Как понять что машина жрет масло
Перейти к содержимому

Как понять что машина жрет масло

  • автор:

Большой расход масла в двигателе: причины, как уменьшить

Расход масла выше нормы – критично! Требует повышенного внимания

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Норма расхода масла

В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.

Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:

  • наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
  • внутренней утечки масла, которая называется угар.

Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?

Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

Источники наружной утечки:

  • Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
  • Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
  • Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
  • Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
  • Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков

Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.

Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?

В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Устранение наружных утечек.

Для решения проблем с большинством небольших наружных утечек есть простой и недорогой способ – герметик масляной системы. При первых же симптомах утечки, одним из которых является появление масляных пятен под авто или сильно загрязненный двигатель, можно использовать одно из лучших средств на рынке – немецкую присадку-герметик масляной системы Liqui Moly Oil Verlust Stop.

Присадка устраняет течь через сальники и прокладки,

восстанавливая эластичность прокладочных материалов и резины.

Присадка также действует на маслосъемные колпачки,

устраняя и этот вид внутренних утечек.

Присадка начинает действовать в полном объеме после пробега 500-800 км.

Присадка абсолютно безопасна для любого типа мотора и подходит под все существующие двигатели.

Если даже она не подействовала, то это сигнал к ремонту,

частью которого должна стать замена пришедших в негодность уплотнений.

Устранение внутренних утечек.

Если причиной больших внутренних утечек (угара) является затвердевание маслосъемных колпачков, то также рекомендуем вначале попробовать простой и недорогой способ – немецкую присадку Liqui Moly Oil Verlust Stop.

Важным моментом профилактики утечек масла является использование антифрикционных присадок, которые снижают трение и препятствуют износу двигателя. Антифрикционные присадки в двигателе продлевают его ресурс за счет сокращения износ колец, что позволит уменьшить расход масла в двигателе. Подробнее о различиях в антифрикционных присадках можно почитать здесь.

Составная часть профилактики износа заключается в использовании правильных и рекомендованных для данного типа техники смазочных материалов и регулярной промывки двигателя перед заменой смазочных средств, соблюдение рекомендованных интервалов замены. Подобрать необходимую промывку можно здесь.

Кроме того, необходимо помнить, что ускоренному расходу на угар способствует неправильная работа топливной системы. Например, если форсунки загрязнены, то они осуществляют неправильный распыл топлива в камеру сгорания, что напрямую коррелируется с величиной расхода (угара) масла.

В этом случае следует произвести очистку топливной системы, для чего также есть недорогое и простое решение – топливные присадки (в бак). Следует выбирать присадки известных уважаемых брендов, которые не только произведут очистку топливной системы, но и сделают это безопасно для всей топливной аппаратуры. Мы рекомендуем выбирать присадки в топливо немецкой компании Liqui Moly. Более подробную информацию можно почитать здесь.

ИТОГ

У каждого двигателя есть четко установленная норма потребления смазочных средств. Существует нормированный уровень расхода и расход масла больше нормы. Уровень потребления, не соответствующий установленным нормам, имеет место быть в связи с двумя факторами: внешними утечками и внутренними (угар). Если степень расхода масла небольшая и появилась сравнительно недавно, есть простые и недорогие способы устранения этой проблемы. Для этого, в первую очередь, используйте герметик масляной системы. Предотвратить не соответствующее нормам потребление вам помогут промывки масляной системы, антифрикционные присадки и присадки в топливо. Если расход выше оптимального, то от этого могут появиться иные причины увеличенного расхода масла, что, в свою очередь, приведет к большим тратам на ремонт двигателя.

Дым, канистра, фильтр: как понять при осмотре машины, что её мотор ест масло

Покупка автомобиля сегодня – дело очень дорогое и чрезвычайно хлопотное. Оно и понятно: цены у нас сейчас ненормальные, с хорошими машинами владельцы расставаться нынче не спешат, а вот от проблемных всё же избавляются. И не потому, что не хотят их ремонтировать, а потому что иногда не могут или не хотят этот ремонт оплачивать. Да, даже не самый сложный ремонт двигателя сейчас тоже может быть неожиданно дорогим. И будет очень неприятно купить машину, которую сразу же придётся лечить от масложора. Как при первом осмотре понять, что мотор ест масло литрами?

От простого к сложному

Начнём с банального утверждения: со стопроцентной гарантией выявить масложор не получится. Можно, конечно, подойти к вопросу максимально серьёзно и сразу же отправить машину на очень скрупулёзную диагностику. Качественная диагностика у хорошего специалиста действительно поможет избежать серьёзных проблем в будущем. Но надо понимать, что не каждый моторист захочет проверять машину тщательно. Простая компьютерная диагностика во многих случаях некоторые проблемы выявить может, но чтобы изучить состояние мотора максимально подробно, одного сканера не хватит. Тут надо и проверить компрессию, и посмотреть эндоскопом цилиндры, и (что было бы вообще идеально) проверить его мотор-тестером с замером давления в цилиндрах в каждый момент работы мотора (во всех циклах). Согласитесь, вряд ли кто-то захочет так упарываться при покупке бюджетного автомобиля (за который, впрочем, сейчас просят совсем не бюджетные суммы).

Чтобы согласиться на подробную диагностику (хотя бы на эндоскопирование с замером компрессии), гораздо правильнее будет откинуть совсем уж сомнительные варианты и не тратить на них ни время, ни деньги. А для этого иногда достаточно внимательно осмотреть машину без всякого инструмента. Ниже мы опишем наиболее очевидные признаки того, что машина уже страдает масложором. Однако предупреждаем: наличие какого-то одного или пары из этих признаков ещё не говорит о том, что всё очень плохо. А вот если встречается сразу несколько признаков – это уже повод задуматься. Итак, поехали!

Сначала – снаружи

Прежде чем разглядывать мотор, лучше приглядеться к цвету выхлопа. Тут ничего нового я не скажу: синий – это цвет сгорающего в цилиндрах масла. Трудно придумать более говорящий признак, поэтому старый дедовский способ посмотреть на цвет выхлопа до сих пор вполне рабочий. Правда, можно добавить ещё одну деталь: желательно присмотреться к первым клубам дыма, вылетающим сразу после пуска холодного двигателя. Если они синие, а потом цвет выхлопа бледнеет, это тоже плохой признак. На прогретом моторе зимой (при отрицательной температуре воздуха) мотор, уже подъедающий масло, может дымить тёмно-серым, а не синим дымом, и не всегда этот оттенок можно разглядеть. А вот сгорающее после пуска мотора масло, которое натекло в цилиндры за ночь, картинку сразу прояснит (скорее всего, будут изношены сальники клапанов – маслосъёмные колпачки). Но в целом тут ничего нового: никакого синего выхлопа быть не должно. И закопчённой оконцовки выхлопной трубы тоже не должно быть. Вода из неё вытекать имеет право (это конденсат, и для машин с катализатором является практически нормой), а масло – нет. Пушистый жирный нагар внутри выпуска – это плохо, его быть не должно.

С выхлопом всё в порядке? Что ж, заглянем в багажник. Если в нём лежит литровка масла – это верный признак масложора. Для замены масла литровые канистры покупают редко, так что литровка – это признак того, что масло периодически требуется доливать. Канистры взрослого объёма (4 или 5 литров) – это не так опасно. Бывает, что полностью при замене масла этот объём влить не получается, и водители часто возят с собой канистру, на дне которой плещутся граммов 200-300 масла. Выкинуть их жалко, а влить некуда. Приходится страдать.

А вот если в багажнике лежит наполовину полная (для пессимистов – наполовину пустая) канистра – это тоже плохо. Возможно, масложор достиг такой степени, что покупать на доливку литровые канистрочки уже стало невыгодно, и несчастный владелец доливает масло литрами из взрослых канистр. А если при этом эта канистра недорогого масла, то это почти стопроцентный признак того, что мотор любит жрать масло в катастрофических масштабах: дорогое масло в такой мотор заливать уже не стараются. Его хотя бы чем-то насытить, какие уж тут могут быть дорогие бренды…

И даже если канистры масла в багажнике нет, нужно изучить его дно. Если на обивке или под ней есть следы потёков масла, канистру, быть может, всё-таки выкинули, но постоянно возили её с собой до попытки эту машину продать.

… А потом – внутри

Пришло время открыть капот и осмотреть мотор. Начнём с масляного щупа.

Когда масложор есть и владелец о нём знает, щуп приходится вытаскивать часто. Конечно, это не значит, что если подкапотное пространство давно не мыли, щуп будет выделяться своей чистотой. Лично я такого никогда не замечал. А вот масло, которое с него натекает на трубку щупа, должно заставить напрячься. Те, кто обслуживают машину в приличных местах и не проверяют уровень масла каждые сто километров, не способны угваздать маслом всё вокруг щупа. Да и вокруг маслозаливной горловины мотора, который не расходует слишком много масла, тоже обычно всё сухо и красиво. А потёки масла вокруг горловины говорят о том, что его периодически подливают.

В общем-то, все масляные потёки могут говорить о повышенном его расходе. Однако это далеко не всегда можно считать поводом отказываться от покупки. В конце концов, проще заменить прокладку клапанной крышки, чем найти на вторичном рынке машину в идеальном состоянии. Течи масла – это не масложор, и от них почти всегда избавиться проще, чем от масложора, вызванного износом деталей цилиндро-поршневой группы.

Следующий этап – откручивание крышки маслозаливной горловины. Когда мотор работает на холостых оборотах, открутить эту крышку можно – ничего страшного не произойдёт (если не перепутать её с крышкой расширительного бачка). Оцениваем три параметра.

Первый – это запах бензина. Его не должно быть. Если пахнет бензином, можно подозревать, что он смешивается с маслом, а это говорит об износе или коксовании поршневых колец.

Второй параметр – наличие дыма. Очень слабый дымок допустим, но он должен быть еле заметным. Если дымит хорошо, это означает, что где-то отработавшие газы прорываются в картер, а это – верный признак наличия масложора по той же причине (износ или коксование поршневых колец).

Третье – это давление в картере. То есть, если положить пробку на работающий двигатель, она не должна подпрыгивать. Когда говорят, что она должна присасываться на место, это некоторое преувеличение. Скажем так: присасываться может, но не всегда должна. Ну а если из горловины вырывается поток воздуха – это явный признак большой проблемы. Скорее всего, точнее её масштабы покажет замер компрессии, но признак этот очень явный, и проверять двигатель с таким симптомом нужно особенно тщательно.

Замечу, что даже такой нехороший симптом не обязательно следует расценивать как приговор мотору. Повышенное давление может сигнализировать о неисправности системы вентиляции картерных газов, а это ещё не так страшно. Возможно, достаточно будет поменять заклинивший клапан вентиляции картерных газов, и о проблеме после этого можно будет забыть. Но в любом случае высокое давление в картере – это признак неисправности. И если с ВКГ всё в порядке, эта проблема – износ поршневой, а значит, и масложор, и отсутствие тяги, и все прочие прелести полумёртвого мотора.

Есть ещё один способ проверить, нет ли избыточного давления картерных газов – проверить воздушный фильтр. Если на нём есть масляный налёт – это тоже симптом избыточного давления картерных газов. Хотя тут опять столкнёмся с тем, что установить причину роста этого давления без углубленной диагностики будет сложно: она может крыться как в износе ЦПГ, так и в неисправности системы вентиляции картера.

Ну и напомним про ещё один способ, который подходит тем, кто владеет минимальными навыками автомеханика. Берём свечной ключ и выкручиваем любую свечу (хотя, конечно, лучше все). Если на них есть чёрный маслянистый нагар – скорее всего, есть и масложор. Диагностика масложора по свечам – одна из самых точных, но есть у неё и недостатки. Во-первых, не каждый захочет выкручивать свечи (или просто не умеет этого делать), а во-вторых, даже на сравнительно простых моторах сейчас не всегда это сделать так просто, как было раньше. Причина тому – впускной коллектор, который часто мешает доступу к свечам. Характерный пример – мотор Renault H4M (или он же Nissan HR16DE). Вроде и на не самых дорогих машинах используется, и склонность жрать масло имеет, но свечи на нём так просто не проверишь – надо снимать коллектор.

Если повезёт…

Последний совет не связан с техникой, но определённый смысл имеет. Если купить отчёт с проверкой автомобиля на сайте с объявлениями о продаже, иногда удаётся в истории обслуживания обнаружить запись о раскоксовке двигателя, проведённой в сервисе. Увидеть её – большая удача (чаще раскоксовку пытаются проводить или своими руками, или в гаражных СТО, которые не ведут записей, попадающих в базу обслуживания и ремонта автомобиля). Но если такая запись попадётся – это нехороший признак. Если есть наряд-заказ на такую работу среди документов, которые показывает продавец, это точно так же плохо. Часто раскоксовкой пытаются лечить запущенный масложор, и если из этой идеи ничего не получаются, машину могут и выставить на продажу. Покупать такую, конечно, не надо.

Почему двигатель «ест» масло? 7 распространенных причин

Все автомобилисты знают, что нужно не только регулярно проверять уровень моторного масла, но и при необходимости доливать его. Отсюда вопрос: куда же масло “уходит” и с чем это вообще связано?

  1. Износ цилиндро-поршневой группы

При значительном износе “поршневой” зазоры между маслосъемными кольцами и стенкой цилиндра увеличиваются, и масло попросту не сгоняется кольцом в полном объеме, частично оставаясь на стенках цилиндра. Соответственно, после попадания в камеру сгорания оно превращается в черный дым и вылетает через выпускную систему. Именно поэтому автомобили с изношенными двигателями так “коптят”.

  1. Износ клапанов

Также черный дым из выхлопной трубы может быть из-за износа пары трения “клапан + направляющая клапана”. Дело в том, что люфт самого клапана в посадочном месте увеличивается, и клапан начинает разбивать сальниковое уплотнение (маслосъемный колпачок, который собирает излишки масла). Как следствие, масло попадает в камеру сгорания.

  1. Расход масла на охлаждение

Как мы ранее говорили, каким бы ни был идеальным двигатель внутреннего сгорания, он все равно расходует моторное масло. И это связано не только с износом, но и с конструктивными особенностями. К примеру, в современных турбированных двигателях температура в камере сгорания настолько высока, что ее приходится снижать различными хитрыми способами. Один из таких — специальные форсунки, которые для охлаждения распыляют масло на внутреннюю часть головки поршня. А вследствие чрезмерных температур впрыснутое моторное масло выгорает, увеличивая расход масла.

  1. Уплотнительные элементы

Априори все сальники и прокладки в ДВС при обычной эксплуатации рассчитаны на весь срок его службы. Поэтому, если вы однажды увидели масляное пятно под машиной, то это, скорее всего, причина в одном из уплотнительных элементов мотора.

  1. Клапан картерных газов

Для корректной работы поршневых колец необходимо поддержание определенного давления картерных газов. Для этого предусмотрен специальный перепускной клапан. Если он по какой-либо причине вышел из строя (забивается сажей и заклинивает), то давление картерных газов будет значительно отличаться от расчетного, и поршневые кольца не смогут эффективно снимать масло со стенок. А это, как несложно догадаться, приводит к расходу смазочного материала на угар.

Ко всему прочему, неисправность клапана может также привести к выдавливанию сальников и деформации прокладок из-за увеличения давления в системе смазки.

  1. Вал турбины

Если двигатель турбированный и потребляет слишком много масла (смотрите показания нормального расхода масла в конце материала), то, скорее всего, одна из причин этого — износ вала турбины, который также нуждается в смазке и охлаждении. Так вот, если зазоры между валом и его “постелью” увеличены, масло будет просачиваться на насосное и турбинное колесо. А оттуда уже по цепочке на “впуск”, в камеру сгорания и в виде дыма в выхлопную систему.

В современных ДВС (в частности, у мощных моторов) для поддержания определенной температуры масла применяются жидкостно-масляные теплообменники. Они не позволяют температуре масла опускаться ниже температуры охлаждающей жидкости. Таким образом, мотор работает в одном температурном режиме и в трущихся деталях двигателя создается меньше напряжений. Однако_ при потере герметичности теплообменника моторное масло может попасть прямиком в антифриз. Это приводит не только к падению уровня масла, но и к образованию эмульсии в системе охлаждения двигателя. В этом случае эксплуатация автомобиля попросту запрещена.

В заключение стоит отметить, что самостоятельно диагностировать причину повышенного расхода моторного масла непросто, а точнее, бесполезно. Поэтому, если вы заметили, что двигатель вашего автомобиля «ест» слишком много масла или на деталях мотора есть подтеки, нужно сразу же обратиться в сервис. Никто же не хочет “попасть” на дорогостоящий капитальный ремонт ДВС.

  • Для новых бензиновых двигателей нормальным показателем расхода масла принято считать примерно 50-250 грамм на 10 000 километров.
  • У двигателей с естественным износом на 10 000 км уходит около 250-1 000 грамм масла.
  • Что касается сильно изношенных двигателей, то расход смазочного материала может доходить до пяти литров на 10 000 км. Такие моторы “живут” буквально на грани ремонта.

Редакция благодарит эксперта автосервиса «Вилгуд» Владимира Кладничкина за помощь в подготовке материала.

Фото: Shutterstock / VOSTOCK Photo

Почему двигатель ест масло? Залишити коментар

Проблема большого расхода масла в двигателе довольно распространена, и зачастую она сопровождается другим дополнительными симптомами. Наиболее характерные из таких симптомов — это лужи под машиной, неестественного цвета и в ненормальном количестве дым из выхлопной трубы, неоднородная консистенция охлаждающей жидкости, её вспенивание и так далее. Конечно, не все эти симптомы проявляются сразу вместе с повышенным расходом масла. — Кроме того, сам характер того, как двигатель ест масло, может быть разной по интенсивности и стабильности:
— Двигатель ест масло достаточно незначительно (возникают даже споры о норме такого расхода).
— Двигатель прямо «жрёт» масло — бывает, до литра на очень небольшие диапазоны пробегов.
— Машина ест масло постоянно — Вы точно знаете, исходя из периодичности проверки его уровня, что вот Вы сейчас откроете капот, вытащите щуп, и там будет не хватать ровно энное количество масла.
— Машина ест масло нестабильно, «наскоками» — Вы можете проехать тысячи километров с нормальным расходом, но затем расход масла может значительно увеличиться.
— Во всех этих случаях Вам крайне желательно определиться с характером и интенсивностью, с которыми Ваш автомобиль ест масло, а затем сопоставить результат с дополнительными симптомами. Видите, всё очень просто, если подходить к данной проблеме с математической логикой.
— Итак, почему машина ест масло? Ваш двигатель может просто сжигать часть масла вместе с топливом, благодаря изношенным поршневым кольцам. Ваш двигатель также может испытывать утечку масла из-за какой-либо прохудившейся прокладки или трещины в ней. Либо Вы можете терять масло через прокладку головки, давая ему проникать в систему охлаждения. Это может быть дорогой ремонт. Проверьте следующие симптомы, чтобы понять причины, из-за чего двигатель «жрёт» масло.
— Симптом:
в выхлопных газах нет дыма; автомобиль ест больше масла, чем обычно, но Вы не видите и не ощущаете никаких следов необычного дыма из выхлопной трубы. Тем не менее, уровень масла заметно ниже, чем он должен быть между запланированными заменами масла. Вы никогда не замечали этого прежде, и это не похоже на то, что масло сжигается в двигателе, ведь ни следа масла нет в выхлопах.
— Что проверить:
1. Возможно, есть утечка где-то в системе смазки. В этом случае наиболее вероятно, что под машиной и/или под капотом машины будет собираться пятно вытекшего масла. Кстати, проблема иногда бывает гораздо проще, чем Вы могли бы подумать! Открутившийся масляный фильтр — одна из наиболее распространённых и легко и, главное, дёшево устранимых причин такого повышенного расхода масла.
2. PCV-система — система вентиляции газов в картере — не работает должным образом. В этом случае Вам будет необходимо заменить клапан вентиляции картера.
3. Двигатель может иметь механические проблемы. Опять же, проверьте наличие пятен и утечек масла под капотом и под машиной, когда она долго простоит. Кроме того, проверьте компрессию мотора, чтобы определить его состояние в целом и косвенно определить, почему он ест больше масла.
4. Уплотнители клапанов двигателя могут быть изношенными. Замените их в этом случае (как проверка, так и замена это не самостоятельная работа).
5. Прокладки и уплотнения других частей двигателя могут быть повреждены. Это также не самостоятельная работа и поиск неисправности в этом случае либо элементарен: пятна масла на двигателе, либо должен проводиться специалистами (при очень небольшом пожирании масла двигателем).
— Симптом:
нет дыма в выхлопных газах, а охлаждающая жидкость мотора (тёмно-) коричневая и вспенилась. Ваша машина, кажется, ест масло не очень много, и Вы не замечаете никаких очевидных мест утечек. Кроме того, нет никакого постороннего дыма в выхлопных газах. Вы проверяете ​уровень охлаждающей жидкости и удивляетесь, обнаружив, что она вспенилась и стала коричневого или тёмно-коричневого цвета.
— Возможные причины:
1. Сгорела прокладка головки какого-либо цилиндра. Вам необходимо будет заменить эту прокладку.
2. Головка блока цилиндров дала трещину. Снимите и отремонтируйте головку блока цилиндров или замените её на новую.
3. Утечка масла иным образом в магистраль охлаждающей жидкости. Некоторые системы охлаждения устроены так, что в кулерах масла оно циркулирует внутри камеры, которая заполнена охлаждающей жидкостью. Это позволяет обменивать теплом этим двум системам. Иногда утечка в масляной магистрали внутри этой камеры может привести к тому, что масло начинает попадать в систему охлаждения. В этом случае Вам необходимо будет отремонтировать (не самостоятельно) или заменить масляный радиатор.
— Симптом:
двигатель ест намного больше масла (правильнее здесь будет использовать глагол «жрёт»), чем обычно, и Вы видите много синего (синеватого) дыма из выхлопной трубы. Уровень масла падает очень быстро, и Вам необходимо очень часто доливать его. Похоже, что масло сжигается в двигателе — это даёт понять дым в выхлопных газах. Кроме того, Вы можете (или не можете) заметить, что у машины упала мощность.
В этом случае рекомендуется проверить состав выхлопа специальным анализатором для того, чтобы точно определить наличие масла в выхлопе.
— Причины:
1. Система PCV не работает должным образом. Засорение системы PCV может вызвать серьёзный затвор масла, что означает, что масло на самом деле всасывается обратно в двигатель через воздухозаборник. Замените в этом случае PCV-клапан.
2. Двигатель может иметь механические проблемы. Проверьте компрессию, чтобы определить состояние двигателя. Вообще, плохая компрессия двигателя тоже ни о чём не говорит нам прямо — это, может быть, можно легко исправить, но это также может означать серьёзные утечки в поршневых кольцах, прокладке головки или в других местах. В любом случае плохая компрессия, скорее всего, означает, что масло попадает в камеру сгорания и под воздействием высоких температур и прямого огня просто сгорает вместе с топливом.Кстати, если у Вас дизель, то Вы можете посмотреть один из видеороликов ниже о том, чем чревата данная проблема в худшем случае.
3. Если у Вас до этого были проблемы с разрушенным каталитическим нейтрализатором, то причина потребления масла может быть и в последствиях такого разрушения. Дело в том, что до того, как Вы удалите ошмётки рассыпавшегося катализатора, есть риск попадания его пыли или даже мелких частиц в камеру сгорания двигателя, что приведёт к механическим повреждениям цилиндров и поршней и, как следствие, двигатель начнёт «кушать» масло.
4. Кроме того, механические проблемы с двигателем могут также быть связаны не только с изношенными кольцами, но и в худшем случае двигатель может есть много масла из-за рифлёных и изношенных стенок цилиндра. В этом случае ремонт может быть капитальным и потому дорогостоящим.
5. Уплотнители клапанов двигателя могут износиться. Как и изношенные поршневые кольца, изношенные уплотнения клапанов позволяют маслу просочиться через в двигатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *