Как понять что сломался ступичный подшипник
Перейти к содержимому

Как понять что сломался ступичный подшипник

  • автор:

Ступичный подшипник. Причины и признаки поломки

Поломка ступичного подшипника – распространенная неисправность. Это не удивительно, ведь деталь является одним из самых нагруженных узлов транспортного средства. Ступичный подшипник обеспечивает плавность, равномерность, стабильность вращения колеса вокруг своей оси. Давайте рассмотрим основные признаки и симптомы неисправности детали, а также последствия езды с неисправным ступичным подшипником.

Чем грозит износ детали

Если ступичный подшипник выходит из строя, вращение колеса становится неравномерным. Игнорирование признаков поломки чревато поломкой автомобиля на ходу. Колесо попросту заклинит – а если это произойдет во время движения, последствия могут быть непредсказуемыми. Поэтому при первых же намеках на неисправность нужно сразу же отправиться в сервис.

Признаки поломки

Характерные симптомы неисправности ступичного подшипника одинаковы вне зависимости от марки автомобиля. Нет разницы, каким транспортом вы управляете – Киа Рио 3, Опель Зафира, Ваз 2110, Маздой или люксовым внедорожником. Необходимо обращать внимание на все подозрительные симптомы поломок.

В случае со ступичным подшипником таковыми являются:

  • Гул при езде, который зависит от скорости авто, а не от включенной передачи. Если гудение подшипника увеличивается при повороте вправо – значит, что вышел из строя левый подшипник, поскольку в правом повороте он будет более нагружен, и наоборот.
  • Легкий металлический стук при проезде неровностей. В процессе движения автозапчасть подвергается высоким нагрузкам, вследствие чего может расшатываться.
  • Увеличившийся люфт руля, его дрожание при езде на высокой скорости по дорогам с дефектами.

Иногда при проблемах с подшипником автомобиль при езде ведет в правую или левую сторону. В любом случае поломка практически всегда сопровождается характерным гулом, который попросту невозможно не заметить.

Причины неисправности

Обычно причина поломки ступичного подшипника заключается в следующем:

  • Естественный износ детали. Со временем даже качественные запчасти выходят из строя. Тем более, когда речь идет об агрессивной манере вождения, постоянной перегруженности автомобиля, плохим дорожным условиям.
  • Утрата герметичности. В процессе эксплуатации пыльники могут повредиться, в результате чего вытекает смазка. Она попадает внутрь подшипника, на нее налипает песок, пыль, грязь. Тогда темпы износа детали ускоряются в разы.
  • Неправильный монтаж. Если подшипник зафиксировали в ступицу с сильным перекосом, он выйдет из строя буквально через пару тысяч километров пробега.
  • Сильное затягивание болтов при монтаже. Если затянуть гайки слишком сильно, деталь будет перегреваться, повысится коэффициент трения. Поэтому в процессе установки ступичного подшипника нужно использовать специально предназначенный для данной цели ключ.
  • Изначально плохое качество детали. Устанавливая на автомобиль запчасть сомнительного качества, водитель сильно рискует собственной безопасностью. Как показывает практика, среди подшипников встречается огромное количество подделок. Поэтому важно покупать их только в надежных торговых точках.

Ремонт

При поломке одного ступичного подшипника рекомендуется проводить замену сразу двух деталей. Это рационально, если вы не хотите в скором времени снова отправиться на станцию СТО. Когда один подшипник вышел из строя, он не может нормально выполнять свои функции, и вся нагрузка ложится на второй. Если он еще не сломался – это лишь дело времени. Поэтому лучше не экономить, а заменить сразу две детали. Так вы будете на 100% уверены в исправности собственного транспортного средства.

Многие водители задаются вопросом: как отремонтировать ступичный подшипник? Можно ли сделать это самостоятельно, или лучше обратиться на СТО? Конечно, если вы обладаете всем необходимым для замены детали оборудованием, узкоспециализированными навыками и знаниями – можно поменять подшипник самостоятельно. Однако лучше все-таки обратиться к профессионалам.

Процедура замены ступичного подшипника проходит следующим образом:

  • Первым делом необходимо снять декоративный диск переднего колеса, ослабить ступичную гайку;
  • Затем колесо нужно вывесить на домкрате;
  • Далее откручивается и снимается тормозной диск, удаляется стопорное кольцо;
  • С помощью специального съемника удаляется старый подшипник;
  • Затем посадочное место необходимо проверить и обслужить, нанести новую смазку;
  • При помощи специального оборудования запрессовать на место новый подшипник. Важно контролировать отсутствие перекосов – они могут привести к некорректной работе детали;
  • Далее ступичный подшипник фиксируется стопорным кольцом;
  • Следующий этап – закрепление детали на оси с использованием шайбы и упорной гайки;
  • В конце нужно выставить требуемый уровень люфта.

После окончания работ нужно проверить функционирование автомобиля. Проводится пробный заезд с поворотами и ускорением. Следует внимательно проконтролировать наличие посторонних шумов, чтобы в случае необходимости откорректировать положение подшипника.

Также необходимо повторно проверить люфт рулевого управления. Настоятельно рекомендуется дополнить замену подшипника операцией выставления развала\схождения.

В случае, когда работа ведется на новом автомобиле с обилием электроники, ее придется предварительно демонтировать, чтобы не повредить систему. Как видите, замена ступичного подшипника – не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. Поэтому лучше не заниматься экспериментами в гараже, рискуя собственной безопасностью, а доверить замену мастерам.

Как понять, что подшипник ступицы сломался

При продолжительной эксплуатации автомобиля может раздаваться шум разного характера – треск, гул, скрип и т.д. Как правило, это указывает на износ элементов ходовой части машины. Главное – вовремя распознать, если подшипник ступицы шумит, так как его своевременная замена поможет избежать множества проблем и критических последствий.

Ресурс ступичного подшипника

esli-podshipnik-stupitsy-slomalsya

Данная деталь обеспечивает равномерное и плавное вращение колеса и нивелирует его подтормаживание и отклонения по вертикали. Когда автомобиль движется, этот элемент подвергается сильным нагрузкам, поэтому его изготавливают из высокопрочных материалов с целью достижения максимальной степени надежности. Как правило, подшипники ступицы начинают изнашиваться примерно на отметке в 100-120 тысяч км пробега. В случае аккуратного вождения и повышенного качества детали ресурс повышается до 150 тысяч км. Но бывает и так, что изделия от проверенной фирмы ломаются уже через 2-3 тысячи километров. Стоит разобраться, в чем здесь может быть дело.

Причины неисправности изделий

  1. Естественный износ при длительной эксплуатации. Понятно, что спустя долгое время деталь так или иначе исчерпает свой ресурс. А если добавить сюда тяжелые условия использования – постоянная езда на высокой скорости, по разбитым дорогам и с сильной загрузкой, то изделие выйдет из строя еще быстрее.
  2. Потеря герметичности. Повреждение защитных пыльников в процессе монтажа или эксплуатации может привести к вытеканию смазочного состава и проникновению внутрь конструкции песка, грязи и влаги. Все это способствует износу и поломке.
  3. Неправильно проведенный монтаж. В этом случае подшипник будет запрессован в ступицу с перекосом. Скорее всего, замена перекошенной детали потребуется уже через пару тысяч км пробега. Чрезмерная затяжка тоже способствует быстрому выходу из строя, так как для полноценной работы изделие должно обладать определенным осевым зазором. А излишне затянутые гайки провоцируют увеличение внутреннего трения и, как следствие, перегрев. Использование динамометрического ключа поможет проследить, чтобы гайки были закручены с нужным зазором.

Основные признаки неисправности ступичных подшипников

esli-podshipnik-stupitsy-slomalsya

В первую очередь стоит обратить внимание на появление нехарактерных шумов, которых вы раньше не слышали при езде на автомобиле. Если подшипник ступицы начинает гудеть в районе колес и при этом усиливается на поворотах, то проблема очевидна. Тональность может измениться при увеличении скорости.

На некоторых скоростных диапазонах гул может пропадать, но со временем он станет вашим постоянным спутником. Если не принять меры на этой стадии, то появится также хруст и вибрация, дающая отдачу в корпус автомобиля и руль. Это говорит о том, что подшипник почти разрушен, поэтому ездить дальше становится опасно. Нужно срочно отправиться в СТО на ремонт.

Возможно заклинивание разбитого элемента, тогда вместе с ним колесо тоже заклинит. Также в этом случае может деформироваться полуось и повредиться шаровая опора рычага подвески. На высокой скорости движения это приведет к тому, что автомобиль окажется на обочине или перевернется, а если он вылетит на встречную полосу, то велик риск попасть в ДТП.

Диагностика неисправности

Чтобы понять, когда подшипник требует замены, можно провести самостоятельную проверку:

  1. Если позволяет обстановка на дороге, сделайте несколько поворотов вправо и влево на маленькой скорости. Дело в том, что если вы повернули вправо, то нагрузка на правое колесо стало больше, а на левое – меньше. И если в салоне так же слышен шум и гул, то левый ступичный подшипник скорее всего неисправен.
  2. Похожий тест можно провести и гараже. Поднимите автомобиль, разгонитесь до 80 км/ч с выжатым сцеплением и выключите коробку передач. После этого выйдите из машины и послушайте, какое из колес издает гул. Когда колесо перестанет вращаться, раскачайте его пот вертикали – в случае поломки детали вы обнаружите люфт.

Если вовремя заметить неисправность и заменить подшипник ступицы, то можно избежать множества неприятностей с автомобилем, а также сохранить свои деньги и безопасность.

Как выявить неисправность ступичного подшипника

Как выявить неисправность ступичного подшипника

25.04.2019

Ступичный подшипник — один из наиболее нагруженных узлов ходовой части авто. О том, как проверить исправность или неисправность ступичного подшипника, за счет каких процессов зарождается эта проблема, а также чем она чревата, рассказывают эксперты TopDetal.ru.

Содержание:

  1. Причины неисправности ступичных подшипников
  2. Как выявить неисправность ступичных подшипников
  3. Последствия неисправности ступичного подшипника

Причины неисправности ступичных подшипников

Практически все известные причины неисправностей переднего и заднего ступичных подшипников сводятся всего к четырем пунктам.

  1. Неправильный монтаж ступичного подшипника. Конусные подшипники при установке зажимаются со строго определенным моментом. Если недожать ступичную гайку — подшипник будет люфтить и разбиваться при проезде неровностей. Если пережать — он начнет разогреваться от повышенного трения, что вызовет цепную реакцию: деградацию смазки, разупрочнение металла от перегрева и, как итог, лавинообразный износ самого подшипника.

Также некоторые неопытные мастера во время монтажа радиальных подшипников забивают их в ступицу ударным инструментом. Это категорически запрещено, так как от ударных нагрузок ресурс даже самого качественного подшипника существенно снизится еще до первого километра пробега.

  1. Систематическая езда по разбитым дорогам. Динамические нагрузки от езды по плохим дорогам и частые вхождения в крутые повороты на больших скоростях — одна из главных причин быстрого износа ступичных подшипников.
  2. Недостаток смазки или ее загрязнение. Ступичный подшипник обязательно должен обильно смазываться. Если смазки будет недостаточно, то рабочие поверхности тел качения и обоймы быстро выработаются. Кроме того, быстро выведут подшипник из строя повреждение пыльников, попадание воды и абразивов в рабочую полость ступицы.

как проверить неисправность ступичного подшипника

С недорогими подшипниками производители зачастую укладывают недостаточное количество смазки. В этом случае желательно приобрести дополнительную порцию ступичной смазки и заложить ее в том количестве, которое требуется.

  1. Изначально низкое качество подшипника. Сегодня большинство даже недорогих подшипников от малоизвестных брендов обладает достойным качеством. Однако встречаются «безымянные» запчасти и плохие подделки, которые рассыпаются буквально через несколько тысяч километров.

При правильном подходе к эксплуатации авто и выбору запчастей можно исключить все эти причины, что позволит надолго забыть о замене ступичных подшипников.

Нужна профессиональная помощь в подборе деталей? Свяжитесь с нами по телефону или воспользуйтесь формой ниже.

Как выявить неисправность ступичных подшипников

Есть несколько способов того, как можно определить неисправности переднего или заднего ступичных подшипников. Причем все они не требуют особых навыков или специализированного инструмента.

В первую очередь обратите внимание на следующие признаки возможных неисправностей переднего или заднего подшипника:

  • гул при езде, который зависит от скорости авто, а не от включенной передачи;
  • легкий металлический стук при проезде неровностей;
  • увеличившийся люфт руля, его дрожание при езде на высокой скорости по дороге с дефектами полотна (один из симптомов неисправности переднего ступичного подшипника).

Главный и наиболее явный признак неисправности ступичного подшипника — это гул. Его источник определяется довольно простым методом. На ровном, прямом и желательно пустом участке дороги разгонитесь до скорости, при которой появляется гул. После этого слегка «побросайте» руль . Если при повороте руля вправо гул усиливается — неисправен подшипник справа; и наоборот.

причины неисправности ступичного подшипника

После этого вывешиваем ту сторону авто, на которой был выявлен неисправный подшипник. Вращаем переднее и заднее колеса вручную с покачиванием их в горизонтальной и вертикальной плоскости. Если на колесе ощущается легкая ступенчатость вращения, слышен характерный шелест перекатываемых шариков или роликов, есть повышенный люфт — ступичный подшипник барахлит именно на этой оси.

Также одним из признаков неисправности ступичного подшипника является сильный разогрев ступицы. Если есть подозрение на проблемы с подшипником ступицы — после поездки осторожно прикоснитесь рукой ко всем колесам. Та ступица, которая разогрелась заметно сильнее остальных, имеет проблемы с подшипником (или тормозной системой).

Последствия неисправности ступичного подшипника

Езда с изношенным ступичным подшипником опасна. Опытные водители никогда не затягивают с заменой вышедшего из строя ступичного подшипника, так как знают, чем может быть чревата эта неисправность.

Разрушение подшипника ступицы приведет к потере жесткого закрепления колеса на оси, а ведь именно за счет подшипника обеспечивается удержание колеса на месте. В таком случае с большой долей вероятности колесо попросту оторвется от ступицы.

Если разрушится передний ступичный подшипник — автомобиль потеряет управляемость. Неисправность заднего ступичного подшипника менее опасна в плане управляемости авто. Однако есть немало случаев, когда оторвавшееся от ступицы колесо наносило серьезные повреждения встречному транспорту или другим объектам и даже людям.

Устанавливайте только качественные ступичные подшипники и внимательно следите за их состоянием.

Как проверить ступичный подшипник-три способа

Как проверить передний ступичный подшипник? Перед проверкой необходимо понимать, что такое ступичный подшипник и для чего он размещается в автомобиле. Ступичный подшипник – это специальная деталь, которая помогает колесу вращаться по своей оси плавно, стабильно и равномерно.

Ступичный подшипник – первые признаки неисправности

Неисправный ступичный подшипник создает неравномерное вращение колеса. Говоря простым языком – колеса разбалтывается на креплении. Соответственно, езда с таким колесом становится опасной и может привести к аварии.

К счастью, неисправный ступичный подшипник практически всегда предупреждает водителя об износе. В самом начале износа он начинает издавать характерный шум, особенно слышимый на высокой скорости. Затем этот шум становится громче и явнее для водителя. Впоследствии езда становится невыносимой из-за постоянного шума.

Если не брать такой сигнал во внимание, ступичный подшипник может попросту заклинить и автомобиль просто не поедет дальше. Очень опасно, если такое неприятное событие произойдет на большой скорости.

Почему ломается ступичный подшипник

Заводские ступичные подшипники могут без труда проехать до 250 тысяч километров, при условии постоянного техобслуживания и аккуратной эксплуатации.

Такой пробег подшипники выдерживают из-за материалов, из которых они изготавливаются. К более раннему износу ступичных подшипников могут привести:

  1. Частое попадание в ухабы и ямы при высокой скорости. Когда автомобиль наезжает на ямы, основная стрессовая нагрузка переносится на подвеску. А значит, что ступичный подшипник не исключение;
  2. Заклинивание суппорта или затяжки. В таком случае ступичный подшипник может попросту перегреться. Если не обращать внимание на клин тормозного суппорта, из ступицы вытечет вся смазочная жидкость. Без смазки ступичный подшипник использовать запрещено. Более того – это невозможно;
  3. Утрата смазочного материала. Наиболее распространенная причина поломки. Для бюджетных ступиц обычно используется некачественная смазка в недостаточном количестве. Такой подшипник придет в негодность уже после 20 тысяч километров. Даже на качественных устройствах смазочная жидкость может рано или поздно закончиться;
  4. Неправильная затяжка устройства. Очень важно установить и затянуть ступичный подшипник правильно. Нельзя перетянуть или недотянуть установку, в противном случае, подшипник прослужит водителю только 1 тысячу километров;
  5. Неправильная запрессовка ступицы. При замене подшипника важно проверять устройство на наличие перекосов. Он должен стоять ровно, чтобы не было перекосов;
  6. Перегруженный автомобиль. Автомобиль, груженный любым грузом сверх меры, передает всю нагрузку на ступичный подшипник.

Проверка исправности ступичных подшипников

При диагностике шумов у владельца может возникнуть логичный вопрос – какой подшипник шумит, левый или правый. На этот вопрос можно ответить даже без посещения центра диагностики.

Первый способ

Необходимо поднять автомобиль на подъемнике или поднять каждое из колес авто при помощи домкрата, если транспорт размещен на площадке.

Далее необходимо разместить противооткат на задних колесах. Двигатель заводится, автомобиль «разгоняется» до 4 передачи, а сами колеса разгоняются до 75-80 км. ч. Далее необходимо выжать сцепление и снять передачу, переключив на нейтральную. При неисправной ступице владелец услышит точный гул от конкретного подшипника – это и будет говорить о ее износе.

Для автомобилей с передним приводом таким способом проверяются ступицы передних колес, для заднего привода – ступицы заднего моста.

Этот способ подойдет для проверки ступиц на Рено Логан, на Калине 1, и на Гранте.

Второй способ

Для реализации этого способа необходимо проверить люфт каждого колеса по очереди. Каждое из колес поднимается домкратом с противооткатом, затем колесо необходимо раскачать в вертикальной и горизонтальной плоскостях, затем немного раскрутить.

Если ступицы изношены, люфт будет явным. Если же ступицы серьезно повреждены или разбиты, владелец автомобиля услышит шум или звуки перекатывания металлических шаров.

Для точности проверки лучше заручиться помощью второго человека. Он нажмет на педаль тормоза, чтобы дополнительно проверить люфт колес при раскачивании. Если люфт остался – необходимо искать неисправность в подвеске, если же люфта нет – необходимо менять подшипник.

Такой способ может подойти для проверки ступиц на Приоре, а также на автомобилях ВАЗ 2114, 2110, 2109.

Третий способ

Проверить ступицы можно при совершении поворотных маневров. Для определения износа подшипников необходимо оценить крен при поворотах. К примеру, при левом повороте авто будет крениться вправо, а при правом – влево. Очень важно выполнять такой маневр при низкой скорости – не более 20 км. ч.

При наличии крена необходимо в срочном порядке заменить подшипники ступицы. Не следует игнорировать эту неисправность и затягивать с ремонтом, поскольку последствия таких действий непредсказуемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *