Как регулировать кастер на ниве
Перейти к содержимому

Как регулировать кастер на ниве

  • автор:

Сход-развал: вручную. Углы.

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

Smogil ссылок нет, есть номера журналов с подходящими статьями: ЗР 9/96 «Не просто ниточка» — есть приспособы;
ЗР 3/98 — регулировка кастора.
Ещё найди Зарулёвское руководство «Ремонтируем ВАЗ — 2107,-2104» (своими силами), Иллюстрированноеруководство.
Там хорошо прописано, с приспособами.
Думаю на основе этих статей можно сделать приспособы для Нивы.
На классике я пользовался приспособой из ЗР 9/96 и шаблоном из руководства, получалсь отлично(потом проверялось на стенде).
Главное площадка. Выравнивал с помощью прокладок по уровню.

Добавлено спустя 1 час 8 минут 6 секунд:

Вот ещё можно почитать:http://alex—1967.narod.ru/shod_razval_OKA.html

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вот. еще помню была статейка как сделать с лазерной указкой.
статейка указанная здесь тоже есть у меня сейчас

Добавлено спустя 45 минут 37 секунд:

Куда размеcтить саму статью?

ATF23
Намыль ее Алеру.

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 674
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

а сход-развал задней оси — такое имеет место быть?

с ВАЗ 21214 , ГБО, ксенон и т.д. .
на Subaru Impreza Wagon ->Subaru Impreza Wagon WRX ->Volvo S60 AWD ->Navara -> Freelander 2 -> Pathfinder + ВАЗ 21214 с лепёткой

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Антоха Проверяется (геометрия, в смысле негнутость), но не выставляется.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31×10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая

Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5250
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Напишу ка я тут пожалуй, как я делаю сх/рзв вручную в гаражных условиях.

1. Чтобы искючить кривизну ступиц, родных тазиков и надетой на них бескамерной с камерами Камы-Флейм, я вывешиваю по очереди два передних колеса и в середину протектора диаметрально противоположно втыкаю две кнопки, т.е. втыкаю кнопку, кручу колесо на 180 гр. и втыкаю на том же месте еще одну, получается, что кнопки воткнуту в одной плоскости вращения. Все замеры я виду относительно кнопочек, а не середины протектора или края обода.
2. Под колеса подкладываю металичиский лист, на него целлофановый пакет смазанный внутри отработкой, а на него опускаю переднее колесо. Это что бы уменьшить трение при выставлении схождения.
3. С помощью условно-паралельных ниточек (от заднего колеса, до переднего) я выставляю предварительное правильное положение передних колес для «движения прямо» при нужном положении руля.
4. Развал выставляеться банально по отвесу, точнее по разнице расстаяний от кнопочек до веревочки отвеса. При этом замеры проводяться на опущеной машине. А регулировка (подкладывание шайбочек) при вывешенном колесе.
5. Схождение выставляеться по разности растояний между кнопочками (ессно после развала, колеса надо повернуть на 90 гр., чтобы кнопочки были спереди и сзади колеса, а не сверху и снизу как при развале). Что бы не сбить регулировку положения руля «движению прямо», левую и правую тяги подкручивать надо одновременно и на одинаковую велечину (я мерюю четвертьоборотами)

Если вкратце, то вродебы так.
P.S. Ессно пол в гараже д.б. ровным и без уклонов.

«. правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает. «(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011

Углы установки передних колёс

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируют три угла: угол продольного наклона оси поворота, угол развала и угол схождения колес. Различают еще угол поперечного наклона оси поворота, но он задан геометрией поворотного кулака и не регулируется.

Угол продольного наклона оси – угол между вертикалью и проекцией линии, проходящей через центры шаровых опор, на плоскость, параллельную продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб на болтах крепления оси верхнего рычага. При удалении шайб с заднего болта или при добавлении на передний он увеличивается, при обратной перестановке – уменьшается. Симптомы отклонения величины угла от нормы: увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шин.

Для того чтобы облегчить себе регулировку схождения колес, развала и продольного наклона оси поворота, следует тщательно выполнять все ремонтные работы. Если при сборке были повторно использованы прежние регулировочные шайбы, то углы развала и продольного наклона оси поворота должны оставаться достаточно точно отрегулированными.

Угол развала колёс – угол между плоскостью вращения колеса в положении «прямо» и вертикалью. Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. Угол регулируется изменением количества шайб на болтах крепления оси верхнего рычага. Для уменьшения развала снимают с обоих болтов равное количество шайб (пакеты шайб равной толщины), для увеличения – добавляют. На заводе на каждый болт ставят по одной шайбе толщиной 3 мм, остальные шайбы – 0,75 мм. При необходимости удаляют толстые шайбы. Если все шайбы удалены, но отрегулировать углы не удается, проверьте состояние резинометаллических шарниров и поперечины подвески: расстояние между наружными поверхностями кронштейнов поперечины возле болтов крепления осей верхних рычагов должно быть 736±1,5 мм. Если это не так, замените поперечину, проверьте геометрию кузова на СТО. При сильном отклонении развала от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора.

Схождение колёс – угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Иногда этот угол измеряется как разность расстояний А и Б (см. рисунок). Схождение способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Угол регулируется изменением длины боковых рулевых тяг вращением регулировочных муфт при ослабленных стяжных хомутах. Перед регулировкой сошку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса стоят горизонтально). Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин (даже при небольших отклонениях), визг шин в повороте, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Автомобиль устанавливают на горизонтальную площадку и нагружают в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. (Проверка и регулировка углов на ненагруженном автомобиле допустимы, но дают менее точные результаты.) Перед этим следует убедиться, что давление в шинах соответствует норме, износ протектора на левом и правом колесе примерно одинаков, отсутствует люфт в подшипниках и рулевом управлении, колесные диски не деформированы (радиальное биение – не более 0,7 мм, осевое – не более 1 мм).

Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или ремонтировали детали подвески, влияющие на эти углы. В первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала и в последнюю очередь – схождение колес.

У обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии и с полезной нагрузкой 320 кгс (4 человека в салоне и 40 кгс груза в багажнике) углы установки колес должны находиться в следующих пределах:

Развал, схождение, кастор (кастер): ликбез про углы установки колес

Правильно установленные автомобильные колеса расположены не параллельно, а под определенным углом друг к другу. Их положение должно быть таким, чтобы автомобиль был маневренным и вместе с тем устойчивым, имел легкое управление, стабильно входил в повороты.

Углы установки колес

Существует несколько параметров, называемых «углы установки колес»:

  • Развал — угол, под которым колесо наклонено относительно вертикали.
  • Схождение — угол отклонения колеса от горизонтали.
  • Кастер — угол, образованный вертикальной плоскостью и линией наклона оси поворота колеса.

41717239e8.jpg

razval-shod.jpgkastor.jpg

Нет нужды знать и тем более помнить значения углов для своего автомобиля, которые есть в каждом мануале и должны быть в программах у сервисов, предлагающих услугу регулировки развала-схождения. Вряд ли кто-то сейчас будет делать ее самостоятельно, вооружившись веревкой-рулеткой и отвесом или уровнем. Тем не менее надо понимать, что износ «резины» при ушедших углах — лишь видимый результат. Из незримого — ухудшившаяся управляемость из-за меньшей площади контакта шин с дорогой. Руль, рвущийся из рук от изменившегося плеча обкатки — расстояния между осью вращения колеса и осью его поворота. Наконец, нестабильное поведение на прямой.

Что можно регулировать

Основные регулировки выполняются для развала и схождения. Чаще всего корректировка требуется только передним колесам. Корректировка положения задних колес выполняется только для автомобилей с независимой подвеской.

При нулевом развал схождении износ шин минимален, а колеса сопротивляются движению меньше всего. Тем не менее, колеса выставляют под определенным углом, причем оптимальное положение зависит от ряда факторов. Для каждой марки и модели авто существуют оптимальные показатели развала и схождения колес. Это зависит от конструктивных особенностей подвески. Важно, чтобы и измерения, и регулировка развал-схождения выполнялись на качественном оборудовании.

Считается, что обычно для управляемых колес характерен положительный развал. Это якобы облегчает руль, нивелирует удары на нем при наезде на неровности, а при ходе колеса вверх угол уходит в ноль. Но это не аксиома. Так, на многих переднеприводных автомобилях развал изначально отрицательный, чтобы обеспечить стабильность положения машины на дороге и ее управляемость. Например, при прохождении поворота автомобиль кренится, и колесо теряет вертикальность. Без отрицательного развала это приводит к потере управления. Отрицательный развал в такой ситуации увеличивает пятно контакта шины с дорогой, повышает устойчивость автомобиля.

У машин с задними ведущими колесами передние колеса будут находиться под действием сил, направленных против направления движения. При нулевом развале и схождении они будут стремиться развернуться против движения. Чтобы этого не происходило, схождение делают положительным.

Иной раз можно наблюдать сильно положительный развал.

razval5.jpgrazavl1.jpg

Конкретно отрицательный развал — удел спортсменов. Что в дрифте, что в кольце отрицательный развал при поворотах позволяет сохранить максимальную площадь контакта шин с покрытием. Дело в том, что боковая сила в этом случае стремится перевести развал в положительный, уменьшая пятно контакта, а отрицательные значения компенсируют это явление.

razval3.jpgrazval4.jpg

Принципиальное значение кастора — стабилизация управляемых колес во время движения. За счет этого угла при выполнении маневров поворота на колеса действуют боковые силы, которые помогают вернуть их в исходное прямое положение после того, как автомобиль проходит изгиб. Для этого ему придают положительные значения. То есть ось поворота, которая проходит по стойке в подвеске типа McPherson, по шкворню в цельных мостах или по линии, соединяющей верхнюю и нижнюю шаровые опоры в «двухрычажках», делают наклоненной назад. Это, с одной стороны, несколько увеличивает радиус поворота, но с другой — исключает возможность траекторных рысканий. Автомобиль без подруливаний держит прямую.

Каким может быть кастор

Крутой (малый) угол кастера

  • Увеличивает поворачиваемость при накате и торможении на повороте. От степени вертикальности угла зависит резкость захода на поворот.
  • Повышает эффективность подвески. Чем ближе к вертикали угол поворота колес, тем надежнее передняя подвеска защищена от излишнего трения при движении по неровной дороге.
  • Уменьшает поворачиваемость при ускорении на выходе из поворота. Вертикально ориентированный угол вызывает меньшее изменение развала колес.
  • Снижает самоцентрирование колес. Регулируя сход-развал, следует помнить, что вертикальный кастер нестабилен по причине отсутствия силы, заставляющей колеса поддерживать строго прямое направление.

Пологий (большой) угол кастера

  • Снижает поворачиваемость при накате и торможении на входе в поворот. Чем больше угол, тем меньше отклоняются колеса.
  • Увеличивает поворачиваемость при ускорении на выходе из поворота. Большой наклон угла кастера вызывает более эффективный развал при повороте передних колес. Если сход-развал предусматривает пологий угол кластера, повысится сопротивляемость центробежной силе.
  • Увеличивает самоцентрирование колес. При этом увеличивается стабильность на прямых участках.

Регулировка кастора

При выполнении регулировки углов установки колес этот угол измеряется и регулируется далеко не всегда. Многие сервисы ограничиваются регулировкой развала и схождения. Работа с кастером считается более сложной.

Самостоятельно регулировать кастер, изменять его, устанавливать отличные от заводских значения нежелательно. Это может негативно сказаться на маневренности автомобиля, его управляемости при прохождении поворотов, а также при движении по прямой.

Этот угол должен быть одинаковым для обоих колес. При появлении разницы автомобиль потеряет управление, его начнет уводить в сторону того колеса, которое меньше отклонено от горизонтали в момент поворота.

Современные стенды развал-схождения позволяют регулировать кастер с высокой точностью и практически без дополнительных затрат времени. Они используют базу данных, в которой для каждой модели и модификации авто указаны оптимальные значения всех углов установки колес. Ось наклона выставляется в соответствии с этой базой, за счет чего автомобиль приобретает оптимальную управляемость.

Сход-развал: вручную. Углы.

Рег.: 15.08.2010
Сообщений: 32
Откуда: Казахстан г. Петропавловск
Возраст: 45
Авто: Нива-21213. 1996г ГБО. кпп-4ст. И-511. вли-5. печка 08. пружины 21214М.

Поменял сайлентблоки, рулевую трапецию. Развал выставил по уровню, схождение двумя трубками друг в друга(типа антэны). Заехал сегодня на сход-развал. Развал 1 градус, схождение 3 мм, зря в очереди простоял.

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

gari
я так всю жизнь делаю и развальщикам ни копейке не дам. потому что когда с кастером проблемы они перекосят подвеску так, чтобы было одинакого при всех уолах поворота. а получается одинаково плохо.

шофёр коней — лось

Рег.: 03.02.2014
Тем / Сообщений: 1 / 154
Откуда: тверь
Возраст: 46
Авто: ваз21213 97г. была. теперь шнива 2008г опель вектра б

Развал выставил по уровню
а поподробнее можно?

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

берёшь брусок 50*150. подгоняешь его так, чтобы он лежал на ободе диска или на выступе диске и не касался резины. прибиваешь к нему метровую палку с отвесом на конце. прикладываешь и на этом метре меришь расстояние от верёвки отвеса до палки. вычисляешь угол. прокатываешь машину на 180* и делаешь тоже самое. если пол ровный.

шофёр коней — лось

Рег.: 03.02.2014
Тем / Сообщений: 1 / 154
Откуда: тверь
Возраст: 46
Авто: ваз21213 97г. была. теперь шнива 2008г опель вектра б

rv3dll
смысл понятен, спасибо, но
пол ровный. _________________
это проблема

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

чурбачками можно выровнять или подставками под нижний рычаг. тогда и перекатывать не надо и приспособа проще. только нужно уровень бампера сечь. или передних лонжей. несложно вопщем.

шофёр коней — лось

Рег.: 05.01.2014
Сообщений: 30
Откуда: Россия Красноярский край г.Заозерный
Возраст: 40
Авто: Нива2121 1985г.в

День добрый! Задался таким вопросом- менял саленблоки за одно и стаканы поставил усилил втулки. шайбы были практически стерты видно было что с одной стороны было их гораздо больше чем с другой, посчитать точно не удалось думаю процентов 20 там нет. Сзади стояли по одной шайбе 2мм стенка стакана у меня 5мм посчитал что 2мм уж очень мало. Еще втулки должны стоять на одном уровне по отношению к балке? Просто у меня одна вперед выходит на 4мм чем вторая. Может кто нибудь подскажет как лучше сделать? Просьба в сервис сразу не гнать))

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 753
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

У меня тоже стаканы, по причине разбитой втулки (люфт оси). стенка и дно стакана 8мм. втулка резана на те же 8 мм. заморочился кастором т.к. кастор был 0 гр. перекинул все тонкие шайбы на перед, сзади только толстая. кастор стал 1,5. сейчас втулка сзади 38мм+ дно стакана 8+ шайба 2мм. выкинуть шайбу? пока решил забить. но, перед слегка гуляет, рулевое и шаровые впорядке. сход развал тоже. колеса 29е. Как самому померить кастор?

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1050
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

Всем ДВС ! Тему вроде всю пролистал и не только эту .
Сход-развал делаю сам , кроме кастера , после покупки Нивы на уже потертых донельзя передних колесах 29-х с внешней стороны после операции в местном сервисе . Долго ловил все эти параметры на лифтованой машине и в конце концов вполне стало получаться в спартанских условиях . Но .
Имеется постоянно и на любых колесах больше-меньше незначительный увод вправо . Износа ненормального не было и нет . Сейчас после БФГ установил Медведей (все отбалансировано) и по первым ощущениям подтягивать вправо стало больше . Сегодня подумал вот о чем .
Не может ли это быть из-за отсутствия запаски под капотом и , следовательно , нарушения развесовке ? Она аккурат над подвеской почти располагается по штату и вес существенный имеет . Кастер без каких либо спецустройств проверить не реально . Сегодня на глаз посмотрел нижние рычаги — вроде одинаково относительно балки стоят . Сайленты можно бы и поменять , но этот увод присутствовал всегда . Панара регулируемая , сегодня проверил , немного удлиннил .
Как многие здесь писали , не отправляйте в сервис ! Я после покупки убирал кучу подков регулировочных , напиханых туда в сервисе и невооруженным глазом было видно\ / такой развал колес . Да , поворачивает влево тяжелей , но самовозврат лучше . Похоже на кастер , но все же насчет развесовки кто что конкретно сказать може т ?!

Пришёл ! Увидел ! Наследил !

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

А что тебе сказать с таким подходом?
Сход-развал делаю сам
Имеется постоянно и на любых колесах больше-меньше незначительный увод вправо
Как делаешь так и ездишь.

Я после покупки убирал кучу подков регулировочных , напиханых туда в сервисе и невооруженным глазом было видно\ / такой развал колес

Будешь удивлен, но он такой\ / и должен быть.

Короче — езжай в сервис, пусть тебе там сделают те, кто умет и больше руки туда не суй.
Иначе будешь ездить с постоянным уводами и менять передние колеса раз в сезон.

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой.

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 753
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Суппорт не подклинивает? а еще я бы померял между колес, перед- зад. может мост криво стоит
Да , поворачивает влево тяжелей , но самовозврат лучше . Похоже на кастер
похоже на разный кастор.
Мастер по ремонту Бронетанковой Техники

Имя: Андрей
Рег.: 12.12.2011
Сообщений: 1050
Откуда: Россия , М/О , Ивашково
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

МИХ , я все ясно написал . Мастерских в нашей деревне нет нормальных и Нива ! Здесь переписано много уже о проблеме . Ничего не менял еще раз в год . Гудричи ща снял — все по минимуму и равномерно . \ / Ты будешь удивлен , но почти буквально так были , т.е речи о минутах там и быть не могло и внешняя сторона в хлам . Незначительный это и значит незначительный , учитывая наклон полотна , большие колеса и вылет дисков +30 . Вопрос был про развесовку — может влиять ? Просто возьму пожалуй колесо от Волги , кину под капот и проверю , т.к здесь , похоже , одни обвинения некомпетентности будут и посылы в сервис .

Добавлено спустя 9 минут 58 секунд:

Рембат , об этом тоже думаю . В ближайшее время попробую изыскать способ проверки . Сейчас просто внизу взглянул — левый нижний рычаг на оси вроде как выдвинут больше чуток вперед . Просто погода не айс . Вроде , логически , правый кастер меньше левого , если тянет вправо ?! Если нижние рычаги в норме , верхними выровнять можно . Если нижние не перпендикулярно оси , то , как я понял из темы , только снимать оси ?! За это у нас просто ни в одном сервисе не возьмутся . Уже узнавал по поводу сайлентов . Вверху соглашаются через раз , внизу ни за что !
Ну , может , если двойную цену предложить ?

Вообщем выставил сегодня машину на подкладках ровно . Проверил развал — правое в минус ! Отрегулировал в миллиметр по диску без нагрузки . Также промерял нижние рычаги как смог , вроде норм . Кастер сделал по левой стороне (разница между передним и задним болтом) . Сход ушел в минус . Вывел в 4-5 мм . Сделал пробную поездку . Не заметил увода . Машина просто на правильных с уклоном внутрь поворотах стала входить легко в обе стороны . До этого приходилось немного усилий прилагать . Руль при движении прямо стал повернутым влево на 45° примерно . Ну , думаю , с этим проще .
И вот озадачился , когда обратил внимание на положение сошки при прямолинейном положении .
Как она должна правильно стоять ? Имеются с двух сторон ограничители и визуально кажется , что она смещена вправо . В книге , по памяти , вроде ничего нет про это .
Не стал ничего делать , т.к стемнело . Конечно посчитать по оборотам можно , но все же ? Здесь вроде кто-то спрашивал про это но без ответа .
Может и туплю чего , полдня промерами , да регулировкой под снегопадом прозанимался .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *