Как проверить катушку зажигания квадроцикла гамакс 600
Перейти к содержимому

Как проверить катушку зажигания квадроцикла гамакс 600

  • автор:

Как проверить катушку зажигания

Иногда случается такое, что электростанция по непонятным причинам перестает работать или заводиться. Никто не застрахован от такой неприятной ситуации, ведь это все техника, которая с годами может ломаться. Правильнее всего отвезти данное оборудование в сервис, где опытные специалисты не только проведут его диагностику, но и отремонтируют все в сжатые сроки. Самостоятельно разбирать и ремонтировать его не рекомендуется, ведь вы не сможете воспользоваться гарантийным обслуживанием в дальнейшем.

Как проверить работоспособность катушки зажигания?

В сервис часто обращаются люди, которые ищут электрическую схему той или иной мини-электростанции. Обычно она нужна для того, чтобы проверить функционирование катушки. Давайте же разберемся, как сделать диагностику, если вы далеко от города и нет поблизости ремонтного обслуживания, а генератор вам нужен именно сегодня.

proverka-katushki-zazhiganiya.jpg

Основные этапы обнаружения

Запомните! Если при работе с конструкцией пропала искра, то это значит, что существуют проблемы именно с обмоткой. Для этого требуется такая специфичная техника, как омметр.

Ее проверка осуществляется в три этапа:

5.png

  1. Для начала необходимо сделать диагностику первичной обмотки. Для этого возьмите один проводок омметра и приложите его к клемме детали, а второй его провод нужно приложить к стальному сердечнику этого же элемента. На экране должны быть следующие цифры 0,8–1,0 Ом.
  2. Дальше диагностируем вторичную обмотку. В этом случае, один конец устройства прикладываем к высоковольтному проводу, а другой – к стальному сердечнику. Сопротивление в данном случае должно колебаться в пределах 5,9–7,1 кОм.
  3. Чтобы измерить сопротивление наконечника свечи зажигания, необходимо одним проводом омметра прикоснуться к проволочному выводу наконечника свечи, а последующим проводком самой свечи. На этом этапе значения должны быть в пределах 10,5–12,5 кОм.

Если у вас что-то не получается, или вы не знаете как самостоятельно осуществить все эти манипуляции, то лучше подождать удобного момента и обратиться в центр поддержки. Опытный сотрудник быстро ответит на все вопросы и поможет разобраться с проблемой.

Как проверить катушку зажигания на квадроцикле?

Данные неисправности могут говорить как о проблемах в работе катушки, так и при поломках свечей зажигания. Если есть хотя бы один из перечисленных фактов, то необходимо произвести проверку.

Проверка катушки зажигания

Обычно для диагностики катушки зажигания квадроциклов и других видов мототехники на присутствие неисправностей проводится измерение уровня сопротивления обмоток с применением мультиметра. Для начала рекомендуется демонтировать катушечное устройство с агрегата, чтобы можно было всё замерить проще и удобнее. Процесс включает в себя следующие этапы:

  1. Присоединяем отрицательный (черный вывод) мультиметра к наружному отрицательному выводу устройства.
  2. Подсоединяем положительный (красный) вывод мультиметра к наружной положительной клемме.
  3. Поворачиваем диск считывания на мультиметре в Ом, чтобы была возможность измерения сопротивления.

Если указанные на экране устройства показания отличаются от тех, которые прописаны в инструкции к квадроциклу, то это будет говорить о неисправности катушки.

Основные причины возникновения поломок

Частичная или полная неисправность катушки зажигания квадроцикла может возникнуть по различным причинам. Чаще все это:

  • выраженные механически повреждения устройства (естественный износ из-за длительной эксплуатации, нарушение изоляции);
  • повреждение контактов (происходит по причине проникновения влаги в энергосистему квадроцикла);
  • постоянный перегрев устройства в процессе эксплуатации;
  • чрезмерно сильное вибрационное воздействие двигателя.

Как проверить катушку зажигания квадроцикла гамакс 600

thumb

Запчасти для квадроциклов

thumb

Шины для квадроциклов

thumb

Сервисное обслуживание и ремонт квадроциклов

Как проверить катушку зажигания на квадроцикле

Когда на квадроцикле пропадает искра, многие владельцы мототехники, по старинке считают первым делом необходимо заменить катушку зажигания. На самом же деле, эта проблема в очень малой вероятности связана с высоковольтной катушкой. Кроме катушки зажигания на квадроцикле есть и другие блоки, такие как статор генератора , датчик холла , коммутатор , которые могут быть связаны с отсутствием искры. Высоковольтная катушка зажигания конечно тоже может быть неисправна, но перед тем как купить новую катушку мы расскажем как проверить катушку зажигания на исправность.

В этой статье пойдет речь о проверке катушки зажигания на примере квадроцикла Sagitta Orso 200. Первым делом отключаем все провода от катушки и откручиваем её от крепления квадроцикла. Далее Вам потребуется мультиметр с помощью которого можно проверить обе обмотки самой катушки, высоковольтный провод и насвечник ( свечной колпачёк ). Очень часто бывает так что сама катушка исправна, а вот высоковольтный провод идущий от катушки к свечному колпачку или сам колпачек неисправны. Что бы их проверить мы откручиваем колпачек от высоковольтного провода с одной стороны и сам высоковольтный провод от катушки. Далее, выставляем переключатель мультиметра в положение прозвонки и проверяем провод и свечной колпачек на предмет обрыва в цепи. Если обрыва нет, значит эти детали исправны и переходим к проверке высоковольтной катушки.

У высоковольтной катушки на квадроцикле есть две обмотки (первичная и вторичная) . Первичная обмотка это провод массы и провод управляющий, здесь сопротивление колеблется 5 ти до 8 ом. Вторичная обмотка, это масса катушки и выход на высоковольтный провод. На вторичной обмотке катушки сопротивление должно быть от 3 х до 5 килоом.

Таким образом проверяется катушка зажигания на многих квадроциклах. Этот способ позволит определить исправность катушки зажигания для принятия дальнейшего решения о покупке новой катушки в магазине.

Как проверить катушку зажигания?

Необходимость проверить катушку зажигания возникает при проблемах в работе двигателя. Например, так называемом «троении» или порывистом движении автомобиля в процессе набора оборотов. Чтобы уверенно диагностировать неисправности катушки зажигания, совсем не обязательно иметь профессиональные знания автослесаря. Достаточно понимать принцип работы устройства и знать основные методы проверки его работоспособности.

Катушка зажигания – что это, принцип работы
Признаки неисправностей катушки
Как проверить катушку зажигания – топ способов диагностики
Как проверить катушку со встроенным диодом?
Диагностика катушки при помощи осциллографа
Замена катушки зажигания

Необходимый минимум информации по этим вопросам можно найти в данной статье.

Катушка зажигания – что это, принцип работы

Катушка зажигания представляет собой небольшой по размерам повышающий трансформатор. Его задачей выступает преобразование низкого напряжения системы электроснабжения автомобиля в высокое, необходимое для образования искры в свече зажигания, достаточной для воспламенения топлива. Катушка напряжения является универсальным устройством, которое необходимо для работы любой системы зажигания. Включая контактные, бесконтактные и электронные.

Принцип работы катушки зажигания в общем случае достаточно прост и состоит из нескольких циклически повторяющихся этапов:

  • поступление электрического тока на первичную обмотку (происходит после запуска двигателя поворотом ключа зажигания);
  • образование электромагнитного поля;
  • отключение подачи тока снаружи и активация второй обмотки;
  • преобразование тока посредством повышения напряжения с последующим направлением на электрод свечи;
  • воспламенение топливовоздушной смеси.

Система зажигания постоянно совершенствуется. Результатом стало достаточно широкое разнообразие применяемых конструкций.

Наиболее часто речь идет о трех вариантах: классическом, индивидуальном и сдвоенном. Все они базируются на описанном выше принципе работы и различаются надежностью, размерами и стоимостью. Правила диагностики и основные симптомы неисправности для них также в целом идентичны.

Признаки неисправностей катушки

Выход из строя или проблемное состояние катушки зажигания можно обнаружить по нескольким негативным проявлениям в работе автомобиля. К ним относятся:

  • проблемы с запуском двигателя, вплоть до полной невозможности сделать это;
  • уже упомянутое выше «троение» мотора, которое выражается в пропусках циклов зажигания;
  • временная потеря мощности или порывистое движение автомобиля при наборе скорости;
  • автоматический запуск аварийного режима системой управления двигателем;
  • сигнал на индикаторе Check Engine или аналогичном;
  • выдача ошибки, имеющей код OBD2, при диагностировании автомобиля специальным оборудованием.

Практически все перечисленные признаки могут выступать симптомами проблем не только с катушкой, но и со свечами зажигания.

Поэтому рекомендуется в качестве дополнительного диагностического мероприятия, помогающего уточнить неисправность, замена свечей на новые. Если признаки сохраняются, значит, проблема кроется именно в катушке зажигания.

Как проверить катушку зажигания – топ способов диагностики

Можно выделить три основных способа проверки катушки зажигания автомобиля. Целесообразно описать их несколько подробнее. Причем в той последовательности, в какой правильнее всего применять на практике.

№1. Визуальный осмотр

Первым делом имеет смысл провести визуальную диагностику оборудования. Она помогает выявить серьезные проблемы даже без специального оборудования. Особое внимание нужно обращать на отклонения во внешнем виде устройства. Обычно речь идет о следующих из них:

  1. Дорожки пробоя, которые имеют вид тонких полосок темного цвета. Их наличие сигнализирует о том, что электрический ток «пробивает на массу», то есть направляется мимо свечей зажигания.
  2. Подгорание контактов. Выражается в их потемнении, что также свидетельствует о неправильной работе системы электроснабжения автомобиля.
  3. Нарушение геометрических размеров или естественного цвета катушки зажигания. Такие аномалии обычно становятся следствием воздействия повышенной температуры из-за слишком сильного нагрева корпуса устройства.

Обнаружение любого из перечисленных признаков означает необходимость срочного проведения углубленной диагностики.

Которая требует больших затрат времени и усилий водителя.

№2. Проверка на искру

После визуального осмотра требуется проверить каждую катушку зажигания на искру, что позволит уточнить проблемное место. Для этого производится следующий набор действий:

  1. Защита рук водителя плотными резиновыми перчатками, исключающими риск удара электрическим током.
  2. Отключение зажигания авто, что позволит избежать случайного замыкания контактов.
  3. Последовательный надевание наконечника провода каждого из цилиндров на запасную или выкрученную свечу.
  4. Замыкание корпуса свечи зажигания на «массу» с обеспечением уверенного контакта без обрыва электрической цепи (лучше всего использовать для этого крупные металлические детали корпуса двигателя автомобиля).
  5. Включение зажигания машины с последующим поворотом коленчатого вала стартером.
  6. Проверка искры на наличие, яркость и цвет.

Нормальная работа катушки зажигания при исправной свече дает яркую и контрастную искру синего или фиолетового цвета.

Отсутствие искры или ее желтый неяркий цвет сигнализируют о необходимости замены неисправного устройства.

№3. Диагностика с помощью мультиметра

Как было отмечено выше, катушка зажигания – это повышающий трансформатор с двумя обмотками, первичной и вторичной. Причем для каждой из них установлено нормативное напряжение тока. Что позволяет проверить работоспособность устройства с помощью обычного мультиметра. Перед началом диагностики нужно уточнить базовые технические характеристики исправной катушки зажигания, которые в обязательном порядке указываются в сопроводительной документации на автомобиль.

Еще одно подготовительное мероприятие заключается в проверки самого мультиметра. Для этого используется один из двух простых способов. Первый предусматривает запуск режима прозвона с последующим соединением щупов между собой. Результатом описанных действий становится звон прибора. Второй предполагает активацию режима сопротивления. В этом случае при соединении щупов на дисплее устройства появляется «0».

Проверка первичной и вторичной обмотки катушки зажигания проводится по одинаковой схеме.

Она включает выполнение следующих операций:

  • снятие катушки зажигания;
  • поиск выводов каждой из обмоток (к первичной подключается обычный провод или разъем, ко вторичной – толстый, имеющий черный, синий или красный цвет);
  • установка сопротивления на уровне 20 Ом;
  • проведение замера посредством подключения к выводам первичной или вторичной обмоток, соответственно.

Как было упомянуто ранее, точные значения сопротивления зависят от нормативных характеристик конкретного устройства.

В общем случае сопротивление первичной обмотки составляет около 3,5 Ом, вторичной – варьируется в диапазоне от 6 до 15 Ом. Получение заметно меньших показателей означает наличие в обмотке короткого замыкания. Их существенное превышение или отсутствие результатов прозвона демонстрирует наличие обрыва. В обоих случаях требуется замена катушки зажигания.

Как проверить катушку со встроенным диодом?

Конструкция катушки зажигания со встроенным диодом не сильно отличается от обычной, которая описана выше. Она имеет первичную и вторичную обмотку, а также сердечник. Ключевой особенностью выступает наличие встроенного диода, который предназначен для подавления искры в процессе эксплуатации устройства.

Такая конструкция исключает возможность замера сопротивления вторичной обмотки обычным образом. Задача решается осуществлением двух дополнительных действий. Сначала мультиметр переключается в режим, который используется для проверки сети электроснабжения постоянного тока. Затем щупы прибора последовательно соединяются с контактами вторичной обмотки и аккумуляторной батареи. В случае, если ток направляется от аккумулятора к диоду, на экране дисплея появляется значение напряжения. После этого нужно изменить полярность, что должно привести к отсутствию результата замера.

Если напряжение не указывается в обоих случаях, можно диагностировать обрыв во вторичной обмотке.

Если наблюдается противоположная ситуация, а значение параметра выводится на экран даже при смене полярности, значит, диод пробит.

Диагностика катушки при помощи осциллографа

Наиболее точные результаты диагностирования работоспособности катушки зажигания дает проверка с применением осциллографа и подключением компьютера, оснащенного специализированным программным обеспечением. Именно такой способ обычно применяется в автосервисе, так как далеко не каждый автовладелец обладает подобным оборудованием.

Данные осциллограммы позволяют получить информацию об эффективности функционирования не только катушки зажигания, но и двигателя в целом, а также отдельных его узлов. Больше информации по последовательности предпринимаемых действий и правилах трактовки полученных результатов можно найти непосредственно в техническом описании прибора или сопроводительной документации на специализированное ПО.

Замена катушки зажигания

Диагностирование неисправности катушки зажигания практически всегда означает необходимость замены устройства. Задача решается одним из двух способов – посредством обращения на СТО или собственными силами. Первый вариант требует дополнительных расходов, но гарантирует качество ремонта. Второй обходится дешевле, так как требуется только приобрести новую катушку зажигания.

Пошаговая инструкция ее замены выглядит следующим образом:

  1. Отсоединение аккумуляторной батареи.
  2. Снятие вышедшей из строя катушки зажигания. Чтобы сделать это, необходимо предварительно записать расположение электрических проводов, после чего аккуратно отсоединить контакты, а также ведущий к трамблеру центральный провод.
  3. Ослабление или откручивание гаек, фиксирующих катушку на корпусе.
  4. Установка новой катушки зажигания с последующим затягиванием крепежа и подсоединением контактов в прежнем порядке.

FAQ

Какова функция катушки зажигания в двигателе автомобиля?

Устройство отвечает за повышение напряжения с низкого уровня, который вырабатывает аккумулятор авто, до высокого, необходимого для эффективного вырабатывания искры и последующего воспламенения топливно-воздушной смеси.

Каковы основные признаки неисправности устройства?

В этом случае наблюдается «троение» мотора (пропуски циклов зажигания), прерывистый набор скорости и снижение мощности двигателя

Как проверить работоспособность катушки зажигания?

Сначала имеет смысл осмотреть деталь визуально. Наличие пятен, подгоревших контактов или следов перегрева означает необходимость более точной диагностики. Она выполняется несколькими способами: на искру, с применением мультиметра или осциллографа. Последний вариант считается профессиональным и является самым точным, но требует использования специализированного оборудования и программного обеспечения.

Как заменить катушку зажигания в автомобиле?

Замена выполняется своими руками или в автосервисе. В первом случае главное – четко следовать инструкции и не перепутать исходное положение проводов.

Вывод

  1. Катушка зажигания – важная деталь системы зажигания, отвечающая за повышение напряжения с низкого до высокого.
  2. Проблемы в ее работе оборачиваются снижением эффективности двигателя, «троением», падением мощности и порывистым движением авто при наборе скорости.
  3. Первичная диагностика возможной неисправности осуществляется визуально и заключается в фиксировании отклонений от внешнего вида устройства.
  4. Их наличие требует более тщательной проверки – на искру, мультиметром или осциллографом.

Обнаружение неисправности означает необходимость замены катушки зажигания, которая проводится или собственными руками (что не составляет особого труда), или на СТО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *