На что влияет ремень генератора
Перейти к содержимому

На что влияет ремень генератора

  • автор:

Всё о ремонте ремня генератора

Всё о ремонте ремня генератора

Очень часто автовладельцы хотят узнать всё о ремонте ремня генератора и как понять, что он требует замены. В статье так же будут рассмотрены вопросы, как снять и подтянуть эту деталь. Генератор по праву считается «сердцем» машины. От его работы и хорошего состояния всех его составляющих частей будет зависеть исправность всего автомобиля.

Как натянуть ремень генератора

Раздел о том, как натянуть ремень генератора, стоит начать с того, зачем нужен в системе. Эта деталь предназначена для того, чтобы ротор мог вращаться и вырабатывать энергию. Поэтому, работоспособность ремня прямо влияет на обеспечение всех электронных систем током и, соответственно, на работу авто.

Чаще всего, при ослаблении натяжения ремня из-за недостаточного снабжения энергией, электросистема работает с нагрузкой, у аккумулятора будет недостаточный уровень зарядки. Так же сама деталь начинает издавать сильный и неприятный свист. Чаще всего, с такими проблемами обращаются в автосервис, делающий ремонт генераторов в Люберцах, если же Вы уверены в своих силах, можете попробовать сами натянуть ремень.

Используют три метода натяжки ремня генератора: с помощью регулировочных планки, болта или ролика. Второй способ более современный и распространённый, поэтому рассмотрим его. Последовательность действий такая: с помощью инструментов ослабляем крепления генератора, меняем его положение, регулируем натяжение ремня и фиксируем крепления. После этого обязательно проверяем работу, заводим авто, включаем все виды освещения, музыку и так далее. Если свиста и перебоев в работе нет, значит всё сделано правильно.

Как поменять ремень генератора

Процесс того, как поменять ремень генератора, схож с натяжением. Замена запчасти может потребоваться в нескольких случаях. Чаще всего, причиной служит износ, когда из-за долгой эксплуатации профиль стирается и ремень начинает чаще проскальзывать. Расслоение – вторая причина, которая может появиться в следствии долгой работы или использования при изготовлении некачественных материалов. Обрыв ремня случается крайне редко, ведь это требует колоссальных усилий.

Перед тем, как проводить замену, стоит ознакомиться с устройством генератора. Например, разобраться, что такое стартер и где он находится. Для работы потребуются наборы рожковых ключей и головок с воротами. Демонтируем воздушный фильтр, откручиваем насос ГУР и его болты для того, чтобы получить доступ к ролику ремня. Перед откручиванием и снятием, переводим ролик в монтажное положение. Устанавливаем снятые детали на место в обратном порядке.

После замены ремня нужно проверить его натяжение, так как из-за недостаточного прилегания он будет проскальзывать. У каждого автомобиля свои показатели, которые можно найти в руководстве по эксплуатации. Ремень не должен провисать слишком сильно, при этом, перетягивать его тоже не безопасно, так как это может привести к быстрому износу или обрыву.

Как снять ремень генератора

Вопрос о том, как снять ремень генератора тесно связан с его заменой. Стоит помнить, что устройство автомобилей могут различаться, поэтому в алгоритме могут быть незначительные изменения. Для того, чтобы снять ремень, в первую очередь ослабьте болт натяжителя. Полностью откручивать его не стоит.

Ослабляем болт на столько, что бы была возможность снять ремень со шкивов. Вот и всё, готово. Если же у Вас нет нужных инструментов или времени, ремонт стартеров в Люберцы на Книжной ярмарке всегда к Вашим услугам.

Как поставить ремень генератора

Способ того, как поставить ремень генератора, так же прост, как и его снять. В первую очередь, приобретите новый ремень. Перед установкой, сравните обе детали, они должны быть абсолютно идентичны. После установки нового ремня, проверьте натяжение и его работу при максимально загруженной электросистеме.

Понимание устройства генератора и взаимосвязи его компонентов помогут вовремя заметить и устранить неисправности. Например, стоит узнать, для чего нужны щётки в генераторе и какие есть признаки их неисправности. В этом случае, сделанная вовремя простая замена небольшой детали предотвращает более крупную поломку автомобиля.

Как снять ролик ремня генератора

Процесс того, как снять ролик ремня генератора очень прост. Достаточно после снятия самого ремня ослабить 2-3 гайки натяжной планки и заменить ролик. Или обратитесь в автосервис, где делают ремонт стартеров и генераторов в Люберцы, Московской области.

Как видите, ремень генератора заменить очень просто. Очень важно придерживаться алгоритма снятия и установки ремня. Обращайте внимание на работу машины, это поможет вовремя заметить и устранить неисправность генератора, что поможет избежать серьёзных поломок.

На что влияет ремень генератора

Выполнить замену ремня генератора может даже совсем неопытный автомобилист, эта работа не сложная. Далее речь пойдет о том, как распознать износ ремня, признаках его износа и как заменить ремень.

Как проверить износ ремня?

Перед тем, как начинать заменять ремень, хорошо бы точно знать, что он износился. Главный признак — это появление свиста, который появляется во время подачи нагрузки на электрику машины (например, когда включаются фары). Если мотор заведен, а при нажатии на педаль газа слышится свист, то это свидетельство ослабления ремня.

Катастрофических проблем в свисте нет, но он говорит, что очень скоро придется заменить ремень. Если ремень ослаб, то работа генератора будет хуже, что проявляется в выдаче частичного заряда. Значительно хуже когда генератор шумит постоянно, как при нагрузке, так и без нее. Если вы сомневаетесь в том, что генератор полностью исправен, мы советуем обратиться к автоэлектрику.

Признаки того, что ремень износился:

• свист при запуске мотора или на больших оборотах;

• датчик сигнализирует о снижении производительности генератора;

О необходимости замены ремня говорят следующие признаки:

• неисправность в натяжном механизме, в результате чего ослабевает натяжение;

• привод исчерпал свой ресурс;

• в автомобиле используется некачественный ремень.

Визуальное определение износа ремня:

• стали видны нити;

• появились пятна масла на поверхности ремня.

Как выполнить замену ремня?

Для начала ремень нужно снять и посмотреть есть ли на нем трещины или разрывы. Если никаких признаков износа нет, то скорее всего просто ослабло его натяжение.

В первую очередь необходимо ослабить натяжение ремня, это делается механизмом натяжения, который может выглядеть как болт или иметь полукруглую форму. Перед тем, как снимать износившийся ремень, рекомендуется запомнить или записать в виде схемы его расположение, потому что новый ремень должен быть установлен соответствующим образом.

Если регулировка осуществляется болтом, то следует воспользоваться ключом и провернуть его, но выкручивать его нет необходимости. После каждого поворота болта натяжение ремня ослабевает, осуществлять повороты болта следует пока ремень не снимется без затруднений.

Теперь следует осмотреть старый и новый ремни, они не должны отличаться. Часто случается что купленный ремень оказывается совершенно другим, или упаковка одна, а ремень в ней другой. Важно внимательно отнестись к натяжению, потому что оно напрямую влияет на то, сколько прослужит ремень.

Выполнив замену ремня нужно запустить двигатель и дать предельную нагрузку на электрику автомобиля. Если свит вновь будет слышен, значит натяжения ремня не достаточно и необходимо его увеличить.

В завершение статьи одна полезная хитрость. Если ремень растянулся и его нужно менять, но необходимо ехать дальше, то на некоторое время избавиться от его пробуксовки можно с помощью обычной канифоли. Нужно протереть ею ремень и он перестанет пробуксовывать.

Ремень генератора. На что влияет?

Фотография

Парни, подскажите натяжение ремня генератора влияет на ХХ и работу движка в движении? Вопрос вызван следующей причиной: ездил в морозы нормально, но потек антифриз. Пришлось заехать в сервис на замену антифриза. Ремень генератора посвистывал и ремонтники подтянули его. После этого авто стало подколбашивать типа троить, заметно пропала мощность.

#2 Митяй

Отправлено 30 January 2006 — 11:04 AM

Ремень должен быть натянут и не посвистывать но не перетянут. (проверяется нажатием на него пальцем) Напряжение в сети будет падать если он периодически проскальзывает (т.е. или слабо натянут или старый уже) если он у тебя сейчас натянут хорошо и всеравно проскальзывает то замени на новый.

#3 MWW

Отправлено 30 January 2006 — 11:09 AM

Это одно с другим не связано. Просто совпадение. Или ремонтники случайно еще что-нибудь затронули, какой-нибудь повод или шланг.

#4 Интерполятор

Интерполятор

Отправлено 01 February 2006 — 10:25 AM

привет! Машина старая, ремень генератора может после подтяжки «закусываться» источенным шкивом генератора. Это влияет на обороты движка. Я бы посмотрел степень изношенности шкива генератора. Для этого надо сравнить его с аналогичным на более новом генераторе.

#5 MWW

Отправлено 01 February 2006 — 11:12 AM

Машина старая, ремень генератора может после подтяжки «закусываться» источенным шкивом генератора. Это влияет на обороты движка.

Может, конечно. Но вероятность этого близка к нулю. Шкив обычно вырабатывается по боковым стенкам, становится как-бы шире. Ремень проваливается глубже, и начинает проскальзывать, так-как доходит до днища ручья шкива, и боковые поверхности перестают работать, при этом, он скользит по днищу ручья, издавая громкий свист. Тут уже о закусывании и речи быть не может, ему там и так посто зацепиться не за что.
А потом, что такое какой-то ремень для мощности мотора, что-бы он заметно влиял на нее? Когда клинит помпа или генератор, то мотор рвет ремень в клочья даже не замечая его. На холостом ходу — я еще соглашусь, может подтормаживать, если туго крутится помпа или генератор, но он же пишет: «авто стало подколбашивать типа троить, заметно пропала мощность«.

#6 Интерполятор

Интерполятор

Отправлено 01 February 2006 — 12:10 PM

Цитата Может, конечно. Но вероятность этого близка к нулю. Шкив обычно вырабатывается по боковым стенкам, становится как-бы шире. Ремень проваливается глубже, и начинает проскальзывать, так-как доходит до днища ручья шкива, и боковые поверхности перестают работать, при этом, он скользит по днищу ручья, издавая громкий свист. Тут уже о закусывании и речи быть не может, ему там и так посто зацепиться не за что. А потом, что такое какой-то ремень для мощности мотора, что-бы он заметно влиял на нее? Когда клинит помпа или генератор, то мотор рвет ремень в клочья даже не замечая его. На холостом ходу — я еще соглашусь, может подтормаживать, если туго крутится помпа или генератор, но он же пишет: «авто стало подколбашивать типа троить, заметно пропала мощность». Ответ Согласен. Но в продаже есть ремни разной ширины. Шкив сработался по стенкам, прорезь стала больше, ремень подтянули, он вдавился в эту прорезь и клинит. Я такое на своем движке получил. Причем, когда подтянули и запустили, он стал глохнуть и я газанул, так даже дым пошел от этого несчастного ремня. А маркировка по ширине там что-то типа А1, А2 и А3. Может стоит узкий ремень, который провалился вниз после подтяжки и слегка клинит на холостяке.

Что такое ремень ГРМ, зачем нужен и что случается при обрыве

Для автолюбителей страшной поломкой является обрыв ремня в системе газораспределения. Разберемся, чем опасна эта неисправность.

Роль ремня ГРМ в работе двигателя

Газораспределительный механизм, регулирует своевременный выпуск отработанных газов и впрыск топливо-воздушной смеси. Как правило, приводом ГРМ называют ремень или цепь. Сейчас распространены двигатели с ременным приводом, рассмотрим подробнее.

Ремень ГРМ на автомобиле

Ремень ГРМ на автомобиле

На самом деле ремень газораспределительной системы, только отвечает за передачу усилия от коленчатого вала к распределительному. Также, благодаря зубчатым шкивам, поддерживает правильные настройки системы.

Дополнительная функция привода газораспределительного механизма — передача усилия на водяной насос, а иногда и на водяную помпу.

Как устроен ремень ГРМ

Приводной ремень представляет собой замкнутое кольцо, которое выполнено из технической резины. Некоторые модели имеют в составе полимерные нити. Использование резины позволяет добиться минимального уровня шумности.

На большей части двигателей внутреннего сгорания, используются зубчатые ремни.

Они эффективнее настраивают фазы газораспределительного механизма. Такой ремень имеет насечки-зубцы на внутренней поверхности кольца, которые обеспечивают надежное зацепление со шкивами распределительных валов и коленвала.

Описание ремня ГРМ

1. Зубец. 2. Лента.

Применяются следующие разновидности ремней:

  • зубчатые;
  • клиновые;
  • поликлиновые.

Два последних типа применяются крайне редко. По сравнению с зубчатыми ремнями, они не дают достаточную надежность передачи усилия.

Каждый ремень имеет точные размеры по внутреннему диаметру. Ширина ленты также различается. Учитывать эти параметры важно, если нужно будет приобрести неоригинальное изделие.

Когда менять ремень ГРМ?

На срок замены ремня могут влиять множество факторов:

  • срок эксплуатации;
  • неисправности двигателя;
  • неправильная установка и обслуживание.

На практике наиболее частой причиной замены, становится плановое ТО, согласно регламенту производителя.

Заявленный производителем срок службы ремня ГРМ.

Производители рассчитывают срок службы ремня ГРМ. В техническом руководстве к каждой модели можно найти данные по пробегу, на котором производится замена. Работа входит в плановое ТО. В таблице ниже можно найти информацию по популярным маркам легковых автомобилей.

Марка автомобиля Срок службы в км пробега
Audi 120 000
Renault 120 000
Ford 160 000
Hyundai 75 000
BMW 95 000
Honda 120 000
Toyota 95 000
Volkswagen 95 000
Nissan 95 000
Mazda 95 000
KIA 90 000
Daewoo 115 000

Стоит учитывать, что данная таблица носит справочный характер. Максимальный допустимый пробег зависит от модели двигателя, некоторые особенности мотора могут влиять на срок службы ремня

Изношенный ремень ГРМ

Пример износа ремня

Читайте также: Когда менять ремень ГРМ

7 признаков, что пора менять ремень ГРМ

Ориентироваться, только на рекомендации неосмотрительно. Обрывы ремня встречаются и с меньшим пробегом. Когда ремень обрывается избежать серьезных повреждений двигателя не получится.

Трещины на ремне ГРМ

Трещины на ремне ГРМ

В целом менять деталь стоит при видимом износе, трещинах и других повреждениях. Но ремень обычно скрыт кожухом, разбирать его регулярно для визуальной диагностики не самая лучшая идея. Поэтому, стоит знать основные признаки, что пора поменять ремень.

  1. Возраст ремня. Имеется ввиду не только пробег, но и общее время эксплуатации. Если на машине ездили редко, но в эксплуатации она уже лет 7–8, имеет смысл проверить, а еще лучше сразу заменить привод ГРМ. Резина имеет определенный срок эксплуатации, после которого может начать разрушаться, даже без видимых нагрузок.
  2. Сбои в системе зажигания. При сильном износе ремень может перескакивать через зубцы на шкиве. В результате мотор работает нестабильно, может не запускаться с первого раза. В некоторых случаях двигатель троит. Если ремень перескочил больше, чем на один зубец, возможно повреждение клапанов.
  3. Дым из выхлопной трубы может появляться по разным причинам. Одна из этих причин — ослабление ремня привода газораспределения. В результате чего топливо сгорает неполностью, догорая в системе выхлопа.
  4. Если ремень сильно изношен, могут появляться нехарактерные звуки, например, щелчки. Важно: такие же звуки может издавать и разрушающийся подшипник водяной помпы или генератора.
  5. Потеки смазки из-под кожуха ГРМ. Появляются они из-за проблем с сальником коленвала. Попадание моторного масла на ремень однозначно приведет к необходимости замены всего комплекта (ремня, шкивов и роликов).
  6. Когда доступ к визуальному осмотру ремня все же имеется. Осмотрите его по всей длине, аккуратно поворачивая мотор (перед этим выкрутите свечи). Любые трещины и другие незначительные повреждения говорят о необходимости замены.
  7. Если стартер крутится, а мотор не запускается, скорее всего порвался ремень ГРМ. И хорошо, если не произошло повреждение других элементов двигателя.

Читайте также: Как проверить ремень ГРМ

Последствия обрыва ремня

В некоторых случаях можно обойтись «малой кровью» и никаких последствий кроме замены ремня и сопутствующих деталей не потребуется. Правда, такое случается редко. Некоторые модели имели выемки в поршнях, позволяющие избегать встречи с клапанами. Сейчас такие двигатели практически не производятся, так как имеют сниженное КПД.

Обрыв ремня ГРМ

Обрыв ремня на двигателе

Вероятнее всего проблемы все же возникнут. Распространенная ситуация — загиб клапанов. Происходит это по причине разнобойной работы валов. Распредвал застыл в одном положении, клапана естественно тоже. Коленвал еще работает по инерции, и поршни в верхней мертвой точке бьют по клапанам, повреждая их. В итоге, водителю приходится менять комплект клапанов.

В некоторых случаях клапан пробивает и поршень. Тогда придется провести полную переборку мотора, в очень редких ситуациях разбивается блок цилиндров. Еще реже повреждается пастель распредвала, тогда потребуется замена ГБЦ (головки блока цилиндров).

Особенности выбора детали и замены

Рекомендуется покупать только оригинальные запчасти, это гарантирует длительный срок службы и отсутствие сюрпризов. Даже если машина приобреталась с рук, и вы не знаете, каталожный номер оригинала, выяснить это можно по номеру VIN. Ставить неоригинальные ремни можно только в самом крайнем случае.

Комплект ГРМ для замены + помпа

Комплект ГРМ для замены

Если подбираете ремень не по номеру в каталоге, следует учитывать следующие моменты:

  • Технические характеристики. Это ширина и длина, количество и размер зубьев. Желательно смотреть еще на шаг между зубьями
  • Цена/качество. Ремень ГРМ важная деталь, не приобретайте слишком дешевые комплектующие, экономия в дальнейшем может выйти дополнительными тратами
  • Производитель. Не стоит покупать деталь, произведенную неизвестным заводом, даже если номер совпадает с каталогом. Качество может быть не самым хорошим

Помимо всего перечисленного, имеет смысл покупать детали только в проверенных магазинах или у официальных представителей.

Маркировка ремня ГРМ

Пример маркировки ремня ГРМ

Переходим к замене. Оптимально отдать машину в авторизованный сервисный центр. Это гарантированно избавит вас от целого ряда проблем.

Если планируете выполнять ремонт самостоятельно, будут полезны следующие советы:

  • Замена производится только комплектом. Износ роликов и шкивов может быть меньше, но определить какой из них находится в «рабочем» состоянии практически невозможно. Оставив старые детали на месте, ускорите износ нового ремня. Также ролики-натяжители или шкивы могут вскоре выйти из строя, требуя очередного ремонта.
  • Тщательно следите за метками. Размещаются на коленвале, распредвале и возле маховика (местоположение и внешний вид зависит от модели автомобиля). Все должны полностью совпадать.
  • При замене ремня на моторах с двумя распредвалами, обязательно нужно использовать фиксаторы.
  • На некоторых автомобилях используется гидравлический натяжитель. Его перед установкой нового ремня демонтируют, приводят в рабочее положение, устанавливают обратно.

Задача по замене ремня ГРМ не слишком сложная. Но, при этом желательно иметь навыки работы с двигателем.

Заключение

Ремень ГРМ отвечает за одновременную работу коленвала и распредвала. Проблемы с этой деталью способны привести к серьезному ремонту. Важно следить за состоянием ремня постоянно, не дожидаясь обрыва.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *