Как снять радиатор рено флюенс
Перейти к содержимому

Как снять радиатор рено флюенс

  • автор:

Как снять радиатор рено флюенс

Текущий пробег 221 500, течь радиатора охлаждения с водительской стороны в месте стыковки пластмассового бачка и трубок ( сверху). Вроде относительно и не сильная течь, долив 100-150 мл раз в 10 дней, но зима начинается и остаться без радиатора в чистом поле . Да и напрягает думать об этом, контролировать уровень и температуру ОЖ.

На установленном была маркировка KALE OTO RADYATOR P/N: 214100067R/..B.

По отзывам относительно неплохое качество у датского производителя Nissens.

Подбор выдавал несколько вариантов, с менеджером Existа остановились на модели 637606 ( 6 829-00 руб.) в итоге 100% совпадение по установочным размерам

В процессе работы пришлось снимать передний бампер, на все ушло порядка 2.5 часов.
Ниссановскому антифризу 40 000 км. пробега от последней замены, чистый и прозрачный, решил не менять. Код исправи, спасибо !

Замена основного радиатора

Ездил забирать жену с работы, а по приезду на стоянку обнаружил что пробил радиатор, тоненькая струйка охлаждайки падающая на решетку бампера меня сильно удивила! На замену был куплен радиатор Nissens, он оказался даже толще чем оригинал. Перед тем как заменить радиатор смотрел инструкции в инете и кто то говорил что можно его заменить не снимая бампер, но сам проверил что его можно заменить только сняв бампер, фары обе и под фарами площадки. Далее придется отцепить радиатор кондиционера от основного радиатора, после открутить нижние крепления основного радиатора и только тогда (три патрубка ещё снять с него) можно будет доставать старый радиатор!
Если по порядку, то можно начать замену с откручивание 5 болтов с головкой на 10 под бампером, далее можно открутить 7 болтов под головку торекс сверху бампера, а так же не лишним будет открутить по два болта крепления каждой фары, далее с водительской стороны нужно в арке открутить три саморезов с головкой пот торекс со стороны бампера, с пассажирской стороны их всего два, ну и осталось открутить ещё по одному болту с каждой стороны который находится внутри крыла или под крылом, который крепит крыло — бампер — кранштейн бампера — это просто ооочень не удобно делать без подъемника и без снятия подкрылка. После откручивания можно аккуратно стягивать бампер на себя, т.к. я был один под бампер я подложил ящик не большой что б он не упал. После снятия бампера можно выдернуть обе фары что б они не мешали! Далее под фарами удаляем пластиковые площадки открутив предварительно четыре болта с головкой на 10 — тут слава богу все просто и без проблем. После можно снять направляющие потока воздуха, отсоединить патрубки с охлаждающей жидкости ( хомуты замозатягивающие отлично снимаются клещами с переменным шагом. Что бы снять радиатор нужно открутить ещё два болта на десять в нижней его части и достать планку крепления. Далее аккуратно сдернуть вверх радиатор кондиционера освободив его от основного радиатора, а так же подложив что нибудь под него что б он не упал. После чего нижние крепления основного радиатора тянем на себя и вытаскиваем вверх. Снимаем демпферные втулки со старого радиатора, ставим на новый и устанавливаем все в обратном порядке! Такая операция по замене радиатора в Перми стоит где то 2700 руб и если честно я б лучше отдал эти деньги чем возиться самому, но в прошлый раз когда я отдавал авто в сервис мне приходилось подтягивать некоторые болты и находить места где просто не установили на место крепеж, поэтому данную операцию решил делать сам!

Фото в бортжурнале Renault FluenceФото в бортжурнале Renault FluenceФото в бортжурнале Renault Fluence Фото в бортжурнале Renault Fluence

Цена вопроса: 6 100 ₽ Пробег: 61 000 км

1 мая 2020 Метки: поломка

Замена радиатора и антифриза на Рено Меган 3

Количество охлаждающей жидкости в двигателе 1.6 литра К4М — 5.3 литра.

Меняется антифриз каждые 90 000 пробега или раз в 4 года, смотря, что наступит быстрее (пробег или срок).

1. Концентрат Оригинальный (7711428132 RENAULT) — 4 шт (в упаковке 1 литр) Разбавляется один к одному или в меньшей пропорции в зависимости от вашего климата. При зимней температуре -40-50 можно вообще не разбавлять. Подробнее про антифриз Renault.

2. Радиатор (для двигателя К4М838: 214100067R RENAULT)

Поскольку в связи с курсами запчасти нехило выросли в цене, попробуйте сэкономить при покупке с помощью нашей дисконтной карты.

3. Дистиллированная вода для промывки системы — 10-12 бутылок по 1.5 литра

4. Вакуумный Шланг от ВАЗ 2110-12 (на фото белый, бывают двух типов, мягкие и жесткие, нужен — МЯГКИЙ.

5. Компрессор воздушный (автомобильный или промышленный)

Процесс разборки

Снимаем:
1. Фары (отцеплять полностью и убирать в сторону, иначе будут мешать!) См. как снять фары на Меган 3
2. Защиту двигателя
3. Бампер
4. Подфарники ( на фото — обведено желтым) (Закреплены на 4-х болтах, головка на 10, на фото — зеленым)
5. Пластик (на фото — красным) (на защелке сверху радиатора)

6. Откручиваем с обоих сторон нижнее крепление радиатора охлаждения двигателя

Промывка системы охлаждения Renault Megane 3

Далее ничего мешать не будет, приступаем к промывке.

Для слива охлаждающей жидкости на Мегане и дальнейшей промывки системы яма не нужна.

Сливаем старый антифриз:

1. Открываем крышку расширительного бачка

2. Подготавливаем емкость для старой жидкости

3. Откручиваем пробку радиатора. Для аккуратности откручиваем сливную пробку на 5-7 оборотов, в пробке есть специальный паз для слива жидкости.

4. Из радиатора сольется не более 1-1.2 литра жидкости.

5. Для слива остальной жидкости очищаем от мусора и грязи горловину расширительного бачка и слегка дуем в бачок, таким образом сольётся еще 2-2.5 литра.

6. Далее отворачиваем пробку для спуска воздуха в радиаторе печки салона, она находится за впускным ресивером и дроссельной заслонкой, рукой легко подлезть. Пробку расширительного бачка охлаждающей жидкости закручиваем!

7. Если есть промышленный компрессор, то вставляем в отверстие шланг и подаем воздух. Если компрессора нет, то воспользуемся обычным компрессором и вакуумным шлангом. Качаем воздух пару минут и сливаем остальную жидкость.

Ориентир для поиска сливной пробки в радиаторе печки салона.

8. Далее закручиваем пробку на радиаторе

9. Если использовался промышленный компрессор, то вставляем в отверстие спуска воздуха в системе на шланге к радиатору печки (куда качали компрессором) вакуумный шланг от ВАЗ, у кого уже был вставлен так и оставляем, а второй конец шланга вставляем в емкость с некоторым количеством дистиллированной воды (для наблюдения за пузырями воздуха при промывке) и спускаем из системы воздух!

10. Заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду — в емкости с вакуумным шлангом будут идти пузыри воздуха. Заливаем до тех пор пока вода в бачке не остановится. Можно так же дунуть в бачок, это ускорит процесс и позволит еще до старта двигателя залить максимальное кол-во воды.

11. Заливаем воду до отметки МАКСИМУМ в бачке.

12. Закрываем пробку в расширительном бачке.

13. Заводим двигатель и прогреваем его на ХОЛОСТЫХ оборотах до тех пор пока не откроется термостат.

Это делается по двум причинам: первая — это качественная промывка двигателя и радиатора, а вторая — если не откроется термостат то вы не промоете шланги идущие после него на радиатор и там останется часть старой ОЖ. В емкости для спуска воздуха будет пузыриться, это нормально, чем будет выше температура тем меньше будет пузыриться.

14. Глушим двигатель и даем остыть хотя бы до 60-65 градусов.

15. Далее сливаем воду с остатками старой ОЖ таким же способом как сливали изначально.

16. Повторить операцию можно несколько раз. Например: 2 раза при старом радиаторе и на всякий случай промыть 1 раз с установленным новым радиатором.

После слива приступаем к замене радиатора.

Описание процесса замены радиатора охлаждения на Renault Megane 3

1. С помощью плоскогубцев снимаем два больших и один маленький хомут (три шланга = три хомута) подходящих к радиатору ОЖ

2. Аккуратно снимаем с радиатора охлаждающей жидкости радиатор кондиционера. СПУСКАТЬ/СЛИВАТЬ хладоген НЕ надо! Просто осторожно отводим его в сторону и ставим на какой-нибудь предмет, чтобы он не висел на шлангах.

3. Снимаем передний усилитель бампера (швеллер)

4. Отводим аккуратно радиатор кондиционера к швеллеру

5. Старый радиатор ОЖ снизу отводим на себя и снимаем вверх, снятся должен без усилий. Аккуратно, не облейтесь в нем еще около 200 грамм воды.

6. Со старого радиатора резинки-направляющие ставим на новый и собираем в обратном порядке.

7. Проверяем правильность соединений/сборки и переходим к заправке системы охлаждения двигателя новой охлаждающей жидкостью

В данном случае автор разбавил концентрат в пропорции: на 1л концентрата — 0,5л воды дистиллированной воды, поскольку морозы в регионе опускаются ниже 40 градусов.

8. Заливаем антифриз как описывалось ранее, но чуть более максимума на бачке охлаждающей жидкости. Вакуумная трубка как была вставлена в шланг и в бутылку — пусть там и остаётся!

9. Повторяем пункт 13 в описании промывки системы (Заводим двигатель и прогреваем его на ХОЛОСТЫХ оборотах до тех пор пока не откроется термостат). Только теперь ждем до тех пор пока пузырьки воздуха вообще прекратятся.

10. Как только вместо пузырей воздуха начал появляться антифриз — глушим двигатель, убираем вакуумный шланг и закручиваем пробку!

Процесс замены антифриза и радиатора завершён!

11. Еще раз проверяем все соединения и собираем бампер в обратном порядке. При сборке бампера не забудьте подцепить разъемы ПТФ (противотуманок).

Материал: Lomaker01 (Drive2.ru)

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Как снять радиатор рено флюенс

Приговорили радиатор кондиционера.
У прошлого хозяина было небольшое ДТП, бампер покрасили и поставили на место, но гудок остался близко к радиатору и со временем его протёр. Проездил с климатом год, всё работало, потом буквально за несколько дней система оказалась практически пустая. Мастер заправил азотом и померил прибором — утечка из радиатора в месте рядом с гудком, давление держалось в районе 16 АТМ, сказали что в таком состоянии заправлять не стоит, весь фреон сойдёт примерно за неделю. Вердикт — замена радиатора. Ещё как вариант — заварка аргоном, но мастер всё-таки посоветовал лучше заменить на новый китайский.

Может быть стоит попробовать отдать заварить аргоном? Сколько это примерно стоит? После этого радиатор лет пять проживёт?
Второй вариант — покупка нового. Снятие-установка — 2000-2500 + покупка радиатора (мастер предложил Nissens за 8000 руб), заправка — 1500-2000.

Подскажите пожалуйста код радиатора кондиционера на Fluence 1.6 2011г., РКПП, климат. Сборка Турция.

По каталогам нашёл оригинальный номер 921009956R , не уверен что он правильный.
Цена — 9400 руб.

Показывает ещё заменители (так же не уверен что они подходят):
SAT STRN493940 — 4960
VITE VCS1656 — 5100
TERMAL 1040195C — 5150
TERMAL 1040195ZH — 5150
POLCAR 6014K8C2S — 6400
AVA RTA5483D — 6700 (написано с осушителем, для АКПП)
Thermotec KTT110369 — 7500
FRIGAIR 08093066 — 7000
AVA RTA5449 — 7800
NISSENS 940195 — 7900
FRIGAIR 0809306 — 9400
VALEO 814187 — 9700
Renault 921000005R — 9400

Что из этого точно подойдёт на Fluence? Какой купить? Или пробовать заварить аргоном родной?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *