Как правильно настроить фары на автомобиле
Перейти к содержимому

Как правильно настроить фары на автомобиле

  • автор:

На границе света и тьмы: как правильно отрегулировать фары самому

На границе света и тьмы: как правильно отрегулировать фары самому

Те, кто много ездит в темное время суток, а зимой таких большинство, наверняка обратили внимание, что при разъезде с одним встречным автомобилем у вас не возникает какого-либо дискомфорта, а при встрече с другим приходится чуть ли не закрывать глаза от ослепительного света. Обычно такое встречается на трассе, когда водители забывают переключиться с дальнего света на ближний. (Напомним, что ПДД настаивают на том, что делать это нужно не менее чем за 150 м до встречного автомобиля или ранее, если водитель встречного транспортного средства попросит вас сделать это периодическим переключением света фар.)

На границе света и тьмы: как правильно отрегулировать фары самому

Однако в большинстве случаев, особенно в городе, дальний свет здесь ни при чем. Виной белых кругов перед глазами становится неправильно отрегулированный ближний свет. Фара, вместо того чтобы освещать дорогу, начинает светить вверх, тем самым ослепляя встречных водителей. Но как такое может случиться, спросите вы, ведь с завода все автомобили выходят с отрегулированными фарами? И здесь мы переходим к первому пункту нашей статьи.

Причины нарушения регулировки света фар

На самом деле причин может быть масса. Первая – это простая замена лампочки. Лампы, как известно, от случая к случаю перегорают, и их приходится заменять. Меняются они, как правило, на подходящую по типу, но при этом другого производителя. Не думаем, что кому-то взбредет в голову искать в магазине точно такую же. Исключение составляют эксклюзивные лампочки, которые продаются парно. Когда одна фара светит белым светом, а вторая желтым, не очень красиво, согласны. Впрочем, и из-за этого вы вряд ли будете ездить впотьмах с одной фарой, особенно если лампа перегорит где-то на трассе, а вам еще пилить и пилить не одни сутки в другой город. Конечно же, купите первую попавшуюся. Вот тут как раз и может возникнуть необходимость регулировки фары.

ак отрегулировать свет фар

Дело в том, что как бы ни были стандартизированы лампы, в зависимости от производителя, расположение спирали в них может быть смещено, особенно если речь идет о недорогих лампах или и вовсе о контрафакте. В связи с этим смещается и весь световой пучок, и фара либо начинает светить вверх и слепить, либо бить перед бампером. Так что, если вы поменяли лампочку в фаре, обязательно проверьте регулировку света. Случается и так, что из-за неудобства замены многие вставляют лампочки неправильно, то есть с перекосом, а это тоже ведет к тому, что фара начинает светить совсем не туда, куда должна.

фары автомобиля

Не секрет и то, что автомобили попадают в аварии. При повреждениях передней части автомобиля обычно требуется ремонт с демонтажом оптики. Но как бы хорошо ни был выполнен ремонт, фара приладится уже не на то место, на которое она была установлена на заводе и там же отрегулирована. Однозначно встанет она пусть и с небольшими, но смещениями. Да и сама фара, скорее всего, будет новой. Так что регулировка ей однозначно потребуется.

замена фар

Меняют фары и по причине их поломки. Они, после долгой эксплуатации, тоже могут выходить из строя. Мутнеет стекло, тускнеет отражатель, да и попросту от температуры может рассохнуться пластик, удерживающий отражатель или линзу в корпусе, или же и вовсе отвалиться часть ее крепления к кузову. В этом случае фара меняется на новую, и ей так же обязательно требуется регулировка.

И еще фары могут украсть. Целых машин без головной оптики у нас на дорогах встречается немало. Просто вставить на место прежних новые недостаточно, необходима регулировка.

На границе света и тьмы: как правильно отрегулировать фары самому

Так что причин для регулировки может быть много. Но зачастую владельцы останавливаются на том, что фара начинает светить. Как говорится, горит и ладно. А ведь на самом деле отрегулировать свет фар не так уж сложно.

Как правильно отрегулировать фары самому

Итак, вы, к примеру, поменяли лампочку в одной из фар. Проверить, туда ли она светит, можно непосредственно у магазина. Достаточно подъехать к стенке на расстояние примерно в пять метров, включить ближний свет (хорошо если это будут сумерки или ночь, но и днем в принципе на таком расстоянии разглядеть световой пучок возможно) и посмотреть, синхронно ли у вас светят фары.

как отрегулировать фары самому

По отражению на стенке сделать это несложно. Главное, чтобы площадка, на которой стоит автомобиль, была более или менее ровной. Если разница по высоте пучка от фары, где была заменена лампочка, с той, в которой лампа не менялась, не видна, значит вам повезло, регулировать не нужно. Если же фара светит чуть ниже или выше, то для начала проверьте, встала ли лампа на свое место. Если лампа четко стоит в посадочном месте, а светит не туда, то приступайте к регулировке. Для этого на фаре есть специальный винт, задействовав который, вы легко сможете либо опустить, либо приподнять световой пучок. Кстати, чтобы понять, правильно ли светят у вашего автомобиля фары в принципе, достаточно попросить встать перед машиной на расстоянии пяти метров человека. У правильно отрегулированных фар светотеневая граница будет находиться примерно на уровне колен.

На границе света и тьмы: как правильно отрегулировать фары самому

Более точную регулировку фар можно провести при помощи лазерного строительного уровня. Для этого вам потребуется поставить автомобиль, но в этот раз уже на идеально ровную площадку, опять же на пять метров от экрана, коим может быть ровная стена дома или ремонтного бокса. Далее выставляем строительный уровень перпендикулярно ходу автомобиля с таким расчетом, чтобы лазерный луч проходил точно посредине ламп ближнего света или линзы, и его проекция отображалась на «экране», куда будут светить фары. Затем открываем капот и смотрим маркировку фары. На фаре обязательно будет указана цифра в процентах, которая характеризует отклонение луча к дорожному полотну от горизонта, называемая первоначальной направленностью. Как правило, это 1%, хотя может быть и больше.

На границе света и тьмы: как правильно отрегулировать фары самому

А дальше дело техники. Включаем ближний свет и смотрим, где находится светотеневая граница пучка. Если она выходит за лазерную линию сверху, это говорит о том, что ваши фары светят неправильно. Причем они не только слепят встречных водителей, но и существенно сокращают видимость вам, потому как светят не на дорожное полотно, а вверх. Если граница пучка значительно ниже, то дорога по большому счету освещается только перед машиной, но никак не на том расстоянии, когда тормозной путь будет меньше границы видимости или как минимум равен ей. А это опять же плохо. Идеально, если граница светового пучка будет находиться ниже уровня лазера на 5 сантиметров, что при расстоянии до экрана в пять метров и составляет тот самый «1%» уклона. В этом случае фары будут правильно отрегулированными. Если же это не так, то вращение регулировочных винтов позволит вам легко привести их в норму.

На границе света и тьмы: как правильно отрегулировать фары самому

Для более же точной и профессиональной регулировки фар можно обратиться на сервис. Впрочем, как показывает практика, после описанного выше метода регулировки, корректировка на профессиональном оборудовании потребуется небольшая, если и вовсе потребуется. К тому же не всякий специалист умеет правильно работать на таком оборудовании. Если, к примеру, вам перед регулировкой фар не проверили давление в шинах, это уже может сказать о «квалификации» мастера.

На границе света и тьмы: как правильно отрегулировать фары самому

По правилам, перед регулировкой фар на специальном оборудовании должно быть проверено и выровнено давление в шинах, полностью заполнен топливный бак и остальные заправочные емкости, за рулем должен сидеть водитель или человек, схожий с ним по комплекции, опрессована подвеска, а ручной салонный корректор фар выставлен в положение «0». Только в этом случае можно гарантировать стопроцентный результат. Кстати, последний пункт – одно из обязательных условий при любой регулировке.

На границе света и тьмы: как правильно отрегулировать фары самому

Так что не ленитесь проверять, куда светят фары вашего автомобиля. И тогда, будучи на границе света и тьмы, вы и сами никогда не заблудитесь, и встречного с пути истинного не собьете.

Как правильно настроить фары на автомобиле

Как настроить правильно: подготовка к работе

Перед тем как настроить свет фар, следует тщательно подготовиться и изучить данный вопрос. Разобраться, как правильно отрегулировать фары на машине, обязан каждый водитель. Важно приблизить автомобиль к наиболее реальным условиям. Это в первую очередь касается грузоподъемности. То есть, перед началом работы нужно учесть, что в машине всегда присутствует водитель, груз, находящийся в багажнике и, возможно, пассажиры.

Приступая к работе, багажник водителя должен быть оснащен домкратом, огнетушителем, запасным колесом и набором инструментов. Также можно пригласить друга похожей комплекции, который временно займет место водителя.

Не менее важно проверить давление в шинах. При сниженных показателях, рекомендуется воспользоваться компрессором. Перед началом работы нужно убедиться, что винтовая сборка легко регулируется и состояние крепежей у фонарей хорошее. Если есть ржавчина, то следует ее немедленно удалить.

Настройка фар своими руками производится только с прозрачными линзами. Если есть грязь на фарах или около них, то от нее необходимо избавиться. Регулировать свет нужно только исправным оборудованием, за которое отвечают генератор и регулятор напряжения.

Способы регулировки фар машины

Существует два способа настройки света фар. Для осуществления первого необходимо наличие ровной площадки. Водителю нужно подъехать к строго вертикальной, ровной, без выступов и углов стене. Плотно прижавшись к ней, отмечается центр авто и центральные оси ламп. Расчет получится более точным, если пометить расстояние от лампы до пола и от центра до отмеченного источника света. На стене рисуется еще одна линия (ее отмечают ниже на 5 см по отношению к первой).

На следующем этапе водитель отъезжает на 7,5 метра и проводится еще одна линия, соединяющая центральные точки ламп. Далее, проводятся линии вертикального вида через центр фар и через центр самого автомобиля. Когда разметка закончена, включаются фары ближнего света и настраиваются так, чтобы углы наклона ламп полностью совпали с горизонтальными линиями. Место, в котором свет поднимается вверх, должно совпадать с линиями, которые пересекаются.

Идеальный свет настраивается с помощью регулировочных винтов, которые подкручиваются до отметки чуть ниже центра фары. При комбинированном ближнем и дальнем свете, настраивается только дальний, второй подстраивается автоматически.

Для второго способа понадобится такая же ровная без изъянов стена, но в данном случае машина ставится на расстоянии 10 метров. Подготовив авто к процедуре настройки, на стене делаются пометки, соответствующие центру лампы и пометки реального расположения фонарей.

Данные точки соединяются и дополнительно прочерчиваются 2 горизонтальные линии:

  • на 12 см ниже;
  • на 22 см выше.

После окончания разметки регуляторы ширины освещения устанавливаются на ноль. Свет основной фары не должен быть выше верхней границы второй линии, а для противотуманных фар верхней границей будет третья линия.

Важно, чтобы дополнительный винт оставался нетронутым. В обратном случае его нужно настраивать.

Идеальный свет настраивается с помощью регулировочных винтов, которые подкручиваются до отметки чуть ниже центра фары

Как выполнить регулировку света фар автомобиля в домашних условиях: правила, нюансы, рекомендации

Регулировка света фар автомобиля в домашних условиях

Безопасность в пути в ночное время зависит от исправности узлов систем автомобиля, но не только. Не менее важным также становится правильное освещение дорожного полотна во время движения. Обеспечить хорошую видимость в дороге поможет вертикальная и горизонтальная регулировка света фар. Настройка проводится специалистами СТО или самостоятельно, после изучения вопроса.

Виды и особенности приборов освещения авто

Конструкция современной фары схожа с «предшественниками» наличием лампы, отражателя, рассеивателя и корпуса. Разница заключается в более совершенной реализации формы стекла. Рифленая насечка, используемая производителями, направляет или рассеивает световой поток, улучшая видимость и освещенность дороги. Снижение рисков ослепить водителей со «встречки», в этом случае, происходит за счет изменения положения отражателя, в фокусе которого расположены лампы. Добиться желаемого поможет вертикальная и горизонтальная регулировка фар ближнего и дальнего света.

Что требуется для регулировки: этапы и особенности самостоятельной настройки

  1. Расположите автомобиль на ровной поверхности. Для СТО это проверочный стенд. При самостоятельной настройки подходит пол гаража и линии на стене.
  2. Отгоните машину на 5-7 м от стены. В современных авто угол наклона светового пучка составляет один процент. При включении световая граница опускается на 1 см. Учитывая это, можно подсчитать, что при 2 метрах разброса, разница границы составляет 2 см, что считается минимальной погрешностью.
  3. Проведите замеры, проверяя расстояние. Первое — между приборами для освещения и землей, второе — между центром автомобиля и фарами. Если у вас раздельные лампы, необходимо аналогично повторить процесс для каждой из них.
  4. Проведите на стене вертикальную линию параллельно центру авто. Отнимите 5 см от расстояния между фарой и землей. Нарисуйте горизонтальную линию.
  5. Начните регулировку с ближнего света. Закройте по очереди каждый оптический элемент непрозрачным материалом. Провернув регулировочные винты, которые находятся на тыльной стороне устройства, до нужного уровня, меняйте положение пучка по горизонтали и вертикали до получения нужного результата.
  6. Отрегулируйте по высоте, проведите горизонтальную линию. Луч должен оказаться на перекрестке двух перпендикулярных осей.

Нужно отметить, что при раздельной оптике настройка проводится аналогично. Разница заключается в необходимости отдельной регулировки дальнего и ближнего света. Для самостоятельной регулировки фар в гараже также используется сетка, таблица или шаблон, которые предлагают производители. С помощью инструкций вы легко получите нужный результат, отвечающий необходимым параметрам.

Условия правильного освещения

Помимо правильной настройки, обеспечение безопасности на дороге также зависит от типа моделей. Среди изделий здесь следует выделить:

  1. Простейшие устройства с лампочками накаливания. Преимуществом выбора становится дешевизна и универсальность. Но есть и недостатки. Основным из них является срок службы, который уступает аналогам в 4-5 раз.
  2. Противотуманные. Используются параллельно с основными источниками, и чаще всего устанавливаются на бампер, но не ниже, чем 40 см от дорожного полотна. Устройства разработаны для улучшения видимости дороги при дожде, снегопаде, тумане.
  3. Галогенные. Современный аналог ламп накаливания, улучшающий светоотдачу. Свет при использовании становится более ярким, но максимально приближенным к естественному (имеет голубоватый оттенок). Использование моделей данного типа позволяет «снять нагрузку» с глаз владельца авто, а также водителей на встречной полосе.
  4. Ксеноновые. Лампы устанавливаются в фару авто, и работают за счет электрической дуги между электродами в специальной колбе. Выбор элементов этого типа обеспечивает в 2 раза больше света, максимально приближенного к дневному. Популярность изделия обусловлена способностью преодолевать туман, большим сроком службы и небольшой теплоотдачей при длительной эксплуатации. Перечень достоинств завершает небольшое количество энергии, которое ксеноновые элементы потребляют при работе.
  5. Светодиодные. Существенным достоинством выбора этого варианта становится нечувствительность элементов к вибрации, мгновенное зажигание, размеры и отсутствие теплоотдачи при работе (не нагреваются). Интересно, что при покупке светодиодных ламп, владелец авто может подобрать оттенок по своему усмотрению. Единственным моментом, который препятствует повсеместной замене приборов на автомобиле на светодиодные устройства, становится цена. Однако, если есть желание добиться идеального освещения на максимально возможный на сегодня срок эксплуатации — конструкции на светодиодах станут лучшим вариантом из существующих на рынке.

Как видно из вышесказанного, хорошее освещение на дороге зависит от того, какими будут характеристики, и насколько правильно проведена настройка элементов. Соблюдение этих условий позволяет обеспечить безопасность движения в любое время суток, независимо от погодных условий.

Как самостоятельно отрегулировать фары

Наличие автомобиля требует от владельцев постоянного контроля за его техническим состоянием. Не стоит забывать и о регулировке фар. Это мероприятие многие считают бесполезным и не уделяют ему внимания.

Как отрегулировать фары

Для чего требуется настраивать фары

Выполнение отладки фар требуется для избежания столкновений в ночной период времени. Проблема может заключаться в ослеплении водителей или в отсутствии освещения дорожного покрытия. К основным причинам возникновения проблем относятся:

Зачем настраивать оптику?

  • Низко опущенные фары, которые могут повлиять на сокращение потока света, который попадает на дорожное покрытие. Этого становится недостаточно для нормальной видимости. За счет этого сокращается время на реакцию и может произойти непредвиденное столкновение.
  • Плохое освещение обочины с правой стороны может привести к столкновению с пешеходом, машиной или велосипедистом. Возникнут затруднения и с маневрированием при приближении встречного транспорта.
  • Яркий свет, который попадает на водителей встречного транспорта, когда фары находятся на предельной высоте, может создать проблемы на дороге. Контроль за дорогой снижается, автомобиль становится неуправляемым.

Почему сбиваются установленные настройки фар

Автомобили, которые сошли с конвейера, имеют отрегулированную систему оптики. Однако в силу различных обстоятельств ранее выполненная отладка может нарушиться. Причинами могут выступать:

Как регулировать фары?

  • Лампочка, которую заменили. Оригинальные детали зачастую найти проблематично. Но их предпочтительнее использовать для автомобиля. Фары другого производителя могут требовать другой степени наклона. После замены лампочки нужно провести дополнительную регулировку наклона освещения.
  • Замена фары целиком. Ее требуется менять при повреждениях. После этого надо выполнить настройки новой фары.
  • Большой пробег транспортного средства может повлиять на освещение дороги. Автомобиль подвергается вибрациям, механическим повреждениям и колебаниям, меняются температура и влажность. Все это влияет на ранее заданные настройки.
  • Механические повреждения, такие как столкновения с другим автомобилем или другими препятствиями, также влияют на то, что настройки собьются.
  • Замена шин при «переобувании» авто или смена дисков также сбивают настройки регулировки.
  • Ремонт или замена подвески машины являются одной из причин, которые влияют на освещение дороги.

Регулировка фар: когда и как

Помимо перечисленных причин, поводом для регулировки являются:

  • Запланированная поездка, предполагающая преодоление долгой дороги.
  • Реакция, которую проявляют водители на противоположной полосе дороги, когда свет фар вашего авто попадает им в глаза.
  • Ощущение, что света не хватает во время езды на автомобиле в темное время суток.
  • Подготовительные работы перед прохождением технического осмотра.
  • После монтажа противотуманок.

Самостоятельная проверка настройки фар: процедура выполнения

Любой водитель или автовладелец может самостоятельно провести процедуру по проверке настроек света фар и выявить нарушение. Этим также занимаются и специализированные автосервисы.

Если принято решение проверить все самостоятельно, необходимо:

  • Дождаться наступления темного времени суток.
  • Использовать такую поверхность, которая позволит получить более четкий результат.
  • Приблизиться к этой поверхности. Дистанция должна составлять около 5 метров.
  • Произвести включение фар ближнего света.
  • Изучить появившийся рисунок на поверхности. Этот рисунок представляет собой 2 круга, которые немного пересекаются между собой. Если верхние лучи света находятся на среднем уровне, то все в порядке.
  • Настраивать фары нужно после замены лампочек. Если замена производилась только с одной стороны, то ее настройки проводят по второй. Световые лучи должны быть на одной горизонтальной линии.

Отладка освещения дальнего назначения производится по такому же сценарию. Выполнение настроек происходит специальными кнопками или бегунками, которые находятся в салоне, в зоне водителя.

Поблизости не всегда имеется вертикально установленная поверхность. Пассажир может выйти и посмотреть на угол наклона фар. Он должен отойти от машины. Дистанция 5 метров. Фары, настройка которых выполнена верно, будут выдавать световые лучи, центральная часть которых будет располагаться на уровне коленей среднестатистического человека. Данный способ является относительно верным, так как настройка производится «на глазок», однако это поможет улучшить видимость на дороге.

Как отрегулировать ближний свет фар?

Готовим автомобиль к настройке фар

  • Наполнить бензобак топливом полностью или наполовину. Нужно предусмотреть ориентировочную нагрузку на авто.
  • Убрать из автомобиля все тяжелые вещи, чтобы разгрузить его.
  • Подкачать все шины, чтобы давление в них было на одном уровне. Этот уровень должен достигать рекомендованного значения.
  • Когда производится непосредственная отладка фар, на водительском кресле должен быть сам владелец или человек похожего веса.

Схема отладки фар ближнего света

Для этих целей необходимо оставить транспортное средство на относительно ровной дороге. Напротив машины должна располагаться вертикальная поверхность без выступов и углублений. Стена выступит в качестве места для разметки. Алгоритм действий такой:

  • Близко, насколько это возможно, подъезжайте к стене.
  • Обозначьте на этой стене отметку, которая будет определять центр автомобиля в данный момент.
  • Отметьте середину обеих фар.
  • Удалитесь от вертикальной плоскости на дистанцию в 5 метров.
  • Снова выполните все замеры: середину фар и самого автомобиля.
  • Соедините точки, чтобы получилась вертикальная черта.
  • Прочертите линии, которые будут расположены по горизонту, через отметки, обозначающие середину двух фар.
  • Обозначьте вторую черту, которая будет располагаться ниже. Чтобы вычислить расстояние, на котором будет проведена линия, нужно знать величину отклонения светового луча. Значение величины может отличаться. Это характерно для автомобилей разных марок. В инструкции указаны характеристики автомобиля, поэтому найти нужное значение можно в ней. Еще один способ найти это значение – открыть капот и найти надпись на фаре. Если значение величины равняется 1 %, то линия должна располагаться ниже первой на 5 сантиметров.
  • Проведите черту. Она будет выступать в качестве важного ориентира для верхней световой границы.
  • Начинайте непосредственную отладку освещения фар. Для этого загородите одну из фар, чтобы ее освещение вам не мешало. Верхняя световая граница должна соответствовать нижней горизонтальной черте. Отметка, которая является местом соединения горизонтально и вертикально расположенных линий, должна указывать на отрезок наклона.
  • Выполните отладку другой фары по аналогичному принципу.

Все работы по настройке света фар завершены. В вариантах с фарами, которые взаимосвязаны, отладка осуществляется во время настройки ближнего света. Все действия автоматически отражаются на дальней и ближней оптической системе.

Если фары дальнего действия требуют дополнительной настройки, читайте инструкцию ниже.

Как отрегулировать передние фары?

От ближнего к дальнему: регулируем дальний свет

Переключаться на дальний свет фар водители могут, когда нет встречного транспорта. Не переключаться с дальнего на ближний свет не рекомендуется. Мощные световые лучи способны ослепить водителя встречного авто, что может спровоцировать опасные маневры. Видимость при этом должна достигать до 140–150 метров вперед. Это позволит предотвратить аварийные ситуации с пешеходами на обочине, вы не пропустите важные дорожные знаки и разметку.

Схема проверки и настройки дальнего света фар схожа со схемой настройки ближнего света. Понадобится горизонтальное дорожное покрытие без особых изъянов. Автомобиль ставится рядом с устойчивой вертикально расположенной границей. Нанесенная ранее разметка также будет в помощь.

Луч света дальнего назначения должен рассеиваться параллельно дороге. Центральная точка с левой стороны должна находиться в месте пересечения вертикальной линии, которая идет через центральное значение левой фары и линии горизонта. Эта линия является соединяющей для центров двух фар. Такие же значения должны быть и у другой фары. Если есть расхождения и отклонения от нужных параметров, необходима регулировка. Она выполняется при помощи регулировочных винтов.

Настройки дальнего света

Как по схеме отрегулировать противотуманные фары

Противотуманки делают автомобиль более заметным для других участников движения в условиях плохой видимости.

Расположены противотуманные фары ниже, чтобы освещение проходило «под туманом». Световой луч имеет желтый цвет. Для правильной работы противотуманок необходимо их правильно отрегулировать. Их свет не должен светить в глаза автолюбителям на встречном транспорте. Слишком низкий наклон луча не принесет нужного эффекта при движении в тумане.

Для настройки этих фар потребуется ровная дорога, она может быть грунтовой и асфальтированной. Еще один пункт — стена гаража, дома или другого здания. Не стоит забывать о дистанции от автомобиля до стены – 5 метров. Далее выполните следующее:

  • Измерьте дистанцию от земли до середины каждой фары. Отметьте это значение на стене. Расстояние с каждой стороны должно быть одинаковым.
  • Соедините точки прямой горизонтальной линией.
  • Вычислите длину, которая потребуется для расчетов места расположения другой линии по горизонту. Для противотуманок не устанавливается процентное соотношение угла освещения, которое требуется для настроек. В этом случае нужно искать величины, которые указаны на фарах ближнего света. Рассмотрим ситуацию, когда наклон — 1 %. Величина будет составлять 2,5 сантиметра. Дело в том, что на удалении на каждые 5 метров значение уменьшается в 2 раза.
  • Начертите линию, параллельную первой, на 2,5 сантиметра ниже верхней. Эта линия будет являться верхней точкой луча света противотуманок. Завышать угол света не рекомендуется.

Проверьте значения фар с двух сторон. На этом все настройки фар для езды при плохой видимости завершены.

Противотуманки

Регулировка светодиодных ламп в фарах: следуем схеме

Особенностью светодиодных фар является более сильный световой поток, который может доставить неудобства водителям встречных машин при неправильном уклоне. Есть несколько отличий, которые нужно знать при настройке светодиодных ламп.

Установка лампы требует вертикального расположения самих светодиодов. Заводские лампы могут иметь поворотный цоколь, который значительно облегчает отладку. Достаточно выполнить некоторые манипуляции и проверить угол освещения.

Схема регулировки линзованных фар

Фары с линзами устанавливают на некоторых моделях автомобилей. Они делятся на:

  • Регулируемые фары — поддаются настройке по принципу настройки ближнего света при помощи дополнительного оборудования (болтов и рукояток). Подробности описаны в инструкции по эксплуатации. Для разных модификаций они могут отличаться.
  • Нерегулируемые. Самый бюджетный вариант из представленных. Их конструкция предполагает заводскую отладку.
  • Регулируемые с автоматической настройкой. Предусматривают самый простой способ настройки.

Владельцам машин нужно знать вид линзованной фары, чтобы выполнить правильную отладку светового луча.

Схема регулировки фар в дороге

В дороге может не быть ровной стены, которая нужна для регулировки. Переживать по этому поводу не стоит, ведь можно сделать следующее:

  • Найти достаточно ровное дорожное полотно.
  • В темноте включить фары ближнего света.
  • Выйти из авто и приблизиться к фарам.
  • Положить руку на свою ногу в месте условной границы света.
  • Отойти от машины на 5 метров. При этом луч света должен спуститься на 5 сантиметров.

Потребуется выполнить корректировку угла освещения, если луч света находится выше указанной нормы.

Схема регулировки

Про безопасность не забудем

Регулировка фар – мероприятие не травмоопасное. Однако во избежание неприятных моментов необходимо:

Как настраивают автофары?

  • Ставить автомобиль на ручной тормоз, чтобы он не укатился.
  • Стараться не дотрагиваться до проводов голыми руками. Лучше воспользоваться перчатками.
  • Использовать в работе соответствующий инвентарь.
  • Не дергать и не отламывать детали.

Как происходит регулировка фар в автосервисе

Не всегда у автовладельца есть желание или возможность самостоятельно выполнить настройку правильного потока света фар. Для этого можно воспользоваться предложением специалистов, которые выполнят все действия при помощи специализированного оборудования. Результат при этом будет более точным и качественным, чем при попытке самостоятельной регулировки.

Напротив каждой фары поочередно устанавливается прибор. Он располагается под углом 90 градусов относительно фары. Затем происходит горизонтальное выравнивание по типу строительного уровня. Настройка фар производится до достижения нужных значений. Точность достигает минимальных потерь.

Для защиты фар от загрязнений и царапин предлагаем вам использовать антигравийную пленку. В детейлинг-центре «Тонирование.ру» специалисты окажут необходимую консультативную и техническую помощь.

Как известно, лучше сохранить, чем потом переделывать. А наши специалисты не только сохранят ваш автомобиль в хорошем состоянии, но и улучшат его.

Автор: Дмитрий Ахлебинин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *