Как правильно ездить на роботизированной коробке передач опель астра
Перейти к содержимому

Как правильно ездить на роботизированной коробке передач опель астра

  • автор:

Режимы коробки робот (Easytronic)

На большинстве автомобилей с Роботизированной трансмиссией в систему управления заложено несколько вариантов (программ) управления переключением передач. Таких программ бывает от двух до шести. На современных автомобилях, блок TCM (коробки передач) может обладать адаптивными свойствами. Коробка «подстраивается» под стиль езды водителя.

Экономичная программа Easytronic

Программа настроена на обеспечение движения с минимальным расходом топлива. В этом случае повышающие переключения происходят, при достижении оборотов двигателя в диапазоне 2-3 тыс.об. Движение автомобиля в этом случае носит плавный, спокойный характер. На коробках робот Easytronic режим (ECO,Normal) является штатным и активируется сразу в режиме D (автомат).

Спортивная программа Easytronic

Эта программа настроена на повышенное использование мощности двигателя. Поэтому повышающие переключения происходят в районе максимальных оборотов двигателя, при которых двигатель развивает максимальную мощность. Расход топлива возрастает, передачи могут переключатся более «жестко» с небольшим рывком.

Для реализации «спортивной» программы рядом с рычагом выбора диапазона расположена специальная кнопка. В зависимости от автомобиля может иметь обозначение «Power» «S» «SPORT».

На современных автомобилях последних годов выпуска «экономичный» или «спортивный» режим работы системы управления коробки передач осуществляется автоматически в зависимости от характера воздействия водителя на педаль газа.

Зимняя программа Easytronic

Кулиса Астра Н Изитроник

Электронный блок коробки передач современного автомобиля имеет специальную функцию трогания с места на скользкой дороге. Сущность заключается в том, что трогание происходит со второй или третьей передачи (и далее переключения происходят по особому алгоритму, заложенному производителем).

Как правило переключения передач происходят при низкой частоте вращения двигателя. Для активизации этой программы имеется специальная кнопка, которая может обозначаться «Winter», «*», «W», «Snow».

При работе этой программы не работает режим принудительного понижения передач «kick-down».

Программа ручного управления Easytronic

Opel corsa C Кулиса Изитроник

Программа ручного управления предоставляет возможность принудительно управлять переключением передач. Во время этого режима автоматическое переключение передач запрещены. Обозначение кнопки этого режима может быть «М», «Manual».

После перевода селектора КПП в специальное окно, при отклонении рычага в одном направлении происходят последовательные повышающие переключения. При отклонении рычага выбора диапазона в противоположную сторону, происходят последовательные понижающие переключения.

При движении на подъем или с прицепом лучше использовать ручной режим двигаясь на первой или второй передаче. На скользкой дороге в ручном режиме начинать трогаться со второй или третьей передачи.

Аварийная программа Easytronic

На некоторых автомобилях, в случае возникновения неисправности в системе управления коробкой передач включается специальная аварийная программа. Эта программа служит только для того, чтобы добраться до автосервиса. Длительное передвижение автомобиля невозможно и нежелательно, так как может повлечь более серьезные проблемы.

Обычно в этом режиме включается одна передача (вторая или третья). Загорается индикация неисправности коробки робот.

3 Replies to “Режимы коробки робот (Easytronic)”

Не так страшен чёрт как его малюют :)) Хорошая коробка, сам на такой катаюсь и сам её холю и лелею �� За 4 года заменил сцепление (стояло ещё родное) и сделал 1 раз адаптацию (после замены сцепления) и всё.

В ручном режиме передачи переключаются в ручном режиме. На дисплее коробки передач показывается “M” и включенная передача. При слишком низком числе оборотов двигателя блок управления MTA также автоматически включается в ручной режим на низшей передаче. Этим предотвращается глушение двигателя. Если выбирается высшая передача при низкой скорости или низшая передача при высокой скорости, никакого переключения не происходит. Благодаря этому можно избежать слишком низких или слишком высоких оборотов. Неоднократным переводом рычага для кратковременного последовательного выбора передач можно проскочить передачи. Если автомобиль находится в автоматическом режиме, блок управления MTA при переводе рычага в + или — переключается на ручной режим. На дисплее коробки передач показывается “M” и включенная передача.

С круизом работает отлично, если только не забыли перейти в автоматический режим, иначе так и будет пытаться тянуть на последней выбранной передаче. При торможении автоматически минусует передачи, даже в ручном режиме. Удобно, так как не надо задумываться какая передача лучше подойдет для текущей скорости и оборотов.

Добавить комментарий Отменить ответ

Свежие записи

  • Замена ЭБУ Опель
  • Замена сцепления Опель Корса Д
  • Замена сцепления Опель Зафира Б
  • Выжимной подшипник Опель робот
  • P1729 — ошибка Опель

Как правильно ездить на роботизированной коробке передач опель астра

После пуска двигателя перед включением передачи нажмите педаль тормоза. При включенной передаче и отпущенном тормозе автомобиль начинает движение. Ни в коем случае не нажимайте одновременно педали акселератора и тормоза.

В режиме D можно ездить практически в любых условиях.

При мягком равномерном выжимании педали акселератора происходит своевременное переключение передач, обеспечивая экономный расход топлива. Ручное переключение необходимо только в исключительных случаях. Третью, вторую или первую передачи выбирайте только, если переключение на более высокие передачи нежелательно, или при торможении двигателем.

Как только позволит дорожная ситуация, снова переключитесь на режим D.
Индикатор коробки передач

Индикатор автоматической коробки передач

Рис. 1.221 . Индикатор автоматической коробки передач
Индикация режима и включенной передачи отображается на дисплее (рис. 1.221).
Рычаг переключения передач (режимы P, R и N)

Рычаг переключения режимов работы автоматической коробки передач

Рис. 1.222 . Рычаг переключения режимов работы автоматической коробки передач

Р – режим парковки. В этом режиме колеса автомобиля блокируются. Включайте его только на стоящем автомобиле и при затянутом стояночном тормозе. На индикаторе коробки передач отображается символ Р.

R – режим заднего хода. Включайте его только на стоящем автомобиле. На индикаторе коробки передач отображается символ R.

N – нейтральное положение или холостой ход. На индикаторе коробки передач отображается символ N.

Рычаг переключения передач можно переключить из положения Р только при включенном зажигании и нажатой педали тормоза (блокировка рычага переключения передач).

Для включения режимов Р или R нажмите кнопку на рычаге селектора.

Пуск двигателя возможен только в положении Р или N. При пуске двигателя в положении N дополнительно задействуйте педаль главного тормоза или включите стояночный тормоз.

Во время переключения передач педаль акселератора не выжимайте.
Режимы движения (D, 1, 2, 3 и 4)
Постоянное положение для нормальных условий езды – на передачах с 1-й по 4-ю.
Коробка передач не переключается выше установленной ступени.
Для включения 3-й или 1-й передачи нажмите кнопку на рычаге селектора.

Индикация режима D автоматической коробки передач на информационном дисплее

Рис. 1.223 . Индикация режима D автоматической коробки передач на информационном дисплее

На индикаторе коробки передач отображается положение рычага переключения передач. В режиме D, кроме этого, показывается включенная в данный момент передача (рис. 1.223).

Режимы вождения с электронным управлением

Клавиша включения режима «SPORT»

Рис. 1.224 . Клавиша включения режима «SPORT»

При включении режима «SPORT» переключение происходит при более высоких оборотах (если не включен регулятор скорости). На индикаторе коробки передач горит соответствующий сигнализатор (рис. 1.224).

Режим автоматического переключения в нейтральное положение для сокращения расхода топлива автоматически устанавливает коробку передач в положение N, например при остановке у светофора.

Автоматическое переключение в нейтральное положение активизируется в следующих случаях:
– рычаг переключения передач находится в положении D, 3, 2 или 1;
– педаль тормоза нажата;
– автомобиль стоит на месте;
– педаль акселератора не нажата.
При отпускании тормоза и нажатии педали акселератора автомобиль трогается с места как обычно.

Программа регулирования температуры после холодного старта автоматически, благодаря задержке переключения на более высокие передачи (повышенные обороты) быстро доводит катализатор до температуры, требуемой для оптимального сокращения выброса вредных веществ в выхлопе.

Адаптивные режимы автоматически согласуют процесс переключения на другие передачи с условиями езды, например при езде с большой загрузкой или на подъемах.

Зимний режим вождения

Клавиша включения зимнего режима вождения

Рис. 1.225 . Клавиша включения зимнего режима вождения

В случае затруднений при трогании с места на скользкой дороге нажмите клавишу включения режима (рис. 1.225), что можно сделать только в положениях Р, R, N, D, 3 (на индикаторе коробки передач загорится соответствующий значок).

Автомобиль тронется на 3-й передаче.
Зимний режим эксплуатации выключается при следующих условиях:
– повторном задействии клавиши;
– переключении вручную на 2-ю или 1-ю передачи;
– выключении зажигания.

Для защиты от повреждения зимний режим вождения автоматически выключается при слишком высокой температуре трансмиссионного масла.

Принудительное понижение передачи

При нажатии педали акселератора ниже точки сопротивления на скорости ниже определенного значения коробка передач переключится на пониженную передачу. Для ускорения используйте полную мощность двигателя.

Дополнительное торможение двигателем

Для использования тормозных функций двигателя при спуске своевременно включите ступени 3, 2 или, если того требует ситуация, 1.

Особенно велико тормозное действие на ступени 1. Если ступень 1 включена при слишком высокой скорости, коробка передач будет продолжать работать на 2-й передаче до того момента, пока не будет достигнута точка перехода на 1-ю передачу, например за счет торможения.

«Вытягивание»

Для «вытягивания» машины, застрявшей в песке, грязи, снегу или в канаве, при слегка нажатой педали акселератора попеременно переводите рычаг переключения вперед-назад между положениями D и R. Число оборотов двигателя удерживайте по возможности низким, избегайте рывков при нажатии педали акселератора.

Описанный выше способ применяйте только в указанных исключительных случаях.
Точное маневрирование

Для точного маневрирования, например при установке на парковку, заезде в гараж и т.п., можно использовать свойство «сползания» при отпускании педали тормоза.

Ни в коем случае не выжимайте педали акселератора и тормоза одновременно.
Остановка
Включенная ступень при остановке с работающим двигателем может быть сохранена.

При остановке на подъемах необходимо обязательно затянуть стояночный тормоз или нажать тормозную педаль. Не удерживайте автомобиль при включенной передаче за счет повышения числа оборотов двигателя, чтобы избежать перегрева коробки передач.

При более длительных остановках, например в пробке или на переезде, выключайте двигатель.

Перед выходом из автомобиля сначала включите стояночный тормоз, потом – режим Р и выньте ключ зажигания.

Если не вынимать ключ зажигания, то при длительном времени стоянки автомобиля может произойти разрядка аккумулятора.

Вынуть ключ можно, только когда рычаг переключения передач находится в положении Р.
Прерывание электропитания
При разряженном аккумуляторе рычаг переключения передач не переключается из положения Р.
В случае разрядки аккумулятора выполните процедуру вспомогательного пуска.
Если причина заключается не в разрядке аккумулятора, разблокируйте рычаг переключения передач.
1. Затяните стояночный тормоз.

Поднятие кожуха рычага селектора

Рис. 1.226 . Поднятие кожуха рычага селектора

2. Освободите от фиксаторов кожух рычага переключения передач сзади из средней консоли и заверните его вверх (рис. 1.226).

Стопор рычага селектора

Рис. 1.227 . Стопор рычага селектора

3. При помощи отвертки прижмите вперед стопор и выведите рычаг переключения передач из положения Р (рис. 1.227).

4. Вставьте кожух рычага переключения передач в среднюю консоль и закрепите его.

При повторном включении режима Р снова происходит блокировка. Устраните причину прерывания электропитания.

Обслуживание Роботизированной коробки передач.

Всем привет. На сегодня у нас замена трансмиссионного масла и прокладки поддона робота + замена жидкости в изитроник. Коротко и по факту.
В данных коробках редко встречаются поддоны с сливным отверстием, поэтому для замены нам не обходимо его полностью снять. Откручиваем все болты, но не до конца, отбиваем поддон резиновой киянкой предварительно подставив под нее тару для сбора масла. После того как масло вытечет спокойно снимаем поддон, зачищаем контур от старой прокладки, откручиваем пробку контроля масла в коробке которая находится очень в не удобном расположение так что вы еще помучаетесь, подготавливаем болты для фиксации поддона на свое место и не забываем про прокладку. Зачищаем все болты и смазываем фиксатором резьбы и прокручиваем поддон. Схему как прикручивать не нашел, поэтому делал крест на крест.

Заливаем масло через сапун который находится по площадкой АКБ в моторном отсеке. Примерно должно войти 1,4-1,5 литра. Да да я выше не написал что мы должны закрутить пробку контроля масла, и я не забыл. Льете масло до того пока оно не польется через отверстие куда мы не закрутили пробку, после чего закручиваете, ставите сапун на место и все.

ГЦС — главный цилиндр сцепления (изитроника) находится там же под площадкой АКБ, на фото видно черная крышка с желтым центром, открываем, выкачиваем шпритцем старую жидкость, и заливаем новую DOT4 тормозуха. Как прокачать систему и выгнать воздух смотрите в просторах интернета либо пишите, я расскажу.

Ну на этом в принципе все. На самом деле нечего страшного, но для коробки передач это очень важный момент!

Изитроник. Как ездить на роботе?

Катался на С-шке с роботом. С непривычки после автомата мне очень не понравилось. Когда надо ускориться — продавливаешь газ — робот думает, как будто спрашивает тебя — оно тебе надо? А подом подхватывает так, что. Но мне уже НЕ НАДО ускорение, уже поздно, надо тормозить, а не ускоряться. На новых авто может уже лучше, привыкнуть я думаю все можно.

Ссылка Пожаловаться
Анна Хрулева В ответ на SERGEY 13 февраля 2011 11:50
SERGEY 13 февраля 2011 11:41

Катался на С-шке с роботом. С непривычки после автомата мне очень не понравилось. Когда надо ускориться — продавливаешь газ — робот думает, как будто спрашивает тебя — оно тебе надо? А подом подхватывает так, что. Но мне уже НЕ НАДО ускорение, уже поздно, надо тормозить, а не ускоряться. На новых авто может уже лучше, привыкнуть я думаю все можно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *