Для чего нужна выхлопная труба
Перейти к содержимому

Для чего нужна выхлопная труба

  • автор:

Выхлопная система: из чего состоит, зачем нужна, как ремонтировать

Для многих водителей выхлопная система – это что-то второстепенное и неважное, о чем знать ничего не нужно. Большинство обходятся знаниями, где находится катализатор или как заменить гофру.

На самом же деле исправность выхлопного тракта напрямую влияет на рабочие характеристики двигателя. Поэтому возникает необходимость углубиться в изучение строения выхлопной системы.

Во время работы ДВС важно, чтобы отработанные газы отводились вовне. Собственно, для этого и была разработана система выхлопа, которую стали называть глушителем, хотя это не совсем правильно.

Как работает выхлопная система

Сейчас выхлопной тракт состоит из нескольких частей, а начиналось все с того, что она была представлена механическим клапаном, который водитель открывал вручную. Все элементы соединяются болтами через фланцы. Части системы нужны для:

  • Выведения из камеры сгорания остатков топливной смеси и газов.
  • Снижения уровня шума и вибрации от рабочего двигателя.
  • Уменьшения количества вредных веществ в продуктах горения.
  • Защиты салона от попадания в него токсичных веществ.

Принцип работы прост: от двигателя газы через трубы выводятся в заднюю часть машины, откуда попадают в атмосферу. По мере прохождения через отдельные элементы снижается шум и загрязнение выхлопов.

Продукты горения становятся менее токсичными за счет каталитического нейтрализатора, чья работа контролируется лямбда-зондом. В автомобилях с дизельным двигателем вместо катализатора используется сажевый фильтр.

Из чего состоит выхлопная система автомобиля

Схема узла выглядит следующим образом:

  • Выпускной коллектор.
  • Газоприемник.
  • Каталитический нейтрализатор.
  • Пламегаситель или резонатор.
  • Глушитель.

Выхлопные газы и недогоревшее топливо изначально из камеры сгорания цилиндров попадают в выпускной коллектор. Этот элемент состоит обычно из керамики, чугуна или нержавейки, которые отличаются стойкостью к высоким температурам.

Далее идут «штаны», или, как они правильно называются, приемная труба. Они-то и объединяют разные потоки от цилиндров в один, чтобы после этого направить его в катализатор. Газоприемник обычно снабжается гофрой, которая нужна, чтобы погасить вибрации, вызываемые работой силового агрегата.

Записаться в специализированный сервис на замену гофры можно тут!

Катализатор – это керамические соты в металлическом кожухе. Все ячейки покрываются сплавом иридия и платины, поэтому деталь получается достаточно дорогой. В итоге драгоценные металлы вступают в реакцию с выхлопными газами, разделяя их на оксид азота и кислород. Последний способствует догоранию остатков топлива, так что до глушителя доходит только азотно-диаскинуглеродная смесь. Корректность работы каталитического нейтрализатора регулируется лямбда-зондом (датчиком, показывающим уровень токсичности газов).

Пламегаситель, или резонатор, также имеет ячеистую структуру и служит для снижения температуры выхлопа.

Замыкает выхлоп глушитель, который используется для понижения шума от заведенного мотора. Это достигается благодаря перфорированной трубе в корпусе элемента.

Частые поломки и ремонт

Выйти из строя в выхлопной системе может буквально каждый элемент. Все начинается с прогорания гофры. Это и неудивительно, ведь она работает в сложнейших условиях. На деталь действуют высокие температуры, а также вибрационные нагрузки. Хорошо, что заменить гофру не так дорого, в отличие от того же катализатора, который может обойтись в более чем сто тысяч рублей. А он также невечный. Но каталитический катализатор часто вовсе удаляют, ведь на работу двигателя это не влияет (ухудшаются только экологические показатели автомобиля).

Чаще же всего неисправности связаны с разгерметизацией элементов глушителя. Если проблема в уплотнителях, то ремонт сведется к их замене, что не будет стоить дорого.

Зачем нужен глушитель

Автомобильный глушитель предназначен для погашения шумов и вывода отработанных газов из двигателя автомобиля.

Изначально, отработанные газы попадают в выхлопной коллектор, который крепится, непосредственно к двигателю автомобиля. Затем, проходя по “гофре” и двум катализаторам, он направляется в резонатор. После этого, он подается в глушитель, и через выхлопную трубу, выбрасывается в атмосферу.

Встречаются различные виды автомобильных глушителей, все, как правило, зависит от марки автомобиля. Изготавливаются глушители, в основном из стали, но также встречаются выполненные из нержавейки, или алюминиевого сплава. Такие глушители более прочные и надежные, хотя и цена на них выше, чем у стальных.

В основном, качество глушителя можно определить по его удельному весу. Чем выше вес, тем, как правило, надежней сам глушитель. Существуют заказные глушители. При их изготовлении используется нержавеющая сталь.

От правильного выбора глушителя, зависит, например, мощность работы двигателя автомобиля, а также уровень шумов, этим автомобилем производимый.

Выбирая качественный глушитель, следует обратить свое внимание на его маркировку. Клеймо производителя должно быть нанесено тиснением, а не наклеено. Сварных швов, между узлами всей выхлопной системы, должно быть минимальное количество. При покупке, изготовитель, или продавец, обязан предоставить Вам гарантии и инструкцию, на приобретаемую Вами продукцию. Это оградит Вас, от всякого рода, низкопробных подделок. Желаем Вашему автомобилю тишины в работе, и высокой мощности.

Для чего нужен глушитель в автомобиле

Автомобиль – это сложная совокупность различных приборов и приспособлений, в рамках которой важен каждый из компонентов. Выхлопная система обеспечивает базовый комфорт передвижения на машине. Однако сама по себе она работает очень шумно, поэтому производителем предусмотрена сложная и длинная система шумоподавления. И это наиболее простой ответ на вопрос, для чего нужен глушитель в авто? При его отсутствии эксплуатация превратилась бы в настоящее испытание шумом. У современных машин двигатели работают все тише, и можно даже подойти вплотную к капоту авто на улице, но при этом будет слышен только легкий рокот мотора. Это стало реальным за счет постоянного совершенствования выхлопной системы и глушителей на машинах.

Далее будет рассмотрено, какая конструкция системы подавления шума от мотора чаще всего используется, какие задачи дополнительно возложены на этот комплекс. Важно не только разобраться, зачем нужен глушитель, но и определить, с какой целью производители тратят все больше на разработку новых моделей приспособлений и их установку.

Зачем нужен глушитель на автомобиле

Выхлопная система – это сложная совокупность компонентов и агрегатов, которая выполняет множество разнообразных задач. Ранее в машинах устанавливалась более простая система, которая не всегда обеспечивала достаточное устранение вибрации и шума. На данный момент есть более эффективные устройства, однако они и более дорогостоящие. Ремонт и эксплуатация таких изделий сопряжены с большими расходами. Но это позволяет получить возможность для эксплуатации авто с минимальным уровнем шума.

kaksdelatglushitelsvoimirukami 4C46E6E5

Современная выхлопная система обеспечивает исполнение следующих функций:

  • Изменение сечения выхлопного потока. В системе используются разные по размерам и типам камеры, а поток выхлопа постоянно сужается и расширяется.
  • Рекуперация газов. В составе современных комплексов газоотвода используются клапаны EGR, делающие автомобиль экономичнее, так как газы дожигаются в камере сгорания.
  • Звуковая интерференция. Такая технология реализована посредством перфорации определенных трубок в системе, что обеспечивает эффективное гашение шумов.
  • Поглощение звуковых волн резонатором – устройством, способствующим снижению грубых шумов. Оно упрощает работу глушителя, установленного сразу за резонатором.
  • Звуковые волны поглощаются, так как в камере используются специальные материалы, поглощающие звуки и обеспечивающие комфорт эксплуатации авто.

Помимо этого, в выхлопной системе используется каталитический нейтрализатор отработанных газов. Он предназначен для снижения токсичности выхлопа, а также обеспечения соответствия машины определенным критериям экологической чистоты. Катализаторы стали выпускать измененной конструкции, что существенно снижает их срок службы с одновременным повышением стоимости. Но автомобиль без такой системы не соответствует нормам экологической чистоты.

Почему глушители выходят из строя?

Глушители выходят из строя по причине образования конденсата внутри. При работе выхлопной системы она принимает горячий поток газов из мотора, а катализатор часто даже контактирует с пламенем. Это вызывает нагрев системы, которая стремительно остывает при остановке авто. При ежедневной эксплуатации авто и отсутствии простоев риск развития коррозионных процессов в глушителе минимальный. Однако при длительном простое начинаются процессы гниения.

7e1f9bba6a5a2fe44ada2e9e20e76f72

Металл разрушается по множеству причин:

  • Конденсат скапливается в нижней части элементов глушителя, при этом он не уходит, поэтому быстро уничтожается любое защитное покрытие металла, начинаются агрессивные коррозионные процессы.
  • Высокая температура разрушает покраску и любые покрытия металлов, предусмотренные производителем, поэтому эти детали невозможно надежно защитить от ржавчины.
  • Продолжительный простой – это крупнейший враг глушителя авто, так как он запускает процесс покрытия всех частей ржавчиной, и остановить данный процесс невозможно.
  • Царапины и вмятины от камней и различных препятствий в пути – это актуально для авто, у которых низкий клиренс, микротрещины и механические повреждения.
  • Малая толщина и низкое качество металла – это факторы быстрого выхода из строя элементов выхлопной системы, что обязательно требуется учитывать при выборе запчастей для ремонта.

Разрушающих факторов очень много, и даже в идеальных условиях глушители не служат достаточно долго, так как эксплуатация осуществляется в экстремальных температурах и в условиях резких перепадов температур. Металлы в таких условиях выходят из строя достаточно быстро. Поломка глушителя требует замены элементов выхлопной системы. Сварка – это не самый подходящий метод восстановления, с учетом условий эксплуатации металла. В таких условиях сварные швы ведут себя непредсказуемо, поэтому уже на следующий день могут появиться проблемы с глушителем.

Современный глушитель: состав

Современное автомобильное производство организовано так, что глушители изготавливаются по сегментам. Это позволяет приобрести отдельный сегмент при его выходе из строя, без необходимости тратить много денег. Сегменты имеют различный вид, но в большинстве случаев производителями стандартизирована конструкция, она приведена к оптимальным параметрам. Современная конструкция глушителя – это лучший компромисс между функциональностью и стоимостью.

Устройство автомобильного глушителя следующее:

  • Каталитический нейтрализатор. Он отвечает за улавливание пламени, остужение и перенаправление потоков, поэтому снижается вред для окружающей среды.
  • Клапан EGR и остальное оборудование, обеспечивающее снижение объемов выхлопов СО и остальных газов. Это дорогостоящее оборудование, которое ломается очень часто.
  • Резонатор – один из базовых компонентов устройства, отвечает за гашение шумов и облегчает работу остальным сегментам, чтобы они хорошо справлялись с поставленными задачами.
  • Гофры присутствуют в разных системах авто в количестве 1-6 штук. Они необходимы для гашения вибраций мотора.
  • Глушитель – самая важная и объемная часть изделия. Тут снижается температура горячего воздуха, сбавляется темп.

Помимо указанных компонентов в списке устройств присутствуют трубы, соединяющие все компоненты. Есть резиновые амортизаторы, которые используются для подвешивания глушителя к днищу авто. Если в районе днища слышен стук, рекомендуется проверить состояние резиновых амортизаторов. Часто они становятся причиной неприятных звуков, а их стоимость очень низкая.

Методы продления срока службы автомобильного глушителя

В среднем срок службы даже наиболее качественных компонентов глушителя и резонатора составляет 3-6 лет. Все зависит от условий хранения, климата среды, частоты эксплуатации автомобиля. В зонах с низкими температурами суровой зимой для глушителя даже один полный год эксплуатации считается достижением. Важно учитывать особенности, перед определением оптимального срока эксплуатации и метода защиты компонентов от коррозии.

Есть рекомендации специалистов, которых можно придерживаться:

  • Как можно меньше поездок на короткие расстояния. Срок службы глушителя определяется в циклах, а не в годах. Не имеет значения, сколько было преодолено километров за одну поездку 3 или 300, повреждения будут одинаковыми.
  • Минимизировать количество поездок по неизведанным местам. Для условий бездорожья существует специализированная техника, а на комфортном седане на таких дорогах опасно передвигаться.
  • Крепления глушителя требуется менять вовремя. Если резиновые подвесы рассыпаются, компоненты начинают прыгать, волочиться по земле, что приводит к возникновению разнообразных повреждений.
  • Нельзя переливать масло в картер. Повышенный уровень масла негативно сказывается на функционировании катализатора. Элемент начинает прогорать, возникают различные неприятности в работе системы выхлопа.
  • Требуется следить за исправностью силового агрегата. Если топливо не догорает, то дожигание газов происходит в резонаторе или катализаторе, что вызывает проблемы с глушителем.
  • Не стоит выбирать дешевые сегменты глушителя. Такие компоненты могут стать причиной поломок остальных частей.

Нет смысла в профилактической обработке или каких-то способах защиты материала глушителя. Антикор или краска отслаиваются после поездок. Сильный нагрев не позволяет защитить такие компоненты никакими способами.

При покупке компонентов системы выхлопа рекомендуется обратить внимание на тот факт, что они нуждаются в обкатке. Их продают окрашенными для защиты при транспортировке и ожидании на складе.

Выводы

Современные автомобили радуют своих владельцев тихой ездой. Но комфорт – это такое явление, за которое обязательно нужно платить. Из вышесказанного понятно, для чего нужен глушитель в авто. В старых авто система глушителя содержала два элемента, эффективность которых вызывала сомнения, и они почти ничего не меняли в звуке работы мотора. На данный момент все иначе, в глушителях появляются разнообразные отверстия, снижающие эффективность функционирования. Поэтому требуется заменять компонент на новый.

Ответом на вопрос, зачем нужен глушитель на автомобиле будет следующий: этот компонент отвечает за исполнение нескольких задач. Он помогает повысить экологичность авто, снизить шум при работе мотора, снизить вибрации. Чем более совершенная и современная система выхлопа используется для машины, тем больше денег потребуется затрачивать на ремонт и обслуживание.

ТОП статей

  • Чем отличаются катализаторы?
  • Что ценного в катализаторе?
  • Принцип работы катализатора
  • Зачем нужно удалять катализатор?
  • Можно ли удалять катализатор?
  • Признаки забитого катализатора
  • Что делают с удаленными катализаторами?
  • Состав катализатора
  • Удаление катализатора
  • Установка обманки катализатора
  • Установка пламегасителя
  • Нужно ли вырезать катализатор?
  • Как проверить забит ли катализатор?
  • Как проверить работоспособность катализатора?
  • Температура катализатора

Для чего нужен глушитель в автомобиле?

Глушитель – это важнейшая конструктивная деталь выхлопной системы авто. Без данного элемента работа современных транспортных средств невозможна.

Глушители созданы для того, чтобы уменьшать шумовое, а также газовое загрязнение внешней среды. В новых моделях машин эти детали должны быть не только функциональными, но и скрытыми. Это положительными образом сказывается на эстетической стороне вопроса.

Глушитель – особенности конструкции

Различные изготовители выхлопных систем и автомобилей применяют разные конструктивные решения. Данный факт означает, что на разных моделях авто даже одного и того же производителя глушители могут различаться. Отметим, что рассматриваемые детали обязаны не только поглощать шумы, но и не должны уменьшать мощность ДВС.

Практика показывает, что установка глушителей, отличающихся разным объемом, позволяет делать машину бесшумной. Но мощность мотора при этом будет существенно уменьшена. Даже обычные, сравнительно простые вариации способны отнимать до 6-7% мощности двигателя. Именно поэтому производители авто постоянно создают более совершенные конструкции, позволяющие получать идеальный баланс между экологичностью и высоким КПД мотора.

Глушители, зачастую, располагаются в задней части транспортного средства, поскольку там есть свободное место для них. Эти детали являются наиболее крупными по габаритам элементами выхлопной системы. Глушитель внешне схож с резонатором. Внутри него есть стенки и специальные камеры.

Также в глушителе присутствует специальная камера с поглотителем. После перемещения из перфорированной трубы газы проходят сквозь поглотитель. С его помощью происходит дополнительное погашение звуков и энергии газов. Поглотитель создается из мягкого, пористого материала, который способен эффективно устранять звуковые колебания. Это может быть минвата или стекловата с добавлением металлической стружки.

Материал должен быть негорючим и пористым. Эти особенности позволяют:

  • эффективно поглощать звуки;
  • не волноваться из-за риска возгорания во время нагрева.

Выхлопная система может содержать сразу два глушителя. Зачастую, подобное решение встречается на двигателях V8 либо V6.

Необходимость использования глушителей

При демонтаже этой детали с автомобиля может произойти потеря мощности ДВС. Кроме этого, собьются все настройки расхода горючего. Если не использовать глушитель, то водитель и пассажиры авто будут дышать неотведенными и неочищенными выхлопными газами. Окружающие люди будут страдать от повышенного шума, который будет издавать работающий мотор.

Из вышенаписанного можно сделать вывод, что положительные эффекты достигаются именно благодаря особенностям устройства глушителей и их специфическим системам, которые постоянно совершенствуются. Это все позволяет улучшать работу ДВС авто, благоприятным образом сказываясь на их экологичности как для здоровья людей, так и для внешней среды.

Популярные статьи

Каталитические системы

Каталитические системы

Сколько стоит старый катализатор

Автомобиль – это не долговечное изобретение: постепенно детали изнашиваются или приходят в негодность из-за внешних факторов. Катализатор, как элемент выхлопной системы, не является исключением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *