Ветровое стекло автомобиля где находится
Перейти к содержимому

Ветровое стекло автомобиля где находится

  • автор:

Какое стекло в машине «ветровое»

НАШИ ФИЛИАЛЫ +7(495) 925-75-97 +7(901) 522-85-55 +7(495) 150-38-50 —>

Ветровые стекла на машине

Ветровое или лобовое автостекло – это переднее окно в транспорте. Основная задача — защита водителя от ветра, насекомых, песка, дорожной пыли и камней, летящих из-под колес впереди идущих машин. Но постепенно функции расширялись, поэтому производители придумали новое название «лобовое стекло».

Ветровые стекла на машине: функции

Функционал фронтальных автостекол расширился. Сегодня это часть каркаса, отвечающая за безопасность сидящих в автомобиле людей при ДТП. Окно создает прочный каркас, снижающий риск деформации кузова при столкновении. Качественные ветровые стекла формируют аэродинамические свойства авто, привносят индивидуальность, образуют общий концепт.

В зависимости от того, какое стекло в машине ветровое предусмотрел производитель, автостекла могут быть:

Современные модели автомобилей оснащены лобовыми автостеклами с подогревом, встроенными датчиками, антеннами, шелкографией. Дополнительные опции делают автомобиль еще удобнее.

АВТОГЛАСС МОТОРС
1998 – 2024 © Autoglass Motors, г. Москва, ул. Академика Опарина, д.7 (ЮЗАО) (метро Беляево).

Обращаем ваше внимание на то, что вся информация и цены на сайте носят исключительно информационный характер и ни при каких условиях не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьями 435 и 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

с 9:00 до 21:00 без выходных

Принимаем к оплате:
Оплата картой или перевод через Сбербанк Онлайн Оплата наличными Банковский платеж по реквизитам

  • Ремонт автостекол
  • Полировка фар
  • Установка автостекол
  • Продажа автостекол
  • Замена автостекол
  • Замена заднего стекла
  • Замена бокового стекла
  • Тонировка
  • Замена автостекла с выездом
  • Доставка автостекла
  • Стекло для люка авто
  • Полировка автостекол
  • Лобовые стекла на грузовые авто
  • Шлифовка лобового стекла
  • Автостекла оптом

Что нужно знать о лобовом стекле автомобиля

Что нужно знать о лобовом стекле автомобиля

Качество лобового стекла напрямую влияет на комфорт при вождении и безопасность пассажиров. Оно защищает не только от ветра, пыли, осадков и грязи, но и от мелких камушков, которые могут вылетать из-под колес встречных авто, при этом чаще других подвергается заменам. Предлагаем изучить разновидности лобовых стекол на легковые автомобили и особенности их маркировки.

Виды лобовых стекол

На этот элемент падает высокая нагрузка, поэтому важно выбрать подходящий вариант. При этом не важно, на какое машину вы покупаете его — отечественную или иномарку , ориентируйтесь на другие характеристики. Лобовое стекло имеет разные виды:

Это закаленный материал, который проходит термическую обработку — его медленно нагревают до 350-680 градусов и быстро охлаждают. Это позволяет создать термостойкое стекло с высокой механической прочностью. При ДТП оно разрушается на мелкие осколки с неострыми краями, поэтому практически не травмирует пассажиров. Название материала имеет две версии происхождения — по фамилии сурового советского вождя и по названию стали. Несмотря на прочность, сегодня сталинит не используется для производства лобовых стекол. Он выдерживает большие нагрузки, однако при ДТП рассыпается на множество осколков. В большинстве случаев из него делают боковые и задние элементы.

Здесь три слоя — между листами органического стекла находится полимерная пленка из поливинилбутираля. Триплекс надежнее сталинита — средний слой способен удержать встречный камень, правда, такое повреждение ремонту не подлежит. При более сильном ударе такое стекло не рассыпается на осколки, при этом сохраняет неплохую обзорность. Поэтому на дорогих моделях из триплекса изготавливают не только лобовое, но даже задние и лобовые стекла.

Ламинированное стекло может быть разным. Например, акустическим — с акустической пленкой между слоями для уменьшения внешних шумов. Можно выбрать стекло с защитой от инфракрасных лучей в виде еле заметной пленки, а также стекло с электрообогревом. Обогрев может выполнен в виде серебряного покрытия или сверхтонких проводов.

Как определить тип стекла?

Визуально распознать тип лобового стекла сложно даже специалистам. Рядовой автолюбитель может ориентироваться на маркировку с указанием товарного знака, производителя, кода страны и датой выпуска стекла.

Также на тип стекла указывают надписи:

  • Многослойные стекла имеют отметки Laminated или Lamisafe.
  • Закаленное стекло помечается как Tempered, Temperlite или Therlite.
  • Overtinted — это окрашенное стекло с усиленными теплопоглощающими свойствами.
  • Значение LT показывает светопропускаемость материала.
  • Символ «знак Е» в маркировке означает, что стекло прошло процедуру омологации. Он обязателен для всех производителей автостекла и подтверждает его качество и соответствие нормам.

Можно ли починить треснувшее лобовое стекло?

Избежать повреждений лобового стекла практически невозможно — даже залетный камушек на большой скорости может оставить трещину. В свою очередь, она может растянуться по всей площади под действием перепадов температур и нагрузок на кузов. Ликвидировать это повреждение можно — например, с помощью шлифовки или ремонта. Если трещина слишком большая и снижает обзорность, лучше полностью заменить элемент.

Виды лобовых стекол в зависимости от дополнительных функций

Виды лобовых стекол в зависимости от дополнительных функций

Лобовые стекла могут быть бесцветными или тонированными. Но это визуальные отличия. Если взглянуть на маркировку, можно обнаружить и другие свойства:

  • Acoustic обозначает шумопоглощающее стекло со специальной пленкой между слоями. Вместо этого слова может быть пиктограмма в виде уха.
  • Solar — это теплоотражающее стекло с напылением из металла, которое помогает отражать до 45% тепла.

Что означает маркировка на стеклах автомобиля

Маркировка представляет собой обозначение, вид которого может варьироваться в зависимости от страны. Однако во всех случаях она содержит важную информацию:

  • Товарный знак или наименование завода.
  • Данные по проникновению света — LT
  • Особые свойства стекла, например, overtined или tinted.
  • Здесь же указывается знак официального утверждения по 43 Правилу ЕК ООН.

Заключение

Чтобы выбрать лобовое стекло, достаточно подробно изучить его маркировку и соотнести его характеристики со своими потребностями. Важный момент: необходимо убедиться в том, что у производителя есть все необходимые сертификаты и гарантия качества. Но здесь легко ошибиться, поэтому лучше обратиться в установочный центр. Чтобы вам подобрали стекло, достаточно назвать марку, модель и год выпуска автомобиля, а также указать установленные опции.

Ветровое стекло автомобиля — ремонтировать или менять?

Ветровое стекло автомобиля — ремонтировать или менять?

14.11.2023

Сколы, трещины и затертости на ветровом стекле ухудшают обзорность, снижают безопасность. А если повреждения находятся в зоне водительского стеклоочистителя — то и техосмотр пройти не получится. Сегодня говорим о причинах замены автостекол, продлении их срока службы, целесообразности ремонта и выборе нового ветрового стекла.

Конструкция и разновидности ветровых стекол

Передние автостекла обычно изготавливают из триплекса — двух формованных стекол с полимерной прослойкой между ними. Такая конструкция увеличивает прочность и безопасность — даже при разрушении элемент остается в проеме, а осколки не осыпаются на людей.

В автопроме используются прозрачные, тонированные и атермальные передние автостекла. Согласно п. 5.1.2.5. ГОСТ 32565-2013 их светопропускание должно быть не менее 70%. Некоторые модели имеют встроенные нити электроподогрева, крепление для зеркала, датчиков дождя и освещения, интегрированные антенны, зону автозатемнения и проекции. Для маскирования клеевого слоя и улучшения адгезии по периметру применяется шелкография.

Ранее ветровые стекла устанавливались в проем через резиновый уплотнитель, их было проще менять. У большинства современных автомобилей лобовые стекла вклеенные. И на них приходится часть нагрузки на кузов. Поэтому даже небольшое нарушение целостности поверхности со временем грозит превратиться в трещину от стойки до стойки.

Причины повреждений автостекол

  • Скол от камня особенно опасен, когда удар происходит в самую кромку. С большой вероятностью в будущем из этого места поползет трещина. Поэтому сколы необходимо немедленно ремонтировать. Если же «паучок» образовался только на наружной поверхности — такую проблему легко устранить в специализированном сервисе или самостоятельно при наличии опыта.
  • Термическая трещина происходит от резких перепадов температур. Поэтому нужно хорошо подумать, прежде чем зимой лить кипяток на «лобовуху», а летом включать на полную кондиционер после стоянки на жаре, или поливать ледяной водой из шланга раскаленную от солнца машину. Начинается с малозаметного скола или от нижнего края.
  • Механическое повреждение вследствие ДТП, нарушения геометрии и прочности кузова, или внешнего воздействия. Например — не удержали поводок при замене щетки, и он ударил по стеклу. Или царапины от бриллиантового кольца при попытке протереть запотевшее стекло изнутри.
  • Помутнение поверхности в виде затертостей от неисправного привода стеклоочистителей (рычагов и трапеции), «пескоструя», или каменной крошки, попавшей под «дворник».

Когда есть смысл ремонтировать автостекла

Небольшие трещины (1-5 см) и сколы целесообразно блокировать на начальном этапе. Для самостоятельного ремонта автостекол выпускаются специальные ремкомплекты, да и в сервисе такой ремонт стоит намного дешевле замены.

Если в дороге нет возможности воспользоваться специальным компаундом — на сухой скол можно нанести каплю силикатного клея (жидкого стекла) или бесцветного лака для ногтей, а край трещины засверлить алмазным сверлом и залить эпоксидной смолой.

Полировать пастой ГОИ или полиролями затертости большой площади и заполнять ремсоставом длинные трещины бессмысленно — такое стекло проще заменить.

Выбираем ветровое стекло для замены

На что нужно обратить внимание при выборе нового лобового стекла?

  • Производитель. Существуют оригинальные автостекла с эмблемой автозавода. Для них характерны безупречное качество и высокая цена. Эти запчасти производят известные изготовители для автоконцернов. Изделия тех же стекольных заводов, но без логотипа автопроизводителя ничем не уступают оригинальным, а стоят меньше. Автостекла российских и китайских заводов существенно дешевле, но выбор комплектаций ограничен, а по самым недорогим стеклам «с востока» можно найти негативные отзывы по «диоптриям».
  • Соответствие модели и комплектации необходимо, чтобы стекло подходило к проему, имело необходимые места крепления оборудования и встроенные элементы. Так, обычное прозрачное стекло производства РФ или КНР стоит в десятки раз дешевле, чем европейское оригинальное атермальное с электроподогревом, антенной и местами под датчики.
  • Комплектность поставки — наличие уплотнителя (кассеты), крепления под зеркало. Впрочем, для экономии уплотнение можно установить универсальное, а монтажную площадку переклеить.
  • Светопропускание — не менее 70%. Если есть сверху затемняющая полоса — её ширина не должна превышать 140 мм (прозрачность не нормируется).
  • Отсутствие искажений («линза»). Как измерить в случае подозрений на кривизну изображения — описано в ГОСТ 32565-2013, п. 5.1.2.6.
  • Твердость производители обычно не пишут, поэтому этот параметр можно оценить только субъективно. «Мягкие» лучше противостоят появлению «паучков» от камней, но сильнее затираются зимой от скребка и мутнеют от песка. Более твердые меньше царапаются, но быстрее могут расколоться.
  • Шелкография. Убедитесь, что присутствует в нужном месте окошко под VIN.

Маркировка ветровых автостекол согласно стандарту:

  • WL — многослойное обычное ветровое;
  • WL/P, Lamisafe — с полимерным покрытием;
  • WL/T — многослойное обработанное;
  • WL/T WL/T — многослойное обработанное с полимерным покрытием;
  • Tinted/Overtinted — окрашенное.

Перед заменой уточните в сервисе — устраняют ли они мелкие очаги ржавчины на рамке. А при наличии признаков сквозной коррозии (вспучивание краски по периметру уплотнителя) и общей «усталости» кузова от вклейки в такой проем автостекольщики либо откажутся, либо предупредят об отсутствии гарантии герметичности. Поэтому предварительно придется обратиться к кузовщикам, чтобы они заварили проблемные участки или заменили этот кузовной элемент.

Замена ветрового стекла — затратная процедура. Поэтому для продления срока его службы соблюдайте простые правила: держите дистанцию до едущего впереди авто, не протирайте абразивом и жесткими скребками, избегайте контрастных термических и механических воздействий, вовремя меняйте щётки стеклоочистителя и следите за исправностью их привода, своевременно останавливайте сколы и трещины.

Полезная информация

Чем помогают и что портят внешние накладки для тюнинга автомобиля. ТОП-10 полезных «улучшайзеров» для машины.

Масляные фильтры для двигателя автомобиля. Чем отличаются, даже если подходят по размеру и резьбе. Как выбрать маслофильтр для моторного масла, особенности замены.

Импортозамещаем выхлопную систему иномарок — меняем гофру, катализатор, глушитель, резонатор и подвесы на отечественные.

Жара не страшна! Боремся с перегревом двигателя автомобиля и помогаем автокондиционеру работать в полную силу.

Выбираем китайские шины. Краткий обзор производителей автомобильной резины из Китая — LingLong, Triangle, Nankang, Wanli, и др.

Стекло ветровое: защита и комфорт

В каждом современном автомобиле обязательно есть одна большая и важная, но в то же время почти незаметная деталь — ветровое или лобовое стекло. О роли и функциях лобового стекла, его устройстве, типах и характеристиках, а также об особенностях его эксплуатации, обслуживания и ремонта читайте в статье.

Назначение ветрового стекла

Первые в истории автомобили развивали малые скорости и не подразумевали наличия особого комфорта, поэтому ни ветровых, ни каких-либо других стекол на них не было. Действительно, зачем стекло на машине, едва обгоняющей пешехода? Но время шло, скорости росли, и уже в конце 1900 — начале 1910-х годов стали появляться автомобили с ветровыми прозрачными щитками и полноценными ветровыми стеклами. Лишь к 20-м годам прошлого века лобовое стекло стало нормой для массовых автомобилей, хотя некоторые категории машин и сейчас обходятся без этой детали — к таким относятся, например, болиды «Формулы-1».

Ветровое стекло получило свое название по той функции, которой эта деталь была наделена на заре своей «карьеры» — защищать водителя от набегающего потока воздуха, насекомых и других неприятностей. Однако со временем роль стекла увеличивалась, а функции расширялись, поэтому его сейчас чаще называют просто лобовым стеклом.

Лобовое стекло решает несколько важных задач:

• Защита от набегающего потока воздуха;
• Защита от насекомых, пыли, грязи и других негативных воздействий;
• Отделение салона автомобиля от окружающей среды для формирования микроклимата — обогрева салона, кондиционирования воздуха и т.д.;
• Формирование аэродинамических характеристик автомобиля;
• Вклад в формирование облика транспортного средства.

В последние годы ветровое стекло также выполняет и массу дополнительных функций:

• Выполнение функции несущего элемента для установки некоторых деталей — зеркала заднего вида, антенны, навигатора или видеорегистратора и т.д.;
• Защита водителя и пассажира от прямых солнечных лучей (достигается тонировкой);
• Защита салона автомобиля от перегрева — достигается наличием инфракрасного фильтра в стекле;
• Роль экрана для современных проекционных приборов.

Таким образом, современное ветровое стекло — это уже не просто защита и комфорт, но также и множество других функций, улучшающих характеристики и возможности автомобиля.

Типы ветровых стекол

За всю историю автомобилестроения использовалось несколько типов лобовых стекол, которые отличались внешним видом, конструкцией и обзорностью:

• Плоские стекла (цельные и составные);
• Гнутые стекла;
• Панорамные стекла;
• V-образные стекла.

Наиболее простые — плоские стекла, которые использовались на заре автомобилестроения и сегодня все еще имеющие распространение. Уже на многих ранних автомобилях плоские ветровые стекла были составными, чаще всего использовалась схема с основным полотном большой площади и откидной частью меньшего размера. При этом плоские стекла не обязательно были прямоугольной формы — гораздо чаще использовались стекла с закругленными углами и более сложной конфигурации.

Интересно отметить, что плоские стекла до сих пор устанавливаются на автомобили УАЗ, при этом до 90-х годов на моделях УАЗ-469 ставились составные стекла (состояли из двух равных половин, разделенных вертикальной перемычкой с уплотнением), позднее завод стал использовать цельные стекла. Сегодня цельными плоскими стеклами оснащаются внедорожники УАЗ Хантер, однако новые УАЗ Patriot имеют современные гнутые стекла.

V-образные стекла — компромиссное решение, которое позволило решить проблему плохой аэродинамики автомобилей с плоскими стеклами. Уже в 30-е года стало понятно, что при все более растущих скоростях автомобилей их плоские стекла не позволяют обеспечить высокое качество кузова. Частичным решением проблемы стало разделение плоского стекла на две части и установка половин под углом друг к другу. Такое решение приобрело определенную популярность, однако впоследствии появились более качественные гнутые стекла, и к сегодняшнему дню V-образные стекла на новых автомобилях не используются.

Гнутые стекла — появились во второй половине 1940-х годов, однако только к середине 60-х годов были созданы технологии, позволявшие изготавливать качественные гнутые стекла практически любой формы. И именно гнутые стекла сегодня ставятся на большинство транспортных средств.

Панорамные стекла — это довольно непродолжительный период в истории автомобилестроения, занявший менее десятилетия в 1950-х годах. Панорамное стекло, в отличие от простого гнутого, охватывает значительную площадь за счет загиба его боковин, которые во многих моделях располагались практически под прямым углом к основному полотну. Панорамные стекла уже к 1960-м годам вышли из употребления, так как имели довольно высокую стоимость и нередко доставляли проблемы из-за своей большой площади.

Также ветровые стекла можно разделить на два типа по способу установки:

• Стационарные (неподвижные) стекла;
• Подвижные стекла.

Сегодня на большинстве автомобилей используются стационарные стекла, жестко установленные в раме. Вплоть до 80-х годов установка стекла производилась с помощью резинового уплотнителя, сейчас же чаще используется монтаж стекла на специальный клей. Подвижные (откидные или складные) стекла активно использовались на ранних моделях легковых и грузовых автомобилей, сегодня складное лобовое стекло все еще ставится на автомобили УАЗ Хантер.

Устройство и конструктивные особенности ветровых стекол

Лобовые стекла автомобилей могут изготавливаться из нескольких различных материалов:

• Сталинит (закаленное стекло);
• Дуплекс — двухслойное стекло с полимерной пленкой;
• Триплекс — трехслойное стекло, состоящее из двух листов стекла, склеенных полимерной пленкой;
• Многослойное стекло — тот же триплекс с увеличенным количеством слоев.

В настоящее время абсолютное большинство лобовых стекол производится из триплекса, этот материал давно вытеснил сталинит и дуплекс. Многослойные стекла сегодня тоже применяются редко, так как имеют более высокую стоимость — они чаще ставятся на дорогие автомобили.

Триплекс был изобретен еще в 1920-х годах, он имеет несложную конструкцию: это два листа стекла, между которыми проложена склеивающая прозрачная пленка из поливинилбутиральной пленки. Благодаря эластичной пленке такое стекло при ударе хоть и разбивается, однако не разлетается на мелкие осколки — все эти осколки остаются приклеенными к пленке, и в результате стекло лишь покрывается сеткой трещин. Поэтому триплекс безопасен, предотвращает от ран водителя и пассажиров при столкновении автомобиля, и даже при сильном ударе более или менее сохраняет свои характеристики (за исключением оптических свойств, так как трещины ухудшают обзор).

Современные лобовые стекла могут обладать и рядом дополнительных функций:

• Добавление в стекло оксида железа или напыление тонкой металлической пленки, препятствующей пропусканию инфракрасных лучей — атермальные или теплопоглощающие стекла (обычно такие стекла тонированы, имеют светло-зеленый оттенок);
• Напыление для защиты от загрязнений;
• Напыление для защиты от интенсивного износа;
• Встроенный обогрев стекла;
• Использование лобового стекла для проецирования изображения с некоторых приборов — спидометра, парктроника, прибора ночного видения и т.д.

Полотно лобового стекла современных автомобилей несет на себе довольно много элементов:

• Затемненная рамка по периметру для получения плавного перехода от кузова к стеклу — обычно она наносится методом шелкографии;
• Напыление в центре верхней части стекла — так называемый третий солнцезащитный козырек, нередко он выполняется из керамики;
• Зеркало заднего вида;
• Опционально — датчики влажности и освещения;
• Тонировка переменной плотности (максимальная плотность в верхней части);
• Антенна с усилителем.

Также на лобовом стекле обязательно наносится различная маркировка — производитель, каталожный номер и другие.

Толщина лобовых стекол типа триплекс колеблется в среднем от 4 до 7 мм, обычно это стекло наиболее толстое в автомобиле.

Вопросы обслуживания, замены и ремонта ветровых стекол

Лобовое стекло постоянно подвергается различным нагрузкам, оно загрязняется, изнашивается стеклоочистителями и терпит другие негативные воздействия. Поэтому с течением времени оно покрывается царапинами и микротрещинами, теряет свою первоначальную прозрачность и прочность. Для продления срока службы и улучшения состояния стекла рекомендуется использовать специальные средства.

Ремонт и замену стекла имеет смысл доверять только специалистам, особенно если речь идет о современном автомобиле. Дело в том, что сейчас стекла чаще всего вклеиваются в раму, поэтому демонтаж и монтаж требуют применения специальных средств и инструмента. Если речь идет о старых автомобилях (например, о ВАЗ «Классика»), то замену стекла можно провести самостоятельно, так как для этого достаточно вынуть, а затем вставить резиновый уплотнитель.

При любом повреждении лобовое стекло необходимо как можно скорее отремонтировать или заменить, так как в будущем трещина или другой дефект могут привести к серьезным неприятностям. Только целое стекло, за которым грамотно ухаживают, будет служить долго и надежно, всегда обеспечивая защиту, комфорт и безопасность.

Другие статьи

#Омывающие жидкости
29.09.2023 | Статьи о запасных частях

Зима и лето, два полюса, между которыми меняется весь наш мир. И в этом мире существуют омывающие жидкости — помощники, которые обеспечивают нашу безопасность на дороге. В этой статье мы окунемся в мир омывающих жидкостей и узнаем, какие они бывают, от чего зависит их температура замерзания и как их правильно выбрать.

#Рассухариватель клапанов
21.06.2023 | Статьи о запасных частях

Замена клапанов двигателя внутреннего сгорания затрудняется необходимостью съема сухарей — для этой операции используются специальные рассухариватели клапанов. Все об этом инструменте, его существующих типах, конструкции и принципе действия, а также о его выборе и применении читайте в данной статье.

#Переключатель света с регулировкой шкалы
14.06.2023 | Статьи о запасных частях

Во многих отечественных автомобилях ранних выпусков широко использовались центральные переключатели света с реостатом, позволяющим регулировать яркость подсветки приборов. Все о данных устройствах, их существующих типах, конструкции, работе, а также об их правильном выборе и замене читайте в статье.

#Пластина распределителя зажигания
07.06.2023 | Статьи о запасных частях

Одной из основных деталей распределителя зажигания является опорная пластина, отвечающая за функционирование прерывателя. Все о пластинах прерывателя, их существующих типах и конструктивных особенностях, а также о подборе, замене и регулировках данных компонентов подробно рассказано в данной статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *