Почему машина плохо заводится
Перейти к содержимому

Почему машина плохо заводится

  • автор:

Плохо заводится двигатель?

Не заводится двигатель из-за аккумулятора

Сколько нервов может вытянуть эта проблема из автовладельца! Торопишься на работу, поворачиваешь ключ, лампочки зажглись, стартер кое-как крутит, но дальше ничего не происходит. Наконец, завелась! А если нет? Придется бежать к метро, автобусу или электричке. Как избежать подобной ситуации, расскажет наша статья.

Каждый автовладелец знает, что двигатель может быть бензиновым или потреблять солярку, дизтопливо. У каждого из них есть свои причины капризничать, но есть и общие моменты, с них начнем. Почему плохо заводится двигатель?

Отсутствие герметичности

Вставка: мгновенно, с «полоборота», может завестись только идеально отстроенный карбюраторный двигатель или вариант, оборудованный старым механическим впрыском, не имеющим в составе никакой электроники. Современным моторам нужно несколько оборотов коленвала для опроса многочисленных электронных датчиков и формирования пускового режима.

Наиболее распространенной причиной плохого запуска становится недостаточный заряд аккумулятора. Симптомы: лампы приборной панели горят вполнакала, стартер крутит лениво или не работает. Из-под капота может раздаваться треск реле, которому не хватает тока для включения. Быстрое и одноразовое решение проблемы — «прикурить» от соседнего автомобиля. Конечно, соблюдая все меры предосторожности.

Если ситуация с аккумулятором повторяется изо дня в день, то следует задуматься о его состоянии. Либо он не заряжается до конца из-за коротких поездок и большого количества подключенного оборудования, либо время его вышло и нужен новый. Совершенно очевидно, что аккумулятор надо время от времени заряжать.

Состояние свечей

Также плохо заводится двигатель может и более редким причинам. Например, такие же симптомы дают окисленные клеммы, поэтому они требуют очистки и смазки. Удобно пользоваться автохимией. Для первой процедуры подойдет очиститель контактов Kontaktreiniger, для защиты — смазка для электроконтактов Batterie-Pol-Fett от Liqui Moly.

Вторая причина встречается не часто и исключительно зимой. Капот автомобиля совершенно негерметичен, и под него задувает снег. При заводке автомобиля, особенно в метель, снег засасывает в воздухозаборник, и тот забивает воздушный фильтр. Соответственно, машина не заводится без видимых причин. Достаточно продуть или выбить фильтр как старый ковер и поставить его на место, проблема исчезнет.

Особенности запуска бензинового и дизельного двигателя

Начнем с бензинового. В двигателях «Отто», так немцы называют «бензинки», смесь воспламеняется от искры. Пламя в цилиндре возгорается от свечи и от состояния этого конструктивного элемента зависит возможность легкого запуска.

  • Первое — в российских условиях даже супер свечи с платиновыми или иридиевыми электродами редко живут более 30 тысяч километров. Дело здесь даже не в электродах, а в ускоренном износе уплотнения между резьбовой частью и изолятором. Состояние уплотнения легко определить, если между корпусом и изолятором присутствуют черно-коричневые следы, то свечу надо заменить.
  • Нарушает искрообразование и топливо, попавшее на электроды, плохо отлаженный инжектор способен «залить» свечи и двигатель не запустится. Выход из ситуации, если нет возможности сразу заменить свечи, заключается в очищении и просушивании (прокалить). Искра появится.

Нагар на свечах зажигания

Качество топлива

От него напрямую зависит способность двигателя завестись, особенно в мороз. И бензин, и дизтопливо должны соответствовать сезону. Не только солярка, но и бензин бывает «летним» и «зимним». Летний хуже испаряется, чем зимний, и это сильно влияет на способность двигателя завестись. А старый бензин, находящийся в баке и не израсходованный за пару месяцев, способен вообще загрязнить инжектор из-за выпавших смол. Да-да, современный ЕВРО 5 имеет ограниченный срок годности по экологическим причинам и при редком использовании автомобиля нужно использовать топливные присадки: стабилизатор бензина и очистители.

С качеством дизельного топлива все еще сложнее. Если на летнем бензине зимой в большинстве случаев удастся завести двигатель, то застывшая солярка воспламениться даже не подумает, она не пройдет дальше топливного фильтра. Но и здесь помогут присадки и пользоваться ими надо всегда заранее, до морозного удара. Дизельный антигель особенно популярен глубокой осенью, перед первыми морозами, когда зимний дизель еще не доехал до АЗС. Присадку надо добавлять обязательно заранее, в жидкое дизтопливо и создать условия для тщательного размешивания. Тогда вы сможете без проблем завести мотор морозным утром.

На запуск в плохих погодных условиях сильно влияет состояние двигателя, особенно компрессия, то есть давление, которое устройство развивает в конце такта сжатия. Компрессия зависит от пробега и условий эксплуатации. При сжатии воздуха в цилиндре поднимается температура, затем впрыскивается топливо и если температуры недостаточно, воспламенения не происходит.

Как выполнить запуск двигателя

Температуры может не хватить для зажигания при неработающих свечах накала (они включаются автоматически), но диагностика это сразу покажет, а вот со сниженной компрессией все не просто. Диагностика будет говорить, что все штатно, стартер крутит, а двигатель – молчит, или дает редкие вспышки. С такой проблемой нужно обращаться в сервис и редко, когда удастся решить небольшими деньгами.

Простые шаги по устранению проблем

  1. Проверять аккумулятор перед зимним сезоном, производя его замену раз в 3 года и регулярно заряжать его вне машины, хотя бы раз в пару месяцев.
  2. Использовать очищающие и стабилизирующие топливные присадки.
  3. Регулярно чистить форсунки. Рекомендуем использовать присадки в топливо также компании LIQUI MOLY.
  4. Обязательно при проведении ТО инспектировать состояние электрических цепей автомобиля, своевременно проводить их очистку и использовать специальные защитные средства.
  5. В дизельных авто рекомендуем при каждой заправке зимой, особенно в теплую (!) погоду, заливать антигель. Это связано с тем, что некоторые АЗС в теплую зимнюю погоду могут продавать дизельное топливо без достаточного количества дорогостоящих «зимних» присадок, а потом приходят холода, и двигатель плохо заводится или вовсе не заводится.

Главное правило легкого запуска любого автомобиля в мороз — правильная и качественная профилактика. Как и в медицине — легче предотвратить болезнь, нежели заниматься ее лечением.

Плохой запуск двигателя зимой

В статье мы рассмотрели только малую часть причин, которые могут вызвать сбои в работе как отдельно движка, так и ТС в целом. Но даже эта краткая статья, надеемся, поможет избежать многих проблем, возникающих в процессе эксплуатации.

Машина плохо заводится, что делать?

Однако, несмотря на правильную эксплуатацию, могут возникать проблемы, с которыми приходится сталкиваться автовладельцам. Одной из наиболее распространенных проблем является плохое зажигание машины. Благодаря развитию технологий, автомобили стали гораздо надежнее, однако причин, почему автомобиль может плохо воспламеняться, все еще очень много.

Рассмотрим наиболее распространенные причины, которые могут привести к этой проблеме:

Разряженный аккумулятор

Одной из самых распространенных причин плохого зажигания машины является разряженный аккумулятор. Аккумулятор является источником электроэнергии для запуска двигателя, и если он разрядился, машина может не запуститься вообще или запуститься со значительной задержкой. Проверить состояние аккумулятора можно с помощью вольтметра или обратившись к специалистам автосервиса.

Мастер автостанции Nikko Service по ремонту топливных систем провроводит измерения под капотом автомобиля

Проблемы с зажиганием

Другой причиной может быть неисправность зажигания, что мешает запуску двигателя. Это может быть связано с износом свечей зажигания, неисправными катушками зажигания или проблемами с запуском системы впрыска топлива. В этом случае для выявления причины неисправности нужно обратиться к квалифицированным механикам.

Плохое качество топлива

Иногда причиной плохого зажигания может быть плохое качество топлива или его недостаточное использование.

Другие причины неправильного зажигания могут включать в себя дефектные компоненты системы зажигания, например свечи зажигания, проводники, датчики положения коленвала и дефектную систему впрыска топлива. Для определения какой компонент может быть дефектным, необходимо провести техническую диагностику автомобиля.

В общем, плохой старт машины может иметь много возможных причин. Следует обратиться к опытным механикам, которые смогут быстро и эффективно решить проблему. Лучшим решением будет обратиться в профессиональный автосервис Nikko Service, где вам предоставят высококачественные услуги по ремонту автомобиля.

Наши специалисты используют самые современные технологии и оборудование для диагностики и решения проблем с автомобилем. Мы предлагаем полный спектр услуг, включая ремонт двигателя, топливной системы, форсунок, ГРМ и турбин, обслуживание системы впрыска топлива, системы зажигания и многое другое.

Девушка с телефоном стоит перед сломанным автомобилем с открытым капотом и пытается запустить двигатель с вероятной проблемой топливной системы двигателя автомобыля

Следуйте 5 шагам, если машина плохо заводится:

Проверьте заряд батареи:

Если стартер не раскручивает двигатель, батарея разрядилась. Убедитесь, что клеммы батареи чисты и надежно затянуты. Если батарея кажется разряженной, подключите ее к зарядному устройству или другому автомобилю с помощью кабелей для запуска.

Проверьте топливо:

Убедитесь, что в баке достаточно топлива. Если на панели приборов показатель уровня топлива указывает на пустой бак, заправьте машину. Если вы заправили машину, но двигатель все еще не заводится, возможно проблема в системе топливоснабжения.

Проверьте свечи зажигания:

Если свечи загрязнены или изношены, они могут перестать работать. Замените свечи зажигания в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

Проверьте зажигание:

Если свечи зажигания в порядке, то проблема может возникать в системе зажигания. Проверьте, есть ли искра на свечах зажигания при запуске двигателя. Если искры нет, возможно проблема в катушке зажигания, бронепроводах или другой части системы зажигания.

Проверьте стартер:

Если все предыдущие шаги не помогли, может быть проблема в стартере. Стартер может быть изношен или сломан. Обратитесь к профессионалу, чтобы проверить и отремонтировать стартер.

Если ни одна из этих причин не оказалась, а машина все еще не заводится, лучше обратиться к нашему автосервису Nikko Service по ремонту топливных систем для полной диагностики автомобиля, где наши опытные мастера четко укажут на проблему, что сбережет ваше время и деньги.

Мы понимаем, что ваш автомобиль является важной частью вашей жизни, поэтому мы работаем быстро и эффективно для обеспечения максимального комфорта и безопасности водителя и пассажиров. Наши цены конкурентоспособны и доступны для любого человека.

Итак, если у вас есть проблемы с запуском автомобиля, не следует задерживаться с решением проблемы. Обратитесь к нам в Nikko Service и наши профессионалы помогут вам устранить любую проблему с вашим автомобилем.

Мы гарантируем качество работы и полное удовлетворение клиента.

Двигатель плохо заводится: причины и решение проблемы

Если машина не заводится, нужно сразу определить причины, которые негативно сказываются на запуске двигателя. А для этого необходимо систематизировать и сократить количество вариантов проблем работы двигателя. Мотор проблемно работает «на холодную» или «на горячую»? Двигатель работает на бензиновом или дизельном топливе? Ответы на эти вопросы помогут сократить количество причин плохой работы двигателя.

Почему плохо заводится двигатель? Нужно понять ключевую причину!

С пол-оборота возможно завести лишь идеально отстроенные типы двигателей с карбюратором или механическим впрыском первых поколений, не имеющие в составе никакой электроники. Во всех остальных случаях блок управления двигателем должен опросить датчики и, проанализировав их сигналы, дать команду на подачу искры.

На это уходит несколько оборотов мотора стартером. При неисправностях процесс затягивается, что сильно нервирует хозяина авто. В таких случаях имеет место проблема с запуском транспортного средства. Следует разделить факторы, негативно влияющие на запуск бензинового и дизельного двигателя.

Плохо заводится бензиновый двигатель

Бензиновый двигатель отличается от дизельного, прежде всего, наличием свечей зажигания. Не путать со свечами накала. То есть, для того чтобы бензиновый движок работал как положено, необходимо поджигать топливно-воздушную смесь искрой от свечи зажигания.

Почему машина не заводится «на холодную».

Главными причинами, по которым машина плохо заводится на холодную, являются:

Слабый подсевший аккумулятор

Данный фактор плохого запуска двигателя широко распространен! Мороз приводит к ускоренной разрядке аккумуляторных батарей.

  • транспортное средство возможно завести, заменив аккумулятор на заряженный, или зарядить имеющийся;
  • если это допускает автопроизводитель, то можно «прикурить авто». При этом обязательно учитывать последовательность действий, указанную в инструкции по эксплуатации.

Совет! Если вы сомневаетесь, заведется ли ТС в мороз по причине «подсевшего» аккумулятора, то следует понимать, что наиболее сильный заряд у аккумулятора будет только при первой попытке запустить движок. С момента открытия машины «брелоком» в системе запускаются процессы, потребляющие электричество, поэтому важно действовать быстро!

Наибольшей вероятностью завести ТС с подсевшим аккумулятором является:

  1. Стоя рядом с машиной, открыть её и тут же сесть на водительское сидение, включив зажигание.
  2. Подождать 2-4 секунды для активации всех систем ТС.
  3. Повернуть ключ зажигания дальше, активировав стартер и запустив мотор.

Низкий уровень искрообразования

Второй, частый случай — это низкий уровень искрообразования.

Это может происходить по следующим причинам:

  • при выходе из строя свечей зажигания;
  • при нарушении электрических соединений системы зажигания;
  • при выходе из строя катушек зажигания

В этом случае необходимо выявить причины и устранить источник неисправности, мешающей ТС запускаться при холодном моторе.

Достаточно заменить свечи и проверить все соединения системы зажигания.

Причины плохого запуска двигателя «на горячую»

Для начинающего автолюбителя затрудненный старт на горячую выглядит как нечто сверхъестественное. Почему двигатель плохо заводится? Буквально полчаса назад заводил машину с полтычка, горячий двигатель обеспечен, а сейчас машина не заводится! Чудеса, да и только. Никакой магии – банальная механика и физика. Если машина не заводится на горячую, то причина может быть в неисправности какого-либо датчика. Неправильная работа одного датчика может стать причиной отказа двигателя в целом.

При проведении технического обслуживания необходимо проверять работоспособность и состояние датчиков. Некорректная их работа часто является проблемой, из-за которой двигатель плохо заводится на горячую. При проведении процедуры замены использовать средства для монтажа электрических контактов, они позволяют уменьшить риск выхода из строя.

Можно использовать спрей для электропроводки Electronic-Spray.

Низкое качество бензина

Не существует обывательского метода оценки качества топлива. Приходится использовать косвенные признаки, например, плохой завод после заправки на непроверенной АЗС. При этом пока ваша машина не заводится, есть большой шанс посадить аккумулятор, «убить свечи», засорить инжектор и даже разрушить движок в случае неправильной детонации.

Если плохо заводится на горячую движок, причина наверняка в неудачной заправке. Решение данной проблемы – использование присадок в бензобак, улучшающих основные показатели бензина.

Чтобы обезопасить себя от последствий заправки некачественным топливом и сохранить инжектор в хорошем состоянии, рекомендуем всегда держать под рукой долговременный очиститель инжектора Langzeit Injection Reiniger для бензиновых моторов и долговременную дизельную присадку Langzeit Diesel Additiv для дизельных.

Рекомендуется использовать данные присадки в топливо при заправках на непроверенных АЗС, а также на трассах.

Проблемы с воздушным фильтром

В зимний период при большом перепаде температур возможная причина таких проблем, как обледенение воздушного фильтра. Недостаток воздуха тоже является причиной, не позволяющей машине завестись. В этом случае рекомендуется при первых признаках неисправностей сразу заменить воздушный фильтр. Процедура достаточно простая и не требует специальных навыков.

ВАЖНО! Одним из ключевых факторов, провоцирующих плохой запуск транспортного средства на холодную, может являться неправильно подобранное масло для мотора. Если вы залили масло вязкостью 10W-ХХ и выше, а стукнули серьезные морозы, то масло загустевает и его прокачиваемость в холодной системе резко падает, что приводит к существенному износу движка при старте; как итог – машина не заводится.

Зимой важно выбирать только качественные масла проверенных производителей, так как это гарантирует соответствие масел заявленным параметрам «поведения» на морозе.

Причины, по которым движок дизельного класса не хочет заводиться

Дизельный движок отличает отсутствие свечей зажигания и принцип воспламенения от сжатия. Часто машина не заводится, потому что дизельный мотор очень требователен к качеству топлива, особенно во время езды зимой.

Вот почему обезопасить себя можно, используя специальные присадки депрессоры, в простонародье – антигели. Такие присадки предотвращают замерзание дизельного топлива в холодный период. Ассортимент таких присадок широкий, рекомендуется выбирать продукцию известных производителей, доказавших свою эффективность и безопасность. Одним из лидеров по тестам и отзывам потребителей является продукт известного немецкого бренда, компании LIQUI MOLY Дизельный антигель Diesel Fliess-Fit. Продукт отличает высокая степень модификации топлива и абсолютная безопасность для топливной аппаратуры дизельного движка.

Низкая компрессия дизельного двигателя

Второй существенной проблемой является низкая компрессия в дизельном моторе. Низкая компрессия может быть вызвана:

  • износом цилиндропоршневой группы;
  • закоксованностью колец.

Если с первой проблемой поможет только капитальный ремонт, то вторая проблема решается качественной профилактикой. В процессе эксплуатации внутри движка образуется нагар, шламы и лаковые загрязнения. Процесс неизбежен, со временем возникает ситуация, когда нагар не позволяет компрессионным кольцам работать правильно. Падает компрессия, давления становится недостаточно для воспламенения топливной смеси.

Профилактика подобных проблем заключается в применении специальных промывок масляной системы, позволяющих удалить нагарообразование. Одним из лучших средств для этого является очиститель масляной системы усиленного действия Oilsystem Spulung High Performance Diesel. Состав промывки разработан с учетом применения именно в дизельном двигателе, что позволяет добиться максимального эффекта от применения.

3 ПРОСТЫХ ШАГА ИЗБЕЖАТЬ БОЛЬШИНСТВА ПРОБЛЕМ С ЗАПУСКОМ ТС

Одной из основных проблем в российских условиях, вызывающих плохой запуск ТС, является качество российского топлива и последствия его использования: отложения в топливной системе, засорение форсунок, инжектора и т.д.

Для превентивного избегания подобных проблем транспортного средства рекомендуем:

  1. Проверять аккумулятор перед зимним сезоном, производя его замену раз в 3 года.
  2. Использовать очищающие и смазывающие топливные присадки.
  • Использовать присадки в топливо, позволяющие удалить влагу из бака. Одной из лучших присадок является присадка в топливо «Антилед» Fuel Protect компании LIQUI MOLY.
  • Почистить форсунки. Рекомендуем использовать присадки в топливо также компании LIQUI MOLY.
  • Обязательно при проведении ТО инспектировать состояние электрических цепей автомобиля, своевременно проводить их очистку и использовать специальные защитные средства. Для очистки: безопасный очиститель контактов Kontaktreiniger. Для защиты: спрей для электропроводки Electronic-Spray.
  1. Для моторов дизельного класса рекомендуем при каждой заправке зимой, особенно в теплую (!) погоду, заливать антигель. Это связано с тем, что некоторые АЗС в теплую зимнюю погоду могут продавать дизельное топливо без достаточного количества дорогостоящих «зимних» присадок, а потом приходят холода и двигатель не заводится.

Самое главное правило правильной эксплуатации любого автомобиля – правильная и качественная профилактика. Как и в медицине – легче предотвратить болезнь, нежели заниматься ее лечением.

В статье мы рассмотрели только малую часть причин, которые могут вызвать сбои в работе как отдельно движка, так и ТС в целом. Но даже эта краткая статья, надеемся, поможет избежать многих проблем, возникающих в процессе эксплуатации.

Двигатель плохо заводится: возможные причины

Двигатель плохо заводится: возможные причины

Ваш автомобиль испытывает трудности при запуске? Это может происходить как при «холодном», так и при «горячем» запуске. Прежде чем принимать решение о покупке нового автомобиля или ремонте текущего, важно понять причины этой проблемы. Вот несколько распространенных причин и возможных решений.

Проблемы с запуском «на холодную»

Одной из наиболее частых причин, по которой двигатель плохо заводится, является отсутствие искры. Это может быть вызвано следующими факторами:

-Изношенные свечи зажигания
-Неисправные катушки зажигания
-Нарушения в соединениях системы зажигания

Если проблема связана с низким уровнем искрообразования, решение может заключаться в замене источника проблемы: свечей, катушки и других элементов зажигания.

Еще одной распространенной причиной может быть разряженный аккумулятор, особенно зимой, когда автомобиль проводит много времени на холоде. Эту проблему можно решить заменой аккумулятора или с помощью другого автомобиля, который может помочь вам «прикурить».

Проблемы с запуском «на горячую»

Если двигатель отказывается запускаться после того, как он уже работал, причин может быть несколько:

-Низкое качество бензина. Если вы заправлялись на непроверенной заправочной станции, это может привести к засорению инжектора или повреждению свечей.
-Обледеневший воздушный фильтр. В зимний период воздушный фильтр может обледенеть, что приводит к недостатку воздуха и затруднению запуска двигателя. Решение — замена воздушного фильтра.
-Неподходящее моторное масло. Использование масла от неизвестных производителей, особенно зимой, может привести к проблемам. Следуйте рекомендациям производителя, указанным в сервисной книжке вашего автомобиля.

Что делать, если двигатель ВАЗ не заводится?

Автомобили ВАЗ могут столкнуться с проблемами при запускедвигателя. Если эта проблема возникает регулярно, возможно, стоит рассмотреть покупку нового двигателя ВАЗ. Вы можете найти подходящий двигатель как на автомобильных разборках, так и в интернете.

Однако замена двигателя — это радикальное решение. Сначала попробуйте проверить причины, описанные выше. Возможно, проблема решится заменой воздушного фильтра или аккумулятора.

В случае, если вы хотите решить проблему быстро и надежно — вам помогут в профессиональном автосервисе Mistercar в Одинцово. Они решат вашу проблему с запуском авто наиболее профессионально, и по наиболее выгодной цене.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *