Как выглядят масло 10000 пробегом
Перейти к содержимому

Как выглядят масло 10000 пробегом

  • автор:

Что и на каком пробеге проверять и менять в автомобиле

Регулярное обслуживание автомобиля — важнейшее условие для его продолжительной работы. А если вспомнить, что профилактика лучше, чем лечение, то соблюдение межсервисных интервалов становится хорошим способом сэкономить на дорогостоящих ремонтах, которые с большой долей вероятности потребуются машине, если ее владелец будет пренебрегать рекомендацией автопроизводителя по замене «расходников».

Поговорим о том, на каком пробеге необходимо менять в автомобиле те или иные компоненты. Отдельно отметим, что при определении периодичности в первую очередь стоит ориентироваться на рекомендации производителя конкретной марки авто.

В автомобиле предусмотрено большое количество фильтрующих элементов. Самые распространенные — топливный фильтр, воздушный фильтр, масляный фильтр, а также салонный и сажевый. И всех их необходимо регулярно менять.

Так, например, замену топливного фильтра обычно приурочивают к очередной замене масла. Происходит это событие в среднем каждые 10-15 тыс. км. Также масляный фильтр меняют вместе с маслом в автоматических коробках передач. Делать это надо примерно раз в 30 тыс. км.

Воздушный фильтр — критически важный элемент системы двигателя — также важно регулярно заменять. Средний интервал замены составляет каждые 10 тыс. км. Конечно же, если машина часто эксплуатируется в неблагоприятных условиях, в частности, по пыльным дорогам, то такую замену стоит проводить почаще.

Что касается салонного фильтра, рекомендуется проводить его замену каждые 10 тыс. км пробега, что совпадает с заменой масла и масляного фильтра. Впрочем, автомобилям, которые активно эксплуатируются в условиях города, лучше менять салонный фильтр почаще.

Также не рекомендуется нарушать интервалы замены топливного фильтра — каждые 20-25 тыс. км пути. Это важно, так как в нашей стране качество топлива по-прежнему оставляет желать лучшего. Из-за некачественного топлива фильтр работает с повышенной нагрузкой и загрязняется быстрее. А забитый топливный фильтр может стать причиной сбоев в работе системы впрыска топлива, из-за чего вырастет нагрузка на сам двигатель и усилится его износ.

Моторное масло — один из наиболее распространенных «расходников». Регулярная замена масла необходима как условие для правильной работы мотора. Двигатель имеет в своем составе множество сопряженных и высоконагруженных деталей, и для того, чтобы они раньше срока не выработали свой ресурс, им требуется смазка. Усредненная рекомендация по замене моторного масла — каждые 10-15 тыс. км пробега, а проверку уровня масла нужно проводить минимум раз в месяц.

Помимо моторного масла, в автомобиле есть другие технические жидкости, которые требуют регулярной замены. Это трансмиссионное масло, антифриз, жидкость гидроусилителя и тормозная жидкость. В стандартных условиях периодичность замены масла в КПП составляет каждые 30-60 тыс. км для «механики» и каждые 80-160 тыс. км для автоматической коробки передач.

За уровнем антифриза надо внимательно следить, лучше проверять его хотя бы раз в месяц и подливать тогда, когда объем жидкости в бачке приблизился к минимальной отметке. При самом грубом округлении получается, что менять антифриз надо примерно не реже, чем каждые 60 тыс. км.

Также регулярно нужно проводить контроль состояния тормозной жидкости. Делать это нужно на специальном оборудовании, поэтому за такой услугой лучше обратиться на автосервис. В среднем замена тормозной жидкости осуществляется каждые 30-60 тыс. км пробега.

Также, согласно регламенту ТО, 1-2 раза в год необходимо проверять состояние жидкости ГУР и по факту ее состояния проводить замену.

Периодичность замены обычных свечей зажигания составляет в среднем 20-30 тыс. км, а иридиевых — 90-100 тыс. км. При этом критичным для срока службы свечей является состояние системы зажигания, а также условия эксплуатации автомобиля.

Также внимательно нужно относиться к ресурсу ремня ГРМ (или цепи). Изношенный ремень — это часто не только частая причина дорогостоящего ремонта двигателя, но фактор риска на дороге. Механики обычно рекомендуют менять ремень ГРМ на пробеге в 50-80 тыс. км и регулярно проверять степень его износа.

Соблюдение интервалов замены компонентов тормозной системы — в частности, колодок и дисков — это обязательное условие безопасной эксплуатации автомобиля. Тормозная система часто работает в условиях перегрузки и высоких температур, все это ускоряет износ ее компонентов. Поэтому тормозные колодки надо менять не реже, чем раз в 12-17 тыс. км пробега.

Напомним, чтобы не превышать межсервисные интервалы лучше ориентироваться на рекомендации автопроизводителя, который прописывает сроки эксплуатации тех или иных «расходников» и компонентов систем автомобиля. При этом лучше действовать превентивно: регулярно проверять состояния свечей зажигания, ремней, колодок, дисков и уровень технических жидкостей и проч. Иногда они «не выходят» установленный производителем срок, а требует замены раньше. Не пренебрегая этими рекомендациями, автомобилист может избежать более серьезного и дорогостоящего ремонта крупных узлов и агрегатов в машине.

Статьи

Где и как приобрести смазочные материалы ADDINOL

Купить оригинальные немецкие моторные и трансмиссионные масла ADDINOL можно в розницу в СТО и автомагазинах по всей России и онлайн на OZON с бесплатной доставкой.

Моторное масло как важнейшая деталь двигателя

Выбор моторного масла — это ответственное занятие, а качество — важнейшая характеристика. Отношение к моторному маслу как к рядовой технической жидкости грозит множеством дорогостоящих проблем в будущем

Автохимия и масла, от которых зависит исправность автомобиля

Механика автомобиля состоит из множества движущихся частей и других элементов, для нормальной работы которых нужны смазочные материалы и автохимия

Автогонщик выбирает моторное и трансмиссионное масла ADDINOL

Компания ADDINOL Россия оказала поддержку спортсмену, участвующему в заездах «AGREGATKA DRIFT CHILL» в Казани и Чемпионате Поволжья по дрифту «DRIFT THAT…» в Самаре

Отзывы наших клиентов
Станислав Александрович

Лучшее масло, что встречал за все время владения автомобилями. Нет нареканий ни в морозы (любые, по крайней мере, в Саратове), ни в 40 градусную жару, при том, что использовал на горячем Opel Corsa. Всегда ровная и стабильная работа двигателя. Только на этом масле двигатель «не сопливился» и чувствовал себя стабильно при постоянной раскрутке до 6500 об. двигателя.

Имя скрыто

Использовал данное масло на 2-х машинах , Nissan TIIDA 1,6 AT 110 л.с 2010 года и на Renault Megane III 1,6 AT 106 л.с Обе машины без проблем заводились зимой при — 25 ,без доливов на 10000 км в обеих машинах. Расход по топливу в смешанном цикле , на TIIDA 9,2 литра на 100 км, на Мегане 10,4 литров на 100 км.

Имя скрыто

Масло по всем параметрам меня устраивает, угара нет, лака нет, до сих пор не поменял цепь ГРМ (пробег 178 т.) у меня Ситроен С4 2012 года, цена на масло адекватная (любителям купить масло за три копейки и потом налить кучу присадок по цене трех канистр идут лесом) приложу фотку головы, поменял прокладку клапанной крышки на 160 т. пробега , под клапанной крышкой голова вся блестит как детали с завода. У меня только одно смущение, что это масло делает с цепью ГРМ, так как у соседей то же есть Ситроен но они каждые 60-70 т. меняют цепь, но покупают масло то что написано в мануале. Мое мнение, немцы со своей культурой производства и отношения к выпускаемой продукции всегда были на голову выше всех остальных производителей.

Через какой период менять масло в двигателе?

Качественное моторное масло — залог длительной и надежной работы двигателя. Опытный водитель всегда заботится о количестве и качестве смазочного материала, но у начинающих автолюбителей могут возникнуть сложности в этом вопросе, особенно на первых порах. Мы уже писали о том, как правильно выбрать моторное масло, а сегодня расскажем, через какой период следует менять его в двигателе. Речь пойдет о сроках и пробеге, а также о других важных факторах.

  1. Когда необходимо менять масло?
  2. Как оценить состояние масла?
  3. Как тип масла влияет на частоту его замены?

1.jpg.hx8-5w40(1).jpg

Когда необходимо менять масло?

Многие автовладельцы не следят за пробегом и сроком службы смазочных материалов, забывая о том, что это позволяет предотвратить износ элементов двигателя. Другие ограничиваются упрощенными формулами, например, меняют масло через каждые 10 000 километров пробега. Результатом в первом случае может быть весьма существенная сумма в договоре на ремонт автомобиля. Во втором — вариантов больше: если человек «не угадывает», то он или платит за восстановление двигателя, или сливает качественный СМ и тоже несет убытки.

Информацию о том, через сколько километров нужно менять масло в двигателе, вы можете получить из документации, которой снабжается автомобиль при покупке. В ней приведен график замены масла в зависимости от пробега машины. С этими цифрами следует разобраться внимательно.

Начнем со срока. Он обычно измеряется в месяцах и чаще всего составляет 12. Однако возникает вопрос о том, насколько оправданно это значение. Ведь каждый человек использует машину с разной степенью нагрузки. Кто-то эксплуатирует свое ТС каждый день для поездок на работу в любую погоду, а у кого-то оно может просто стоять на парковке в течение полугода. При этом необходимо помнить, что масло меняет свойства даже в период простоя: в нем формируются отложения, изменяется вязкость и даже ph.

С необходимостью замены смазочных материалов можно столкнуться даже в случае, если автомобиль не использовался в течение рекомендованного срока замены СМ.

С пробегом ситуация проще: чем больше ездит автомобиль, тем больше используется масло и тем быстрее разрушаются присутствующие в нем присадки, которые защищают мотор от износа.

Клиенты часто спрашивают нас: «Насколько стоит доверять указанным производителем значениям, ведь для их расчета применяются усредненные параметры? То есть вполне может потребоваться замена масла как до, так и после превышения указанных месяцев/километров». Отвечаем:

Учитывать рекомендации производителя стоит, но с учетом факта, что для их расчета применяются усредненные значения при оптимальных условиях эксплуатации.

Каждый километр и час работы по-разному сказывается на состоянии масла: при более высокой нагрузке на двигатель смазочный материал будет портиться гораздо быстрее, что потребует более частой замены.

Представим ситуацию: у вас есть две машины. На одной из них вы выбираетесь за город по выходным (условно назовем ее «авто выходного дня»), а на другой — ежедневно ездите на работу (условно назовем ее «рабочей»).

Условия эксплуатации первого автомобиля близки к оптимальным с точки зрения использования ресурса двигателя: поездки в основном совершаются на большие расстояния, по загородным (а значит, менее загрязненным) дорогам практически без пробок, на стандартной скорости. В этом случае рекомендациям производителя стоит доверять полностью и менять масло по достижении указанных в сервисной книжке значений.

«Рабочая» машина находится в более сложных условиях. В день она едва ли преодолевает расстояние в 20–30 км, так как ей требуется отвезти вас на работу и обратно домой. При этом на городских дорогах она движется со средней скоростью в 20 км/ч и часто стоит в пробках, однако силовая установка работает бесперебойно. В этом случае ориентироваться на 15 000 км пробега, указанные производителем, опасно, а значение одометра можно смело делить на 2,5 или даже 3, то есть менять масло в двигателе каждые 5–7 тысяч км.

Кроме того, стоит учитывать и некоторые «факторы риска», при которых качество моторного масла ухудшается быстрее обычного. К ним относятся:

  1. Высокая влажность окружающего воздуха.
  2. Резкие изменения температуры.
  3. Большое количество пыли в воздухе. Это особенно характерно для крупных городов.
  4. Низкие температуры.
  5. Частая езда с прицепом.
  6. Передвижение по местности, в которой чередуются резкие подъемы и спуски, например в горах.

Чтобы определить, через сколько километров необходимо менять масло в двигателе именно вашего автомобиля, необходимо учесть условия его эксплуатации и качество смазочного материала.

В этом случае помогут следующие рекомендации:

  1. Если авто предназначено для перемещения по городу и порядка 95 % времени проводит в пробках или движении со скоростью в 20–30 км/ч, то оптимальная периодичность замены — 5–7 тысяч километров.
  2. Если машина 70–80 % времени ездит по шоссе со средней скоростью, то менять масло стоит через каждые 13–15 тысяч километров.
  3. В любом случае рекомендуется полностью сливать и заливать новые смазочные материалы хотя бы раз в год.

2.jpg.pagespeed.jpg

Как оценить состояние масла?

Во многих современных машинах устанавливаются специальные системы для отслеживания качества смазочных материалов. Несмотря на то, что они не являются передвижными лабораториями, их показаниям стоит уделять внимание. Они собирают данные о холодных стартах, количестве оборотов и температуре, а затем на их основе можно сделать выводы о том, требуется ли менять масло в двигателе.

Под капотом авто главная деталь, контролирующая уровень СМ, — это масляный щуп. С его помощью можно узнать, сколько смазки осталось в моторе. Для этого необходимо:

  1. Открыть капот, вынуть щуп из двигателя.
  2. Протереть его чистой салфеткой или тканью.
  3. Вставить щуп в двигатель.
  4. Вынуть его снова и посмотреть, на каком уровне находится масло.

На щупе находятся две отметки, обозначающие минимальное и максимальное количество СМ. Если итоговый уровень находится между ними, то смысла волноваться нет. Если же масла меньше или больше необходимого, то стоит принять меры. Стоит также обращать внимание на другие факторы:

  1. Цвет масла. Он должен быть светло-коричневым. Если масло начало темнеть и становиться мутным, его нужно менять.
  2. Наличие сторонних элементов. Обратите внимание на то, есть ли в смазке следы нагара, водных капель, металлической стружки. Их появление — признак проблем, причем не только с маслом, но и с элементами двигателя.
  3. Вязкость. Она должна быть такой же, как и при покупке масла. Если оно стало менее вязким, значит в нем уменьшилась концентрация поверхностно-активных добавок, а значит, оно уже не так эффективно защищает двигатель.

Во многих автомобилях этот процесс происходит автоматически, а результаты выводятся на приборную панель. Если же у вас более старая машина, то делать проверку рекомендуется каждую 1000 км пробега. Пусть это отнимет немного времени, но зато вы сможете оперативно наблюдать изменения в составе смазочных материалов.

0.jpeg.pagespeed.jpg

Как тип масла влияет на частоту его замены?

Обычно чем современнее смазочный материал, тем медленнее он портится. При этом перед покупкой не забудьте узнать о том, как выбрать масло для автомобиля. У каждого вида смазочных материалов свой рекомендованный срок замены, который зависит от их состава.

В рамках статьи мы не будем останавливаться на минеральных маслах, так как в чистом виде их практически не производят, и сейчас они остались скорее раритетом.

Их место уже заняли полусинтетические масла, но и они стремительно теряют свою популярность, в первую очередь из-за ряда недостатков:

  1. Они содержат достаточно мало присадок, которые отвечают за защиту от коррозии.
  2. Они засоряют двигатель, что сказывается на сроке его службы.
  3. У них нестабильная вязкость. Она меняется под воздействием температуры и времени работы.

Срок службы этих составов также оставляет желать лучшего, особенно если сравнивать их с более современными маслами. Срок их замены составляет 8–10 тысяч километров, а при использовании в условиях города — еще меньше. Отметим, что эта информация относится только к качественным продуктам от известных производителей.

Наиболее популярными и распространенными сегодня являются синтетические гидрокрекинговые масла . Они активно вытесняют с рынка полусинтетику.

К этой категории относится большинство автомобильных масел, изготавливаемых крупными производителями. По своему составу они достаточно близки к полусинтетике, но более качественная основа обеспечивает им большую вязкость и стойкость.

В оптимальных условиях данный тип смазочных материалов может прослужить 30 тысяч километров и даже больше, однако производители рекомендуют менять его чаще, особенно в условиях города.

Кроме того, переработка таких масел приводит к снижению подвижности колец поршней, а также закоксованности двигателя и повышению трения.

Еще один минус гидрокрекинговых масел заключается в том, что они достаточно требовательны к качеству топлива, так как относятся к категории малозольных.

Главным недостатком можно назвать сниженный пакет присадок в данном типе смазочных материалов. В связи с этим при увеличении срока службы самого масла оно не лучшим образом влияет на двигатель.

Относительно недавно в когорту синтетических масел добавились масла, произведенные по новой технологии GTL (Gas to Liquid). В ее основе лежит синтез природного газа. Эту технологию сложно назвать полностью новой, так как зарождаться она начала в начале прошлого века, а активно применяться стала в последней его четверти. Однако сделать GTL-масла по-настоящему массовыми и доступными получилось лишь в наше время, когда компания «Шелл» начала строить крупные заводы по его производству по всему миру, в том числе и в России.

Масла, произведенные по технологии GTL, сочетают в себе достоинства ПАО и гидрокрекинговых базовых масел, при этом они лишены их недостатков:

От ПАО они «унаследовали»

  1. Высокий уровень стабильности и устойчивости к высоким температурам.
  2. Низкая испаряемость. По этому показателю GTL-масла превосходят практически все аналоги.
  3. При низких температурах масла сохраняют свою текучесть.
  4. Высокий индекс вязкости.

При этом, в отличие от ПАО, смазочные материалы, произведенные по технологии GTL, характеризуются хорошей смазываемость и растворимостью присадок.

С гидрокрекинговыми маслами их роднит

  1. Высокий уровень смазываемости, низкий коэффициент трения.
  2. Гидрофобия.
  3. Высокие показатели растроряемости присадок.
  4. Способность сохранять свойства при высоких температурах.
  5. Отличные моющие свойства.

За последние годы компании «Шелл» удалось устранить еще один недостаток — низкую доступность данного типа смазочных материалов. Благодаря новым заводом их выпуск достаточно высок, и сегодня GTL-масла можно найти во многих магазинах. В 2014 году компания «Шелл» начала выпускать масла своей ведущей линейки Shell Helix Ultra исключительно на «газовой» базе PurePlus. Кроме того, технология GTL в той или иной мере применяется в составе баз всей линейки производителя.

Так или иначе, на стандартном для других типов СМ пробеге в 10–15 тысяч километров данный продукт показывает себя значительно лучше, чем минеральные и полусинтетические аналоги. Его основные преимущества — это:

  • лучшее удержание присадок и увеличение срока их действия;
  • хорошие моющие качества;
  • низкое количество продуктов разрушения, которые могут серьезно навредить двигателю при несвоевременном удалении.

В завершении разговора о типах масел отметим следующее: производители автомобилей указывают примерные сроки замены смазочных материалов с учетом использования наиболее распространенных полусинтетических и синтетических масел. Однако сегодня на рынке представлено большое разнообразие продуктов с разными составами и свойствами, поэтому примерная продолжительность их эксплуатации может существенно отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.

Ответ на вопрос о том, через сколько километров нужно менять масло в двигателе, зависит в том числе и от характеристик смазочных материалов. Ориентируйтесь на данные производителей и показатели независимых тестов.

Новости компании

Масло в автоматической коробке передач. Нужно ли менять?

Замена масла в механической коробке передач до сих пор остается спорной темой. Одни водители делают это регулярно, другие без проблем проезжают сотни тысяч километров на заводской смазке. Так кто же поступает правильно? Это зависит от того, насколько люди доверяют производителям.

Оглавление:

  1. Высокие нагрузки на коробку
  2. Загрязнение
  3. Перегрев
  4. Когда менять масло в коробке?
  5. Какое масло выбрать?

Важнейшие инструкции по эксплуатации автомобиля находятся в сервисной книжке. Также должна быть информация по замене масла в коробке передач. Однако по этому поводу большинство производителей согласны с тем, что автовладельцам совсем не обязательно этого делать. Как это возможно? Ведь так много говорят о моторном масле, которое со временем начинает терять свои свойства. Жидкость в коробке вряд ли попадет в контакт с топливом, выхлопными газами или высокими температурами, поэтому можно сказать, что её условия эксплуатации легче. Однако необходимо помнить, что задача масла – разгонять примеси, которые также появляются в коробке передач. У каждой смазки есть свои свойства, например, вязкость. Поэтому сложно представить, что его параметры, проработав несколько сотен тысяч километров, остались прежними.

Высокие нагрузки на коробку

Механические коробки передач не претерпели больших конструктивных изменений по сравнению с автоматическими. Тем не менее были внесены незначительные изменения, и можно сказать, что современные коробки передач очень легкие и работают с жидкими маслами. Во многом это связано с крутящим моментом, который достигает максимального уровня при относительно низких оборотах. Кроме того, есть компьютер, который сообщает водителю, когда следует переключиться на более высокую передачу или уменьшить ее, чтобы сжечь как можно меньше топлива. Поэтому водители стремятся ехать на низких оборотах, помня об экономии. С технической точки зрения это не выглядит красочно, да и такая езда сильно нагружает сцепление и коробку передач. Более того, ухудшаются параметры масла.

Загрязнение

Нагрузка на коробку передач – не единственный аргумент в пользу замены масла. Вышеупомянутые загрязнители также оказывают большое влияние на его состояние. Масло имеет дело не с отложениями, а с металлической стружкой. Избежать её появления практически невозможно, потому что некоторые опилки образуются при непрерывной работе, например, шестерни, которые изнашиваются. Опилки также появляются каждый раз, когда сцепление не выжимается должным образом, о чем сигнализирует хруст при включении передачи. Теоретически опилки должны захватываться имеющимися в коробке магнитами, которые, однако, не всегда работают с более мелкими металлическими остатками. Они плавают в масле, ударяясь о металлические элементы, работающие в коробке. Таким образом они увеличивают износ, что приводит к увеличению количества опилок. Заменяя масло, очищают коробку передач, благодаря чему увеличивают срок её службы.

Перегрев

Задача моторного и трансмиссионного масла – также поглощать тепло. Несмотря на то, что температура в коробке передач не такая высокая, как в двигателе, шестерни и подшипники также могут нагреваться. Таким образом, тепло, поглощаемое коробкой, не сжигает трансмиссионное масло через 5000 или 10000 км, но стоит помнить, что с каждым пройденным расстоянием его свойства ухудшаются. Немногие водители также обращают внимание на нагрузку на коробку передач в результате, например, буксировки. В такой ситуации температура масла также может значительно повыситься, часто даже вызывая её перегрев. Поэтому, если путешествуете с дополнительным грузом, то замена трансмиссионного масла, по нашему мнению, абсолютно необходима.

Когда менять масло в коробке?

Это зависит от индивидуальных потребностей. Если доверяете производителям, то особо не о чем беспокоиться. На общий взгляд, однако, стоит выбрать замену, тем более что делать это не так часто, как в случае с моторным маслом. Также невозможно четко указать время, по истечении которого масло в коробке будет годным для замены.
За мнимую границу можно взять пробег в пределах 80-100 тысяч км.
Однако необязательно придерживаться этих цифр, как в случае замены моторного масла. Однако если покупать подержанную машину с пробегом около 100 тыс. км и более, то стоит сделать такую замену, тем более что качественное масло с заменой не должно стоить дороже 4000 рублей.

Какое масло выбрать?

В этом случае не так много места для маневра. Необходимо соблюдать стандарты, указанные производителем, а несоблюдение их может даже повредить коробку. К счастью, производители масел на бутылках уточняют, для каких коробок передач предназначено данное масло. Так что нечего бояться, водитель легко найдет то, что ищет.
Каждое масло со временем начинает терять свои свойства. Полностью согласны с этим утверждением и рекомендуем периодическую замену трансмиссионной смазки, тем более, что для этого есть много причин. Конечно, может оказаться, что и возможно без проблем проехать несколько сотен тысяч км.

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *