Как проверить рулевую рейку при покупке
Перейти к содержимому

Как проверить рулевую рейку при покупке

  • автор:

Как купить качественную рулевую рейку для авто

Рулевая рейка играет большую роль в системе управления автомобилем. Именно эта деталь отвечает за поворот колес в левую и в правую сторону. Современные модели автомобилей оснащены устройствами, облегчающими управление: гидро- или рулевой рейки. Подобные запчасти обладают повышенным уровнем безопасности, надежности и практичности.

Устройство рулевой рейки автомобиля

При использовании рулевой рейки с усилителями управление авто стало гораздо лучше, четче, а сам руль стал более предсказуемым. Узнать больше по теме можно на сайте https://avtoexep.ru/populyarnye-stati/22-kak-proverit-kontraktnuyu-rulevuyu-rejku, там же можно посмотреть и другие статьи о транспортных средствах.

Что выгоднее — ремонт или покупка?

Каждый водитель должен понимать, что срок эксплуатации рулевой рейки зависит от качества дорог. Чем хуже дорожное покрытие, тем быстрее выходит из строя рейка рулевого управления. Если водитель постоянно ездит по неровной дороге, то деталь изнашивается спустя 35 000 км.

Рулевая рейка в разрезе

Как правило, рулевая рейка на рынке стоит порядка 10–15% новой иномарки, а на отечественный автопром — от 1000 до 3000 рублей. Ко всему прочему, ремонт этой части машины обходится владельцам транспортного средства в круглую сумму. В связи с этим многие автомобилисты ищут альтернативные варианты решения проблемы.

Покупка контрактной рейки — особенности

Несмотря на то, что покупка рейки — это выгодный вариант, все же он несет в себе множество рисков. Например, продавец не сможет дать полную гарантию функционирования, а также ответить на массу дополнительных вопросов. Ведь продавцу главное продать товар, хоть и по низкой цене. Эксперты советуют перед покупкой проверить и протестировать предложенный товар.

Контрактная рулевая рейка

Этапы проверки контрактной рейки:

  1. Визуальный осмотр всех сторон детали, включая корпус. На поверхности автозапчасти не должно быть трещин, дефектов, сколов и вмятин. Также стоит обратить внимание и на отсутствие следов от сварки. Если на конструкции имеется запотевание масла, то лучше отказаться от этого приобретения.
  2. Диагностика износа вала рулевой части. При частой езде по городским дорогам подшипник вала быстро выходит из строя. Если люфт составляет более 1,5 мм, то покупать изделие не стоит.
  3. Проверка люфта во втулках.
  4. Осмотр поршня гидроусилителя.
  5. Анализ валов на износ.

Если грамотно подойти к процессу покупки рулевой рейки, то можно приобрести оптимальный вариант для своей машины. Также рекомендуется взять с собой специалиста, который разбирается в подобной теме и имеет опыт в ремонте автомобилей.

Видео по теме:

Как вы УБИВАЕТЕ рулевую рейку с ГУР! Стоит ли ее РЕМОНТИРОВАТЬ. Просто о сложном

  • 4 преимущества покупки автозапчастей онлайн
  • Два важнейших условия пожарной безопасности бань и саун
  • Как выбрать автосигнализацию
  • Как работает тахограф
  • Достоинства проката авто в Минске
  • Как выбрать автомобильный видеорегистратор
  • Как выбрать шины на транспортное средство
  • Почему недвижимость в Алании пользуется спросом
  • Особенности и цели проекта санитарно-защитной зоны
  • Как выбрать унитаз

Какие существуют методы проверки рулевой рейки на автомобильном рынке при покупке?

Какие существуют методы проверки рулевой рейки на автомобильном рынке при покупке?

Как выбрать рулевую б/у рейку?

Перед совершением покупки б/у рулевой рейки покупателю необходимо обратиться в станцию технического обслуживания, где вам сделают диагностику рулевого механизма. Если на СТО подтвердят, и вы окажетесь тем “счастливчиком”, у которого обнаружена неисправность рулевой рейки, то вы можете обратиться в нашу компанию.

В случае если вы самостоятельно установите ошибочный “диагноз” своему автомобилю, и дело окажется совсем не в этом, то у вас может возникнуть проблема с возвратом.

Следует ясно понимать, что с помощью технической диагностики Вы обезопасите себя от материальных растрат и тратой личного времени.

При покупке рулевой рейки в нашей компании продавец обязан проверить рулевой механизм в вашем присутствии.

В первую очередь внимание необходимо сосредоточить на:

  • штоке — на его поверхности должны отсутствовать различного рода царапины, раковины, забоины и очаги коррозии. Любое из перечисленных приводит к повреждению кромки уплотнений. Оценка состояния штока (выдвинуть из корпуса до упора поочередно в обе стороны) проводится при снятых пыльниках;
  • наличии/отсутствии жидкости в рейке — присутствие старой жидкости, которое выявляется в процессе осмотра, дополнительно проинформирует о состоянии детали. Например, мутная жидкость темного цвета — верный признак наличия в ней включений инородного характера (продуктов износа). Когда жидкости слишком много, то это значит следующее: а) изнашивающиеся элементы рейки, наверняка, находятся в плачевном состоянии; б) остаточный ресурс запчасти находится на грани исчерпания;
  • зубья штока — легче всего оценить состояние крайних, расположенных слева, зубьев. Низкая степень их износа не должна вводить в заблуждение, ведь зубья принимают минимальное участие в повороте руля. Реальное положение дел отражает состояние центральных зубьев, которые работают постоянно;
  • проверка наличия излишнего хода шатки центрального вала рулевого механизма. Проверка осуществляется следующим образом: выкручиваем вал рейки до упора, одной рукой удерживаем корпус рейки, второй рукой – вал. Так проверяется с обеих сторон на наличие шатки.

Давайте поразмышляем о нынче “модном” восстановлении рейки и стоит ли пользоваться этой услугой?

Восстановление механизма представляет собой следующие этапы:

  • разборка/сборка рулевой рейки (примерная стоимость от 30у.е – до 50у.е);
  • покупка ремонтного комплекта (сальники, манжеты и т.д). Приобретая рем комплект вы должны понимать, что это не оригинал (примерная стоимость от 50у.е – до 80 у.е);
  • наварка зубьев и напыление центрального вала – она чревата появлением раковин и трещин, из-за которых меняется либо весь шток, либо полностью рейка. Таким образом, при высокой степени износа элементов штока и червяка рулевого вала устанавливать запчасти категорически не рекомендуется (примерная стоимость от 60y.e-120y.e).

Многих автовладельцев волнует вопрос: «Что делать, если центральный вал искривлен, и подлежит ли такая рейка ремонту?» — «К сожалению, нет, такая рейка не подлежит ремонту даже при замене сальников».

Поможет ли VIN-код автовладельцам при проверке?

Некоторые автовладельцы всерьез интересуются у продавцов, как правильно подобрать рулевую рейку по объёму, году выпуска и модели автона основании VIN-кода. Данный номер — специальный набор цифр и букв, расположенных в определенной последовательности. Код, который включает 17-ть символов, сообщает только важную информации о транспортном средстве:

  1. Серийный номер автомобиля.
  2. Модель.
  3. Тип трансмиссии.
  4. Тип кузова.
  5. Тип двигателя.
  6. Страна-производитель.
  7. Тип системы питания.
  8. Год выпуска.

VIN-код при проверке рейки

То есть это данные, которые позволяют однозначно идентифицировать авто, не спутать его с другим при оформлении документов (например, при обмене или продаже).

Если бы вдруг автопроизводители приняли решение включать в VIN сведения о типе тормозной системы, рейки и других конструкционных элементов, вместо 17-тизначного буквенно-цифрового кода получился бы 30- или даже 40-значный. В результате оперировать ВИН-ом стало бы гораздо сложнее. Это неинтересно ни автолюбителям, ни представителям мирового автопрома.

Тем не менее, определить модификацию рyлевой рейки по VIN можно. Обратившись, например, на завод-изготовитель или к его официальным дилерам в вашем регионе.

На любую деталь нанесен инженерный номер, по которому ее можно идентифицировать в каталоге запчастей или просто загуглить в интернете. Таким образом, вы имеете возможность самостоятельно проверить приобретаемую запчасть.

Есть мнение, что покупка подержанной запчасти — это лотерея. Отчасти утверждение верно, но при соблюдении указанных выше рекомендаций вероятность покупки поврежденной детали сводится к минимуму.

Как выбрать рулевую рейку

Рулевая рейка – один из центральных узлов рулевого управления автомобиля, без которого нельзя говорить ни об управляемости, ни о безопасности вождения. По нашему мнению, автолюбителям критически важно понимать принцип работы рейки и то, как конструктивно она выполняется. Понимание этих аспектов не только поможет им купить подходящую рейку в случае поломки старой, но и поможет правильно ее эксплуатировать и, соответственно, сэкономить на замене и ремонте.

Принцип работы рулевой рейки и основные разновидности

Как вы наверняка знаете, данная рейка должна передавать усилие на рулевую тягу от рулевой колонки . Вращая руль, водитель с некоторым усилием поворачивает передние колеса своего автомобиля в горизонтальной плоскости. Переход к новым конструктивным решениям диктовался тем, что невозможно бесконечно делать руль больше, а зубчатую передачу меньше. Теперь мы имеет рейку с хитроумным гидравлическим или электрическим усилением, который делает вождение не только комфортным, но и безопасным и удобным.

Достоинства и недостатки рулевых реек

Существует только 4 разновидности рулевых реек:

  1. Механическая. Дополнительных усилителей не предусмотрено. Устанавливались они, например, на отечественные автомобили. Из-за больших требований к физическому состоянию водителя, сегодня принято говорить о том, что для вождения «жигуля» нужно железное здоровье;
  2. Гидравлическая. Самый распространенный вид, который просто называют рейкой с ГУРом. Суть в том, что когда водитель поворачивает руль, механизм приводит в действие правый/левый цилиндр, пропуская в них масло. Из-за возникшей разности давлений поворот осуществляется практически без усилий;
  3. Электрическая. Иначе называют рейка с ЭУР (электроусилителем руля). На торсионный вал устанавливается датчик, регистрирующий поворот руля. При этом автомобильный ЭБУ регистрирует также обороты коленчатого вала, показания датчиков скорости и поворота. В соответствии с этим электромотор сам доводит поворот, как это делает гидравлика в ГУРе. Электроусилитель ставят на рулевую колонку или непосредственно на рейку;
  4. Электрогидравлическая. Называется также «гибридом» и ЭГУР. Лишена многих недостатков гидравлики, экономична, но стоит немало. Является доработанной системой ГУР, имеющей настройки работы.

Если с механикой все достаточно ясно, то о недостатках ГУР и ЭУР есть что рассказать. Так, например, электроусилитель имеет следующие недостатки:

  • Используемые электромоторы относятся к маломощным, из-за чего пока нет достаточно эффективных усилителей для тяжелого транспорта, кроссоверов и пикапов;
  • При езде на большой скорости, когда угол управления становится острым, усилитель помогает водителю не так сильно, как при езде на малых скоростях и соответственно больших углах поворота. Эта особенность, впрочем, компенсируется настройкой ЭБУ, чего нет в гидроусилителях;
  • Просто дорогой.

Электроусилитель имеет гарантирует достаточно острую реакцию руля, экономию пространства и мощности. К тому же, с ним руль можно держать в крайнем положении неограниченно долго. В свою очередь, недостатки гидроусилителя таковы:

  • Конструкция сложная и относительно надежная. ГУР нуждается в обслуживании каждые год-два;
  • Нет возможности выбирать режимы работы по мере изменения скорости движения транспорта. Лучше всего ГУР работает на небольших или средних скоростях, когда нет особой необходимости выполнять резкие маневры и нет серьезных требований к скорости отклика;
  • Не всегда целесообразное уменьшение мощности двигателя. Когда водитель набрал скорость и в усилителе нет большой нужды, мощность растрачивается впустую.

Рейка с электроусилителем

Самым перспективным является ЭУР . Он относительно небольшой и эффективно дополняет и без того сложную электронную систему автомобиля. Сейчас гидроусилитель используется практически во всех легковых и грузовых автомобилях. По этой причине мы уделим внимание именно им.

Подробнее о конструкции

Рулевая рейка состоит из следующих элементов :

  • Картер, он же защитный алюминиевый корпус;
  • Червяк или шестерня, которая вращается при движении рулевой колонкой, с которой соединена подшипником;
  • Зубчатый участок, сцепленный с шестерней при помощи нескольких пружин;
  • Ограничитель амплитуды движения, состоящий из силового манжета и втулки рулевой тяги по разные стороны друг от друга;
  • Уплотнители, гидробарьерные кольца, опорные втулки и прочие детали, входящие в ремкомплект.

Вся конструкция выполнена из алюминия и высокопрочной стали. Ломаться, казалось бы, нечему. Попробуем разобраться в этом утверждении.

Причины выхода из строя

Водители знают, что ремкомплекты реек и комплекты расходников в ходу в магазинах и на рынках не просто так. Дело в том, что рулевая рейка является металлическим изделием, которое не гнется даже при высоких нагрузках. Чтобы ее обломать нужно приложить невероятные усилия. По этой причине механические рейки на старых автомобилях исправно работают до сих пор, чем не могут похвастать, к примеру, термостаты. Однако все разновидности реек требуют целостности уплотнителей и подшипников. Как раз они и входят в ремкомплект.

«Персональную» неисправность имеют гидравлические рейки. В них их строя выходят гидроусилители , тем временем как вся оставшаяся конструкция остается целой. На СТО в случае поломки работают с гидроусилителем, а рулевая рейка чистится, проходит дефектовку и замену ремкомплекта.

И наконец, естественные и близкие к ним неисправности. Как вы знаете, даже лучший металл постепенно истирается и покрывается оксидом. В случае с последним, рейки имеют защитные пыльники, которые в случае появления надрывов и трещин перестают защищать конструкцию от пыли, влаги и песка. Сама рейка при этом очень быстро расходует свой ресурс.

Большие перегрузки, которые испытывает автомобиль при езде по разбитым дорогам, сказываются на всякой рулевой рейке. Покрывается трещинами картер, нарушается целостность зубчатого участка. Нагрузка передается по тягам, и сделать с этим ничего не получается.

Таким образом, ресурс рулевой рейки, составляющий 200-250 тысяч километров, может сократиться в несколько раз по ряду причин :

  • Качество дорог и манера езды;
  • Отношение владельца к состоянию пыльников;
  • Своевременность замены ремкомплекта.

Как видите, о рулевой рейке нельзя забывать никогда. Если следить за ее состоянием и водить машину аккуратно, ее эксплуатация может быть очень долгой. Но же укажет вам на возникшие неполадки?

Разбираемся с основными неисправностями и тем, как их избежать

Проблемы с рулевой рейкой проявляются при езде. При этом ремонтопригодная рейка начинает «шалить» только при езде по неровным дорогам и быстром наборе скорости, а уже серьезно изношенная мешает вождения с первых секунд после трогания с месте. Вот с чем может столкнуться владелец автомобиля:

  • Во время движения слышен стук рейки;
  • Появился люфт рулевой колонки;
  • Руль перестал возвращаться в центральное положение;
  • Появились биения руля;
  • Из гидроусилителя начала вытекать жидкость;
  • Руль приводится в движение с большими усилиями.

Отметим лишь, что биение руля возможно при износе ШРУСов, сайлентблоков, неполадках с тормозной системой, амортизаторами. О поломке рулевой рейки сигнализируют биения при езде по неровной дороге. Чаще всего причина кроется во втулке.

Внутренняя поверхность изношенной рейки

Хорошо ощутимый стук и поскрипывание рейки чаще всего провоцируется коррозией на вторичном валу, а также изношенными сальниками и люфтов в подшипниках на первичном валу. Причина может крыться в зубьях валов рейки: когда зазор увеличен, появляется люфт, из-за которого зубья соприкасаются и стучат.

А вот чтобы продлить срок эксплуатации, не забывайте делать следующее:

  • Осматривать пыльники и в случае нужды менять их как можно скорее;
  • Перед тем как тронуться с места, покрутить руль в обе стороны, тем самым прогревая гидроусилитель;
  • Контролировать уровень гидравлической жидкости;
  • Более 5 секунд не фиксировать руль в крайнем левом или правом положении;
  • Не выворачивать колеса, когда вы оставляете транспорт на стоянке.

В рекомендациях нет ничего особенного – мы лишь резюмируем то, о чем говорят производители рулевых реек.

Разбираемся с выбором

Перед тем купить новую рейку стоит спросить у мастеров, подлежит ли ремонту старая. Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что не всегда основная рабочая часть рейки может быть повреждена. Возможно, причина неполадок кроется в пыльнике, ремкомплекте и потребности в регулировке. Если же покупки не избежать, руководствуйтесь следующим:

  • VIN-код. Так вы найдете оригинал и близкие к нему аналоги, которые однозначно подойдут к вашему автомобилю;
  • Код старой рейки. Почему бы не купить идентичную запчасть?
  • Технические характеристики автомобиля. Так, например, менеджером магазина будут учтены габаритные размеры, сторона руля, расположение передаточного узла, вид усилителя и прочие характеристики детали.

Отдельного упоминания стоят б/у и восстановленные рейки . С учетом высокой стоимости детали для новой иномарки, многие автовладельцы покупают неновую рейку. С учетом живучести конструкции, даже б/у может прослужить ему очень долго. Правда, гарантировать это не может никто. Даже если покупателю дают гарантию, он играет в лотерею. Надежнее купить новую запчасть.

Рулевая рейка

Вместе с покупкой рейки придется взять и новые пыльники, если они в комплектацию не входили. Если нет, то придется искать хомута, пыльники и смазочный материал. Без всего этого даже новая рулевая рейка не сможет отъездить обещанные производителем километры.

Разбираемся с брендами

Как и всегда, мы можем смело порекомендовать OEM-запчасти , то есть оригиналы. Их качество всегда на высоте, ведь оно контролируется не только на заводе-производителе, но и второй раз уже автоконцерном.

Впрочем, близки к оригиналу рейки следующих брендов: Bosch , TRW , Spidan (Германия), General Ricambi (Италия). Многие специалисты советуют устанавливать именно их, если ваша старая рейка поломалась.

Достаточно популярны Profit (Чехия) и крупная компания JP Group (Дания). Номенклатура производимых ими запчастей просто огромна. Конечно, в нее попадают и рейки. Как бюджетное решение они очень хороши – в отличие от заводского «Китая», указываемый производителем ресурс этих реек правдоподобен.

Также нельзя не упомянуть производителей сальников. Лучшие из них производят Spidan, Febi , Lemförder (Германия), Sasic (Франция). Из бюджетных стоит отметить все тот же JP Group (Дания) и Pascal , Maxgear (Польша).

Подробнее о контрактных рейках

Хоть покупка неновой рейки выгодна, она может нести в себе много рисков. Самое главное – определить остаточный ресурс запчасти . К несчастью, без эксплуатации определить это с высокой точностью проблематично. Бывший владелец или магазин, если он настроен серьезно, готов принять возврат старой рейки в течение трех дней. Вот что вам нужно делать:

  • Визуально осмотреть рейку. На корпусе не должно быть вмятин и трещин, а уж тем более следов сварки. При этом возможно запотевание масла – некоторые конструкции это допускают. Советуем, если есть альтернатива, от реек с «пятнами» отказаться;
  • Проверить подшипник, находящийся в верхней части рейки. При частом вращении руля он первым ломается. Допустимым является люфт менее 1,5 миллиметра;
  • Проверить люфты во втулках. Возьмитесь за конец вала рулевого механизма и попробуйте поводить его в стороны. Это же проделывается и с другой стороны. Никаких люфтов быть не должно;
  • Проверьте вал. Внимательно осмотрите шестерни. Тонким не должен быть центральный зуб, между остальными не должно быть большого зазора. Проверка осуществляется так: зафиксировав конструкцию, попробуйте повращать вал рулевой колонки. Крутящий момент должен передаваться сразу;
  • Проверьте поршень гидроусилителя. Суть проверки сводится к тому, что прокрутить вал в разные стороны, прикрыв пальцами отверстия, которые ведут к трубкам системы гидроусилителя. Одно отверстие будет всасывать воздух, тем временем как другое будет его выдувать.

Установленная ЭУР рейка

Если все эти проверки рейка успешно пройдет , можно почти с полной уверенностью говорить о том, что на автомобиль ее можно устанавливать. Конечно, есть и своего рода подводные камни. К примеру, корпус может быть испещрен микротрещинами, которые при дальнейшей эксплуатации начнут медленно увеличиваться. Что ж, требовать от старой рейки качеств новой не приходится.

Вывод

При должном обращении рулевые рейки не выходят из строя часто. Львиная доля неполадок с ними может быть устранена одной поездкой на СТО. Необратимые изменения в основном наблюдаются в трущихся деталях, как-то зубьях, которые просто истираются. В этом случае помогает только покупка новой рейки. С учетом высокой стоимости этой детали для новых автомобилей особенно популярна покупка б/у запчасти. Мы не можем ни рекомендовать, ни отвадить автолюбителей от покупки неновой рейки. Если она правильно эксплуатировалась, ее ресурс не исчерпан, а бывший владелец авто следил за состоянием расходников, такая рейка может послужить. Однако риск есть всегда. Надежна покупка OEM-запчасти или одной из тех, что произведена вышеперечисленными фирмами.

Не забывайте также о том, что после замены рейки необходимо отрегулировать развал-схождение . Следите за работой мастера: изначально он ослабит хомуты пыльников, а потом должен их затянуть. Иногда это сделать забывают, вследствие чего рейка изнашивается очень быстро.

Запчасти на Mazda 626

626 V sedan (GF) (05.97 — 12.02)

Как выбрать б/у рулевую рейку на авторазборке?

Каким бы аккуратным не был водитель, какой бы спокойный стиль вождения он не проповедовал, рано или поздно приходит момент когда он замечает проблемы с управляемостью своего автомобиля.

  • Увеличившийся люфт рулевого колеса
  • Подозрительные шумы при поворотах
  • Хруст или стуки во время парковки и активной рулёжки,
  • Масляные лужицы у ведущих колес на месте стоянки.

Всё это признаки того, что пора обратить пристальное внимание на состояние рулевых узлов и агрегатов. Каждый своими путями, кто то самостоятельным осмотром в гараже, а кто то загнав машину на СТО, встают перед выбором, что нужно ремонтировать либо менять на новую или б/у рулевую рейку. Не всегда нужно менять всю рейку целиком, иногда владелец успевает обратить внимание на проблему раньше, чем дело зашло слишком далеко, и можно ограничиться заменой потекшего сальника или лопнувшего пыльника, однако мы рассмотрим вариант, когда вопрос встал ребром — надо менять.

Какие бывают рулевые рейки?

Рулевые рейки, на какой бы машине они не применялись, делятся на четыре основных вида

Механические

Самые простые в ремонте и живучие в эксплуатации, из всего семейства рулевых реек. Скорость поворота ведущей колесной пары при таком типе рулевой рейки полностью зависит от физической силы водителя прикладываемой к рулевому колесу. Такой вид применялся, да и сейчас применяется, практически на всех отечественных легковушках, и многих это вполне устраивает.

Гидравлические

В конструкцию рейки встроена система принудительной подачи масла, которое своим давлением помогает доворачивать колеса в нужную сторону. В корпус рейки встроен цилиндр, разделенный на две половины, и масло от насоса нагнетается в ту часть, в которую водитель начал поворачивать руль. Система заметно облегчает управление и снижает усилия необходимые для совершения маневров.

Электрические

Доворот колесной пары осуществляется за счет срабатывания электродвигателей, встроенных в конструкцию рулевой рейки, система работает ещё плавнее и точнее чем гидравлическая, однако и более дорогая.

Комбинированные

Комбинированная, совмещает в себе как гидравлические так и электрические усилители, и является наиболее удобной в эксплуатации, на сегодняшний день.

Тип своей рулевой рейки, если вы его ещё не знаете, можно выяснить на любой СТО, куда вы обратитесь с таким вопросом.

Покупка новой рулевой рейки, а зачастую и ремонт, и восстановление новыми комплектующими, достаточно накладное мероприятие, и зачастую только это обстоятельство склоняет автовладельца обратить свой взор на столь развитый у нас рынок б/у запчастей.

И так, выбор сделан — решено обратиться к услугам авторазборок, с чего начать?

В первую очередь не торопиться, а постараться найти несколько вариантов нужной вам модели и лично осмотреть каждый. Надо отдавать себе отчет, что хоть покупка б/у рулевой рейки и заманчивая идея, но в то же время это своего рода лотерея, есть риск неудачной покупки, но постоянный и надежный продавец, а CARRO.by сотрудничает лишь с проверенными, сможет вам дать возможность как детального осмотра перед покупкой, так и гарантию обмена, если в течение оговоренного срока вылезут скрытые дефекты, которых просто нельзя было обнаружить визуально.

1. Осматриваем б/у рулевую рейку.

При первом беглом осмотре сразу обратите внимание на внешний вид.

Корпус не должен выглядеть прям как новый из магазина, однако однозначно не должно быть следов от ударов в виде глубоких трещин или явных вмятин, также следует обратить внимание на следы от сварочных работ, их быть не должно. Поверхности валов должны быть чистыми, без следов коррозии или сколов.

Как проверить б/у рулевую рейку?

— Смотрим в верхнюю часть рейки, где находится вал соединяющий рейку с рулевым механизмом, и обращаем внимание на подшипник, он испытывает большие нагрузки и если люфт больше 1-2 мм , то уже стоит призадуматься.

— Попробуйте пошевелить вал рулевого механизма, люфта быть не должно вообще.

— Осмотрите шестерни, обращая внимание на зазоры между зубьями, они должны быть минимальны.

— Если выбираете рулевую рейку с гидроусилителем, то надо обратить внимание на тот факт, работает ли вообще поршень, который перегоняет масло в цилиндре корпуса самой рейки, глазами его не увидеть. Однако сделать это можно просто заткнув пальцами отверстия маслопроводов, выходящих из корпуса рейки. При вращении вала, когда создается имитация поворота колёс, в одно отверстие воздух будет выходить, а в другое засасываться.

Если в процессе проверки, при проворачивании любого участка рейки услышали скрипы или скрежет металла по металлу — отказывайтесь от покупки.

Итак, как итог :

Не следует забывать, что если относиться к своему аппарату внимательно, то и служить он будет вам гораздо дольше. Ведь большинство проблем не возникают в одночасье, а копятся постепенно. Лопнул или слетел пыльник, вам не видно, всё работает как и раньше , но влага попадает, и медленно начинает разрушать вал, и лишь через пол года а то и год, когда коррозия выведет из строя весь механизм — вы обратите на это внимание. Хотя осмотр на СТО — решил бы эту проблему в короткий срок и за гораздо меньшие деньги. Однако — не всегда всё получается так, как должно быть правильно, частенько всё заходит уже слишком далеко, и тогда остается лишь одно — ремонт дорогостоящего узла либо замена целиком.

В наше время на разборках можно найти большое количество б/у рулевых реек, разных типов, для разных машин, многие из которых находятся в хорошем и даже очень хорошем состоянии. Ремонт своего автомобиля можно существенно удешевить, если найти качественную б/у рулевую рейку. На портале CARRO.by собраны все проверенные авторазборки Беларуси, на которых любой владелец автомобиля непременно найдёт нужный товар.

Читайте также:
  • Как выбрать дизельную б/у форсунку на авторазборке?
  • Как выбрать б/у двигатель и на что стоит обратить внимание при покупке?
  • 6 вопросов продавцу автозапчастей, которые стоит задать перед покупкой
  • Как выбрать б/у МКПП (механическую коробку передач) на авторазборке?
  • Как выбрать бу АКПП (автоматическую коробку передач) на авторазборке?
  • Выбор колесного б/у диска с пробегом. Как не ошибиться?
  • Как выбрать надежные шины бу с пробегом
  • Вилочные погрузчики – Незаменимые Помощники в Сфере Логистики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *