Где находится датчик давления масла на ваз 2114
Перейти к содержимому

Где находится датчик давления масла на ваз 2114

  • автор:

ЗАМЕНА Датчика давления масла ваз 2114, 2115, 2113, 2109, 2108, 2199 калина и др. Течёт масло

На 8 клапанном вазовском двигателе, часто течёт масло, через датчик давления масла, заменить его очень просто и стоит он в районе 100 рублей, поэтому если датчик протекает, следует его заменить, на новый, для этого нам понадобится ключ на 21 и новый датчик давления масла. Эта проблема часто проявляется на 8 клапанном двигателе Ваз.

ДРУЗЬЯ ЕСЛИ ВИДЕО БЫЛО ПОЛЕЗНО ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ, ВАМ ЭТО НИ ЧЕГО НЕ СТОИТ, А ДЛЯ МЕНЯ ЭТО БОЛЬШАЯ МОТИВАЦИЯ, СНИМАТЬ НОВЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ РОЛИКИ, ДЛЯ ВАС

Цена вопроса: 120 ₽ Пробег: 180 000 км

Где находится датчик давления масла на ВАЗ-2114: 8 клапанный двигатель

Автомобиль: ВАЗ-2114.
Спрашивает: Щепинский Виталий.
Суть вопроса: Где установлен датчик давления масла на ВАЗ-2114?

Всем привет, прошу о помощи. Сегодня поехал с женой в Маркет за продуктами на своём ВАЗ-2114, доехали благополучно, все ОК. На обратном пути попали в пробку, периодически смотрю на датчики — температура поднимается и вдруг показалось, что на приборной панели моргнул датчик давления масла, ладно, поехали дальше. Тут лампочка начинает регулярно мигать, а потом и вовсе загорелась.

Я, конечно же, остановился и в панике жду пока остынет двигатель. Завёл, датчик не горит, поехал дальше. Как только температура достигла отметки 90, он вновь загорелся и, причём только на холостых, дал газу — тухнет. Значит кое-как добрался домой и сразу сел гуглить. Перечитал множество постов, все сводится к снятию поддона картера, но мне этого совсем не хочется делать, так как только заменил масло.

Попробовал сделать, что люди советовали: долил масло, подтянул фильтр, прогазовал до 3,5 тыс. оборотов на холодном авто, но результат нулевой.

На одном форуме вычитал, что проблема может быть в датчике давления масла. Завтра собираюсь в магазин за новым датчиком. Сейчас сижу разбираюсь как его заменить, но не могу понять где он находится.

Ребята, подскажите кто менял датчик давления масла, где он размещён и нужно ли будет сливать масло?

Датчик давления масла на ВАЗ-2114

Течет ДДМ ВАЗ 2114

Течь с датчика давления масла

На фотографии выше, показана ситуация, когда датчик давления масла на ВАЗ-2114 течёт. В вашем случае возможна аналогия.

Датчик давления масла с плохим уплотнителем ВАЗ-2114

Датчик давления масла с плохим уплотнителем ВАЗ-2114

Датчик давления масла ВАЗ 2114

Датчик давления масла в двигателе представляет собой конструкционную часть силового агрегата транспортного средства, функциональное предназначение которой заключается в анализе уровня объема технической жидкости.

Датчик масла

Недостаточное количество масла в двигателе приводит к масляному голоданию, что негативно сказывается на ресурсе эксплуатации мотора – недостаточное формирование масляной пленки приводит к увеличенному трению запчастей. Задачей ДДМ является своевременное оповещение водителя о недостаточном объеме технической жидкости.

Причины неисправности датчика масла

После успешного зажигания двигателя маслонасос начинает перекачивать техническую жидкость в картер двигателя, где она будет омывать важные элементы конструкции – коленвал, распредвал и коробку передач. Уровень масла на ВАЗ 2114 диагностируется с помощью масляного щупа и датчика аварийного давления масла, который выводит сигнал на приборную панель автомобиля.

Загорание аварийного чека на приборке является свидетельством неисправности магистральной масляной системы. Проблема может заключаться не только в выходе из строя датчика масла, но и загрязнении масляного фильтра или поломки маслонасоса. Типовыми причинами снижения уровня давления технической жидкости в системе являются:

  • Перегорание датчика давления масла;
  • Наличие пробоя в проводке «маслонасос – ДДМ»;
  • Загрязнение маслоприемника, что мешает стабильной циркуляции жидкости по системе;
  • Пробитие уплотнительной прокладки, в результате чего происходит декомпрессия и утечка масла;
  • Недостаточный объем масла в магистральном резервуаре.

Перед демонтажем ДДМ важно проверить состояние самой технической жидкости и ее фильтра, а также отбросить вариант выход из строя маслонасоса путем его проверки.

Как проверить работоспособность

Для диагностики работоспособности датчика аварийного давления масла на автомобиле достаточно иметь под рукой манометр или отрезок магистрального кабеля. Проверить оборудование можно следующим образом:

  • Для начала подкидываем минусовой провод ДДМ на массу аккумулятора на смотрим на приборную панель. Если все в порядке, то на приборке погаснет чек, если лампа горит – то следует найти обрыв в проводке;
  • Далее выкручиваем ДДМ и монтируем на его место манометр. В случае низкого давления уже придется менять сам контрольный элемент на исправную деталь.

Важно знать! На рынке стоимость датчика давления масла для российского автопрома составляет 150-200 рублей. Не стоит экономить и откладывать замену данной детали – недостаточная смазка комплектующих двигателя принесет большой ущерб автомобилю, что приведет к необходимости в капитальном ремонте ДВС в ближайшем будущем.

Замена датчика давления масла: как установить новый ДДМ на ВАЗ 2114?

Процедура установки нового датчика не является сложной и свободно выполняется одной парой рабочих рук в течение 15 минут свободного времени. Из инструментов потребуется только гаечный ключ на «21» и непосредственно новый датчик давления масла. Алгоритм замены ДДМ на ВАЗ 2114 осуществляется по следующему сценарию:

  • В первую очередь демонтируем аккумуляторную батарею, дабы предотвратить вероятность короткого замыкания и сбросить дампы памяти ЭБУ двигателя. Сброс памяти с блока управления двигателем позволит ускорить время адаптации мотора к новому оборудованию в момент первого запуске;
  • Далее требуется снять декоративный пыльник с крышки двигателя и найти сам ДДМ. Датчик давления масла находится по правую сторону от двигателя в ГБЦ;
  • С помощью гаечного ключа аккуратно откручиваем крепления детали и извлекаем все провода из датчика. Далее можно демонтировать сам контрольный агрегат;
  • Теперь требуется вкрутить новый, работоспособный ДДМ, после чего подключить к нему проводку и завести двигатель для проверки. Перед монтажом контрольного прибора важно проверить качество уплотнительной шайбы – важно чтобы из-за высокого давления через резьбу датчика маслонасос не продавливал жидкость.

Замена

Если при первом запуске двигатель успешно завелся, а на приборной панели автомобиля погас контрольный чек, свидетельствующий о недостаточном давлении масла, то процедуру по обслуживанию можно считать успешной. Если контрольный чек продолжает гореть, то требуется искать неисправность далее по цепи маслостока.

Обратите внимание! В случае замены датчика давления масла не лишним будет также осмотреть состояния масляного фильтра и при необходимости долить или полностью заменить техническую жидкость двигателя.

Помните, низкое качество жидкости вредно для автомобиля также сильно, как и ее недостаточное количество – меняйте масло на автомобиле хотя бы раз в 6-8 000 км пробега.

Схема подключения датчика давления масла на ВАЗ 2114

Датчик давления масла ВАЗ 2114

Датчик давления масла двигателя 2111 и 11183 автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115) установлен в головке блока, справа от впускного коллектора.

Он соединен с лампой аварийного давления масла в комбинации приборов. Вот схема его подключения с описанием ее элементов и порядка работы.

Схема подключения датчика давления масла на автомобиле ВАЗ 2114 (2113, 2115)

Датчик давления масла ВАЗ 2114, 2113, 2115

Описание схемы

— После поворота ключа в замке зажигания контрольная лампа аварийного давления масла в щитке приборов загорается так как в соединенном с ней датчике давления масла замкнуты контакты и через него электрическая цепь лампочки соединена с «массой».

— После пуска двигателя автомобиля давление в его системе смазки возрастает. При достижении значения 0,2-0,6 кгс/см² диафрагма внутри датчика начинает изгибаться поднимая вверх толкатель и подвижные контакты датчика, сжимая пружину. Подвижные и неподвижные контакты датчика давления размыкаются, разрывая электрическую цепь, контрольная лампа гаснет.

— Напряжение в электрическую цепь подается с плюсового вывода АКБ, через вывод «В+» генератора, контакты «30» и «15» замка зажигания.

— Для защиты цепи в монтажном блоке установлен предохранитель F16 (15A).

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 2114, 2113, 2115 применяется датчик аварийного давления масла ММ-120Д с каталожным номером 2106-3829010.

— Гайка датчика давления масла под ключ на «22», резьба М14/1,5. Момент затяжки 3-4 Н.м.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *