Как понять что нужно делать развал схождение
Перейти к содержимому

Как понять что нужно делать развал схождение

  • автор:

Признаки нарушения углов колёсной установки

Правильная установка колес является очень важным моментом в движении автомобиля. Именно от поведения колес на дороге зависит его управляемость. Для того чтобы автомобиль был безопасным и надежным средством передвижения, необходимо периодически делать технический осмотр. При выявлении каких-либо нарушений или отклонений, следует незамедлительно их устранять. Это касается и углов установки колес. Однако следует знать моменты, которые указывают на нарушения в данной сфере.

Что собой представляет развал-схождение?

Для того чтобы автомобиль был легким в управлении, а также шины быстро не изнашивались и дольше прослужили, колеса устанавливают на подвеску автомобиля под определенными углами. Колеса должны быть правильно наклонены относительно продольной и поперечной оси. Когда автомобиль новый из салона, все детали и агрегаты работают правильно, колеса также идеально установлены. Однако при эксплуатации и по прошествии определенного промежутка времени, углы могут смещаться. Это влечет за собой интенсивный износ резины и определенные трудности в управлении авто, а также влияет на работу других механизмов и деталей.

Как понять, что транспортному средству необходимо отрегулировать развал-схождение?

Помимо того что владелец автомобиля узнает о нарушениях углов установки колес при проведении диагностики, можно и самостоятельно выявить данную проблему.

Итак, существуют следующие признаки нарушения колесных углов:

  1. Автомобиль неустойчивый на дороге.
  2. Автомобиль ведет в одну из сторон при прямолинейном движении во время отпускания руля.
  3. При повороте руля машина реагирует с запозданием.
  4. Руль очень тугой при прокручивании.
  5. Во время движения присутствует нехарактерный для нормального состояния шум от покрышек.
  6. Во время торможения транспортное средство тянет в сторону.
  7. Происходит потеря курсовой устойчивости во время наезда на мелкие препятствия (кочки, ямы, неровности дороги, гравий).
  8. Происходит видимый неравномерный износ шины.

При обнаружении вышеуказанных признаков следует обращаться в проверенные автосервисы, которые смогут с точностью определить погрешности в углах и отрегулировать установку колес. Современные технологии позволяют с помощью компьютерной диагностики вычислить все недочеты и оперативно их устранить. Это значительно экономит время, максимально исключает человеческий фактор и гарантирует качество результата проделанной работы.

Регулировка развал схождения и правильные установки колес не только сделают транспортное средство хорошо управляемым, устойчивым, но и значительно сэкономят расход топлива. Покрышки дольше прослужат, а водитель может быть уверен в своей безопасности.

Автосервис «Заречный» является одним из крупнейших автосервисов в Щелково и имеет множество положительных отзывов. Мы оказываем полный спектр услуг, в том числе и профессиональную регулировку колес. Современное высокоточное оборудование, качественные инструменты, а также высокий профессионализм наших сотрудников позволяют добиться максимального результата в кратчайшие сроки.

Автосервис «Заречный» находится по адресу: г.Щелково, ул.Заречная, 84 (недалеко от Пролетарского проспекта и улицы Талсинской).

Развал-схождение: видео

Процесс регулировки развал-схождения:

Рассказать друзьям

Признаки неисправного сход-развала

1) Почему руль стоит неровно при движении по прямой?
Если помимо наклона руля на автомобиле одновременно присутствует увод в сторону, то сначала нужно найти и устранить причину увода, а затем уже смотреть истинное положение руля.
Возможные причины:

  • Повышенный свободный ход рулевого колеса (люфт в рулевом механизме). При движении свободный ход выбирается влево или вправо, что приводит к небольшому наклону руля. Допустимый свободный ход рулевого колеса 5°.
  • Автомобиль имеет некоторое смещение заднего моста (задней оси). Была выполнена регулировка «сход -развала» только передней оси без учета смещений задней оси (проблема устаревших оптических стендов).
  • Слишком большая разница в развале задних колес. Особенно, когда одно колесо имеет положительный развал, а другое — отрицательный.
  • Большая разница в давлении передних или задних колес.
  • Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые по какой-либо причине не были обнаружены перед регулировкой «сход -развала».
  • Возможны дефекты резины. Нужно поменять местами правое и левое колеса, если руль изменил свое положение в зеркальном отображении — перевернуть покрышку на одном из передних колес.

2) Машину уводит в сторону, но развал не регулируемый, можно ли что-то сделать?
Регулировка развала-схождения колес на автомобилях с подвеской типа МакФерсон (Macpherson ) осуществляется с помощью стоек. Если на стойках отверстия овальные, то ослабляются болты и поворотный кулак вместе в колесом перемещается на заданный угол. Но на многих автомобилях (Mitsubishi , Nissan, Hyundai, Kia и др.) угол развала не регулируется, так как отверстия на стойках круглые, а не овальные. В этом случае можно расточить отверстия и отрегулировать угол развала.
Как правило, эту проблему приходится решать таким способом на автомобилях с правым рулем, угол развала на которых «заточен » под левостороннее движение автомобилей (уклон дороги), или на автомобилях с деформированными поворотными кулаками.

3) Почему при торможении машину уводит в сторону вправо или влево?
Если машину уводит в сторону при торможении — нужно проверить тормозную систему автомобиля. Как правило причиной увода является воздух в тормозной системе или неисправный тормозной цилиндр с одной стороны. Для начала нужно прокачать тормозную систему, если это не поможет — проверить тормозные цилиндры. Если при нажатии на педаль тормоза поршни цилиндров не выходят или, наоборот не «растормаживаются », или видны следы подтекания тормозной жидкости, значит цилиндры нужно заменить.
Другой причиной увода автомобиля в сторону при торможении может быть большая разница в углах установки колес. Если сильно нарушены углы развала и продольного наклона, причем с разными знаками то руль при торможении может разворачивать в сторону меньшего угла продольного наклона стойки (шкворня ). При этом при движении по прямой машину не уводит за счет компенсации одного параметра другим, то есть из-за развала тянет в одну сторону, а из-за ПНШ в другую и они уравновешиваются.

4) Почему при разгоне машину тянет вправо?
Увод переднеприводной машины может быть если стоят проставки на передних пружинах (нос задран), причем тянуть будет в сторону более длинного привода (полуоси начинают работать под углом, а на длинном приводе вектор центробежной силы будет больше). В этом случае увод ощущается при разгоне, а при прямолинейном равномерном движении — нет. На отечественных ВАЗ 2108 — ВАЗ 2110 увод машины вправо заложен «по умолчанию». Повлиять на это можно путем изменения продольного наклона стойки (кастра ). Т.е. справа нужно вытащить одну, а иногда и две шайбы или вложить столько же слева. На многих иномарках (VW , Mazda, Ford) для компенсации этого эффекта на полуоси производитель ставит демпфирующий груз.

5) Почему автомобиль ведет в сторону после сход-развала?

  • Проверьте влияние резины на увод. Для этого поменяйте местами левое и правое передние колеса. Если увод при этом изменит свое направление, то причина в резине. Езжайте в шиномонтаж и переобуйте одно из передних колес задом наперед, т.е. чтобы внутренняя сторона стала внешней. Если резина направленная, то можно поменять местами колеса на время, чтобы проверить, что проблемы в резине. Если это, действительно так, то поменяйте колеса с задними и ищите пару, на которой машина поедет ровно. Данная причина увода в последнее время встречается очень часто (и , как не удивительно, даже на импортной резине) Проблема в качестве изготовления. — это нарушения каркаса покрышки, вследствие чего возникают различные упругие деформации (грубо говоря с одной стороны резина мягче чем с другой). Кстати биение в «руль » может возникать по той же причине.
  • Повышенный дисбаланс колес. Кривизна колесных дисков — попробуйте сделать балансировку.
  • Была проведена диагностика и регулировка только передней оси автомобиля. Нужно проверить задний мост. Возможно причина кроется в нем (деформации даталей, нарушения регулировок).
  • Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые не были обнаружены перед регулировкой «сход -развала».

6) Машину не ведет, резину не «ест », но автомобиль тяжеловат в управлении ( «тугой » руль).

  • При ремонте установлены тугие шаровые опоры или рулевые тяги, перетянут маятниковый рычаг или рулевой редуктор (рулевая рейка).Со временем все может стабилизироваться само собой, кроме перетяжек (их нужно привести в норму);
  • Неправильно отрегулирован «сход -развал» (слишком большой угол развала);
  • Ширина шин не соответствует рекомендованной заводом-изготовителем, вследствие чего пятно контакта с дорогой увеличиваетя и увеличивается трение;
  • Низкое давление воздуха в шинах (давление меньше 1,2 атм).
    Проблемы 2,3,4 — увеличение пятна контакта с дорогой — как следствие «тугой руль».

7) Почему со временем нарушаются углы установки колес на автомобиле, даже если не было никакого ремонта ходовой части и автомобиль не попадал в аварийные ситуации?

  • Как известно, углы установки колес напрямую зависят от клиренса автомобиля (дорожного просвета) А клиренс, в свою очередь, имеет особенность изменяться в зависимости от возраста машины. Это происходит из-за просадки упругих элементов подвески: пружины, сайлент-блоки, элементы кузова;
  • Появление и накапливание микроскопических зазоров в шарнирных соединениях подвески, которые складываясь между собой, дают ощутимые изменения углов;
  • Естественное старение кузова (для автомобилей с несущим кузовом),ввиду того, что он испытывает в процессе эксплуатации постоянные изгибающие и крутящие моменты, что приводит к постепенному изменению его «геометрии » и в свою очередь—к изменению углов развала-схождения. Например, на новых Жигулях продольный наклон шкворня (кастер ) устанавливается 3,5-4°, но уже через 2-3 года этот показатель будет составлять 2-2,5°. Кстати, такая же тенденция видна на всех автомобилях, независимо от производителя, разница только в количественной составляющей.

8) Причины увода автомобиля от прямолинейного движения:

  • нарушен сход-развал;
  • разное давление в колесах (более чем на 0,5атм.);
  • разный рисунок и ширина протектора в правых и левых колесах;
  • неравномерный износ покрышек;
  • подклинивание тормозных колодок или троса ручного тормоза;
  • деформация деталей подвески или элементов кузова (деформация лонжеронов);
  • неисправные ШРУСы (редко , но бывает);
  • неисправен гидроусилитель руля (не работает один клапан);
  • колеса заточены под другие углы (при переобувке, колеса нужно помечать, если одно колесо в прошлом сезоне было передним, а другое задним и теперь они стоят на одной оси — то машину будет, скорее всего тянуть, даже после сход-развала);
  • деформация каркаса колеса (бывает даже на новых колесах), проверяется путем замены колес- правого на левое, если увод автомобиля изменился на противоположный значит причина в резине. В этом случае одно из передних колес нужно перекинуть задом наперед, что бы внутренняя
  • сторона покрышки стала внешней;
  • неисправные (подклинивающие ) верхние опоры стоек, вследствие чего пружина при поворотах, как бы «скачет » по чашке верхней опоры, с характерным щелчком, а не поворачивается вместе с ней. Причем если колеса повернуть до упора вправо — машину начинает вести вправо, если
  • повернуть влево, то увод будет влево. Проблема встречается как правило на москвичах 2141 и Ауди 100.
  • параметры установки колес для «праворульных » машин с нерегулируемым развалом. Как правило исправляется с помощью «нестандартных работ» (см . страницу цены).

Хороший «развал » всегда был проблемой для автомобилистов. Сейчас сход-развал делают на каждом углу. Сход-развал есть почти в каждой мастерской. Многие из них оснащены по последнему слову техники. А найти стоящего мастера все равно зачастую остается проблемой для клиента. Поэтому основным критерием выбора была и остается информация, полученная от друзей и знакомых, а не реклама на улицах и в газетах.

Какой стенд лучше? Оптика, лазер или компьютер?

Перед клиентом всегда стоит вопрос, куда ехать: на оптический или на компьютерный стенд?

Разрешу извечные споры на эту тему: можно сделать ОДИНАКОВО ПЛОХО как на первом, так и на втором.
В конечном итоге все зависит от мастерства «развальщика » и от того, с какой любовью он относится к своему оборудованию и вообще — к своей профессии.

Стенд может быть наикрутейшим, но если он не проходит регулярную проверку и не откалиброван должным образом, то вся его точность сводится на «нет ».

Оптические стенды более просты, но надежны в эксплуатации.

Правда, точность измерения на порядок ниже. Существенным недостатком оптических стендов является то, что он единовременно может диагностировать только одну ось (переднюю или заднюю).
Как правило делается только «передок » и мы не видим, что творится с задним мостом. Между тем, погрешности углов заднего моста могут влиять на управляемость и устойчивость автомобиля в несколько раз сильнее, чем передний мост.
На оптическом стенде не видно очень важного параметра — повернутости заднего моста, которая задает т. н. «угол движения» автомобиля.
Поэтому при регулировке на оптическом стенде всегда остается вероятность того, что руль будет иметь некоторый наклон при движении а/м по прямой.

Компьютерный стенд с замкнутым контуром измерения свободен от этого недостатка.

Кроме того, на нем знающий специалист легко может выявить все недостатки в геометрии кузова (была машина в аварии или нет), поскольку диагностируются оба моста одновременно, их взаимное расположение по отношению к оси симметрии автомобиля (повернутость , смещение и т. д.).
Но оговорюсь сразу: существуют компьютерные стенды с незамкнутым контуром измерения и стенды старых годов выпуска с несовершенными программами.
Их функциональность гораздо ниже предыдущих. Поэтому надо знать, куда ехать.

Еще один «плюс » компьютерной регулировки состоит в получении документальной распечатки результатов регулировки. Другое дело, что не каждый в состоянии понять, что обозначают те или иные напечатанные там параметры.

Обслуживание авто. Прайс Сход — развал
Наименование Отечественные Иномарки седан Джип Кроссовер
Сход-развал (две оси) от 1400 1400
Сход-развал (одна ось) от 800 800 800
Сход-развал (одна ось) джип, нива от 1000 1000

Памятка для водителей по сход-развалу. Что это такое и когда его делать

Одна из самых востребованных услуг автосервиса — регулировка схода-развала колес. Особенно актуальной эта процедура становится в межсезонье, когда водители начинают менять резину. Понимание базовых механизмов устройства и работы подвески поможет самостоятельно диагностировать возможные причины плохой управляемости автомобиля и своевременно принять меры по их решению.

Что такое развал-схождение

Термином «сход-развал» или «развал-схождение» называется процедура регулировки углов установки колес автомобиля.

Схождение — это продольное положение колес по отношению друг к другу. Если при условном взгляде сверху колеса любой из осей установлены параллельно друг другу, значит все в порядке. Если же передние кромки колес обращены друг другу, мы имеем дело с положительным схождением, а если смотрят в разные стороны — с отрицательным. В первом случае повышается стабильность на высоких скоростях, а в последнем — улучшается управляемость, колеса быстрее реагируют на руль. Но при отклонении от норм производителя все показатели будут ухудшаться.

Развал — это угол между условной вертикальной линией и плоскостью вращения колеса. Визуализировать развал можно, представив прямые линии между нижними и верхними точками шин передней оси. В идеале должен получиться прямоугольник. Развал может быть нейтральным или нулевым (идеальный прямоугольник), положительным (когда верхние точки колес наклонены от кузова наружу) и отрицательным (когда верхние точки колес наклонены к кузову).

Развал может изменяться при движении, это характерно для машин с адаптивными подвесками и подвеской типа макферсон. Например, отрицательный развал улучшает управляемость на поворотах, а положительный бывает при сильной загрузке автомобиля. Кастер — это угол продольного наклона оси поворота, который обычно не превышает величины 1–4 градуса на автомобилях. Когда все в норме, боковые силы будут стремиться вернуть руль в нейтральное положение, если отпустить его в повороте. Правильный угол также обеспечивает стабилизацию машины на поворотах.

Для чего нужен развал-схождение

Развал-схождение регулирует угол положения колес, что позволяет контролировать движение — повышает управляемость машины на дороге. Как следствие, от этого зависит безопасность водителя пассажиров.

На новом автомобиле данные параметры находятся в заводских значениях, однако с течением времени в связи с износом элементов подвески параметры отклоняются от заданных. Соответственно процедура регулировки схода-развала предназначена для возвращения данных параметров в заданное значение».

Что будет если не делать развал-схождение

Некоторые водители считают, что в процедуре нет необходимости, когда визуально незаметно, что колеса направлены в разные стороны. На самом деле, в каждом отдельном случае лучше проконсультироваться со специалистом в автосервисе. Без «схода-развала» (или при его неправильном выполнении):

  • машина может непредсказуемо вести себя на трассе — ухудшится управляемость и устойчивость, что нередко приводит к заносам;
  • усилится неравномерный износ резины;
  • появится дополнительная нагрузка на подвеску и рулевую систему;
  • будет расходоваться больше топлива.

Когда делают развал-схождение

Есть несколько отклонений в работе автомобиля, по которым можно понять, что машине требуется сход-развал. Косвенных признаков нарушений углов установки колес несколько: при движении по прямой руль автомобиля стоит неровно, машину уводит в сторону и приходится подруливать, при наборе скорости машину ведет в сторону, а также если при торможении автомобиль стремится уйти в занос.

Кроме того, отправиться в сервис нужно при неравномерном износе резины. Например, если покрышки быстрее стираются с внутренней или внешней стороны. Причина изменения углов также может быть в износе деталей подвески, например, сайлентблоков, рулевых тяг, пружин и амортизаторов. Также насторожить должен визг покрышек в поворотах и повышенный расход топлива из-за сильного сопротивления качению передних колес.

Наиболее быстро и точно регулировку можно провести в сервисе на специальном оборудовании.

Ремонт и регулировка развал-схождения

Стоимость регулировки углов установки колес в сервисных центрах Норд-Авто составляет 1500-2500 рублей в зависимости от автомобиля и объема работ — количества осей и коррозии регулировочных болтов. Ее рекомендуется проводить после замены шин и дисков или ремонта деталей подвески.

Регулировка включает в себя установку правильных углов схождения, развала, продольного наклона шкворня, поперечного наклона шкворня, осевого смещения и включенного угла. Вся процедура не превышает 30 минут.

Коли потрібно робити розвал сходження? І як зрозуміти, що час настав?

Якщо проводиш «третє життя» за кермом, той час, коли потрібно робити розвал сходження розумієш інтуїтивно. Як автомобіль показує себе на дорозі, як він веде при проїзді дорожніх нерівностей, і навіть по звуку шин. Але автомобілісту-початківцю визначитися з тим, коли роблять розвал сходження — це таємниця велика є. Спробуємо демонтувати з неї покриви!

Що таке розвал-сходження?

Розвал — кут, який утворюють вертикальна вісь і площину обертання колеса. Буває негативним – коли колеса нахилені верхньою стороною всередину (до центральної лінії автомобіля). І позитивним, при якому верхня сторона коліс відхилена назовні від центральної лінії авто.

Сходження – кут, утворений лінією напрямку руху автомобіля, та площиною обертання колеса. Також може бути негативний – коли задній край колеса спрямований до центру автомобіля (у цьому випадку можна говорити про розбіжність). І позитивний – коли передній край коліс розташований ближче до центральної осі авто.

razval-shojdenie

Таким чином, розвал-сходження – це два основні параметри положення коліс транспортного засобу. Коли потрібно регулювати ці параметри? При кожному втручанні в конструкцію підвіски це обов’язково. І періодично – для профілактики, щоб виставлені кути не збивалися (а збити їх намагаються усі дорожні нерівності).

Що буде, якщо цю процедуру не робити? Ось перелік наслідків:

  • погіршення керованості — як правило, автомобіль починає тягнути в той чи інший бік,
  • на кермі з’являється биття,
  • машина не стоїть на прямій;
  • прискорене зношування гуми — розвал, перевищений на кілька міліметрів, може привести абсолютно нову гуму в стан непридатності через тисячу кілометрів;
  • підвищене споживання палива – при збитих кутах витрата пального збільшується загалом на 10%.

Тепер давайте поговоримо про те, коли треба робити розвал сходження коліс, і як зрозуміти, що потрібно робити розвал сходження.

Коли потрібно регулювати?

Чесно? Чим частіше, тим краще! Тому що, як уми вже сказали, невеликі відхилення мають великі впливи, а ударні навантаження на підвіску «прилітають» постійно. Але звісно, ​​щодня перед поїздкою на роботу таку процедуру проходити не вдасться. Тому давайте спробуємо відповісти на питання щодо частоти регулювання, які звучать найчастіше.

Чи потрібно робити розвал після заміни стояків? Багато в чому це залежить від марки автомобіля, але навіть якщо у вас при заміні стійки кути геометрії не порушуються, краще процедуру все ж таки при нагоді пройти. Особливо якщо автомобіль свіжий — для літніх авто відхилення в 1-2 мм, яке могло утворитися, ще допустимо, а допуски в сучасних автомобілях дуже жорсткі. Плюс до всього, ходова машина є складною системою, де всі елементи пов’язані один з одним в єдиний механізм, і заміна однієї частини може позначатися на інших.

Якщо проводиться заміна кульовий, чи потрібно робити розвал? В цьому випадку затягувати точно не варто. Процедура регулювання розвалу-сходження у разі обов’язкова. Для тих, хто цікавиться, можемо пояснити – саме кульові опори забезпечують правильну просторову орієнтацію коліс, і це головний елемент налаштування ходової частини. Тому, чи потрібно робити розвал-сходження після заміни кульової? Обов’язково!

Чи потрібно робити розвал після заміни підшипників (ступичних чи опорних)? Ремонт маточини не передбачає мінімального розбирання підвіски, проте виробники настійно рекомендують і в цьому випадку виставляти кути коліс. Справа в тому, що в міру зношування деталей, параметри ходової частини змінюються, і щоразу проводячи їх регулювання, Ви нівелюєте відхилення. Із заміною підшипників система як би повертається у вихідний стан, а загальне налаштування залишається незмінним. Якщо не хочете весь час «ловити» автомобіль на прямих — робіть розвал/сходження.

Чи потрібно робити розвал після заміни сайлентблоків? При заміні сайлентблоків кути точно йдуть, тому розвал сходження робити обов’язково. Ситуація точно повторює опис з попереднього пункту – підвіска була налаштована під параметри зношених гумово-металевих втулок, а вони були замінені на нові. Після заміни сайлентблоків обов’язково потрібно робити розвал та сходження незалежно від моделі автомобіля.

Після заміни амортизаторів потрібно робити східний розвал чи ні? Обов’язково потрібно. Більше того, процедуру проводять не тільки при заміні стійок у зборі, але і після заміни будь-якої їх частини, тобто при заміні пружин теж потрібно робити розвал! Амортизатор — це одна з найважливіших частин ходової частини, його заміна завжди призводить до зміни параметрів.

Після заміни важелів чи потрібно робити сход розвал? Чомусь багато автомобілістів, особливо старого загартування, вважають, що розвал треба робити тільки якщо з важелями змінювалися і наконечники. У автовиробників на це рахунок інша думка, і довіряти їм слід все ж таки більше, ніж порадам сусідів по гаражу. При заміні цих деталей підвіски сход-розвал слід проводити. Або хоча б перевірити його параметри на комп’ютерному стенді з набором датчиків. Ця процедура не дорога, а зрозуміти стан автомобіля допомагає досить добре.

Щоб не затягувати занадто, скажемо, що після заміни пильовика потрібно робити розвал, і після ремонту рейки потрібно робити розвал сходження! А якщо була заміна приводу, чи потрібно робити розвал? І після заміни приводу теж треба робити його! Як тепер думаєте, чи потрібно робити розвал після заміни коліс? Правильно! Обов’язково потрібно. Будь-яке втручання у підвіску – це зміна кутів розташування коліс. І в будь-якому випадку їх необхідно виставляти у правильне положення.

Давайте розберемо ситуації без втручання у підвіску. Як це не парадоксально, на нещодавно купленому новому автомобілі процедуру розвалу-сходження доведеться робити частіше. Поки деталі підвіски не притерлися, процедуру розвалу краще проводити раз на п’ять тисяч кілометрів пробігу. Це забезпечить правильну обкатку всієї ходової частини.

Коли обкатка пройдена, перевірка кутів розвалу-сходження проводиться раз на п’ятнадцять-двадцять тисяч кілометрів пробігу. Найкраще на проходження процедури прибувати після заміни гуми з літньої на зимову, і навпаки. Якщо втручання у підвіску був, то інтервал двічі на рік оптимальним. Чому сход/розвал йде? Просідає кліренс, деталі підвіски зсуваються щодо один одного. Як зрозуміти, що потрібно робити розвал сходження на автомобілі за його поведінкою на дорозі? Якщо у керма немає чіткого положення «нуля», якщо автомобіль починає «гуляти» при їзді на прямій, або якщо його веде убік – це всі ознаки невідрегульованих розвалів-сходження. Правильний знак — з’їдена тільки на певних ділянках коліс гума.

Короткі підсумки

Незважаючи на те, що є низка автовласників, які стверджують, що сход/розвал треба робити лише в кількох певних випадках, ми рекомендуємо робити розвал/сходження раз на півроку при сезонній зміні гуми, якщо не було втручань у підвіску. Якщо у підвісці щось ремонтувалося, то розвал-сходження – це обов’язкова процедура одразу після ремонту. Погляньте на автомобілі тих, хто стверджує, що налаштування кутів розвалу/сходження не потрібне. Як правило, їм не тільки розвал/сходження не допоможе, але навіть заміна двигуна на новий вже не змусить їхати. Вчасно зроблений розвал-сходження обійдеться дешевше, ніж комплект новеньких покришок, і куди дешевше Вашої безпеки на дорозі. Тому якщо автомобілем стало важко керувати, якщо його доводиться раз у раз «ловити» кермом і з’явилося видиме зношування покришок – це чіткий сигнал до відправки на пункт СТО. Залишається вирішити, куди їхати.

Де краще робити схід-розвал?

СТО «Platinum service» має прогресивні комп’ютерні стенди з встановлення кутів розвалу/сходження. Виміри обов’язково проводяться з урахуванням тиску в шинах, в завантаженому та розвантаженому авто. Навіть якщо виробником були задані нульові допуски – ми легко вирішимо це завдання. Бажаєте виставити сход-розвал правильно і чітко? Милості просимо у «Platinum service». Крім того, майстри центру можуть провести й інші види ремонту/техобслуговування (ремонт КПП, інжектора, гальмівної системи). СТО розташоване всього за десять хвилин їзди від центру міста Дніпро, має лінії найсучаснішого обладнання, і при цьому утримує прайс-лист своїх послуг на демократичному для клієнтів рівні. Звертайтесь – ми завжди будемо раді допомогти, і що б не трапилося з Вашим автомобілем, приведемо його до ладу!

ЦІНИ НА ПОСЛУГИ РОЗВАЛ-ПОХОДЖЕННЯ В PLATINUM SERVICE:

Передня вісь: 350 грн
Передня + задня вісь: 450 грн

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *