Как смазываются детали коробки передач
Перейти к содержимому

Как смазываются детали коробки передач

  • автор:

Как смазываются детали коробки передач

Санкт-Петербург
шоссе Революции, д. 69 литера А

  • Главная /
  • 404 Страница не найдена

Страница не найдена

Эта страница никогда не существовала или была удалена.

Не нашли, что искали?

Отправьте заявку: запросим наличие и цены у партнеров или дилеров

Каталоги

Импортное оборудование и комплектующие

ООО «А-К-С»

Информация для клиентов

8 (800) 500-19-70

Санкт-Петербург
шоссе Революции, д. 69 литера А

© 2007-2023 ООО «А-К-С», официальный сайт

Отправить запрос

Отправьте заявку — рассчитаем стоимость с учетом доставки

Коробки передач NEUGART

Коробка передач Neugart – это прецизионное устройство, предназначенное для передачи механической энергии от двигателя к приводному механизму. Она обеспечивает увеличение или уменьшение крутящего момента и скорости вращения, в зависимости от потребностей конкретного приложения. Коробка передач Neugart имеет компактный и прочный корпус, в котором располагаются внутренние механизмы и передачи. В ее конструкции используются различные зубчатые колеса, шестерни и другие элементы передачи. Все они взаимодействуют между собой, чтобы обеспечить требуемые параметры передачи. Устройство работает на основе принципа передачи обращающегося движения. Входящая механическая энергия от двигателя передается на входной вал коробки передач. Затем она передается через различные механизмы и передачи, которые изменяют момент и скорость вращения. Наконец, полученная механическая энергия передается на выходной вал, который связан с приводным механизмом. Особенностью коробки передач Neugart является ее высокая точность и надежность. Она обеспечивает плавное и эффективное передачу энергии, минимизируя потери и снижая износ деталей. Благодаря тщательному проектированию и использованию качественных.

  • Брендовое оборудование
    С гарантией производителя
  • Прямые поставки
    От производителей Европы, Азии, США
  • Без санкций
    Поставки из стран, не участвовавших в соглашении
  • Редкое оборудование
    Поставляем дефицитные и снятые с производства позиции

Статьи

Степень важности трансмиссионных масел понятна каждому водителю. Это одна из наиболее важных технических жидкостей, которая должна присутствовать при эксплуатации автомобиля. Трансмиссионное масло по степени важности стоит на втором месте, после моторного. Тем не менее, данная жидкость также важна любому транспортному средству, потому что на пустой коробке передач вы не сможете далеко уехать. Более того, вы вряд ли тронетесь с места.

Для благотворной работы систем автомобиля трансмиссионка должна обладать некоторыми специфическими качествами, которые и отличают ее виды между собой можно. Сегодня можно встретить несколько видов трансмиссионных масел, существенно отличающихся между собой. Наиболее известными и важными для МКП и АКП являются такие «трансмиссионки»:

— масла, предназначенные для механической коробки;

— масла, разработанные для автоматической коробки;

— масла, изготовленные для передне- и заднеприводных типов авто.

Последний вид, помимо улучшения работы транспортных приводов может также использоваться для гидроусиления рулевой конструкции и управления.

Трансмиссионное масло для механической коробки разработано по некоторым критериям: во-первых, его состав смазывает детали коробки, во-вторых, снимает механические нагрузки во время движения автомобиля, ну, и в-третьих, отводит тепло и продукты коррозии от деталей. Кроме того, трансмиссионное масло способно продлевать срок службы МКП, благодаря своему эффекту удаления мелких частиц из поврежденных мест конструкции или мест износа.

Зубчатые передачи, входящие в состав механической коробки, путем соприкосновения с маслом смазываются и разбрызгивают его на остальные вблизи находящиеся составляющие коробки. Теперь вы понимаете, насколько важно правильно выбрать масло и его степень защиты составляющих авто.

Однако в двигателе многих транспортных средств есть сборы, где одной такой смазки мало: дело в том, что тяжелые или сложные механизмы способны получать данную техническую жидкость только под давлением, так как им требуется принудительный подвод «трансмиссионки».

Масло для АКП, помимо смазывания основных деталей, также выполняет работу передачи механической энергии. К данной группе трансмиссионных масел технические требования более суровые, нежели к «механической» продукции. В качестве основы таких масел, как и в моторных жидкостях, лежит минеральное, синтетическое или же комбинированное масло. Именно они отвечают за характеристику продукта, температуру, плотность, вязкость и прочие рабочие показатели.

Для нормализованной работы любого типа коробки передач «трансмиссионка» должна в обязательном порядке выполнять данные функции:

— снижать трение в зубьях;

— предотвращать износ деталей за счет образования на них защитной пленки;

— отводить теплоту от работающих деталей, возникающую в результате трения;

— защищать составляющие коробки от трения и появления на них коррозийного слоя;

— снижать шум, нагрузки;

Кроме того, в соответствии со многими требованиями «трансмиссионка» должна иметь немалые противо-износные, пенные, окислительные, а также многие другие свойства. Помимо того, жидкость должна обладать немалой термоокислительной стабильностью, а также быть неагрессивной к резиновому уплотнителю.

Сегодня многие современные водители предъявляют трансмиссии многие различные требования, которые зачастую бывают невозможными. С одной стороны, эта техническая жидкость обязана сохранять свою вязкость и консистенцию даже при высоких температурах, а с другой – не быть плотной при пониженных температурах, чтобы во время работы коробки она не мешала нормализованной работе шестерен.

Данная способность сохранять консистенцию масла называется индексом вязкости. Стоит отметить, что чем он будет выше, тем плотность масла будет меньше меняться при работе как КП, так и АКП.

Важно отметить: количество трансмиссионных жидкостей, которые потребляет транспортное средство за срок его эксплуатации, мала – всего 0,3-0,5%. Это значит, что заменять их нужно нечасто – через 70-150 тысяч километров. Если же автомобиль используется нерегулярно, замену трансмиссионного масла нужно сократить, так как менять его необходимо в зависимости от пробега транспортного средства.

Несмотря на то, что «трансмиссионки» работают в несложных условиях, в отличие, например, от моторных масел, на их долю все равно выпадает немалая нагрузка. Давление в деталях коробки, а именно, в цилиндрических, конических и червячных зонах нередко достигает 200 Мпа, а в гипоидных контактах – до 4000 Мпа.

Скорость работы зубьев коробки определяется по-разному:

— червячные зоны – 20-25 м/с

— цилиндрические – 1,5-12 м/с (сюда же входят и конические)

— гипоидные – 15 м/с и более

Температура масла в МКП и АКП изменяется с учетом погодных условий. Тем не менее, на зубьях она часто перегревается из-за контакта в определенных точках. Это приводит к быстрому износу деталей.

Основные свойства, присущие данным маслам:

— стойкость к пенообразованию

Основная характеристика масла (смазка) зависит от способности предохранять составляющие коробки от трения и износа. Этот показатель «будет на высоте» после увеличения вязкости жидкости. Однако нельзя не заметить, что при данном явлении в силу вступает всем известный закон: улучшение вязкости масла ведет к повышенной прочности защитной пленки, но при этом мощность жидкости значительно падает.

Также важно отметить, что слишком вязкое масло довольно сильно густеет при холоде, а значит, его переход в «рабочий режим» требует преждевременного прогрева. Масло средней вязкости требует меньших усилий «раскрутки». Но при этом у него значительно ухудшается защитная пленка, помогающая деталям не стираться. Чтобы сбалансировать данные показатели можно обратиться за помощью к специальным присадкам. Кроме того, жидкое масло в большей вероятности найдет микротрещины, с помощью которых оно покинет коробку передач.

Сегодня решить эту проблему можно при помощи качественных герметиков, которые используются еще во время производства авто.

Нельзя не замолвить слово о способности трансмиссии к пенообразованию. Ведь сегодня именно от нее зависит срок эксплуатации данной жидкости. Дело в том, что при перемешивании масла в нем образуется пена, которая не дает маслу покрыть многие детали коробки. В результате они быстро покрываются коррозиями, так как происходит столкновение кислорода и металла. Поэтому очень важно выбирать модели трансмиссионного масла с функцией пониженного пенообразования.

Тест № 9 «Коробка передач»

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Целью настоящих тестов является закрепление студентами знаний, полученных при изучении теоретического материала по теме «Коробка передач», входящей в состав МДК 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» профессии 23.01.03 «Автомеханик».

Система оценки: 5 балльная

Список вопросов теста

Вопрос 1

Какие функции выполняет коробка передач?

Варианты ответов
  • изменяет крутящий момент по величине
  • изменяет крутящий момент по направлению
  • увеличивает мощность
  • длительно разъединяет двигатель и трансмиссию
Вопрос 2

Какие типы коробок передач устанавливают на автомобилях ЗиЛ-4314.10, ГАЗ-3307, КамАЗ-5320, ВАЗ-2121?

Варианты ответов
  • электрические
  • гидравлические
  • механические
Вопрос 3

В четырехступенчатой коробке передач для получения максимального усилия на ведущих колесах необходимо включить…………………

Варианты ответов
  • первую передачу
  • вторую
  • третью
  • четвертую передачу
Вопрос 4

Какое устройство в коробке передач обеспечивает выравнивание угловых скоростей включаемых шестерен?

Варианты ответов
  • синхронизатор
  • фиксатор
  • замок
Вопрос 5

Каково назначение фиксаторов КПП?

Варианты ответов
  • обеспечивает точную установку зубчатых колес во включенном состоянии
  • обеспечивает точную установку зубчатых колес в выключенном состоянии
  • предотвращает самовыключение передач при движении автомобиля
  • выполняет все функции указанные в ответах А, Б, В
Вопрос 6

Какой вал отсутствует в КПП?

Варианты ответов
  • ведущий
  • ведомый
  • промежуточный
  • карданный
Вопрос 7

Как изменится скорость движения автомобиля и усилие на ведущих колесах если увеличить передаточное число КПП?

Варианты ответов
  • скорость уменьшится, усилие уменьшится
  • скорость уменьшится, усилие увеличится
  • скорость увеличится, усилие увеличится
  • скорость увеличится, усилие уменьшится
Вопрос 8

Какая коробка перемены передач устанавливается на автомобилях-тягачах КамАЗ?

Варианты ответов
  • пятиступенчатая с делителем
  • десятиступенчатая механическая
  • трехступенчатая гидрообъемная
Вопрос 9

Как смазываются детали коробки перемены передач автомобиля ГАЗ-3307?

Варианты ответов
  • под давлением
  • разбрызгиванием
  • комбинированная
Вопрос 10

Какие типы коробок передач устанавливают на автомобилях ЗиЛ-4314.10, ГАЗ-3307, КамАЗ-5320, ВАЗ-2121?

Варианты ответов
  • электрические
  • гидравлические
  • механические
Вопрос 11

Для переднеприводных автомобилей с поперечным расположением ДВС преимущественно применяют:

Варианты ответов
  • одновальные КПП
  • двухвальные КПП
  • трехвальные КПП
  • вариаторы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *