых спрятаны ещё две гайки крепления задней подушки. На рестайлинговых будут только болты. 16.jpgВот эти спрятанные гайки. 17.jpgТеперь нужно подпереть подрамник, я, например, использую деревянный брус. 18.jpgТеперь откручиваем две последние гайки крепления подрамника. На рестайле это опять будут болты. 19.jpg 20.jpgИ осторожно опускаем подрамник. 21.jpg22.jpg 23.jpgВот теперь рейка, как на ладони. Откручиваем крепления и снимаем её. Подрамник остаётся висеть на стойках стабилизатора и шаровых опорах. 24.jpgТеперь снимаем рейку и зажимаем в тиски, откручиваем RH рулевую тягу. Далее, необходимо открутить гайку, крепящую вал. Я это делаю острым зубилом и тупой металлической отверткой. Зубилом делаем «заруб», в который потом упираем отвёртку, и ударяя по ней молотком аккуратно откручиваем гайку: 25.jpgСпецключом откручиваем регулировочную гайку и аккуратно вынимаем упор рейки вместе с пружинными шайбами (это можно сделать розжимом для стопорных колец): Далее, нужно вынуть вал из корпуса р/р. Способов много, но наиболее «безболезненный» мне кажется, следующий: с помощью алюминиевых «губок» зажимаем вал (если нет губок, можно использовать плотный картон, паронит и т.д., главное, чтобы при зажиме не повредить шлицы) и тихонько ударяем молотком по корпусу рейки, чтобы вал вышел из корпуса: 25.jpg 27.jpgВынимаем рейку из корпуса. Теперь длинной отверткой с острым жалом надламываем штатную втулку и вынимаем её из корпуса. Перед установкой новой втулки, нужно проверить размер 5 мм,и, если он больше, подрезать торец канцелярским ножом. Иначе, при установке втулки, «лапки» цанги не захотят сесть в проточку. (Если в спешке, вы забыли это сделать, и цанга не хочет разжиматься, то втулку можно аккуратно вынуть из корпуса, осторожно поддев край её отвёрткой и ухватив её длинногубцами (в этом вся «прелесть» разрезной втулки). Теперь, из гладкой 1,5 л. пластиковой бутылки вырезаем прямоугольник, сворачиваем его конусом, и, вставляем в корпус рейки, это оправка для установки новой втулки. Оправку вставляйте на глубину не более 5 мм, иначе её трудно будет потом вытащить. 28.jpgВставив втулку «цангой» в оправку и пальцами заталкиваем её, чтобы «цанга» сжалась и вошла в проточку для втулки. 29.jpgДалее, удаляем оправку и проталкиваем втулку дальше, пока она не сядет на своё место, при это следя, чтобы разрез втулки оказался наверху: 30.jpgТеперь нужно разжать усики цанги. Можно сделать это отвёрткой.При манипуляциях со втулкой, помните, что фторопласт мягкий и не прикладывайте чрезмерных усилий к нему. Далее, болгаркой или наждаком, делаем фаску на самой рейке, обязательно шкуркой устраните все заусенцы и острые края: 31.jpgТеперь, смазав рейку и втулку тонким слоем смазки, аккуратно «вворачиваем» её во втулку с ПРАВОЙ стороны, для того, чтобы втулка окончательно усадилась. Если все исходные размеры втулки были соблюдены, то достаточно усилий рук, правда значительных усилий. Далее, всё собираем в обратной последовательности, смазав всю поверхность рейки консистентной смазкой. Я использую Castrol LMX и кисточку. Кстати, по поводу смазки. Того объёма, который заложили на заводе, в принципе, вполне достаточно, потому что, реально «работает» только тонкий слой смазки, находящийся непосредственно на поверхностях трения, а всё остальное, просто лежит «мёртвым грузом» в корпусе рейки. Я обычно, дополнительно к заводской смазке, смазываю зубья рейки, добавляю смазку в отверстие для вала и в отвертие для упора рейки (примерно по «чайной ложке»). И этого, вполне достаточно. При установке правой тяги, нужно капнуть на резьбу каплю резьбового клея. Теперь, про регулировку. Сначала, я затягиваю рег. гайку до упора, а потом отпускаю, до тех пор, пока не смогу, держась руками за рулевой наконечник, «прогнать» рейку от упора до упора. Контргайку сильно не затягивайте (достаточно лёгкого удара молотком). Окончательную регулировку делаю на машине: усилий рук д.б. достаточно, чтобы, держась за колеса — выкрутить руль от упора до упора. Подклинивание недопустимо. При установке карданчика, помните про SRS. Надежно закрепите внутри салона пыльник, иначе на карданчик будет попадать грязь. Обязательно нужно отрегулировать схождение. Вот вроде и все нюансы. Возможно что-то забыл или не очень понятно рассказал, так что поправьте или спросите. ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ от 26.11.2010. «Дыхательный» разрез делать ОБЯЗАТЕЛЬНО, иначе будет вот что: 32.jpg33.jpg 34.jpgКак видно из фоток, произошло вакуумирование пыльника рейки. Чего происходить, конечно же, не должно.

как разобрать рулевую рейку

Есть ремкомплект рулевой рейки и желание самому ее перебрать.Разобрал почти все.Не могу вытащить вал из рейки.В какую сторону его доставать и как туго он там сидит?Эксперименты с кувалдой,ломиком и молотком боюсь не оставят шансов рейке еще пожить.

Поделиться205.05.2014 12:20

  • Автор: serega43
  • Продвинутый неоновод
  • Откуда: Киров(Вятка)
  • Зарегистрирован : 13.06.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 423
  • Уважение: +16
  • Позитив: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 61 [1962-06-04]
  • Провел на форуме:
    11 дней 21 час
  • Последний визит:
    21.02.2022 10:46

Маленький отчет о проделанной работе,может кому и пригодиться.Рейку разбирать есть смысл только убедившись в отсутствии глубоких раковин на самом штоке.Для этого снимаем пыльники и выдвигаем шток из одного крайнего положения в другое и внимательно осматриваем шток в местах где работают манжеты.Если есть глубокие раковины,придется искать ремкомплект под ремонтный размер и отдавать шток на шлифовку.Далее снимаем стопорное кольцо удерживающее манжету вала,откручиваем пластмассовые заглушки(заглушка с выемкой под шестигранник на 27 хорошо пошла свечным ключем от мотоцикла).Вторая заглушка ни за что не захотела откручиваться,пришлось ее убить зубилом и молотком.Откручиваем гайку с нижнего конца вала и молотком через бородок выбиваем вал из рейки,вынимается в верх, колотим со стороны пластиковой заглушки.потом достаем шток.Выковырять внутренний сальник не распресовывая рейку у меня не получилось(криворуким меня еще никто ни разу не называл).Распресовывается она без особого труда,зубилом аккуратно выбиваем стопор,тяжелым молотком короткими ударами по алюминиевой части распресовываем рейку.Я в тисы рейку зажимать побоялся чтобы не помять.Главное не отломать крепление на алюминиевой части по которому приходиться стучать.Удар молотком должен быть коротким,без сильного замаха.!5 минут работы и рейка разобрана.

Поделиться305.05.2014 13:20

  • Автор: exzod
  • Неоновод
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Зарегистрирован : 25.05.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 229
  • Уважение: +17
  • Позитив: +2
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 35 [1988-12-20]
  • Провел на форуме:
    16 дней 16 часов
  • Последний визит:
    08.06.2017 18:22

Сборку выполняем в обратной последовательности?) Жаль не фоткал

Поделиться405.05.2014 13:28

  • Автор: mounster
  • Член клуба
  • Откуда: Москва ВДНХ, Киевская
  • Зарегистрирован : 29.10.2013
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1426
  • Уважение: +92
  • Позитив: +36
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 36 [1987-11-05]
  • Провел на форуме:
    28 дней 2 часа
  • Последний визит:
    02.06.2021 20:52

рейки не от додж, но смысл идентичен!

Поделиться505.05.2014 20:52

  • Автор: serega43
  • Продвинутый неоновод
  • Откуда: Киров(Вятка)
  • Зарегистрирован : 13.06.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 423
  • Уважение: +16
  • Позитив: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 61 [1962-06-04]
  • Провел на форуме:
    11 дней 21 час
  • Последний визит:
    21.02.2022 10:46

Собираем да в обратной последовательности.Про фотографии сразу ступил,а после сборки фотать нечего.Видео это я смотрел,но там много полезного не показано,это же реклама.

Выполняем ремонт рулевой рейки

Рулевая рейка отвечает за поворот машины. Она может быть и в автомобилях с гидроусилителем и без него. Рейка соединяет колеса с рулем, а значит, играет важнейшую роль в безопасном движении транспорта. Проводить ремонт данной детали требуется максимально грамотно, во избежание серьезных последствий.

Как понять, что рулевая рейка неисправна?

Неисправность рулевой рейки Форд Транзит

Рейка состоит из следующих деталей: зубчатый вал; опорная втулка; золотниковый механизм. Выход любого из этих элементов из строя, обернется ремонтом.

Как понять, что его проведение неизбежно? Есть ряд характерных признаков, указывающих на наличие проблемы:

  • стук в рейке, ощущающийся через руль;
  • для вращения руля нужно серьезное усилие;
  • посторонние шумы в насосе ГУР;
  • рейка ходит слишком свободно;
  • течет масло ГУР из рейки.

Каждый из указанных признаков свидетельствует о необходимости проведения ремонтных работ.

Для этого потребуется не только хорошее знание устройства механизма, но и наличие технологичного оборудования.

Все работы можно разделить на несколько основные этапов:

  • демонтаж и разборка рейки;
  • замена испорченных деталей;
  • сборка и проверка.

Как снять и разобрать рулевую рейку?

Разборка рулевой рейки Форд Транзит

Выполнение этих мероприятий потребует приобретения особого ремонтного комплекта, состоящего из: сальников, втулки, уплотнителей и т.д.

Порядок работ таков:

  • авто загоняется на яму или поднимается на домкратах;
  • снимается защита двигателя (при наличии);
  • снимается теплоизоляционная пластина рейки;
  • откручиваются крепежные детали;
  • снимается рейка.

Важно снять рейку вместе с рулевыми тягами. Делается это для того, чтобы удобнее было натягивать новые пыльники на выступы тяг. Такой подход обеспечить герметичность размещения пыльников.

Разбор самой рейки состоит из следующих процедур:

  • рейка откручивается от тяг при помощи плоской отвертки;
  • откручивается нижняя заглушка зубчатого вала;
  • снимается стопорная гайка;
  • снимается стопорное кольцо и выбивается вал;
  • вытаскивается нижний сальник;
  • извлекается стопорный штифт, отвечающий за блокировку верхнего сальника;
  • проворачивается стопорная заглушка и вытаскивается кольцо с помощью проволоки;
  • вытаскивается рулевая рейка, с нее снимается пластиковая втулка и сальник;
  • извлекается заглушка и сальник, вытаскивается пружина и прижимной механизм.

Все детали отмываются от масла и проверяются на предмет повреждений. Сломанные – меняются. Если есть повреждения шестерней зубчатого вала и поверхности рейки – придется менять механизм полностью.

Как самостоятельно собрать рулевую рейку?

В случае если механизм не пришлось менять целиком, а устранение проблемы произошло благодаря чистке или замене отдельных деталей, наступает сборка.

Соблюдается следующий порядок выполнения работ:

  • монтаж внутреннего сальника с предварительной смазкой;
  • размещение рейки в корпусе;
  • пластиковая втулка надевается на правый сальник, смазываются детали;
  • монтируется заглушка, фиксируется стопорной проволокой;
  • нижний сальник крепится на зубчатый вал;
  • ставится рейка в среднее положение;
  • зубчатый вал отправляется на посадочное место;
  • ставится верхний сальник с подгонкой молотком;
  • ставится стопорное кольцо;
  • закручивается нижняя стопорная гайка, заглушка и подшипник;
  • ставится прижимной механизм, заглушка и пружина; сильно затягивается.

После всего этого рейка ставится на машину. Проведение процедуры ремонта завершается развал-схождением.

Если судить чисто механически, то замена рейки – не самая сложная процедура. Но отсутствие опыта и необходимого оборудования, может сыграть плохую роль с «домашним мастером».

Более рациональным и эффективным вариантом станет обращение в профессиональный автосервис, такой как «Транзит 24». Наши специалисты обладают многолетним опытом обслуживания и знают все нюансы ремонта и замены рейки на Форд Транзит.

Доступность цен вкупе с гарантией качества являются залогом успешной работы техцентра.

Обзор: Как самостоятельно перебрать рулевую колонку

Onliner и веломагазин M-velo.by ведут совместный проект, который поможет выбрать нужный велосипед и поведает о нюансах его эксплуатации — как лучше ездить на своем двухколесном друге, как не впадать в панику при возможных поломках и какие практические меры предпринимать в данном случае. Новый выпуск будет рассматривать вопросы обслуживания рулевой колонки вашего байка. Посторонние скрипы, люфт — это никак не есть норма.

Рулевая колонка не только нуждается в обслуживании, но зачастую и в ремонте. Если проблема все же возникла, мы попробуем помочь вам ее решить. Рулевая колонка представляет собой набор из подшипников и двух так называемых чашек, которые позволяют свободно вращаться в рулевом стакане рулевой трубе. Сами же подшипники находятся в чашках и обладают довольно высокой износостойкостью. Но со временем все же приходит тот момент, когда их нужно заменить.

Если подшипники нуждаются в замене, в этом нет ничего страшного. Для этого нам придется разобрать рулевую колонку. Для начала нужно открутить вынос и верхнюю крышку, потом, одно за другим, достать кольца. В этой несложной процедуре важно знать устройство рулевой колонки и последовательность сборки данных элементов — все они в итоге должны вернуться в свое исходное положение. При замене подшипников нужно нанести смазку, предварительно тщательно почистить места посадки от старой.

Работать с рулевой колонкой самостоятельно совсем несложно. Конечно, желательно при этом пользоваться специальным инструментом. При закручивании болта верхней крышки, не зажимайте его слишком сильно — помните, что крышка лишь фиксирует подшипники в рулевой колонке. Когда скрип и люфт пропадет, больше не закручивайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *