Как слить масло с двигателя
Перейти к содержимому

Как слить масло с двигателя

  • автор:

Как самостоятельно поменять моторное масло и фильтр в автомобиле?

Решили взять процесс замены масла и фильтра в свои руки? Следуйте нашим рекомендациям по самостоятельному обслуживанию автомобиля.

Одна из самых важных процедур, которые необходимо регулярно выполнять, чтобы Ваш автомобиль оставался в отличной форме – замена моторного масла и фильтра. Масло в машине работает так же, как кровь в нашем организме – за счет его циркуляции в двигателе вся система функционирует ровно и эффективно. Своевременная замена масла и фильтра – гарантия долгой жизни двигателя Вашего автомобиля и его бесперебойной работы.
Когда приходит время менять моторное масло (рекомендуемый интервал между заменами указан в инструкции по эксплуатации к автомобилю), у Вас есть два варианта: обратиться за помощью к специалистам, например, сервисных станций по замене масла Mobil 1 ЦентрSM или Mobil Delvac Express™ произвести замену самостоятельно, используя данную инструкцию.

Оборудование, которое Вам понадобится в процессе:

  • Моторное масло. Воспользуйтесь нашим инструментом по подбору моторного масла, чтобы выяснить, какое именно масло Вам нужно. Обязательно сверьтесь с инструкцией по эксплуатации к Вашему автомобилю, где указаны рекомендованные производителем спецификации, класс вязкости и необходимый объем заливки;
  • Новый масляный фильтр;
  • Съемник масляного фильтра;
  • Уплотнительная шайба (кольцо) под фильтр;
  • Торцевой ключ соответствующего размера;
  • Ключ для масляных фильтров;
  • Воронка;
  • Емкость для старого отработанного масла, например, поддон;
  • Защитные перчатки и очки.

Шаг 1. Подготовьте автомобиль к процессу замены

Перед тем как сливать масло, заведите машину и оставьте мотор включенным на 1–2 минуты, чтобы масло немного прогрелось – так его проще будет слить.
Осуществлять замену необходимо в подходящем для этого месте. Для тяжелонагруженного или лёгкого коммерческого транспорта, как правило, используются смотровые ямы или эстакады. В случае с легковым транспортом подойдет гараж или подъездная дорожка. Очень важно, чтобы автомобиль стоял на ровном, устойчивом покрытии.
Если у Вас легковой автомобиль, для подъема можно использовать домкрат. Однако помните: никогда не ложитесь под машину, которая держится только на домкрате, обязательно используйте подъемную опору и соблюдайте технику безопасности.

Шаг 2. Слейте старое моторное масло

Рекомендуется снять крышку маслозаливной горловины, что облегчит в последующем слив масла из двигателя.
Найдите пробку сливного отверстия. Для этого нужно осмотреть автомобиль снизу. Обычно она расположена в нижней части масляного поддона картера двигателя. Если на Вашем автомобиле установлена защита картера, и на ней отсутствует специальное отверстие для проведения технического обслуживания, то ее необходимо снять. Подставьте под пробку сливного отверстия емкость для отработанного масла. Ослабьте пробку с помощью торцового ключа, вращая его против часовой стрелки. Затем аккуратно выньте пробку и позвольте маслу вытечь.
Действуйте осторожно, ведь моторное масло может быть горячим.
Когда масло вытечет, заверните пробку на место вручную, а затем затяните на четверть оборота с помощью ключа.

Шаг 3. Замените масляный фильтр

Оставьте емкость для старого масла под машиной и найдите масляный фильтр.
Ослабьте фильтр с помощью ключа, вращая его против часовой стрелки.
Извлеките фильтр вручную.
Перед тем как установить новый, нанесите немного моторного масла на новую прокладку (сверьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля) – так она не будет прилипать и трескаться, кроме того, это хорошая защита от утечек масла.
Установите и закрепите новый фильтр вручную.

Шаг 4. Залейте моторное масло

При снятой крышке маслоналивной горловины залейте через неё масло в двигатель. Используйте воронку, чтобы избежать пролива масла. После заливки закройте крышку и вытрите масляные потеки с поверхности. Запустите двигатель и дайте ему поработать примерно минуту, чтобы обеспечить циркуляцию масла.

Шаг 5. Проверка уровня масла

Заглушите двигатель автомобиля, достаньте и протрите щуп. Погрузите его и вытащите, чтобы убедиться, что уровень масла в норме. В случае необходимости долейте масло до нужного уровня.

Шаг 6. Уборка и утилизация

После того как Вы произвели работы по замене, нужно обязательно произвести уборку. Перелейте масло из емкости в старый контейнер или любую другую подходящую емкость, а отработанный фильтр сложите в полиэтиленовый пакет.
Лучший способ избавиться от старого моторного масла – утилизировать его. Ни в коем случае не выбрасывайте отработанное масло и использованный масляный фильтр в контейнеры для бытовых отходов. Часто сервисные станции бесплатно принимают старое масло и масляные фильтры.

Шаг 7. Запишите дату замены масла и пробег

Чтобы знать, когда провести процедуру в следующий раз, обязательно зафиксируйте эти данные, и не забывайте менять масло регулярно.
Обычно замену моторного масла проводят каждые 10 000 км пробега* и не реже, чем 1 раз в год. Масляный фильтр следует менять при каждой замене масла.

*Всегда сверяйтесь с руководством по эксплуатации автомобиля для уточнения рекомендуемых интервалов замены масла в соответствии с условиями эксплуатации транспортного средства.

Как правильно менять моторное масло?

Замена масла входит в набор процедур, которые выполняются во время гарантийного ТО. Но в случае, если гарантийный срок на автомобиль уже истек, за эту операцию потребуется доплачивать отдельно. Процедура замены моторного масла относительно несложна, и ее вполне возможно провести самостоятельно. Это позволит быть уверенным в качестве используемой жидкости и правильном проведении процедуры, к тому же даст возможность немного уменьшить расходы на обслуживание авто.

Как правильно менять моторное масло?

Пошаговый алгоритм действий

  • защитные перчатки;
  • несколько чистых тряпок;
  • набор торцевых головок, оснащенных трещоткой и комбинированных ключей;
  • «плоская» отвертка;
  • фонарик (желательно налобный, он позволит использовать обе руки при работе);
  • воронка;
  • масло на основе силикона;
  • пустая канистра объемом не менее 5 л.

Полезными будут специальные инструменты – съемник масляного фильтра и динамометрический ключ. Но их стоимость достаточно высока, к тому же все действия можно провести и без них, такие узкоспециализированные изделия позволят облегчить процесс замены масла, но не являются абсолютно необходимыми.

Правильно удаляем масло из двигателя

Удалять смазывающую жидкость из мотора нужно после ее нагрева. Для этого необходимо запустить мотор и дать ему поработать «вхолостую» 3–5 минут. Этого будет достаточно для нагрева жидкости до рабочих температур (85–95°С). Но сразу после остановки двигателя масло будет слишком горячим, что создаст риск ожогов и других неприятностей, поэтому сливать его нельзя.

Как правильно менять моторное масло?

Приступать к операции можно спустя 10–15 минут после остановки мотора. Это позволит безопасно работать с нагретой до нужной температуры смазывающей жидкостью. Если попытаться провести замену масла на «холодном моторе», то она завершится неудачей, ведь большая ее часть останется внутри.

После прогрева алгоритм действий будет выглядеть следующим образом:

  1. Установите автомобиль на яму или эстакаду.
  2. Откройте капот, не торопясь открутите заливную пробку.
  3. Немного выдвиньте масляной щуп (достаточно нескольких сантиметров), разместите его таким образом, чтобы он не сдвинулся в старое положение.
  4. Опуститесь под машину, освещая рабочее пространство фонарем, локализуйте сливную пробку. Она располагается в картере двигателя. Важно не перепутать ее с пробкой картера АКПП, такая ошибка часто встречается в автомобилях с мотором, расположенным поперечно.
  5. Прежде чем приступать непосредственно к сливу масла, наденьте защитные перчатки. Затем обрежьте одну из стенок пластиковой емкости и разместите ее непосредственно под сливным отверстием.
  6. Займите такое положение, чтобы обеспечить удобный доступ к пробке. Далее медленно откручивайте ее до момента, когда ощутите, что резьба закончилась. После этого резким движением потяните пробку к себе.
  7. Процесс удаления смазывающей жидкости из мотора займет до 15 минут.

После того, как все масло вытечет, не стоит сразу убирать емкость из-под сливного отверстия. Вначале влейте 200–400 мл чистой смазывающей жидкости сверху, этого объема будет достаточно для полного удаления старой. Затем осмотрите канистру с отработанной жидкостью «на свет». Если масло просто темное, то можно приступать к следующему этапу работы. В ситуации, когда обнаружены стружка, темные сгустки и другие загрязнения, потребуется дополнительно промыть смазывающую систему машины.

Существует два способа дополнительной очистки смазывающей системы двигателя:

  1. Быстрая промывка. Для ее проведения потребуется купить специальную присадку, содержащую агрессивные химические компоненты – «пятиминутку». Ее нужно залить в двигатель и дать поработать мотору в течение 5 минут. Затем масло вместе с этой присадкой сливают.
  2. Щадящий метод. Также подразумевает использование специальной присадки, но не содержащей едких компонентов (точнее их химическая активность гораздо ниже). Ее нужно добавить в масляную систему примерно за 100 км пробега до процедуры замены. В процессе езды нужно соблюдать предельную аккуратность – не использовать режимы работы мотора, подразумевающие высокие обороты, и не разгоняться быстрее 80 км/ч. Затем проводится стандартная процедура замены масла.

Использовать быстрый метод чистки смазывающей системы рекомендуется в ситуациях, когда автомобиль использовался в сложных условиях, например для езды по бездорожью. Но даже в этом случае часто проводить такую чистку нельзя – агрессивные компоненты негативно влияют на все узлы системы и провоцируют ускорение коррозионных процессов.

Замена моторного масла

К процедуре можно приступать после полного удаления отработанного масла. Когда оно полностью стечет, под фильтр нужно подложить чистую ветошь. Затем открутить его вручную (не забудьте надеть защитные перчатки). Для удаления фильтра нужно использовать подходящий по размеру ключ или специальный съемный инструмент. Соблюдайте аккуратность в процессе демонтажа, так как из фильтра обязательно вытечет немного жидкости.

Как правильно менять моторное масло?

Затем нужно протереть штуцер фильтра, нанести немного масла на уплотнитель. Далее установите новый фильтр и, соблюдая предельную осторожность, затяните его до упора. Затягивание нужно остановить, как только вы ощутите сопротивление.

Некоторые «специалисты» рекомендуют перед заменой фильтрующего элемента залить в него немного масла. Но необходимости в такой процедуре нет, каких-то дополнительных преимуществ вы не получите, а неправильное проведение такой манипуляции спровоцирует формирование воздушной пробки, которая может значительно уменьшить скорость циркуляции смазывающей жидкости. В результате ускорится износ движущихся частей двигателя, возникнет риск его перегрева, что в итоге приведет к необходимости дорогостоящего капитального ремонта.

После обновления фильтра плотно закройте сливную пробку и подложите под нее новый уплотнитель. Если в ходе выполнения этих операций вы обнаружили малейшие признаки износа или повреждения пробки, которые могут привести к нарушению ее герметичности, сразу замените деталь на новую. Стоимость новой пробки совсем невелика, особенно в сравнении с дорогостоящим ремонтом всей цилиндропоршневой группы.

После замены фильтра действуйте так:

  1. Вставьте воронку в заливочную горловину.
  2. Влейте смазывающую жидкость. Ее объем должен составлять на 500 мл меньше, чем указано в документации к эксплуатации автомобиля.
  3. Выньте масляный щуп, протрите его чистой тряпкой, верните на место и достаньте снова.
  4. Понемногу доливайте масло каждый раз проверяя его уровень при помощи щупа.
  5. Когда уровень жидкости достигнет отметки «MAX», прекратите заливку дополнительных объемов масла.
  6. Плотно закрутите крышку заливочного отверстия, вставьте щуп до конца.
  7. Заведите двигатель, дайте ему поработать несколько минут, затем остановите, подождите 5 минут.
  8. Повторите процедуру измерения уровня масла используя щуп (достаньте, протрите тряпкой, вставьте и снова выньте для замера).

В ходе финального замера уровень жидкости должен находиться на любой отметке в диапазоне от «MIN» до «MAX». Если он ниже, добавьте еще жидкости, если выше – потребуется откачать излишек, воспользовавшись услугами специалистов СТО. В любом случае превышение или понижение уровня масла нужно устранить, так как обе ситуации опасны для двигателя и других систем автомобиля.

Зачем нужна регулярная замена масла?

Смазывающая жидкость необходима для снижения степени трения между движущимися узлами двигателя. Это улучшает его работу, снижает нагрев и резко замедляет износ деталей. Недостаток масла или его загрязненность значительно ускоряют износ, а его отсутствие быстро спровоцирует серьезную поломку, которую можно устранить только путем дорогостоящего ремонта.

В большинстве случаев рекомендуется менять масло каждые 10–15 тыс. км пробега. Внимательно изучайте рекомендации производителя, указанные на этикетке. Существуют разновидности масла, которые потребуется заменить уже через 8–10 тыс. км пробега.

Как правильно менять моторное масло?

Чаще менять смазывающую жидкость нужно в следующих случаях:

  • вы часто ездите по бездорожью;
  • проводите много времени в пробках;
  • практикуете агрессивный стиль езды;
  • подозреваете, что использованное масло было низкокачественным;
  • использовали разновидность масла, не рекомендованную автопроизводителем.

Во всех вышеперечисленных случаях менять масло нужно каждые 5–7 тыс. км пробега. Это позволит предотвратить аварийные ситуации и значительно замедлит износ двигателя.

Как проверить уровень и давление масла?

Во всех современных машинах на приборной панели есть специальный индикатор (подсвеченный символ масленки). Когда уровень масла снижается ниже допустимого, или падает его давление, индикатор загорается. Если в ТС установлена цифровая система диагностики, она даст подробную информацию и выведет сообщение о неполадках на экран бортового компьютера.

Но не стоит полностью полагаться на встроенные датчики и работу бортовой электроники, поэтому еженедельно проверяйте уровень смазывающей жидкости самостоятельно, используя размещенный под капотом щуп. Если автомобиль не оснащен щупом и полностью полагается на электронные датчики, для считывания нужной информации придется обращаться на СТО.

Полезные рекомендации

В ходе проведения замены смазывающей жидкости, заменяйте и масляный фильтр. Также будут полезны такие советы:

  1. Приобретайте масло тех марок, которые рекомендованы производителем машины. Если в инструкции не были указаны конкретные марки, ориентируйтесь на физико-химические параметры, которые будут обозначены в документации.
  2. Не стоит часто осуществлять промывку двигателя. Эту процедуру нужно проводить только при необходимости (появление посторонних включений в жидкости). Не злоупотребляйте заменой смазывающей жидкости при помощи вакуумного насоса. Обе эти процедуры провоцируют ускорение износа деталей мотора.
  3. Если машина эксплуатируется в сложных условиях, меняйте масло чаще, чем рекомендует производитель. Процедуру нужно выполнять каждые 5–7 тыс. км пробега.
  4. Не используйте смазывающие жидкости, насыщенные дополнительными присадками и не добавляйте их отдельно. Любые присадки снижают качество хорошего масла, ухудшают его смазывающие свойства и приводят к ускорению износа.

Как правильно менять моторное масло?

Также стоит остерегаться подделок, особенно при покупке масел от известных брендов. Чтобы снизить вероятность столкнуться с некачественной продукцией, приобретайте смазывающие жидкости только в проверенных магазинах или на заправочных станциях, которые могут предоставить официальные сертификаты, подтверждающие качество продукции. Учитывайте, что самостоятельно проверить качество жидкости вы не сможете, для этого придется обращаться в специальную лабораторию и проводить дорогостоящие пробы.

Как правильно менять масло в двигателе, чтобы слить всю отработку

Такая рутинная процедура, как замена лубриканта в силовом агрегате, имеет свои особенности. Обычно отработку сливают, открутив пробку в поддоне картера. Однако так нельзя полностью удалить старую «жижу». О том, как вычистить все до капли, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Как правильно менять масло в двигателе, чтобы слить всю отработку

Определить, сколько ненужной смазки остается в движке машины можно по информации из инструкции по эксплуатации. Как правило, там указаны полный и заливочный объемы агрегата. Например, 4,2 литра и 3,8 литра. То есть, после слива внутри сохраняется около 10% расходника. Он скапливается под крышкой головки блока цилиндров, в масляных каналах и углублениях поддона картера.

Обычно серьезного криминала в этом нет, однако периодически нужно делать тщательный «мойдодыр». Например, если у двигателя был локальный перегрев, масло давно не меняли (или был «перепробег»), либо есть подозрения, что залили подделку.

Самый простой способ — использовать специальный промывочный состав. Его заливают вместо новой смазки, после чего мотор работает на холостых оборотах примерно 15—20 минут. За это время химия смоет почти все старые остатки. Но стопроцентного результата так все равно не добиться.

Как замена масла методом откачки может навредить мотору

Рутинная процедура доведет до ремонта

Фото: Drive2.ru (Dimonic)

Читайте также

Второй метод более сложный: нужно прокрутить коленвал. Для этого отключаем топливоподачу (скажем, сняв предохранитель бензонасоса). Затем стартером в течение 3—4 секунд «будоражим» силовой агрегат. Такого короткого времени достаточно, чтобы остатки нечистот попали в поддон. Здесь заметим, что вреда цилиндро-поршневой группе от этого не будет. Ведь защитная пленка на деталях сохраняется, а обороты слишком низкие.

Достать «жижу» можно и с помощью шприца, закрепив на нем силиконовую трубку подходящего диаметра. Вставляем его в сливное отверстие и начинаем работу. Столь простым способом реально откачать свыше ста миллилитров отработки.

В некоторых дилерских центрах имеются специальные аппараты пневмоочистки, которыми лубрикант выводится из системы за счет разницы давления. Но есть у процедуры и минусы. Установку можно применять только на автомобилях с неразборными масляными фильтрами. А при продувке очищаются лишь масляные магистрали. Важно и то, что до головки блока процесс не доходит. А еще — в теории — можно повредить датчик давления масла, что закончится плачевно.

4 способа раскоксовки мотора: какому можно доверять

Как продлить ресурс агрегату

Фото: Drive2.ru (pilich)

Читайте также

По оценкам специалистов, из всех перечисленных способов превентивной чистки системы смазки перед заменой масла, наибольшую эффективность демонстрируют так называемые быстрые промывки. Связано это с тем, что подобные сервисные препараты, как правило, оказывают комплексное действие.

Помимо непосредственной чистки двигателя, они, например, нередко обеспечивают профилактическую обработку узлов газораспределительного механизма (ГРМ), или, скажем, нейтрализацию окислов, находящихся в обработке. А это крайне важно для того, чтобы гарантированно исключить их смешивание со свежим моторным маслом.

В качестве наглядного примера такой промывки можно привести состав Oil System Clean+ o90 немецкого бренда Bizol. Данный продукт относится к автохимии последнего поколения, изготовленной по современным европейским стандартам. Что касается эффективности промывки Oil System Clean+ o90, то среди прочих свойств у нее стоит отметить способность растворять вредные отложения в труднодоступных «внутренностях» мотора, в том числе и в гидрокомпенсаторах ГРМ.

Это качество позволяет заметно улучшить подвижность клапанов и тем самым выровнять компрессию по цилиндрам, а также поднять ее уровень до нормативного значения. Такие свойства промывки позволяют в дальнейшем обеспечить свежей смазке и двигателю характеристики, которые были изначально заложены производителем.

Какие особенности промывок двигателя надо учитывать при их применении

Тест нового состава для чистки системы смазки

Фото производителя.

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #двигатель
  • #ДВС
  • #ремонт
  • #запчасти
  • #техническое обслуживание
  • #моторное масло

Как поменять масло, даже если делаешь это сам и первый раз

Ошибки в замене масла могут привести к перегреву, деформации частей двигателя и стать причиной дорогостоящего ремонта. Рассказываем, как выбрать новое масло и как его поменять. И что делать, если после смены масла в автомобиле появились проблемы.

Как понять, что пора менять масло

Учитывайте рекомендации

Обычно сервисный регламент предполагает замену масла каждые 10-15 тысяч километров — в зависимости от того, что написано в вашей инструкции. Но рассчитывать циклы замены по инструкции не всегда оптимальное решение — здесь не учитывается разница пробега по трассе и по городу. Учитывайте, где вы чаще ездите? Если по городу — меняйте масло чуть раньше, чем рекомендовано.

Интервал замены у каждой модели свой — изучите инструкцию

Смотрите на понижение уровня

Ориентируйтесь на показания датчиков и нехарактерное поведение автомобиля. Если уровень быстро падает, может быть проблема в агрегатах — повод заменить масло и заодно провести диагностику автомобиля в сервисе.

Проверить уровень можно щупом — на нем выгравированы отметки нормального уровня.

Периодически проверяйте уровень, не дожидаясь, когда загорится индикатор давления масла

Проверьте цвет масла щупом

В начале масло светлое, чистое. Если темнеет, то пора его менять. Если масло полностью черное — нужно срочно его заменить и отогнать машину в сервис на проверку. Езда на отработанном масла может повредить узлы автомобиля.

Проверяйте цвет щупом. Двигатель автомобиля должен быть холодным. Если двигаетесь в основном в городе по пробкам — проезжаете 8-10 тысяч и потом проверяйте цвет каждые 500-1000 км. Если эксплуатируете машину на трассе — проверяйте цвет после 10-15 тысяч.

В сервисах есть хорошая практика — после замены масла клеить на видимое место стикер с названием жидкости и датой замены. Воспользуйтесь этим лайфхаком, не надейтесь на память.

Обратите внимание — средний срок эксплуатации масла — один год. Даже если ваш автомобиль просто стоял в гараже, то качественные характеристики жидкости снизились, и масло стоит поменять в ближайшее время.

Состояние масла проще всего проверить щупом

На щупе железная стружка

Если вы обнаружили на щупе железную стружку — срочно направляйтесь в сервисный центр. Это означает, что движущиеся элементы мотора начали разрушаться из-за неэффективной работы масла.

Не доводите масло до такого состояния

Как выбрать новое масло

Если вы решили менять масло самостоятельно, изучите ассортимент смазочных жидкостей. Нужно понимать, чем одни марки отличаются от других. Главное, что нужно знать — масло состоит из основы и присадков. Выбирают по виду основы.

Полусинтетика

Таких масел на рынке больше всего. Не такие дорогие, как аналоги, но содержание присадок гораздо выше, чем в минеральных. Продукты распада загрязняют мотор, вязкость меняется довольно быстро. Если вы эксплуатируете автомобиль в основном в городе, то рекомендуем обратить внимание на другие виды. Если по трассе — то интервал в 10 000 км масло протянет отлично.

Синтетика — гидрокрекинговые масла

Такие масла лучше обычной полусинтетики за счет дорогой основы. Стабильность вязкости удерживает пакет присадок. Тесты показывают, что такое масло может эффективно работать и 30 тысяч км в благоприятных условиях, но лучше не рисковать и проверять цвет после первых 10 тысяч.

Некоторые эксперты утверждают, что такие масла долго держат ресурс катализатора, но при этом увеличивают износ мотора.

Синтетика — полиальфаолефиновые масла (ПАО)

Такие масла часто используют в гоночных карах — они дороже и хорошо работают в морозы. Продукты распада чисты, не оказывают разрушающего влияния на поршневые кольца. Стареют такие масла очень долго, в тестах стандартный интервал в 400 часов значительно превышен.

Среди минусов — дороже других масел, менее стойкая масляная пленка.

Эстеровые масла

По мнению обозревателей и тестирующих, такие масла еще лучше. Ниже коэффициент трения, стойкая пена, качественные моющие средства. Есть проблема — производители нередко указывают слово эстеры, но не добавляют, что это лишь один из компонентов, а основа на самом деле состоит из ПАО и других смесей.

Использовать эстеровые масла рекомендуют на сильно загрязненных двигателях — они промоют его и уже затем можно будет перейти на жидкости дешевле. Если у вас такая ситуация, перед заменой проконсультируйтесь в сервисе, возможно, такие траты не нужны. Постоянно же такие масла актуально использовать на форсированных турбированных моторах.

Что купить

Выбирайте рекомендованное производителем масло или доверьтесь советам специалиста автосервиса. Приобретать масла стоит только у официальных дилеров. В сетевых магазинах покупайте масла только известных производителей. Не ведитесь на низкую цену неизвестного бренда в какой-нибудь «Ленте» или «Магните». Лучше не экспериментировать — неподходящая жидкость сомнительного состава может испортить мотор.

Что нужно для замены масла

К замене масла лучше подготовиться заранее — работа «грязная», и в середине процесса что-то искать в гараже будет плохой идеей.

Менять масло нужно на «теплом» двигателе — прокатитесь несколько километров и потом дайте мотору немного остыть. Хватит 5-10 минут. Так масло будет более текучим и его будет легче слить.

  • Канистра со свежим маслом
  • Фильтр
  • Для откручивания защиты картера — гаечный ключ нужного размера в зависимости от автомобиля
  • Для откручивания сливной пробки обычно хватает того же ключа, но в некоторых моделях можно встретить шестигранник или звездочку-torx
  • Для слива отработанного масла — специальный поддон или старая канистра с отрезанным боком
  • Новая прокладка отверстия слива — многослойная шайба

Как поменять масло

Снимаем защиту — универсальных советов нет, все зависит от марки и модели вашего автомобиля.

Сливаем отработанную жидкость

Ставим поддон и откручиваем сливную пробку. Будьте осторожны в момент, когда польется старое масло — можно обжечься.

Если вы не планируете проводить другие работы с авто прямо сейчас, то можно снять крышку горловины, куда заливается масло — есть мнение, что так слив будет быстрее. Но это чревато — в нее может попасть пыль или другой мусор.

Не торопитесь — сначала масло будет идти быстро, потом процесс замедлится. Нужно дождаться, пока из слива вытечет все.

Подготовка к заливу нового

Снимаем масляный фильтр. Иногда это сложно сделать рукой, поэтому используют подручные средства. Лучше возьмите специальный съемник под вашу модель — это практикуется в автосервисах, быстро и безопасно. Или подденьте фильтр чем-то тонким и прочным, только аккуратно — инструмент может соскочить и что-нибудь повредить.

Когда фильтр снят, сразу закручивайте пробку сливного отверстия — ставим новую прокладку, затягиваем. Обратите внимание, не нужно прилагать много усилий — одна из популярных проблем при замене масла это оторванная голова отверстия.

Будьте аккуратнее при сливе масла — можно обжечься

Поставьте новый фильтр

Поставьте новый фильтр. Заливать в фильтр новое масло не нужно — это бессмысленно, хотя такие советы можно встретить в среде старых автовладельцев «Жигулей». Более того, во многих автомобилях фильтры ставятся под углом, и масло выльется.

Промажьте маслом резинку нового фильтра, закрутите его рукой. Процесс не должен быть сложным — если трудно, добавьте на резинку масла.

Затяните фильтр максимально сильно

Залейте масло

В сервисе новое масло заливают с помощью шланга — получится аккуратно. В гараже можно воспользоваться воронкой.

Обратите внимание — не нужно лить масла сразу столько, сколько указано в объеме картера. На деле вы слили не все масло, что-то осталось. Залить нужно чуть меньше и подождать, пока масло откачается — примерно 10 минут.

Используйте масло, рекомендованное производителем

Проверьте уровень

Долейте масло, ориентируясь на верхнюю метку щупа. Если делаете это первый раз, изучите инструкцию и проконсультируйтесь со специалистом — в некоторых машинах стоит держать границу не доходя до максимальной отметки половину от минимума, в других — около верхней отметки.

Проверьте, удачно ли все вышло — запустите мотор. Если индикатор давления масла погас, то фильтр заполнился. Заглушите мотор и подождите еще 5-10 минут. Затем проверьте уровень и, если нужно, долейте масла. Можно ехать. Повторите проверку уровня через 300 км.

Обратите внимание, если вы используете автомобиль с АКПП, то перед поездкой несколько раз переключите селектор — так масло лучше смешается с остатками старого. Подробно же о замене масла в АКПП мы расскажем в отдельной статье.

Ориентируйте на индикатор и щуп

Основные ошибки и проблемы после замены масла

Замена масла в двигателе простой, на первый взгляд, процесс. Тем не менее, при этой процедуре так же можно ошибиться.

Перелив или недолив масла

Перелив масла ведет к избыточному давлению внутри двигателя. Из-за этого может сорвать резиновые уплотнители и двигатель зальет маслом. Если масло недолить, то двигатель будет плохо смазываться, перегреваться и выйдет из строя.

Узнайте объем масла, который вмещает в себя двигатель и отмерьте нужное количество жидкости по меткам канистры.

Недостаточный слив старого масла

Если плохо слить масло, старое и новое масло смешается. Из-за этого жидкость недостаточно смазывает двигатель, агрегаты перегреваются. Износ мотора повышается.

Прогрейте двигатель до рабочей температуры и слейте горячее масло — так оно станет более жидким и лучше вытечет. Дополнительно можно использовать промывку для двигателя.

Плохо закрученный масляный фильтр

Если фильтр плохо закрутить, расход масла повысится, уровень снизится и мотор начнет изнашиваться быстрее.

Закрутите масляный фильтр максимально сильно, предварительно правильно установив его на посадочное место.

Неправильно подобранное масло

Неподходящее к двигателю масло будет плохо работать. Мотор не запустится на морозе из за неподходящей вязкости или качества.

Покупайте рекомендованное производителем масло у официальных дилеров. Доверьтесь рекомендациям специалистов автосервиса.

Несвоевременная замена масла

Если не менять масло вовремя, оно теряет защитные свойства и некачественно смазывает двигатель. Выгоревшее масло откладывается на стенках двигателя, трение деталей повышается.

Следите за пробегом, уточните межсервисный интервал замены по инструкции производителя. Меняйте масло чаще — так двигатель будет жить дольше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *