Когда менять рулевую тягу
Перейти к содержимому

Когда менять рулевую тягу

  • автор:

Когда менять рулевую тягу: признаки, которые нельзя игнорировать

Рулевая тяга

Система рулевого управления, представляющая собой комплекс механизмов, которые позволяют водителю поворачивать колеса в нужную сторону и управлять направлением движения авто, является чрезвычайно важным узлом авто, это даже объяснять никому не надо и потому ее исправности уделяется особое внимание. В данном случае речь идет как о комфорте вождения, так и о безопасности на дороге. Управление машиной с помощью руля осуществляется за счет рулевой рейки, ее назначение заключается в том, чтобы передать движение рулевого механизма на поворотные кулаки. В этой статье мы расскажем вам о принципе работы рулевой рейки и ситуациях, когда ее надо заменить в обязательном порядке.

Как устроена рулевая рейка?

Рулевая рейка, хоть и имеет простую конструкцию, в процессе движения является очень важной. Главным назначением данного элемента является обеспечение соединения рулевой системы с поворотным кулаком. Его гибкой частью являются шаровые шарниры, за счет них поворотный кулак двигается к рулевого механизму. Также шаровые опоры отвечают за движение подвески колес.

Рулевая тяга

В конструкцию рулевой рейки входят рулевые тяги и их наконечники. Эти детали крепятся к рулевой рейке и передают усилия от руля на колеса. Рулевая тяга соединяет рулевую рейку с рулевым наконечником, от последнего, в свою очередь, зависит качество рулевого управления.

Чем проще маневрировать машиной во время езды, тем более комфортным становится транспортное средство. Нельзя при этом забывать о безопасности движения и о снижении расхода топлива. Маневренный автомобиль расходует топливо гораздо экономнее.

Конец рулевой рейки имеет шаровый шарнир. Во время движения он почти постоянно находится в движении, поэтому износ детали происходит естественным путем.

  • агрессивный стиль вождения, он является причиной быстрого износа деталей, а также ведет к увеличению расхода топлива;
  • плохое качество дорог, по которым передвигается авто;
  • пренебрежение регулярным прохождением ТО. Если своевременно обнаружить ту или иную проблему, то можно вовремя среагировать на нее и предотвратить более серьезные проблемы.

Как понять, что рулевая рейка неисправна?

Рулевая тяга

Среди элементов системы рулевого управления наиболее уязвимыми являются наконечники рулевой тяги. Люфт рулевой рейки может спровоцировать появление вибрации рулевого колеса и стать помехой при выполнении точных маневров.

Рулевая тяга

Распознать проблемы с рулевой тягой не так уж и сложно, о проблемах с ней свидетельствуют:

  • во время езды снижается комфорт вождения – машиной труднее управлять, а любые неровности на дороге начинают ощущаться сильнее;
  • становится очевидной задержка реагирования на движения руля. Автомобиль продолжает поворачиваться в нужную сторону, однако движения уже не плавные, а довольно резкие. С течением времени машина может полностью перестать реагировать на команды водителя;
  • стук от мотора. Такие признаки являются наиболее явными, они сигнализируют о том, что рулевое управление повреждено. Шумы могут быть слышны во время езды; они становятся наиболее громкими и явными при движении по неровной поверхности.

О том, что существует проблема с наконечником рулевой тяги свидетельствуют такие признаки:

  • при движении появляется «отдача» в педаль газа;
  • появление стука в области колес во время поворота руля и когда автомобиль едет по неровной дороге;
  • руль вращается совсем без усилий;
  • не получается отрегулировать развал – схождение.

Симптомы износа или повреждениях рулевых тяг довольно нечеткие и потому сомнения в исправности узла могут иметь место. Замене детали всегда должна предшествовать тщательная диагностика узла.

Несмотря на то, что износ рулевой рейки является довольно частым явлением, симптомы неисправности могут распознавать далеко не все. Чаще всего о проблемах свидетельствуют проблемы с вождением авто — нет возможности обходить препятствия также маневренно. Чтобы диагностировать проблему необходимо поставить машину на подъемник. Самостоятельно проверить узел не выйдет — нужен помощник, который сделает пару движений рулем в то время как другой человек проверит наличие люфта на концах тяг. Если есть люфт, наконечники подлежат замене.

Как часто надо менять рулевую тягу?

Рулевая тяга

Сказать однозначно спустя какой промежуток времени необходимо заменить рулевую тягу не представляется возможным. Так как все индивидуально и зависит от большого количества факторов, в числе которых: модель авто, стиль вождения, интенсивность использования авто. Имеет значение также и качество используемого элемента — детали проверенных брендов прослужат дольше, в среднем срок служба составляет около 50-60 тысяч км.

При этом следует понимать, что замену деталей следует производить попарно, ведь это оказывает влияние на качество езды. Также после установки новых компонентов необходимо обязательно выполнить развал колес.

Визиты на СТО следует наносить регулярно, поскольку чем раньше вы увидите признаки износа или же иные повреждения рулевой тяги, тем больше у вас шансов избежать аварии или серьезной поломки. Это важный элемент системы авто от которого зависит ваша безопасность и безопасность иных участников дорожного движения.

Рулевая тяга

Если вы планируете заменить рулевую тягу новой или заменить наконечник рулевой тяги, то переходите в наш онлайн-каталог. В нем представлен огромный ассортимент товаров в числе которых:

  • Рулевая тяга DELPHI TA1762 (без наконечника)
  • Рулевая тяга TRW JAR1014 (без наконечника)
  • Рулевая тяга продольная YAMATO I31076YMT
  • Рулевая тяга продольная LEMFORDER 19857
  • Рулевая тяга продольная FEBI 28206
  • Рулевая тяга поперечная S-TR STR-10911 и много других позиций.

В категории рулевых тяг предусмотрен удобный подбор запчастей по бренду и модели автомобиля, что значительно облегчает процесс приобретения необходимой детали для вашего транспортного средства. Мы предлагаем исключительно качественную продукцию проверенных брендов по доступным ценам. Помимо рулевой тяги в нашем каталоге есть также ароматизаторы, текстильные коврики, автобагажники и не только.

Рулевая тяга: как устроена, проверка и замена

Рулевая тяга любого авто передают вращающий момент и усилия, возникающего при повороте руля, на металлические кулачки. Конструкция рулевых тяг легковых ТС, минивэнов и внедорожников отличается. Они оснащены наконечниками по концам, некоторые модификации имеют резьбовой участок и стандартный наконечник.

С помощью соединительной металлической втулки и резьбовой части соединяются два наконечника. Они имеют разную длину для обеспечения необходимого угла поворота колёс Таким образом образуется регулируемая система рулевого управления.

Шарниры обеспечивают свободный ход всех подвижных элементов в системе рулевого управления машины. Элементы обеспечивают беспрепятственное перемещение деталей, входящих в систему рычагов. Шарниры поворачиваются в горизонтальной и вертикальной осях, имеют несколько степеней свободы. Привод передаёт на передние колёса усилия от руля. Он дает синхронный поворот колёс на различные углы. Чтобы колесо, расположенное внутри радиуса поворота, не шло «юзом», его необходимо поворачивать на больший угол.

Это обеспечивается работой как раз короткого и длинного наконечников. Тяга руля это стальная ось со сферическим приливом на конце. Он вставляется в металлический корпус и обжимается металлическим вкладышем, являющимся подшипником скольжения. Вкладыш изготавливается из мягких сплавов стали. Он обеспечивает плотную фиксацию, смазку и беспрепятственное перемещение шарика.

Неисправности рулевой тяги

Выявить неисправность тяги можно по первичным признакам. Для этого не нужно обладать специальными знаниями или измерять зазоры в рулевом управлении с помощью специнструмента.

Водитель может понять, что тяга работает ненормально, если:

  • в передней подвеске явно слышны глухие стуки
  • при повороте рулевого колеса на 5-100 колёса не реагируют
  • руль не возвращается в исходное положение после поворота
  • появился свободный люфт рулевого колеса. при повороте руля слышны «хрусты»
  • руль вращается с заметным усилием

Как правило, вышеописанные дефекты в системе рулевого управления возникают из-за предельного износа шарнира рулевых тяг. Если рулевые тяги разборного типа, то при ремонте выполняется восстановление их рабочих поверхностей. Если рулевая тяга неразборная она заменяется целиком.

В некоторых случаях предпосылками возникновения неисправности служат некачественные запасные части, приобретённые у сомнительных поставщиков. Поэтому при покупке необходимо обязательно требовать сертификат на продукцию. От исправности рулевого управления зависит безопасность водителя и пассажиров.

Как продиагностировать рулевую тягу

Определить изношенный шарнир весьма просто. Достаточно пошатать руками колесо автомобиля. Эту операцию выполняют на подъёмнике. В «полевых» условиях можно поочерёдно приподнять стороны автомобиля домкратом, вывесив передние колёса.

Неисправность ступичного подшипника легко определить по люфту колеса во всех направлениях. При предельном износе обойм и сепаратора при вращении колеса будут слышны посторонние звуки. Если колесо имеет свободный ход только по горизонтали, неисправен шарнир.

Проверку исправности рулевой тяги желательно выполнять вдвоём. Необходимо пошатать вывешенное колесо и одновременно осмотреть шаровую опору и тягу. О неисправности будет свидетельствовать большой свободный ход. Как правило, большинство неисправностей возникает из-за износа опоры и износа зубьев рейки.

Чтобы точно удостовериться в неисправности, необходимо взяться за шарнир, выкрутить рулевое колесо до упора и попытаться пошатать шарнир из стороны в сторону. Если чувствуется люфт, значит изношена рулевая рейка.

Элементарный тест: рулевое колесо фиксируется, а ключ вынимается из замка зажигания. Если при пошатывании колеса рулевая тяга свободно перемещается, это говорит о неисправности шарнира.

Основные неисправности рулевой тяги

Повредить саму рулевую тягу достаточно сложно: это прочный металлический стержень. Чаще всего проблемы возникают с:

  • Шарнирами, в которых изнашивается металлический вкладыш или сферическая поверхность пальца
  • Шплинтами, фиксирующими корончатые гайки
  • Пыльниками и чехлами шарнира, которые разрываются с течением времени
  • Втулками, резьбовые части которых изнашиваются при интенсивной эксплуатации автомобиля.

Порванный пыльник это дефект, который необходимо устранять незамедлительно. Грязь, влага, дорожные реагенты быстро выведут незащищённые металлические элементы из строя. Достаточно проездить одну зиму с порванным защитным чехлом, чтобы вывести систему из строя.

Причины постороннего стука в рулевом управлении

Опытный специалист всегда может понять по частоте звука и его силе о дефекте конкретного элемента системы. Если стук появляется при повороте руля и пропадает при движении автомобиля по прямому участку дороги это проблема с поворотными кулаками или ШРУСами. Звук неисправного ШРУСа может услышать даже начинающий водитель. Он напоминает монотонный вой, распространяющийся по всему салону при движении со скоростями 50-90 км/ч.

Звуки, которые доносятся в салон, похожи на постукивания элементов подвески.

Они возникают из-за:

  • деформации рулевой рейки
  • ослабления крепления рулевых наконечников
  • предельного износа шарнира

Посторонние механические звуки могут наблюдаться не только во время движения, но и на стоянке. Распространённая причина слабо затянутая тяга с наконечником после выполнения операции по регулировке схождения/развала колёс. Пошатайте колесо влево-вправо: слышен характерный глухой стук дело в незатянутой гайке.

Замена рулевой тяги и наконечников

В случае неисправности тяги её необходимо заменять немедленно. Дальнейшая эксплуатация авто приведёт к развитию дефекта и непредсказуемым последствиям. Замену узла лучше всего производить в специализированном автосервисе.

Если работы выполняются самостоятельно в гараже или мастерской, то сначала нужно зажать ручной тормоз, установить стопоры под задние колёса.

Процесс замены выглядит следующим образом:

  1. колёса выворачивают влево при замене правой рулевой тяги или вправо при замене левой
  2. передняя часть машины ставится на опоры
  3. раскручиваются гайки, с помощью которых шаровый шарнир удерживается на рычаге, снимаются фиксаторы
  4. с помощью специального съёмника из поворотного рычага вытаскивается палец шарнира
  5. отворачиваются концы стопорных пластин, откручиваются болты, тяга отсоединяется от рулевого механизма
  6. если необходимо заменить рулевой наконечник, он зажимается в тисках за шестигранник муфты, после этого ослабляется его гайка.

При снятии наконечника необходимо считать число оборотов гайки. Это необходимо для того, чтобы при установке нового затянуть его с точно таким же усилием. Перед установкой пылезащитного чехла он смазывается силиконовой смазкой.

Сборка рулевой тяги производится в обратном порядке.

Где и как приобрести тягу руля

Экономить на приобретении запасных частей для рулевого управления не стоит. Низкое качество деталей потенциальный риск поломки уже в первые недели эксплуатации автомобиля после ремонта.

Мы официальный дистрибьютор известных производителей узлов и комплектующих для легковых автомобилей, джипов и внедорожников европейского и японского производства.

У нас в каталоге можно выбрать и приобрести рулевые тяги для:

Наши менеджеры подберут рулевую тягу по марке и году выпуска автомобиля, ответят на технические вопросы, расскажут о возможных способах оплаты и сроках поставки. Звоните по контактным телефонам. Цены компании Вас приятно удивят.

Когда нужна замена рулевой тяги?

рулевая тяга

Рулевое управление является главным узлом в автомобилях, поэтому каждому водителю необходимо знать, когда нужна диагностика.

Виды рулевой системы

Выделяют два вида рулевого управления, которые устанавливаются на автомобили:

  • с редуктором червячного типа;
  • с рейкой.

Первые тип имеет несколько особенностей. Например, то что она слабее передает удары, которые получают колеса при прохождении неровностей. Есть и плюсы, такие как меньшее усилие на руль и увеличенные углы поворотного механизма. В конструкции данного типа установлены множество рулевых тяг и шаровых. В системе собирается большое количество люфтов, из–за которых руль становится не информативным и тяжелым. Из–за того, что минусов в такой системе больше, чем плюсов, такой вариант отсутствует на новых машинах, но широко используется в грузовых автомобилях.

Рулевая тяга продольная

Рулевая рейка имеет меньшие габариты, чем редукторный вариант. В системе установлены минимум тяг и шарниров, благодаря которому цена данного типа ниже. Благодаря компактности, была увеличена сфера применения. Такой вариант помещается в переднеприводных автомобилях, которые имеют подвеску типа МакФерсон. Несмотря на компактность и низкую цену, обеспечивается точность движений и легкость управления машиной. Но в данной системе тоже есть минусы. Например то, что любой толчок на колесо передается на руль. Из–за простоты конструкции, такой вариант нельзя установить на грузовые автомобили и самосвалы.

Функционал и слабые места рулевых тяг

У тяги выделяют два вида. Первый вариант — с наконечниками на двух сторонах системы. На втором есть резьба, которая соединяет два более мелких наконечника.

Данные наконечники на концах нужны для обеспечения поворота колес в разной плоскости в независимости друг от друга и положения кузова. Благодаря этому, вся система в приводе руля остается подвижной и свободной. Эффективность управления автомобилем зависит от правильного расположения угла колес. Это обеспечивается только при разном угле, чтобы внутреннее колесо не скользило боком по дороге. Из– заносов и скольжения колесо нагревается и изнашивается намного быстрее. Для того, чтобы такого не происходило, внутреннее колесо должно поворачиваться сильнее, чем внешнее.

Когда автомобиль проезжает поворот, то каждое из колес имеет свою окружность. Внешнее колесо имеет больший радиус поворота, в отличие от второго. Но центровка у колёс общая. Поэтому, внутреннее поворачивается на больший угол. Это обеспечивает особая конструкция трапеции системы. В нее входят несколько тяг с шаровыми и рычагами для поворота. Именно они задают нужный угол.

Данный процесс может быть нарушен, если на колесо придется сильный удар, деформирующий рычаги или тяги, что приводит к недовороту внутреннего колеса. Это можно легко проверить. Если колесо не доворачивается, то разворот будет проходить по траектории длиннее обычного.

Чаще всего, после таких ударов страдают шаровые и его резинки. Это может привести к поломке всего рулевого управления. Также поломка происходит при больших пробегах, когда деталь естественным образом изнашивается. Из–за порванного и негерметичного пыльника в систему может попасть пыль и грязь, которая мешает правильной работе системы. В основном, тяги приходят в негодность только при прямом воздействии.

Рулевая тяга поперечная

Какие могут быть поломки

Если при езде появляются стуки в подвеске или увеличивается люфт руля, это может происходить из–за износа шаровых на тягах. Если тяга может быть разобрана, то ее в большинстве случаев ремонтируют. Если нет, то деталь заменяется полностью.

Если руль начал вращаться туже, то это является поводом к диагностике. Это также происходит из–за того, что тяги были заменены на дешевые и некачественные. Шаровые в таком случае могут иметь нарушения в геометрии или не иметь достаточно смазки.

Самая частая причина поломки — это порванный пыльник. Для того, чтобы сделать езду комфортнее и безопаснее, нужно время от времени проверять состояние всех чехлов.

В каком случае производится замена

Поломка шаровой имеет несколько признаков:

  1. стуки и шумы;
  2. вибрации на руле, ямы и неровности чувствуются намного сильнее;
  3. большой люфт на руле: это получается при поломке подшипников ступицы или на шарнирной элементе, а также при поломке одного из наконечников;
  4. руль стал тяжелым, для поворота нужно прилагать больше усилий (только при системе с ГУРом или без усилителя);
  5. автомобиль кренится в одну из сторон.

Если одна из пяти данных признаков наблюдается на вашем автомобиле, то стоит провести диагностику, при которой нужно обратить внимание на:

  • наконечники системы, при перемещении, не должны отходить от пальцев более чем на полтора миллиметра;
  • при повороте руля не должно быть люфтов.
  • хомут на муфте должен быть затянут;
  • пыльники и чехлы должны быть целыми: любые трещины и разрывы — повод к замене всего элемента, так как замена пыльника ненадолго увеличивает срок службы шаровой.

Замена рулевой тяги

Как снять и заменить рулевые тяги

Для самостоятельного снятия и замены тяги нужны следующие инструменты: домкрат, противооткатные упоры, съемник (его можно заменить молотком и маленькой монтировкой), плоскогубцы, набор ключей и отверток, а также WD–40 для очистки системы от ржавчины и упрощения процесса замены.

  • снимается колесо;
  • снимается гайка на пальце;
  • устанавливается съемник, гайка затягивается до упора;
  • после затяжки нужно нанести резкий удар по проушине на рычаге. Это повторяется до того, пока не будет снят палец.
  • рулевая тяга откручивается от муфты. (здесь может понадобиться вдшка, так как резьба часто ржавеет);
  • снимаются все пыльники и рулевая тяга откручивается от рейки.

На новой тяге нужно сделать отметку, приложив к старой. Это делается для того, чтобы не перекрутить его при установке и установить правильное развал–схождение. Новая деталь устанавливается в обратном порядке.

РУЛЕВАЯ ТЯГА – КАК РАБОТАЕТ И КОГДА ЕЕ НУЖНО ЗАМЕНИТЬ

Водителям не нужно объяснять, насколько важна исправная система рулевого управления. Речь идет не только о комфорте вождения, но и о безопасности на дороге! Управление автомобилем с помощью руля становится возможным благодаря работе рулевой рейки, задачей которой является передача движения рулевого механизма на поворотные кулаки. Как работает рулевая рейка и когда ее нужно заменить? Из этой статьи вы узнаете, для чего именно предназначена рулевая тяга, каковы последствия ее повреждения и когда необходимо заменить наконечник рулевой тяги.

Как устроена рулевая рейка?

Рулевая рейка, несмотря на свою простую конструкцию, выполняет очень важные функции в процессе движения. Как работает ее механизм?

Самая главная задача этого элемента – соединение рулевой системы и поворотного кулака. Его гибкой частью являются шаровые шарниры – именно они позволяют поворотному кулаку двигаться по отношению к рулевому механизму. Шаровые опоры также отвечают за движение подвески колес.

В конструкцию рулевой рейки входят рулевые тяги и их наконечники – они крепятся к рулевой рейке и передают усилия от руля на колеса. Рулевая тяга соединяет рулевую рейку с рулевым наконечником, от состояния которого зависит качество рулевого управления.

Чем проще маневрировать автомобилем во время движения, тем более комфортным становится транспортное средство. Нельзя забывать о безопасности и снижении расхода топлива. Маневренный, эффективный автомобиль расходует топливо гораздо экономнее.

Конец рулевой рейки оснащен шаровым шарниром, упомянутым выше. Во время езды он практически постоянно находится в движении – следовательно, изнашивается естественным путем.

Срок службы рулевой рейки сокращают следующие факторы:

  • агрессивный стиль вождения;
  • плохое качество дорог;
  • пренебрежение регулярным прохождением ТО.

Как распознать неисправность рулевой рейки?

Среди деталей системы рулевого управления чаще повреждаются наконечники рулевой тяги. Кроме того, люфт рулевой рейки может вызвать вибрацию рулевого колеса и помешать выполнению точных маневров.

Поврежденная рулевая тяга, а именно ее наконечник, проявляет себя достаточно характерно:

Снижается комфорт вождения – машиной труднее управлять, а неровности на дороге начинают ощущаться сильнее.

Появляется задержка реагирования на движения руля – хотя автомобиль продолжает поворачивать, плавные движения больше не эффективны. С течением времени автомобиль может полностью перестать реагировать на команды водителя.

Стук, исходящий от мотора, считается особенно характерным симптомом повреждения рулевого управления. Шумы могут быть слышны во время движения; они становятся особенно громкими при движении по неровной поверхности.

Итак, признаки неисправности наконечника рулевой тяги:

  • при движении возникает «отдача» в педаль газа;
  • легкий стук в области колес при повороте руля и когда автомобиль едет по неровной дороге;
  • руль вращается слишком легко;
  • не удается отрегулировать развал – схождение.

Симптомы износа или повреждения рулевых тяг иногда могут быть нечеткими. При их появлении вы наверняка начнете задумываться, действительно ли в этом виновата рулевая рейка? Замене наконечника рулевой тяги всегда должна предшествовать тщательная диагностика.

  • «Износ рулевой рейки – проблема, с которой мы сталкиваемся довольно часто. Не каждый водитель знает о симптомах поломки: они обращаются в сервис обычно потому, что начинают замечать проблемы с вождением автомобиля. Если мы замечаем, что больше не можем обходить препятствия так же эффективно, как и раньше, а держать направление движения стало сложнее, то стоит проверить состояние наконечников рулевых тяг», – советует эксперт Inter Cars.

Чтобы диагностировать износ наконечника рулевой тяги, следует поставить автомобиль на подъемник. В этом случае требуется помощник, который сделает несколько движений рулем: в этот момент можно проверить, нет ли люфта на концах тяг. Если есть люфт, наконечники следует заменить. Не откладывайте это на потом, потому что иначе развал колес будет постоянно меняться, что значительно снижает уровень безопасности вождения. Не говоря уже о комфорте!

Как часто следует менять рулевую тягу?

Четкого срока, по истечении которого следует заменить рулевую тягу, нет. Все зависит от модели автомобиля, стиля вождения и интенсивности использования. Важно и качество рулевой тяги – качественные элементы прослужат гораздо дольше. Предполагается, что средний срок службы этой детали составляет около 50–60 тыс. км.

Следует помнить, что специалисты рекомендуют менять рулевые тяги попарно, благодаря чему качество езды заметно повышается. Также важно откорректировать развал колес после установки новых компонентов.

Чем раньше вы заметите признаки износа или повреждения рулевой тяги, тем меньше риск серьезной поломки или аварии. Вот почему так важны регулярные технические осмотры автомобиля – часто они позволяют обнаружить неисправность на начальной стадии, когда она еще не дает заметных симптомов.

Помните, что этот элемент оказывает непосредственное влияние на безопасность вождения – если вас что-то беспокоит, не медлите с визитом к механику!

Где купить рулевую тягу и наконечник рулевой тяги?

Если вы планируете заменить рулевую тягу новой или заменить наконечник рулевой тяги, посетите магазин Inter Cars Ukraine! Мы предлагаем широкий выбор деталей рулевого управления и подвески, наконечники рулевых тяг и другие.

Планируете купить рулевую тягу? Цена этого элемента часто обусловлена моделью автомобиля, к которому он подходит, – чем выше класс автомобиля, тем дороже запчасти. Мы не рекомендуем экономить на этой покупке – водительский опыт показывает, что это в конечном итоге приводит к необходимости тратить еще больше. Следующий сбой, вероятно, произойдет раньше, чем вы ожидаете.

Купить рулевую тягу и наконечник рулевой тяги можно в интернет-магазине Inter Cars Ukraine:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *