Как проверить снятый двигатель
Перейти к содержимому

Как проверить снятый двигатель

  • автор:

Как завести снятый двигатель вне машины

Как завести снятый двигатель вне машины

В этом видео мы покажем как проверить снятый двигатель. Как запустить контрактный дизельный двигатель 4DR6T с механическим ТНВД вне машины напрямую от аккумулятора с элементарной системой охлаждения и проверить двс на работоспособность.

Просмотров: 3241

Дата: 2021-10-13 16:40:29

Самые популярные записи

  • Стоит ли приобретать контрактный двигатель ?
  • Почему японские подержанные автомобили так популярны ?
  • Nissan представил две новые версии R35 GT-R для японского рынка
  • Профессиональная промывка инжектора автомобиля
  • Наш телеграм канал

Как произвести осмотр б у двигателя при покупке

 Как правильно осматривать Б/У двигатель при покупке

В последнее время в сети получило большое распространение информация о контрактных двигателях. В первую очередь интерес к ним подогревает тот факт, что они, во-первых, заводские и оригинальные, с японских заводов, а во-вторых, цена их совсем не большая, особенно если сравнить с покупкой нового двигателя или с ценой капремонта вашего старого агрегата. Однако, по причине того, что контрактные двигатели все-таки были в употреблении, их покупка сопряжена с целой кучей различных вопросов.

Что такое контрактный двигатель

Если сформулировать кратко, то контрактный двигатель — это двигатель, бывший в употреблении и привезенный из за границы. Почему он называется контрактным? На этот вопрос есть две версии, откуда пошло такое название, «контрактный двигатель». Согласно первой версии название «контрактный» получило распространение в конце девяностых годов прошлого века до того момента, как произошла законодательная отмена номерных агрегатов в Российской Федерации. В то время для ввоза в страну двигателей из-за границы требовался контракт под конкретный автомобиль и целая куча бумаг, согласований и документов. Данный контракт требовался для того, чтобы поставить привезенный двигатель на учёт в ГИБДД.

Согласно второй версии контрактные двигатели называются так потому, что наши поставщики имеют с японцами контракт, согласно которому японцы обязуются в год поставить определенное количество двигателей со своих разборок в Россию. Поэтому эти двигатели и называются контрактными.

В общем и целом контрактными двигателями называется любой двигатель, который был в употреблении и был привезён в Россию из заграницы. В данной статье мы попробуем объяснить, как именно выбирать бэушные контрактные двигатели с помощью элементарного внешнего осмотра и на что надо смотреть в первую очередь, чтобы выяснить имеющиеся подвохи. Таких подвохов несколько. Например, вы приезжаете по объявлению о продаже двигателя в какой-то гаражный кооператив, где продавец продает хорошо выглядящий внешне контрактный двигатель, привезённый из Японии. По заверению продавца, двигатель имеет пробег не более 60000 км. Осматривая двигатель внешне, вы соглашаетесь с тем, что он выглядит достаточно свежим: потёков масла нет, заводской герметик сохранён и первое впечатление, которое производит двигатель — это что он действительно достаточно новый. Видимые дефекты не наблюдаются, всё помечено, маркировка сохранена. Для выявления недостатков первое, что вы должны сделать — это заглянуть в маслозаливную горловину. Внутри вы должны увидеть порядок: никаких сгустков закоксовавшегося масла, крышка маслозаливной горловины тоже должна быть чистая и красивая. Следующее, что нужно сделать — это попробовать провернуть двигатель. Для этого мы берем ключ и поворачиваем двигатель по часовой стрелке. Именно по часовой, для цепных моторов это критично. Все моторы, за исключением Honda ранних годов выпуска крутятся по часовой стрелке.
при проворачивании двигателя вы можете даже почувствовать компрессию. Определяется это так: нажали на ключ и почувствовали сопротивление, при отпускании ключа ключ возвращается на место. Если вы продолжаете крутить, в какой-то момент будет заметен скачок. Это происходит в момент открывания клапана и выхода воздуха из цилиндра. Крутим дальше и опять чувствуем компрессию уже следующего цилиндра, мотор пружинит. Конечно, точно замерить компрессию можно только на двигателе, установленном на автомобиль, но и с помощью такого нехитрого способа можно определить, что компрессия есть. При проворачивании вы должны сделать 4 полных оборота (по количеству цилиндров в двигателе).

Вы должны 4 раза почувствовать компрессию. Также при проворачивании не должно быть заеданий и подклинивания.

Осматриваем Б/У двигатель при покупке

Японское происхождение контрактного мотора может засвидетельствовать тот факт, что на нём будет частично установлено навесное оборудование. Провода на японских моторах почти всегда порезаны потому что чаще всего контрактные двигатели снимаются с автомобилей на помойках. Делается это так: мотор подвешивается за крючки прямо из автомобиля, и всё что мешает ему сняться с автомобиля просто обрезается. На самом деле вопреки заявлениям продавца о шестидесятитысячном пробеге, пробег у таких контрактных двигателей чаще всего больше 100 000 км., а зачастую и значительно больше. Дело в том, что японцы не выбрасывают автомобили. Но даже если пробег у контрактного двигателя больше 120 или 150 000 км, учтите, что ездил этот автомобиль по хорошим дорогам на хорошем японском бензине и хорошем японском масле. Следующий момент, который необходимо проверить — это состояние свечей зажигания. Для проверки их необходимо выкрутить. Обратите внимание на состояние резьбы свечи зажигания: она должна быть сухая. Электрод должен быть также сухим и нагар на электроде должен быть темным. Цвет нагара должен быть одинаковым на всех свечках. Если даже состояние свечи говорит о том что она выработала свой ресурс, но при этом, если ней нет никаких масляных отложений, значит мотор находится в хорошем состоянии. Для японских контрактных двигателей пробег в 300 000 км не является предельным, поэтому, покупая двигатель с пробегом 150 000 км вы имеете у себя запас в 150-200 тысяч километров пробега. Главное, что требуется определить при осмотре двигателя – это его хорошее техническое состояние и чтобы он полностью подходил к вашей модели автомобиля.

Все агрегаты, привезенные из-за границы и разобранные на отечественных разборках, не должны проверяться государственной автоинспекции на изменение номера при установке на автомобиль. Этот номер не вносится в ПТС. Однако сам номер обязательно должен присутствовать на моторе, это важно. Проверьте наличие номера на двигателе. Самое главное, проверьте, чтобы он начинался с той же маркировки, что и ваш автомобиль.

Распространенной моделью контрактных моторов является мотор L3, он ставился на такие модели автомобилей как Ford Escape, Mazda Tribute, Mazda 6, Mazda MPV ранних годов выпуска, до 2004 года.
Отличительной особенностью этого двигателя является отсутствие датчика изменения фаз (регулятора-актуатора изменения фаз газораспределения) и наличием щупа, идущего в поддон, что говорит о ранних годах выпуска. На следующих его вариациях сначала появился актуатор, а после щуп стал идти через голову. В принципе, на этом все отличия мотора L3 от своих последователей закончились.
Следующей немаловажной деталью осмотра двигателя является осмотр его дросселя. Дроссель надо открыть и посмотреть вовнутрь. При нормально работающей вентиляции картера внутри дросселя, а также внутри впускного коллектора будет чисто и влажно. Самое главное, внутри дросселя не должно быть воды и он должен быть не закисшим. Следующее, что мы должны посмотреть — это состояние вентиляции. Посмотрите патрубок вентиляции на просвет: в нём не должно быть масляного нагара. Посмотрите сам клапан вентиляции: он должен быть чистым и масляным. Далее вы должны посмотреть состояние масляного фильтра и убедиться, что в нём нет эмульсии. Если это так — то мотор исправен. Заодно можно посмотреть на то, что масляный поддон стоит на родном заводском сером герметике. Откручиваем масляный фильтр, смотрим состояние масла и нет ли в масле эмульсии. Масло будет темным оно должна быть именно маслом, в нём не должно быть воды ни при каких обстоятельствах.

Посмотрите общее состояние мотора по низу блока. Нигде не должно быть видно потеков. Потеки, если они есть, говорят о наличии избыточного давления картерных газов внутри картера, что свидетельствует о повышенном износе поршневой группы. Если поршневая группа изношена, это свидетельствует о том, что пробег мотора больше, чем мы можем себе позволить, лучше такой двигатель не покупать.

 Как осматривать Б/У двигатель при покупке

Многие продавцы контрактных двигателей утверждают, что у них есть моторный стенд. На самом деле никаких моторных стендов у продавцов бэушных двигателей не было, нет и быть не может по одной простой причине: потому что это нерентабельно. Стоимость моторного стенда составляет несколько миллионов евро и они приобретаются производителями двигателей для того чтобы делать горячую обкатку каждого десятого, сотого или тысячного двигателя из партии. То есть даже новые двигатели обкатываются далеко не все, что уж говорить о снятых с автомобиля б/у моторах. Поэтому никаких стендов ни для горячей, ни даже для холодной обкатки у продавцов бэушных двигателей быть не может по причине того, что в этом нету смысла. Все контрактные двигатели проверяются исключительно силами покупателя. В основном происходит это так: покупатель контрактного мотора сам, своими силами устанавливает его на автомобиль и если мотор не едет, он возвращает его продавцу. Если вы делаете наружный осмотр двигателя, обратите внимание на труднодоступные места. Внутри таких уголков имеется черная грязь. Это свидетельствует о том, что двигатель мыли Керхером, и в труднодоступных местах Керхер не смог удалить грязь. Значит, двигатель мыли, а следовательно, с ним далеко не все так чисто, как вам рассказывают. Следующее, что мы должны посмотреть — это заводской герметик на поддоне. Если на поддоне мы видим не заводской герметик, это значит, что внутри двигателя копались, а следовательно, смысл покупки контрактного двигателя, собранного на заводе, теряется напрочь. Для проверки двигателя, вызывающего сомнения, нужно будет снять клапанную крышку. Если двигатель дизельный, посмотрите на отверстие впускного коллектора. Если оно сильно замаслено, это будет говорить о приличном пробеге дизельного двигателя, турбина которого уже начала активно гнать масло. Обратите внимание на номер мотора: он ни в коем случае не должен быть спилен, потому что это является криминалом и будет преследоваться по закону. Также показателем плохого контрактного двигателя будет являться полное отсутствие навесного оборудования. Обычно продавцы из Японии не заморачиваются удалением навесного оборудования, потому что продать его потом по отдельности будет затруднительно. Отсутствие навесного оборудования будет говорить о том, что двигатель разбирался и перебирался. В общем, внутрь него залезали, а значит, впоследствии вас может ждать множество неприятных сюрпризов.

Если вы, открыв клапанную крышку, обнаружите, что резиновое уплотнение стоит на герметике – значит, внутрь двигателя уже залезали, что плохо. Самое главное, что необходимо проверить в бэушном двигателе — это состояние его цилиндров: если цилиндры в хорошем состоянии, двигатель достаточно здоров.

На основании того, что мы разобрали, напрашивается только одна рекомендация, которая будет работать всегда: покупая бэушный мотор, смотрите в основном не на сам мотор, а, в первую очередь — на того, кто его вам продаёт. Желательно, чтобы продавец контрактного двигателя имел возможность и мог самостоятельно обеспечить установку его на ваш автомобиль а в случае неисправности, вероятность которой при покупке агрегата, уже использовавшегося несколько лет, как вы понимаете, очень высока, очень важно выяснить, как продавец сможет устранить этот недостаток и сможет ли вообще. В Московской области мы рекомендуем покупать японские контрактные моторы в компании Банзай Авто, специалисты которой не только помогут заказать нужный для вашей марки японского автомобиля силовой агрегат, в том числе для автомобилей Subaru, Mitsubishi, Nissan, Toyota, Honda, Suzuki и Daihatsu. Заказанный двигатель привезут, произведут компьютерную диагностику, предпродажную подготовку мотора, в том числе заменят все нуждающиеся в замене расходники (ремень ГРМ, сальники и ролики), зальют свежее масло и установят на ваш автомобиль. На двигатель вы получите гарантию, в течение которой сможете проверить работоспособность мотора во всех режимах. Если в этот период обнаружится неисправность, вы сможете поменять двигатель на другой.

5 способов проверить двигатель при покупке подержанной машины

Как быстро провести диагностику подержанного автомобиля перед покупкой, чтобы понять, не скрывает ли двигатель серьезных проблем? Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, на что обратить внимание, дабы не стать жертвой «разводки» нечистых на руку продавцов.

Поделиться

Изображение 5 способов проверить двигатель при покупке подержанной машины

Визуальный осмотр

Когда откроете капот, обратите внимание, в каком состоянии находится подкапотное пространство. Если там все покрыто слоем грязи, видны подтеки, это значит, что хозяин неряшливый, особо за машиной не следил, и даже при продаже не потрудился все почистить. Потеки масла скажут о том, что «сопливится» сальник или прокладка. Это не смертельно, но знайте, что такой собственник мог несвоевременно проводить обслуживание машины, менять масло. А это уже говорит об «уставшем» моторе, который в скором времени потребует ремонта.

С другой стороны, идеально чистое подкапотное пространство может навести на мысль, что все подтеки убрали. Поэтому поговорите с продавцом. Если он начнет уходить от ответов, или не позволяет заглянуть куда-то — это повод задуматься о том, что машина может таить в себе неприятные сюрпризы.

Состояние моторного масла

Крышка маслозаливной горловины должна быть чистой с внутренней стороны, и на ней не должно быть налета или грязи, а само масло должно быть светлым. Черный цвет расскажет о том, что смазку давно не меняли. Однако это не смертельно.

А вот если в масле видна стружка — это уже серьезно, и свидлетельствует о механическом износе двигателя. Если в мотор попала вода, вместо смазки увидите эмульсию, похожую на крем сливочного цвета. Большое количество воды может смешаться с маслом в результате повреждения головки блока цилиндров или прокладки под ней.

Почему лучше отказаться от покупки машины с «автоматом»

«Двухпедальные» трансмиссии, которые разорят владельца

Фото avtovzglyad.ru

Читайте также

Цвет выхлопа

Заведите и прогрейте мотор. Цвет выхлопа должен быть прозрачным. Если же из трубы валит сизый дым, это может говорить о прогоревшей прокладке или не герметичности каналов системы охлаждения. Черный дым скажет о проблемах в поршневой группе и нагаре в цилиндрах, а сизый дым — сигнал, что мотор любит «есть» масло.

Руки на трубу

Приложите ладонь к выхлопной трубе. Если почувствуете, что давления в руку нет или оно очень слабое, значит в системе выхлопа есть прогар. Это повод для хорошего торга или отказа от покупки.

Пробная поездка

Если продавец уговаривает вас проехать всего пару километров, не соглашайтесь. На коротком пробеге в машине может ничего не стучать и не греметь, а вот на длинном, скажем, километров в десять, вполне вероятно «вылезут» какие-либо проблемы. На светофорах могут начать «плавать» обороты, а на скорости дадут о себе знать вибрации.

После поездки нужно открыть капот и проверить, не появились ли свежие потеки. Если их много, то либо требуйте скидку, либо оплатите хозяину небольшую сумму за бензин и откажитесь от такого автомобиля. Лучше уж потратить копейки на горючее, чем разориться на ремонте мотора.

Семейный тест-драйв FIAT Doblo Panorama: теремок на колесах

Итальянский «каблучок» глазами детей

Фото АвтоВзгляд

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Как проверить снятый двигатель

Несомненно, для любого автомобилиста, даже самая малая поломка вызывает стресс и негодование, не говоря уже о том, если поломке подвергся двигатель. При сильном износе узлов и механизмов двигателя, появляется в первую очередь: слабая тягя, увеличенный расход топлива и смазочных материалов, повышенная задымленность в выхлопной системе и следствие чего, закоксованность деталей.

Выбор решений в такой ситуации не велик, либо производить капитальный ремонт мотора или же купить бу двигатель(контрактный). На покупку абсолютно нового силового агрегата, рассчитывают единицы и по этому к этой теме, мы даже не будем притрагиваться.

проверка контрактного двигателя

Возможно ли проверить снятый двигатель

Для того чтобы провести полную и качественную диагностику мотора, он конечно должен быть установлен в автомобиль. Но как же быть, если такой возможности нет. Не устанавливать же каждый контрактный двигатель, чтобы просто проверить его исправность.

Для этого случая, мы совместно с инженерами и специалистами по эксплуатации и ремонту автомобилей, подготовили самые основные и эффективные приемы выявления неисправностей на снятом двигателе. Многие из них вам уже давно известны, а какие то будут усвоены впервые. Но в любом случае, следует адекватно и рассудительно понимать, что в такой ситуации, проверить двигатель на 100 % конечно же не возможно, а лишь можно максимально свести риски при покупке бу движка.

Осмотрите двигатель внешне

В самом начале, конечно хотелось бы, сконцентрировать ваше внимание на внешнем виде контрактного двигателя. Продавец, очень часто по телефону заверяет, что его «товар» намотал меньше 100 тысяч километров, а порой и меньше 50. Сразу стоит отметить тот факт, что до 70-80 тысяч километров, у любого нового двигателя крайне редко появляются подтеки и запотевания на блоке, из под прокладок и сальников. Так что если вы увидели мотор весь в масле, а продавец заверяет что пробег всего 60 тысяч, не верьте этому. (но будьте бдительны, товар можно помыть и натереть) Далее, для проверки, рекомендуется с собой прихватить небольшой набор гаечных ключей и перчатки. В тех случаях, если продавец не позволяет вам, что либо открутить и посмотреть, наверное лучше отказаться. Но тут как говорится у каждого своя голова. Времени диагностика займет не более получаса, а потраченные впустую деньги, не заработать за 30 минут.

О чем говорит нагар на свечах

Для проверки исправной работы основных систем двигателя, рекомендуется выкрутить все свечи зажигания из свечных колодцев. Внимательно осмотрите цвет электродов на свечах. На исправном двигателе, они должны быть все одинакового цвета. Не допускается, если один из электродов свечь, имеет явно другую окраску. Сегодня большинство автозаправочных станций, добавляют в бензин различные присадки и компоненты, которые в свою очередь, сгорая в камерах цилиндров, могут создавать налет на свечах абсолютно любых цветов. По этому разбираться в этом не имеет смысла. Главное правило здесь, чтобы на свечах не было черного налета, с маслянистой пленкой или даже каплями. Часто причиной этих отложений является не правильная работа маслосъемных колпачков. Важно то что выход их из строя, это признак либо большого пробега или же не качественного обслуживания. Как правило их замена требуется при пробеге в 200-250 тысяч километров.

Осмотр цилиндров и коллекторов

Загляните через свечные отверстия в цилиндры, при необходимости посветите фонариком. Если установлен ремень (цепь) газораспределительного механизма, проверните коленчатый вал двигателя, тем самым можно убедится в целостности поршневой группы. Закрутите свечи зажигания в установочные места, после чего проверните коленчатый вал еще на пару оборотов, при этом должна чувствоваться характерная и ритмичная нагрузка по тактам.

Если ремень или цепь ГРМ сняты с двигателя, категорически запрещается это делать .

Внимательно осмотрите отверстия под впускной и выпускной коллекторы. Здесь нужно смотреть в первую очередь, работу клапанов головки блока цилиндров. Путем вращения коленвала проверьте целостность и работоспособность приводов клапанов. Если конструкция двигателя позволяет дотянуться до клапана, то проверьте его на люфт в направляющей втулке. Во избежание травм, делать это лучше при помощи небольших пассатиж или крючка. Сильный люфт в направляющих клапанов (более 1 мм), появляется как правило при пробеге более 200 тысяч километров. Проверять можно только те клапана, которые находятся в максимально открытом положении. Если вы обнаружили большой люфт в направляющих втулках клапанов, от двигателя лучше сразу отказаться.

Открутите крышку маслозаливной горловины

Для более понятной картины, как двигатель работал до его демонтажа, открутите маслозаливную горловину и посмотрите на нее с обратной стороны. У свежего мотора при своевременном и качественном обслуживании, крышка должна быть чистой и не должно быть каких либо отложений. Следы черного маслянистого нагара со сгустками, являются последствием эксплуатации машины без своевременной замены масла. В том случае, если на крышке с обратной стороны пена или эмульсия цветом «кофе с молоком», значит охлаждающая жидкость попадает в масло и вероятнее всего пробита прокладка ГБЦ. Также осмотрите через отверстие горловины, состояние ГРМ. Аналогично как и с крышкой, внутри не должно быть отложений и нагара, в идеале все должно быть блестящим и обволакиваться маслом желтого или желто-черного цвета. Увидев «засолидоленные» отложения лучше сразу отказаться от двигателя.

Проверка люфта в коленчатом вале

Данную процедуру возможно делать только при снятом или ослабленном ремне (цепи) ГРМ. Возьмите рукой за коленчатый вал, делать это удобнее со стороны привода ГРМ. Пошатайте вал в 2-х плоскостях. Нормальным считается только небольшой люфт в горизонтальной плоскости. В том случае, если есть люфт по вертикали, от этого двигателя лучше отказаться, так как это прямой признак износа подшипников коленчатого вала, что непосредственно появляется при пробегах от 250 тысяч километров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *