Что будет если залить полусинтетику вместо синтетики
Перейти к содержимому

Что будет если залить полусинтетику вместо синтетики

  • автор:

Полусинтетика вместо синтетики. Что будет, если залить одно масло вместо другого?

Распространенное утверждение о том, что синтетическое моторное масло всегда лучше полусинтетического, на самом деле не так однозначно, как кажется на первый взгляд. В данной статье я расскажу в чем принципиальные отличия этих двух типов масел и что будет, если залить одно вместо другого.

Как правило, все эти убеждения базируются на маркетинговой почве, где слово «полусинтетическое» проигрывает слову «абсолютно синтетическое». Нет, отличий есть немало, однако большинство людей не вникают и полагают, что все «полу-» всегда хуже. В принципе есть в этом логика, но это не значит, что все с этой приставкой не стоит внимания. На самом деле, чтобы понять кто есть кто, необходимо вникнуть в суть дела!

Итак, полусинтетическое моторное масло или полусинтетика имеет собственную базу — масло и набор присадок. База — это смесь минерального масла, которое получено в результате перегонкой нефти, а также какого-то количества синтетического масла.

Что до синтетики, то здесь все гораздо сложнее. Прежде всего потому, что данная категория масел включает в себя смазки, полученные абсолютно разными способами. «Настоящая» синтетика от слова «абсолютно» — это та, которая синтезирована на основе технологии «ПАО» (полиальфаолефинов), а также — эстеровые масла. Их уникальность в способности обеспечивать высочайший уровень смазки трущихся поверхностей, также они отличаются достаточно высокой стоимостью.

Синтетикой принято также считать масла, изготовленные из нефти по технологии гидрокрекинга, также как и «минералка», и «полусинтетика». Что собой представляют гидрокрекинговые масла? Если коротко, то это по сути, то же минеральное масло, которое прошло очистку. Из него удалили все лишнее — парафины, соединения азота, а также серы, кроме того, его характеристики улучшили молекулами водорода. Это позволило сильно улучшить характеристики масла, которые приближены к характеристикам дорогих синтетических аналогов. Однако, как бы то ни было, это все же далеко не синтетика.

Для покупателя гидрокрекинговая «синтетика», безусловно, выглядит более привлекательным вариантом, чем «полусинтетика», однако не до такой степени, чтобы навсегда от нее отказаться как от дорогой синтетики. Именно поэтому большой процент ассортимента масел с синтетической основой, которые можно встретить в избытке на рынке подобной продукции, относятся именно к типу гидрокрекинговых. И это несмотря на тот факт, что природа происхождения гидрокрекиноговых и полусинтетических масел, по сути, одинаковая. Помимо этого, производители масел умеют повысить полезные свойства подобного масла путем добавления в состав «полусинтетики» пакеты присадок. В результате разница между «гидрокрекинговыми» представителями и полусинтетическими становится совсем незаметной в процессе ее использования.

Подведем итоги!

С точки зрения эффективности смазки трущихся поверхностей какой-то большой разницы между «полусинтетикой» и «гидрокрекингом», по сути, и нет. Более важна классификация SAE, которая указывается на каждой канистре и предусмотрена производителем двигателя. Допустим, если в «техничке» написано, что в мотор нужно заливать масло класса 5W40, значит именно его и надо лить. При этом какая будет у этого масла основа синтетическая или полусинтетическая — не столь важно. Все зависит от предпочтений автовладельца и условий эксплуатации конкретного силового агрегата.

Можно ли после полусинтетики заливать синтетику без промывки?

Синтетическое масло обладает целым комплексом неоспоримых преимуществ перед минеральным и полусинтетическим маслом: повышенная текучесть даже при минусовых температурах, содержит меньше примесей, оседающих на стенках цилиндров в качестве нагара, образует меньше продуктов распада, обладает высокой термостойкостью. Кроме того, синтетика рассчитана на более длительный ресурс. Так, разработаны составы, которые не требуют замены и не теряют своих свойств при пробеге до 40 тысяч километров.

Исходя из всех этих фактов, водители решают переходить с полусинтетики на синтетику. Особенно этот вопрос становится актуальным с наступлением зимы, когда из-за повышения вязкости смазочных нефтепродуктов на минеральной или полусинтетических основах запуск двигателя становится весьма сложной задачей. Отсюда возникает закономерный вопрос: можно ли заливать синтетику после полусинтетики без промывки двигателя, насколько сильно это отразится на силовом агрегате и его технических характеристиках? Попытаемся разобраться с этим вопросом на нашем портале vodi.su.

Переход с полусинтетики на синтетику без промывки

Существует таблица совместимости моторных масел, а также стандарты их производства, согласно которым производители не обязаны включать в состав продукта агрессивные добавки, приводящие к сворачиванию технических жидкостей. То есть, по идее, если мы возьмем смазочные материалы различных производителей и смешаем их между собою в мензурке, они должны полностью раствориться, без расслоения. Кстати, если существуют сомнения по поводу совместимости, можно провести этот опыт в домашних условиях: образование однородной смеси свидетельствует от полной совместимости масел.

Есть также рекомендации по поводу того, в каких случаях промывка двигателя является обязательной:

  • при переходе на масло более низкого качества — то есть, если вы заливаете полусинтетику или минералку после синтетики;
  • после любых манипуляций с силовым агрегатом, связанных с его демонтажем, вскрытием, капитальным ремонтом, в результате чего внутрь могут попасть посторонние вещества;
  • при возникновении подозрений, что было залито некачественное масло, топливо или антифриз.

Конечно же, промывка не помешает и в тех случаях, если вы берете машину с пробегом с рук и не уверены в том, насколько ответственно прежний владелец подходил к техобслуживанию транспортного средства. А идеальным вариантом будет прохождение диагностики и изучение состояния блока цилиндров при помощи такого инструмента, как бороскоп, который вводится внутрь через отверстия для закручивания свечей.

Таким образом, если вы меняете масло на своем личном авто, используя при этом продукцию одного производителя, например Mannol или Castrol, то промывка не потребуется. При этом рекомендуется полностью слить предыдущее масло, продуть двигатель компрессором, залить до отметки новую жидкость. Также необходимо заменить фильтра.

Обратите внимание: синтетика обладает хорошими моющими свойствами, поэтому ее и можно использовать в качестве промывки, проведя следующую замену, в том числе фильтров, после пробега в несколько тысяч километров.

Портал vodi.su акцентирует ваше внимание на то, что синтетические масла из-за своей повышенной текучести подходят не для всех моделей авто. Например, их не льют в отечественные УАЗы, ГАЗели, ВАЗы, ГАЗы старых годов выпуска. Сильная течь может быть и в том случае, если состояние сальников коленчатого вала, прокладки картера или клапанной крышки оставляет желать лучшего. А при большом пробеге свыше 200–300 тысяч километров синтетика не рекомендуется, так как приводит к снижению компрессии в силовом агрегате.

Промывка двигателя при смене полусинтетики на синтетику

Промывка при переходе на новый тип масла может быть нескольких видов. Идеальный способ — это промыть двигатель, залив в него более качественную смазочную жидкость, и проехать на ней определенное расстояние. Более текучее масло хорошо проникает в самые отдаленные ниши и вымывает продукты распада. После ее слива нужно обязательно менять фильтра.

Использование сильнодействующих промывок и промывочных составов может навредить двигателю, особенно, если грязь из него, как говорят водители, «можно выгребать лопатой». Дело в том, что под действием агрессивной химии не только страдают резиновые уплотнительные элементы, но также пласт шлака может отколоться от стенок цилиндров и заблокировать работу мотора. Поэтому операции по промывке сильнодействующими составами желательно проводить под контролем специалистов.

Резюмируя все выше сказанное, приходим к выводу, что промывка при переходе на синтетику после полусинтетики не всегда оправдана. Главное — максимально полностью слить остатки смазки. Если даже доля старого масла будет в пределах до 10 процентов, такой объем вряд ли сильно повлияет на характеристики нового состава. Ну, а чтобы полностью развеять все сомнения, не дожидайтесь регламентированного производителем срока замены масла, а поменяйте его раньше. По уверению большинства водителей, такие действия пойдут только на пользу силовому агрегату вашего транспортного средства.

что будет если в авто вместо синтетики залили по ошибке полусинтетику

Главное допуски (по API, по SAE), другим допускам что бы соответствовали руководству и все ок.
Если соответствует, то ничего не будет.
Если не соответствует — до меняй на правильное масло в ближайшее время и опять же тогда ничего не будет.

Остальные ответы
какой вязкости?
а нечего небудет. до зимы поездееш на ней. а на зиму на синтетику смениш.
ничего не случится..

Если марка та же самая, вместо 0w30 залили 5w30, то некритично для большинства моторов, хотя и нежелательно.

Ничего не будет. Только бы негрола не налили.
смотри чтоб допуски подходили
Через 5-8 тыщ поменять. А вообще зависит от марки машины. ..бмв к примеру это очень не любит
ничего. сейчас все масла взаимозаменяймы.
Похожие вопросы
Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Масляный вопрос: как правильно смешивать «синтетику» или «полусинтетику»

Считается, что синтетическое моторное масло на голову выше полусинтетики. И если любишь свою машину, не жалей денег на современную смазку. Оно, конечно, так, но есть нюансы. Разбираемся в свойствах таинственной жидкости и окончательно решаем вопрос «долива»: что куда лить можно, а от чего лучше воздержаться.

Поделиться

Изображение Масляный вопрос: как правильно смешивать «синтетику» или «полусинтетику»

Кто бы оспаривал азбучные истины: моторное масло — важнейший компонент двигателя, оно снижает деструктивное воздействие силы трения на его детали. И чем выше характеристики масла, тем дольше живет мотор. Эпоха «минералки» прошла, а на переднем плане остались современные синтетические жидкости и, как их менее дорогостоящая альтернатива, полусинтетические составы.

Помимо, собственно, смазывания трущихся деталей, хорошему маслу есть чем заняться в моторе: оно не только удаляет с рабочих поверхностей выработку, но и растворяет вредные отложения продуктов сгорания топлива. Чем выше качество смазки, тем шире его температурный и нагрузочный диапазон. А отсюда и главное качество моторного масла — как можно дольше не терять своих свойств — не окисляться и не утрачивать молекулярную структуру, превращаясь в отработку.

Именно ради всего этого люди изобрели синтетическое масло, которое не является прямым продуктом перегонки нефтепродуктов, а на их базе синтезируется искусственно с последующим добавлением нужных присадок. Из минусов такой смазки приходит в голову лишь цена вопроса. Да, кусается, хотя специалисты считают ее оправданной, поскольку все остальные качества идут в зачет.

Как водители «убивают» двигатель, проверяя уровень масла

5 самых распространенных ошибок начинающих и опытных автомобилистов

Фото: carwirringdiagram.herokuapp.com

Читайте также

Какие именно? Верно подобранное по характеристикам для конкретного двигателя масло увеличивает ресурс мотора. «Синтетика» максимально эффективна в наиболее широком температурном диапазоне. Неслучайно масла 5W30 и 5W40 считаются универсальной смазкой для дизельных и бензиновых движков вне зависимости от времени года и региона.

К тому же «синтетика» в силу лучшей текучести — идеальный вариант при холодном пуске, прогреве при «рваной» езде, когда детали двигателя испытывают масляное «голодание». А благодаря большому количеству присадок такое масло обладает максимальными промывочными свойствами. Оно легче проникает в небольшие зазоры, медленнее окисляется и способствует экономии топлива.

Канистру 100-процентной «синтетики» всегда можно определить по обязательной маркировке Fully Synthetic. Все остальные однокоренные вариации — Semi Synthetic, Synthetically Fortified или Synthetic Technology — «полусинтетика». Осторожнее с маркировкой Synthetic Based — зачастую это просто усиленный присадками минеральный продукт.

Почему не надо менять моторное масло каждые 15 000 км пробега

Когда лучше и выгоднее заменить смазку в моторе

Фото производителя.

Читайте также

Теперь было бы логично перечислить все пункты с достоинствами полусинтетических смазок. Но мы этого делать не будем. Просто условно разделите вышеупомянутые пять пунктов, скажем, на полтора. Разница в цене примерно та же. Основные задачи «псевдосинтетика» выполнять будет исправно.

Однако желающим перейти с дорогого на более дешевое нужно знать, что для «полусинтетики» не существует столь же высоких норм по соотношению объема минеральной основы и присадок. Именно сей факт размывает эксплуатационные качества продукта.

Сегодня в силу доступных цен «полусинтетика» становится особенно популярна, но производственные допуски для этого типа смазки заметно шире. А это позволяет недобросовестным производителям хитрить, выдавая за полноценную «полусинтетику» продукт с рядом показателей банальной «минералки». Из всего этого вытекают минусы — минеральные, опять же, компоненты, пониженные требования к рецептуре и скромный состав присадок.

Каждому мотору свое масло

Куда что лить — вопрос банальный. Можно тупо спросить на сервисе. Но лучше сперва самому ознакомиться с рекомендациями производителя автомобиля по допускам, оценить соответствие им используемого масла и лишь затем рассматривать тип базы, бренды и ценники. Так советуют специалисты.

Хитрости при замене моторного масла, о которых мало, кто знает

Советы бывалых «рулевых»

фото freepik.com

Читайте также

Что доливать?

Смешивать синтетику и полусинтетику можно. Хоть и с оговорками. Идеально — использовать экстренный долив той же вязкости. Например, в «синтетику» 5W30 лить «полусинтетику» 5W30 или 5W40. Наоборот лучше не делать. Работавший на «полусинтетике» двигатель негативно воспримет более жидкое масло: зазоры между трущимися деталями увеличатся, может упасть давление, и с большой вероятностью мотор может потечь.

Однако экстренный долив — вещь иногда плохо прогнозируемая. Поэтому, если под рукой нет масла той же вязкости, постарайтесь хотя бы подобрать продукт одного бренда. Если же и вязкость, и бренд совместить удалось, нет проблем — до ближайшей замены масла машина дотянет без осложнений.

В любом случае нужно помнить: при смешивании смазки различных типов вязкость того, что оказывается в картере, снижается. А длительная эксплуатация «коктейля» из масел разных классов, различных по вязкости и выпущенных под разными брендами, может обернуться перебоями в работе, а со временем и серьезными неисправностями двигателя.

Контрафакт заполонил российский рынок автозапчастей: чего ждать дальше

Крупные игроки бьют тревогу: кто виноват и что делать

Фото: freepik.com

Читайте также

Впрочем, подобных неприятностей можно полностью избежать при использовании масла, специально разработанного для долива в систему смазки. В частности, именно такой продукт под названием Nachfüll Öl 5W−40 выпускает немецкая компания Liqui Moly. Эта смазывающая жидкость производится по технологии так называемого гидрокрекинга и, в силу своей уникальности, фактически не имеет аналогов на рынке.

Лубрикант подходит для многих современных двигателей и благодаря оригинальной рецептуре может смешиваться с практически любыми товарными маслами. Что позволяет гарантированно исключить повреждения двигателя при его смешивании с «родной» моторной смазкой. Применимость состава подкреплена широким перечнем допусков, выданных такими грандами автомобилестроения, как BMW, Ford, Mercedes, Porsche, Renault, FIAT и т. п.

Как отмечают специалисты, Nachfüll Öl 5W−40 отличается высокой стабильностью температурно-вязкостных характеристик, отменными противоизносными свойствами и отличной прокачиваемостью. Это гарантирует его быстрое поступление к деталям мотора, что особенно актуально во время его холодного пуска в зимний период. Кроме того, доливочное масло от Liqui Moly совместимо с системами наддува и катализаторами. И еще один важный аспект: в продажу оно поступает исключительно в литровых флаконах.

Как с помощью лампочки восстановить заряд старого аккумулятора

Не спешите отправлять АКБ на свалку

Фото: Drive2.ru (Zheka147)

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *