Как снять кпп ваз 2109
Перейти к содержимому

Как снять кпп ваз 2109

  • автор:

Как снять и установить КПП ВАЗ-2109

Работу проводим на подъемнике или на смотровой канаве.

Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи, а также слейте масло из коробки передач. Снятие коробки передач рекомендуется производить вдвоем.

Как снять и установить КПП ВАЗ-2109Как снять и установить КПП ВАЗ-2109

Отверните болты крепления и снимите защиту картера.

Отверните болт и отсоедините провод “ массы ” от картера сцепления.

Как снять и установить КПП ВАЗ-2109Как снять и установить КПП ВАЗ-2109

Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода сцепления.

Снимите наконечник троса с рычага привода сцепления.

Как снять и установить КПП ВАЗ-2109Как снять и установить КПП ВАЗ-2109

Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера

Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера

Как снять и установить КПП ВАЗ-2109Как снять и установить КПП ВАЗ-2109

Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер

Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира

Как снять и установить КПП ВАЗ-2109Как снять и установить КПП ВАЗ-2109

Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.

Отсоедините колодку с проводом от выключателя света заднего хода.

Как снять и установить КПП ВАЗ-2109Как снять и установить КПП ВАЗ-2109

Ослабьте затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески.

Отверните гайку крепления растяжки к кронштейну или три болта крепления кронштейна к кузову и разведите левую и правую растяжки в стороны.

Как снять и установить КПП ВАЗ-2109Как снять и установить КПП ВАЗ-2109

Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу

Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги

Как снять и установить КПП ВАЗ-2109Как снять и установить КПП ВАЗ-2109

С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

Как снять и установить КПП ВАЗ-2109Как снять и установить КПП ВАЗ-2109

Выдавите монтировкой хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода передних колес из коробки передач и отведите его в сторону.

Вставьте вместо него технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС)

После этого отсоедините второй ШРУС.

Как снять и установить КПП ВАЗ-2109Как снять и установить КПП ВАЗ-2109

Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.

Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

Как снять и установить КПП ВАЗ-2109

Положите на фланцы крыльев в районе опор передних стоек подходящие деревянные опорные бруски и установите на них брус для вывешивания двигателя.

Брус должен опираться только на фланцы крыльев!

Как снять и установить КПП ВАЗ-2109

Прицепите двигатель за рым к брусу длинным болтом с крюком.

Для этого также можно воспользоваться прочной веревкой или проволокой. (Для удобства фотографирования капот снят).

Как снять и установить КПП ВАЗ-2109Как снять и установить КПП ВАЗ-2109

Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.

Отверните гайку и выньте болт левой опоры силового агрегата.

Как снять и установить КПП ВАЗ-2109Как снять и установить КПП ВАЗ-2109

Отверните три гайки крепления левой опоры силового агрегата к коробке передач и снимите опору

Окончательно отверните три болта и гайку (с другой стороны коробки передач)

При снятии коробки передач сначала отведите ее от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления.

Не повредите при снятии лепестки диафрагменной пружины сцепления.

Установка коробки передач

Перед установкой коробки передач рекомендуется смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления тонким слоем консистентной смазки.

Отцентрируйте ведомый диск сцепления специальной оправкой.

Установите коробку передач в обратном порядке с учетом следующего:

Как снять и установить КПП ВАЗ-2109

При подсоединении приводов передних колес к коробке передач замените стопорные кольца на шлицевых концах внутренних ШРУСов.

Иначе есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.

Как снять и установить КПП ВАЗ-2109

Окончательную затяжку гайки крепления растяжки к рычагу производите при нагруженной подвеске, когда автомобиль стоит на земле

Моменты затяжки сопряжений:

Конический винт крепления рычага штока выбора передач 28,0–35,0 Нм (2,8–3,5 кгсм);

Болт крепления картеров сцепления и коробки передач 16,0–26,0 Нм (1,6–2,6 кгсм);

Пробки заливного и сливного отверстий 29,0–46,0 Нм (2,9–4,6 кгсм);

Гайка крепления шарового пальца к рычагу 80,0–96,0 Нм (8,0–9,6 кгсм);

Гайка крепления растяжки 160,0–180,0 Нм (16,0–18,0 кгсм);

Болт крепления шаровой опоры к поворотному кулаку 50,0–63,0 Нм (5,0–6,3 кгсм);

Гайка крепления ступиц передних колес 225,0–250,0 Нм (22,5–25,0 кгсм);

Болт крепления колеса 65,0–95,0 Нм (6,5–9,5 кгсм).

Снятие и установка коробки передач

Перед снятием коробки передач отсоедините провод от клеммы “–” аккумулятора, а также слейте масло из коробки передач.

Снятие коробки передач рекомендуется производить вдвоем

1. Отверните болты крепления и снимите защиту картера.
2. Отверните болт и отсоедините провод “массы” от картера сцепления.
3. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода сцепления.

4. Снимите наконечник троса с рычага привода сцепления.
5. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.
6. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.

7. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер.
8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.
9. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.

10. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света заднего хода.
11. Ослабьте затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески.

12. Отверните гайку крепления растяжки к кронштейну или три болта крепления кронштейна к кузову и разведите левую и правую растяжки в стороны.

13. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.
14. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.
15. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

16. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

17. Выдавите монтировкой хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода передних колес из коробки передач и отведите его в сторону.

18. Вставьте вместо него технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС). После этого отсоедините второй ШРУС.

19. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.
20. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

21. Положите на фланцы крыльев в районе опор передних стоек подходящие деревянные опорные бруски и установите на них брус для вывешивания двигателя. Брус должен опираться только на фланцы крыльев!

22. Прицепите двигатель за рым к брусу длинным болтом с крюком. Для этого также можно воспользоваться прочной веревкой или проволокой. (Для удобства фотографирования капот снят).

23. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.
24. Отверните гайку и выньте болт левой опоры силового агрегата.

25. Отверните три гайки крепления левой опоры силового агрегата к коробке передач и снимите опору.

26. Окончательно отверните три болта и гайку (с другой стороны коробки передач). При снятии коробки передач сначала отведите ее от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления. Не повредите при снятии лепестки диафрагменной пружины сцепления.


Установка коробки передач

Предупреждения

Перед установкой коробки передач рекомендуется смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления тонким слоем консистентной смазки.

Отцентрируйте ведомый диск сцепления специальной оправкой.

1. Установите коробку передач в обратном порядке с учетом следующего:
Моменты затяжки резьбовых соединений смотрите тут.

2. При подсоединении приводов передних колес к коробке передач замените стопорные кольца на шлицевых концах внутренних ШРУСов. Иначе есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.

3. Окончательную затяжку гайки крепления растяжки к рычагу производите при нагруженной подвеске, когда автомобиль стоит на земле.

Снятие коробки передач и сцепления.

Продолжаем ремонт Красного Лесса. 20 апреля 2019 года снимаю коробку передач и сцепление. Приступим к разборки:
— снимаем пыльник двигателя;
— стартер;
— катушку зажигания;
— ослабляем ступичные гайки;
— сливаем масло с коробки;
— отцепляем трос спидометра;
— трос сцепления;
— минусовой провод;
— отсоединяем с шарнира кпп рычаг;
— симаем с левой стороны рычаг с черепахой;
— Откручиваем болты крепления шаровых опор от поворотного кулака.
Подставляем домкрат с подставкой под коробку передач, второй домкрат под двигатель. Откручиваем болты и гайку крепления коробки к блоку. Затем откручиваем заднюю подушку двигателя и боковую. Сдвигаем коробку влево, неповреждая пыльники на гранатах опускаем коробку в низ.

Фото в бортжурнале Lada 21093

Фото в бортжурнале Lada 21093

Фото в бортжурнале Lada 21093

Фото в бортжурнале Lada 21093

Фото в бортжурнале Lada 21093

Осматриваем выжимной подшипник на коробке и сцепление на маховике, обнаружил сломанную пружину на диске сцепления.

Фото в бортжурнале Lada 21093

Фото в бортжурнале Lada 21093

Фото в бортжурнале Lada 21093

Снятые подушки двигателя тоже сильно устали.

Фото в бортжурнале Lada 21093

Зафиксировав маховик от проворачиванием использую спец приспособление с зубцами откручиваю 6 болтов крепления корзины сцепления. При снятие корзины выпала часть пружины. Диск сцепления имеет маркировку BZAK все лепистки удерживающие пружинки отогнуты, выкрашены. Как оно работало?

Фото в бортжурнале Lada 21093

Фото в бортжурнале Lada 21093

Фото в бортжурнале Lada 21093

Так как ремонт у нас с устранением всех неисправностей, то отмываем коробку спец шампунем с керхера, помогая щеткой по металлу. Оказывается коробка передач имеет маркировку ВАЗ 2110-1701205.

Фото в бортжурнале Lada 21093

Фото в бортжурнале Lada 21093

Фото в бортжурнале Lada 21093

Фото в бортжурнале Lada 21093

Фото в бортжурнале Lada 21093

Осмотрев вилку сцепления и направляющую они оказались тоже изношены, требуется замена.

Фото в бортжурнале Lada 21093

Коробка готова к обслуживанию, а на этом пока все, требуется идти в магазин и потратиться.

Беда не приходит одна или пособие по снятию коробки передач

Всем доброго времени суток, друзья!
Начну свой блог с таких слов:
«Ну вот опять… =( «
Не успел я порадоваться, что завели пятнашку и поменяли молдинг… как встала моя Белоснежка…
Сел за руль, отъехал от гаража… Машина постояла буквально пару минут, поработала… Сажусь, включаю передачу — а она не едет… Двигатель орет, но даже попытки сдвинуться нет…
«Да что за проклятье-то такое»- подумал я… Заглушил двигатель и пошел освобождать гараж от Чернухи…
Загнали, перекурили и приняло единственно правильное решение — скидывать коробас и смотреть сцепление, заодно и коробку переберем (а то грохочет как танк)
После небольшого обеда, пошли снимать…
Постараюсь в кратце описать последовательность действий (по крайней мере своих) для беспроблемного снятия коробки
1) СЛОЖИТЬ ЗЕРКАЛА
Самое важное и главное! А то оторвете их, когда будете проходить вдоль автомобиля

2) Снять АКБ
Аккуратно откручиваем и снимаем клеммы: сначала минусовую, потом плюсовую.

3) Открутить и снять все лишнее.
В частности: тросик спидометра, высоковольтные провода, провод массы, идущий на коробку, провод с датчика заднего хода, тросик сцепления (лучше снять вместе с кронштейном)

4) Ослабляем (!) болты на передних колесах и ступичные гайки
Важно сначала ослабить ступичные гайки, пока автомобиль на колесах. После ослабляем болты колес и, если имеются секретки, то снимаем их

5) Аккуратно вывешиваем автомобиль
Необходимо поднять автомобиль на такую высоту, чтобы можно было спокойно залезть ползком под него.

После поднятия автомобиля с одной стороны, необходимо подставить что-нибудь под пороги (где сварные швы под домкрат). Так же сделать и с другой стороны.

6) Освобождаем полуоси
Необходимо полностью раскрутить ступичные гайки и выкрутить болты крепления шаровых опор (по 2 на каждой), чтобы освободить поворотный кулак от рычага.

После я увидел у себя такую картину:

Правую наружную гранату провернуло о_О
А ведь я не так давно ее разбирал и чистил =(
Я сначала подумал, что дело только в гранате… Но решил перепроверить:
— включил передачу
— начал вращать двигатель ключом
полуоси крутятся
— взялся рукой за одну полуось
полуоси перестали крутиться
Clutch is dead (или как оно там по-английски)
Решил продолжить операцию дальше…
7) Работы под автомобилем
Если у вас есть большая яма — то вам повезло. У меня в гараже места мало и из ямы не достать до коробки. Поэтому все делал лежа, под бампером… Снимаем защиту картера двигателя и сливаем масло с коробки. Пока масло вытекает, откручиваем полумесяц (между двигателем и коробкой снизу). Так же нужно снять стартер (сначала отсоединяем разъем с него, потом ключом на 13 отворачиваем силовой провод и три гайки крепежа, снимаем)

8) Подвешивание
Необходимо «поддомкратить» коробку снизу, чтобы разгрузить подушки. Так же не стоит забывать про подвешивание двигателя, так как после снятия коробки он будет держаться на одной подушке (передней, на телевизоре) и выпускной системе, то есть на резинках. Так как у меня телевизор слезами рыдает уже, решил сразу подвязать двигатель, но все равно двигатель провис немного, пришлось поднимать снизу его.
9) Последние подготовки
Следующую операцию можно не выполнять, но тогда будет сложнее поставить/снять коробку передач — откручиваем левого «краба» от телевизора и откручиваем заднюю гайку рычага — снимаем рычаг вместе с крабом. Это добавляет пространства. Далее уже вынимаем привода из коробки и убираем их в сторону, чтобы не мешались.

10) Снятие КПП
Далее уже необходимо открутить обе подушки (боковую и заднюю). Желательно их открутить полностью и от кузова и от коробки передач (чтобы не мешались). После этого откручиваем 4 болта крепления коробки к двигателю.
ВАЖНО!
Запомните их последовательность — они разной длины!
После этого можно приступать к «сдергиванию» коробки. Если вы все сделали правильно, то коробка передач легко соскочит. После нужно аккуратно (не уронив) опустить коробку на пол и вытащить из-под двигателя.

Все, теперь можно приступать к разбору коробки передач.
Процедуру описывать не буду, потому как нет фотографий с процесса (разбирал уже после 23-00, было темно, комары заЕли, очень хотелось спать и кушать)
Скажу лишь то, что закончил разбор коробки я в час ночи, составив огромный список деталей под замену.

На следующий день, утром надо было ехать в областной военкомат на комиссию… Съездил, заодно заехал на любимый Нагорный авторынок и потратил кучу денег на зап.части. Ехать пришлось на Пятнашке — всю дорогу было очень страшно: она вальяжная, раскачивается, качается, скорость набирает неохотно. То ли я к своей привык, то ли машина не для меня…
В общем, все купил, почти все… Еще надо будет сходить в магазин купить мелочевку…
Все влезло в 3 пакета (подписаны на фотографии):
2 пакета — Николаса Попандопулуса =)
1 пакет — Адибас xD

Хотите знать, что в пакетах? =) Об этом я расскажу в следующем блоге…
P.S.Запаски в пятнашке пока нет, поэтому пришлось взять один мой 15-ый кроссовок =)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *