Как определяют степень износа деталей шарниров рулевых тяг
Перейти к содержимому

Как определяют степень износа деталей шарниров рулевых тяг

  • автор:

Как понять, что пора менять рулевые тяги?

Рулевая тяга – соединяющий элемент между рулевым наконечником и валом рейки, передающий усилие от руля к поворотным рычагам ступиц. На обоих концах детали расположены шарниры, благодаря которым осуществляется поворот колес с необходимым углом.

Именно шаровые шарниры наконечников чаще всего становятся причиной неисправности механизма. В результате длительной эксплуатации резиновые вкладыши в них приходят в негодность, что дает сбои в работе устройства. Сами тяги деформируются из-за серьезного механического воздействия (удар колеса о камень или край ямы). Как понять, что пора менять рулевые тяги? Существует несколько признаков неисправности компонента.

Rulevaya rejka 9

Когда нужно менять рулевую тягу в автомобиле?

Самым главным признаком наличия проблемы является стук рулевой тяги, проявляющийся при переезде неровностей. Другие симптомы неисправности:

  • биение руля, особенно в моделях без ГУР;
  • усиление люфта руля;
  • тугое вращение ведущих колес;
  • на скорости машину клонит в левую или правую сторону.

Важно! Признаки не всегда свидетельствуют о неполадке рулевой тяги. Посторонние звуки и некорректное поведение авто в пути может свидетельствовать о дефектах других механизмов. Прежде чем менять тягу, нужно убедиться, что проблема именно в ней. Иногда достаточно обычной регулировки. Как отрегулировать рулевые тяги? Для этого нужно найти гайку, которая отвечает за наладку запчасти и затянуть её с необходимым усилием.

Как проверить наконечники рулевых тяг?

Наконечники рулевого механизма подвержены наибольшему естественному износу. Детали приходят в негодность в результате скоростной езды, агрессивного вождения, поездок по плохим дорогам. Изношенность проявляется люфтом на рейке и отдачей в педаль газа при езде по неровностям и при разгоне/торможении.

Чтобы оценить степень износа наконечников тяг, нужно:

  1. Установить автомобиль на домкрат и снять колесо.
  2. Найти шарнир и нажать на него пальцами, меняя положение руля.
  3. Если он сжимается и есть люфт, значит, деталь нуждается в замене.

Своевременная диагностика и устранение неисправностей с применением качественных запчастей позволит избежать проблем в пути и продлить срок службы всего рулевого механизма автомобиля.

Оригинальные и качественные неоригинальные запчасти для иномарок Вы можете купить или заказать в сети магазинов ТД ЕВРАЗИЯ. Более 100 тыс. деталей в наличии, в случае отсутствия необходимых запчастей на складе, доставка составляет от 1 дня. Подробности у профессиональных консультантов по телефонам: 600-300, 600-305, 600-404.

Тактика осмотра и проверки рулевого управления автомобиля

Отдельные элементы рулевого управления на автомобиле расположены следующим образом:
1 – рулевой механизм;
2 – левая рулевая тяга;
3 – средняя рулевая тяга;
4 – рычаг маятниковый;
5 – наконечник правой тяги в сборе с шаровым шарниром;
6 – правая рулевая тяга

Общая проверка работоспособности рулевого управления

То, в каком состоянии находится рулевое управления, должно проверяться регулярно – именно от него может зависеть жизнь водителя автомобиля.
Осматривая рулевое управление, стоит обратить особое внимание на то, в каком состоянии находятся резьбовые соединения, защитные чехлы и колпаки, на степень их износа. В случае если она высока, и данные узлы порваны, потрескались или утратили эластичность, их стоит заменить в обязательном порядке. Дело в том, что вода, грязь или пыль, попав на них, могут быстро вывести данные элементы из строя.

Также в ходе проверки имеет смысл повернуть руль до упора в каждую сторону, при этом визуально, а также на слух проверяются:
– надежно ли закреплены рулевое колесо и рулевой механизм;
– имеются ли в шарнирах рулевых тяг зазоры;
– надежно ли затянуты гайки пальцев на шаровых шарнирах;
– имеются ли заедания или помехи, могущие затруднить вращение рулевого колеса.


1. Проверяется то, в каком состоянии находятся колпаки, защищающие шаровые шарниры у рулевых тяг. В случае если они порваны, потрескались или утратили эластичность, данные колпаки должны быть заменены.


2. Помощник, привлеченный к проверке, должен резко повернуть рулевое колесо как в одном, так и в другом направлении, причем неоднократно. Проверяющий же в это время визуально и на слух определяет надежность закрепления рулевого механизма (не должно быть стуков, на шпильках крепления механизм также двигаться не должен).

3. Шарниры проверяются на наличие люфтов. В случае их обнаружения, данные шарниры должны быть в обязательном порядке заменены.

4. Проверить стоит и то, насколько надежно затянуты и застопорены гайки, накрученные на пальцы шаровых шарниров.

5. …А также надежно ли затянуты гайки регулировочных муфт.

6. Чтобы проверить то, в каком состоянии находится маятниковый рычаг на днище автомобиля, стоит его резко и сильно покачать в разные стороны. В случае если будут обнаружены люфты, стоит принять меры.

Как проверить люфт (он же свободный ход) рулевого колеса?

Если свободный ход рулевого колеса превышает допустимые параметры, управлять автомобилем становится труднее. Дело в том, что транспортное средство начинает реагировать на любые действия водителя с некоторым опозданием. Важно помнить, что если при регулировке рулевого механизма устранить увеличенный ход не получается, это означает, что рулевое управление неисправно (может быть ослаблено крепление механизма руля, маятникового рычага или же рулевых тяг, а равно изношенность составляющих их элементов).

5° — предельно допустимый размер люфта. Для того чтобы рассчитать его, автомобиль необходимо установить на ровной и нескользкой поверхности. При расчете проверяющему потребуются линейка, а также проволока или мел, используемые для нанесения меток. Для того чтобы пересчитать имеющийся люфт в миллиметры, применяется следующая формула:
L=(5°/360°)pD, для целей которой
L – люфт самого рулевого колеса, мм;
p — 3, 14;
D – наружный диаметр данного рулевого колеса, мм.
Максимально возможный люфт для рулевого колеса, чей наружный диаметр равен 400 мм, не должен превышать 17 мм.

Вам потребуются: линейка, мел (или проволока) для нанесения меток.
1. Передние колеса должны быть установлены в такое положение, которое соответствует прямолинейному движению. После того, как передние колеса будут установлены таким образом, стоит обратить внимание на спицы колеса рулевого. Если они расположены не горизонтально, это значит, что регулировка углов, под которыми колеса установлены, нарушена. Или же имеются дефекты в подвеске или рулевом управлении.

2. Линейку нужно установить таким образом, чтобы торец ее уперся в приборную панель, а ребро – дотрагивалось до наружной поверхности автомобильного рулевого колеса. Затем рулевое колесо должно поворачиваться в любую сторону до тех пор, пока не начнут крутиться передние колеса. После этого на ободе рулевого колеса делается отметка или закрепляется проволока.


3. Линейка должна оставаться на прежнем месте, а рулевое колесо – повернуто в другую сторону, также до того, как передние колеса будут поворачиваться. На ободе рулевого колеса делается вторая отметка.

4. Расстояние между сделанными отметками должно быть измерено. В идеале – рассчитанного, оно превышать не должно. В случае, однако, если она превышает рассчитанное и отрегулировать его не получается (см. «Регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком»), проверку рулевого управления стоит продолжить для того, чтобы выявить причину, по которым свободный ход увеличен (см. «Тактика осмотра и проверки рулевого управления автомобиля»).

3. Как определяют степень износа деталей шарниров рулевых тяг?

А) Выявляют люфт в шарнире при покачивании рулевых тяг рукой.

Б) Обхватывают шарнир ладонью, резко поворачивают рулевое колесо.

В) Наблюдают за шарниром во время резкого поворота рулевого колеса.

Г) Используют любой из перечисленных способов.

Лучший ответ
Все вместе, плюс считаю долгом периодчески попинать колеса.
Остальные ответы
ещё слушают стуки при резких движениях.
Для этого есть комплект приспособ.
Скорее всего А больше подходит. Это что за викторина вообще?
Кирилл ГагаринУченик (111) 5 лет назад
Кирилл ГагаринУченик (111) 5 лет назад
По профессии слесарь по ремонту автомобилей

Нежно, как Жиглов с Шараповым, колесо завешанное качают по горизонтали ,-тук-тук, тогда и определяются люфты, а не резким качением. Один качает, второй обхватывает не ладонью в большим пальцем в районе пыльника и ступицы, если яблоко, то через пыльник так же пробивается само яблоко.

Источник: Автомеханик.

Без ямы тяжко. Глазом не видно. Рукой, по самые яйца в грязи будешь. Когда научишься и сдашь экзамены, будет достаточно пальцы положить на диск колеса и покрутить рулём (с помощником естественно) и уже определишь? Рулевое долбит или шкворня. А так, всеми способами.

Как определяют степень износа деталей шарниров рулевых тяг

Устройство и эксплуатация автомобиля ГАЗ-24 Волга


О компании Матрица, Наши реквизиты, Работа, вакансии, работа для студентов в Саратове, дполнительные заработки студентов.
Заполнить форму заказа
Доставка продукции Фаворит по Саратову, области, междугородние перевозки, доставка в регионы, доставка продукции и моющих средств Фаворит по России и в другие регионы
Вся продукция собственного производства для мойки автомобилей, атокосметика, бытовая химия, чистящие и моющие средства
Вся продукция по автохимии собственного производства, автокосметика и моющие средства для автомобилей
Жидкий силикон - универсальный, для смазки пресформ, резинок, беговых дорожек, чернение бамперов и колес
Вся продукция по автошампуням для бесконтактной мойки автомобилей и других траспортных средств собственного производства
Химчистка салона автомобиля, железнодорожного траспорта, для моющих пылесосов.
Моющие средства для автодорог, бордюров, придорожного камня, мойки асфальта, придорожных столбов
Чистка форсунок, деталей, УЗО, Чистка форсунок с помощью Wynn
Мойка катеров, яхт, лодок
Вся продукция по бытовой химии собственного производства начиная от жидкого мыла и кончая средствами для уборки и клининга, жидкими мылами
Разработки для железнодорожного траспорта в сфере наружной и внутренней обмывки вагонов, эксклюзивные моющие средства Фаворит-К и Фаворит-Щ
Мойка крыш пассажирских железнодорожных вагонов и вагонов метрополитена, отмывка крыш от ржавчины, оксидных загрязнений, мазута и сажи, купить моющие средства для крыш вагонов в Саратове
Наши документы и акты полученные в ходе испытаний и разработки моющих средств для железнодорожного траспорта в сфере обмывки вагонов, эксклюзивные моющие средства Фаворит-К и Фаворит-Щ
Технологическая инструкция по наружной и внутренней обмывке кузовов пассажирских вагонов ТИ-ЦЛПВ-1, моющие средства разрешенные к применению
Санитарные правила на железнодорожном транспорте и метрополитене, правила дезинфекции применение дезинфицирующих средств при дезинфекции пассажирских железнодорожных вагонов.
Дезинфекция на железнодорожном траспорте и метрополитене методические указания к применению дезинфицирующих средств при дезинфекции пассажирских железнодорожных вагонов.
Дезинфекция, предстерилизационная очистка, дезинфицирующие средства для промышленности и быта, пассажирского железнодорожного траспорта
Дезинфицирующее средство Самаровка (концентрат) широкого применения от сельского хозяйства, медицинских учереждений, пищевой промышленности, дезинфекции на железнодорожном транспорте.
Дезинфицирующее средство ПВД на основе перекиси водорода методические указания к применению
Раскрываем секреты: рецептуры бытовой и автомобильной химии, составы и технологии
Наши представительства в других городах, дилеры и реализаторы продукции
Наши закупки сырья, коммерческие предложения и другие предложения по сотрудничеству, объяевлен тендер
Контрактное производство продукции под Вашей торговой маркой, разработка продукции по Вашим характеристикам и техусловиям
Наши ссылки на каталоги, доски объявлений, полезные ресурсы, на сайты где заказывают продвижение и раскрутку сайтов, все о кредитных и пластиковых картах
Отзывы о продукции и доставке

Тематическое, ручное тематическое размещение статей на нашем сайте

Наши дополнительные сервисы и сайты:

e-mail: office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq: 613603564
skype: matrixplus2012
телефон +79173107414
+79173107418

г. С аратов

Ремонт рулевого управления, разборка

для снятия рулевого механизма с автомобиля необходимо: снять переднее левое колесо, предварительно поддомкратив и установив на козлы автомобиль;

снять съемником (рис. 161) рулевую сошку. Для удобства установки съемника рулевое колесо следует повернуть до отказа вправо или влево;

разъединить муфту 20 (см. рис. 161), отогнув стопорную пластину и отвернув гайки 22 двух шпилек;

отвернуть четыре болта крепления рулевого механизма к раме автомобиля, после чего снять механизм.

Разборка рулевого механизма. При необходимости крепления рулевого механизма в тисках его следует зажимать за бобышки картера под болты, так как картер отлит из алюминиевого сплава и, следовательно, зажим его за верхнюю или хвостовую части может привести к деформации посадочных поверхностей под подшипники.

При удалении вала рулевой сошки из картера во избежание повреждения сальника и попадания грязи в картер следует тщательно очистить от грязи нижний конец вала. При снятии верхней части рулевого вала необходимо:

снять включатель 8 сигнала (см. рис. 157), отвернув винты 10, и вынуть провод 11 сигнала из вала рулевого механизма;

сделать метки на торцах вала и ступицы рулевого колеса, указывающие их взаимное расположение;

отвернуть на полтора-два оборота гайку 7, крепящую рулевое колесо на валу;

ослабить посадку рулевого колеса на валу с помощью съемника (рис. 162);

отвернуть полностью гайку крепления рулевого колеса; , снять рулевое колесо; снять переключатель 12 (см. рис. 157) указателей поворотов вместе с корпусом и колпаком колонки, отсоединить его провода;

отсоединить крепление рулевой колонки от панели приборов, отвернув болты 18, и вынуть рулевую колонку через верх.

Для удобства снятия рекомендуется отсоединить кронштейн рукоятки ручного тормоза.

Разборка рулевых тяг производится инструментом, прилагаемым к автомобилю. Для отсоединения шаровых шарниров тяг (выпрессовка пальцев из рычагов) следует применять специальный или универсальный съемник (рис. 163).

При отсутствии съемника для отсоединения пальца следует, расшплинтовав и отвернув гайку настолько, чтобы верхний ее торец был на уровне с торцом пальца, подставить с одной стороны рычага кувалду, а по противоположной стороне сильно ударить молотком несколько раз. Обычно палец при этом выходит из конуса рычага или его посадка в коническом гнезде ослабевает настолько, что его можно выбить ударами медной выколотки по торцу гайки и пальца.

Рис. 161. Снятие рулевой сошки с помощью съемника

Рис. 161. Снятие рулевой сошки с помощью съемника

Рис. 162. Съемник для рулевого колеса

Рис. 162. Съемник для рулевого колеса

Рис. 163. Выпрессовка пальца шарового шарнира рулевых тяг

Рис. 163. Выпрессовка пальца шарового шарнира рулевых тяг

Рис. 164. Замер износа сферического шарнира

Рис. 164. Замер износа сферического шарнира

При необходимости замены сферического шарнира наконечника или рулевой тяги его рекомендуется выпрессовывать в тисках или на прессе с помощью втулки 1, показанной на рис. 166. Предварительно нужно снять резиновый уплотнитель, удалить шплинт, стопорящий резьбовую пробку шарнира, и навернуть гайку заподлицо с торцом пальца.

Осмотр и контроль деталей. Учитывая значение рулевого управления, его детали при наличии износа или повреждения, как правило, не ремонтируются, а выбраковываются и заменяются новыми.

Червяк рулевого механизма не ремонтируют, а заменяют вместе g валом, если на поверхности нитки имеются вмятины, трещины или выкрашивание закаленного слоя в виде раковин, а также при значительном износе нитки червяка.

Ролик вала сошки также не подлежит ремонту, а требует замены, если на поверхности нитки ролика имеются раковины, вмятины или трещины, влияющие на плавность работы рулевого механизма, а также при образовании люфта в шариковых подшипниках или в посадке на оси. Ролик при этом меняется вместе с валом рулевой сошки. Если же меняется только ролик, необходимо рассверлить головку или, удалив ее на наждачном круге, выбить ось и демонтировать ролик. После установки нового ролика допускается закрепление оси на валу сошки электросваркой со стороны удаленной головки. Ролик при этом нужно охладить, не допуская перегрева.

Вал рулевой сошки рулевого механизма, как правило, ремонта не требует. Он подлежит замене только при скручивании шлицев или при повреждении резьбы на хвостовике.

Рис.165. Определение годности стяжного хомута

Рис.165. Определение годности стяжного хомута

Картер рулевого механизма требует замены или ремонта с расточкой посадочной поверхности под передний конический подшипник и запрессовкой ремонтной стальной втулки, если эта поверхность имеет диаметр более 58,12 мм.

Конические подшипники червяка заменяют новыми, если для устранения осевого люфта червяка необходимо удалить все регулировочные прокладки, кроме уплотнительной, а также при повреждении рабочих поверхностей наружных колец и роликов.

Определение износа сферических шарниров рулевых тяг. В случае заметного люфта в шарнирах следует определить степень их износа, для него расшплинтовать заглушку, завернуть ее до упора в корпус и проверить размер от торца до заглушки (рис. 164). Если этот размер будет менее 5 мм, то шарнир годен для дальнейшей эксплуатации и нуждается лишь в регулировке. Если указанный размер превышает 5 мм, то необходимо вывернуть заглушку, вынуть пружину и опорную пяту и проверить размер от малой сферы до торца корпуса. Если этот размер превышает 16 мм, то шарнир заменить.

Резиновые уплотнители с трещинами или разрывами нужно заменять новыми сразу же после обнаружения дефекта. При замене уплотнителя заменить в этом шарнире и смазку. Шарниры с поврежденными уплотнителями изнашиваются очень быстро.

Рычаги рулевой трапеции и сошка заменяются новыми при механических повреждениях, а также при наличии износа конических отверстий, возникающего вследствие несвоевременной подтяжки гайки крепления шарового пальца. Установка на автомобиль деталей с подобным дефектом не допускается.

Стяжные хомуты регулировочных трубок рулевых тяг подлежат замене новыми, если зазор А (рис. 165) между стягиваемыми губками стал менее 1 мм.

Дезинфицирующие средства
Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Купить щелочное моющее средство

Моющие средства для
Кислотные очистители

Автошампуни Фаворит для

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *