Как раскоксовать дизельный двигатель
Перейти к содержимому

Как раскоксовать дизельный двигатель

  • автор:

Раскоксовка дизельного двигателя

Раскоксовка дизельного двигателя – это та же процедура по очистке, что проводится для бензиновых силовых агрегатов, а результатом ее является удаление нагара из камеры сгорания и с поршневых колец. Сам по себе нагар внутри дизельного мотора появляется по разным причинам, но, если его вовремя не удалять – он провоцирует ускоренный износ элементов агрегата, что может вылиться в риск капитального ремонта. Процедура раскоксовки может проводиться как в условиях автосервиса, так и самостоятельно – сегодня мы расскажем про второй способ выполнения раскоксовки дизельного двигателя, а также о том, откуда появляется нагар и к чему он может привести.

Причины и последствия закоксовки

Внутри камеры сгорания активное образование нагара обусловлено, в первую очередь, низкокачественным дизельным топливом, низкосортным маслом или несвоевременной его заменой. Помимо этого, закоксованность встречается при тяжелых условиях эксплуатации и даже неисправностях силового агрегата, например, когда выходит из строя система подачи топлива или газораспределительный механизм.

Дизельное топливо содержит особые металлосодержащие присадки, которые повышают его цетановое число – именно такие присадки вызывают образование нагара. Что касается масла, оно окисляется, деградирует, после чего частицы смазки попадают внутрь камеры сгорания. Если внутри цилиндров топливо сгорает не полностью, это вдвойне провоцирует закоксованность дизельного двигателя. Сам по себе нагар обычно скапливается на днище поршня, а также на стенках камеры сгорания или клапанах – он нарушает теплоотвод элементов, провоцирует их перегрев, отчего есть риск столкнуться с оплавлением поршня или прогаром клапана.

Помимо всего вышеперечисленного, плотный слой отложений уменьшает объем рабочей камеры дизельного двигателя, что приводит к повышению давления и детонации, которая быстро разрушает любой силовой агрегат. К дополнительным проблемам можно отнести потерю мощности мотора, увеличенное потребление топлива, масла, а также ускоренный износ ЦПГ и кривошипно-шатунного механизма.

Если не проводить раскоксовку дизельного двигателя, его компрессия постоянно будет снижаться, а залегание колец приведет к полной потере их функциональности. Если вы заметили повышенную дымность сизого цвета, значит залегание колец налицо. Лаково-смолистые отложения, которые скапливаются на кромках поршня, внутри канавок поршневых колец, а также на стенках цилиндров дизельного двигателя ускоряют износ данных деталей. Когда зазор между кольцом и канавкой заполняется нагаром, теряется плотность прилегания, давление на стенки цилиндра возрастает, а гильза цилиндра и сами кольца быстро изнашиваются.

Иными словами, образование кокса негативно влияет на компрессию внутри цилиндров, ЦПГ, ГРМ, выхлопную систему и рабочую температуру дизельного двигателя. Помимо этого, страдает система вентиляции картерных газов, масляная система и другие элементы – вот почему проводить раскоксовку дизельного агрегата очень важно.

Раскоксовка дизельного двигателя

Для раскоксовки дизельных силовых агрегатов применяются те же средства, что и для бензиновых – в ассортименте LAVR насчитывается пять высокоэффективных препаратов, три жидкостных и два аэрозольных. Мы уже рассказывали более подробно о том, какую раскоксовку выбрать – ознакомиться со статьей можно по ссылке. Сегодня мы кратко опишем каждый состав, чтобы вы могли подобрать нужный для вашего дизельного двигателя.

  1. LAVR COMPLEX – пенная раскоксовка, которая идеально справляется с возвращением динамики автомобиля, а также очищает загрязнения внутри камеры сгорания. Густая пена прекрасно справляется с очисткой даже сложных силовых агрегатов – оппозитных и V-образных.
  2. LAVR EXPRESS – пенный состав для профилактики образования отложений внутри двигателей, которые по своей конструкции склонны к ускоренному образованию нагара. За 15 минут средство эффективно борется с увеличенным расходом масла, а также выравнивает давление внутри цилиндров дизельного двигателя, если оно отклонилось от нормы не более, чем на 10%.
  3. ML202 – классика жанра, эта раскоксовка справляется с перерасходом масла и отложениями внутри дизельных двигателей, а также является полностью безопасной для резиновых уплотнителей, окрашенных деталей и антифрикционных покрытий. Время воздействия препарата от 1 до 12 часов.
  4. ML203 – усиленная формула, которая разработана для ускорения процедуры и повышения ее эффективности. Эта раскоксовка способна нормализовать давления и удалить даже стойкие смолисто-нагарные отложения из дизельного двигателя. ML203 Truck – то же самое средство, но для грузовых автомобилей, двигатели которых чаще эксплуатируются в тяжелых условиях. Время воздействия составов от 60 до 90 минут.
  5. ML204 – раскоксовка с усиленной проникающей способностью. Процедура проводится со снятием поддона картера и дополнительной промывкой двигателя. Состав разработан специально для решения самых серьезных проблем по загрязнению силовых агрегатов. Время воздействия 60 минут.

Раскоксовка дизельного двигателя какие есть мнения ?

Как правило если кольца уже легли то никакая раскоксовка уже не поможет, только разбор.
Помыть то димексид помоет мотор, но опасных нюансов много, начиная с крашенных поддонов до забития грязью и всяким шлаком масляного насоса и соответственно каналов, от чего можно встрять легко на ремонт мотора — вот это будет жесть промывка)))
У дизелей побольше желающих поэксперементировать т.к. поддон то алюминиевый))))

melkon2002
Гуру

Регистрация 26 Май 2013 Сообщения 2,141 Благодарности 1,045 Адрес Одинцово Автомобиль Tuareg NF 3.0TDI на пневме

Как правило если кольца уже легли то никакая раскоксовка уже не поможет, только разбор.
Помыть то димексид помоет мотор, но опасных нюансов много, начиная с крашенных поддонов до забития грязью и всяким шлаком масляного насоса и соответственно каналов, от чего можно встрять легко на ремонт мотора — вот это будет жесть промывка)))
У дизелей побольше желающих поэксперементировать т.к. поддон то алюминиевый))))

А часто кольца у дизелей залегают вы информацией располагаете ?
На каких пробегах и по каким причинам по статистике ?

Kenwood
Новичок

Регистрация 13 Янв 2019 Сообщения 9 Благодарности 1 Адрес Россия, Симферополь Автомобиль Vw Tiguan 2.0 tdi 4motion

Пробеги именно на тигуанах дизельных от 50000 и пошло по возрастанию. Да взять по этому даже форуму у людей есть случаи закоксовки

melkon2002
Гуру

Регистрация 26 Май 2013 Сообщения 2,141 Благодарности 1,045 Адрес Одинцово Автомобиль Tuareg NF 3.0TDI на пневме

Пробеги именно на тигуанах дизельных от 50000 и пошло по возрастанию. Да взять по этому даже форуму у людей есть случаи закоксовки

В чем это выражается ? Как диагностируется ? И главное — кто то из поимевших данную проблему пробовал раскоксовать мотор правильно и что из этого вышло ?

Kenwood
Новичок

Регистрация 13 Янв 2019 Сообщения 9 Благодарности 1 Адрес Россия, Симферополь Автомобиль Vw Tiguan 2.0 tdi 4motion

В расходе масла это выражается! При чём на залегшем маслосъемном кольце даже компрессия в норме у мотора была. Раскоксовывали лавром как все в тепле с паровой баней — результат ноль.
Как же прлдиагнозишь залегание — никак только когда вскрыли всё увидели

melkon2002
Гуру

Регистрация 26 Май 2013 Сообщения 2,141 Благодарности 1,045 Адрес Одинцово Автомобиль Tuareg NF 3.0TDI на пневме

В расходе масла это выражается! При чём на залегшем маслосъемном кольце даже компрессия в норме у мотора была. Раскоксовывали лавром как все в тепле с паровой баней — результат ноль.
Как же прлдиагнозишь залегание — никак только когда вскрыли всё увидели

Так вы уважаемый должны отличать симптомы по которым надо думать о раскоксовке, а по каким надо голову скидывать
В данной теме про расход масла никто ничего не писал .
Тут о неравномерности компрессии по цилиндрам печаль .

Kenwood
Новичок

Регистрация 13 Янв 2019 Сообщения 9 Благодарности 1 Адрес Россия, Симферополь Автомобиль Vw Tiguan 2.0 tdi 4motion

Что-то не пойму ))).
Речь тут идёт о закоксовывании мотора.
При чём тут то, что про расход масла никто не писал)).
Спросил про симптомы закоксовывании мотора, так я и привёл такой пример что маслосьёмное залегло а компрессия есть всё равно.
А симптом — это жор масла. Что у большинства в том числе CLJA такие проблемы имеются.
Да при закоксовывании компрессия может быть разной а может и НЕТ!! А проблема с жором масла всё равно остаётся. Меня спросили симптомы и я привёл такой пример. При чём тут отличать симптомы или не отличать.

melkon2002
Гуру

Регистрация 26 Май 2013 Сообщения 2,141 Благодарности 1,045 Адрес Одинцово Автомобиль Tuareg NF 3.0TDI на пневме

При чём тут отличать симптомы или не отличать.

А при том что когда мотор жрет мало литрами что то там коксовать смысла нет . А когда есть разбег по плавности работы цилиндров , тугой теплый запуск , видимое в диагностике отклонение по конкретному цилиндру в тесте компрессии то смысл есть . И результат правильно сделанной процедуры будет виден .

serga60000
Участник

Регистрация 7 Дек 2018 Сообщения 137 Благодарности 67 Адрес тамбов Автомобиль тигуан

опыт раскоксовки моторов у нас есть и применяем мы его в качестве как бы диагностики по согласованию с клиентом,ну или по желанию клиента -сразу вскрытие мотора ! кратко опишу что мы делаем и условия раскоксовки
1 мотор должен быть холодным
2 раскоксовку делаем под замену масла -масло старое при раскоксовки остается в поддоне во избежание поднятия дерьма из поддона
3 выставляем поршня в среднее положение ,свечи выкручены
4 берем очиститель карбюратора аэрозольный хайгир СИНТЕТИЧЕСКАЯ формула ( именно синтетическая )
5 заливаем в цилиндры ,чтобы поршня покрыла жидкость ( в процессе отливки поршень должен быть всегда под жидкостью — обязательно )
6 каждые 20-30 минут за болт коленвала ( ну или за что удобно )вправо-влево резко ( почти ударом ) проворачиваем коленвал так чтобы поршень ходил в циллиндре вверх-вниз пределах 5-10 мм
7 и так минимум 8 часов — чем чаще шевелишь поршень -тем лучше! на всю эту операцию обычно уходит 4 балона хайгира емкостью 500 гр
8 далее удаляем остатки жидкости с циллиндров шприцом и продуваем их компрессором
9 сливаем старое масло
10 заливаем новое (с заменой фильтра стественно )
11 заливаем в циллиндры по 10 гр моторного масла и крутим стартером 3 раза по 10 секунд,чтобы смазать зеркало циллиндров,далее вкручиваем свечи
12 заводим мотор ( возможно заводится будет долго -аккум должен быть хороший )и СРАЗУ ЕДИМ .
теперь как едим ВАЖНО — первая ,вторая до 5000 оборотов ,далее третья до 5000 ,далее сбрасывает газ до 2000 ,газ в пол и опять до 5000 -так едим до не загруженнного участка дороги км 3-5 !
далее с той же амплитудой проезжаем 10- 15 км ,если есть дорога в горку в начале подъема газ в пол и до конца подъема с той же амплитудой — мотору нужно дать максимальную нагрузку ,детонация приветствуется ,если машина загружена -тоже хорошо !
13 возвращаемся к месту ремонта 3 скорость и 4500 об
пс еще раз повторюсь -данное действо применяем в качестве диагностики при масложоре ,разнице в компрессии ( но не более трех )или недостаточной компрессии! масло после отливки заливаем несте сити про 5w40b и если все удалось через 1000 км будет результат ,если нет -то делаем мотор!
ппс дизеля еще за 20 лет ни разу не отливали ,потому как наши клиенты ездят на правильном масле и своевременно обслуживают авто! попробуйте и отпишитесь !

melkon2002
Гуру

Регистрация 26 Май 2013 Сообщения 2,141 Благодарности 1,045 Адрес Одинцово Автомобиль Tuareg NF 3.0TDI на пневме

опыт раскоксовки моторов у нас есть и применяем мы его в качестве как бы диагностики по согласованию с клиентом,ну или по желанию клиента -сразу вскрытие мотора ! кратко опишу что мы делаем и условия раскоксовки
1 мотор должен быть холодным
2 раскоксовку делаем под замену масла -масло старое при раскоксовки остается в поддоне во избежание поднятия дерьма из поддона
3 выставляем поршня в среднее положение ,свечи выкручены
4 берем очиститель карбюратора аэрозольный хайгир СИНТЕТИЧЕСКАЯ формула ( именно синтетическая )
5 заливаем в цилиндры ,чтобы поршня покрыла жидкость ( в процессе отливки поршень должен быть всегда под жидкостью — обязательно )
6 каждые 20-30 минут за болт коленвала ( ну или за что удобно )вправо-влево резко ( почти ударом ) проворачиваем коленвал так чтобы поршень ходил в циллиндре вверх-вниз пределах 5-10 мм
7 и так минимум 8 часов — чем чаще шевелишь поршень -тем лучше! на всю эту операцию обычно уходит 4 балона хайгира емкостью 500 гр
8 далее удаляем остатки жидкости с циллиндров шприцом и продуваем их компрессором
9 сливаем старое масло
10 заливаем новое (с заменой фильтра стественно )
11 заливаем в циллиндры по 10 гр моторного масла и крутим стартером 3 раза по 10 секунд,чтобы смазать зеркало циллиндров,далее вкручиваем свечи
12 заводим мотор ( возможно заводится будет долго -аккум должен быть хороший )и СРАЗУ ЕДИМ .
теперь как едим ВАЖНО — первая ,вторая до 5000 оборотов ,далее третья до 5000 ,далее сбрасывает газ до 2000 ,газ в пол и опять до 5000 -так едим до не загруженнного участка дороги км 3-5 !
далее с той же амплитудой проезжаем 10- 15 км ,если есть дорога в горку в начале подъема газ в пол и до конца подъема с той же амплитудой — мотору нужно дать максимальную нагрузку ,детонация приветствуется ,если машина загружена -тоже хорошо !
13 возвращаемся к месту ремонта 3 скорость и 4500 об
пс еще раз повторюсь -данное действо применяем в качестве диагностики при масложоре ,разнице в компрессии ( но не более трех )или недостаточной компрессии! масло после отливки заливаем несте сити про 5w40b и если все удалось через 1000 км будет результат ,если нет -то делаем мотор!
ппс дизеля еще за 20 лет ни разу не отливали ,потому как наши клиенты ездят на правильном масле и своевременно обслуживают авто! попробуйте и отпишитесь !

Молодцы тамбовские ! Только какое это отношение имеет к дизелю трудно сказать . Особенно если ваши клиенты все правильные , всем бы таких

10 мифов о раскоксовке двигателя

Жизнь автомобиля с человеческой не сравнить. Простая арифметика: на холостом ходу дизельный двигатель совершает минимум 600 оборотов в минуту – то есть, 10 в секунду. При этом поршень «ходит» 20 раз.

Нажимаем на газ – число оборотов переваливает за тысячу. Прибавьте сюда постоянное действие высоких температур и холод при запуске зимой… Человеку такой экстрим даже не снился! Поэтому забывать о такой процедуре, как раскоксовка двигателя с помощью препарата LAVR ML-202 — настоящее преступление.

Возможно Вас также заинтересует следующее:

Свяжитесь с нами по телефону, и мы с радостью ответим на все интересующие вопросы.

История вопроса

Когда в СССР автомобили только появились, все знали, что периодически нужно очищать поршневые кольца от загрязнений. Топливо в те времена сгорало гораздо хуже, чем сейчас. На поверхности деталей быстро образовывались лаки и шламы.

Масло тоже было так себе и даже хуже. Что же происходило с ним в двигателе? Оно окислялось на стенках цилиндров, превращаясь в пленку, и попадало в канавки поршней. Также в процессе горения топлива образовывалась сажа, которая перемешивалась с масляной пленкой. Со временем все это превращалось в единый монолит — стойкие твердые отложения, которые блокировали работу поршневых колец.

С загрязнениями советские автомобилисты боролись всеми доступными в то время способами: заливали двигатель керосином на ночь, позже стали добавлять растворители. Отчаянных автолюбителей не останавливал риск остаться вообще без машины и практически нулевая эффективность таких составов. Впрочем, и сейчас владельцы «железных коней» не гнушаются экспериментировать в ущерб себе. А некоторые вообще про раскоксовывание двигателя забыли – расслабились, полагаясь на присадки в современных маслах и условно высокие стандарты топлива.

С тех времен современная автохимия в лице нашего препарата LAVR ML-202 шагнула далеко вперед. Тем не менее, она все-таки не всесильна, как думают некоторые. Поэтому мы решили развенчать самые популярные мифы о раскоксовывании двигателя, а заодно ответить на самые часто задаваемые вопросы о нашем препарате.

раскоксовка двигателя

Миф 1. Современным двигателям раскоксовка не нужна

Ничего подобного! Конечно, за 10-15 лет ситуация с топливом и маслом изменилась в лучшую сторону. В советское время без паяльной лампы зимой вообще было не завестись (умолчим о том, насколько было опасно подогревать таким образом поддон системы смазки: малейший подтек, и остались от «Жигуля» горелые ножки да рожки), а сейчас легкий холодный запуск – нечто само собой разумеющееся.

Несмотря на это, проблема закоксовывания никуда не ушла и даже усугубилась. Спасибо прогрессу: технологии совершеннее, зазоры между поршневыми кольцами и канавками меньше, система уязвимее. Даже тонкий слой отложений приводит к тому, что работа двигателя нарушается.

Со временем отложений становится больше, проблемы становятся серьезнее – падение компрессии, калильное зажигание, детонация, ускоренный износ, а затем и серьезная поломка. Не желаете раскошеливаться на капремонт – не забывайте про раскоксовку.

Миф 2. Раскоксовывание двигателя – это универсальное лекарство от всех напастей

Спору нет, ML-202 – препарат практически легендарный. Но до «живой воды» из народных сказок ему далеко. Раскоксовывание двигателя – прежде всего ремонтно-профилактическая операция. Как осмотр у врача-гигиениста, если уж проводить параллели с медициной.

Если есть проблемы с чистотой в цилиндрах, ML-202 их устранит. Но если двигатель сильно изношен, никакая процедура, кроме переборки и замены деталей, системе не поможет.

Миф 3. Процедура раскокосовывания для всех двигателей одинакова

Принцип един для всех моторов. Однако двигатели бывают разные – рядные, оппозитные, V-образные… Для каждого есть свои нюансы.

Если сильно сомневаетесь, уточните их у наших экспертов по телефону или по электронной почте. Но общее правило одно: если у двигателя цилиндры под наклоном, лучше заливать в них больше жидкости.

Миф 4. Я постоянно пользуюсь присадками в бензин и делаю промывку форсунок жидкостью с раскоксовывающим эффектом. Делать еще и раскоксовку ни к чему

Наиболее эффективно удалить отложения можно «методом погружения» — то есть, заливая раскоксовывающий состав непосредственно в цилиндры. Так что одно другому не мешает. Но при этом возникают нюансы: подлезть к технологическим отверстиям не всегда просто – нужны специальные инструменты и комфортные условия. На улице, под дождем или снегопадом, эту процедуру лучше не проводить. Именно поэтому мы советуем совместить раскоксовывание двигателя с плановой заменой масла или свечей.

Миф 5. Чем больше жидкости для раскоксовывания, тем лучше очищаются цилиндры

Жидкости должно быть достаточно для того, чтобы поршни были ею хорошо смочены. Объем препаратов рассчитан таким образом, чтобы жидкости для раскоксовки хватило для обработки всех цилиндров. 50-60 мл сверх требуемого количества двигателю не повредят, но и заливать препарат ведрами тоже не стоит.

Миф 6. Раскоксовывающая жидкость должна чистить добела

Наш препарат – для тех, у кого степень закоксовывания цилиндров средняя и выше. Часто бывает, что в старых двигателях отложения «держат» детали, как цементный раствор скрепляет кирпичи. Поэтому чистить добела такие системы не рекомендуется.

К тому же, слишком едкие растворы могут повредить детали двигателя. Тем не менее, наш состав гораздо сильнее многих аналогов и традиционных растворителей. Откроем маленький секрет: совсем скоро будет выпущена усиленная модификация препарата для автосервисов, чтобы процедура раскоксовывания занимала меньше времени.

Миф 7. После раскоксовывания машина всегда сильно дымит

Машина будет дымить в любом случае, но не всегда сильно. На поршне есть технологические выемки, в которых задерживается жидкость. Кроме того, отложения пропитываются парами препарата и разбухают, не позволяя жидкости просачиваться дальше. Эти излишки препарата начинают сгорать при запуске двигателя после процедуры, превращаясь в белый дым из выхлопной трубы.

Чтобы дыма было меньше, мы рекомендуем удалять жидкость, оставшуюся в цилиндрах. Сделать это можно с помощью трубки со шприцем, которые идут в комплекте с препаратом. В случае необходимости ее можно удлинить любой пластиковой трубкой.

Если жидкость не откачать, запуск может быть затрудненным, а густой белый дым будет идти дольше. За катализатор переживать не стоит – препарат выгорает постепенно и ему не вредит.

Миф 8. После раскоксовки можно доехать до автосервиса и уже там заменить масло

В принципе, можно. Но однозначный ответ на этот вопрос зависит от того, сколько масла у вас в системе, какого оно качества, сколько ехать до автосервиса, на какой скорости, какой будет нагрузка на автомобиль и т.д., и т.п. Поэтому мы рекомендуем менять масло, не отходя от кассы – то есть, сразу после раскоксовки, а не пускаться в рискованные вояжи.

Миф 9. После раскоксовывания будет только хуже, потому что упадет компрессия в цилиндрах

Как правило, старые двигатели буквально зарастают отложениями. Из-за этого поршни и кольца сильно изнашиваются. Если провести на таком автомобиле раскоксовку, то выяснится, что за годы эксплуатации детали изрядно износились. Поэтому и падает компрессия, а запуск становится затрудненным. Если обработка двигателя препаратом ML-202 не дала хороших результатов, значит, двигателю пора на переборку.

Миф 10. После процедуры двигатель не запустится

Во время раскоксовывания двигателя цилиндры смачиваются жидкостью. Если их как следует не просушить, мотор может запуститься не с первого раза, а лишь после нескольких попыток. Поэтому после процедуры рекомендуется протереть насухо свечи и удалить излишки препарата из цилиндров.

А иногда дело совсем не в процедуре раскоксовки. Именно поэтому мы настаиваем на том, что следовать инструкции нужно неукоснительно. Да и фраза о том, что решившийся на процедуру раскоксовки автомобилист должен обладать элементарными навыками в обслуживании двигателя, тоже на коробке красуется неспроста. Так что будьте внимательны, следуйте рекомендациям специалистов, и тогда ваш двигатель обрадует вас тихой и безукоризненной работой!

Раскоксовка двигателя ML203 TRUCK для грузовых а/м LAVR, 1 л / Ln2515

Раскоксовывание двигателя для грузовых автомобилей ML203 TRUCK, 1 л / Ln2515

Раскоксовка двигателя ML203 TRUCK – усиленный состав для коммерческого транспорта и автомобилей с большим объемом двигателя. Благодаря высокой проникающей способности ML203 за один час размягчает и выводит стойкие отложения на поршнях, компрессионных и мас­лосъемных кольцах. Нормализует расход масла, выравнивает компрессию в цилиндрах, восстанавливает тягово-скоростные характеристики двигателя. ML203 TRUCK безопасен для краски поддона картера при соблюдении инструкции. Рекомендован для автомобилей с большим пробегом и серьезными проблемами закоксовки. Подходит для всех типов бензиновых и дизельных двигателей.

Условия хранения

Хранить в вертикальном положении при Т ±30º вдали от источников огня и раскаленных предметов

Меры предосторожности

Огнеопасно. Опасно. Не допускать попадания внутрь организма и не вдыхать пары препарата. При попадании в глаза или на кожу промыть большим количеством воды. Избегать попадания на лакокрасочные покрытия. Беречь от детей.

Состав по этикетке

Базовый ароматический сольвент, апротонный растворитель, активные аминофункциональные компоненты

Применение

ML203 TRUCK рекомендован при выраженных симптомах понижения мощности, ухудшения приемистости и динамики, дымности, большого перерасхода масла и в качестве профилактики – по мере роста пробега.

Подходит как для самостоятельного использования, так и в качестве сервисного средства.

Упаковка рассчитана на раскоксовывание двигателя объемом 6000 — 12000 см³.

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры (не ниже 70°С).
  2. Отключите систему зажигания. Это предотвратит выход из строя высоковольтной части системы зажигания.
  3. Для бензинового двигателя – демонтируйте свечи зажигания. Для дизельного – свечи накаливания или форсунки.
  4. Выставьте поршни в положение, близкое к среднему.

Залейте равное количество жидкости в каждый цилиндр и закройте технологические отверстия для образования «паровой бани» в камерах сгорания. Количество жидкости на цилиндр рассчитывается по формуле*, где V – количество жидкости на один цилиндр, мл; D – диаметр поршня, мм; π – постоянная, равная 3,14; h – уровень жидкости над поверхностью поршня, мм. Для двигателей с вертикальным расположением цилиндров или с небольшим наклоном высота уровня жидкости (h) может быть около 1 см от поверхности поршня, для V-образных двигателей, для компенсации наклона цилиндров высота жидкости должна быть 2 – 3 см.

— Оставьте на 30 минут для воздействия. Для очистки сильнозагрязнённых двигателей увеличьте время выдержки до 60 минут. Не превышайте рекомендованное время воздействия и максимально сократите интервал до замены масла, чтобы сохранить целостность ЛКП поддона картера.

  1. Освободите технологические отверстия, удалите остатки жидкости и продуйте цилиндры сжатым воздухом (до 3 бар). Прикройте технологические отверстия плотной тканью во избежание разбрызгивания остатков состава. Полностью выжмите педаль акселератора и прокрутите вал двигателя стартером 2 – 3 раза по 5 секунд.
  2. Максимально полно удалите отработанное масло из двигателя, используя наиболее эффективный способ для вашего автомобиля. Замените масляный фильтр и залейте новое масло.
  3. Установите демонтированные узлы и детали, убедитесь в правильности сборки.
  4. После проведения очистки первые 5 – 10 километров не нагружайте двигатель большими оборотами.

Рекомендуется проводить раскоксовывание двигателя каждые 20-25 тысяч километров пробега при прохождении планового ТО. Препарат может использоваться как диагностическое средство для оценки фактического состояния цилиндро-поршневой группы. Используйте с осторожностью для раскоксовывания двигателей с предельным износом и сильно загрязненной системой смазки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *