Что будет если хладагент попадает в антифриз
Перейти к содержимому

Что будет если хладагент попадает в антифриз

  • автор:

Пять главных ошибок, которые могут убить кондиционер автомобиля

Многие из нас совершают серьезные ошибки при эксплуатации и обслуживании автомобильного кондиционера. «РГ» собрала пять самых типичных промахов, которые могут либо спровоцировать поломку климатической установки, либо вызвать проблемы со здоровьем.

Редкое использование

Когда владелец автомобиля стремится включать климатическую установку пореже (чтобы не продуло, чтобы поменьше расходовалось топливо и т.п), а зимой вообще забывает, что в его машине есть кондиционер или климат-контроль, он провоцирует поломки. Дело в том, что такие устройства следует включать как минимум раз в месяц вне зависимости от времени года и давать системе поработать как минимум полчаса. Не исключение даже сильные морозы. В особенности такую методу следует практиковать, если авто не новое.

В противном случае высока вероятность того, что многочисленные прокладки в соединениях труб и шлангов потрескаются и начнут пропускать дорогостоящий хладагент. Кроме того, без смазки могут выйти из строя узлы компрессора. Однако случается, что в холодную погоду кондиционер может попросту не запуститься, поскольку не позволит управляющая электроника. В этом случае «погонять» климатическую установку рекомендовано в теплом гараже или на подземной парковке супермаркета. Как вариант, стоит ловить моменты относительной оттепели для совершения необходимой процедуры прокачки».

Игнорирование утечки хладагента

По разным причинам по мере эксплуатации автомобиля фреон или другой газ, которым заправлена климатическая установка, уходит в атмосферу. Обычно при эксплуатации машины в нормальном режиме испарение фреона до критических значений произойдет примерно через два года. Если система кондиционирования расходует хладагент быстрее, необходимо искать причину неисправности. Чаще всего, причина — в утечке хладагента, которую может вызвать повреждение трубопроводов или радиатора охлаждения.

Как вариант — камнями, которые залетают на ходу через радиаторную решетку. Утечка возможна также из пересохших резиновых накладок в местах соединения элементов системы. Еще одна нередкая причина утечки — пробой испарителя или сальника компрессора. Что происходит потом? Если из системы ушла половина хладагента, компрессор начнет гонять оставшуюся половину с повышенной интенсивностью, что ухудшит циркуляцию масла в системе. Металлическая стружка осядет на стенках магистральных трубок, засорит фильтр-осушитель и конденсор. В результате беззаботный хозяин может раскошелиться на новый компрессор, конденсор, работу по установке, промывке и заправке системы.

Грязный радиатор охлаждения

Нежелание следить за чистотой радиатора охлаждения (он находится перед радиатором системы охлаждения двигателя) приводит к тому, что мусор, тополиный пух, листья, пыль и насекомые засоряют соты радиатора. Из-за загрязнения радиатора системы кондиционирования ухудшается теплообмен, соответственно снижается эффективность хладагента — салон попросту не охлаждается в той мере, на которую вы рассчитываете.

Более того, компрессор кондиционера может перегреться и выйти из строя. Выход прост и очевиден — достаточно промывать радиатор кондиционера, равно как и радиатор охлаждения двигателя как минимум раз в два года или когда пробег машины превысил 100 тысяч км. Кроме того, если мусор еще не успел запрессоваться в соты, его можно выковырять из пазов решетки тонкой пластиной или линейкой.

Игнорирование посторонних шумов из кондиционера

Посторонние шумы в области кондиционера — верный признак возникшей неисправности этого узла. Громкий шум сигнализирует о том, что изношен компрессор. Если проигнорировать этот грохот, шкив компрессора может заклинить, что приведет к разрыву ремня и повреждениям в моторном отсеке. Постукивания после выключения климатической установки сигнализируют о том, что может быть изношен подшипник шкива.

В свою очередь писк после включения кондиционера — признак износа или недостаточного натяжения поликлинового ремня кондиционера. И, наконец, шипение, как можно легко догадаться — знак того, что из системы достаточно стремительно уходит хладагент, что говорит о разгерметизации. Отсюда вывод — слушайте ваш автомобиль, в том числе и «разговоры» его климатической установки.

Нежелание обслуживать кондиционер

Многие убеждены, что раз приобрели новый автомобиль, то обслуживать систему кондиционирования не нужно. Это ошибка.

Рекомендуется менять фильтры каждые 15 тыс. или 20 тыс. км пробега (в большинстве случаев это сделают специалисты во время планового техобслуживания). Откажетесь от такой замены — спровоцируете снижение скорости потока воздуха и интенсивности охлаждения.

Нужно взять за правило также мыть радиатор кондиционера. Рекомендуется также прочистить систему изнутри специальными аэрозолями, предотвращающими распространение бактерий — такие составы в изобилии предлагаются в специализированных магазинах. Если же климатическую систему время от времени не чистить, она превратится в рассадник бактерий, провоцирующих простудные заболевания.

Что происходит, если хладагент попадает в антифриз? Потенциальные последствия

Когда речь заходит о холодильных системах и системах охлаждения двигателя, очень важно правильно подобрать компоненты и жидкости, которые будут использоваться. В противном случае могут возникнуть серьезные проблемы, включая разрушение самой системы и поломку оборудования.

Одной из наиболее серьезных ошибок, которую можно допустить, является смешение хладагента и антифриза. Хладагенты — это специальные жидкости, которые используются для охлаждения в холодильных системах, в то время как антифризы предназначены для защиты двигателя от замерзания при низких температурах. Они имеют разные составы и свойства, и смешение их может привести к опасным последствиям.

Когда хладагент попадает в антифриз, возникает ряд проблем. Во-первых, хладагенты очень агрессивны и могут разрушить не только резиновые уплотнения, но и металлы, из которых изготовлены некоторые детали системы охлаждения. Это может привести к утечке охлаждающей жидкости и серьезной поломке оборудования. Кроме того, хладагенты обладают высокими токсичными свойствами, и их попадание в антифриз может привести к отравлению и серьезным проблемам для человека.

Почему хладагент и антифриз несовместимы?

Основная причина несовместимости хладагента и антифриза заключается в их различной химической структуре и свойствах. Хладагенты обычно являются органическими соединениями, такими как фреоны или гидрофтороуглероды (HFC), которые имеют низкую токсичность и инертность. С другой стороны, антифризы обычно содержат этиленгликоль или пропиленгликоль, которые имеют высокую концентрацию токсичных и коррозионных веществ.

Если хладагент попадает в антифриз, это может привести к последствиям для обоих веществ. Например, хлорофтороуглероды (CFC) или гидрохлорофтороуглероды (HCFC), которые содержатся во многих хладагентах, могут реагировать с этиленгликолем или пропиленгликолем, образуя токсичные и коррозионные соединения. Это может привести к повреждению системы охлаждения или двигателя автомобиля.

Кроме того, хладагенты могут изменить физические свойства антифриза, такие как плотность, вязкость и температуру замерзания. Это может привести к нарушению работы системы охлаждения или двигателя автомобиля и повысить риск поломки оборудования.

Что произойдёт, если выпить 200 грамм водки за раз?

В целом, хладагент и антифриз несовместимы из-за различий в их химическом составе и свойствах. Поэтому важно избегать смешивания этих веществ и следить за правильным использованием каждого из них в соответствующих системах и оборудовании.

Опасность для системы охлаждения

Попадание хладагента в антифриз может представлять серьезную опасность для системы охлаждения автомобиля.

Первое, что следует отметить, это возможность образования отложений и пробок в радиаторе. Хладагент и антифриз имеют разные химические свойства, и если они смешиваются, то на стенках радиатора могут образовываться непредвиденные химические соединения и отложения. Это может привести к сужению каналов охлаждения и нарушению циркуляции жидкости, что в конечном итоге повлияет на эффективность охлаждения двигателя.

Кроме того, взаимодействие хладагента и антифриза может вызвать коррозию и повреждение различных металлических деталей системы охлаждения. Хладагенты, используемые в автокондиционерах, могут содержать агрессивные химические вещества, которые могут нанести вред металлическим деталям системы охлаждения. Это может привести к появлению протечек, коррозии и общему долгосрочному повреждению системы охлаждения.

Важно отметить, что попадание хладагента в антифриз может также негативно сказаться на работе термостата. Хладагенты могут влиять на термостат, что может привести к его неправильной работе и нарушению процесса регулирования температуры двигателя. Это может привести к перегреву двигателя и серьезным поломкам.

В целом, смешивание хладагента и антифриза может привести к нежелательным последствиям для системы охлаждения автомобиля. Рекомендуется следить за состоянием и качеством используемых жидкостей и не смешивать их. Если все-таки произошло случайное смешивание, рекомендуется обратиться к специалисту для проведения необходимых мер по очистке и восстановлению системы охлаждения.

Вред сварочных работ без защиты: последствия для зрения и здоровья

Разрушение компонентов двигателя

Вода, которая является основным компонентом антифриза, может реагировать с хладагентом, вызывая коррозию металлических поверхностей внутри двигателя. Это может привести к появлению трещин, пятен ржавчины и образованию отложений, что негативно сказывается на работе двигателя и сокращает его срок службы.

Кроме того, смешение хладагента и антифриза может привести к образованию нерастворимых отложений в системе охлаждения. Если эти отложения попадут в каналы охлаждения двигателя, они могут забить их, что приведет к перегреву и поломке двигателя. Возможна также блокировка парогенератора, что вызовет его перегрев и повышение давления в системе охлаждения. Это может привести к повреждению герметичности узлов системы и прогрессирующим поломкам.

Важно понимать, что разрушение компонентов двигателя, возникающее в результате смешения хладагента и антифриза, может быть длительным процессом и не всегда сразу заметно. Поэтому регулярная проверка состояния системы охлаждения и поддержание корректного состояния антифриза позволят избежать серьезных поломок и продлить срок службы двигателя.

Какие проблемы возникают при попадании хладагента в антифриз?

Попадание хладагента в антифриз может вызвать ряд проблем и негативных последствий. Вот некоторые из них:

  • Коррозия и повреждение системы охлаждения: Хладагенты могут быть агрессивными по отношению к прокладкам, уплотнителям и металлическим деталям системы охлаждения. При смешении с антифризом они могут вызвать коррозию, повреждение и разрушение компонентов системы.
  • Ухудшение охлаждающих свойств: Хладагенты, попавшие в антифриз, могут изменить его состав и свойства. Это может привести к снижению эффективности охлаждения и перегреву двигателя.
  • Флотация и образование отложений: Смешение хладагентов с антифризом может привести к образованию отложений и осадков. Они могут засорять трубки и каналы системы охлаждения, в результате чего снижается проходимость и эффективность охлаждения.
  • Нарушение работы термостата: Попадание хладагента в антифриз может также вызвать поломку или полное блокирование термостата. Это может привести к проблемам с регулированием температуры двигателя и ухудшению его работоспособности.
  • Структурный дефект антифриза: Хладагенты могут изменить структуру антифриза, делая его менее стабильным и непригодным для использования. Это может привести к его выделению, протеканию и потере охлаждающих свойств.

Как расстояние влияет на скорость: основные причины и последствия

В целом, смешение хладагента с антифризом может вызывать серьезные проблемы и повреждать систему охлаждения автомобиля. Поэтому важно следить за правильным обслуживанием и контролировать качество используемых жидкостей.

Образование отложений в системе охлаждения

Если хладагент попадает в антифриз, это может привести к образованию отложений в системе охлаждения, что может иметь потенциальные последствия.

Отложения могут образовываться из-за различных факторов, таких как:

1. Нагрев хладагента При повышении температуры хладагента возможно образование отложений, так как это может привести к его изменению физических свойств и изменинию структуры.
2. Химическая реакция Взаимодействие хладагента с антифризом может вызывать химические реакции, которые могут привести к образованию отложений.
3. Осадковые вещества В антифризе могут содержаться осадочные вещества, которые могут реагировать с хладагентом и образовывать отложения.

Образование отложений может привести к различным проблемам в системе охлаждения, таким как:

  • Понижение эффективности охлаждения
  • Увеличение нагрузки на систему
  • Повышенный износ и поломки компонентов
  • Повышение риска перегрева двигателя

Поэтому важно контролировать состояние системы охлаждения, регулярно осуществлять проверку и обслуживание, а при обнаружении отложений проводить их удаление и очистку системы.

Понижение кипящей температуры антифриза

Если хладагент попадает в антифриз, это может привести к понижению кипящей температуры антифриза. Кипящая температура антифриза определяет его способность работать при повышенных температурах без замерзания. Когда хладагент, например, R-134a, смешивается с антифризом, это может привести к снижению кипящей температуры.

Когда пройдет концерт Макана во Владивостоке 2024? Дата и место проведения

Кипящая температура антифриза зависит от его свойств и концентрации. Обычно, чем выше концентрация антифриза, тем ниже его кипящая температура. Например, 50-процентный раствор этиленгликоля имеет кипящую температуру около 107 °C, а 70-процентный раствор имеет кипящую температуру около 109 °C.

Однако, когда хладагент попадает в антифриз, его свойства могут измениться и привести к снижению кипящей температуры. Это может быть связано с тем, что хладагенты имеют низкую кипящую температуру и могут снизить ее при смешивании с антифризом.

В результате понижения кипящей температуры антифриза, его эффективность в работе при повышенных температурах может быть снижена. Это может привести к перегреву двигателя, особенно в условиях повышенной нагрузки или при длительном движении с высокой скоростью. Поэтому, если хладагент попадает в антифриз, рекомендуется произвести замену антифриза, чтобы сохранить его свойства и обеспечить надежную работу системы охлаждения.

Риск повреждения радиатора

Попадание хладагента в антифриз может представлять серьезную угрозу для радиатора автомобиля.

Хладагенты, используемые в системе охлаждения, имеют специальные физические свойства, которые способствуют эффективному охлаждению двигателя. Они предназначены для работы в определенных условиях, и их смешение с антифризом может неблагоприятно сказаться на работе системы охлаждения.

Возможные последствия попадания хладагента в антифриз включают риск повреждения радиатора. Контакт хладагента с материалом радиатора может привести к его коррозии и образованию трещин. Это может привести к утечке антифриза и снижению эффективности охлаждения двигателя, а в некоторых случаях – к поломке радиатора и перегреву двигателя.

Кефир на протяжении целого дня: как это повлияет на организм?

Важно отметить, что риск повреждения радиатора возрастает в случае длительного или частого смешивания хладагента и антифриза. Поэтому рекомендуется придерживаться рекомендаций производителя по выбору и использованию хладагентов и антифризов.

Для предотвращения риска повреждения радиатора важно:

  • Использовать рекомендованные производителем хладагенты и антифризы;
  • Не смешивать различные типы хладагентов и антифризов;
  • Правильно проводить обслуживание системы охлаждения автомобиля;
  • При обнаружении утечки антифриза немедленно обратиться к специалистам для устранения проблемы.

Соблюдение этих рекомендаций поможет избежать серьезных повреждений радиатора и обеспечить надежное охлаждение двигателя вашего автомобиля.

Возможные последствия для насоса системы охлаждения

  • Коррозия насоса: Хладагент может содержать химические элементы и соединения, которые могут привести к возникновению коррозии насоса системы охлаждения. Коррозия может разрушить металлические детали насоса и привести к его поломке. Это может привести к перегреву двигателя и серьезным поломкам.
  • Засорение и поломка насоса: Хладагент, смешанный с антифризом, может вызвать засорение насоса. Это может произойти из-за образования отложений и накипи в системе, которые могут забить каналы насоса. Засорение может вызвать поломку насоса и нарушить нормальную работу системы охлаждения.
  • Ухудшение смазки: Хладагент, попавший в антифриз, может разбавить смазочную жидкость, которая смазывает насос системы охлаждения. Ухудшение смазки может привести к трению и износу механизмов насоса, а также повысить вероятность его поломки.
  • Потеря эффективности охлаждения: Некорректное соотношение хладагента и антифриза может привести к снижению эффективности охлаждения. Это может повлечь за собой перегрев двигателя и повреждение его компонентов.

Поэтому важно контролировать состояние и качество хладагента и антифриза, а также регулярно производить их замену для избежания негативных последствий для насоса системы охлаждения и других элементов двигателя.

Проблемы с системой охлаждения

Большинство проблем и поломок систем охлаждения бывают вызваны неправильными сведениями и техническим обслуживанием. Наиболее схожие проблемы и результаты, наблюдаемые в сегодняшних системах охлаждения, представлены ниже.

КИСЛОТНО-ЩЕЛОЧНОЙ БАЛАНС

Кислотность или щелочность хладагента измеряется уровнем ее рН. Уровень РН колеблется от 1 до 14 и указывает на степень кислотности или щелочности охлаждающей жидкости и связан с ее коррозийной активностью. В идеале значение рН системы охлаждения должно быть в пределах 8.5 – 10.5. Если рН слишком высокий, хладагент становится щелочным и разъедает цветные металлы, такие, как медь и алюминий. Если рН слишком низкий, то становится кислотным и начинает воздействовать как на алюминий, так и на черные металлы. Когда поверхность металла вступает в реакцию с кислотой, на ней образуются отложения. Эти отложения могут распространиться по всей системе охлаждения, ограничивая теплоотвод и вызывая перегрев. Современные антифризы содержат буферные вещества для поддержания оптимального уровня рН и нейтрализации кислот, образуемых путем окисления и просачивающихся газов (рис. 1).

new-3

Рис.1. рН накипи в смесях хладагента

(А) – Прогрессирует щелочная коррозия алюминия.

(Б) – Прогрессирует кислотная коррозия черных металлов и алюминия.

КАВИТАЦИОННАЯ ЭРОЗИЯ (ЯЗВЕННАЯ КОРРОЗИЯ ГИЛЬЗЫ)

Многие современные дизельные двигатели содержат чугунные сменные гильзы цилиндров, что, в связи с разработкой двигателя и высоким коэффициентом сжатия, может привести к ускоренной кавитационной коррозии. Во время процесса сгорания поршни воздействуют на гильзы, когда они передвигаются вверх и вниз, из-за бокового распора, обеспеченного соединением шатунов, тогда как мощность передается от поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Зазор между поршнями и гильзами, а также гильзами и блоком, образует «стук поршня», который переходит в высокочастотную вибрацию, подобно колокольчику, когда по нему ударяют.

Поскольку гильза движется в другую сторону от теплоносителя в блоке, она на мгновение производит форвакуум. Это низкое давление доводит окружающий хладагент до кипения, формируя крошечные пузырьки. Гильза затем возвращается на свои позиции на чрезвычайно высокой скорости, заставляя вновь образованные пузырьки лопаться напротив стенки гильзы под давлением до 4000 бар. Распад этих пузырьков образует небольшие отверстия в оксидном слое гильзы, воздействуя на голый металл, который затем подвергается быстрой коррозии. Этот процесс кавитационной коррозии будет повторяться много раз, проделывая крошечные туннели в гильзе.

new-4

Рис. 2. Процесс кавитационной коррозии.

В конечном итоге стенка гильзы повреждается, позволяя маслу и/или хладагенту протекать из одной ёмкости в другую. Этот эффект может усилиться при запуске двигателя в холодном состоянии или при низком давлении в системе охлаждения.

Хладагенты, содержащие нитриты или комплекс нитриты/молибдаты предотвращают этот процесс двумя способами. Во-первых, нитрит сам вступает в реакцию с кислородом на поверхности гильзы и, тем самым, предотвращает окислительную коррозию поверхности гильзы. Во-вторых, она образует плотный тонкий слой на поверхности гильзы, которая постоянно удаляется и образуется снова, защищая гильзу.

В антифризах с органическими кислотами, карбоновые кислоты реагируют с поверхностью гильзы, формируя нерастворимый карбоксилатный комплекс с железом, что предотвращает попадание вызывающего коррозию кислорода на поверхность металла. Себацинаты (соли себациновой кислоты) в хладагенте образуют жесткую восковую пленку, которая изменяется в дальнейшем другими присадками, которые делают ее более энергетически абсорбционной, гибкой и устойчивой к кавитационной эрозии. Однако, при наличии достаточной энергии, эти пленки могут быть оторваны с поверхности железа, и процесс начнется заново.

Было обнаружено, что оптимальная защита от язвенной коррозии гильзы обеспечивается хладагентами, содержащими смесь органических кислот и нитритов. Здесь присутствуют симбиотические взаимодействия, и, если кавитационная энергия становится выше уровня защиты, который могут обеспечить карбоксилаты, то есть защитные плёнки отрываются с поверхности, нитриты могут предотвратить коррозию, вступая в реакцию с кислородом на поверхности железа.

Когда простая вода используется в качестве хладагента, гильзы могут быть повреждены в течение лишь 500 часов.

ОБРАЗОВАНИЕ НАКИПИ И ОТЛОЖЕНИЙ

Накипь и другие отложения, аналогичные тем, которые образуются на частях водонагревателей и трубопроводов горячей воды, могут также образоваться на внутренней части системы охлаждения. Общие характеристики воды – включая уровень рН, кальция и солей магния, общая жесткость воды, растворенные твердые вещества и температура – определяют возможность образования накипи и отложений. Накипь включает соли, такие как карбонат кальция и сульфаты металлов. Образование накипи и отложений вредит системе охлаждения, потому что они действуют как изоляторы и могут блокировать способность охлаждающей системы отводить тепло, что может привести к перегреву. Всего лишь 2 мм накипи может снизить эффективность теплопередачи на 40%. Накипь имеет тенденцию образовываться в конкретных областях на горячей поверхности двигателя, приводя к появлению локализованных очагов, которые, в свою очередь, могут привести к деформации и повреждению двигателя. Антифризы, содержащие специальные добавки, помогают предотвратить образование накипи.

АЭРАЦИЯ

Воздушные утечки в системе охлаждения часто приводят пенообразованию в хладагенте. Пенообразование способствует язвенной коррозии, особенно вокруг насосных колес водных насосов. Коррозия значительно возрастает, когда выхлопные газы поступают в систему охлаждения, образую пузырьки и пену. Эта проблема особенно актуальна, когда рабочее давление охлаждающей жидкости находится на низком уровне. Хладагенты, поддерживаемые в надлежащем виде, содержат антипенные добавки, снижающие стабильность пены.

РЖАВЛЕНИЕ

Ржавление вызывает окисление в системе охлаждения. Тепло и влажный воздух ускоряют этот процесс. Ржавчина оставляет остаточные отложения накипи, которые снижают эффективность системы охлаждения. Кроме того, ржавчина может отслоиться, засоряя систему, а также ускорить коррозионный износ насосов и шлангов.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ КОРРОЗИЯ

Есть в основном две формы электрической коррозии: гальваническая и электролитическая. Обе зависят от способности хладагента переносить электрический заряд, который, в свою очередь, зависит от чистоты хладагента и растворенных в нем твердых веществ. Хладагенты, содержащие гликоли, имеют более низкую тенденцию переносить заряд, чем те, которые содержат только воду.

ГАЛЬВАНИЧЕСКАЯ КОРРОЗИЯ

Коррозия представляет собой повседневное явление, когда два или более разнородных металла находятся в контакте при наличии электролита и образуют электролитические ячейки или батареи. В этом случае электролит будет хладагентом. Электродвижущая сила, или электрическое «давление», существующее между металлами, входящими в состав железного блока двигателя и алюминиевого радиатора. В целях восстановления равновесия металл с меньшим напряжением становится анодом и сбрасывает электрический ток в хладагент, чтобы закончить цикл, в процессе чего другой металл, как правило, алюминиевый радиатор, подвергается коррозии.

ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ КОРРОЗИЯ (ЭЛЕКТРОЛИЗ)

Это быстродействующая угроза, которая воздействует не только на радиаторы и обогревательные приборы, но и может разрушить весь двигатель всего лишь за 30.000 км пробега. В этом случае электричество обеспечивает необходимую энергию, вызывающую возникновение неспонтанной реакции. Гальванотехника является примером электролиза. В автомобильном мире он представлен, как правило, в виде неисправных или недостающих частях электрических устройств (рис. 4).

Рис.4. Процесс электролитической коррозии.

Это приводит к тому, что электроэнергия ищет пути наименьшего сопротивления, когда компонент находится под напряжением. Когда потребление тока плохо заземленного устройства увеличивается, так же увеличивается и разрушительное воздействие электролиза. Плохо заземленный двигатель или пусковой мотор могут пропустить достаточно тока через систему охлаждения и уничтожить радиатор в течение нескольких дней, в зависимости от того, как часто производится запуск автомобиля. Частично заземленный вентилятор системы охлаждения, с другой стороны, может позволять небольшой части тока проникать через систему охлаждения, и тот же эффект может занять месяцы.

Показатели присутствия этих видов коррозии включают необъяснимые или периодические утечки из микроотверстий в радиаторе или обогревателе. Микроотверстия могут образоваться в любом месте вдоль стенок труб или бака, но ущерб зачастую сосредотачивается на трубах тычковых перевязок или на стенках труб около центра внутреннего цилиндра, где крепления электрического вентилятора охлаждения вступают в контакт с внутренними цилиндрами. Этот вид коррозии также быстро уменьшит защитные присадки в охлаждающей жидкости, что может привести к кавитационной коррозии, и может вызвать образование аммиака, ведущее к увеличению щелочности хладагента и в дальнейшем коррозии меди и алюминия.

ИЗНОС ПРИСАДОК

Износ присадок происходит из-за трех основных процессов: истощение, разбавление и отсев.

  1. ИСТОЩЕНИЕ.Это происходит, главным образом, из-за следующих химических процессов:
    • Окисление присадок на металлических поверхностях
    • Адсорбция
    • Нейтрализация
    • Термический распад
    • Гидролиз
    • Выпадение в осадок (шламообразование)

Первые три из этих механизмов заставляют хладагент делать предназначенную ему работу, формируя защитную пленку на металлических поверхностях и нейтрализуя кислоты, которые образуются в хладагенте или попадают в него. Эти химические процессы удаления присадок из хладагента, в свою очередь, контролируется несколькими факторами:

  • Динамическое воздействие двигателя;
  • Состав, качество воды;
  • Кавитация;
  • Аэрация;
  • Гальваническая связь;
  • Рабочий объем двигателя по отношению к ёмкости системы охлаждения;
  • Загрязнение.
  • Утечка компонентов системы охлаждения;
  • Передозировка;
  • Перегрев;
  • Израсходование при ремонте двигателя.
  • Высокая концентрация силикатов и фосфатов в хладагенте;
  • Запуск двигателей в горячем состоянии;
  • Композиции присадок.

В отличие от масляных или топливных фильтров, фильтры охлаждающей жидкости в основном представляют собой распылители химических веществ. Так нужны ли фильтры? Поскольку фильтры охлаждающей жидкости, содержащие обычные SCA, не должны использоваться в двигателях, заполненных ELC, некоторые производители вообще не устанавливают фильтры на двигатели, заполняемые такого рода хладагентами. Однако, очищающие фильтры SCA могут служить одним из важных психологических факторов на интервалах техобслуживания. Когда этот фильтр находится там же, где и другие фильтры, это визуальное напоминание о том, чтобы проверить систему охлаждения. Также нельзя забывать и то, что охлаждающие фильтры выполняют функцию фильтрации. В качестве перепускного фильтра, он прочищает только небольшой процент от общего объема жидкости, которая циркулирует в системе. Ржавчина, накипь и другой шлам будет удален из системы, чтобы удержать их от циркуляции в двигателе, которая может привести к износу подшипников насоса и эрозии и т.д. Фильтры могут также предупредить о проблемах в системе охлаждения. Следует признать, что охлаждающая жидкость и присадки находятся в системе охлаждения, чтобы предохранить и от образования ржавчины. Если ржавчина появляется внутри фильтра, есть вероятность того, что что-то происходит в двигателе.

6 признаков того, что масло попадает в антифриз

Попадание масла в охлаждающую жидкость (антифриз, тосол, ОЖ) — всегда серьезная ситуация. Обычно причинами ее возникновения является выход из строя прокладки ГБЦ или теплообменника, элементов охлаждающей системы. Поэтому водители должны хорошо знать признаки, свидетельствующие о наличии примеси смазочного материала в антифризе.

Цвет антифриза

В норме тосол представляет собой прозрачную жидкость зеленого, красного, желтого или темно-голубого цвета. При длительной эксплуатации он темнеет, и обычно это происходит к моменту необходимого замена, предусмотренной техническим регламентом.

Если же цвет хладагента изменился значительно раньше предусмотренного срока эксплуатации, то это является свидетельством того, что в него попало моторное масло.

Консистенция антифриза

Нормальный хладагент имеет водянистую консистенцию, но при попадании в него смазочного материала она становится более густой, вязкой, маслянистой. Оценить консистенцию достаточно просто: для этого необходимо капнуть на палец 2-3 капли ОЖ и тщательно растереть их. Без примеси загрязнений она в течении нескольких секунд испаряется с кожи, а загрязненная смазочным материалом будет образовывать на пальцах липкую пленку.

Пленка на поверхности хладагента

Попадание смазочного материала в расширительный бачок сопровождается появлением на поверхности хладагента темной пленки с радужными разводами. Это явление связано с эффектом дифракции.

Запах охлаждающей жидкости

Хладагент обладает легким фруктовым запахом, а некоторые его марки вообще не пахнут ничем. Попадание в него смазочного материала приводит к появлению неприятного запаха гари. И чем больше загрязнений попадет в охлаждающую жидкость, тем сильнее будет выражен этот горелый аромат.

Перегрев мотора

Моторное масло, попавшее в тосол, значительно изменяет его физико-химические свойства. В результате этого он частично утрачивает свою способность к полноценному охлаждению двигателя из-за снижения температуры кипения.

Поэтому нередко, особенно в летнее время, возникают ситуации выдавливания хладагента из-под крышки расширительного бачка или радиатора. Кроме того, перегрев силового агрегата сопровождается и нарушениями в его работе.

Воздушные пузырьки

При разгерметизации системы в расширительном бачке хорошо заметны выходящие из антифриза пузырьки воздуха. Наиболее заметны они во время работы двигателя на повышенных оборотах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *