Как правильно затягивать сайлентблоки
Перейти к содержимому

Как правильно затягивать сайлентблоки

  • автор:

Как правильно затягивать сайлентблоки

Собрался менять все задние тяги. Встал вопрос как правильно затягивать болты… Чтобы тяга свободно ходила вверх-вниз? Обездвиживать сайлентблоки мне кажется не надо. Порвутся резинки…
Динамометрического ключа нет к сожалению.
___________
Поставил пороги)

Фото в бортжурнале KIA Sportage (1G)Фото в бортжурнале KIA Sportage (1G) Фото в бортжурнале KIA Sportage (1G)

20 июля 2015 Метки: покатушки
Поделиться:

KIA Sportage 2005, двигатель бензиновый 2.0 л, 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — покатушки

Машины в продаже

Бахчисарай

Kia Sportage, 2003

Kia Sportage, 1994

Kia Sportage, 1996

Kia Sportage, 2001

Комментарии 5

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

А лучше прокатиться метров 100 и на протяжку

Всегда делали так. После замены сайлентблоков болты (предварительно обильно смазанные) закручиваем, но не до конца! Собираем подвеску, устанавливаем авто на колеса, опускаем с подъемника(домкрата). Несколько раз хорошенько качаем авто, чтоб подвеска «поиграла». И вот теперь затягиваем все на глушняк! Болты затягиваются «намертво» играет только резинка, втулка должна стоять «мертво». Если оставить люфт во втулке то это уже будет не резинометаллический сайлентблок, а металлическая втулка, которая во-первых быстро разобьётся, а во вторых не будет выполнять своей главной функции silent block-тихая деталь!

Спасибо! Доходчиво и емко!

Затягивать насмерть в рабочем положении .

Затяжка болтов после смены сайлентблоков

Услыхал такую мульку, что после установки сайлентблоков необходимо все болты наживить, опустить машину с подъемника — и уже на нагрузке затянуть болты. Так ли это? Просто поставил новые сайленты на задние кривые рычаги передней подвески, и передок стал очень жесткий — на трассе это в кайф, а в городе только дребезг. Как лучше поступить? СТОшники все затянули на подъемнике.

при любом ремонте подвески окончательную затяжку болтов нужно проводить на «опущенной» машине — что бы зафиксировать все детали подвески в среднем положении.

Ну помогите понять физику процесса — вот картинка — http://www.japancats.ru/toyota/details.asp?carid=294&vin=&frame1=&frame2=&modelcode=2&treg=J&piid=139438&scr=800 — рычаг с сайлентом — деталь 48068E — одной стороной (где сайлентблок) крепится к кузову — привинчивается болтом, с другой — к другому рычагу привинчивается — около шаровой опоры, тож болтом. Так вот — поменял сайленты — передняя подвеска вообще деревянной стала — отчего это? Как можно перетянуть? И как затягивать под нагрузкой? Или пройдет — просто сайлент пока свежий и не разработался?

этот вариант можно и на подъёмнике затягивать,
а на полу надо затягивать ниссан-санни,там сайлент вставляется в выемку в днище и прижымается пластиной,этот сайлент(задний у переднего рычага)имеет округлую сверху(для вставляния в выемку)и плоскую снизу(для пижатия пластиной)форму,и если его затянуть на весу-ему будет быстрый звиздец.

зы
а ты сайленты оригинальные ставил или самодельные,ващето они по оригиналу с рычагами идут,но гдето их делают и они у нас в самаре по 250рублей продаюца

не трогай технику-она тебя не подведёт!

тише едеш-дело мастера боица

Я поставил сайленты от Hanse — http://www.hanse.ru/prices/ino_rti_toy.asp — Сайлентблок зад.рычага MARKII, CRESTA, CHASER 92-94 HR 822 110 48655-22020 — http://img.avtobazar.com/users_img/madmax72/sailent-peredny.jpg
Ден — ты погляди — у тебя, навреное, на 110-м Марке передняя подвеска такая же.

Альтернативой еще барнаульские были и корейские, но корейских ждать надо было и с непонятным качеством.

Архив объединенного форума
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020 — 2021 — 2022 — 2023 — 2024

Как затягивать сайлентблоки при замене?

Пришло время менять задние сайлентблоки на передних рычагах. Всегда считал, что затягивать их нужно на стоящей машине (так написано в бумажной книжке про XL). Давеча в клубном сервисе мастер затянул сайленты на подъёмнике, сказав, что они так всегда делают ибо сайленты на передних рычагах имеют большой запас хода. Рассудите плз, где правда.

Житель Клуба
Имя: Андрей
Авто: Citroen C-Сrosser 2.4 CVT
Сообщений: 430
Re: Как затягивать сайлентблоки при замене?

Правда тут (сервис мануал): https://out-club.ru/Manual/Outlander. 0094400ENG.HTM
То что обозначено *1 затягивается окончательно только под нагрузкой!

Старожил Клуба
Авто: OUTLANDER XL 2.4 MIVEC CVT+(дима ежик)
Сообщений: 1,147
Re: Как затягивать сайлентблоки при замене?
Сообщение от BofA

Пришло время менять задние сайлентблоки на передних рычагах. Всегда считал, что затягивать их нужно на стоящей машине (так написано в бумажной книжке про XL). Давеча в клубном сервисе мастер затянул сайленты на подъёмнике, сказав, что они так всегда делают ибо сайленты на передних рычагах имеют большой запас хода. Рассудите плз, где правда.

А КАКОЙ КЛУБНЫЙ СЕВИС ?

divers143364
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от divers143364

Житель Клуба
Авто: Outlander XL 3.0 MIVEC
Сообщений: 125
Re: Как затягивать сайлентблоки при замене?
TCM Motors
Авто: я пешком
Сообщений: 59
Re: Как затягивать сайлентблоки при замене?
Сообщение от BofA
Всегда считал, что затягивать их нужно на стоящей машине (так написано в бумажной книжке про XL)

Строго говоря, это зависит от конструкции сайлент-блока и способа его крепления к кузову.
На XL важно правильно сориентировать сайленты при запрессовке в рычаг. Способ затяжки сайлента уже не имеет значения. Хотя я рекомендовал бы делать это на разгруженной подвеске (применительно к XL).

Сообщение от BofA

Давеча в клубном сервисе мастер затянул сайленты на подъёмнике, сказав, что они так всегда делают ибо сайленты на передних рычагах имеют большой запас хода. Рассудите плз, где правда.

Мастер сделал правильно, но к запасу хода (опять же для XL) это не имеет никакого отношения
Старожил Клуба
Авто: Outlander XL 2.4 MIVEC
Сообщений: 920
Re: Как затягивать сайлентблоки при замене?

Можно на весу, в данном случае, т.к. сайлент расположен параллельно кузову и работает не на скручивание.

Старожил Клуба
Имя: Дмитрий
Авто: Outlander 2.4 2WD
Сообщений: 5,309
Re: Как затягивать сайлентблоки при замене?

Подвеску надо «затягивать»- на нагруженной машине. И если мастеру трудно подкатить стойку и поднять рычаг- это ему только в «-«

Авто: я пешком
Сообщений: 59
Re: Как затягивать сайлентблоки при замене?
Сообщение от lukanin

Подвеску надо «затягивать»- на нагруженной машине. И если мастеру трудно подкатить стойку и поднять рычаг- это ему только в «-«

В передней подвеске XL нет сайлентов, требующих затяжки под нагрузкой.
Житель Клуба
Имя: Андрей
Авто: Citroen C-Сrosser 2.4 CVT
Сообщений: 430
Re: Как затягивать сайлентблоки при замене?
Сообщение от baidan
В передней подвеске XL нет сайлентов, требующих затяжки под нагрузкой.

Меня всегда радуют люди которым мало того, что им лично указания производителя не указ, но еще и дающие советы другим, причем так безапелляционно.. Даже учитывая личный опыт, если такой есть, по части подвески я бы прислушивался к тем, кто эту машину спроектировал и собрал.

Старожил Клуба
Авто: Outlander XL 2.4 MIVEC
Сообщений: 920
Re: Как затягивать сайлентблоки при замене?
Сообщение от Jay

Меня всегда радуют люди которым мало того, что им лично указания производителя не указ, но еще и дающие советы другим, причем так безапелляционно.. Даже учитывая личный опыт, если такой есть, по части подвески я бы прислушивался к тем, кто эту машину спроектировал и собрал.

Ткни носом. пожалуйста
Житель Клуба
Имя: Андрей
Авто: Citroen C-Сrosser 2.4 CVT
Сообщений: 430
Re: Как затягивать сайлентблоки при замене?
Сообщение от martinleo
Ткни носом. пожалуйста
Ну вы блин даете. Второй пост в этой теме, ссылку только я вижу?
Авто: я пешком
Сообщений: 59
Re: Как затягивать сайлентблоки при замене?
Сообщение от Jay
Меня всегда радуют люди

Был не прав. Прошу извинить. Посыпаю свою голову пеплом
Передний сайлент действительно нужно затягивать под нагрузкой. Задний — не обязательно.

Авто: Outlander XL JFG 2.4 CVT
Сообщений: 39
Re: Как затягивать сайлентблоки при замене?
Сообщение от Jay

Правда тут (сервис мануал): https://out-club.ru/Manual/Outlander. 0094400ENG.HTM
То что обозначено *1 затягивается окончательно только под нагрузкой!

Конечно теме уже много лет, но пришла пора менять амы и сайленты и захотелось разобраться.
По моему *1 обозначен только болт поперечной балки, а не сайленты, а болт сайлента обозначен *2 и в мануале переводится «Детали, обозначенные * 2, представляют собой болты / гайки с стабилизатором коэффициента трения. При удалении убедитесь, что нет повреждений, очистить от пыли и грязи с поверхности подшипника и резьбы и затяните их до указанного момента.»

Как поменять сайлентблоки: инструменты и последовательность работ

О чем речь? Поменять сайлентблоки несложно, ведь эти детали являются, по сути, расходниками, хотя срок их эксплуатации довольно велик. Даже если вы сами никогда не будете заниматься их заменой, лучше понимать суть процедуры, чтобы избежать проблем в автосервисе.

На что обратить внимание? Свои нюансы есть у замены деталей на передней и задней подвесках. В любом случае деталь необходимо снять, для чего используется специальный инструмент.

В этой статье:

  1. Конструкция и задачи сайлентблоков
  2. Признаки износа сайлентблоков
  3. Материал сайлентблока
  4. Замена сайлентблоков переднего рычага
  5. Как поменять сайлентблоки задней подвески
  6. Профилактика износа сайлентблока

3 главных ошибки в установке и настройке оборудования
Оборудование работает на 3 года меньше

Конструкция и задачи сайлентблоков

Другое название сайлентблока – это резинометаллический шарнир. Данный элемент имеет цилиндрическую форму и состоит из 3 частей:

  • Наружная часть. Это наиболее прочная составляющая, выполненная из стали и имеющая ребра жесткости и обечайку.
  • Сердцевина. По своей сути это цельнометаллическая втулка.
  • Просвет. Это пространство между наружной частью и сердцевиной, которое заполняется пенополиуретаном, резиной или же иным полимерным эластичным материалом.

Функционал сайлентблока прост: он позволяет двум разным сочлененным деталям подвески ограниченно двигаться друг относительно друга, при этом находясь в эластичном соединении. Прочувствовать эту эластичность вручную невозможно – будет казаться, что наружный цилиндр и внутренняя сердцевина соединены жестко. Однако если так соединяются элементы, весящие сотни килограммов, да еще и находящиеся в динамике, то рассматриваемый узел сможет эффективно предохранить их от повреждения друг об друга, а также погасит в себе все ударные воздействия и вибрации.

Рассматриваемые шарниры условно подразделяются на 2 разновидности:

  • разборные (здесь наружный цилиндр и эластичный наполнитель располагаются отдельно – их можно разъединить);
  • неразборные (в данном случае разделить все 3 части без повреждения шарнира невозможно, так как эластичная часть скреплена с обеими втулками).

Именно неразборный вариант шарнира и называют сайлентблоком (если дословно – успокоителем). Без такого блока контактирующие детали подвески не только бы быстро разбивались, но еще и делали бы это с характерным лязганьем.

Порой такие шарниры коротко именуются «сайлентами». Так вот, в конструкциях современных авто данные элементы обычно используются для двух целей:

  • соединения деталей подвески (рычагов) с подрамниками;
  • крепления стоек стабилизаторов поперечной устойчивости с теми же рычагами или любыми другими динамическими деталями.

В конструкции задней подвески сайленты задействуются еще для скрепления рычагов с цапфой. (У передних колес этот функционал выполняет шаровая опора, позволяющая колесам поворачиваться).

Признаки износа сайлентблоков

Сайленты являются крайне эффективными и функциональными элементами ходовой (при этом их все равно причисляют к расходным материалам). С их помощью детали (скажем, рычаги и реактивные тяги) служат до 150 тыс. км пробега. Но некоторые элементы (например, стабилизатор поперечной устойчивости) даже при условии применения сайлентов служат меньше – всего до 50 тыс. км.

Следует понимать, что чем сложнее условия эксплуатации ходовой части авто, тем чаще нужно, во-первых, производить ее обследование и замену деталей и расходников, а во-вторых, при регулярных перемещениях по бездорожью менять сайленты придется в 2 раза чаще. Узнать о том, что блок-успокоитель уже на грани выхода из строя, можно, даже не проходя диагностики. Опытный водитель способен почувствовать это по ухудшению управляемости машины.

Например, автомобиль начинает реагировать на поворот руля со все более заметной задержкой. Если такое происходит, то стоит заехать на смотровую яму и осмотреть резинометаллические шарниры. Другими явными чертами износа могут быть:

  • Наличие глухого стука в подвеске при движении по неровной дороге.
  • Один глухой, но сильный удар при выполнении резкого поворота (здесь вина сайлента стабилизатора).
  • Отклонение от прямого курса при движении по прямой дороге (также наличие большей истертости по краям протектора).
  • Перекос или изгиб рычага – происходит смещение моста. Определить это можно, лишь заехав на яму.

Конечно, лучше всего, чтобы диагностикой ходовой занимались профильные специалисты на СТО. Однако такую работу можно выполнить и своими силами. Просто нужно внимательно осмотреть каждый шарнир и произвести замену тех из них, на которых присутствует хотя бы малейшая трещина, разрыв наполнителя или иной дефект.

Если вы сомневаетесь по поводу какого-то конкретного шарнира, то его следует снять и внимательно осмотреть в разобранном состоянии. Некоторые из сайлентов можно не доставать, а просто раскачать монтировкой автомобиль и внимательно отследить его поведение. Если он начинает издавать звуки, совершать высокоамплитудные колебания, то вердикт один – замена. Но помните: сайленты – это детали парные, и если ставите новый один, то менять нужно и симметричный тоже.

Материал сайлентблока

Чаще всего в качестве эластомера при производстве сайлентблоков используется резина. Это дешевый эластичный материал, который эффективно гасит колебания и вибрации разной частоты и амплитуды. В более дорогих деталях применяется резина, выполненная из природного каучука (обычно такие шарниры маркируются буквами NR – Natural Rubber).

Более бюджетные варианты шарниров содержат искусственно синтезированные эластомеры, например смесь синтетического каучука и полиуретана. И хотя вибрации такая смесь гасит хуже, чем натуральный каучук, такие сайленты дешевле, и свой эксплуатационный период они отрабатывают полностью.

Читайте также!

Еще одной альтернативой является эластомер из полиуретана. Данный полимер сильно отличается (в худшую сторону) от каучука, потому что не является столь же эластичным. В итоге соединения в подвеске становятся жестче, а детали изнашиваются быстрее.

Также полиуретан плохо сцепляется с металлами (обладает пониженной адгезией с ними), как следствие, одной из распространенных причин возникновения поломок является отход наполнителя от сердцевины или обоймы, а иногда и от обоих элементов сайлента сразу. Еще такой шарнир плохо работает на изгиб в силу того, что структура полиуретана не допускает образования внутренних полостей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *