Как проверить абсорбер на работоспособность
Перейти к содержимому

Как проверить абсорбер на работоспособность

  • автор:

Как проверить клапан адсорбера. На наших ВАЗ

Специфическим вопросом является — как проверить работу клапана адсорбера? Это устройство присутствует на множестве новых автомобилей. Оно предназначено для поглощения лишних углеродных газов из бензобака автомобиля. Таким образом, этот механизм предотвращает выделение газов в атмосферу. Использовать устройство данного типа потребовалось после вступления новых ограничивающих стандартов Евро-3 и выше. При исправной работе, у авто низкий уровень в выхлопе загрязняющих газов, а также происходит хоть незначительное, но уменьшение расхода топлива. Однако, как и любое устройство, этот элемент двигателя тоже имеет свойство ломаться. Поломка может произойти, из-за засорения адсорбента внутри поглотителя, а также из-за непосредственного механического воздействия на корпус поглотителя. В любом случае начинаются проблемы при работе двигателя …

Как проверить клапан адсорбера

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • А теперь более подробно
  • Как определить проблему в работе?
  • Проблемы есть, а все целое

Для начала небольшое определение.

Клапан адсорбера – по сути стоит на банке, у которой внутри находится активированный уголь, действительно установлена в бензобаке (или рядом, может в системе питания) и поглощает излишние пары бензина. Эта «банка» поглощает их, конденсирует и отправляет обратно в систему питания. Но для правильной и долгой работы его нужно вентилировать.

пример клапана

уголь внутри

магистрали

А теперь более подробно

Как проверить работоспособность этого устройства? Важным элементом в поглотителе является клапан. Чтобы понять функцию, рассмотрим как работает адсорбер. Когда автомобиль находится на стоянке, в его баке может скапливаться большое количество паров бензина. Некоторая часть паров ловится рекуператором, а оставшаяся часть оседает обратно в бак. Часть, которая была уловлена, отправляется в адсорбер. При заведенном двигателе клапан поглотителя закрывается и прерывает доступ поступления паров, теперь они отправляются в камеру сгорания. Зачем это надо? Когда Вы завели машину, наше устройство не допускает попадания паров в выпускной коллектор, тем самым уменьшая количество вредных веществ в газе.

корпус

Как определить проблему в работе?

Самыми распространенными симптомами при неисправной работе, можно выделить:

1) Иногда двигатель на холостых оборотах начинает работать нестабильно;

2) При засорении можно почувствовать небольшое увеличение в расходе топлива;

3) Мотор автомобиля не заводится с первого раз на горячую;

4) Ощутимая потеря тягового усилия на низких оборотах. На более высоких оборотах – менее чувствительна потеря крутящего момента.

в двигателе

Также распространением нарушением в работе, является появление трещин на резиновых заглушках. Через эти трещины (отверстия) подсасывается дополнительное количество воздуха, и в следствии, приводит к нарушениям в работе двигателя.

Проблемы есть, а все целое

Имея выше приведенные симптомы, и проверив целостность шлангов, переходим к клапану адсорбера. Как его проверить?

1) Первым делом отключаем клемму минуса от батареи;

2) Снимаем поглотитель (в большинстве случаев он находится с правой стороны двигателя около воздушной системы автомобиля);

3) Теперь отключаем электрическое питание самого клапана;

4) Снимаем шланги (на вход и на выход);

5) Затем пытаемся вдуть воздух в систему через клапан (в отверстия для шлангов);

продувка

6) Если он рабочий, то при снятом с него питании, он будет заблокирован, т.е. Вам не удастся продуть его;

7) Проверяем далее. Подводим два провода от батареи к контактам питания на клапане. При этом Вы должны услышать звук открытия (щелчок);

8 ) При подключенном, к источнику — пытаемся вдуть в него воздух. Должно получиться без проблем, если нет, значит он закрыт;

9) Сбрасываем питание, если он опять закрылся, то он на 100 % рабочий.

Проверив, таким образом, клапан адсорбера, Вы можете определить его работоспособность практически на 100%. Конечно, могут быть нюансы, при которых это будет сложнее, но принцип везде один и тот же. Таким образом, мы детально описали, как проверить это устройство.

Если неисправен, то нужно покупать новый — стоимость около 2000 рублей, так что перед тем, как его сразу менять займитесь проверкой. Если неполадки кроются в работе электронного блока управления, то это уже совершенно другая история и все значительно усложняется.

Сейчас небольшое видео с двигателя ВАЗ.

НА этом буду заканчивать, читайте наш АВТОБЛОГ.

(10 голосов, средний: 4,10 из 5)

Как проверить абсорбер на работоспособность

Авто ВАЗ2107i, евро-2, Январь 5.1.3

Подозрение на то что не работает абсорбер, в салоне сильно пахнит бензином и когда крышку бака открываешь сильно шепит воздух

Регистрация: 12.02.2005
Сообщений: 1,700
Вес репутации: 0
А в этих машинах есть частотное реле?
Регистрация: 20.01.2005
Сообщений: 3,309
Вес репутации: 0

Работоспособность адсорбера -точнее его клапана ты можешь оценить -прогрей биби -становись у открытого капота -одна рука на газульке -вторая сверху клапана. Защёлкает. или нет . При наличии сканера -можно включить принудительно. При отказе клапана или обрыве цепи -СЕ -заверищит драйверная диагностика.

А вот сами трубочки -целы -не пережаты. тут сканер бессилен.

Регистрация: 03.08.2004
Сообщений: 896
Вес репутации: 0

СЕ не горит и ошибо соответственно у меня на авто нет!

Вы мне проще скажите (может я не там ищу) из за чего при открытии крышки бака шипить воздух (воздух в бак шипит, вообще в баке разрежение создаётся ) и от чего бензином в салоне пахнит (когда окна открываешь), может это быть из за абсорбера и его трубочек?

Регистрация: 12.02.2005
Сообщений: 1,700
Вес репутации: 0

1. Дефективная крышка на баке. Там клапан должен быт. Внутри пускает. снаружу не пускает.

2. Чтото не то с обраткой. Случайно машина не в перерасходе горючего?

Регистрация: 03.08.2004
Сообщений: 896
Вес репутации: 0
Последние время стал замечать что перерасход, около 9 литров, режим город
Регистрация: 23.12.2004
Сообщений: 1,170
Вес репутации: 0
Репутация: 0

Для твоей системы с нормой токсичности Е2 крышка бака и должна быть полностью герметичной, а вентиляция бака происходит через систему вентиляции топливных паров

Сними более широкую трубочку с бачка адсорбера (идёт к баку и дунь в неё, должна продуваться достаточно легко.

Если не продувается, то как правило где то пережат или заломан шланг, или в последнюю очередь неисправен какой либо из трёх клапанов (не счтая электро клапана на (или около) бачке адсорбера.

Так же вонь бензином может быть из за повреждённого сепаратора (бачёнок установлен где то не далеко от бака)

Всё это справедливо для переднеприводных ВАЗов, твоя тоже должна вписываться в эти определения

Регистрация: 03.08.2004
Сообщений: 896
Вес репутации: 0

Искал причину сегодня полдня, похоже абсорбер не работает, ни чего там у меня не щёлкает! Завтро поеду по гарантии, пусть там ищут

« Форсунки и М797 | Нужна помощь знатоков! »
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Выкл.
Pingbacks are Выкл.
Refbacks are Выкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Как проверить ? ruslan_f Помощь начинающим 0 18.06.2009 05:22
Как проверить форсунки Кордано Дизели и их диагностика 2 17.08.2007 11:05
Как проверить форсунки serj099 Помощь начинающим 5 19.10.2005 21:29
Как убрать абсорбер mara Серийные и тюнинговые прошивки ЭБУ 17 19.10.2005 08:55
Как отключить ДК и абсорбер на микас 7.1 sovg Серийные и тюнинговые прошивки ЭБУ 13 15.01.2005 21:44

Три способа проверить адсорбер авто и зачем это делать

Часто автовладельцев интересует вопрос, как проверить адсорбер, встроенный продувочный клапан, если выявляется неисправность после проведения диагностики. Первичную диагностику можно выполнить в условиях гаража после демонтажа узла. Для проведения правильной проверки адсорбера потребуется взять источник питания на 12 вольт, мультиметр для проверки целостности проводки, точного замера сопротивления изоляции, слесарный инструмент.

Назначение

Автомобильный адсорбер устанавливается в машину для улавливания бензиновых паров, недопущения попадания в атмосферу при условии неполного сгорания. Рассматриваемые испарения образуются в баке, когда бензин нагревается, например, при долговременных стоянках в жаркие летние дни. Принцип работы адсорбера заключается в улавливании испарений топлива, возвращении их во впускной коллектор и последующем сжигании совместно с образующейся смесью воздуха и бензина. Принятые в 1999 году в Евросоюзе нормы экологии уровня «Евро-3» требуют наличия данной системы в конструкции выпускаемых автомобилей. Если не работает адсорбер, то машина не сможет въезжать на территорию стран, где действуют эти нормы.

В систему входят следующие компоненты:

  • адсорбер на основе угля,
  • клапан электромагнитный для продувки,
  • трубопроводы соединительные.

Изделие представляет собой прочный сосуд, наполненный мелкими частиками угля, в котором происходит конденсация бензиновых испарений. За счет продувки пары возвращаются в топливную систему. Место установки — левая часть двигателя, под катушками зажигания. Демонтаж потребует последовательного снятия клемм, удаления шлангов, подходящих к нему, ослабления креплений. Операции необходимо выполнять аккуратно, чтобы не повредить конструкцию, не нарушить целостность шлангов, штуцеров. Восстановление может обойтись в круглую сумму.

Срок службы устройства напрямую зависит о правильной его вентиляции. Главные неисправности адсорбера — нарушение герметичности корпуса, невозможность в полном объеме обеспечивать конденсацию топливных паров. В старых моделях адсорберов в системе циркулирует угольная пыль, способная загрязнить клапан и всю систему в целом.

Исполнительным органом системы является электромагнитный клапан, который отвечает за продувку адсорбера от испарений. Управляется этот элемент командами от электронного блока управления двигателя. Месторасположение — между впускным коллектором и адсорбером.

Признаки неисправности

Зная, как работает адсорбер, стоит рассмотреть косвенные признаки, указывающие на его неисправность:

  • На холостых оборотах ДВС работает нестабильно. Машина может заводиться и сразу глохнуть. В этом случае неисправности адсорбера приводят к тому, что двигатель работает на обедненной смеси воздуха и бензина.
  • Возрастает расход топлива, особенно при высоких температурах воздуха, в случае прогретого двигателя.
  • «На горячую» двигатель запускается не с первого раза. Чистка адсорбера понадобится только при условии, что исправен стартер, полностью заряжена АКБ.
  • Двигатель теряет мощность на низких оборотах. При высоких оборотах ДВС происходит провал, когда машина теряет в динамике, ощущается нехватка мощности на обгонах.

Иногда ремонт адсорбера может понадобиться, если в салоне начинает появляться неприятный запах бензина. Актуально для длительных поездок, когда окна полностью закрыты, вентиляция осуществляется не в полном объеме. Появление трещин на топливных магистралях приводит к нарушению герметичности и плохой работе всей системы.

Как проверить клапан

Теперь понятно, для чего нужен адсорбер, поэтому стоит перейти к проверке клапана, состоящей из следующих основных этапов:

  • Проверяется внешнее отсутствие трещин, обрывов шлангов, подходящих к входным отверстиям клапана.
  • Отключается с АКБ минусовая клемма, чтобы избежать появления ошибок в блоке управления.
  • Справа от ДВС, непосредственно возле воздушного фильтра, демонтируется поглотитель.
  • Снимается фишка питания с клапана.
  • Снимаются воздушные шланги (выходные, входные).
  • Обычным насосом в систему нагнетается воздух через клапан.
  • При исправном клапане через него воздух проходить не будет. Воздух проходит — следует пробовать чинить механическую часть клапана, что получается не всегда.
  • От АКБ при помощи проводов подать питание на клапан. Если он исправен, то будет слышен щелчок, сигнализирующий о его срабатывании. Нет звука — вышла из строя электрическая часть, перегорела катушка электромагнита.
  • После подключения питания насосом опять следует нагнетать воздух. Исправность открытого клапана позволит воздуху свободно проходить.
  • При снятии питания снова должен быть щелчок, указывающий о закрытии исправного клапана.

Можно проверить изоляцию обмотки электромагнита клапана мультиметром в режиме измерения сопротивления. На выводах катушки исправного клапана измерительный прибор покажет 10—30 Ом. Значение сопротивления меньше значения, устанавливаемого заводом-изготовителем, — требуется замена клапана, поскольку катушка впаивается в неразборный корпус. При увеличенных значениях данного параметра можно говорить о внутреннем обрыве электромагнитной катушки.

Помните, что в некоторых автомобилях сопротивление изоляции катушки клапана может составлять десятки килоом, что можно узнать только из технической литературы, прилагаемой к конкретному транспортному средству.

Для диагностики компонентов требуется знать, что такое адсорбер, где расположены выводы электрической части этого устройства. В большинстве случаев корпуса неразборные, поэтому деталь меняется целиком на новый узел.

Ремонт клапана

Рассмотрели, как снять клапан адсорбера, теперь требуется определить возможности ремонта рассматриваемого устройства, составляющих компонентов. В большинстве случаев узел ремонту не подвергается, а заменяется на новую запасную часть. Правда, в корпусе адсорбера часто выгнивает поролон, поэтому уголь может забить клапан и трубопроводы. Чтобы понять, как почистить адсорбер, в данном случае следует внимательно осмотреть корпус. Неразборный — требуется замена, проржавел разборный — возможна реставрация, что не рекомендуется.

Такой же подход стоит применять и к клапану. Большая часть клапанов являются неразборными элементами конструкции, требующими просто замены. Катушка электромагнита, возвратная пружина в герметичных неразборных корпусах не подлежат ремонту.

Правильная диагностика, точное выявление вышедшего из строя элемента — возможность экономить на замене деталей.

Многие собственники автомобилей экономят на ремонте, глушат систему. Шаг считается неправильным, поскольку:

  • Нарушаются параметры выбрасываемых в окружающую среду вредных веществ. Это относится к большим городам, отличающимся плохой экологией.
  • Некорректная работа системы приведет к выходу паров топлива из-под крышки на бензобаке. Частота таких выходов паров зависит от температуры окружающего воздуха.

Частый выход паров снижает безопасность использования транспортного средства, поскольку:

  • Ухудшается герметичность крышки (ухудшаются свойства уплотнителя на ней). Со временем придется заменить крышку.
  • Запах бензина вскоре появится в салоне машины. Долговременное вдыхание паров бензина вредно сказывается на здоровье водителя, пассажиров.
  • Скапливающиеся пары бензина при недостаточной вентиляции салона могут привести к возникновению пожара.

Вывод: глушить систему крайне нецелесообразно из соображений безопасности, сохранения технических характеристик машины, заложенных заводом-изготовителем.

Заключение

Тщательно рассмотрев, на что влияет адсорбер, разобрав последовательность диагностики, ремонта системы в целом и отдельных составляющих, можно сказать, что процедуру может выполнить даже начинающий автолюбитель. Главное — знать, где находится адсорбер, последовательно выполнять инструкцию, как подключить адсорбер. Этот узел, как правило, не подлежит ремонту, его заменяют. Систему глушить не рекомендуется. Эта совокупность деталей в машине должна работать исправно, поскольку напрямую влияет на безопасность использования транспортного средства и предустановленные технические характеристики.

Клапан продувки адсорбера. EVAP

10 лет

Был на сервисе у официалов смотрели машину на диагностике, показало, что конец пришел клапану продувки адсорбера. На эксплуатацию он сильно не влияет, но чек горит. Пришлось чек вырубить совсем, раздражает. Про стоимость клапана не стал спрашивать т.к цены заоблачные на запасные части. Договорился с ними на регулировку клапанов на двигле 2 литра зятёк в полцены. и то хорошо. Где взять данный клапан? Вообще сильно разочаровался в машине, после японца. Если бы не наше дорогое и любимое правительство так бы и ездил и горя не знал. И ещё подтекает жидкость с гура, течет со шкива насоса гура. Сальник там можно заменить, кто нибудь делал? Или насос менять полностью? Спасибо за помощь.

Справочник темы:

клапан продувки, адсорбер, клапан, EVAP, ошибка двигателя

aleksandr11rus
8 дек абря 2009
Клапан продувки адсорбера. EVAP
239,3K
просмотров
96
участников
293
сообщения
Svetlepivo
25 июня 2021 mobile

96odyvanchik69
Я не смог снять тоже сегодня шланги. Не понимаю как это сделать. Хотел проверить его работоспособность

96odyvanchik69

20 июля 2021

После скидывания подвески заметил это. Это место за баком возле угольного фильтра.

posted image posted image

При 0 и холодней дабл старт и еще на 2ой передаче чутка дергается.
Может быть из — за этого? Еще пади бак скидывпть придется смотреть путь шлангов.
Svetlepivo
Может у вас подобное при дабл старте?

Svetlepivo
21 июля 2021 mobile
96odyvanchik69
Привет, а что именно заметил? Что на фото? Я не понял не чего)
96odyvanchik69
21 июля 2021
Svetlepivo
Болтаются шланги открытые возле адсорбера. проблемы у нас практически одинаковые.
Svetlepivo
21 июля 2021 mobile

96odyvanchik69
То есть у вас слетели шланги сами?

У меня два дня нормально заводится с первого раза хорошо. Я уже не понимаю, что делать. Я уже и давление проверил

posted image

l.dizayner
23 июля 2021

Здравствуйте уважаемые форумчане! Подскажите чем можно заменить трубку (перетёрлась) или может партномерок подскажите убился искать.

posted image

Peter202
16 авг уста 2021 mobile

Доброго времени! Подскажите,как снять адсорбер на сплит порте? Хотелось бы его почистить. Дело в том,что иногда глохнет на холостых. Хотя может и не он причина.

yusufserkan53
18 авг уста 2021 mobile

привет, я хочу кое-что узнать. вентиляция топливного бака, в этой коробке есть губка, Эта губка называется угольной. эта губка порвана. Используется ли в аквариуме губка (углерод)?

uhfybn2005
11 сент ября 2021 mobile

Уважаемые участники форума! Выражаю Вам Большую признательность в раскрытие болячек фокусов. А теперь к истории. Фокус 1 2L АКПП split port USA. Внезапно стал глохнуть в режиме drive при нажатии на педаль тормоза при остановки. Жутко сначала колбасила на тормозе, плавали обороты. Погнали в сервис. Простояла два дня. Ошибок нет, машина не ремонтопригодна продавайте её. Ошибок нет действительно. Вроде все работает да видимо не все. Ну чтож. Руки крюки, но ffclub молодец. Прочитав все схожие темы на форуме, определился с возможными причинами. Первое из списка КХХ. Вперёд. Расположение известно на разборку ушло минут. Грязи я Вам скажу море. Ощущение что в этот узел лет 10 точно никто не ходил. Помыл. Но тут же дроссель надо бы и её обслужить коль залезли сюда. А вот фигушки. Какой-то мудрый или не очень мудрый неандерталец приклеил узел на герметик. Все мои старания оторвать, срезать не увенчались успехом. Фиг с ним. Пробуем. Лучше стало по началу. Но км через 20 снова стала глохнуть на тормозе. Нашел срезанную трупку EVAP. Сгонял на разбор, нашел трубку, заменил. О а что эт за приблуда такая на стакане круглая. А это именно и есть EVAP гордо гласила надпись на шильде. Почитав форум , вооружившись отверткой и «куськиной матерью» Вскрываем.

posted image

Печаль. Но ребята указали путь решения.

posted image

Собрал я значит все в кучку и поехал устраивать тест-драйв. Нервно курят и надеясь что доеду. Прокатив 20 км, понимаю машина не глохнет иногда немного плавают обороты. Не сильно. Присутствовал некий специфический запах в подкапотном пространстве. Открыл капот. Твою жизнь девизию. В области геныча дымок
подымается. Но запах другой не как от горящего/тлеющего пластика. Изучаем. Геныч-горячий но жить будет/натяжитель- жив вроде( я не механник). Обнаруживаем компрессор кондиционера.

posted image

. Ощущение складывается что сервисники даже не заглядывали сюда. Менять сам не буду, я с грм побаиваюсь. Все же эт должны делать те кто этому учился. Набив в область где как бы должен был быть подшипник шруса. Только он был под рукой погнал тестировать. Ребят скажу так даже редких провалов оборотов не было. Завтра ещё хочу поменять топливные фильтры ( недавно купил этот «фокус покус» Но сюрпризов море)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *