Как затянуть гбц без динамометрического ключа
Перейти к содержимому

Как затянуть гбц без динамометрического ключа

  • автор:

Можно ли затянуть гбц без динамометрического ключа

Karl23kani вне форума

По умолчаниюМожно ли затянуть гбц без динамометрического ключа

Подскажите моменты затяжки ГБЦ d15b и можно ли как -то обойтись без динамометрического ключа. Есть у кого такой опыт?

09.05.2018, 06:36 #2

PurnSV вне форума

Старожил Регистрация 29.08.2011 Адрес Хабаровск Сообщений 2,028

По умолчанию

Моменты затяжки болтов ГБЦ указаны на 51-52 страницах инструкции от Легион-Автодата: 20, 49, 67, от центра к краям. «Не перетягивайте болты. Если при затяжке болт издает звуки, выверните его и затяните заново».

Простой динамометрический ключ стоит около 3к, при гаражном ремонте покупается один раз и на всю жизнь. Стрелочные можно на авито найти. Там же можно найти фирмы, которое сдают оборудование в аренду, в этом случае день пользования ключом рублей в 500 выйдет.
Как затягивать такие ответственные болты без динамометрического ключа и без опыта (да и с учетом того, что в идеале эти болты надо менять, т.к. они растягиваются) — я не знаю. Когда движку свою перебирал — спецом покупал ключ.
По поводу особенного опыта — это к Немиру, он каждый день хонды чинит, может чего и подскажет.

Как нормально протянуть головку блока без динамометрического ключа? Как контролировать момент затяжки?

сначало все болты вкручиваешь от руки (тобишь притягиваешь) , потом закручиваешь в 3 захода. и того каждый болт тебе нужно прокрутить 3 раза по 90градусов.

Остальные ответы
безменом можно замерить усилие
Валентин ЧегликовУченик (234) 8 лет назад
а как им можно замерить?
лучше купить ключ

Начинай с Середины. И расходись в разные стороны крест на крест. После сборки как проедешь километров 100. Сними крышку и ещё раз протяни.

Ключ стоит копейки. Если опыта нет, лучше не рисковать.
обычно с середины крест на крест начинают и с неполной силы если ключ длинный в сторну

Это очень просто. Взять вороток и на нём сделать метки, которые и будут обозначать предельные моменты затяжки, которые вы сможете сделать одной рукой без рывков. Чем дальше метка-тем длиннее рычаг, и тем больше момент.

А метки надо делать путём сравнения с динамометрическим ключом.

Попрыгунчик ТишуляМастер (1732) 11 лет назад
так со временем мышцы качаются))))))))
murzik99rus Искусственный Интеллект (490356) Можно подумать автор вопроса КАЖДЫЙ ДЕНЬ крутит гайки.
Олег ВикторовичМастер (2270) 11 лет назад
Интересный вариант

я два года назад корню на жигуляторе тянул наченая с краев и к центру, тянул почти до упора до скрипа 50000км полет нармальный. на волге тоже самое. удачи.

Чувствовать усилие надо и тянуть без рывков.

Формула
М=0.1*F*L
Где М момент
F сила взаимодействия
L длинна плеча

Сила взаимодействия = безмен в кг

Как затягивать головку блока цилиндра, есть нет динамометрического ключа?

Как затягивать головку блока цилиндра, есть нет динамометрического ключа?

В инструкциях по техническому обслуживанию автомобилей, часто можно встретить таблицы с указанием крутящего момента для затяжки крепежа.

Особенно важно соблюдать значение на таких деталях, как впускной коллектор, головки блока цилиндров, шарниры подвески. Мастера станций техобслуживания используют специальные приспособления: динамометрические ключи.

Это дорогостоящий элемент: если он используется от случая к случаю, приобретение нецелесообразно. Поэтому многие автолюбители, обслуживающие автомобили самостоятельно, делают динамометрический ключ своими руками.

Совершенно бесплатно изготовить инструмент не получится: как минимум нужен фабричный ключ, а также прибор, фиксирующий крутящий момент.

Для чего нужен динамометрический ключ?

Определенный момент затяжки на сопрягаемых деталях нужен для равномерного прилегания плоскостей. Кроме того, если по контуру установлена прокладка, неравномерное усилие болтовых соединений может ее разрушить.

Динамометрический ключ позволяет затягивать болты с точностью до сотых долей миллиметра. Кроме того, часто требуется с высокой точностью выполнить динамометрическую затяжку посадочного места подшипника.

Производитель рассчитывает значения крутящего момента, исходя из типа материала и конструктивных особенностей узла. При создании автомобиля на заводе, весь крепеж затягивается согласно техническим условиям: как правило, эту работу выполняют сборочные роботы. А при обслуживании, ремонте, замене деталей – нужное усилие обеспечивается ручным инструментом: динамометрическим ключом.

Главное его достоинство – возможность работать в широком диапазоне настройки. Вы просто устанавливаете предел срабатывания своими руками, или визуально контролируете стрелку динамометра. То есть, универсальный динамометрический ключ не позволяет одинаково точно затягивать гайки с усилием 2 Н.м. и 100 Н.м.

Производители инструмента выпускают динамометрические ключи в нескольких диапазонах:

  • самый популярный «размерчик»: 40 – 210 Н.м. Он позволяет выполнять большинство ремонтных работ на ходовой части автомобиля;
  • точный динамометрический ключ (от 2 Н.м. до 50 Н.м.) предназначен для ремонта и обслуживания двигателя. Настройка карбюратора, затяжка свечей, сборка коленвала и шатунов. Работы по замене впускной или выпускной систем, также выполняются динамометрическим ключом малого диапазона;
  • предел затяжки от 200 Н.м. и выше предназначен для силовых элементов мощных конструкций. Применительно к автомобилям – пожалуй, лишь ступичные гайки.

Как устроен динамометрический ключ для автомобиля?

Как затягивать гбц без динамометрического ключа

Существуют два конструктивных решения: ограничение крутящего момента, и визуальный контроль процесса. Рассмотрим каждое из них детально.

Так называемая трещотка

Внешне мало чем отличается от обычного рычага с трещоткой под торцовые головки. Собственно, это она и есть. Просто храповой механизм с регулируемой силой срабатывания, превратил обычную рукоятку в динамометрический ключ. Секрет именно в конструкции храповика. Он позволяет шестерне прокручиваться в любую сторону.

По направлению возврата, когда вы отводите рукоять для следующего оборота головки, усилие минимально. А вот в рабочем направлении, где применяется усилие, зуб храповика соскакивает с шестерни при достижении заданного значения. В рукоятке хвостовика, расположена вращающаяся насадка. Она регулирует натяжение пружины храпового механизма.

Как работает система?

При достижении выставленного значения момента, шестерня трещотки начинает проскакивать. Рукоять проворачивается с характерным звуком, а гайка не закручивается.

Динамометрический ключ с трещоткой является полуавтоматическим. Он дает возможность затягивать гайки, не опасаясь их перетянуть.

Как затягивать гбц без динамометрического ключа

Измерительная шкала

Динамометрический ключ не имеет механизма ограничения крутящего момента, но к поворотному механизму подсоединен стрелочный либо цифровой динамометр. Когда к рукоятке прилагается усилие, стрелка отклоняется, и можно фиксировать значение приложенной силы.

Принцип работы достаточно прост: стрелка сохраняет неизменное положение относительно головки ключа, а рукоятка изгибается, как пружинный торсион. В результате шкала смещается по отношению к кончику стрелки пропорционально приложенному усилию.

Недостаток данной модели – нет автоматического ограничителя. Вы просто контролируете усилие, которое прилагается к рукоятке. Это позволяет произвести более точное измерение (в отличие от трещотки, которая работает дискретно), но есть вероятность механической ошибки при дозировании усилия.

Самодельный динамометрический ключ на базе трещотки сделать сложно, технология требует наличия металлообрабатывающих станков и прецизионной калибровки. А вот инструмент с динамометром вполне по силам домашнему мастеру.

Варианты самодельных динамометрических ключей

Для начала вспомним школьный курс физики. Измерение крутящего момента производится в ньютонах на метр. Не вдаваясь в формулы, практически это означает: 10 Н.м. – равно усилию в 1 кг, приложенному к рычагу длиной 1 метр.

То есть, если отмерить от центра головки накидного ключа 1 метр, и закрепить в этой точке динамометр, можно с высокой степенью точности измерить крутящий момент затягивания гайки.

Как затягивать гбц без динамометрического ключа

Этот метод далеко не нов: владельцы автомобилей ВАЗ и УАЗ, при ремонте редуктора заднего моста, пользовались методичкой, разработанной еще при СССР.

Гайка хвостовика, которая сжимала обоймы конических подшипников, затягивалась со строго дозированным усилием. Момент контролировался с помощью домашнего динамометра, а при его отсутствии – «точный» измерительный прибор делался из безмена. По сути, это и есть прообраз самодельного динамометрического ключа. Только в качестве рычага используется фланец полуоси.

Как сделать динамометрический ключ своими руками, чтобы им было удобно пользоваться?

Метровая рукоятка ключа – не самый практичный вариант. Воспользуемся правилом расчета силы в зависимости от длины рычага. Формулы изучать нет смысла, величины рассчитываются в пропорциях.

Чем короче рычаг, тем большее усилие необходимо приложить (при сохранении величины крутящего момента):

  • рычаг 1 м, крутящий момент 10 Н.м., усилие 1 кг;
  • рычаг 0,5 м, крутящий момент 10 Н.м., усилие 2 кг;
  • рычаг 33 см (уже удобно работать), крутящий момент 10 Н.м., усилие 3 кг.

Для изготовления понадобятся:

  • рукоятка для работы с торцевыми головками под квадрат (для большей универсальности – с удлинителем).
  • хомут для фиксации точки измерения силы.
  • измерительное устройство: можно использовать обычные весы типа «безмен» или «кантор». Оптимальный диапазон измерений от 100 грамм до 50 кг.

Отмерив от центра вращения необходимую длину, закрепляем хомут на рычаге. Устройство готово за 15 минут. Можно наметить несколько точек установки хомута, в зависимости от измеряемого момента.

Если не хочется делать своими руками отдельный инструмент – воспользуйтесь стандартным набором ключей (с одной стороны рожковый, с другой – накидной). Принцип действия такой же точно.

Для каждого ключа (поскольку они разной длины), заранее составляем таблицу расчета. Можно воспользоваться готовым приложением для смартфона. Вводим полученные данные (длина рычага, показания кантора), и видим готовый результат в ньютонах на метр.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий Отменить ответ

  • Еще из «Обслуживание» Как заменить термостат на восьмиклапанной Калине?

20 сентября 21
20 сентября 29
20 сентября 38
20 сентября 44
20 сентября 52
20 сентября 70

Обзор автомобиля Лада Веста седан — плюсы и минусы

Нравится: 614

Чем опасны номера двойники на автомобиле?

Нравится: 534

Нужно ли оформлять ГБО в ГИБДД?

Нравится: 511

Порядок получения водительских прав

Нравится: 501

Нужны ли основания для проверки документов сотруднику ГИБДД?

Нравится: 416

Информационный портал Kalina-2

Cоветы по ремонту, тюнингу и обслуживанию автомобиля, собранные в одном месте. Вы относитесь к своей машине, как к члену семьи? Разговариваете с ней и переживаете, если что-то случилось? Или вы только встаете на путь автомобилиста и желаете познать основы вождения? Тогда мы найдем общий язык! Наш сайт полезен как новичку, так и опытному владельцу машины.

Калина-2 рассказывает об автомобильной жизни со всех сторон. Сайт развивается и постоянно пополняется новой информацией. На его страницах вы найдете полноценные ответы на самые будоражащие вопросы водителя. Как купить или продать машину? Где оформить страховку на автомобиль? Какие шины выбрать? Почему заглох и не заводится двигатель? Портал даст советы по выбору нового транспортного средства, расскажет его устройство и особенность замены запчастей понятным языком.

Многие работы по ремонту и обслуживанию транспортного средства можно выполнить самостоятельно. Достаточно иметь перед глазами инструкцию. Наш сайт содержит пошаговые описания по диагностике машины и устранению неисправностей своими руками. Обзоры и рейтинги лучших комплектующих помогут определиться с выбором детали и заменить ее.
Автомобильная сфера стремительно развивается, чтобы оставаться в курсе нововведений, следите за нашими материалами. Мы собираем актуальные сведения о новинках отечественного и зарубежного автопрома.

Информационный портал для автолюбителей

Затяжка без динамометрического ключа

Затяжка без динамометрического ключа

Динамометрический ключ штука полезная при ремонте автомобиля, но покупать для разовой процедуры слишком накладно. Тем более перед работой нужна поверка ключа, так как если ключ не правильно хранить, например со взведенной пружиной, ключ может давать большую погрешность.

На первый взгляд простая процедура замены прокладки клапанной крышки без такого ключа может выйти боком для владельца, так как современные двигатели выполнены из алюминия, и при не правильной затяжке болтов, резьбу в блоке может попросту вытянуть. Чтобы избежать таких моментов, каждый болт нужно затягивать с нужным моментом, который написан в руководстве по ремонту или в сервисном бюллетене.

Замена прокладки клапанной крышки на G4FC требуется приложить момент 3,9-5,9 Н*м, а затем пройтись по второму кругу моментом 7,8-9,8 Н*м.

Как затянуть без динамометрического ключа

Затянуть болты можно с помощью простых электронных весов, которые стоят 300 руб.

Проверить точность весов довольно просто, взвесив любой продукт, например новый пакет молока в 900гр.

Затем нужный вес рассчитываем по формуле .

без динамометрического ключа

Измеряем L — от центра ключа до того места куда приделаем веревку

Затем считаем, и определяем нужный кг.

Для удобства можете скачать табличку в екселе, вам нужно подставить длину ключа в метрах.

таблица динамометрического ключа

К примеру нам нужно затянуть моментом в 5 Н*м и ключом 18,5 см получается 2.7 кг.

Весы крепим веревкой к ключу перпендикулярно ( под прямым углом) и тянем до достижения 2.7 кг.

как закрутить без динамометрического ключа

Таким способом можно протянуть все болты клапанной крышки.

Чтобы уменьшить прилагаемый вес на весах, так как они ограничены в 20 -40 кг да и тянуть даже 20 кг за пластмассовые весы сложновато, нужно увеличить длину ключа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *